Размещение договора в реестре договоров по 223. Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц

Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, - об этом вы узнаете из нашей статьи.

Общие сведения о реестре договоров

Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

  • закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
  • закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.

Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

  • стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
  • закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
  • закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.

Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

Какие сведения вносят в реестр

Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

  • название госзаказчика,
  • сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
  • дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
  • предмет и цена договора, сроки его выполнения,
  • сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
  • сведения о выполнении договора,
  • данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
  • сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
  • номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
  • данные о проведении у субъектов малого бизнеса.

Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.

Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:

  • год, в который запись была сформирована,
  • идентификационный код госзаказчика,
  • порядковый номер записи,
  • номер внесенной информации.

Какие сведения не вносят в реестр

Какую информацию в реестр договоров не вносят

В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:

  • закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • сведения о закупке содержат гостайну.

Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.

Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

  • атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
  • страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
  • космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
  • изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
  • финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).

К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

  • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
  • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.

Правила публикации реестра

Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

  • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
  • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
  • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.

Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

Узнайте ответ из журнала

Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств ( Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ , в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр. Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 , устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.

Сведения, направляемые автономным учреждением

Сведения о каких договорах заносятся в реестр? Включению в реестр подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132 :

  1. наименование заказчика;
  2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  4. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  5. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  6. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  7. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  8. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  9. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  10. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  11. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила. В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ).

Порядок передачи и размещения сведений

Кто и как ведет реестр договоров? Ведение реестра в единой информационной системе будет обеспечивать Федеральное казначейство - на основании соответствующей информации и документов оно станет формировать реестровые записи или вносить в них изменения. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином. Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.

В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

  1. наименование заказчика;
  2. способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена, срок его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  7. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) - представителей малого и среднего бизнеса;
  8. копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
  9. номер извещения о закупке (при наличии).
В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) - малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения . Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

  1. информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
  3. информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.
Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  1. год формирования реестровой записи;
  2. идентификационный код заказчика;
  3. порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  4. порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.

При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде. В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий. В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):

  • подтверждающие внесение изменений в договор;
  • касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
  • подтверждающие расторжение договора;
  • являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.
Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.

Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила № 1132).

Статьей 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон №223-ФЗ) предусмотрено ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров ). При этом указано, что порядок ведения такого реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации 31 октября 2014 года было принято Постановление №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - ПП 1132 ), часть положений которого вступила в силу с 1 января 2015 года. При этом ряд норм, касающихся включению в Реестр документов об изменении, исполнении, расторжении договора, вступают в силу с 1 января 2016 года.

Остановимся на ключевых, наиболее значимых для заказчиков положениях ПП 1132:

1. В реестр договоров включаются сведения о договорах, заключенных заказчиками после 1 января 2015 года. Если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр вносить не нужно.

2. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в единой информационной системе, касающиеся закупок:

Сведения о которых составляют государственную тайну;

По которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 закона №223-ФЗ.

3. Включение в Реестр договоров со стоимостью до 100/500 тысяч рублей является правом заказчика. В реестр включается информация, касающаяся указанных договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство для включения в Реестр.

4. Ведение реестра осуществляется в электронном виде . Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС

После вступления в силу Постановления перед большинством заказчиков встала проблема практической публикации сведений о заключенных после 1 января 2015 года договорах на ООС и порядок заполнения соответствующих полей и разделов, содержащихся в Реестре договоров.

В настоящее время проект Приказа Минфина от 29 декабря 2014 года №173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ ), в котором подробно указаны особенности заполнения заказчиками сведений о заключенном договоре, находится на регистрации в Минюсте России и официально не опубликован.

Мы полагаем, что указанный Приказ после регистрации не претерпит существенных изменений, поэтому заказчики могут обращаться к нему в случае возникновения вопросов, связанных с включением в Реестр сведений о заключенных договорах, а также об их исполнении, изменении, или расторжении.

Так, в частности, проект Приказа устанавливает порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок ), а также устанавливает правила формирования информации и обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра договоров.

В соответствии с пунктом 2 Порядка формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на сайте www.zakupki.gov.ru .

1. Так, с целью формирования заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, заказчик через личный кабинет сайта www.zakupki.gov.ru входит в раздел «Реестр договоров», после чего автоматически попадает в единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», в котором открывается Реестр договоров.

2. В нижнем поле указанного раздела видны созданные и опубликованные договоры, а также вкладка для создания нового договора.

3. После нажатия на вкладку «Создать договор» заказчик попадает во вкладку для заполнения сведений о договоре, после чего заполняет номер и дату заключения договора.

7. После заполнения сведений о протоколе, заказчик переходит во вкладку «Информация о поставщике», в котором заполняет все обязательные (отмеченные красной звездочкой) разделы, в которых указывает соответствующие о поставщике.

В случае, если поставщик относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, либо при проведении закупки заказчиком было установлено условие об обязательном привлечении к исполнению договора соисполнителей из числа таких субъектов, заказчик проставляет отметки в соответствующих полях раздела.

Надлежащее заполнение указанных полей важно для заказчиков, которые подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Помимо сведений о наименовании поставщика, ИНН, КПП, заказчик также заполняет сведения по коду ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно - правовых форм), а также по коду ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

Справочник "Общероссийский классификатор организационно-правовых норм"

9. Также автоматическое заполнение сведений о поставщике возможно после нажатия на раздел «Загрузить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», заполнив сведения об ИНН и КПП участника.

10. После заполнения соответствующих сведений об учредительных данных поставщика, переходим к заполнению раздела о местонахождении поставщика.

Также заказчик заполняет сведения о местонахождении участника по коду ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

12. Далее заполняется вкладка «Информация о предмете договора», с указанием кода ОКДП. Поле «Количество (объем) товаров, работ, услуг» заполняется автоматически из сведений о закупке, по результатам которой заключается договор.

Необходимо отметить, что в соответствии с п.3 Постановления, в части включения в Реестр договоров документов об изменении договора, исполнении, расторжении договоров, а также копии заключенного договора, подписанной с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, нормы Постановления вступают в силу с 1 января 2016 года .

В этой связи, в данном случае заказчик может прикрепить проект договора, который является частью документации о закупке.

15. После прикрепления соответствующего документа, сведения о договоре направляются в Федеральное казначейство для проверки правильности и корректности заполнения сведений о договоре.

Имеет смысл напомнить, что сведения о заключенном договоре включаются в Реестр договоров в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора .

В свою очередь Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в Реестр обеспечивает проверку сведений на соответствие требованиям Постановления.

Кроме того, в проекте Приказа Минфина содержится информация о документах и сведениях, которые должны включаться заказчиками в Реестр договоров при изменении, расторжении и исполнении договоров.

1. При формировании информации о реквизитах документа, являющегося основанием для расторжения договора, указываются следующие сведения :

Дата документа, являющегося основанием для расторжения договора; номер документа, являющегося основанием для расторжения договора (при наличии);

Дата вступления в силу судебного акта (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, судебного акта);

Дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора);

Дата уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора).

Информация о коде основания для расторжения договора формируется в информационной системе автоматически после указания наименования основания для расторжения договора.

К информации о расторжении договора дополнительно прилагаются электронные копии документов, подтверждающих основания для расторжения договора, подписанные электронной подписью

2. В случае, если при заключении и (или) исполнении договора в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ изменяется объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, при формировании информации и документов для включения в реестр договоров указываются следующие сведения:

Реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора (далее - документы о согласовании):

Даты документов о согласовании;

Номера документов о согласовании (при наличии);

Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.

Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора формируются в соответствии с правилами первоначального формирования соответствующей информации для включения в реестровую запись реестра договоров.

При формировании сведений об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке

3. При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, указываются следующие сведения:

код и наименование документа (ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных договором, принимающие следующие значения:

01 - товарная накладная;

02 - товарно-транспортная накладная;

03 - железнодорожная накладная;

04 - авианакладная;

05 - коносамент;

06 - акт о приемке товаров;

07 - акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;

08 - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

09 - акт о приеме-передаче здания (сооружения);

10 - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

11 - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

12 - акт о приемке выполненных работ;

13 - акт приемки законченного строительством объекта;

18 - счет на оплату;

19 - счет-фактура;

20 - акт выполненных работ;

21 - акт о приемке материалов;

22 - акт о завесе тары;

23 - акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;

24 - акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);

25 - акт о невыполнении работ (оказании услуг);

31 - акт о приеме (поступлении) оборудования;

37 - прочие документы о приемке, не указанные выше; реквизиты документа (ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;

Количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные договором, в соответствии с документом (ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющим (ими) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;

Национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ);

Наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата договора; сумма оплаты договора в соответствии с платежным документом; дата оплаты договора в соответствии с платежным документом; информацию об изменении договора с указанием условий договора, которые были изменены.

При формировании информации о реквизитах документа о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, указываются следующие сведения:

Дата документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором;

Номер документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии).

Код документа о приемке товара, работы, услуги формируется в информационной системе автоматически на основании сведений о наименовании документа о приемке товара, работы, услуги.

Реестр договоров по 223-ФЗ - это база данных о всех договорах, которые заключены госкомпаниями по 223-ФЗ. Заказчики в обязательном порядке вносят в него сведения. Из статьи узнаете как внести сведения в этот реестр, какие предусмотрены сроки для публикации, а также какие данные можно не размещать.

В интернет-поиске «реестр договор скачать» — весьма частый запрос. Система выдает ссылки на разные формы, которые бывают заполнены произвольно и не всегда обоснованно. В ЕИС договорные разделы созданы по четким правилам, а представленная в них информация носит открытый характер, система позволяет скачивать документы.

Что такое реестр договоров по 223-ФЗ

Полномочиями по ведению такого реестра обладает Федеральное казначейство. Порядок, содержание, сроки определяет правительство. Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках Закона о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Реестр договоров 223-ФЗ составляется на основании . В установленные сроки в него включается информация и документы по контракту, которые подлежат размещению в ЕИС.

На картинке видно, что две договорные базы (вторая — это ) соседствуют, но не сливаются в единый блок. База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности.

Какая информация вносится

Подлежат размещению в реестре:

  1. Заказчик.
  2. Данные о способе и форме закупки.
  3. Дата подведения итогов и реквизиты документа-основания.
  4. Дата заключения и номер.
  5. Предмет, цена, срок исполнения.
  6. Данные о поставщике.
  7. Информация об изменении условий, документы-подтверждения.
  8. Подтверждения результатов по исполнению и оплат.
  9. Субподрядчики, подрядные соглашения.
  10. В случае расторжения — основания.
  11. Заверенная электронной подписью копия контракта.
  12. Номер извещения о закупке.

Для удобства пользования аккумулировать информацию можно в виде отдельного файла в удобном формате.

Реестр договоров в Excel, бланк

Как внести сведения

Всю информацию заказчик направляет в казначейство. При этом он может выбрать способ передачи: через электронный бюджет или стандартное интернет-сообщение.

Казначейство в течение 3-х рабочих дней проверяет данные и, если все в порядке, формирует реестровую запись, которая получает уникальный номер. Если обнаружатся ошибки, придется доработать документы по результатам замечаний.

Сроки

Заказчику необходимо направить сведения в казначейство со дня:

  • заключения договора — в течение 3-х рабочих дней (без информации по субподряду);
  • подписания субподряда — в течение 3-х рабочих дней;
  • внесения изменения или расторжения — в течение 10-ти дней;
  • исполнения контракта в целом — в течение 10-ти календарных дней (10 кд);
  • исполнения многоэтапного договора — возможно в течение 10 кд после завершения каждого этапа;
  • сдачи контракта и проведения оплаты по этапам — в течение 10 кд с момента исполнения последнего этапа.

Преимущество по исчислению дней п. 3 в отношении календарных или рабочих дней заказчику следует отдавать в пользу календарных во избежание риска привлечения к административной ответственности, поскольку уточнения по этому вопросу пока нет. Согласно ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения можно направить в ближайший рабочий день.

Минфин и Минэкономразвития рекомендуют (в письмах от 21.07.2015 № 02-04-11/41911, от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) включать в порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов контракта. Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом.

Какие сведения не вносятся

Не нужно передавать данные:

  • по договорам до 01.01.2015;
  • с отнесением к гостайне;
  • по решению Правительства о неразмещении;
  • если стоимость закупки не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей) — по решению заказчика.

С 01.07.2018 постановление правительства № 1429 от 27.11.2017 прекратило свое действие. Соответвенно действие пунктов «е» и «к» части 2 Правил ведения договоров по 223-ФЗ больше не приостановлены.
Таким образом, заказчики, которые регистрируют соглашения по 223-ФЗ,снова обязаны вносить в сведения о поставщике, а также информацию о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, место нахождения, их ИНН, а также предмет и цену с субподрядчиками.

С указанной даты изменятся подп. «б» п. 2, подп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132, начнет действовать подп. «о» п. 2 Правил (постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. № 255).

В каких случаях информация о контрактах, связанных с гостайной, направляется в реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ? Ответ – в материале «Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ» в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В настоящее время все заказчики, обязанные осуществлять закупки у субъектов МСП, должны направлять в реестр договоров сведения о закупках, участниками которых могут быть только МСП, в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

  • заказчикам, планы закупок и годовые отчеты о закупках у субъектов МСП которых подлежат мониторингу соответствия,
  • заказчикам, проекты планов закупок которых подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке.
  • Сведения нужно будет направлять в тот же срок, т. е. в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

    Реестр договоров по 223 ФЗ

    В реестр контрактов заказчиками должна быть внесена информация касательно договоров, которые заключаются. Эти условия должны выполняться на основании законодательства о контрактной системе – Закон 44-ФЗ. С 1 января текущего года начали предъявляться такие же требования и к работе по закупке товаров юридическими лицами по 223-ФЗ. Для закупочной деятельности ведётся реестр договоров, где будут точно отображены все необходимые данные о субъектах, заключающих договор.

    Отчётность по закупкам, или реестр договоров по 223-ФЗ

    Теперь те предприятия, которые осуществляют закупки, должны предоставлять информацию о количестве и стоимости договоров, которые они заключили. Выставляется информация на официальный сайт, срок – не позднее 10 числа месяца, который следует за отчётным.

    Договоры составляются по результата закупки товаров, по закупке у поставщика, который является единственным, а также по закупке у малых предпринимателей. Сведения о стоимости закупки являются тайной государства, однако есть такие исключительные случаи, при которых эта информация также предоставляется на официальном сайте.

    С самого начала 2015 года в силу вступила и дополнительная форма – так называемый реестр договоров. Теперь, собственно, заказчики имеют ещё одну обязанность для детализации информации, которая содержится в заключённых договорах. Есть и специальное постановление, в котором указаны основные правила ведения нового реестра, вступившего в силу – Постановления № 1132.

    Реестр договоров является аналогичным реестру контрактов, который выступает в качестве обязательного для заказчиков. В реестр поступают лишь сведения о тех договорах, которые были заключены в 2015 году, то есть после вступления проекта в силу, а если договор заключался ещё в 2014 году, но он подразумевался на 2015, то никакие данные в реестр не вносятся.

    Ведение реестра договоров

    Сам процесс ведения реестра договоров по 223 ФЗ подразумевает действия заказчиков, а также казначейства, когда заказчик вносит в реестр договоров всю информацию, указанную в постановлении. Так, заказчиком формируются сведения о заключённом договоре, которые впоследствии направляются в казначейство. Пока нет конкретной формы для направления этой информации, но уже утверждён перечень документов, которые будут поступать. Казначейство за определённые сроки проводит проверку всех документов, и если нет каких-либо нарушений, то делается формирование реестровой записи, и договор получает свой индивидуальный номер.

    Ведение реестра осуществляется в электронном варианте, и для того чтобы единая информация могла быть введена в эксплуатация, размещаются все необходимые сведения на официальном сайте. Осталось только решить вопрос по дальнейшему действию заказчика и Казначейства, и в данном случае есть два варианта, по которым будут развиваться события:

  • Заказчики будут самостоятельно формировать данные и затем направят их в Казначейства через сайт.
  • Разработка специальной формы реестра договоров, чтобы каждый заказчик мог пошагово заполнить поля, а затем сопоставление и проверка подлинности документации будет происходить в автоматическом режиме.
  • В реестр НЕ нужно вносить

    Постановление говорит о том, какую информацию не нужно включать в реестр договоров.

  • информация о договорах, которая не может размещаться в единой системе, так, это могут быть любого рода сведения о закупках;
  • сведения о тех закупках, которые составляют государственную тайну.
  • Группы данных в реестре

    В целом данные, которые имеют место быть в реестре договоров, могут быть разделены на 4 группы.

  • сведения, которые характеризуют самого заказчика;
  • сведения, которые предоставят информацию о поставщике;
  • предмет договора, данные о нём;
  • описание условий, в которых происходит закупка, а также некоторые обстоятельства, предусматриваемые договором.
  • Реестр НУЖНО вносить

    Если говорить о подробном перечне информации для реестра договоров, то он должен включать в себя несколько основных моментов: название заказчика, способ закупки и обстоятельства, согласно которым он выбирался, дата подведения итогов закупки, а также дату, когда заключался договор, номер договора, если таковой имеется, предмет договора, цена, информация о поставщике. Также договор содержит и такие сведения, как информация о договорах с субподрядчиками, и на данном этапе подразумевается о том, что в договоре установлены требования о привлечении к исполнению самих субподрядчиков малого предпринимательства, а также среднего. Также указывается общее число договоров, которое заключается подрядчиком с другими субъектами. Данная информация указывается в случае необходимости. Также если происходит привлечение субподрядчиков, то в договор вносится информация о фирменном наименовании (если таковое имеется), а также указывается информация о местонахождении субподрядчика. Имеет место быть и цена договора с предметом договора с субподрядчиками.

    Когда информация должна быть размещена?

    Постановление № 1132 содержит информацию о сроках, за которые должны вноситься сведения в реестр договоров. Сроки зависят от конкретных совершаемых действий, то есть информация, которая подтверждает факт самого заключения договора, должна быть внесена в реестр на протяжении 3 дней с того момента, как договор подписан. Если же имеются изменения касательно расторжения договора, то информация вносится в реестр на протяжении 10 дней с того момента, как была совершена сделка. Так, в зависимости от конкретного обстоятельства сроки устанавливаются совершенно различные. Если есть необходимость, то уполномоченный орган может продлить сроки для рассмотрения документов, а также сроки заключения договора также могут быть продлены.

    Реестр договоров: как правильно заказчику считать сроки

    Как только заключен договор плюс три рабочих дня – в этот период заказчик обязан направить информацию и комплект документов в Федеральное казначейство. Специалист в сфере закупок по 223-ФЗ подскажет, как соблюсти сроки размещения договоров в реестре, чтобы не нарушать законодательство.

    Реестр договоров, как инструмент контроля над действиями заказчика, заработал с 1 января 2016 года. С этого момента у заказчика появилась обязанность направлять не только информацию о договорах, но и документы, подтверждающие эту информацию.

    Направить в реестр договоров сведения, связанные с заключением, исполнением договорных обязательств, - обязанность заказчика, за несоблюдение которой предусмотрена административная ответственность.

    Нормативная база, регламентирующая направление сведений о договорах в реестр:

    • Скачать презентацию
    • Реклама на ЭТП ГПБ
    • Безопасность платежей
    • Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

      Поставки для Группы компаний Газпром

      Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.

      Торги по реализации неликвидного имущества (болты, гайки, станки, оборудование, трубная продукция)

      У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

      Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

      Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

      При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

      После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

      При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

      Реестр договоров по 223-ФЗ

      Статьи по теме

      Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, — об этом вы узнаете из нашей статьи.

      Общие сведения о реестре договоров

      Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ постановлением Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

      В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

    • закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
    • закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.
    • Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

    • стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
    • закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
    • закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.
    • Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

      Какие сведения вносят в реестр

      Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

      В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

    • название госзаказчика,
    • сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
    • дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
    • предмет и цена договора, сроки его выполнения,
    • сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
    • сведения о выполнении договора,
    • данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
    • сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
    • номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
    • данные о проведении у субъектов малого бизнеса.
    • Список сведений, которые заказчик вносит в реестр в течение трех рабочих дней

      Список сведений, которые заказчик вносит в реестр в течение 10 дней

      До 1 июля 2018 года не включайте в реестр сведения о поставщике, подрядчике или исполнителе, а также информацию о договорах с субподрядчиками. (постановление Правительства от 27.11.2017 № 1429).

      Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.

      Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:

    • год, в который запись была сформирована,
    • идентификационный код госзаказчика,
    • порядковый номер записи,
    • номер внесенной информации.
    • Какие сведения не вносят в реестр

      Какую информацию в реестр договоров не вносят

      В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:

    • закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • сведения о закупке содержат гостайну.
    • Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.

      Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

    • атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
    • страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
    • космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
    • изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
    • финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).
    • К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

      Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

      Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

    • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
    • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.

    Правила публикации реестра

    Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

    • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
    • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
    • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.
    • Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

      Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

      По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

      Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

      Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств (письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

      Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

      Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

      Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

      Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ



       

      Возможно, будет полезно почитать: