15.12 коап рф кто рассматривает. Теория всего

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 15.12 КоАП РФ

Статья 15.12 КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации (действующая редакция)

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 15.12 КоАП РФ

1. Применительно к Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" маркировка осуществляется федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками. Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции и осуществление контроля за уплатой налогов. Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения субъектом Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Федерации, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.

Акцизные марки (марки акцизного сбора) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).

Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 НК налогоплательщиками акциза признаются:

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ;

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;

Лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

2. Исчерпывающий перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, подлежащих налогообложению работ (услуг), а также работ, услуг, освобожденных от налогообложения, определен ст. 181 - 183 НК.

Согласно п. 3 ст. 193 НК (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ) размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приобретении в форме покупки акцизных марок либо региональных специальных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, устанавливается Правительством РФ и не может превышать 1% установленной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%.

3. Согласно п. 4.7 Положения о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденного Приказом ГТК России от 23 июля 1999 г. N 468, владелец магазина беспошлинной торговли производит специальную маркировку товаров на складе магазина беспошлинной торговли и реализует в торговых залах магазина беспошлинной торговли товары только при наличии такой маркировки на них.

4. При продаже немаркированных товаров и продукции (ч. 2 комментируемой статьи) административное правонарушение квалифицируется независимо от заключения или исполнения договора купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 458 ГК, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное (п. 2 ст. 458 ГК).

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

При разносной торговле вместе с товаром (за исключением продовольственных товаров, указанных в абз. 2 п. 4 Правил) покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.

5. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере, квалифицируются как преступления (ст. 171.1 УК).

Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, а также использование заведомо поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, квалифицируются в качестве преступных деяний (соответственно ч. 1, 2 ст. 327.1 УК).

Судебная практика по статье 15.12 КоАП РФ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N 45-АД16-16, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ИП Волкова А.В. в совершении правонарушений предусмотренных частью 4 статьи 15.12 , частью 2 статьи 14.6, частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применив положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначил наказание в пределах установленных санкциями указанных статей...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 41-АД16-2, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Ростова-на-Дону от 24 ноября 2014 г. и постановление председателя Ростовского областного суда от 10 сентября 2015 г., вынесенные в отношении ООО «Торнадо+» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 304-АД16-5943, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Суды посчитали, что заявителем представлены необходимые и достаточные документы, содержащие признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и являющиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах суды пришли к выводу о необходимости признания незаконным и отмены определения административного органа...

+Еще...

Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

Комментарий к статье 15.12 КоАП РФ:

1. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

2. Обязательная маркировка товаров марками установленного образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.).

Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных органах Росалкогольрегулирования. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.

В соответствии со ст. 26 указанного выше Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Действовавший ранее порядок маркировки алкогольной продукции специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа, отменен (см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ).

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.

В настоящее время Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, а также требования к образцам федеральных специальных марок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (с изм. и доп.). См. по данному вопросу Приказ Росалкогольрегулирования от 30 апреля 2010 г. N 31н "О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях" (РГ. 2010. 1 сент.).

Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации, установлены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (с изм. и доп.), а Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками - Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (с изм. и доп.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" маркировке акцизными марками подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Минэкономразвития России (см. Приказ Минэкономразвития и торговли России от 25 января 2006 г. N 12 (БНА ФОИВ. 2006. N 7)), образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России. Реализацию акцизных марок осуществляют таможенные органы РФ с учетом условий и ограничений, установленных законодательством РФ в отношении оборота алкогольной продукции, табака и табачных изделий.

Реализация на территории РФ указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена. Запрет установлен также на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, за исключением случаев, установленных таможенным законодательством.

Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждаются Минфином России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции". Марки приобретаются в органах ФНС.

Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится.

3. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.

Следует иметь в виду, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

4. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, может являться организация - производитель подлежащих маркировке товаров, а также ее руководители и иные работники, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (подробнее о содержании понятия "должностное лицо" см. ст. 2.4). Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

5. Если действия, связанные с незаконным оборотом товаров (продукции), подлежащих обязательной маркировке, совершаются без необходимой лицензии или с нарушением ее условий, а равно без государственной регистрации, то они влекут административную ответственность по ч. 4 ст. 14.17 Кодекса, а при извлечении дохода в крупном размере - уголовную ответственность в соответствии со ст. 171 УК РФ (см. также ст. 171.1 УК РФ). Необходимо учитывать, что привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение соответствующее юридическое лицо (см. ч. 3 ст. 2.1).

6. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, всегда совершаются умышленно.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка; по ч. 1 - должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (соответственно п. п. 63, 64 и 66 ч. 2 ст. 28.3).

Новая редакция Ст. 15.12 КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к Статье 15.12 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки.

Основной целью государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 Налогового кодекса, куда помимо алкогольной и спиртосодержащей продукции входит и табачная продукция.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие должностных лиц, связанных с невыполнением обязательных мер по маркировке продукции при ее изготовлении или дальнейшей реализации, а также перевозка, хранение или приобретение подобной продукции в целях сбыта. Маркировка указанной продукции осуществляется путем нанесения специальных марок, форма которых устанавливается Правительством РФ.

Субъектом данного правонарушения являются юридические и физические лица, производящие, реализующие, хранящие или перевозящие немаркированную продукцию и товары без нанесения необходимой информации. Следует отметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой или приобретением подобной продукции для личных нужд, т.е. не с целью сбыта, не подпадают под действие части 2 статьи 15.12 КоАП.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.

Следует отметить, что за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП предусмотрены значительные санкции. Это вполне объяснимо и связано в первую очередь с возможной опасностью, которую представляют собой немаркированная продукция и товары. Ведь наличие подобных марок и информации является определенной гарантией качества таких продуктов, подтверждает законность их происхождения.

Другой комментарий к Ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.15.12 КоАП РФ, являются финансовые, экономические интересы коммерческих организаций, финансы государства в целом, а также права потребителей. Правила маркировки товаров марками установленных образцов предусмотрены Налоговым кодексом РФ, а также постановлением Правительства от 4 сентября 1999 г. "Об акцизных марках".

2. Акцизами облагаются этиловый спирт из всех видов сырья, винный спирт, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством РФ), а также отдельные виды минерального сырья по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данная продукция подразделяется на две группы: изделия отечественного производства; изделия, ввозимые на территорию РФ.

3. К производству продукции, подлежащей обязательной маркировке марками установленного образца, относится производство пищевого спирта, винно-водочных изделий, табака и табачных изделий.

Марками установленного образца являются: марки акцизного сбора, специальные марки для маркировки. Указанные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории РФ подакцизной алкогольной и табачной продукции.

4. Марки акцизного сбора и специальные марки для маркировки алкогольной продукции изготавливаются объединением "Гознак" и выдаются органами Министерства РФ по налогам и сборам. Обязанность обеспечить марками установленных образцов в соответствующих объемах организации, осуществляющие ввоз подакцизных товаров, подлежащих маркировке, на территорию РФ, возложена на Государственный таможенный комитет РФ. Приобретение марок акцизного сбора организациями-производителями подакцизной продукции является свидетельством внесения налогоплательщиками авансовых платежей по акцизам. Продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку марками акцизного сбора или специальными марками продукции, освобождается от их внесения в порядке, установленном Правительством РФ при условии полной уплаты акцизов.

5. С объективной стороны данный вид нарушения характеризуется деянием (действием, бездействием) и выражается в необеспечении руководителями или должностными лицами организации - производителя маркировки марками установленных образцов при производстве и продаже подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов.

6. Под выпуском продукции, подлежащей маркировке марками установленного образца, следует считать товары, которые облагаются косвенными налогами (акцизами), включаемыми в цену товара (продукции).

7. Под необеспечением в указанном случае следует понимать приобретение специальных марок установленных образцов в количестве, не отражающем реальные квартальные потребности производства продукции, подлежащей обязательной маркировке, нарушение срока их приобретения, а также выпуск, хранение или перевозку производителем или куплю-продажу подакцизной продукции без маркировки (без наклейки на подакцизных товарах).

8. Субъектами данного вида правонарушения являются юридические лица и должностные лица, непосредственно производящие подакцизные товары и зарегистрированные в установленном порядке в качестве плательщиков акцизов. За правильность нанесения и подлинности марки акцизного сбора или специальной марки ответственны юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель (за исключением лица, купившего такую продукцию в розничной продаже).

Решение по административному делу - первый пересмотр Информация по делу

Дело № 12-22/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Дрожжановского районного суда Республики Татарстан Ракипова А.А.,

при секретаре Насретдиновой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сафиуллиной Л.И. производство по административному делу по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан, Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан подал жалобу и просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что постановление вынесено с нарушением материального права.

В судебное заседание представитель Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан не явился, надлежаще извещен о дне, месте и времени рассмотрения. Причина неявки суду неизвестна.

Сафиуллина Л.И. в судебном заседании жалобу заявителя не признала, пояснила, что водку перевозила для личных нужд, для родителей мужа, которые занимаются ремонтными делами в селе. Просит постановление суда оставить в силе, жалобу без удовлетворения.

Выслушав Сафиуллину Л.И. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, направлено участникам процесса в этот же день. Постановление поступило заявителю ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ. Срок подачи жалобы не нарушен.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц-от четырех тысяч до пяти рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц-от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужил факт перевозки Сафиуллиной Л.И. на автомашине марки <данные изъяты>, алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно водка «PARLAMENT», емк. 0.5л, в количестве 24 бутылок, содержание объемной доли этилового спирта 40% об, производства ТОО «Геом», <адрес>.

Постановление, принятое мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, мотивировано, тем, что в действиях Сафиуллиной Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и необходимость уничтожении указанной алкогольной продукции.

В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и иными документами.

Изучив имеющиеся в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающий факт реализации алкогольной продукции без маркировки и акцизной марки.

Как следует из протокола осмотра автомашины <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены и изъяты 24 бутылки водки «PARLAMENT» без акцизных марок.

Как следует из объяснений Сафиуллина Ф. и Сафиуллиной Л.И. водку перевозили для личных нужд.

В протоколе об административном правонарушении не содержится информация, что Сафиуллина Л.И. перевозила спиртосодержащую продукцию в целях сбыта. Также другие материалы дела не содержат доказательства реализации Сафиуллиной Л.И. алкогольной продукции без маркировки и акцизных марок.

Из положений ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и ч.4 ст.15.12 КоАП РФ следует, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров, в том числе алкогольной продукции без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

Постановление об административном правонарушении вынесено мировым судьей с соблюдением норм материального и процессуального права.

Следовательно, каких-либо оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ решен вопрос об уничтожении изъятой алкогольной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6- ст.30.8 КоАП РФ, судья

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.А. Ракипова

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, — (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. (в ред.

Законодательство рф

Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации — (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.


(часть 3 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ) 4.

An error occurred.

Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками — Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (с изм. и доп.). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г.
N 1008 «Об акцизных марках» маркировке акцизными марками подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Минэкономразвития России (см. Приказ Минэкономразвития и торговли России от 25 января 2006 г.
N 12 (БНА ФОИВ. 2006.

Комментарии к ст 15.12 коап рф

Обязательная маркировка товаров марками установленного образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г.
N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.). Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции.

Дело № 12-49/2015

Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, — (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см.

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.При этом следует отметить, что если административным органом не установлена цель сбыта или хранения товара или продукции, то привлечь субъект к административной ответственности по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, невозможно.Доказательством подтверждения факта продажи (цели сбыта) помимо кассового и фискального чеков может также являться выставление в месте продажи (на прилавках, в витрине) товаров или продукции, а доказательством цели хранения товара или продукции — хранение в баре, на складе.Однако если товар или продукция содержит частичную маркировку, то налицо признаки правонарушения, предусмотренного ст.
Истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ, на мой взгляд, не может являться основанием для прекращения производства по делу.Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, охрана окружающей среды, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.В завершение необходимо отметить, что без внесения указанных выше изменений в ч. 2 ст.

Предупреждение за нарушение ч 2 со 15 12 коап рф

N 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции». Марки приобретаются в органах ФНС. Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится. 3. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч.

ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки. При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.

Внимание

Но как быть, если товар или продукция не перешли в собственность продавцу? В правоприменительной практике административный орган не устанавливает право собственности на арестованный товар или продукцию, поскольку данный товар или продукция представляет опасность для здоровья потребителей, а также окружающей среды. Но не только теоретически собственник может предъявить иск об исключении из описи его товара или продукции и о снятии ареста, а также оспорить действия административного органа. В то же время собственник предмета административного правонарушения, не являясь лицом, привлекаемым к административной ответственности, тем самым лишается гипотетически возможности защиты нарушенных или оспоренных прав.Исходя из смысла ч.

4 ст.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Поскольку санкция ч.l ст.14.43 КоАП РФ более строгая, исключается возможность переквалификации совершенного …… Кирилловой Л.В. деяния с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ на ч.l cт.14.43 КоАП РФ, таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу в отношении Кирилловой Л.В.
по ч.2 ст.l5.l2 КоАП РФ. С учетом изложенного постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении в отношении …Кирилловой Л.В. является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст ст.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления налогового контроля за оборотом отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировке акцизными марками подлежат табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Правительством РФ, образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России.



 

Возможно, будет полезно почитать: