Что значит исполнение контракта по 44 фз. Отражение исполнения контракта не на всю запланированную сумму

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Любой договор исполняется поэтапно. Например, во внешнеторговой деятельности первостепенными становятся основные этапы реализации экспортного контракта. В контрактной системе в процессе внутренних закупок ситуация отличается. Разберемся со стадиями исполнения госконтракта.

Основные стадии

Рассматривая весь процесс исполнения госконтракта, можно выделить следующие фазы:

  1. Выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
  2. Приемка заказчиком результатов, в том числе экспертиза.
  3. Оплата.
  4. Действия по изменению условий.
  5. Действия по расторжению.

В ЕИС первые три пункта из этого списка отображаются со статусом «Исполнение». Выполненная закупка имеет наименование «Завершено». Если происходит расторжение, заказ отображается со статусом «Прекращено». Отмена реестровой записи помечается как «Аннулирован».

Нередки случаи, когда в ЕИС неверно отображается статус заказа. К примеру, неисполненный договор помечен как «Исполнение завершено». Возникает вопрос, как вернуть контракт на этап исполнения. Для этого в блоке «Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта», закладке «Документы» карточки договора следует отменить редакцию, выбрав в контекстном меню функцию «Отметить как недействительные».

Этапы исполнения контракта по 44-ФЗ, пример

Как завершить этап

Согласно ч. 12 Постановления от 28.11.2013 № 1084, заказчик обязан отражать сведения о выполнении, изменении и расторжении договора в реестре контрактов ЕИС в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события. Для изменения и расторжения условий, в соответствии с ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, срок составляет 1 рабочий день.

Исполнение отдельного этапа контракта по 44-ФЗ требует создания определенных документов, подтверждающих данный факт, к которым относятся:

  • накладные, счета-фактуры, акты приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг, документы экспертизы (при необходимости) и др.;
  • дополнительное соглашение об изменении условий договора с приложением документов, отражающих новые условия;
  • дополнительное соглашение о расторжении.

Результаты отдельной стадии, информация о поставленном товаре, работе или услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС в течении 7 рабочих дней со дня приемки, оплаты, расторжения (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ). Отчет содержит информацию в том числе о соблюдении промежуточных и окончательных сроков. Положение о подготовке и размещении отчета утверждено Постановлением от 28.11.2013 N 1093.

К примеру, Минфин России (письмо от 15.09.2017 № 24-03-07/61189) полагает, что обязанность по размещению отчета в силу требований пп «б» п.

Этапность исполнения контракта по 44 ФЗ

3 Постановления № 1093 возникает у заказчика после оплаты, в том числе частичной приемки вне зависимости от установления этапов в договоре. При этом Минфин сообщил, что рассмотрит вопрос об упрощении порядка размещения отчета, ведения РК, исключив необходимость размещения дублирующей информации в ЕИС.

Аналогичной позиции придерживалось Минэкономразвития (письма от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 01.06.2015 № Д28и-1434, от 30.11.2015 № Д28и-3467, от 27.10.2015 № Д28и-3124). Казначейство России письмом от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 указало на необходимость составления отчета после каждой оплаты, однако учло тот факт, что требования о направлении в РК информации после каждого подписания акта приемки 44-ФЗ и иными нормативными актами не установлено.

Акт приемки выполненных работ – документ, заключающийся между двумя контрагентами (заказчиком с одной стороны и непосредственным исполнителем с другой), согласно которому отображаются все виды выполненных, их общая стоимость, а так же начальные и конечные сроки.

Составление акта выполненных работ (услуг) является необходимым в случае, когда следует подтвердить факт выполненных работ исполнителем. Данный документ является своеобразным отчетом исполнителя перед заказчиком.

Унифицированной формы акта выполненных работ законодательством не утверждено. Тем не менее, есть два вида официальных форм, по которым отображается факт выполнения работ (форма КС-2), а так же общая сумма денежных средств, затраченных на выполнение работ (форма КС-3). Исходя из этого, все организации имеют возможность самостоятельно разрабатывать удобную для заполнения и использования форму документа о выполненных работах (услугах). В данном случае, целесообразно указать всю необходимую информацию:

  • порядковый номер данного документа для его регистрации в бухгалтерии;
  • дата составления документа;
  • номер договора, согласно которому составляется акт выполненных работ;
  • сроки выполнения оговоренных работ;
  • объемы выполненных работ;
  • общая стоимость работ (с обязательным учетом НДС);
  • номер счета, который предоставляется заказчику для оплаты произведенной работы (услуги);
  • полное название заказчика и исполнителя, согласно учредительным документам;
  • оттиск печати обеих заинтересованных организаций;
  • подписи исполнителя и заказчика, или лиц, имеющих право подписи.

Исходя из того, что учетный документ о выполненных работах является двусторонним, его следует в обязательном порядке составлять в двух экземплярах. Один передается заказчику, а второй остается у непосредственного исполнителя прописанных в договоре работ.

Этапы исполнения контракта по 44-ФЗ

Согласно акту выполненных работ производится оплата, сумма которой оговорена в договоре и прописана в самом акте. Возможны случаи, когда заказчик имеет право отказаться от оплаты оговоренной суммы денежных средств. Причиной могут послужить недоработки, браки в работе или ненадлежащее выполнение заказа. В данной ситуации возможно разбирательство, результатом которого, как правило, является устранение всех обнаруженных неполадок, а так же составление нового акта выполненных работ.

Исполнение контракта — довольно сложный процесс, который можно условно разделить на несколько этапов.

Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ

К каждому из них поставщики/подрядчики/исполнители и заказчики должны подходить внимательно, ведь допущенные нарушения могут повлечь за собой серьезные последствия — от штрафных санкций до расторжения контракта.

Поставка товара/выполнение работ/оказание услуг

Первый и основной этап исполнения контракта. Его продолжительность определяется в каждом случае индивидуально, оговаривается непосредственно в тексте контракта и может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев и даже лет.

Ответственность за исполнение этого этапа лежит преимущественно на поставщике/подрядчике/исполнителе, однако и заказчик не должен оставаться в стороне. Его обязанность — создавать все необходимые условия (как правило их перечень оговорен в тексте контракта) и ни в коем случае не препятствовать исполнению обязательств победителем.

По взаимному соглашению или по инициативе одной из сторон, на основании части 8 статьи 95 44-ФЗ контракт на данном этапе может быть расторгнут. Какие это повлечет за собой последствия зависит от конкретной ситуации.

Приемка результата

Посте того, как обязательства по контракту со стороны поставщика/подрядчика/исполнителя выполнены, начинается работа заказчика. Второй этап исполнения контракта — это приемка поставленного товара/выполненных работ/оказанных услуг.

Порядок процедуры и отведенное на это время определяется непосредственно контрактом. По итогам оформляются и подписываются документы, подтверждающие что товар поставлен/работы выполнены/услуги оказаны. Это акты выполненных работ/оказанных услуг или товарная накладная. В некоторых случаях комплект может включать в себя дополнительный набор документов, определенный контрактом. Все они составляются и подписываются в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Приемку товара осуществляет заказчик, однако часто возникает ситуация, когда в контракте оговорено, что документы (акты, накладные и так далее) должен подготовить поставщик/подрядчик/исполнитель.

Если по результатам приемки вынесено отрицательное решение и доказано наличие существенных нарушений со стороны поставщика/подрядчика/исполнителя, то контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке или по решению суда, а он окажется в реестре недобросовестных поставщиков и, возможно, понесет финансовое наказание.

Проведение экспертизы

Перед тем как сделать выводы о соответствии товара/работы/услуги условиям контракта, заказчик должен провести экспертизу. Для этого он создает внутреннюю комиссию или приглашает сторонних экспертов, в зависимости от ситуации.

Порядок проведения экспертизы определяется статьей 94 44-ФЗ. А вот ее сроки могут быть любыми, они оговариваются непосредственно в тексте контракта. Поставщик/подрядчик/исполнитель повлиять на ход этого этапа никаким образом не может. По сути, он его даже не касается. Если, конечно, результат экспертизы не отрицательный.

В случае, если это так и товары/работ/услуги признаны несоответствующими требованиям контракта, он будет расторгнут в одностороннем или судебном порядке.

Оплата поставленного товара/выполненных работ/оказанных услуг

После того, как поставщиком/подрядчиком/исполнителем выполнены все обязательства по контракту, а заказчик принял товар/работы/услуги без каких-либо нареканий, он должен их оплатить. Отведенное на это время также оговаривается контрактом и может составлять от нескольких дней до двух-трех месяцев.

В случае, если заказчик нарушает свои обязанности по оплате, например, задерживает ее, к нему будете применены штрафные санкции, определенные контрактом. Правда, доказывать его вину придется в суде.

Оформление отчетности

После того как контракт оплачен, заказчик должен разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о его исполнении. В принципе, поставщика/подрядчика/исполнителя этот этап не касается совершенно. В случае если что-то будет сделано не вовремя или не по закону ответственность понесет заказчик.

Однако бывают ситуации, когда участнику закупки требуется подтвердить свою добросовестность или наличие опыта исполнения государственных/муниципальных контрактов. В этом случае сведения придется брать именно из реестра и если они не внесены в установленном законом порядке, то могут возникнуть проблемы.

Владимир Кузнецов
14.03.2018

Всем привет!

Сегодня поговорим о «подводных камнях» при исполнении государственных контрактов.

Давайте договоримся, что я не буду расписывать полное название Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, все ссылки на статьи и неполное название относятся именно к этому документу.

Не будем останавливаться на «особенностях» проведения отдельных тендеров, пусть это останется на совести нечистоплотных заказчиков, а мы попробуем разобраться в часто возникающих вопросах при исполнении обязательств и путях их решения.

Итак, вы нашли подходящую закупку, выиграли тендер и заключили контракт.

Поздравляю! Теперь начинается все самое интересное!

Вы, естественно, полны сил и энтузиазма поскорей что-нибудь поставить, получить свои кровные и посчитать, сколько вы реально заработали.

На практике не все так просто, заказчику может быть и не нужен весь объем продукции сразу и аванс он платить не готов, зато по первому зову будьте любезны осуществить поставку. Конечно, далеко не все тендерные документации составлены именно так, но мы разбираем неприятные ситуации, которые могут возникнуть при исполнении госконтрактов, поэтому и будем строить наше общение в этом ключе.

Камень первый! Срок оплаты.

Прежде всего, необходимо отметить, что с 1 мая 2017 года вступил в силу ряд поправок, которые направлены на защиту поставщиков и ограничивают максимальный срок оплаты по государственному (муниципальному) контракту.

Для закупок, проводимых в общем порядке, этот срок составляет не более 30 дней (см. ч.13.1 ст.34 Закона), а в случае осуществления закупок для субъектов малого предпринимательства, срок оплаты устанавливается не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (см. ч.8 ст.30 Закона).

Остановимся на данном вопросе подробнее.

Допустим заказчику необходимо поставить 30 сотовых телефонов известной марки, по условиям технического задания и контракта поставка должна быть осуществлена 3 партиями по 10 штук. Вы подписали контракт, предусмотрительно закупили 10 телефонов необходимой конфигурации и осуществили поставку первой партии.

Когда заказчик обязан произвести оплату? По логике в течении 30 дней с момента поставки, мы же читали закон, да и денег у нас на одну партию, а следующие две мы планировали закупить на полученные за первую партию деньги.

Читаем часть 13.1 статьи 34 внимательнее: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона».

В законе разделены два понятия - это срок оплаты товара и срок оплаты отдельных этапов исполнения контракта. Понимаете, в чем разница?

В случае, если в контракте указан срок оплаты поставленного товара, то и заказчик произведет оплату по факту поставки всех трех партий, 30 дней начнут исчисляться с момента поставки последней партии. А вот в случае указания срока оплаты отдельных этапов исполнения контракта, оплата будет производиться после поставки каждой партии.

Итак, вы отгрузили первую партию, оплату от заказчика еще не получили, надо же еще 2 партии телефонов поставить, а свободных средств нет! Что делать?! Можно бежать в банк и попробовать оперативно получить кредит, но я рекомендую присмотреться к

Penenza , краудлендинговой платформе, на которой инвесторы напрямую кредитуют поставщиков.

В настоящее время данный сегмент рынка активно развивается т.к. позволяет получить заём в течении суток без предоставления кучи никому не нужных бумаг, что особенно ценно в условиях сжатых сроков исполнения по контрактам.

Камень второй! Обеспечение исполнения контракта.

Скорее это даже нe камень, а лайфхак для людей, умеющих считать свои деньги.

Предположим, вы выиграли крупный тендер на 100 млн. рублей, по условиям закупки размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от начальной цены или 30 млн. рублей, срок выполнения работ 1 год.

Вы можете предоставить банковскую гарантию или перечислить в залог денежные средства. Естественно выводить 30 млн. рублей из оборота компании на 1 год нелогично, так как даже положив эти деньги в банк под 7% годовых вы заработаете 2.1 млн. рублей, поэтому многие выбирают способ обеспечения банковской гарантией.

Обратимся к части 7 статьи 96: «В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта».

Вы правильно поняли, что как только выполнен первый этап работ, то сразу можно представить уменьшенное обеспечение.

Что это дает и как на этом сэкономить?

Каждый (ну или почти каждый) банк берет премию за выдачу банковской гарантии и комиссию в годовых процентах, которая формируется исходя из срока, на который выдается банковская гарантия. При заключении договора с банком уточняйте условия досрочного расторжения (прекращения действия) банковской гарантии. Комиссию за выдачу вам скорее всего никто не вернет, а вот сумму за пользование банковской гарантией пересчитают в зависимости от фактического срока использования.

Допустим, при заключении контракта вы перечислили в залог денежные средства, после выполнения первого этапа работ вы сообщаете заказчику, что хотите уменьшить обеспечение и заменить его на банковскую гарантию.

Если с момента подписания контракта прошел какой-то значительный срок (хотя бы месяц) и вы выполнили какую-то часть работ, то в случае обращения в банк за гарантией вам будут считать комиссию уже не от всей суммы контракта, а от размера неисполненных обязательств и срока до окончания работ. Изменив способ обеспечения, вы выведете свои денежные средства и заплатите банку уменьшенную комиссию.

Камень третий! Штрафы.

К сожалению, не всегда получается исполнить контракт вовремя, причин может быть масса: производитель продукции подвел, в партии товара обнаружился брак, в процессе доставки сломался транспорт и т.п.

На момент написания данного материала правила определения размера штрафа и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения установлены Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года N 1042.

На самом деле даже если вы нарушили какие-то условия контракта и тем более если это произошло вследствие непредвиденных обстоятельств, то не паникуйте и не бегите галопом оплачивать неустойку, выставленную заказчиком.

Прежде всего, давайте разберемся: за что можно выставлять штрафы, а за что пени?

Читаем внимательно приложение № 1 к вышеуказанному постановлению:

Пункт 3 гласит: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Таким образом, штрафы начисляются, в случае если вы не выполнили или выполнили некачественно свои обязанности по контракту.

А как быть с просрочкой? Читаем пункт 10:

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Т.е. в случае поставки товара или выполнения работ с опозданием начисляется пеня, особо отметим, что размер пени должен быть уменьшен пропорционально исполненным обязательствам.

Выше я уже говорил, что не стоит бежать и оплачивать выставленную неустойку и далее объясню почему.

Заказчик всегда нацелен на экономию бюджетных средств. Предположим, какому-то государственному предприятию из года в год выделяют одну и ту же сумму средств из бюджета и ничего не меняется, ни лучше, ни хуже, а высшее руководство требует увеличения показателей, аппетиты растут.

Вот и получается, что зачастую руководители на местах вынуждены искать пути экономии средств, за те же деньги сделать больше. Но как? Получить экономию по аукциону или вернуть деньги предприятию через штрафы.

Поэтому в случае каких-либо противоречий с заказчиком не думайте, что вы сильно нарушили условия поставки, прежде всего, внимательно прочитайте контракт, наверняка там есть какие-то пункты, регламентирующие приемку товара, порядок замены, а также порядок направления претензии.

Как правило, на приемку результатов работ (услуг) отпускается около 14 дней, а на направление претензии 10 дней и на исправление недоделок еще 10 дней.

Например, если вы в день «Х» привезли партию товара, часть из которой оказалась браком, то это не означает, что вам сразу должны выставить штраф. Заказчик должен предложить вам устранить недостатки в разумный срок или направить претензию.

Что хочется сказать напоследок? Читайте законы и знайте свои права и тогда все у вас будет хорошо! Всем удачи!

Статья 86. Исполнение контракта

1. Исполнение контракта - комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и обеспечивающих достижение результатов, предусмотренных контрактом, включая:

1) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по вопросам исполнения контракта;

2) экспертизу представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов исполнения контракта (его отдельных этапов) в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

3) приемку результатов исполнения контракта (его отдельных этапов) в соответствии с частями 7 - 9 настоящей статьи;

4) исполнение заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

5) представление заказчику предложений по изменению, расторжению контракта в соответствии со статьей 87 настоящего Федерального закона, применению мер ответственности, предусмотренных контрактом;

6) подготовку отчетов по результатам исполнения контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом (этапом контракта) сроку представить заказчику результаты исполнения контракта (его отдельного этапа), при этом заказчик обязан обеспечить их приемку в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов исполнения контракта (его отдельных этапов) на предмет их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. К проведению экспертизы результатов исполнения контрактов могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы в случае, если закупка осуществляется из единственного источника, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 5 - 8, 10, 17, 19, 21, 29 и 30 части 1 статьи 85 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертизы результатов исполнения контракта экспертами, экспертными организациями.

4. Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и исполнителя контракта дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и его результатам. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. Заключение должно быть объективным и аргументированным.


В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке результатов исполнения контракта, в заключении могут содержаться предложения об устранении таких нарушений, в том числе с указанием срока устранения нарушений.

5. Лица, подписавшие заключение по результатам экспертизы, несут за данное ими заключение ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. По решению заказчика для приемки результатов исполнения контракта (его отдельных этапов) может создаваться приемочная комиссия. Приемочная комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов исполнения контракта (его отдельных этапов) осуществляется в порядке и сроки, установленные контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается всеми членами приемочной комиссии, или иным документом, определенным бюджетным законодательством Российской Федерации, либо поставщику (исполнителю, подрядчику) в те же сроки заказчиком направляется письменный мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке результатов исполнения контракта (отказе в приемке результатов исполнения контракта) заказчиком приемочной комиссией должны учитываться отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для проведения экспертизы.

8. Заказчик, приемочная комиссия отказывают в приемке результатов исполнения контракта в случае несоответствия представленных результатов (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) условиям контракта, за исключением случая, когда выявленные нарушения не препятствуют приемке результатов исполнения контракта и были устранены исполнителем контракта.

9. Результаты исполнения контракта отражаются в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем следующие сведения:

об исполнении контракта (о достигнутых результатах, в том числе об их соответствии плану-графику, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта);

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые были применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении (расторжении) контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы экспертов, экспертных организаций (если проводилась экспертиза), а также документ о приемке результатов исполнения контракта или иной документ, определенный бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 87. Изменение и расторжение контракта

1. Изменение условий контракта в ходе его исполнения не допускается, за исключением следующих случаев изменения контракта по соглашению сторон:

1) если возможность изменения контракта была предусмотрена в документации об осуществлении закупки и проекте контракта:

при снижении цены контракта без изменения предусмотренного контрактом количества (объема) товаров (работ, услуг), качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и иных условий исполнения контракта;

при изменении в ходе исполнения контракта по предложению заказчика количества (объема) всех предусмотренных контрактом товаров (работ, услуг) не более чем на десять процентов такого количества (объема) в случае выявления потребности в дополнительных товарах (работах, услугах), не предусмотренных контрактом, но связанных с работами (услугами), предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренных контрактом товарах (работах, услугах). При этом по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально количеству (объему) указанных дополнительных товаров (работ, услуг) или количеству (объему) указанных товаров (работ, услуг), но не более чем на десять процентов такой цены;

2) в случае внесения изменений в закон (решение) о бюджете:

по решению Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственные контракты, заключенные на срок не менее трех лет в целях осуществления бюджетных инвестиций, реализации государственного оборонного заказа, срок исполнения которых превышает три года, а в случае, если цена такого контракта составляет не менее десяти миллиардов рублей, - при условии внесения изменений в такие контракты не ранее чем через три года со дня их заключения;

по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении изменений в государственные контракты, заключенные на срок не менее трех лет в целях осуществления бюджетных инвестиций, срок исполнения которых превышает три года, а в случае, если цена такого контракта составляет не менее пяти миллиардов рублей, - при условии внесения изменений в такие контракты не ранее чем через три года со дня их заключения;

по решению местной администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальные контракты, заключенные на срок не менее одного года в целях осуществления бюджетных инвестиций, при условии, что цена такого контракта составляет не менее одного миллиарда рублей и внесение изменений в такие контракты осуществляется не ранее чем через один год со дня их заключения;

3) при невозможности по не зависящим от заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) причинам (в том числе при введении новых технических требований к продукции и (или) процессам ее производства) исполнить контракт в соответствии с указанными в нем условиями и без изменения его цены в случае, если срок действия контракта составляет не менее двух лет и его цена превышает один миллиард рублей. Порядок изменения условий контракта по данному основанию устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары (работы, услуги);

5) в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке заказчику как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. В таком случае заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий, в том числе по цене, и (или) срокам исполнения контракта, и (или) количеству (объему) товаров (работ, услуг), предусмотренных контрактом.

Принятие заказчиком решения об изменении условий исполнения контракта, в том числе срока исполнения контракта, в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества (объема) товаров (работ, услуг).

В случае наступления предусмотренных настоящим пунктом обстоятельств, обусловливающих невозможность исполнения заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им контрактов, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из тех заключенных контрактов, предметом которых является поставка продовольствия, средств для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, необходимых для нормального жизнеобеспечения, и (или) по которым поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства исполнены.

2. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

3. В случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

4. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть отражены в единой информационной системе.

5. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения обязательств по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.

6. Заказчик в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения контракта при условии, если это было предусмотрено документацией об осуществлении закупки, извещением о проведении запроса котировок, в следующих случаях:

1) по контракту на поставки товаров:

осуществление поставок товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный заказчиком разумный срок;

осуществление поставок некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление заказчика, в установленный заказчиком разумный срок не выполнил требования о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

однократное нарушение сроков поставки товаров в случае, если сроки поставки товаров являлись существенным условием контракта и были указаны в проекте контракта;

2) по контракту на выполнение работ:

если подрядчик не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или выполняет работу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным;

если во время выполнения работы нарушены условия исполнения контракта и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок такие нарушения подрядчиком не устранены либо если нарушения являются существенными и неустранимыми;

однократное нарушение сроков выполнения работ в случае, если сроки выполнения работ являлись существенным условием контракта и были указаны в проекте контракта;

3) по контракту на оказание услуг:

если исполнитель не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным, либо в ходе оказания услуги стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в срок, установленный контрактом;

если во время оказания услуги нарушены условия исполнения контракта и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок такие нарушения исполнителем не устранены либо если нарушения являются существенными и неустранимыми;

однократное нарушение сроков оказания услуг в случае, если сроки оказания услуг являлись существенным условием контракта и были указаны в проекте контракта.

7. Заказчик не вправе применять предусмотренные настоящей статьей меры в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, возникли по его вине.

Решение заказчика об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления решения об отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) обязан направить уведомление о принятом решении в контрольный орган. Указанное решение вступает в силу через десять дней после даты его опубликования, за исключением случаев приостановления (отложения) сроков вступления в силу указанного решения в соответствии с настоящей частью.

При поступлении в течение указанного десятидневного срока в контрольный орган жалобы на такое решение заказчика контрольный орган по результатам всестороннего рассмотрения доводов жалобы и отзыва заказчика, обосновывающего принятое им решение, вправе:

приостановить расторжение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику требование о приостановлении расторжения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для него обязательным;

признать жалобу необоснованной и одобрить решение заказчика;

признать жалобу обоснованной и отменить решение заказчика;

при необходимости исследования документов отложить срок вступления в силу решения, но не более чем на сорок пять дней.

8. Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по контракту в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным в документации об осуществлении закупки требованиям к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо представил недостоверные сведения в части требований к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые позволили ему стать победителем соответствующей процедуры.

9. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения обязательств заказчик вправе потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) возмещения причиненных убытков.

10. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения обязательств, направляется в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения обязательств заказчик вправе заключить контракт с участником процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который сделал предпоследнее предложение по условиям исполнения контракта, следующее после предложения, сделанного победителем указанной процедуры. Такой участник вправе отказаться от заключения контракта.

11. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, если в документации об осуществлении закупки, извещении о проведении запроса котировок было предусмотрено в соответствии с частью 6 настоящей статьи право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в следующих случаях:

1) неоднократное нарушение заказчиком сроков оплаты товаров (работ, услуг), в том числе уплаты авансовых платежей;

2) непредоставление заказчиком исходных материалов, сведений и (или) невыполнение иных обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с чем поставщик (подрядчик, исполнитель) не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или поставщик (подрядчик, исполнитель) не может выполнить обязательства к сроку, предусмотренному контрактом;

3) нарушение заказчиком своих обязанностей по контракту, в частности непредоставление исходных материалов или сведений, оборудования, технической документации и т.д., если такие нарушения препятствуют исполнению контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязательств не будет произведено в установленный срок.

12. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения обязательств поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать от заказчика возмещения причиненных убытков.

13. Контракт считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения контракта не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

14. Сведения об изменении и расторжении контрактов размещаются в единой информационной системе.

Статья 88. Обеспечение исполнения контракта

1. Заказчиком в документации об осуществлении закупки должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

2. Исполнение контракта может обеспечиваться безотзывной банковской гарантией, выданной банком или иной кредитной организацией, включенной в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, или внесенными денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта указанными в настоящей части способами определяется таким участником самостоятельно. Форма банковской гарантии и порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

3. Контракт заключается после представления участником процедур осуществления закупок, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии или заключения договора залога прав по договору банковского счета (банковского вклада) в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об осуществлении закупки.

4. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) цена занижена на двадцать пять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки или в приглашении принять участие в процедурах осуществления закупки, такой участник процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

5. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представить заказчику взамен ранее представленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

6. В случае если участником, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение и заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются.

  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту должен размещаться в ЕИС каждый раз, когда был подписан документ о приемке.

Сведения об исполнении контракта по 44 фз сроки размещения на сайте

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. 7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Отчетность заказчика по контракту

Прикреплять к отчету документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком товаров или услуг, не нужно. Достаточно в тексте самого отчета указать реквизиты таких документов.


Последовательность действий при публикации отчета Для того чтобы разместить в ЕИС отчет об исполнении договорных обязательств заказчику необходимо совершить следующие действия:
  1. В личном кабинете на официальном портале государственных закупок необходимо перейти во вкладку «Отчёты» → «Отчёты заказчиков».
  2. На загрузившейся странице нажать кнопку в правом верхнем углу «Создать информацию об отчёте заказчика»
  3. Выбираем тип отчёта — «Отчёт об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)»
  4. В появившейся форме «Информация о заказчике» вводим необходимую информацию.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44-фз

При каких закупках необходимо оформлять отчет Законодательно установлены ситуации, при которых заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договора:

  1. Поставщик исполнил свои обязательства по договору, заказчик принял товары или услуги, составил акт приема-передачи и произвел оплату.
  2. Поставщик исполнил очередной этап поставки товаров или услуг, а заказчик произвел оплату в установленном размере.
  3. Контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика ликвидирована. Доказательством необходимости формирования отчета в этом случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28и-2976 от 02.10.2015 г.

При этом в статье 94 44-ФЗ описывается несколько ситуаций, при которых оформление отчета не требуется.
К ним относят:

  1. Закупку у единственного поставщика.

Статья 94. особенности исполнения контракта

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. 12.

Размещение информации об исполнении контракта

Информация об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации.

Инфо

В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит.


В связи с этим заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней, чтобы обезопасить себя в случае возникновении спора.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Если, к примеру, у вас заключен контракт на ежедневную поставку молока, каждый день поставщик вам выдает товарную накладную вместе с молоком, а в конце месяца предоставляет сводную накладную, по которой вы и оплачиваете товар. В этом случае в ЕИС размещать нужно только сводную накладную за месяц.


Размещать ежедневные накладные не нужно. Если контракт расторгается и по нему ещё не было выполнено никаких обязательств, то необходимо разместить (прикрепить) на сайте Соглашение о расторжении контракта в обоих реестрах: реестре контрактов; реестре отчетов. После этого закрыть контракт в реестре контрактов. Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44-фз.

Внимание

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей. 3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. 8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем). КонсультантПлюс: примечание.

Исполнение контракта по 44 ap сроки размещения на сайте

N 1084″О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: — в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; — в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил. Второе. Отчет об исполнении контракта на сайте должен быть опубликован в следующие сроки. В рамках ч. 11 ст.

Исполнение контракта по 44 фз сроки размещения на сайте

Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту. Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

  • реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Отчет о заключении контракта Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).



 

Возможно, будет полезно почитать: