Взаимодействие с контролирующими органами. Взаимодействие с государственными контролирующими органами Взаимодействие с государственными контролирующими органами

Взаимодействие с государственными контролирующими органами должно основываться на строгом соблюдении требований закона и представителями власти, и лицами, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия. Несмотря на объемные нормативные акты, правового регулирования указанной сферы оказывается явно недостаточно. Особенно большое количество вопросов вызывают контрольные действия, осуществляемые органами прокуратуры.

Контрольные мероприятия представлены проверками, которые подразделяются на плановые и внеплановые, выездные и документарные. Как известно, прокурорские проверки в силу прямого указания в нормативном акте не регламентируются положениями закона, предусматривающего права и гарантии проверяемых государственными органами лиц. Проведение контрольных мероприятий должностными лицами базируется на положениях закона о прокуратуре.

Однако, указанный нормативно-правовой акт до 2017 года не содержал требований относительно ограниченности предмета проверки, необходимости ознакомления проверяемого лица с решением о проведении контрольных мероприятий, предельного срока проведения проверки, невозможности многократно запрашивать одни и те же сведения, и т.д.
Отсутствие конкретизации не просто нарушало права и законные интересы проверяемых лиц.
Веерные проверки, инициируемые органами прокуратуры, могли парализовать работу предприятия, жалобы на действия должностных лиц в силу отсутствия подробной регламентации контрольных мероприятий не удовлетворялись.
Хотя, в настоящее время наметились изменения в лучшую сторону, широта правомочий прокуратуры при проведении контрольных мероприятий достаточно велика, и, в силу пробелов в законодательстве, неточных формулировок может приводить к превышению полномочий должностными лицами.
В такой ситуации особенно важным является своевременное обращение за квалифицированной юридической помощью.

Большинство контрольных органов осуществляет взаимодействие с юридическими лицами и предпринимателями в соответствии с требованиями законов, регулирующих определенную сферу правоотношений, а также нормативных актов, предусматривающих правовые гарантии проверяемым лицам.

Безусловно, сам процесс проведения контрольного мероприятия и его результаты напрямую будут зависеть от того, насколько проверяемое лицо осведомлено о предстоящей проверке.

Так, ожидая визитеров из государственной инспекции по труду, можно составить своеобразный «чек-лист», в соответствии с которым детально подготовиться к предстоящей проверке, выделить сотрудников, ответственных за грамотное взаимодействие или привлечь квалифицированного специалиста, который представит интересы коммерсанта.

Определенные возможности для подготовки есть и в случае проведения внеплановой документарной проверки. Хуже всего, если контролеры являются внезапно, особенно это касается прокурорских проверок, поскольку законом должностным лицам предоставлена возможность уведомить о проверке непосредственно перед ее началом. Часто проверки проходят с привлечением сотрудников иных государственных органов в качестве экспертов.

Поскольку руководитель не всегда может находиться по месту проведения внеплановой проверки, и юридическая помощь может быть оказана не сразу, необходимо провести инструктаж персонала на случай появления представителей государственных органов. Они должны знать, какие действия обязаны совершить, в частности, уточнить, кто пришел, каков повод визита, проверить необходимые документы, немедленно поставить в известность руководителя, и т.д.
Кроме того, они должны знать, на какие вопросы проверяющих отвечать обязательно, на какие давать ответы они не обязаны.
Во-вторых, самому руководителю стоит знать о правах, предоставленных ему законодательством и обязанностях, возложенных на контролирующие органы, сроках, процедуре проведения проверки, пределах правомочий проверяющих, и многих других важных моментах.

Поскольку, по некоторым данным, в российском законодательстве порядка двух миллионов норм, устанавливающих требования к ведению предпринимательской деятельности, оптимальным решением будет доверить представление интересов во взаимодействии с контролирующими органами профессионалу. Опытный юрист сумеет быстро сориентироваться в ситуации, не допустит нарушения прав доверителя, сумеет зафиксировать важную информацию в процессе проверки, в установленные сроки обжалует неправомерное решение, окажет содействие в устранении выявленных нарушений.

Если вам предстоит взаимодействие с государственными контролирующими органами – просто позвоните нам!

Психология бизнеса: управление эмоциями Автор неизвестен

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

В данном случае, как и в предыдущем, нужно стараться особых эмоций не проявлять. Трудно назвать страну, которая имела бы идеальное законодательство, регулирующее отношения государства и бизнеса. Причем именно в странах, которые принято считать демократическими, для бизнеса предусмотрены достаточно жесткие ограничения. Например, в Финляндии очень строгое природоохранное законодательство, и предприниматели вынуждены осуществлять крупные дополнительные ассигнования, чтобы не допустить нанесения вреда окружающей среде. Во Франции установлены жесткие лимиты на иностранную видео– и аудиопродукцию, и продавцы дисков и кассет вынуждены с этим считаться.

В России своя специфика, здесь нет существенных ограничений в возможности заниматься теми или иными видами деятельности, зато есть большая свобода контролирующих органов, которые, пользуясь своим положением, частенько превышают полномочия. Увы, сдержать эмоции в таких случаях зачастую бывает трудно.

Но все-таки лучше постараться это сделать, памятуя о том, что слезами горю не поможешь, а уж криком тем более. В человеческих взаимоотношениях, как правило, срабатывает «эффект зеркала», поэтому, держась спокойно и вежливо в любой ситуации, вы скорее всего и от собеседника сможете добиться корректности.

Из книги Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса автора Гладкий Алексей

«Решение вопросов» с проверяющими органами Некоторые бухгалтеры умудряются извлечь выгоду из взаимоотношений предприятия с налоговой инспекцией или другими фискальными органами (например, налоговой полицией). Отмечу, что нередко бухгалтер действует в сговоре со

Из книги Банковское право автора Кузнецова Инна Александровна

22. Взаимодействие ЦБ РФ и его учреждений с органами государственной власти и местного самоуправления Основными направлениями взаимодействия с другими органами государственной власти выступает совместная координационная работа с Правительством РФ, различными

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов РФ, Центральный банк РФ и

Из книги Бухгалтерское дело автора Бортник Николай Николаевич

4.6. Проверка органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Законодательные акты, как правило, регулируют общие вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и многие нормы этих

Из книги Международные стандарты аудита: Шпаргалка автора Автор неизвестен

55. ПМАП 1004 «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И ВНЕШНИМИ АУДИТОРАМИ» Данное Положение было утверждено в 1989 г. Значение этого документа обусловлено той ролью, которую играют банки в современной экономической жизни. Отсюда следует роль и значение

Из книги Победить финансовый рынок: как зарабатывать каждый квартал. «Короткие» инвестиционные стратегии автора Аппель Джеральд

Муниципальные облигации – не делитесь своим доходом с налоговыми органами До сих пор мы говорили об облигациях, выпущенных федеральным правительством и компаниями, нуждающимися в заемных средствах. Правительствам штатов и местным органам власти, равно как и

Из книги Банковское право. Шпаргалки автора Кановская Мария Борисовна

49. Взаимодействие ЦБ РФ с органами государственной власти и органами местного самоуправления Для реализации возложенных на него функций Банк России осуществляет взаимодействие с Правительством РФ, в том числе: ?ЦБ РФ участвует в разработке экономической политики

Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

8. Лица, привлекаемые налоговыми органами для проведения контрольных мероприятий. Общие положения В процессе проведения контрольных мероприятий налоговые органы могут привлекать лиц, обладающих специальной квалификацией, знаниями, например, экспертов, специалистов,

Из книги Организация бизнеса: грамотное построение своего дела автора Рыбаков Сергей Анатольевич

10.4 Проверка органами милиции Милиция имеет право проверять предприятие исключительно при наличии данных о нарушениях. Эти данные должны быть официальными, а не анонимными. Если такими данными служит обращение граждан, то оно должно быть подписано, должно содержать ФИО,

Из книги Разговор по существу: искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего автора Скотт Сьюзан

Взаимодействие 8. Изучите мнение собеседника. Хотя в фазе взаимодействия в процессе конфронтации – один-единственный шаг, именно в ней и происходит основная часть разговора. Вы пригласили собеседника высказаться, и теперь вы слушаете его. Именно в это время вы

Из книги Аудит. Шпаргалка автора Аркадьева В. С.

1. Возникновение аудита Примерно в 200 г. до н. э. квесторы, т. е. должностные лица, ведавшие финансовыми и судебными делами Римской империи, осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушивались

Из книги Руководство по закупкам автора Димитри Никола

2.5.1. Взаимодействие с национальными антимонопольными органами Интересно, что многие закупщики предпочитают взаимодействие с антимонопольными органами для борьбы с картелями поставщиков.Как объясняется в Главе 15, сотрудничество между антимонопольными органами

Из книги Проверки Федеральной инспекции труда автора Васильчикова Наталья Витальевна

1.2. Взаимодействие ФИТ с иными органами исполнительной власти Как указано в ст. 365 ТК РФ, ФИТ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере

Из книги Как подготовиться и вести себя при проверках. Что от вас скрывают проверяющие органы автора Химич Николай Васильевич

4. Особенности проверки органами полиции Любая предпринимательская деятельность, так или иначе, всегда связана с риском того, что руководством или отдельными сотрудниками компании могут быть совершенны действия, за которые предусмотрена административная или уголовная

Из книги Увольнение [Как защитить свои права и найти новую работу] автора Рогожин Михаил Юрьевич

Защита трудовых прав работника органами государственного надзора и контроля Для защиты трудовых прав работник вправе обратиться и в со – ответствующие органы государственного надзора и контроля. Уточним, что в настоящее время функции государственного надзора и

Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором Руководитель внутреннего аудита координирует взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором

1. Включить мозги и начать думать, действовать последовательно, предельно корректно и не спешить.
2. Поздороваться с представителем (он же проверяющий) и вежливо попросить его предъявить свое удостоверение и документы, на основании которых он собирается провести проверку, если таковые должны быть в обязательном порядке (см. ниже). Как правило, такой документ называется предписание на проверку, в котором указано - какая организация проверяет, кого направляет для проверки (данные ее представителя), какую организацию проверяют и на основании чего. Это необходимо для того, чтобы определить, какие документы и сведения Вы обязаны предоставить, а какие вправе не предоставить.
3. Внимательно изучить удостоверение представителя и аккуратно переписать все данные, содержащиеся в нем. А также тщательно изучить другие документы представителя, которые у него должны быть и проверить совпадают ли данные, указанные в предписании и удостоверении представителя, а также Ваш ли универсам указан в качестве объекта проверки в предписании.
4. Постараться выяснить у представителя номер телефона организации, которую он представляет.
5. Позвонить непосредственно в контролирующую организацию, представитель которой к Вам явился, и получить подтверждение о направленной к Вам проверке.
6. Информацию о приходе контролирующего органа и все собранные о представителе и цели его прихода данные, Вы ДОЛЖНЫ НЕМЕДЛЕННО передать менеджеру по продажам или в юридическую службу Компании, которая сможет оказать Вам необходимую информационно-методическую поддержку.
7. Внимательно выслушать требования представителя контролирующего органа и сверить их с его полномочиями (см. ниже). В случае если какие-либо требования представителя превышают его полномочия - эти требования не должны выполняться (кроме милиции и налоговой). В соответствии с Федеральным законом N 134-ФЗ от 8 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) мы должны вести специальный журнал, где записываем все проверки и всех проверяющих.
8. При проведении проверки отвечать только на конкретно поставленный вопрос представителя и по возможности односложно (Да или Нет). Старайтесь вообще не давать информацию, которую Вы, согласно своей должности, можете не знать, но знаете. Запомните - чем меньше Вы расскажите, тем меньше будет дополнительных вопросов и меньше поводов Вас оштрафовать (больше скажешь - меньше оштрафуют, ничего не скажешь - совсем не оштрафуют). Если Вам задается вопрос типа - «А кто у Вас самый главный?» - называйте исключительно Вашего менеджера по продажам. Генеральный директор ни при каких обстоятельствах не должен фигурировать как должностное лицо несущее ответственность, за какие - либо правонарушения, быть лицом, привлекаемым к административной ответственности. Так как Генеральный директор не осуществляет непосредственное руководство магазином, не участвует в процессе организации торговли в конкретном проверяемом магазине. Работник допустивший разглашение информации, касающейся персональных данных Генерального директора, таких как адрес проживания, телефон и т.п., несет дисциплинарную ответственность, а при наличии оснований, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством о персональных данных.

9. При общении с представителем контролирующего органа помните 49-ю и 51-ю статьи Конституции РФ, которые гласят «49. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. 51. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
10. Помните разницу между досмотром и обыском - досмотр производится по просьбе представителя контролирующего органа, имеющего на это законное право, при этом сам процесс перемещения предметов при досмотре должен осуществляться только Вашими руками (при этом Вы не обязаны выполнять требования представителя - можете действовать по принципу - «хотите посмотреть? Я не против, смотрите, только приведите свидетелей и составьте протокол») при досмотре представитель не имеет права прикасаться к Вашим вещам и документам. Обыск производится силами представителей контролирующих органов, имеющего на это законное право, с обязательным составлением протокола обыска и только в присутствие двух понятых - свидетелей, не являющихся сотрудниками универсама и контролирующих органов.
11. Прежде чем подписать акт проверки, внимательно прочитайте каждое слово, НЕЛЬЗЯ тупо подписывать акт, где есть фраза: « не представлена приходная документация на продукцию…», а на самом деле не было только одного документа, необходимо обязательно указать все документы, которые были представлены!!!
12. Вы имеете право заявить, что не считаете действия проверяющих законными и обоснованными. Для того чтобы впоследствии можно было доказать, что действия проверяющих были не законны, письменно, в составленном акте или протоколе о выявленных нарушениях, представитель магазина ОБЯЗАН поставить подпись на протоколе или акте и приписать рядом с подписью «С ПРОТОКОЛОМ НЕ СОГЛАСЕН» и далее описать в нем все претензии к проверяющим. В случае если Вы не знаете, с чем Вы не согласны - проконсультируйтесь с Юридической службой компании или менеджерами по продажам, а если это невозможно, скажите - «Для того, чтобы уточнить, с чем конкретно я не согласен, мне необходимо посоветоваться с юристом (адвокатом). Когда я с ним переговорю - тогда и сообщу». В заполненном протоколе или акте ЗАЧЕРКНИТЕ все, оставшееся не заполненным место, отведенное для описания нарушений и Ваших объяснений по ним - это делается в целях исключения возможности произвести приписки к протоколу после его подписания Вами.
13. Вы ОБЯЗАНЫ потребовать копию, составленного на Вас акта или протокола - в случае, если Вы этого не сделаете, то Вам могут ее и не дать - по закону копия выдается только по требованию проверяемого. При этом проблему поиска ксерокса или копировальной бумаги для того, чтобы сделать копию акта или протокола ДОЛЖЕН решать представитель, выписавший протокол или акт.
14. При невозможности получить консультацию со стороны о правомерности Вашей подписи на Акте проверки, Вы вправе не ставить свою подпись под Актом, на основании 51 статьи Конституции РФ. В основном это касается проверок органов внутренних дел.
15. Не следует забывать, что отказ в категоричной форме (естественно, по мнению сотрудника милиции) влечет и административную, а порой и уголовную ответственность. Речь идет о сопротивлении сотрудникам милиции. Законом предусмотрено обязательное исполнение законного распоряжения сотрудника милиции. Но слово «законно» именно сотрудники милиции трактуют иначе.
16. Излишний «прогиб» перед проверяющими не гарантирует избежания наложения штрафа, и даже при «дипломатическом» подходе, максимально используйте свою защищенность законом. Но не обостряйте ситуацию искусственно, крайности не нужны. Аккуратней при «прогибе» с органами милиции и налоговой полиции - даже предложение выпить чашечку кофе в момент проведения проверки нашим законодательством расценивается как взятка, а 291 статья УК РФ гласит -
1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника -
наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) или неоднократно -
наказывается штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до восьми лет.
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
17. Для более уверенного восприятия проверок изучайте нормативные акты, регламентирующие деятельность данных организаций, например, Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), Постановление Правительства РФ №866 от 14.07.97г «О Государственной инспекции по торговле, …».
Название контролирующего органа: Главное управление внутренних дел Министерства внутренних дел РФ

Действуют на основании: Закон РСФСР от 18 апреля 1991г. №1026-1 «О милиции» (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993г., 15 июня 1996г., 31 марта, 6 декабря 1999г.)

Осуществляет: Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Имеет право:
При наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность:
1. Беспрепятственного доступа и досмотра (с участием собственника) помещений, в которых осуществляется предпринимательская деятельность;
2. Изъятия вещей, товаров и документов;
3. Проведение контрольных закупок;
Приостановления деятельности торговых организаций до устранения нарушений в случаях неисполнения законного требования работника милиции о прекращении правонарушения.

Название контролирующего органа: Управление Федераль¬ной службы налоговой полиции.

Действуют на основании: Части первой Налогового кодекса РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.)
Закона РФ от 24.06.93 г. №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (с изменениями от 17 декабря 1995 г.)
Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г.)
Осуществляет:
— выявление, предупреждение и пресечение нало¬говых преступлений и правонарушений; обеспечение бе¬зопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.
Имеет право:
— производить дознание, проводить предварительное следствие, осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
— по запросу налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
— проводить проверки соблюдения действующего законодательства, составлять протоколы об административных правонарушениях;
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение установлена главой 16 части 1 Налогового кодекса РФ

Название контролирующего органа: Территориальное уп¬равление по г. Москве Госу¬дарственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли РФ (Роспотребнадзор).

Действуют на основании: Положения о Государствен¬ной инспекции по торговле, ка¬честву товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федера¬ции (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 27 мая 1993 г. № 501) (с из¬менениями от 14 июля 1997 г., 9 апреля, 2 октября 1999 г.)

Осуществляет: контроль за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров (услуг) потребительского назначения, осуществляют деятельность по предотвращению поступления на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

Имеет право:
— производить контрольные покупки товаров лью определения правильности расчетов с покупателями;
— осуществлять контроль за качеством товар услуг), соблюдением правил продажи и оказания также проверку наличия у продавца документов подтверждающих соответствие реализуемых товаров (оказываемых услуг) установленным требованиям;
— производить досмотр вещей и товаров;
— изымать вещи и документы, являющиеся предметом правонарушений;
— давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, соответствие которых подтверждено декларацией о соответствии, вызывающих сомнение в части соответствия стандарту.

Название контролирующего органа: Районные Управы, Администрации города.

Осуществляет: — контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций по вопросам экологии, благоустройства санитарного состояния, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны;
— контроль за обеспечением установленного правовыми актами города Москвы порядка в сфере потребительского рынка и услуг, соблюдением условий приватизации;
— координацию деятельности районных служб и инспекций, а также органов санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора, других территориальных подразделений.

Имеет право:
Проводить проверки с правом беспрепятственнее доступа на проверяемые объекты.
Адрес и телефон: В зависимости от расположения универсама

Название контролирующего органа: Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора министерства здравоохранения Российской Федерации

Действуют на основании:
Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г.№ 680).

Осуществляет: — контроль за проведением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий; соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов — контроль за проведением предприятиями и орга¬низациями, независимо от форм собственности, гигие¬нических и противоэпидемиологических мероприятий; соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

Имеет право:
— получать документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
— проводить санитарно-эпидемиологические расследования;
— беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
— проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья пищевых продуктов;
— проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
— давать юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
— осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению производственного контроля.

Название контролирующего органа: Управление государственной противопожарной службы ГУВД, Государственной противопожарной службы Российской Федерации МВД РФ.

Действуют на основании: Закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности» (с изменениями ОТ 24.01.98).

Осуществляет: — контроль за соблюдением противопожарных норм и правил предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.

Имеет право:
— беспрепятственно посещать для проведения проверок соблюдения правил противопожарной безопасности любые объекты независимо: клеимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, для проведения проверок соблюдения Правил;
— выдавать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по:
— устранению нарушений требований пожарной безопасности;
— обеспечению пожарной безопасности товара (работ, услуг);
— снятию с производства, прекращению выпуска приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
Рассматривает и согласовывает в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений.

Название контролирующего органа: Объединение административно-технических инспекций.

Осуществляет: — осуществление контроля за уборкой, санитарным содержанием и благоустройством городских территорий, качеством земляных, дорожных, строительных, ремонтных и иных видов работ, состоянием объектов, наружного освещения, художественного оформления, рекламы, зеленых насаждений, зданий, сооружений и иных объектов городской инфраструктуры.

Имеет право:
— осуществлять проверки выполнения установленных норм и правил в сфере благоустройства города;
— выдавать предписания о сроке устранения нарушения.



 

Возможно, будет полезно почитать: