Урок и Презентация по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" (3 класс). Презентация на тему "чтобы путь был счастливым" 3 кл чтобы путь был счастливым

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Руководитель проекта: Бурякова Галина Николаевна

Слайд 2

Счастливого пути!

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже если это всего лишь путь от дома до школы, таит опасности. Чтобы их избежать, в пути нужно всегда быть собранным, внимательным и осторожным!

Слайд 3

Слайд 4

  • Познакомиться с дорожными знаками
  • Учиться безопасному поведению на дорогах.
  • Формирование знаний о правилах дорожного движения
  • Слайд 5

    Если ты пешеход:

    • Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
    • Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!)в неположенном месте.
    • Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.
  • Слайд 6

    Слайд 7

    Дорогу надо перейти?

    По сторонам ты погляди,

    Есть опасность или нет.

    Вот такой вот мой совет.

  • Слайд 8

    Соблюдай правила

    • Не ходи по самому краю тротуара;
    • Не стой на краю тротуара, когда ждешь зеленый сигнал светофора
    • Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус, или троллейбус.
  • Слайд 9

    • Когда загорится зеленый свет, не спеши переходить улицу. Автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины остановились, а потом спокойно иди.
    • Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.
  • Слайд 10

    Если ты велосипедист

  • Слайд 11

    • Детям ДО 14 лет ЗАПРЕЩЕНО ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
    • Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах.
    • Переходя дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
    • По тротуару могут ехать на велосипеде совсем маленькие дети.
  • Слайд 12

    • Правила дорожного движения ЗАПРЕЩАЮТ ездить на велосипеде, не держась за руль.
    • НЕ КАТАЙТЕ никого на раме или багажнике. Ты можешь не справиться с управлением.
  • Слайд 13

    Если ты пассажир

    • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
    • Не отвлекать водителя разговорами.
    • Не высовывай в окно руки или голову.
    • Если едешь в общественном транспорте (автобус, трамвай…) не прислоняйся к дверям, держись за поручень, чтобы не упасть.
    • В метро стой подальше от края платформы.
  • Урок

    Тема : Чтобы путь был счастливым.

    Класс: 3

    Время: 45 мин.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Метод проведения урока: работа в творческих группах.

    Цели:

      Образовательные: научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать в группах, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.

      Развивающие: развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, развивать умение следовать заданному алгоритму действий, развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать свою значимость в достижении общей цели.

      Воспитательные:
      воспитание аккуратности, прилежания, любознательности, воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

    Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, диск с записью песни.

    Структура урока

      Организация детей на занятие.

    Здравствуйте, садитесь.

      Сообщение темы и цели урока

    Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в кино. Кто из вас любит ходить в кинотеатр? А с кем вы ходите? А кто из вас уже самостоятельно, без родителей ходил в кино? Какие же знания нам пригодятся для того, чтоб наш путь был счастливым? Каким образом мы с вами можем добраться до кинотеатра? Сейчас мы с вами разделимся на группы, каждая группа будет добираться до кинотеатра особым способом. А вот каким вы узнаете, отгадав загадки.

    Тот, кто дружит с светофором,

    Ходит через пешеходный переход.

    Тот хороший ..(Пешеход)

    Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей. (Метро.)

    Руль держи, крути педали и езжай в любые дали (Велосипед)

    Весь день домой и на работу

    Возить людей его забота (Автобус)

    Садясь в него мы едим все

    На нашу дачу по шоссе (Автомобиль)

    Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?

    Скорость – просто чудеса!

    А всего два колеса? (Мотоцикл).

    Молодцы, умеете отгадывать загадки. Хорошо, вот мы и отправимся с вами в путешествие. Мы разделились на 5 групп. 1-я группа пойдет в кино пешком, 2-я поедет на метро, 3-я на велосипеде, 4-я на автобусе, 5 на автомобиле или мотоцикле.

    Но мы с вами не попадем ни в какое кино ни пешком, ни в метро, ни на автобусе и автомобиле, если не будем знать правила поведения на дороге или при поездке на транспорте.

    3. Актуализация опорных знаний.

    Вот сейчас я раздам каждой группе конверт с заданием. Ваша задача через 7 минут попробовать сформулировать, какие правила вы должны соблюдать, добираясь до кинотеатра предложенным вам способом. В подсказку вам даются наводящие вопросы и слайды на интерактивной доске.

    А) Работа в творческих группах: «Мозговой штурм»

    Конверт для группы «Пешеход»

      По какой части дороги будем двигаться.

      Где переходим улицу, какой знак показывает на место, где переходим дорогу.

      Сигналы светофора.

    Дополнительные вопросы:

    Каким должен быть современный пешеход? (Собранным, внимательным, осторожным). Слайды №1-3

    Конверт для группы «Велосипедист»

      Где можно кататься на велосипеде?

      Как узнать, что данное место предназначено для езды на велосипеде? Какой знак указывает на это?

      Какие правила нужно соблюдать при езде на велосипеде.

      Как защитить себя от травм? Слайды № 4-5

    Дополнительные вопросы:

    Скажите, а с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (с 14 лет). Как можно ездить по отношению к движущемуся транспорту (на встречу или по ходу движения?)

    Конверт для группы «Пассажир автобуса»

      Правила посадки в автобус

      Нужно ли платить за проезд?

      Как вести себя в автобусе?

      Если видишь подозрительный предмет, правила поведения. Слайды № 6-7

    Конверт для группы «Пассажир мотоцикла и автомобиля»

      Где может сидеть ребенок в мотоцикле с коляской? Может ли он сидеть за водителем? Почему?

      Где пассажир может осуществлять посадку или высадку в автомобиль? (со стороны дороги или тротуара). Почему?

      Какие правила перевозки детей в автомобиле? Слайды № 8-10

    Конверт для группы «Пассажир метро»

      Как определить, где нам спуститься в метро?

      Правила спуска на эскалаторе.

      Правила ожидания электропоезда

      Правила поведения при посадке и высадки из электропоезда.

    Слайды № 11-14

    Б) Обобщение знаний

    После ответов каждой группы учитель обобщает ответы учеников.

    (слайды № 1-14)

      Физкультминутка

    А теперь немного отдохнем. Вы все любите кроссворды. Я приготовила вам не простой кроссворд, а живой. Как? Сейчас узнаете.

    1. Человек, идущий пешком

    2. Вид транспорта

    3. Двухколесный транспорт

    4. Вид транспорта на колесах.

    5. Место, где пассажиры делают посадку и высадку из маршрутного транспорта.

    6. Место для движения пешеходов.

    7. Устройство, регулирующее движение.

    Слайд №15

      Проверка знаний

    Ну а теперь я хочу проверить на сколько вы внимательно слушали друг друга.

    Слайд №16 Правильно ли поступает пешеход переходя дорогу по заданной траектории?

    Слайд № 17 Скажите, кто здесь нарушитель, почему?

    Слайд № 18 Правильно ли ведет себя пассажир в автобусе? Что нельзя делать?

    Слайд № 19 Как вы думаете, полиция остановит данное транспортное средство? Почему?

    Слайд №20 Выберите нужный шлем.

    Слайд №21. Правильно ли едет велосипедист?

      Итог урока

    Ну вот наше путешествие подходит к концу. Мы с вами добрались целы и невредимы до кинотеатра и смотрим мультфильм.

      Рефлексия

    Понравилось наше путешествие? Как считаете, вы хорошо усвоили правила пешехода и пассажира. Нарисуйте лестницу. Кто считает, что усвоил отлично- нарисуйте человечка на верхней ступени, кто хорошо – на 3, кто не усвоил на самой нижней ступени.

      Домашнее задание

    МБОУ- СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля им. И.С. Тургенева г. Орла

    Конспект открытого урока

    Окружающего мира

    на тему:

    «Чтобы путь был счастливым»

    3 класс

    Учитель начальных классов

    Мальцева Ю.А.

    2016 уч. год

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Из истории автомобиля. На заре рождения автомобиля у него было много врагов - одним мешал шум, другим грязь, летевшая из-под шин. Уже тогда на автомобиль смотрели как на источник повышенной опасности, хотя скорость в те далекие времена была минимальной - от 6 до 30 километров в час. Сейчас скорость автомобилей увеличилась, поэтому часто автомобиль остановить сразу невозможно.

    Cлайд 4

    Остановочный и тормозной путь. Что вам надо об этом знать? Почему машину нельзя остановить сразу и сколько времени и метров ей нужно для остановки? Как определить безопасное расстояние между человеком, собирающимся перейти дорогу, и ближайшим к нему транспортным средством? Водителям часто приходится делать экстренную остановку. Время от момента восприятия опасности до начала действий, направленных на ее устранение, - это время реакции водителя. В среднем оно составляет 1 секунду. Путь, который проехал автомобиль с начала торможения до полной остановки - тормозной путь. А путь с момента, когда водитель заметил опасность до полной остановки машины - остановочный путь. Чем больше скорость, тем больше остановочный путь. Это опасная зона.

    Cлайд 5

    Пешеходу важно определить, с какой скоростью движется автомобиль, чтобы правильно рассчитать свои действия на дороге. Пешеходы часто переоценивают свои возможности и силы. Тормозной путь зависит от массы автомобиля. Трудно, например, остановить автобус. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывают метеорологические условия. Машина тормозит, цепляясь за неровное дорожное покрытие, но когда асфальт мокрый, площадь соприкосновения уменьшается. Машине нужно 75-80 метров для остановки.

    Cлайд 6

    Немного истории. В Англии был издан закон о "человеке с красным флагом", который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности.

    Cлайд 7

    В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не "пугать животных". Было много сторонников и защитников автомобиля, как и противников, но в конце концов вопрос был решен в пользу этого вида транспорта. И тогда встала проблема - обеспечить безопасность дорожного движения.

    Cлайд 8

    ДТП преобладают среди несчастных случаев на улице. Из общего числа пострадавших детей в возрасте от 7 до 14 лет более 30% становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП число инвалидов возрастает примерно на 3000 человек. Зачастую виновником ДТП является пешеход, не умеющий оценивать ситуацию на дороге, совершающий ошибки при выходе на проезжую часть, нарушающий правила поведения на дорогах.

    Cлайд 9

    Опасными считаются: места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта; меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота); места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне; перекрёстки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, тоннели.

    Cлайд 10

    Причиной опасных ситуаций на дорогах могут стать: стоящее транспортное средство и внезапно выезжающая из-за него машина; мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения (кусты, деревья и т.д.) и машина, выезжающая из-за них; движущийся транспорт и обгоняющий его автомобиль.

    Cлайд 11

    Началом опасной ситуации являются: момент схода пешехода на проезжую часть; выход пешехода к осевой линии.

    Cлайд 12

    Взаимоотношения водителя и пешехода регулируются правилами дорожного движения: водитель на перекрёстках и дорожных переходах при включении для него зелёного сигнала светофора должен дать возможность пешеходам закончить переход; при повороте направо и налево или съезде с проезжей части водитель должен уступить дорогу пешеходам.

    Cлайд 13

    Пешеходу необходимо иметь в виду, что: наиболее опасными являются зоны ограниченной видимости, перекрёстки, участки скоростного движения транспорта; переходить улицу безопаснее всего по пешеходному переходу; пересекать дорогу или улицу необходимо, посмотрев в обе стороны и убедившись в возможности безопасного перехода;

    Cлайд 14

    передвигаться надо по тротуарам, а если тротуара нет, то по обочине той стороны дороги, по которой машины едут к вам навстречу; нельзя выбегать на дорогу из зоны ограниченной видимости; нельзя рассчитывать только на реакцию водителя, надеяться нужно только на свои собственные безопасные действия.

    Cлайд 15

    Немного истории. Попытки регулировать движение предпринимались давно. В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание - от плетей и каторги до смертной казни.

    Cлайд 16

    Немного истории. В 1812 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила дорожного движения корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо всем выполнять.

    Cлайд 17

    Cлайд 18

    Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

    Cлайд 19

    Немного истории. Почему именно правостороннее движение у нас введено? Всегда ли так было? Как возникло? Это пришло к нам из древности. Тысячи лет назад люди всегда ходили вооруженные до зубов. При них находились меч, кинжал, топор, булава. Путешествовать в те времена было опасно. По дорогам скитались бездомные разбойники, шайки бродяг. Едет человек - в правой руке оружие, в левой - щит. Видит встречного. Как выгоднее разминуться? А вдруг он нападет? Чтобы быть на всякий случай прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, встречного было удобно объезжать с правой стороны. Вот и появилась привычка всегда расходиться и разъезжаться правой стороной. Правостороннее движение существует почти во всех странах.

    Cлайд 20

    Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновения с автотранспортом; пожар; экстренное торможение; криминальные конфликты.

    Cлайд 21

    Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории РФ устанавливают единые правила дорожного движения. В них установлены:

    Cлайд 22

    единый порядок дорожного движения; обязанности и права участников дорожного движения (водитель транспортного средства, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД); сигналы светофора и регулировщика; дорожная разметка и её характеристика; дорожные знаки и их значение; уголовная административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

    Cлайд 23

    Что надо знать о правилах дорожного движения? В первую очередь СВЕТОФОР. Что обозначают его сигналы?

    Cлайд 24

    Светофору более 300 лет. Он начал свой путь на железной дороге. Сначала около светофоров должен был стоять человек, который менял стекла. Желтого стекла тогда еще не было, а вместо него сигналом к переключению цвета у светофора служил свисток человека, который менял стекла. Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Там тоже были все цвета светофора, а стрелка перебегала и показывала определенный цвет. Сейчас светофоры на электронике, некоторые даже имеют счетчики и, учитывая количество машин, сами определяют, на каком перекрестке быстрее включить тот или иной цвет.

    Cлайд 25

    Cлайд 26

    Cлайд 27

    Cлайд 28

    Cлайд 29

    Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающийся вождению

    Cлайд 30

    Обязанности водителя: иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции; перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства; проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянение, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством;

    Методическая разработка урока.

    Тема: "Чтобы путь был счастливым".

    Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.

    Тип урока: обобщающий.

    Продолжительность урока: 45 минут.

    Задачи урока:

    образовательная:

    Обеспечить усвоение и закрепление норм безопасеого поведения на дорогах;

    воспитательная:

    Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность;

    развивающая:

    Способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;

    Обоудование: А. Плешаков "Окружающий мир" учебник 2 часть для 3 класса, М. Просвещение 2008г., рабочая тетрадь "Окружающий мир" 2 часть, 3 класс, М. Просвещение 2008г. Мультимедмийная презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа№1»

    Урок окружающего мира

    в 3 «В» классе

    Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

    Подготовила: Жменя Наталья Владимировна, учитель начальных классов

    Возраст детей: 9

    П.Волоконовка

    2012 г

    Пояснительная записка.

    Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» по программе «Школа России» входит в раздел «Наша безопасность». Актуальность изучения правил безопасного поведения связана с увеличением автомобильного транспорта, отсутствием в нашей местности пешеходных переходов, тротуаров. Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье детей – значит, сохранить будущее.

    С каждым годом растет число транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий. Ребенок, придя в школу,уже имеет определенный опыт по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Он обладает навыками поведения не только правильного, но и неправильного поведения. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить спокойно, наблюдая, за движением слева и справа. Это постоянный переход улицы по самому короткому пути - наискосок, выбегание из- за стоящих машин, из- за углов домов, других помех, которые закрывают обзор. Учить детей безопасному поведению нужно как можно раньше. Проводить данную работу необходимо в сотрудничестве семьи и школы.

    Изучение школьниками правил дорожного движения имеет своей целью сформировать у них следующие навыки безопасного поведения на дороге

    Умение выбрать наиболее безопасный маршрут движения,

    Умение контролировать свое поведение на дороге,

    Умение предвидеть скрытую опасность,

    Умение переключать внимание при выходе в опасную зону (на проезжую часть),

    Умение наблюдать ситуацию,возникающую на проезжей части.

    С этой целью проводятся уроки по правилам безопасного поведения в рамках уроков «Окружающего мира», ОБЖ, на классных часах.

    Предполагаемые результаты:

    Снижение детского дорожно-транспортного травматизма,

    Повышение правовой культуры участников дорожного движения

    Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

    Цель: - формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.

    Задачи урока:

    Образовательная : - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

    Развивающая : - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;

    Формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

    Формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;

    Воспитательная : - формировать культуру поведения на дороге;

    Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

    Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.

    Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008

    Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый)

    ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора.

    Ход урока:

    Внимание, глядит в упор

    На вас трехглазый светофор –

    Зеленый, желтый, красный глаз

    Он каждому дает приказ.

    (Стихотворение читают подготовленные дети)

    Какое правило нарушил мальчик Петя?

    Какие правила должны соблюдать пешеходы?

    (Дети высказывают свои предположения)

    А теперь прочитайте правила. (слайд3-4)

    Правила пешехода:

    1.Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

    2.Переходить дорогу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

    3.Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.

    Знакомые и простые правила! Но как часто дети нарушают их.

    Каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным)

    Твои родные всегда волнуются за тебя, когда ты куда-нибудь уходишь из дома. Поэтому пусть эти три главных правила пешехода станут торжественным обещанием, которое ты дашь своим родным. (Это обещание вы попробуете составить дома)

    . 3).Работа с учебником Но есть еще и другие правила, которые нужно соблюдать. (с.9.Прочитайте правила.)

    Что вы для себя усвоили? (Ответы учащихся)

    4).Закрепление. Самостоятельная работа в тетради с.6.№2

    Рассмотрите рисунки. Все ли ребята поступают правильно? Объясните. Закрасьте кружки под правильными поступками детей зеленым цветом.

    Проверка работы.

    Игра на внимание. «Да, нет»

    Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

    Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)

    Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

    Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

    Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

    Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

    Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    5).Работа с учебником - А сейчас послушайте рассказ про двух подружек и подумайте, что бы могло произойти дальше и сделайте выводы (Текст читает хорошо читающий ученик.)

    (Слайд 5 -8)

    6) У каждого из вас есть схема маршрута «Безопасный путь от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному маршруту? Сейчас мы разделимся на группы (по месту жительства) и расскажем, как идем до школы по данному маршруту.- Какие опасности подстерегают вас на вашем пути?

    (Слайд 9-14) Схемы безопасного маршрута.

    (Рассказы детей об опасностях на их пути 2-3 человека)

    К сожалению, наши дороги (во многих местах) не имеют тротуаров. Дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно и проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают ваш путь, и все это отметить на схеме.

    По дороге в школу и обратно вы можете встретиться с приятелями, знакомыми, соседями и родителями. Чаще такие встречи происходят вблизи школы или дома. Они отвлекают ваше внимание, а это уже опасно. Поэтому ближайшие к школе и дому переходы надо тоже отметить.

    (Слайд 15) Правила. (На слайде правила кратко записаны)

    1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

    2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

    3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

    4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

    5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

    Во – вторых, даже, если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу.

    Это не только освежит в вашей памяти опасное место, но и поможет избежать вам скрытой опасности, о которой вы не подозреваете. Что, если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина. Сумеете ли вы вовремя правильно отреагировать? Дело в том, что постоянно спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию.

    4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

    5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах.

    1 гр. Если ты велосипедист (Слайд 16-17).Самостоятельное чтение текста с.10

    С какого возраста можно ездить на велосипеде? - Где можно кататься на велосипеде?

    2 гр. Если ты пассажир. (Слайд18)Самостоятельное чтение текста с.11.(2 группа)

    Какие правила необходимо соблюдать, когда являетесь пассажирами?

    6. Памятка (Слайд 19)

    7.Прверка знаний по теме. Приложение 3 Презентация «Знайте правила движения»

    8.Итог . - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги?

    9.Д/з - Составить обещание по правилам безопасного поведения и оформить на отдельном листе.

    10.-Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь». А сейчас послушайте стихотворение в исполнении учеников. (Прилагается)

    Рассказ учеников 3 класса «Мой безопасный путь»

    (Подготовили дети и родители. Читают 2 ученика) Приложение 4

    10.Рефлексия . - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный.

    Спасибо за работу.

    Литература: - Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников. Москва «Третий Рим» 2006г.

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    с и г н а л 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. а в а р и я з е б р а в о д и т е л ь п е ш е х о д а с ф а л ь т о б о ч и н а п е р е х о д Вопрос 1: Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Вопрос 3: Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Вопрос 4: Лицо, управляющее транспортным средством. Вопрос 5: Человек, идущий пешком. Вопрос 6: Твердое и гладкое покрытие дороги. Вопрос 7: Боковая часть, край дороги. Вопрос 2: Повреждение транспортного средства во время движения. Вопрос 8: Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Что такое светофор?

    Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении.

    Для чего светофор устанавливают?

    Светофоры служат для регулирования дорожного движения.

    Где устанавливают светофор?

    Светофоры устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.

    Какие виды светофоров вам известны?

    Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

    Что обозначают сигналы светофора?

    красный – стой жёлтый – внимание зелёный – иди

    Какой перекресток называется регулируемым?

    Перекресток называют регулируемым, где стоит светофор или регулировщик.

    Что нужно делать, если ты подошёл к дороге, а зелёный сигнал светофора начал моргать?

    Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал моргать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.

    Как вы будете переходить дорогу, если светофора нет?

    Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу. Прежде чем ступить на дорогу – осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

    Как регулировщик управляет движением?

    1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. 2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал. 3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.



     

    Возможно, будет полезно почитать: