Детская викторина по правилам дорожного движения. Семейная пауза «Что хорошо, что плохо?»

МАДОО детский сад № 36, город Верхняя Пышма Свердловская область

Асташкина Л.Н., Зырянова Е.Е. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120115.html (дата обращения: 24.02.2019).

Задачи.

  1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  2. закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.
  3. Уточнить представление о транспорте.
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь
  5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра "Собери дорожный знак", флажки (зелёный и красный) по количеству участников.
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Содержание викторины.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.
В.: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда "Пешеходы", Команда "Водители" Участников викторины прошу занять свои места. (рассадка команд). № 2

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Историческая справка о ПДД.

  1. Разминка
  2. Сигналы светофора, дорожная разметка
  3. Дорожные знаки
  4. Физ.минутка (Игра)
  5. Музыкальное "автомульти"
  6. Дидактическая "Собери дорожный знак"

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал №3
1. Д. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она - не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3. Д. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
4. Р. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Внимание на экран!
Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? №4
На чём летал старик Хоттабыч? №5
На чём отправилась Золушка на бал во дворец? №6
На чём Емеля приехал во дворец к царю? №7
А теперь внимание. Загадки №8

Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (Яхта)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал №9
Внимание!
. Р. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? № 10
Как выглядит пешеходный светофор? № 10
2. Д. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход? № 11
3. Д. Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему? № 12
4. Р. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? № 13
5. вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала. №14
Обе команды, Внимание на слайд!
Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова "Дядя Стёпа милиционер".
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный )

Блок №3
Игра "Бегущий светофор" № 15
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный
Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал № 16

  1. Р. На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие,)
  2. Д. Внимание на слайд! Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания) № 17
  3. Д. Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы) № 18
  4. Расставьте знаки правильно! № 19

Блок № 5 "Мульти-Автопульти". Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям. № 20

Пешеходы Водители
Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции? Разные вопросы команде.

1. "Кот Леопольд" (Кручу педали) № 21

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед)

2. "Паровозик из Ромашково"
№ 22

Кто главный герой? (паровозик)

3. "Бременские музыканты" (Песня друзей) № 23

На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)

4. "Ну погоди" (Светофор) № 24

О чем поет главный герой? (о светофоре)

5. "Приключения Фунтика" (Хорошо бродить по свету) № 25

Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)

Блок №6 Дидактическая игра "Собери дорожный знак". № 26
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда "Пешеходы" собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда "Водители" собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.

Знание правил дорожного движения очень важны для взрослых и детей. Чем грамотнее родители, тем лучше на личном примере они смогут своим детям передать знания ПДД. Поэтому приходится постоянно проводить разноообразную деятельность с детьми по ПДД, привлекать родителей, что очень актуально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога с сообщением « Улица полна неожиданностей» :

– Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание.

Реакция у ребёнка замедленная, чем у взрослого, и времени нет на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.

Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя.

Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Разговаривать с детьми следует серьёзно, как с взрослыми, без уменьшительных слов – ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача родителей и воспитателей – воспитать грамотного пешехода .

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром.

В старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребёнком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Наблюдения за дорогой проводите в разные состояния погоды. Например, в пасмурный день повышается опасность из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям.

Поэтому, пешеход не видит, стоит машина или движется, водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень видны огни светофора.

Зимой нужно обратить внимание на скользкую дорогу: поскользнёшься и упадёшь, а водителю трудно остановить машину.

Это поможет детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам предложите детям рассказать, как они будут играть во дворе: где опасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры.

Расскажите и о том, где запрещено играть: стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, разные строения. Это всё быстрее дисциплинирует детей, они лучше понимают и запоминают то, что можно, а что нельзя.

Ребёнок учится законам дороги на примере родителей.

Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения.

Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, а также и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Ситуации для анализа:

  1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
    Вопрос. Как надо поступить маме?
  2. Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
    Вопрос. Как надо было поступить маме?
  3. Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
    Вопрос. Как нужно поступить маме?
  4. Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает и катится к дороге. Ребёнок бежит за ним.
    Вопрос. Как поступит папа? (ответы родителей)

– Уважаемые папы и мамы!

Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

по правилам дорожного движения

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

в старшей группе

Родители с детьми

Цель:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Закрепление знаний детей и взрослых о ПДД, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

4.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа:

Беседы, игры, обсуждение, чтение художественной литературы

Материал : фишки, знаки, стойки, разрезные знаки, обручи, музыка.

Дети и родители делятся на две команды: команда родителей - "Знайки", команда детей - "Почемучки"
Воспитатель:
Посёлок, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц и разных дорог
Посёлок все время дает нам урок.
Дорожную азбуку помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

А сейчас капитаны обеих команд должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды "Знайка":
Мы команде "Почемучек"
Шлем наш пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ,
Знать правила движенья -
Большое достижение.

Капитан команды "Почемучек":
"Знайкам" мы говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возражения.
Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишки.

Разминка: «Отвечай, не зевай»

Вопросы поочередно родителям и детям:

1.Р. Что помогает регулировать движение на улицах?
(светофор, регулировщик, дорожные знаки)
2. Д.Что помогает пешеходам перейти улицу?

3. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

4. Д. Для чего предназначается проезжая часть улицы?
5. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый?(ребенок)

6. Д. Где нужно переходить улицу?
7.. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

8.Д. Кому дает команды светофор?

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. За правильный ответ - фишка.

2 задание: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.(На стульчиках). Первыми будут показывать свои знания родители. Надо распределить знаки на предупреждающие , запрещающие, указательные. (Встают за стульчики)

Для детей я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Заболел живот у Темы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

5. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

3 ЗАДАНИЕ: дидактическая игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК"

Задание для капитанов

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Задание взрослым:
Воспитатель : А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?
1. Идти толпой по тротуару
(запрещается)
2. Выбегать на проезжую часть (
запрещается )
3. Уважать правила движения (
разрешается )
4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (
запрещается )

5. Обходить автобус спереди (запрещается )
6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (
разрешается )

Задание детям:

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Кто инспектору помогает, за порядком наблюдает?

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

Музыка

Воспитатель: Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Задачи.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь.Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).
Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Историческая справка о ПДД.
Разминка
Сигналы светофора, дорожная разметка
Дорожные знаки
Физ.минутка (Игра)
Музыкальное «автомульти»
Дидактическая «Собери дорожный знак

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)

3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
На чём летал старик Хоттабыч?
На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
На чём Емеля приехал во дворец к царю?

А теперь внимание. Загадки
Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (яхта)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал
Внимание!
1 . Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как выглядит пешеходный светофор?
2 . Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3 . Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5 вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала.

Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный)

Блок №3
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие,)
Вн имание на слайд! Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
Расставьте знаки правильно!

Блок № 5 «Мульти-Автопульти». Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.


Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.

Возле правильных ответов стоит знак «+»

Тест 1

I. По какой части дороги должен ходить пешеход?

1. По проезжей части.

2. По тротуару. +

II. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

1. Легковой автомобиль.

2. Грузовой автомобиль.

3. Автобус. +

III. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

1. Можно. +

2. Нельзя.

Тест 2

I. Как называется место пересечения дорог?

1. Тротуар.

2. Перекресток. +

3. Проезжая часть.

II. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

1. На желтый.

2. На зеленый. +

3. На красный.

III. Где можно играть в различные игры?

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке. +

Тест 3

I. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

2. Налево. +

II. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

1. На проезжей части или тротуаре.

2. На проезжей части или обочине.

3. На тротуаре или обочине. +

III. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет. +

3. Другое.

Тест 4

I. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

2. Нельзя. +

3. Можно, но с маленькой скоростью.

II. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

2. Переходить дорогу запрещено.

3. Светофор неисправен. +

III. Как называют людей, идущих по дороге?

1. Пешеходы. +

2. Водители.

3. Пассажиры.

Тест 5

I. Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?

II. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

1. Правой.

2. Левой. +

3. Середины.

Тест 6

I. В каком месте можно переходить улицу?

1. В любом месте.

2. Там, где есть пешеходный переход. +

II. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

1. Вытянутая вверх левая рука. +

2. Вытянутая в сторону левая рука.

3. Поднятая вверх правая рука.

III. По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

1. По той стороне, где больше места.

2. По правой стороне.

Викторины для школьников с ответами. Тема: Правила дорожного движения.

Викторины для начальной школы.

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.



 

Возможно, будет полезно почитать: