Какой грозит штраф водителю ТС за обгон по обочине? Что будет за езду по обочине? Штраф за езду по обочине на трассе.

По статистике каждый рабочий день российского автомобилиста обременяется дорожными пробками (в среднем, от трех до пяти баллов в зависимости от города и времени суток). Большинство водителей набираются терпения и ждут, однако среди наших людей всегда были и будут «лихачи», которые попытаются обойти пробку по обочине. Возникает вопрос – существует ли штраф за такое «поведение»?

Размер штрафа за езду по обочине

Данный вопрос регулируется статьей 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно этой статье «нарушение правил движения транспортного средства по обочинам или пересечение организованной колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа».

За последние несколько лет сумма административного взыскания менялась трижды, и с 2014 по 2016 г. возросла на 200% (с 500 до 1500 рублей). Что касается предстоящего года, то штраф за обгон справа по обочине в 2018 году составит все те же полторы тысячи рублей, как и в 2016 году.

Исключение составляют лишь отдельные транспортные средства, а именно – велосипеды и мопеды. Согласно пункту 24.7 ПДД:

«допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам»

а в соответствии с пунктом 24.2 ПДД:

«допускается движение велосипедистов в возрасте свыше 14 лет по обочине в случае, если отсутствуют велосипедная и/или велопешеходная дорожки, отсутствует специальная полоса для велосипедистов и/или возможность двигаться по ней или по правому краю непосредственно проезжей части».

Штраф со «скидкой»: возможно ли это?

Для многих водителей сумма в полторы тысячи рублей не столь высока, поэтому отечественные активисты хотят добиться того, чтобы увеличить размер штрафа, по крайней мере, в несколько раз. У государства другой взгляд на эту ситуацию.

Если штраф не оплачивается в определенные сроки, а, значит, органам власти не поступает соответствующий документ, свидетельствующий о погашении задолженности, то данное дело передается в руки судебным приставам. Последние уполномочены обязать водителя дополнительно заплатить пеню, которая, как правило, составляет 200% от изначальной суммы взыскания (помимо первоначального взноса).

Если же вы относитесь к добросовестным автомобилистам, которые, даже нарушив правило, выполняют свои обязанности перед государством, в качестве поощрения можете рассчитывать на скидку. В этом году статья 32.2 КоАП РФ, которая регламентирует исполнение административных наказаний, предоставила возможность получить так называемую скидку. Это значит, что при оплате в течение двадцати дней с момента вынесения официального постановления о нарушении, штраф за обгон по обочине с правой стороны может быть уменьшен вдвое – до 750 рублей.

За более подробной консультацией обращайтесь к нашим специалистам. Опытный эксперт изучит вашу конкретную ситуацию и индивидуально подойдет к разрешению ваших вопросов.

Выходной день, загородное шоссе. Поток плотный, медленный, но пробки пока нет. Однако то и дело по обочине пролетают торопыги, которых не устраивает скорость движения остальных. Есть же еще одна полоса асфальта, пусть и отделенная сплошной линией! Такая же широкая, как и прочие, или даже шире! Почему бы не ехать? Штраф? Пустяки, на этой дороге гаишников отродясь не было… И вон уже впереди кто-то едет по обочине! Ему можно, а мне нельзя?!

Вот на перекрестке все-таки стоит экипаж ДПС. Страшась наказания, обочечники встраиваются в тот же поток. Или вместо гаишников стоит сломанный КАМАЗ… Да просто ремонт дороги. Рано или поздно обочечникам приходится вклиниваться в поток, тормозя или выжимая тех, кто не нарушал. Их, конечно, пускают: дай дорогу дураку. Дурак отнял всего лишь несколько секунд (да, и лишь у нескольких тысяч людей, оказавшихся за ним).

Проходит час-другой, машин прибавляется, возникает настоящая пробка. На обочине уже не просто отдельные нарушители правил. Таких целый ряд или два. Самые наглые едут даже не по асфальту, скачут по грунту правее. Попытаешься там остановиться - будут сигналить и материться. Им мешают ехать. Спросишь, почему они считают, что можно нарушать - в лучшем случае получишь оправдание, что спешат в аэропорт на роды троюродной смертельно больной кошки. Те, кто понаглее, попытаются доказать свое право нарушать кулаками. Иных не остужает даже присутствие сотрудников полиции - напротив, в приступе неимоверной «крутизны» и их будут «строить»: «Да ты знаешь, кто я такой?!» Знаю. Хам.

Неотвратимость наказания

Все это - из собственного опыта . Обратите внимание на дату публикации репортажа - осень 2015 года, то есть минул почти год. Что-нибудь изменилось? Кажется, ничего. Мы по-прежнему и радуемся, когда торжествует справедливость , высчитываем, сколько времени обочечники отнимают у нормальных людей (те, кто находятся в конце пробки, теряют не секунды или минуты, а часы), придумываем, как в принципе избавиться от такого явления. И какие решения! Бетонные полусферы через несколько метров, поперечные рвы, шипы под колеса и прочее! А ведь все уже придумано и действует вполне эффективно.

Камеры и штрафы. Возможно, у нас действительно не хватает сотрудников ДПС, чтобы расставить их на всех проблемных участках и штрафовать «за обочину» всех подряд, а не только самых невезучих. Но зато российские дороги усеивают камерами, фиксирующими нарушение ПДД. По секрету скажем, что они могут следить не только за скоростью движения, но и рядностью, а также езде по обочине. Размер выписываемого штрафа, напомним, 1500 рублей. И в эффективности действия такого инструмента борьбы с нарушителями сомневаться не приходится.

Такие камеры уже давно работают на МКАДе . И вот комментарий нашего непредставившегося читателя, признавшегося, что он обочечник: «Вчера оплатил два штрафа в общей сложности на 3000 рублей за обочину на МКАДе. Попал под камеры. Не знал, что такие теперь есть. Вероятность того, что снова полезу на обочину, уменьшилась, думаю, раза в три».

Камеры, фиксирующие движение по обочине, полностью исправили и одного из моих знакомых. Раньше ему не помогали ни уговоры, ни призывы к совести. А когда посыпались штрафы по полторы тысячи - сразу опомнился. Есть и другие примеры, доказывающие эффективность такого способа борьбы с нарушениями. Знаете только, что плохо? Отсутствие повышающего коэффициента за повторное нарушение статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. С ним бы рецидивистов стало в разы меньше.

Мы уже проводили опрос на тему, что побуждает водителей ездить по обочинам . По мнению большинства респондентов, это элементарное отсутствие культуры. На втором месте - индивидуальные свойства характера (неусидчивость, желание быть первым), и только на третьем - незначительные штрафы. А мы бы поставили на первое место отсутствие страха из-за высокой вероятности избежать расплаты. Дорога - не очередь в магазине, где без последствий мимо всех не проскочишь. А здесь - получается. И безнаказанность таких действий - большая проблема, которую нужно решать как можно скорее .

Вспомните, как российских водителей приучили пользоваться ремнем безопасности. Штрафовали всех без исключения - и теперь те, кто ездит без ремня, остались в меньшинстве. А ведь ремни не влияют непосредственно на безопасность окружающих, в отличие от езды по обочинам. Если непонятно, о чем речь, зайдите в Youtube, введите в поисковой строке слово «обочина» и посмотрите, как бьются сами обочечники и их соседи-водители, как давят пешеходов. Смешного мало.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС и «За рулем»

Каждый водитель должен соблюдать действующие ПДД, определяющие уровень безопасности для многих участников транспортного движения. Одно из основных требований – это учет ограничений относительно мест, где разрешается передвигаться на машине. Езда по обочине приводит к , вне зависимости от сложившихся обстоятельств на дороге.

Трактовка понятия «обочина»

В ПДД прописано трактование понятия «обочина». Под данным термином принято понимать территорию, которая располагается с проезжей дорогой. Обочина всегда отличается специальным покрытием, а также разметкой, выполненной с учетом определенных требований. ПДД разрешает передвигаться по тротуару только взрослым велосипедистам и обычным пешеходам.

Таким образом, любая езда машины на обочине запрещена. Скорость не играет какой-либо роли. Единственное исключение – это необходимость срочной остановки, причем помехи должны исключаться даже в то время, когда водитель съезжает с места парковки.

В крупных российских городах, где отмечаются частые транспортные заторы, инспекторы ГИБДД зачастую фиксируют нарушения относительно езды по обочине. Однако «пробка» не может быть даже смягчающим обстоятельством.

Такие ситуации приводят к повышению опасности пешеходов и велосипедистов, так как они утрачивают возможность свободного, безопасного передвижения. Важно понимать, что переезд в нужный ряд машин приводит к образованию дополнительных помех для других участников дорожного движения и увеличение километража «пробки». Такие маневры по обочинах, отличающихся визуально и схематичной разметкой от основного полотна дороги, приводят к штрафным санкциям.

Кому разрешается двигаться по обочине?

В России запрещено движение машин по обочинам даже, если на основной дороге произошла «пробка» и отсутствует возможность быстрого передвижения. Исключением является необходимость срочной остановки, которая не будет создавать помех другим участникам автомобильного движения.

Парковка слева на обочине разрешена только в исключительных случаях:

  • наличие одной полосы проезжей дороги с учетом разного направления транспортных средств, а также с обязательным отсутствием путей для движения трамваев;
  • транспортное движение по одному направлению (грузовики, вес которых превышает три с половиной тысяч тонн, могут останавливаться только для загрузки – разгрузки).

Таким образом, парковка на левой стороне дороги также часто приводит к появлению штрафных санкций. Соблюдение этих требований ПДД определяет уровень безопасности для каждого водителя.

По обочине разрешается движение следующего транспорта:

  • машины, которые принадлежат специальным местным службам, выполняющим коммунальные обязанности;
  • грузовой транспорт, используемый для доставки различного товара.

Чаще всего для коммунальных машин, грузовиков движение разрешается только в исключительных ситуациях. Обычно разрешается движение по обочине только для определенных видов транспортов (велосипеды и легкие мопеды), а также для людей-пешеходов. Данные нормы прописаны в действующем ПДД РФ.

Размер штрафных санкций

Какой установлен штраф за езду по обочине в 2017 году? Принимая во внимание явный факт нарушения ПДД, обязательно налагается штраф в размере 1500 российских рублей. В 2017 году повышение штрафных санкций не отмечалось. Статистика подтверждает, что небольшая сумма в 1500 рублей пугает далеко не всех водителей, поэтому автомобилисты, которые попали в «пробки» и спешат по делам, все равно допускают нарушения ПДД.

В настоящее время активисты стараются добиться увеличения размера штрафных санкций. Главной задачей является успешное решение проблем, связанных с обгонами и потенциально негативными последствиями таких нарушений вождения машинами. Эксперты отмечают, что увеличение взыскания целесообразно только, если водители начнут понимать отсутствие возможности избежать наказания.

По данной причине изначально нужно позаботиться о внедрении специального оборудования, позволяющего . Только оттачивание схемы наказания правонарушителей может привести к соблюдению правил относительно невозможности езды по обочинах дорог.

Существующие противоречия при наложении штрафных санкций

На законодательном уровне зафиксирован размер штрафных санкций. Кроме этого, тщательно прописана процедура наложения штрафов, которые должны выплачиваться в обязательном порядке.

Например, водители могут оказаться правонарушителями даже, если они просто припарковались на обочине и в остальном соблюдали ПДД. Законодательство разрешает остановить машину только, если отсутствуют помехи для движения автомобилей, велосипедов и пешеходов. Соблюдение данного правила не так легко доказать, как хотелось бы. Этому способствует отсутствие специализированного оборудования, которое должно фиксировать все нарушения на фото и видео.

Во многих ситуациях парковка транспорта на тротуаре повышает риск оказаться оштрафованным. Водитель может припарковаться только, если учитывать важные нюансы ПДД. Если при выезде фиксируется факт движения инспектором, появляется возможность легитимного обвинения в нарушении ПДД. Это обусловлено тем, что парковка разрешена, а езда – запрещена. Таким образом, выплата штрафа оказывается неминуемым процессом. В дальнейшем все зависит от ситуации на дороге, наличия транспортной пробки и настроения инспектора ГИБДД.

Движение по обочине встречной полосы

Отдельное нарушение законодательства, действующего для водителей, – это обгон пробки. В этом случае шустрые автомобилисты могут выезжать на обочину встречной полосы, в результате чего повышаются риски относительно получения крупного штрафа. К печальным последствиям приводит следующий факт: фиксируется нарушение сразу двух правил. Автомобилистам нельзя ездить по встречной полосе и обочине.

Размер штрафа увеличивается, причем возможность для его обжалования полностью исключается. Более того, вправе лишить автомобилиста его водительских прав на срок до полугода.

Вывод

Запрет езды на обочине направлен на гарантированную безопасность для всех участников дорожного движения. Несмотря на отсутствие риска , наказание в виде штрафных санкций становится обязательным.

Езда автомобиля даже на минимальной скорости по тротуару повышает риск автомобильных аварий и получения травм пешеходов или велосипедистов. В последнее время местные власти городов России успешно решили вопросы, связанные с парковкой транспортных средств и регуляцией движения при пробках, благодаря чему правонарушения фиксируются все реже.

Пробки на дорогах - это не редкое явление в мегаполисах. Именно поэтому, некоторые водители нарушают правила дорожного движения, минимизируя временные затраты. Но данное действие влечет за собой определенные штрафные санкции.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Подобные маневры позволяют продвинуться в пробке на несколько метров. Но некоторые водители, таким маневрами, создают дополнительные пробки. Мало того, проезжающие по обочине транспортные средства, поднимают пыль, что плохо сказывается на здоровье других участников движения. После обгона они также стараются встать в свой ряд, тем самым создавая пробку. За счет образования пыли, на дорогах образовывается плохая видимость. Имеется и опасность для пешеходов, которые двигаются по обочине.

В соответствии с законодательством, обочина предназначается для передвижения велосипедистов, пешеходов и иных участников не механических транспортных средств. Соответственно, все транспортные средства категорий попадают под запрет. За такие маневры предусматриваются определенные штрафные санкции. Автомобиль имеет право только выезжать на обочину для остановки.

Определения

В соответствии с пунктом , обочиной считается крайняя часть дороги, которая отличается от проезжей части определенным покрытием, а также выделенной разметкой 1.2.1 или 1.2.2.

Располагается, как правило, по бокам основной дороги.

Законодательство

Регламентируется вопрос ПДД и КоАП . Все правила прописываются в первом правовом акте, который действует на федеральном уровне. За ненадлежащее исполнение данных требований, предусматривается штрафная санкция, прописанная в КоАП.

ПДД

В соответствии с пунктом ПДД Российской Федерации, обочина - не место для движения транспортных средств. То есть присутствует запрет движения по разделительной полосе, а также по обочине. Исключение - выезд для парковки или остановки. В основном это касается правой стороны дороги. В иных случаях можно остановить ТС в населенном пункте и слева.

Например, при:

  1. одностороннем движении и при отсутствии трамвайной линии;
  2. на трассе с односторонним движением. Если это грузовой транспорт до 3,5 тонн, то разрешается остановка только на время разгрузки.

Возможно двигаться по обочине:

  1. коммунальным службам;
  2. всему транспорту, которые подвозят грузы к объектам.

Правила дорожного движения подразумевают проезд только при отсутствии помех для пешеходов различными средствами:

  1. велосипедистам - для граждан свыше 14 лет, и только при отсутствии отведенных для этого полос или возможности движения только по крайней правой полосе в соответствии с пунктом 24.4 и 24.6;
  2. мопеды с мощностью до 50 кубических сантиметров в соответствии с пунктом 24.7;
  3. животным с гужевыми повозками, но только в пределах одного ряда в соответствии с пунктом 25.2.

Особенности

Многие автомобилисты аргументируют правонарушение тем, что они искали место для остановки, но не найдя, продолжают движение. Но кто мешает им просто ехать по своей полосе и искать место?

От езды обочечников создаются следующие последствия:

  1. увеличение пробок за счет внедрения обратно в свой ряд;
  2. мелкие дорожно-транспортные происшествия;
  3. возрастает нервное напряжение водителей.

Справедливость восторжествует, если на дороге будут присутствовать представители ГИБДД и штрафовать нарушителей. Мало того, каждый водитель должен иметь культуру вождения.

Велосипедисты

В соответствии с правилами, ездить по обочине вправе все велосипедисты, чей возраст старше 14 лет. По правилам, велосипедисты должны передвигаться в строго отведенных на это местах - на велосипедных дорожках. Но таких мест практически не наблюдается в городе, поэтому, им разрешается принимать крайнее правое положение и ехать.

Движение по обочине возможно, но только если не имеется велосипедных дорожек или передвигаться по проезжей части невозможно. Если водитель велосипеда младшего возраста, то он вправе передвигаться по тротуару или в жилой зоне.

На мопеде

Стоит обратить внимание на водителей мопедов и скутеров, водители которых не следует правилам. По вновь ступившим правилам, водители такого транспортного средства, обязаны передвигаться только по проезжей части и только по крайней правой стороне.

Движение мопедов не запрещается по обочинам, но совершать такой маневр возможно только в крайних случаях. Возможно это только при отсутствии пешеходов или иных транспортных средств, которым может помешать мопед.

Когда разрешен обгон по обочине

В соответствии с пунктом Правил дорожного движения выезд на обочину разрешен только для стоянки и остановки. В соответствии с пунктом 9.9 ПДД запрещается передвижение транспортных средств по обочине.

По левой стороне стоянка возможна только в населенных пунктах на участках дороги:

  1. с одной полосой в каждом направлении без трамвайных рельсов;
  2. с односторонним движением, а авто свыше 3,5 тонн можно только разгружаться.

Возможно ездить транспортным средствам только для осуществления коммунальных услуг, а также разгрузки, если не имеется иных путей подъезда.

По обочине также возможно движение, если не создается помех:

  1. все велосипедисты, возрастом старше 14 лет, если нет специализированной дорожки;
  2. мопеды, а также гужевые повозки.

Штрафные санкции

За такое правонарушение могут наказывать в соответствии со статьей КоАП России № 195.

Согласно ей, нарушение назначается сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа за обгон по обочине:

  1. выезд на встречку, трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - 1000-1500 рублей;
  2. выезд на встречку, трамвайные пути встречного направления за исключением ситуаций, прописанных в части 3 - 5000 рублей или лишение прав на сроки 4-6 мес.;
  3. повторное правонарушение - лишение права управления на срок до года, а если правонарушение зафиксировано камерой, то 5000 рублей.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 11.2 Правил дорожного движения, запрещено совершать обгон, если при перестроении создаются опасности или помехи другим транспортным средствам.

Скидки

В соответствии со статьей КоАП России с 2016 года у водителей имеется возможность получения скидки, если он совершит платеж в первые 20 дней после правонарушения.

При уплате в данный период времени, штрафные санкции уменьшаются в двукратном режиме.

Передвижение по обочине встречной полосы

Отдельное правонарушение - это обгон транспортных средств по обочине встречки. Это правонарушение подразумевает высокие штрафные санкции. Ведь этот маневр предполагает несколько совершенных правонарушений - езда во встречном направлении, проезд по обочине.

Сопровождается штрафом в несколько раз выше, чем при стандартной езде по обочине. Мало того, сотрудники ГИБДД могут сразу же отобрать водительское удостоверение на срок до полугода.

Фиксация нарушения

Помимо стандартных причин выезда на обочину, маневр можно совершить по следующим причинам:

  1. при поиске дополнительного места для остановки и парковки;
  2. при разъезде с встречкой;
  3. при опережении транспортного потока;
  4. при движении на неисправном транспортном средстве.

Помимо причин, имеются и определенные риски при езде по обочине:

  1. опасность дорожно-транспортного происшествия с неподвижным транспортным средством;
  2. в сложности возвращения на изначально занимаемую полосу;
  3. вероятность создания помех при возникновении пыли.

В связи с такими рисками, решили поднять штрафные санкции и иные наказания.

Если в небольшом городе совершить обгон по обочине, то имеется вероятность быть незамеченным. Если это столичная кольцевая развязка, то фиксация правонарушений может приобретать стихийный масштаб.

Такие правонарушения все чаще и чаще выявляются при помощи средств видео и фото фиксации. Это позволило оштрафовать уже более 80000 виновников. Выезд на обочину нисколько не отличается от стандартных выездов в других городах. Всегда выписывается штрафные санкции в зависимости от вида правонарушений.

Если на дорогах имеется представитель ГИБДД, то нарушителя ждет административное наказание и выписка протокола. Как правило, если виновник видит сотрудника, то он сразу же перестраивается, что позволит ему избежать наказания. Но сейчас, в крупных мегаполисах, имеются камеры на фиксацию данного правонарушения. И сейчас уже получили не мало людей штрафные санкции.

Конечно, камеры фиксации позволяют наказать рублем каждого водителя, нарушающего правила дорожного движения, чем инспекторы ДПС. Нарушитель сразу же обязуется оплатить штраф, чтобы минимизировать финансовые затраты в будущем.

Обгон по обочине штраф - 5000 рублей. Цель внедрения такого рода штрафных санкций - предотвращение правонарушений и минимизация конфликтных ситуаций. Ведь часто аварийные ситуации происходят с участием пешеходов. Обгон по обочине сопровождается солидным штрафом. Но это не удерживает водителей от правонарушений - как нарушали, так и нарушают действующие правила дорожного движения.

Несерьезный подход всех водителей к нарушениям - халатность инспекторов власти, так как многие закрывают глаза за небольшие нарушения. С внедрением фото и видеофиксации все несколько изменилось, и теперь штрафуют камеры, а не человеческий фактор. При нарушении выписывается протокол с штрафом за правонарушение такого типа. Квитанция на оплату приходит нарушителю по месту проживания или регистрации. И дается 20-дневный период для оплаты штрафа с 50% скидкой. Это также позволяет водителям не соблюдать правила, так как действует существенная скидка.

Какой штраф предусмотрен за езду по обочине в 2019 году? Кому разрешено движение по обочине? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за езду по обочине в 2019 году составляет

1500 руб. (со скидкой 50% 750 руб.)

Статья 12.15.1 КоАП РФ

В России запрещена езда личного автотранспорта по обочинам дорог. По закону обочина предназначена в первую очередь для движения пешеходов, во-вторую, для перемещения мопедов, велосипедистов, гужевых повозок, автомобилей коммунальных служб, не мешающих пешеходам и в исключительных случаях для передвижения развозного транспорта. Обычный легковой автомобиль имеет право выезда на обочину лишь для остановки или стоянки.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд


Определение понятия «обочина»

«Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, находящийся на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью сплошной или прерывистой линии разметки.

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине 2019?

Ситуаций, в которых водителя транспортного средства могут оштрафовать за езду по обочине несколько. Разберем самые «популярные» случаи.

Штраф за езду по правой обочине

Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по правой (ближней для автомобилиста) обочине наказывается штрафом в 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. Единственное исключение стоянка и остановка. Но, как правило, в случае с реальным объездом пробки (а это самая популярная причина езды по обочине), аргумент в споре с сотрудниками ГИБДД и на последующем судебном заседании не поможет.

Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине

В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.

Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи 12.15 КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.

Кому разрешено движение по обочине

В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов. В этом и заключается главный смысл разделения дороги на проезжую часть и обочину, по которой автомобиль в стандартной ситуации ездить не должен.

Есть смысл сделать поправку.

Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2017 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.

Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:

· Мопеды, не создающие помех пешеходам

· Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.

· Автомобили экстренных служб

· Машины коммунальных служб

· Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект

· Гужевые повозки

· Велосипедисты

· Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам

· Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)

Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.

Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2019 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.

Объезд пробки по обочине не является объездом препятствия 2019

Объезд пробки (дорожного затора) по обочине категорически запрещен действующим в России законодательством. Вопреки мнению некоторых водителей, дорожная пробка, исходя из ПДД, не является препятствием. На это четко указывает пункт ПДД 1.2

Определение понятия «Препятствие»

«Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющее продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Настаивать на объезде пробки как объезде препятствия не имеет смысла еще и по той причине, что даже объезд лежащего дерева или бетонного блока согласно КоАП является правонарушением и за такой маневр автомобилиста ожидает штраф 1500 р. по статье 12.15 ч. 3 КоАП РФ.



 

Возможно, будет полезно почитать: