Восстановление на службу по контракту офицера запаса. Как восстановиться на военной службе? Восстановление в связи с нарушениями условий контракта

После увольнения в запас с военной службы офицеры имеют право на восстановление на службе после прохождения определенной процедуры. Порядок восстановления офицеров зависит от причин увольнения.

Восстановление на службу по контракту офицера запаса

В запас зачисляются все офицеры, закончившие военную кафедру вуза или уволившиеся со службы после окончания срока контракта. Восстановление на службе офицеров запаса возможно при соответствии ряду условий:

  • возраст офицера запаса не превышает 40 лет;
  • отсутствуют непогашенные судимости;
  • кандидат годен к службе по состоянию здоровья.

Восстановление на службу по контракту офицера запаса начинается с подачи соответствующего рапорта в военный комиссариат, к которому приписан офицер. Также возможно обращение в военкомат по месту жительства.

Рапорт составляется по установленной форме. Образец может быть получен непосредственно в военкомате. По желанию в рапорте можно указать желаемый род войск. Помимо рапорта должны предоставляться другие документы:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • выписку из личного дела и другие документы о прохождении службы.

Заявитель после подачи всех положенных документов будет направлен на прохождение медицинской комиссии. При успешном прохождении медкомиссии проверяется физическая подготовка кандидата. Дополнительно будет проведена проверка личного дела и другие проверки кандидата при необходимости.

Если после всех проверок кандидат признается годным к контрактной службе, произойдет восстановление на службу офицера запаса. В этом случае офицеру будет предложен контракт на определенный срок.

Обычно офицер распределяется в войсковую часть, в которой имеются вакансии по профилю кандидата. Некоторые военные комиссариаты позволяют кандидату самостоятельно выбрать подходящий вариант из имеющихся вакансий. Для этого дополнительно проводится беседа с кандидатом.

Отказ в восстановлении офицера может быть обжалован в установленном порядке.

Восстановление офицеров через суд

Восстановление офицеров на службе также возможно в судебном порядке. Такой способ применяется в исключительных случаях:

  • при незаконном или необоснованном увольнении;
  • при проведении процедуры увольнения с нарушением действующих норм законодательства;
  • при увольнении в связи с нарушением контракта.

Для восстановления на службу офицер запаса должен подать иск в районный суд. Исковое заявление должно включать в себя доказательства нарушения закона или необоснованности увольнения. Дополнительно к иску следует приложить любые другие документы, подтверждающие добросовестность несения службы, отсутствие взысканий и выговоров и т.д. Это поможет доказать правоту истца и увеличит вероятность положительного решения суда.

Компания «Правовое решение» готова помочь Вам, если Вы столкнулись с проблемами при восстановлении на службу по контракту офицера запаса или вынуждены обратиться в суд восстановления офицера. Наши юристы помогут Вам собрать все необходимые документы для быстрого восстановления на службе.

В нашей компании Вы также можете воспользоваться адвокатскими услугами для судебного процесса. Звоните!

В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда.

При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

В том случае, когда увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту , произведено на законных основаниях, но нарушен установленный Положением о порядке прохождения военной службы порядок увольнения военнослужащего, должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списков личного состава воинской части, восстановлении непосредственно нарушенных прав и возмещении ущерба.

При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В случае если сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчета, предполагает восстановление его в списках личного состава части до момента выплаты всех причитающихся сумм.

Как восстановиться после увольнения по организационно-штатным мероприятиям (ОШМ)?

В связи с реформой, проводимой в Вооруженных силах в последние годы, многие военнослужащие были уволены досрочно, до истечения сроков действия их контрактов, в связи с организационно-штатными мероприятиями (ОШМ).

Увольнение по ОШМ происходит в случаях, когда:

1.Происходит сокращение занимаемой должности и нет возможности назначения на аналогичную;

2.Снижается воинское звание по занимаемой должности;

3.Истек срок нахождения в распоряжении командования части и т.д.

Для восстановления в армии после увольнения по данной статье не должно быть никаких препятствий – необходимо обратиться в военкомат, пройти комиссию и совершить другие действия, аналогичные заключению нового контракта.

Однако нужно помнить, что при увольнении по ОШМ военнослужащему положены определенные гарантии и льготы. Если они не были предоставлены, или увольнение было совершено с нарушениями и удастся доказать это в судебном порядке, военнослужащий подлежит обязательному восстановлению на службе с выплатой компенсации за все время незаконного увольнения.

Восстановление в связи с нарушениями условий контракта

Существует распространенное заблуждение , что уволить по нарушению условий контракта можно только при наличии определенного количества взысканий и выговоров. Однако любое нарушение устава или требований законодательства может быть расценено как НУК и послужить причиной увольнения. По сути, увольнение по НУК является мерой дисциплинарного воздействия, и командир имеет право (но не обязанность) применить данную меру по своему усмотрению.

Если случилось так, что военнослужащего уволили из армии в связи с НУК, восстановиться на службе ему будет достаточно проблематично, поскольку формулировка эта весьма обширна и может подразумевать под собой как миноритарные нарушения несения службы, так и серьезные провинности. Для восстановления необходимо обратиться в суд, где придется доказать неправомерность увольнения. При несогласии с решением суда можно подавать кассационные жалобы в вышестоящие инстанции.

Иногда увольнение в связи с НУК путают с увольнением по служебному несоответствию, однако последнее является принципиально другим основанием для исключения военнослужащего из списков личного состава части. Чтобы определить служебное несоответствие военнослужащего, проводится его официальная аттестация, военнослужащий должен быть проинформирован о решении аттестационной комиссии, что фиксируется его подписью.

В случае несогласия с решением можно не подписывать официальное заключение комиссии и обратиться в военную прокуратуру. Восстановиться после увольнения по несоответствию будет достаточно проблематично, поэтому лучше не допустить исключения из списков по этому основанию.

Возможно ли восстановиться после увольнения по состоянию здоровья?

Иногда возникает вопрос, как восстановиться в армии после увольнения в связи с ограниченной годностью по состоянию здоровья. Если, пройдя курс лечения и поправив здоровье, военнослужащий желает вернуться в армейские ряды, ему нужно обратиться в военный госпиталь по месту воинского учета с целью проведения повторной комиссии. Привлекать независимые лицензированные медучреждения в данном случае не рекомендуется.

Постановления от 14 февраля 2000 г. "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" дал следующие разъяснения.

В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда. При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

В том случае, когда увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, но нарушен установленный Положением о порядке прохождения военной службы порядок увольнения военнослужащего, должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списков личного состава воинской части, восстановлении непосредственно нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В случае если сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчета, предполагает восстановление его в списках личного состава части до момента выплаты всех причитающихся сумм.

Принципиальное решение принято Военной коллегией Верховного Суда РФ по делу Д.

Майор Д. обжаловал в суд действия командира войсковой части, связанные с исключением его из списков личного состава части ввиду увольнения с военной службы без производства с ним расчета по всем видам довольствия, положенным на день увольнения.

Военный суд удовлетворил жалобу: действия командира признал неправомерными, а его приказ в части, касающейся исключения Д. из списков личного состава части, - незаконным и не действующим с момента его издания. Кроме того, суд обязал командира части восстановить Д. на военной службе, выплатить причитающиеся ему деньги с учетом индексации, а денежную компенсацию взамен продовольственного пайка выплатить исходя из его стоимости, действующей на момент фактической выплаты, после чего исключить заявителя из списков личного состава части.

Приволжский окружной военный суд решение изменил, признав неправильным указание об отмене приказа об исключении Д. из списков личного состава и восстановлении его на военной службе, в остальной части решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Окружной суд указал, что увольнение Д. произведено на законных основаниях и не оспаривалось заявителем, однако при этом не соблюден порядок увольнения, и названное нарушение в полной мере могло быть устранено путем выплаты задолженности с учетом ее индексации и своевременного исполнения судебного решения, а не путем восстановления заявителя на военной службе.

Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об отмене определения суда второй инстанции.

Военная коллегия протест удовлетворила, отменила определение Приволжского окружного военного суда и оставила в силе решение военного суда о восстановлении Д. на военной службе до момента производства с ним окончательного расчета, указав следующее.

Как видно из материалов дела, Д., уволенному с военной службы и исключенному из списков личного состава части, не выплачены: единовременное денежное вознаграждение по итогам 1997 и 1998 годов; денежные компенсации взамен продовольственного пайка, за поднаем жилых помещений, за санаторно - курортное лечение и взамен вещевого имущества; пособие на детей; материальная помощь и выходное пособие.

Вместе с тем согласно ст. ст. 12, , , 15, и Федерального закона "О статусе военнослужащих" перечисленные выплаты и компенсации установлены для военнослужащих, т.е. для лиц, проходящих военную службу. Поэтому упомянутыми видами довольствия военнослужащий должен быть обеспечен в период прохождения военной службы, а не после увольнения с нее.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил, объявленного приказом Министра обороны Российской Федерация No. 100 1985 г., днем увольнения офицера с действительной военной службы считается день, с которого офицер приказом по воинской части исключается из списков личного состава части. Согласно же ч. 4 ст. 65 инструкции к названному приказу "О порядке применения Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил" увольняемый военнослужащий своевременно и полностью должен быть удовлетворен всеми видами положенного ему на день увольнения довольствия (данные нормативные акты действовали на момент возникновения спорных правоотношений и в период рассмотрения дела судом).

Поскольку с Д. на день увольнения не был произведен окончательный расчет, то издание приказа об исключении его из списков личного состава воинской части нарушало требования названных нормативных актов и ущемляло права военнослужащего. В связи с этим суд первой инстанции правильно удовлетворил требования заявителя о восстановлении его в списках личного состава воинской части до производства с ним окончательного расчета. Определение же суда второй инстанции не устраняло допущенные в отношении Д. нарушения.

Это решение Военной коллегии согласуется с требованиями нового законодательства, в частности с нормами п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. No. 1237, в соответствии с которыми военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

При увольнении военнослужащего может возникнуть два варианта, когда потом потребуется отменить приказы об увольнении и об исключении из списков части.

Вариант № 1. Военнослужащий, подавший рапорт на увольнение с военной службы по собственному желанию, впоследствии передумал, однако приказ об увольнении/исключении из списков части уже подписан.

Вряд ли стоит говорить о том, что допускать такие ситуации крайне нежелательно. Решение об увольнении должно быть многократно обдумано, это одно из ключевых решений в вашей жизни. Вместе с тем, жизнь есть жизнь, и какое-то решение сегодня кажется единственно правильным, а завтра обстоятельства могут измениться кардинально…

Если вы сделали так, как указано в предыдущей статье: подали подробный рапорт, обосновали его, привели объективные доказательства уважительности причин, то обжаловать впоследствии приказ об увольнении будет достаточно затруднительно.

Надежда есть только в том случае, если вы подали немотивированный рапорт, однако решение об увольнении всё-таки принято.

Так, решением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 февраля 2016 г. № 201-КГ16-5 по делу по заявлению Б. было установлено, что в рапорте не была приведена уважительная причина, в связи с чем решение об увольнении было признано незаконным.

Вариант № 2. Военнослужащий, формально подал рапорт на увольнение с военной службы по собственному желанию, однако в реальности этот рапорт был результатом угроз со стороны командования.

Это, к сожалению, не такой уж и редкий случай. Добросовестный военнослужащий нормально служит, а вот взаимоотношения с командиром не сложились. Командир-самодур, не имея оснований для увольнения добросовестного военнослужащего по дискредитирующим основаниям, создаёт для него невыносимые условия и добивается написание рапорта на увольнении по собственному желанию.

В этой ситуации глупо, конечно, давать совет «не надо было рапорт подавать» — дело уже сделано.

Шансы на оспаривание такого увольнения есть. При грамотном подходе, вдумчивой подготовке необходимых доказательств, подготовке свидетелей, заявлении «правильных» ходатайств – хорошие шансы .

Например, решением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июня 2015 г. № 205-КГ15-20 по делу по заявлению М. увольнение признано незаконным, поскольку установлено, что немотивированный рапорт на увольнение был подан под давлением должностных лиц и угрозой возбуждения уголовного дела.

Внимание!
Срок на обращение в суд с административным исковым заявлением составляет всего три месяца . Восстановить срок на обращение в суд почти невозможно!.

Эту статью прочитали: 1 164 визитов сегодня: 1


Warning : Missing argument 2 for apply_filters(), called in /home/legala/public_html/сайт/blog/wp-content/plugins/wp-postratings/wp-postratings.php on line 100 and defined in on line 176

Warning : Missing argument 2 for apply_filters(), called in /home/legala/public_html/сайт/blog/wp-content/plugins/wp-postratings/wp-postratings.php on line 1248 and defined in /home/legala/public_html/сайт/blog/wp-includes/plugin.php on line 176



 

Возможно, будет полезно почитать: