Объезд препятствия через сплошную по встречной полосе. Объезд препятствия с выездом на встречную полосу

Время от времени на дорогах возникают ситуации, когда водителю сложно принять решение: объехать препятствие справа или слева? На что ориентироваться в конкретной ситуации? Как избежать штрафа или лишения прав при объезде препятствия на дороге со сплошной линией? На все эти вопросы постараемся ответить в данной статье.

Объезд препятствия через сплошную

Блокирование попутной стороны дороги возникает по самым разным причинам, например, случилось ДТП, поломался грузовик, либо же автобус подбирает пассажиров. Тогда перед водителем предстает вопрос: дожидаться освобождения дороги или объехать препятствие по сплошной линии. В большинстве случаев автомобилисты выбирают второй путь.

К сожалению, некоторые сотрудники ГАИ и ДПС расценивают подобные решения как обгон с пересечением сплошной. А это грозит большим штрафом.

В правилах дорожного движения нет четкого определения, что такое обгон и объезд. Поэтому следует «копнуть» глубже - обратиться к статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно документу, объездом можно считать маневр, который был совершен из-за невозможности дальнейшего передвижения. То есть, если движение по вашей стороне осуществляется, пусть даже с небольшой скоростью, тогда - это уже обгон.

Объезд препятствия по встречке при аварии

Если дорога перекрыта из-за аварии, вы можете объехать объект по встречной полосе, при этом получив штраф. Если же движение невозможно из-за остановившегося автобуса, рекомендуем подождать, пока тот начнет . Также возможны случаи, когда объехать препятствие возможно, не выезжая на встречную полосу.

Помните, никогда не обгоняйте автомобиль по встречке, если действует знак, запрещающий маневр. За это налагается административное наказание: большой штраф, либо вовсе лишение прав.

Объезд препятствия справа

Правильный объезд препятствий - справа, либо же по соседней полосе на четырехполосной дороге. Разумеется, не всегда можно объехать какой-либо объект по правилам.

Если водитель объедет препятствие, и при этом наедет на тротуарную часть, выписывается штрафное постановление в размере двух тысяч рублей. Это практически то же самое, что автомобилист выедет на встречную полосу. Следовательно, выход один - нарушить ПДД.

В своем интервью начальник МВД Российской Федерации сообщил, что выезд на встречную полосу из-за невозможности дальнейшего передвижения не должен наказываться. Таким образом, закон на стороне водителя, но так ли это на практике? Скорее всего нет ни одного автомобилиста, которого бы не оштрафовали за подобный маневр.

Объезд по встречной полосе при препятствии на дороге

Закон разрешает оспаривать любое решение дорожных инспекторов, если штраф, по мнению автомобилиста, выписан необоснованно. Занимается подобными вопросами суд. Подача заявления особенно актуальна, если вас лишили прав.

Чтобы наверняка выиграть судебный процесс, вам нужно предоставить доказательства. Словесных аргументов будет недостаточно - фотографируйте, а лучше снимайте на камеру все происходящее на дороге. Рекомендуется иметь установленный в автомобиле , который помогает многим водителям в подобных спорных ситуациях.

Вы можете объехать препятствие без штрафных последствий, если вызовете инспектора ДПС на место происшествия, однако такой вариант не очень эффективен. Пока тот приедет на место вызова, может образоваться километровая .

Знак объезд препятствия справа

Знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» устанавливается на определенных участках дороги, которые не могут быть восстановлены для нормального движения автомобилей в ближайшее время. Знак указывает путь, по которому можно без проблем объехать препятствие, не нарушая при этом правил дорожного движения.

Чаще всего табличка крепится в случае проведения ремонтных работ на дороге или начала разделительной полосы.

Знак 4.2.1 разрешает объезд какого-либо объекта исключительно справа, других вариантов нет. За осуществление маневра в другую сторону грозит штраф или лишение прав на определенный срок.

Водителю стоит воспринимать знак не в качестве раздражительной таблички, а как оптимальный вариант преодолеть препятствие без последствий.

Варианты объезда препятствия слева

Согласно правилам дорожного движения, объезжать препятствия разрешается исключительно с правой стороны. Но в некоторых случаях у водителя нет такой возможности из-за крутого обрыва или лесонасаждений. В таком случае устанавливается знак «Объезд препятствия слева», который разрешает ранее запрещенные маневры.

Данный знак 4.2.2 служит исключительно для информирования автомобилиста, в какую сторону разрешается продолжить путь. В правилах дорожного движения этот момент достаточно четко прописан: если на дороге установлен подобный знак, объезд справа невозможен. За нарушение правил грозит штраф.

Знак объезд препятствия слева

Знак «Объезд препятствия слева» в основном устанавливается на коммунальных или близ объектов благоустройства. Также его ставят во время проведения ремонтных работ, когда объехать справа никак нельзя.

Если водитель едет на дороге со сплошной линией разметки, и при этом на участке дороги виднеется знак объезда препятствия слева, автомобилисту нужно следовать указаниям знака. Правила сплошной линии в этом случае можно проигнорировать. Обратите внимание, после преодоления препятствия, водителю нужно немедленно возвратиться на свою полосу.

Объезд препятствия справа или слева: как правильно

В зависимости от ситуации на дороге, возможна установка знака 4.2.3 - «Объезд препятствия справа и слева». Данная табличка разрешает водителю выбрать самостоятельно наиболее удобный путь дальнейшего движения.

Чаще всего знак устанавливается во время ремонта дороги прямо посреди улицы или на проезжей части.

Лучше всего для объезда того или иного объекта ориентироваться на правую сторону. Хотя водитель имеет право самостоятельно выбирать оптимальный вариант объезда, рекомендуется заезжать на левую часть дороги только в случае крайней необходимости. Это связано не с возможным штрафом или лишением прав, а с авариями, которые могут возникнуть на встречной полосе.

Даже самый добросовестный водитель в процессе передвижения на автомобиле может попасть в ситуацию, при которой дальнейшая поездка невозможна без нарушения ПДД. К таким обстоятельствам относится объезд препятствия через сплошную линию разметки, нарушение которой влечет за собой до 4-6 месяцев запрета права управления транспортным средством.

Тем не менее, возможны определенные исключения, при которых наказания за подобные действия не последуют.

Основные понятия

Научиться правильно толковать и применять ПДД – основная задача любого человека, севшего за руль.

К числу понятий, которые часто путают при трактовке норм при выезде на полосу встречного движения, отделенную сплошной, относятся обгон и объезд:

  • Обгон транспортного средства, идущего спереди, с левой стороны, с выездом через сплошную на полосу встречного направления, является грубым нарушением, которое карается лишением права вождения.
  • Объезд представляет собой вынужденный маневр, вызванный возникшим на пути следования препятствием, не позволяющим продолжить движение. Успех данного маневра целиком зависит от навыков и реакции водителя, способного сделать верную оценку ситуации.

Положения, касающиеся объезда, не всегда находят правильное толкование у водителей. Так, остановившийся у остановки общественного транспорта пассажирский автобус, даже при отсутствии специальных карманов, не может считаться препятствием, позволяющим обойти запрет на пересечение сплошной. В данной ситуации речь идет исключительно об обгоне.

Возможные препятствия

Объезд может быть вызван только наличием препятствия, т.е. неподвижного объекта, но не транспорта на дороге.

Следующие обстоятельства позволят расценить маневр как объезд препятствия:

  1. Впереди стоящий автомобиль неспособен двигаться ввиду поломки, о чем сигнализирует включенная аварийка. Подобное препятствие должно быть устранено, как можно скорее, минимизируя риск образования затора на дороге.
  2. На полосе движения находится какой-либо предмет, не позволяющий двигаться вперед в прямом направлении.
  3. Дорожное полотно имеет серьезные дефекты (например, открытый колодец), проезд прямо означает 100-процентную вероятность повреждения, аварии с ущербом автомобилю и людям, пассажирам и водителю. Подобные препятствия наблюдаются повсеместно, а представители ГИБДД, подчас, злоупотребляют санкциями в отношении автомобилистов в таких случаях.
  4. Проведение дорожного ремонта, осуществление деятельности различных служб с задействованием полотна.

Иногда автомобиль, брошенный на дороге с нарушением правил парковки, причисляется к препятствию, допускающему объезд. Однако, применение понятий и правил ПДД, не позволяет считать подобные обстоятельства объездом, поэтому выезд машины на встречную полосу находится под запретом.

Правила объезда

Принятие моментального решения о допустимости выезда требуется от любого водителя, невзирая на его опыт и практику. Никто не застрахован от появления даже на знакомых маршрутах ям, выбоин, нельзя исключать и вероятность выпадения груза, посторонних предметов с впереди идущего транспорта.

Детальное изучение правил объезда препятствия поможет отстоять свою позицию перед представителями ГИБДД в случае незаконных обвинений.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Водитель производит оценку ситуации на дороге и убеждается, что впереди не временная остановка или затор.
  2. Если обнаружено препятствие, объезд производят, по возможности по полосе правее, без использования для движения тротуаров.
  3. В идеале, автомобилист должен сообщить о возникшем по ходу движения препятствии в ГИБДД и ждать прибытия инспектора. При получении предписания сотрудника ГАИ, водитель сможет без каких-либо последствий для себя пересечь сплошную разметку и объехать слева.
  4. Однако на практике подобные действия мало осуществимы, по причине нехватки штата госавтоинспекторов для регулирования дороги во всех случаях возникновения препятствия. Кроме того, ожидание госавтоинспектора приведет к сильному затору.
  5. Запись с регистратора или на телефон поможет доказать в дальнейшем отсутствие какой-либо альтернативы, кроме объезда слева через разметку.

ВАЖНО! Особенно остро стоит проблема, если препятствие возникло на дороге с двумя полосами – по каждому из направлений, когда продолжить движение путем перестроения в правый ряд невозможно в силу отсутствия второй полосы для движения.

Следует заполнить, что в ситуации, когда впереди идущий рейсовый автобус остановился у остановки, препятствием он не может быть признан, а значит объезд слева будет запрещен. Автомобилисту остается дождаться, когда пассажирское транспортное средство вновь продолжит путь.

Выезд на встречку через сплошную для продолжения движения станет грубейшим нарушением, за который положен штраф 1-1,5 тысячи рублей или лишений, в зависимости от обстоятельств.

Аналогичные наказания будут назначены и при наличии впереди машины оставленного ТС, припаркованного таким образом, что проезд остальных транспортных единиц невозможен.

Если автомобиль припаркован у обочины/тротуара, степень виновности второго водителя, совершившего выезд на встречную полосу, будет определяться судом и госавтоинспекторами. Чтобы избежать претензий со стороны ГАИ, в подобных случаях лучше всего привлекать инспектора.

Чтение дорожных знаков

Помимо неожиданных препятствий, в процессе перемещения на автомобиле можно встретить случаи, когда о наличии проблемы на дороге известно представителям ГИБДД и других дорожных служб. Более того, именно с их непосредственным участием, регулируется движение водителя, на чьей полосе появилось препятствие.

Регулировка может осуществляться с помощью сотрудника инспекции, временных светофоров и дорожных знаков. В таких случаях остается научиться правильно читать предупреждающие т запрещающие знаки, чтобы с наименьшим риском объехать постороннее препятствие.

На дороге устанавливают специальный знак объезда в следующих обстоятельствах:

  1. Впереди на дороге ведется ремонт дорожного полотна, разрушенного и опасного к эксплуатации.
  2. ДТП, нуждающееся в серьезном разбирательстве, из-за чего перекрылось движения и проезд по той же полосе в течение длительного времени будет невозможен.
  3. Впереди осуществляет текущую деятельность какая-либо коммунальная организация, чей транспорт перекрыл дорогу. Наиболее часто заторы возникают при профилактическом обслуживании уличных фонарей. Со стороны коммунальщиков требуется установка знака и точное определение зоны действия знака.

В зависимости от того, какой именно знак установлен, автомобилист обязан будет объехать согласно стрелкам на дорожных знаках.

Выезд на встречку через разметку не вызовет штрафной санкции, если действие согласуется с установленными дорожными знаками.

В зависимости от признания степени серьезности нарушения, автомобилисту грозит:

  • Уплата штрафа 0,5-1,5 тысяч рублей;
  • Лишение права вождения на длительный срок (до полгода).

На видео об объезде препятствия

Более мягкую меру применяют при доказательстве того, что действия выполнены в соответствии с дорожными правилами. Например, при объезде слева может быть разрешено продолжать движение. Следуя знакам, предупреждающим об опасности продолжения движения, автомобилист обезопасит себя от лишних проблем с автоинспекторами и ненадлежащего требования оплатить штраф за нарушение запрета на пересечение встречки. Иногда, лучше остановиться и подождать получения дополнительных предписаний из органов.

Ситуация с объездом препятствия – наиболее проблемная правовая коллизия в российском административном законодательстве. В настоящее время сотни водителей только в Москве ежедневно попадаются на объезде непреодолимого препятствия в виде неправильно припаркованного автомобиля, сломавшегося грузовика, машины на аварийке, ямы на дороге или иного препятствия, объехать которое без выезда на встречную полосу через сплошную линию разметки 1.1 не представляется возможным. В случае с дорогой в одну полосу движения в каждую сторону и отсутствием обочины – ситуация для водителя абсолютно безвыходная. И этим повсеместно пользуются инспекторы ДПС. На основании результатов , анализирующего постановления мировых судей, можно сделать глобальный вывод – значительный процент подобных АПН классифицируется по статье 12.15.4 с последующим лишением прав на 4-6 мес. (судья в большинстве случаев доверяет ИДПСу, утверждающему, что: а) препятствия не было вовсе б) после объезда препятствия ЛВОК вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречке еще, условно говоря, 1 м). Остальные «счастливчики», сумевшие подтвердить, что препятствие было, а объезд был совершен корректно, «отделываются» статьей 12.15.3 (штраф 1000-1500 руб). Сами ИДПС утверждают, что в такой ситуации, дабы ничего не нарушить, необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора — регулировщика, который разрешит объезд. В свете борьбы с пробками, объявленной мэром Москвы – очень «эффективное» действо…

Теперь предлагаю разобраться, насколько все это законно.

Итак, согласно новым поправкам к ПДД: «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе .

Сразу отметим, что в правилах ничего не сказано про то, что следует предпринять, если эта полоса – единственная.

Теперь обратимся к Кодексу Административных правонарушений с целью найти формулировку данного правонарушения. Статья 12.15 пункт 3: «Выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия — наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей» .

Правила дорожного движения, меж тем, почему-то таинственно умалчивают, как именно нужно объезжать препятствия В СООТВЕТСТВИИ С правилами. И тут на помощь страждущим приходит Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, который дал «Российской газете» официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. В.В.Кузин по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. (Такое разъяснение дают либо профессиональные юристы, или государственные служащие, имеющие надлежащий уровень правовых знаний в практической деятельности. «Российская газета» является официальным изданием. После опубликования в ней вступают в силу государственные документы, в том числе, и различные комментарии и разъяснения по вопросам применения действующего законодательства. В данном случае, Кузин дал разъяснения по применению нормативных правовых актов, действующих в поле деятельности своего департамента).

«Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей».

Теперь проанализируем, насколько законно лишение прав за объезд препятствия, с точки зрения буквы закона. Статья 12.15.п. 4 применима только тогда, когда в протоколе прямо указан пункт ПДД, который нарушил водитель, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Если же речь в нем идет о другом нарушении (разметка 1.1, пункт 1.3 ПДД РФ – общие положения, которые ничего не запрещают – такой протокол вообще не имеет юридической силы: что-то там нарушил, сам не знаю, чего), а выезд на встречную полосу только сопровождает его, «лишенческая» статья не применима. Пунктов ПДД, где прямо идет речь о выезде на встречную полосу, всего четыре:

  • п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
  • п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
  • п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».
  • п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

И это все. Вследствие этого, абсолютно противоправно лишать водителей прав на основании нарушения разметки и общих положений, не указав при этом конкретного пункта ПДД, который водитель нарушил, совершив выезд на встречную полосу. И в случае объезда препятствия, при невозможности объезда справа, такого пункта просто не существует.

Я специально выясняла, какова ситуация с объездом препятствия в других странах. Термина препятствия и штрафа за его объезд не нашла нигде. Единственное встречающееся уточнение: маневр выезда на встречную полосу необходимо совершать аккуратно и, убедившись в безопасности маневра. Наши ИДПС и судьи додумались до такого произвола впервые в Европе и в Америке.

И в заключение: Россия собралась в ВТО. В этой связи, мы будем обязаны подписывать Венскую Конвенцию о дорожном движении . Данная Конвенция в Общих правилах под первым пунктом содержит следующую норму:

  1. Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

    Согласно Европейскому соглашению, подписанному в Женеве 1 мая 1971 г., положения пункта 2 статьи 7, бывшие в Конвенции рекомендациями, являются обязательными

  2. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможного более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги.

    Конвенция четко оговаривает запрет на создание препятствия на дороге, при этом, тут и далее по тексту, никак не запрещает прочим водителям объезжать такое препятствие.

Таким образом, на основании вышеизложенного, очевиден вывод: нынешняя ситуация с лишениями и штрафами – это грандиозная и противоправная афера ГИБДД, в сговоре с мировыми судьями.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».

Федор Тютчев.

С верой в Россию и c надеждой на лучшее,
Анна
Московское отделение ФАР

1. Препятствие на дороге может привести к повреждению или столкновению транспортных средств при нарушении правил ведения работ по ремонту дорожного полотна.

Регулируется это утверждение Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090).

1.1. Такими нарушениями могут быть:
а) расположенные на проезжей части дороги неработающие дорожные машины, которые не обозначены соответствующими дорожными знаками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
б) необозначенные знаками в дневное время и дополнительно красными или желтыми сигнальными фонарями при недостаточной видимости и в ночное время места дороги, на которых производятся ремонтные работы;
в) расположенные на проезжей части необозначенные дорожными знаками и сигнальными огнями (в условиях недостаточной видимости и ночью) строительные материалы, различные ограждения и конструкции.

1.2. Здесь недостаточная видимость по ПДД — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

1.3. Производители работ по ремонту дорог на основании пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации должны согласовывать с ГИБДД производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

И надо иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 16 вышеуказанных Основных положений для обеспечения безопасности движения на дорожной технике, участвующей в ремонте дороги, устанавливаются проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета. Про эти виды маячков подробно изложено в статье

1.4. Так как сигнальные фонари в ночное время на ремонтируемом дорожном полотне на фоне освещения населенных пунктов и движения транспорта сливаются с множеством огней, может быть дорожным организациям следует оставлять на неработающем стоящем на дороге механизме (экскаваторе, бульдозере, асфальтоукладчике, грейдере, катке и т.д.) включенным на ночь проблесковый маяк. Безопасность на дороге будет намного выше, а затраты для этого небольшие.

1.5. Про административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений написано в статье

2. Препятствие на дороге в виде стоящего на проезжей части дороги автомобиля.

2.1. В соответствии с пунктом 12.5. ПДД стоянка запрещается на проезжей части дорог вне населенных пунктов, обозначенных знаком 2.1. «Главная дорога». Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (пункт 12.3. ПДД).

2.2. Пункт 12.6. ПДД гласит: при вынужденной остановке в местах, где остановка (и соответственно – стоянка) запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. А до отвода автомобиля из опасного места ему необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. А в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве дополнительно к аварийной сигнализации и знаку аварийной остановки должны быть включены габаритные огни и могут быть дополнительно к габаритным огням включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Здесь «вынужденная остановка» — это прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

А на автомобилях, перевозящих опасные грузы и тяжеловесную и крупногабаритную технику в данных условиях должны быть включены проблесковые маячки желтого (оранжевого) цвета.

В населенных пунктах стоянка транспортных средств на проезжей части дорог запрещается в 9 случаях, относящихся к запрещению остановки, и кроме этого, ближе 50 метров от железнодорожных переездов (раздел 12 ПДД).

3. Препятствие на дороге, вызывающее невозможность дальнейшего проезда по своей полосе движения.

Согласно ПДД, препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Примеры.

3.1. Дорога с двусторонним движением по одной полосе для каждого направления. Полосы разделены сплошной линией. Обочины нет. На правой стороне дороги препятствие – стоит грузовой автомобиль. Признаков того, что автомобиль освобождает дорогу, нет. Объехать его, не пересекая сплошную линию, невозможно. Возможные варианты решения проблемы:

а) позвонить в ГИБДД и попросить решить вопрос с освобождением полосы или регулированием движения;

б) если вопрос не решается и ГИБДД не регулирует движение, то совершаем объезд препятствия с пересечением сплошной разделительной линии и выездом на полосу встречного движения. Перед объездом уступаем дорогу автомобилям, движущимся во встречном, а также и в попутном направлении;

в) совершив объезд, сразу же занимаем свою полосу и останавливаемся перед стоящим автомобилем (то есть не допускаем длительного движения по встречной полосе);

г) фотографируем положение автомобилей.

Меры наказания за это правонарушение.

3.1.1. В соответствии со статьей 12.16. КоАП РФ — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3.1.2. В соответствии со статьей 12.15. КоАП РФ выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если это нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД, то можно получить от них предупреждение, если приводить свои доводы грамотно и последовательно (не забывая о том, что сотрудники ГИБДД обязаны регулировать движение в подобных ситуациях).

3.2. Пример второй. Дорога та же самая. На правой стороне дороги образовался затор из нескольких автомобилей или стоит автобус и производит высадку и посадку пассажиров. К препятствиям по правилам дорожного движения эти транспортные средства не относятся. Если водитель не выдерживает и совершает объезд, то мера наказания за это правонарушение уже намного жестче — штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

А повторное совершение данного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год (при фиксации нарушения камерами – штраф 5000 рублей).

3.3. Пример третий. Дорога та же самая. Но установлен знак «Остановка запрещена». На правой стороне дороги стоит автомобиль с включенной аварийной сигнализацией. Знак аварийной остановки не выставлен. Признаков того, что автомобиль ремонтируется, нет (водителя не видно).

Автомобиль может находиться на проезжей части под запрещающим остановку знаком только в случае вынужденной остановки. Определение вынужденной остановки приведено выше, в разделе 2.

Дальнейшие действия такие же, как и в пункте 3.1 (начиная со звонка ГИБДД).

На водителя припаркованного на проезжей части автомобиля, если ГИБДД докажет, что остановка не была вынужденной (нет признаков ремонта автомобиля, груз на месте, водитель здоров, невыставленный знак аварийной остановки), может быть наложен штраф в размере 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – в размере 3000 рублей.

В некоторых случаях наши каждодневные правила поведения в обыденной жизни, к которым мы столь привыкли, могут сыграть с нами злую шутку на дороге. Ведь здесь не всегда логика превыше всего, хотя опять же логика для каждого своя… Зачастую на дороге во главу ставится безопасность, безопасность, и еще раз безопасность! Так вот и с ситуацией, когда вам необходимо объехать препятствие, а слева сплошная линия разметки, а справа обочина. Здесь вроде как все логично, убедился в том, что никого нет, и объехал. Но так ли это ситуация видится с «буквы закона»? Не является ли такое поведение нарушением ПДД. Именно эту тему мы и постараемся раскрыть в нашей статье.

Что такое препятствие, которые вы собрались объезжать (определение)

Раз уж мы упомянули термин – препятствие, то необходимо обратится к ПДД, где как раз и дано для него четкое определение. Итак, взглянем на пункт 1.2 ПДД

Еще раз то же самое, но своими словами. Все что вы не можете объехать, не меняя полосы движения, является препятствием, за исключением ТС припаркованного по правилам и затора на дороге.
После того, как уже мы вам дважды охарактеризовали, что такое препятствие, можно приступить и к рассмотрению частных случаев, когда это самое препятствие вы хотите объехать. Самый простой и безнаказанный случай, это когда само препятствие находится на полосе движения, при этом вам ничего не мешает перестроиться в соседнюю полосу и совершить объезд или опережение. Под «ничего не мешает» мы подразумеваем безопасность маневра и наличие линии разметки, которая позволяет перестраиваться, то есть совершить этот самый маневр без штрафа и предупреждения. Однако этот вариант не столь интересен, так как по сути не вызывает прения между водителем и законом, а значит рассказывать о нем особо нечего.
Далее же мы разберем случаи объезда препятствия, когда не все так однозначно и просто, то есть когда водителю «светит» штраф.

Объезд препятствия в нарушение линии разметки (стать 12.16 КоАП РФ часть 1)

Меньший из всех зол, это вариант объезда препятствия в нарушение линии разметки, то есть когда предписано ехать по строго определенной полосе, а водитель использует для объезда другие альтернативы. Скажем это вариант, когда используется островок безопасности.

Это также может быть использование полосы для поворота налево.
Во всех этих случаях нет выезда на обочину или на встречную полосу движения, о чем мы поговорим далее, но и такие маневры уже запрещены. В этом случае все ограничится статье 12.16 КоАП РФ, часть 1.

Поверьте нам, это не так уж и много, по сравнению с вариантами описанными далее.

Объезд препятствия по обочине

Следующая ситуация, когда водитель пытается объехать препятствия по обочине. По факту это нарушение ПДД, то есть езда по обочине, а значит, за это также грозит штраф. Более подробно о таком нарушении мы рассказывали в нашей статье «Штраф за езду по обочине ».
Мы не видим смысла развивать эту тему и здесь, скажем лишь, что за это положен штраф, в размере минимального штрафа (500 рублей)

Объезд препятствия через сплошную линию разметки (выезд на встречную полосу) или под знак обгон запрещен

Этот вариант наиболее опасен, а в свете этого и более всех остальных наказуем. Фактически такой объезд можно приравнять к выезду на встречную полосу движения. Это значит что и штраф здесь можно считать аналогичным… Но здесь можно сказать автолюбителям повезло, так как по факту нарушение все же другое. За выезд на встречную полосу в статье 12.15 КоАП РФ, которая предписывает штрафы за нарушение положения ТС на дороге, есть отдельная часть (часть 3) в случае объезда препятствия через сплошную то есть при выезде на встречную полосу, где это запрещено (сплошная линия разметки или знак обгон запрещен).

Это наиболее значимый штраф при объезде препятствия. Так как же быть, если перед вами препятствие, а объехать его надо.

Что делать если перед вами препятствие, как его объехать, не нарушая правил

На самом деле, если в вашем направлении лишь одна полоса для движения, при этом слева сплошная, а справа обочина, но альтернатив нет! В любом случае вы нарушите правила, если поедите вперед, в объезд. Объезд препятствия, в данной случае, не снимет с водителя ответственности за нарушение. Здесь вы уж сами выбирайте меньшее из возможных зол. Другое дело если вы на мопеде, это единственный вид ТС, когда можно объехать по обочине, не мешая пешеходам, при этом не нарушая ПДД. Для мопеда это допускается пунктом 27.4 ПДД.

Не нарушая правил…

Ну, а если уж поступать в полном соответствии с законом, не нарушая его, то единственным вариантом и останется позвонить в инспекцию ГИБДД, сообщить о заторе на дороге из-за препятствия. Далее дождаться представителей власти и дождаться, пока они «разрулят» ситуацию.
Еще одной альтернативой будет съехать на обочину, если это разрешено, напротив самого препятствия, затем остановиться. Для верности можно даже вылезти из авто и подойти к ТС узнать как дела или посмотреть на яму, в зависимости от того что собой представляет препятствие, далее вновь продолжить путь. Тронувшись и выехав на свою полосу. В этом случаи такие действия можно квалифицировать как остановку, и продолжение дальнейшего движения.

Можно ли заплатить штраф за объезд препятствия со скидкой в 50 процентов

Подводя итог об объезде препятствия

Как и всегда, в законе есть «дырки». Многие из вас увидели их, если прочитали все то, что написали мы выше. О чем можно сказать без сомнений, что объезд препятствий довольно щекотливая тема для автолюбителей, так как получить штраф можно, что говориться, на ровном месте.
Об альтернативах получить наименьший штраф или попытаться его избежать вовсе, мы тоже рассказали, а значит тему статьи, можно считать раскрытой.

Вопрос - ответ по теме «Штраф за объезд препятствия через сплошную или по обочине»

Вопрос: Какой штраф за объезд препятствия через сплошную или по обочине?
Ответ: Через сплошную - до 1500 рублей, по обочине – 500 рублей, кроме мопедов.



 

Возможно, будет полезно почитать: