Свойства керосина и основные области его применения. Керосин - описание, свойства и противопоказания

В настоящее время значительно возрос интерес граждан к лечению натуральными продуктами. Это объясняется тем, что многие медикаментозные средства оказывают на организм выраженные побочные эффекты, а также у них масса противопоказаний. Следовательно, понятно, почему люди хотят излечиться от недугов теми средствами, которые рекомендуют целители. В свете этого рассмотрю для вас, уважаемый читатель, такое средство как керосин. Казалось бы, используется он в совсем иных целях. Однако, как утверждают знахари, он еще и лечит. Чем же полезен керосин в народной медицине, лечение им какое и применение.

Керосин - применение в народной медицине

Применение керосина в народной медицине способствует повышению иммунитета, ускоряет обменные процессы в клетках, кроме того, разжижает лимфу, способствует рассасыванию спаек, а также расширяет кровеносные сосуды.

Используют его в чистом виде, а также в разбавленном, совместно с иными компонентами при следующих недугах: при растяжении связок, при ушибе, вывихе, при синусите, при кожной патологии, при фарингите, тонзиллите, при болезнях опорно-двигательной системы, при радикулите и остеохондрозе, при бронхите и простуде, туберкулезе, кроме того, как омолаживающее средство, как общеукрепляющее вещество, а также в комплексном лечении онкологической патологии.

Стоит помнить, что применение керосина в народной медицине следует проводить после проведения теста на так называемую аллергическую реакцию организма к этому веществу. Для этого часть кожи на предплечье рекомендуется смазать чистым керосином и проследить, если через 30 минут не появится покраснения, зуда, а также сыпи, то можно использовать его для намазывания кожи.

Лечение керосином в народной медицине

Для наружного применения керосин используют в виде примочек, смазываний, аппликаций, компрессов, а также лечебных втираний. Для компрессов потребуется хлопковая ткань, ее смачивают в смеси керосина и растительного масла (оливковое, льняное и другие масла). После чего кладут ткань на больное место и укутывают его.

Для приема внутрь используют авиационный керосин, его подвергают дома дополнительной очистке. Для этого в банку наливают литр керосина и литр воды 70 градусов. Затем емкость плотно закрывают и энергично встряхивают, при этом крышку следует иногда открывать, чтобы сбрасывать возникающее давление. Затем снадобье должно отстояться, оставив осадок, после чего надосадочную жидкость аккуратно сливают и применяют с лекарственной целью.

Наружное применение керосина

При остеохондрозе в равных количествах по 50 миллилитров берут керосин и растительное масло, добавляют к ним четверть кусочка хозяйственного мыла и соду, в количестве чайной ложки. Далее все компоненты размешивают между собой и оставляют емкость в темном месте на три дня, по прошествии этого времени снадобье можно использовать с лекарственной целью.

При радикулите можно приготовить следующее снадобье: 100 граммов соли, 50 граммов горчичного порошка и такое же количество очищенного керосина. Все эти компоненты вымешивают до кремообразной массы, которую рекомендуется втереть в кожу. Такую процедуру следует делать перед сном.

При ревматизме применяют компрессы. Для этого ткань смачивают в керосине и прикладывают ее к болезненному месту, а сверху накладывают полотенце и плотно фиксируют бинтом или иным материалом. При сильном жжении компресс можно несколько ослабить. В среднем его следует держать часа два. По окончанию процедуры кожу смазывают вазелином.

При пяточной шпоре рекомендуется провести такое лечение. Следует разрезать на две части репчатую луковку, а затем на срез капнуть по две капли керосина и прибинтовать такой овощ к больному месту. Процедуру проводят на ночь до излечения.

Бородавки можно просто смазывать смесью сока чистотела и керосина в пропорции 1 к 5. Мокнущий лишай тоже можно обрабатывать керосином, при этом положительный эффект можно заметить уже через три, четыре дня.

Внутреннее применение керосина

При онкологической патологии, в частности при раке желудка народная медицина рекомендует такой рецепт. Одну чайную ложку керосина употребляют натощак за пару часов до еды на протяжении пяти суток.

При ангине рекомендуется взять 50 миллилитров воды и 10 капель керосина, таким снадобьем рекомендуется после еды полоскать горло в течение недели. Или же можно чистым керосином непосредственно смазывать миндалины в течение трех суток или пяти дней.

При насморке можно в каждый носовой ход вставлять ватные турунды, хорошо пропитанные керосином примерно на две минуты перед отходом ко сну. Такую процедуру проводят через день. Всего следует осуществить три, пять процедур.

Для профилактики заболеваний, а также с целью повышения защитных сил два раза в год можно употреблять 15 капель керосина, которые наносят на кусочек сахара. Ослабленным людям рекомендуется снизить эту дозировку до трех капель и постепенно ее увеличивают.

Заключение

Необходимо помнить, что керосин может оказывать на организм лекарственное и ядовитое воздействие, что будет определяться его дозировкой, соответственно, важно придерживаться проверенных рекомендаций по лечению этим веществом.

Чего только не перепробовал человек в поисках наиболее оптимального источника тепла, света, горючего…
История поисков, проб, ошибок и открытий очень обширна.
Человек начал с поисков огня, топил соломой, торфом, дровами, сушёным навозом, освещая своё жилище лучиной, лампадкой, свечой. И что удивительно, в те «сумрачные» времена народные рукодельницы вязали, пряли, ткали ковры на самодельных домашних станках и успевали при этом очень много.
И буквально прорывом в научно-техническом прогрессе было появление всем известного керосина.

Уже любопытно само толкование слова «керосин». Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин... введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» («Саге апd Sоn»), отсюда название».

Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого keros – воск)».

О возможности выделения из нефти путем перегонки светлой жидкости – керосинa – сообщал еще петербургский врач И. Я. Лерхе, находившийся в командировке в Баку в 1732-1735 годах.

А первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении. Однако в то время этот промысел практического значения не имел.

Новый период истории керосина начался, когда руками русских умельцев был создан нефтеперегонный аппарат.

Ещё в то время, когда патентованные учёные Европы смотрели на нефть как на материал, годный лишь для обмазки колёс и других машин, в горах Северного Кавказа люди, ближе стоявшие к жизни и наблюдавшие вещи непосредственно, работали над превращением чёрной нефти в белую, то есть над перегонкой нефти и получением из неё продуктов, более пригодных для освещения, чем сырая нефть.

Люди эти – братья Дубавины, и им по праву принадлежит честь основателей керосинового производства.

Действительно, в архиве управления наместника Кавказа сохранилось описание изобретенного крестьянином графини Паниной Василием Дубининым с братьями способа очищения черной нефти. К этому описанию приложены чертеж перегонного устройства и его пояснения.

Изобретатели, жившие в районе города Моздока, в 1823 году построили первый в мире, имеющий практическое значение, нефтеперегонный завод.

Но в условиях царской России это начинание, как и множество других, развития не получило. Важнейшее изобретение, не встретив никакой поддержки, вскоре заглохло.

Однако сама идея носилась в воздухе: в 1830 году керосин был получен из нефти в лабораторных условиях. В промышленном же масштабе его производство началось лишь спустя десятки лет, после того, как появились керосиновые лампы.

В России к промышленному производству приступили в 1859 году на крупном по тому времени заводе, основанном В.А. Кокоревым в Сурханах.

В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин навсегда уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации (авиакеросин), для которой именно этот вид нефтепродуктов оказался практически идеальным топливом.

В наши дни керосин применяется как горючее для бытовых нагревательных и осветительных приборов. Особенным спросом пользовался керосин в послеперестроечное время, когда по стране пошла волна отключений электроэнергии с целью экономии. Однако наиболее широко он используется в качестве реактивного топлива.

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойтвами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7% ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли Mg и Сr.

Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой не коптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки).

Люди и сейчас используют керосин, но не все знают историю этого распространенного продукта, который, по большому счету, является частью нашего прошлого, настоящего и, наверняка, будущего.

Керосин - продукт перегонки нефти, который представляет собой прозрачную жидкость (может также иметь слегка желтоватый оттенок) с достаточно характерным запахом и слегка маслянистой консистенцией. Состав керосина включает в себя смесь летучих углеводородов, которые имеют различные температурные пределы кипения. К уникальным характеристикам керосина можно отнести низкую летучесть, что определяет достаточно широкую область применения этого вида растворителя.

Область применения керосина

В современных условиях керосин, как правило, используется в качестве горючего, а также реактивного топлива. Деароматизированный керосин позволяет осуществлять обезжиривание поверхностей. Нередко это вещество используется в качестве растворителя красок, а также растворителя для раствора в полимеризации.

В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и как реактивное топливо. При добавлении специальных присадок керосин применяется в моечных машинах. Использование керосина достаточно обширно и разнообразно: пропитывание кожи, растворитель для лаков, бытовые нагревательные приборы, резка металлов и т.д.

Авиационный керосин

Авиационный керосин используется в качестве топлива в двигателях самолетов, реактивной техники. Кроме того, он необходим для смазывания деталей в летательных аппаратах, используется в качестве хладагента. Авиационный керосин характеризуется достаточно мощными противоизносными качествами. Кроме того, он обладает высокими показателями температуры сгорания, хорошими данными по термоокислительной стабильности, низкотемпературными свойствами.

Получение авиационного керосина осуществляется путем прямой перегонки нефти из среднедистиллятной фракции. Также возможно получение керосина такого типа в смеси с демеркаптанизированным или гидроочищенным компонентом. Гидроочистка необходима для доведения авиационного керосина под требования стандартов.

Ракетное топливо

В ракетной технике керосин используется в качестве рабочего тела для гидромашин, а также классического углеводородного горючего. Впервые керосин в роли ракетного топлива стали использовать в 1914 году по предложению Циолковского. Ракетное топливо применялось на нижних ступенях многих американских и отечественных ракетных установок. Впоследствии его планируют заменить на пропан, этан, метан и другие более эффективные углеводородные горючие.

Технический керосин

Технический керосин выполняет роль основного сырья для получения ароматических углеводородов, пропилена, этилена. Он активно используется при обжиге фарфоровых изделий и изделий из стекла. Применяется технический керосин и в качестве растворителя, который позволяет осуществлять промывку деталей и механизмов.

Осветительный керосин

Осветительный керосин используется в калильных и стандартных керосиновых лампах. Кроме того, керосин такого типа применяется в роли топлива в бытовых приборах для нагрева, в аппаратах, предназначенных для резки металла.

Осветительный керосин способен выполнять роль эффективного растворителя в процессе промывки деталей в механических и электроремонтных мастерских, для пропитки материалов из натуральной кожи, в процессе производства лаков и пленок.

Качество осветительного керосина, если он используется по своему основному назначению, будет зависеть от таких показателей как температура помутнения и вспышки, высота не коптящего пламени. Высота не коптящего пламени (показатель высоты) характеризует способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе, не образовывать при этом копоти и нагара. Достаточно сильное влияние на высоту не коптящего пламени оказывает химический состав керосина, а также фракционный его состав. Для того, чтобы исключить засорение пор смолами и предотвратить обугливание фитиля, необходимо, чтобы в осветительном керосине число легких фракций было сведено к минимуму. Чем больше в осветительном керосине предельных алифатических углеводородов и чем меньше - ароматических, тем выше будет показатель его качества, поскольку эти характеристики влияют на высоту не коптящего пламени и снижают уровень образования копоти и нагара. Проведение процедур по гидроочистке керосина позволяет на порядок увеличить его эксплуатационные свойства.

Автотракторный керосин

Автотракторный керосин - топливо, характеризующееся высоким показателем октана. Используется в стандартных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. В первой половине ХХ века автотракторный керосин служил в качестве основного топлива для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Сегодня карбюраторные керосиновые двигатели в технике фактически не используются - им на смену пришли более современные дизельные и бензиновые двигатели.

Мало найдется людей не знающих о существовании такого вещества, как керосин. Оно повсеместно распространено и известно не первый год. Но какова, к примеру, температура кипения керосина? Какова его плотность и вязкость? В статье мы разберем основные свойства вещества, а также рассмотрим направления его применения.

Что это?

Керосин - это горючая смесь, состоящая из жидких углеводородов. Температура кипения керосина варьируется в пределах 150-250° по Цельсию. Это прозрачная, не имеющая цвет (в некоторых случаях желтоватая) жидкость, чуть маслянистая на ощупь.

Само слово произошло от англ. kerosene. В свою очередь, оно имеет греческие корни: κηρός - "воск".

Керосин получается путем прямой перегонки или ратификации нефти. Иногда - посредством ее вторичной переработки. В некоторых случаях продукт подвергают гидроочистке.

Состав вещества

Мы разобрались с температурой кипения керосина. Теперь представим состав данного продукта. Он не является универсальным и эталонным, так как зависит от сырья - нефти, ее способа переработки и химического состава.

Итак, состав керосина по ГОСТ:

  • Алифатические предельные углеводороды - 20-60% от общей массы.
  • - 20-50%.
  • Ароматические бициклические углеводороды - 5-25%.
  • Углеводороды непредельные - до 2%.
  • Незначительное содержание примесей - сернистых, кислородных или азотистых.

Представим теперь важнейшие свойства данного вещества.

Кинематическая вязкость

При характеристике керосина по ГОСТу будет актуальной и эта позиция. Надо сказать, что вязкость углеводородов, входящих в состав данного продукта существенно изменяется с понижением/повышением его температуры. Чем последняя будет выше, тем меньше становится вязкость.

Это весьма важная характеристика. Вязкость керосинов оказывает большое влияние на ряд эксплуатационных особенностей топливных систем летательных аппаратов, а также процессы сгорания и смесеобразования в двигателе.

Так, вязкость керосина при 20 °С составляет 1,2 - 4,5 мм 2 /с.

Плотность

Одна из важнейших характеристик, используемых в отношении всех нефтепродуктов. И если сравнить плотность керосина и воды, мы увидим, что последняя будет выше. Приведем конкретные цифры:

  • Плотность воды дистиллированной при "идеальной" температуре 3,7 °С - 1000 кг/м 3 .
  • Плотность воды морской при "идеальной" температуре 3,7 °С - 1030 кг/м 3 .
  • Плотность воды кипящей при 100 °С - 958,4 кг/м 3 .

Для дальнейшего сравнения плотности воды и керосина познакомимся с этой характеристикой уже касательно нефтепродукта. Это 800 кг/м 3 .

Надо сказать, что на первых этапах развития нефтяной промышленности плотность была единственной характеристикой керосина. Сегодня же на практике чаще всего используют такую величину, как относительная плотность. Это безразмерный показатель, равный соотношению истинных плотностей данного нефтепродукта и дистиллированной воды, взятых для сравнения при определенных температурах.

Так, плотность керосина при 20 °С будет составлять от 780 до 850 кг/м 3 .

Температура вспышки

Следующая после температуры кипения керосина характеристика - температура вспышки. Это параметр, по которому определяется степень пожарной опасности данной жидкости. Тут температура вспышки керосина будет варьироваться от 28 до 60 °С.

Надо сказать, что эта характеристика строго контролируется стандартами для предотвращения попадания в топливо бензина, который способен резко повысить его огнеопасность. Практическое определение температуры реактивных вспышек керосиновой жидкости предписывается стандартами всех государств мира.

Температура самовоспламенения

На очереди еще один тепловой показатель - температура воспламенения керосина. Под этой характеристикой следует понимать такое воспламенение паровоздушной смеси, которое приводит к горению. Однако воспламенение паров не всегда будет достаточным условием для возникновения устойчивого горения керосина.

Температурой самовоспламенения называется наименьшая температура, при которой пары нефтепродукта совместно с воздухом способны загореться без наличия источника воспламенения. Кстати, именно на таком замечательном свойстве и основано функционирование дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Самовоспламенение керосина будет происходить при температуре в 300 °С.

Теплота сгорания керосина

Еще одна значимая характеристика. Теплота сгорания керосина - это объем выделившейся теплоты при всецелом сгорании массовой (касательно жидких и твердых веществ) или объемной (касательно газообразной) единицы вещества. Величина измеряется в калориях либо джоулях.

Касательно керосина - 42,9 - 43,1 МДж/кг.

ВНП

Под этой аббревиатурой понимается высота некоптящего пламени нефтепродукта. В частности, это важная характеристика для керосина КО-25. Определяет его способность гореть в фитильной стандартной лампе (с диаметром самого фитиля 6 мм) белым равномерным пламенем без образования копоти или нагара.

Это численный показатель, измеримый в миллиметрах. Он обязательно указывается на этикетках соответствующих осветительных марок продукта. На ВНП оказывают прямое влияние химический и фракционный составы керосина.

Контрационный предел воспламенения

КПВ - еще одна из значимых характеристик керосина. Так называется соотношение области воспламенения пара нефтепродукта и интервала концентрации этого горючего вещества, которое при этом равномерно распределено в окислительной среде (чаще всего - в воздухе). В границах последней вещество может воспламеняться от источников зажигания и распространять свое самостоятельное горение по всей смеси.

КПВ керосина будет равняться 1,2-8,0% объема вещества.

Температура помутнения

Показатель определяется либо визуально, либо оптическими методами. Это измерение пропускания жидким топливом лучей света.

Как показывают исследования, предельная температура для керосина тут - минус 12° по Цельсию. При дальнейшем понижении жидкость становится мутной.

Применение вещества

Более всего нам известен топливный керосин. Нефтепродукт применяют в качестве реактивного топлива в ракетах и самолетах. Это и известное горючее, используемое при обжиге фарфоровых и стеклянных изделий. Керосин выпускается также и для бытовых осветительных и нагревательных приборов. Применяется для аппаратов по резке металлов. Еще это растворитель (как пример, для нанесения пестицидов), сырье в нефтеперерабатывающем производстве.

Керосин реально использовать в качестве заменителя арктического и зимнего топлива. Но в этом случае он не является равноценной альтернативой - необходимо добавление цетаноповышающих и антиизносных присадок. Для многотопливных моторов (на базе дизельного двигателя) возможно применение чистого керосина, но лишь кратковременное.

Зимой будет допустимым добавление керосина в доле 20 % в летнее дизельное топливо в целях снижения температуры застывания последнего. При этом эксплуатационные характеристики страдать не будут.

Что касается развлекательной сферы, то тут именно керосин выступает главным топливом при проведении различных фаер-шоу (представлений с "участием" огня). Тому способствует его отличная впитываемость и относительно низкая температура горения. В быту известно применение керосина в качестве средства для удаления ржавчины и промывки различных механизмов.

Главные направления использования

В заключение представим самые распространенные направления эксплуатации вещества:

  • Авиационный керосин. Так называется моторное топливо для газотурбинных двигателей, которыми оснащают различные летательные аппараты. Это керосиновые фракции прямой перегонки нефти. Часто они проходят гидроочистку, к ним добавляют присадки для улучшения эксплуатационных свойств. В России для дозвуковой авиации выпускают пять разновидностей такого топлива - ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ, а для сверхзвуковой - две (Т-6 и Т-8В).
  • Ракетный керосин. Тут данный нефтепродукт выступает в качестве углеводородного экологически чистого горючего и рабочего тела гидромашин. Такое его применение в ракетных двигателях было предложено еще в 1914 году Циолковским. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих ракетоносителей.
  • Технический керосин. Это сырье для получения ароматических углеводородов, этилена, пропилена. Кроме того, это основное топливо при обжиге фарфора и стекла, растворитель для промывки деталей и механизмов.
  • Осветительный керосин (КО-25, КО-30, КО-20, КО-22). Он применяется в осветительных приборах, используется в качестве топлива для некоторых кухонных плит (керосинки, примуса, керогаза). Еще одно использование - в отоплении. Это растворитель, средство для очистки (широко используется для удаления остатков термопаст, различных лакокрасочных покрытий), обезжириватель.
  • Автотракторный керосин. Такое применение было характерно для зари развития двигателей внутреннего сгорания. Нефтепродукт широко применялся в качестве топлива для карбюраторного и дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Среди нетривиальных применений можно выделить следующее: народное средство избавления от вшей, лечения педикулеза и дифтерии. Кроме того, керосин помогал избавиться от клопов при протирке им мебели.

Как вы убедились, керосин определяет сразу комплекс характеристик. И это кажется естественным на фоне его множественных применений.


КЕРОСИН (англ, kerosene, от греч. keros - воск), смеси углеводородов, преим. С 9 -С 16 (выкипают в пределах 110-320°С). Содержат примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений. Окраска от бесцв. до светло-коричневой с голубым оттенком. В зависимости от хим. состава и способа переработки . из которой получен керосин , в его состав входят: предельные алифатич. углеводороды 20-60%, нафтеновые 20-50%, бициклические ароматические 5-25%, непредельные до 2%. Чем выше температура конца смесей, тем больше в них бициклич. углеводородов. Основные физ.-хим. свойства керосин : 1,2-4,5 мм 2 /с (при 20 °С), плотн. 0,78-0,85 г/см 3 (при 20 °С), т. всп. 28-72 °С, 42,9-43,1 МДж/кг, КПВ 1,2-8,0% по объему. Пром. производство керосин впервые (1823) начато братьями Дубиниными в России на Сев. Кавказе в р-не Моздока (300 т/год; прежнее торговое назв. "фотоген"). керосин получают (мировое производство в 1986 более 100 млн. т) главным образом атм. . при необходимости с послед, очисткой хим. реагентами, или . Ранее керосин использовали только для осветит. нужд и в медицине. Совр. области применения: (преим. авиационный керосин ); компонент жидкого (окислитель - жидкий О 2 или HNO 3); производственно-технические (технический керосин ) и бытовые (осветительный керосин ). Авиационный керосин , или . служит в двигателях летат. аппаратов не только . но также и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся пов-стей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислит. стабильностью и большой уд. теплотой сгорания. Технический керосин (табл. 1) используют как сырье для пиролитич. получения . и ароматич. углеводородов, в качестве топлива в осн. при стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7% ароматич. углеводородов) - растворитель в произ-ве ПВХ в растворе. В керосин , используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статич. электричества добавляют присадки, содержащие Mg и Сr.

Осветительный керосин применяют в осн. в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагреват. приборах, как растворитель в произ-вах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и мех. мастерских. В случае использования по главному назначению качество этого керосин определяется преим. высотой некоптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (т-ра выпадения кристаллов твердых из керосин ; характеризует его работоспособность при сравнит, низкой температуре окружающего воздуха), миним. содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки). ВНП определяет способность керосин гореть в стандартной фитильной лампе (диаметр фитиля 6 мм) ровным белым пламенем без нагара и копоти; численные значения этого показателя входят (в мм) в обозначения марок керосин (табл. 2). Существ. влияние на ВНП оказывают фракционный и хим.

состав керосин Для предотвращения обугливания фитиля и засорения его пор смолами, нафтеновыми кислотами и др. (вследствие чего уменьшаются подача керосин по фитилю и сила света) в высококачественном керосин должно быть макс. кол-во легких фракций. Поэтому в составе осветит. керосин предпочтительны повыш. содержание предельных алифатич. и пониженное - ароматических, что приводит к уменьшению нагара и копоти и увеличению ВНП. Повышению последней и улучшению иных эксплуатационных свойств керосин способствует также его гидроочистка. ВНП и др. показатели качества осветительного керосин связаны соотношением: ВНП=137-0,1223r-0,0888T 10 +1131T 50 -0,0696T 90 -0,387A, где r-плотность при 20 °С, кг/м 3 ; Т 10 , Т 50 , Т 90 - температуры, при которых выкипает соотв. 10, 50 и 90% по объему пробы; А - содержание в керосин ароматич. углеводородов, % по массе. Лит.: Саблина З. А., Состав и химическая стабильность моторных топлив, М., 1972; Товарные нефтепродукты. Свойства и применение. Справочник, 2 изд., под ред. В. М. Школьникова, М., 1978; Гуреев А. А., Фукс И. Г., Лашхи В. Л., Химмотология, М., 1986; Химмотология ракетных и реактивных топлив, под ред. А. А. Браткова, М., 1987. А. Ф. Горенков.

Выберите первую букву в названии статьи.



 

Возможно, будет полезно почитать: