Принятие дел и должности. Законодательная база российской федерации Прием дел и должности военнослужащим

Константин, здравствуйте.

Будучи в командировке, я узнал случайно, что не принявшие дела и должность командировочные(полевые) выплаты не получат.
Константин

Речь идет о командировке или об учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях?

В последнем случае в силу п. 58 приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

58. Военнослужащим за период непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части по перечню, определяемому Министром обороны Российской Федерации, выплачивается надбавка в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день участия в указанных мероприятиях , но не более 60 процентов оклада по воинской должности в месяц.

Это что касается полевых денег.

Причем назначить Вас на должность должны при оформлении допуска к гос.тайне, как Вы это сами и отметили. Согласно приказу МО РФ 1313

12. Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы (работы) в другой воинской части (организации), на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части (организации), в которой данное лицо будет проходить военную службу (работать).В этих целях кадровое подразделение (работник, ведущий кадровую работу) воинской части (организации) <*>, оформляющее документы к назначению на должность, направляет (заблаговременно) в адрес воинской части, в которую планируется назначение такого лица, документы, необходимые для оформления ему допуска к государственной тайне.

При этом стоит разграничивать два момента - назначение на должность и принятие дел и должности, т.е. фактический допуск к сведениям составляющим гос. тайну. Фактически к указанным сведениям Вы не допущены, однако это не послужило препятствием для издания приказа о назначении Вас на должность.

Вы же сами говорите, что

В конце ноября 2016 назначен на должность приказом командующего армией
Константин

Таким образом, если есть приказ о назначении на должность, то Вам должны производится все соответствующие данной должности денежные выплаты, составляющие денежное довольствие (за исключением доплаты связанной с работой с документами, составляющими государственную тайну).

По смыслу приказа МО РФ 2700

7. Денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.
Иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.

В этой связи для начала стоит подать рапорт о доначислении и выплате денежного довольствия в полном объеме. При отказе в выплате вопрос придется решать в судебном порядке.

Необходимость в приеме-передаче дел и документов между работниками возникает довольно часто, но упоминание о такой процедуре во внутренних документах организаций встречается редко. Более того, этот вопрос не нашел должного отражения и в нормативных правовых актах, регулирующих трудовые отношения, хотя именно в этой сфере проблемы, возникающие вследствие ненадлежащего оформления приема-передачи дел и документов, более чем актуальны.

Как и когда должны происходить прием и передача дел между работниками? Кто может участвовать в процессе приема и передачи дел и документов? Какими документами регламентируется процедура приема и передачи дел и документов? Каковы основные этапы приема и передачи дел и документов? Как оформляется прием и передача дел и документов? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (п. 3), дело - это совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку (п. 71). Как видно, «дело» и «документ» - не одно и то же, несмотря на то, что принято говорить о передаче дел в целом. Однако в ситуациях, когда передаются и дела, и документы, это не вполне корректно. Поэтому по тексту статьи используется словосочетание «прием-передача дел и документов».

Зачем нужно передавать и принимать дела?

Дела и документы передают:

    чтобы рабочий процесс не прерывался;

    чтобы трудовые обязанности отсутствующего работника выполнялись надлежащим образом;

    чтобы можно было оценить объем работы работника, принимающего дела;

    чтобы можно было поделить зоны ответственности.

    В основном необходимость передачи дел прямо или косвенно возникает в следующих распространенных для большинства работников ситуациях:

    уход в отпуск (включая отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и пр.);

    длительная командировка;

    временная нетрудоспособность;

    перевод на другую работу;

    увольнение (по различным основаниям);

    в иных случаях, когда работнику предстоит длительное время отсутствовать либо вовсе покинуть организацию.

    Отметим, что довольно редко можно стать свидетелем полноценной передачи дел и документов уходящим работником. Даже если это и происходит в отдельных случаях, то практически никогда не оформляется должным образом.

    С одной стороны, зачем оформлять передачу дел в случае, когда работник уходит в отпуск, уезжает в командировку или болеет? Ведь в период такого временного отсутствия его обязанности будут выполнять другие работники, специально назначенные приказом руководителя организации или в ином порядке, установленном в организации. Представим, например, ситуацию, когда временно отсутствует секретарь, в обязанности которого входит:

    прием, экспедиционная обработка входящей корреспонденции, поступающей по различным каналам связи, проверка документов на бумажных носителях на предмет правильности доставки, целостности вложений; регистрация входящих документов в электронном журнале установленной формы, направление их на рассмотрение руководства и в структурные подразделения организации;

    прием от работников организации исходящих документов, проверка правильности их оформления, наличия и комплектности приложений, регистрация в электронном журнале установленной формы;

    формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности.

Очевидно, что такая работа должны выполняться своевременно. Если в организации не один секретарь, то все легко решается: другой секретарь, выполняющий те же обязанности, временно будет работать с двойной нагрузкой. Но если секретарь в организации один, то без передачи дел и документов не обойтись, иначе лицо, которое не в полной мере знакомо с обязанностями секретаря, просто не справится, из-за чего может пострадать не только конкретный участок работы, но и деятельность организации в целом.

Кто обычно передает и принимает дела?

Инициатором передачи дел и документов является обычно либо работник, их принимающий, либо руководитель структурного подразделения, в рамках которого эти дела и документы передаются. Передаются они, соответственно, временно отсутствующим или увольняющимся работником, а принимаются либо новым работником, либо специально назначенным руководством лицом.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако на практике бывают случаи, когда увольняющийся работник ввиду конфликта или каких-либо других неблагоприятных обстоятельств передавать дела и документы не собирается, особенно если это не входит в его обязанности. Ведь далеко не все люди увольняются с работы по собственному желанию, не все стараются до последнего момента сохранять хорошие отношения с руководством. Что делать в такой ситуации новому работнику?

Прежде всего, данный факт следует зафиксировать актом . Затем вновь принятый работник во избежание риска возложения на него ответственности за чужие ошибки, возможно, допущенные в документах, составленных его предшественником, может составить односторонний документ - опись принимаемых документов (Пример 2).

Обратите внимание . Отказ работника от передачи дел и документов при увольнении не является для работодателя поводом не осуществлять с ним расчет и не выдавать трудовую книжку - независимо от того, закреплена ли данная обязанность в трудовом договоре и/или должностной инструкции.

ПРИМЕР 2

Опись принимаемых документов

Опись дел и документов, принятых корпоративным секретарем Мироновой А.П.

При приеме дел и документов мной выявлено:

1. Отсутствует подлинник протокола Общего собрания акционеров от 16 января 2011 года № 1/2011, имеется копия данного документа.

2. Отсутствует подлинник протокола Общего собрания акционеров от 20 апреля 2011 года № 5/2011 (копии нет).

Настоящая опись подтверждает прием вышеперечисленных дел и документов по состоянию на 03 мая 2012 года.

Корпоративный секретарь Миронова А.П. Миронова

Согласовано:

Маслова Е.Д. Маслова

В какой момент следует передавать дела и документы?

Иногда случается, что дела и документы новый работник принимает у своего предшественника еще до выхода на работу. Заметим, что это довольно рискованно, поскольку новый работник, приняв дела, может по каким бы то ни было причинам не выйти на работу. Тогда логичен вопрос: в какой момент следует передавать эти дела и документы?

Дела и документы передаются, как правило, в день увольнения в связи с тем, что до последнего дня работник выполняет свои должностные обязанности. Особо ответственные работники делают это постепенно, разбивая процесс на несколько этапов, осуществляемых заблаговременно, в течение нескольких дней. В этом случае лучше передать дела не непосредственно новому работнику, а лицу, назначенному руководителем структурного подразделения, в котором работал работник. Если увольняется главный бухгалтер, то дела лучше передать непосредственно руководителю организации, поскольку он несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета.

Бывает, что руководитель просит увольняющегося работника приехать в офис в день выхода на работу нового сотрудника, чтобы передать дела непосредственно ему, или, наоборот, человека, который еще не оформлен на работу, - прийти и принять дела у своего предшественника до выхода на работу. По нашему мнению, это неверно, поскольку прием и передача дел и документов осуществляются в рамках трудовых отношений. Следовательно, данная процедура должна осуществляться в рабочий день и в рабочее время как для передающего дела и документы, так и для принимающего их.

Чем регламентируется прием-передача дел?

Как уже было отмечено выше, нормативными правовыми актами вопрос приема-передачи дел и документов не регулируется. Это не удивительно, поскольку единую процедуру приема-передачи дел прописать невозможно, ведь в разных организациях требования к документообороту различны исходя из множества факторов. Есть лишь некоторые рекомендации на этот счет:

Извлечение

(утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76)

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

3.1. Общие положения

[…] Инструкцией по делопроизводству предусматривается, что:

[…] при уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни или в случае увольнения и перемещения по службе работники обязаны передать все находящиеся у них документы работнику, ответственному за делопроизводство структурного подразделения, или другому работнику по указанию руководителя подразделения, при увольнении работника или переводе по службе передача документов и дел осуществляется по акту.

Однако несмотря на отсутствие в законодательных нормах правил приема-передачи дел, организация может самостоятельно установить их в локальных нормативных актах, учитывая специфику деятельности, численный состав работников, их обязанности, ответственность, а также другие факторы, влияющие на необходимость приема-передачи дел и документов во избежание их утери и утраты. В этом случае соблюдение порядка приема-передачи дел будет обязательным для всех работников, ознакомленных с данным локальным нормативным актом в установленном порядке под личную подпись.

Положения о приеме и передаче дел и документов могут быть включены:

    в инструкцию по делопроизводству:

    положение о персонале;

    правила внутреннего трудового распорядка;

    положение о конкретном структурном подразделении и др.

Кроме того, обязанность по передаче и/или приему дел и документов в специально оговоренных случаях рекомендуется закрепить в должностной инструкции и/или трудовом договоре.

Если же в организации отсутствует хоть какое-нибудь упоминание о необходимости приема-передачи дел в локальных нормативных актах, то в конкретных случаях можно предусмотреть это в приказе (Пример 3) или распоряжении.

ПРИМЕР 3

Приказ об организации приема-передачи дел и документов

Закрытое акционерное общество «Метрополь Инвест»

ПРИКАЗ

16.04.2012 № 10-К

Об организации приема-передачи дел и документов

В связи с увольнением Смирновой П.Т. с должности корпоративного секретаря 30 апреля 2012 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Корпоративному секретарю Смирновой П.Т. передать, а заместителю начальника канцелярии Масловой Е.Д. принять дела и документы по Акту приема-передачи дел и документов в помещении канцелярии в срок до 30 апреля 2012 года.

2. Утвердить форму Акта приема-передачи дел и документов (Приложение 1).

3. Для надлежащей проверки передаваемых дел и документов и участия в их приеме-передаче создать комиссию в составе:

председатель - начальник кадровой службы Журкова Н.Г.

члены комиссии:

главный бухгалтер Макарова Н.Т.

начальник канцелярии Петрова М.И.

начальник юридической службы Макаров А.Д.

4. Секретарю Михальченко П.И. довести настоящий приказ до сведения лиц, указанных в п. 1 и 3 приказа, под личную подпись в срок не позднее одного рабочего дня с даты издания приказа.

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Основание: заявление об увольнении Смирновой П.Т. от 16.04.2012

Генеральный директор Скворцов А.И. Скворцов

С приказом ознакомлены:

Начальник кадровой службы

Журкова Н.Г. Журкова

Главный бухгалтер

Макарова Н.Т. Макарова

Начальник канцелярии

Петрова М.И. Петрова

Начальник юридической службы

Макаров А.Д. Макаров

Заместитель начальника канцелярии

Маслова Е.Д. Маслова

Корпоративный секретарь

Смирнова П.Т. Смирнова

Порядок передачи и приема дел и документов

Как уже было отмечено выше, порядок передачи и приема дел не может быть единым для всех организаций. Однако чтобы представлять последовательность действий по передаче и приему дел и документов, условно разделим этот процесс на 3 этапа.

■ Этап 1: проверка дел и документов.

Обратите внимание. Принимаемые дела и документы по своей форме и содержанию должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе в области делопроизводства и документооборота.

Этап 2: подготовка дел и документов к передаче.

■ Этап 3: оформление приема-передачи дел и документов.

Обязательные реквизиты акта

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», а также практикой составления актов в организациях для акта приема-передачи документов обычно используют бланк со следующими характеристиками:

    формат А4 (210 × 297 мм);

    каждый лист документа должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее;

    из белой бумаги или бумаги светлых тонов;

    ориентация страницы - книжная;

    если акт имеет две и более страницы, вторую и последующие страницы нумеруют (номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа).

На бланке документа располагают необходимые реквизиты:

● эмблему организации;

● наименование организации;

● наименование вида документа;

● дату документа;

● регистрационный номер документа;

● место составления документа;

● гриф утверждения;

●заголовок к тексту документа.

● текст документа.

● отметку о наличии приложения.

● подписи.

Хранение актов

Акт подлежит хранению в месте, определенном локальным нормативным актом, например в канцелярии, кадровой службе в личном деле работника или в структурном подразделении, работники которого передают и принимают дела, в течение срока, определенного Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558:

В заключение отметим, что даже если процедура приема дел и документов будет оформлена должным образом, это отнюдь не решит проблем, которые могут возникнуть у работника, принявшего на себя такой ответственный «груз». Однако это убережет работника как от нареканий руководства в отношении документов, составленных не им, так и от возможной ответственности за чужие ошибки.

( Дается в сокращении. Всю статью читайте в печатной версии журнала.)

И.И. Куролес,
ведущий юрисконсульт ЗАО «СПАР РИТЭЙЛ»

Сергей здравствуйте!

В соответствии со ст 92. Устава внутренней службы ВС РФ (УВС ВС РФ), о

приеме (сдаче) дел и должности командир подразделения докладывает письменно в порядке подчиненности командиру воинской части.

Принимающий должность вместе с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указываются: списочный и наличный состав подразделения, состояние боевой готовности, боевой подготовки, воинской дисциплины, морально-психологическое состояние личного состава, наличие и
состояние вооружения, военной техники и другого военного имущества,
состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.

Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.

А ст.90 УВС ВС РФ определяет, что

окончанием приема и сдачи дел и должности считается утверждение старшим командиром (начальником) соответствующего акта.

В соответствии со ст. 16 УВС ВС РФ

каждый военнослужащий воинской части обязан беречь военное имущество; а каждый командир в соответствии со ст. 82 УВС ВС РФ обязан организовывать учет и хранение военного имущества, предотвращать его утрату, недостачу, порчу и хищение.

За состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества (в том числе и автомобильной техники) во взводе согласно должностным обязанностям (ст. 152 УВС ВС РФ), отвечает, в том числе и сам командир взвода, где числится указанная техника. Кроме того, командир взвода обязан …не реже одного раза в две недели лично проводить их осмотр и проверку наличия.

Таким образом, при не выявлении при приеме дел и должности утраты или недостачи какого-либо материального средства во взводе, считается, что формально командир подразделения оставив технику обезличенной, бесхозной, не выполнил (не в полном объеме выполнил) свою обязанность по приему, сбережению военного имущества, уклонился от ее проверки. Главным аргументом при привлечении к материальной ответственности является причинение реального ущерба имуществу во вверенном этому командиру взводе.

Следовательно, в деянии командира взвода в данном случае, можно усмотреть противоправность и при наличии вины привлечь его к различного рода юридической ответственности.

В том случае, когда размер ущерба от утраты имущества небольшой и не превышает одного оклада денежного содержания и одной надбавки за выслугу лет материально ответственного лица, чье действие или бездействие привело к утрате военного имущества, для привлечения его к материальной ответственности, издается приказ командира имеющего право на издание приказа о привлечении командира
подразделения к ограниченной материальной ответственности.

В части касающейся срока – три месяца .
В соответствии со ст. 133 УВС РФ, командир обязан знать находящееся в подразделениях батальона вооружение, военную технику, боеприпасы и другое военное имущество, организовывать их правильную эксплуатацию, и не реже чем раз в три месяца лично проверять их наличие, состояние и учет. А учитывая обязанность командира батальона
привлекать виновных лиц в утрате, недостаче, порче и хищении военного имущества к ответственности, то после проверки командиром батальона в установленные сроки имущества взвода, командир взвода может быть привлечен к материальной ответственности при наличии вины и реального ущерба. Конечно же, после проведенного расследования, в процессе которого, комиссионно составляется акт технического состояния техники, с перечислением недостающего имущества, составляется справка – расчет на недостачу.

В плане реализации своих прав и обязанностей,
ближайший командир, наделенный правом издания приказов, по рапорту командира батальона и на основании материалов расследования, будет обязан издать приказ о привлечении виновных лиц к материальной ответственности и закреплении техники за материально – ответственными лицами (и не факт что им не будет командир взвода).

А не исполнение приказа командира – это уже тема для другого вопроса.

P . S . По сложившимся правилам,
если ответ удовлетворил вопрошавшего то оценка (+) не возбраняется а приветствуется. Что естественно не является обязательным и относится на…усмотрение пользователя.

Приказ Министра обороны РФ от 03.06.2014 N 333 "Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2014 N 34097)

VIII. Порядок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность

VIII. ПОРЯДОК ПРИЕМА (СДАЧИ) ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ЛИЦАМИ,

ОТВЕЧАЮЩИМИ ЗА ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

196. Все должностные лица, отвечающие за хозяйственную деятельность, при назначении на должность или переводе к новому месту службы должны лично принимать и сдавать дела и должность.

197. Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше (а также директора (начальника) хлебозавода и равных ему), приказом командира соединения (воинской части) назначается инвентаризационная комиссия (далее - комиссия). При приеме (сдаче) дел и должности командиром соединения (воинской части) комиссия назначается приказом старшего командира (начальника).

Прием дел и должности от сдающего производится лично принимающим дела и должность в присутствии комиссии.

Прием (сдача) дел и должности включает:

изучение принимающим дела и должность состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), знакомство с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;

сопоставление данных службы материально-технического обеспечения о наличии материальных ценностей по закрепленной номенклатуре с данными учета довольствующих органов на предмет их соответствия;

передачу лицом, сдающим дела и должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим дела и должность, материальных ценностей, а также документов;

документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.

198. Прием (сдача) дел и должности производится в соответствии с календарным планом приема (сдачи) дел и должности (далее - календарный план) (приложение N 10 к настоящему Руководству), совместно разработанным принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии.

199. Календарный план должен предусматривать выполнение всех мероприятий в пределах времени, отведенного на прием (сдачу) дел и должности.

В календарном плане определяются:

очередность и сроки заслушивания докладов должностных лиц, подчиненных сдающему дела и должность;

очередность и сроки проверки отдельных служб и различных объектов материально-технической базы;

сроки завершения проведения по книгам и карточкам учета всех приходных и расходных операций согласно документам, выписанным по указаниям лица, сдающего дела и должность;

сроки снятия остатков материальных ценностей по отдельным службам и объектам материально-технической базы.

Календарный план утверждается старшим командиром должностного лица, принимающего дела и должность.

200. Срок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за ведение хозяйственной деятельности, устанавливается с момента подписания приказа командира соединения (воинской части) о приеме (сдаче) дел и должности в соответствии с Уставом.

201. Руководство хозяйственной деятельностью по подчиненным службам (службе, подразделению) до окончания приема (сдачи) дел и должности (до утверждения акта) осуществляет сдающий дела и должность. На время приема (сдачи) дел и должности текущая работа складов, как правило, прекращается. Выдача материальных ценностей в этот период производится только с письменного разрешения принимающего дела и должность или председателя комиссии.

202. Комиссия соединения (воинской части), назначенная для приема (сдачи) дел и должности, в присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит:

инвентаризацию материальных ценностей, подлежащих приему вновь назначенным должностным лицом соединения (воинской части);

инвентаризацию складов и других объектов материально-технической базы и сверку учетных данных с фактическим наличием и качественным состоянием материальных ценностей.

203. Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности (приложение N 11 к настоящему Руководству). К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются материалы инвентаризации, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли. В случаях, когда сдающий или принимающий дела и должность имеет по акту приема (сдачи) дел и должности возражения или замечания, он излагает их в письменном виде в качестве приложения к акту приема (сдачи) дел и должности при его оформлении. Старший командир при утверждении акта приема (сдачи) дел и должности должен рассмотреть имеющиеся возражения и замечания, принять по ним решение, о чем сделать соответствующую запись в каждом экземпляре акта приема (сдачи) дел и должности.

Прием (сдача) дел и должности командиром соединения (воинской части) производится в соответствии с Уставом.

204. Акт приема (сдачи) дел и должности, а также материалы инвентаризации подписываются лицами, принимающими и сдающими дела и должность, а также членами комиссии. Кроме указанных должностных лиц, акты приема (сдачи) дел и должности подписываются лицами, принявшими материальные ценности на ответственное хранение.

Акты приема (сдачи) дел и должности утверждаются:

при приеме (сдаче) дел и должности заместителями командира и начальниками родов войск и служб соединения - командиром соединения;

при приеме (сдаче) дел и должности заместителями командира и начальниками родов войск и служб воинской части - командиром воинской части;


Рапорт о проведении административного (служебного) расследования по факту получения травмы

Лейтенанту Павлову И.Г. Заместителю командира

Проведите административное войсковой части 00 000

расследование и доложите к по тылу

Командир войсковой части 00 000

подполковник

(подпись) А. Степанов

РАПОРТ

Докладываю, что 10 июля 2004 г. во время обслуживания автомобильной техники в ангаре № 3 войсковой части 00 000 водитель автомобильной роты рядовой Фролов Н.Ф. при замене заднего колеса закрепленного за ним автомобиля ЗИЛ-131 № 08-60 НО был придавлен задним мостом автомобиля ЗИЛ-131 № 08-60 НО, в связи с чем ему причинена травма правой голени. Рядовой Фролов Н.Ф. направлен на излечение в госпиталь.

Прошу Вашего ходатайства о назначении по данному факту административного расследования.

капитан (подпись) Н. Иванов

Ходатайствую по существу рапорта командира автороты капитана Иванова Н.А. о назначении административного расследования.

Заместитель командира войсковой части 00 000 по тылу

майор (подпись) В. Сидоров

Комментарий

В соответствии со ст. 94 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 10, административное расследование - это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, в целях принятия по ним законного и обоснованного решения.

Административное расследование обязательно назначается и проводится:

В случае причинения материального ущерба;

При необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного военнослужащими, гражданским персоналом государству, утратами материальных и денежных средств, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных;

Для установления виновных лиц и размера нанесенного государству ущерба, а также определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;

При обнаружении утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств в целях выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;

По каждому случаю незаконного использования машин войскового назначения или перерасхода моторесурсов;

При наличии пережога горючего;

При утрате воинских перевозочных документов, незаконном использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, для оплаты штрафов;

При утрате денежного аттестата;

При утрате бланков строгого учета;

При утрате воинской частью контрольной книжки;

В случае выявления переплаты пенсии (пособия);

При утрате архивных дел и описей;

При утрате или порче военнослужащим удостоверения личности;

Каждого случая возвращения из войск начавшего военную службу солдата, матроса, неправильно призванного по состоянию здоровья;

По каждому факту травмирования военнослужащего, повлекшего за собой временную или стойкую утрату трудоспособности (при отсутствии состава преступления) по рапорту начальника медицинской службы;

В случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия;

При несчастных случаях с гражданским персоналом и другими лицами (невоеннослужащими) в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации;

При несчастных случаях с гражданским персоналом;

В случае происшествия;

В других случаях, предусматриваемых законодательством.

В процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы:

Рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (начальника) о назначении административного расследования;

Объяснения должностных лиц, свидетелей и т. п.;

Справка финансового органа о денежном размере причиненного ущерба с учетом применения соответствующих коэффициентов;

Медицинское заключение о характере и степени повреждений - в случае причинения ущерба здоровью;

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

Заключение лица, проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командованию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и др.

Объяснение по факту получения травмы

Командиру войсковой части 00 000

ОБЪЯСНЕНИЕ рядового автомобильной роты Фролова Николая Федоровича, 1985 года рождения, уроженца деревни Петровка Братского района Пермской области, русского, с образованием 9 классов, призванного на военную службу в мае 2003 г. Братским РВК

На поставленные мне вопросы могу сообщить следующее:

10 июля 2004 г. во время проведения парково-хозяйственного дня мне было приказано подготовить автомобиль к выезду. Объем и порядок выполнения работ я знал хорошо. Я приступил к обслуживанию машины в 9 часов. В ходе работ я доложил подошедшему ко мне командиру взвода лейтенанту Левчину И.А. о том, что мне необходимо заменить внутреннее заднее колесо. Лейтенант Левчин вызвал командира отделения мл. сержанта Гусева и приказал ему выделить мне в помощь кого-нибудь из свободных солдат. Гусев ответил ему, что свободных солдат нет, что все заняты на других работах. Тогда лейтенант Левчин приказал мне одному произвести замену колеса, напомнив лишь, чтобы я это делал осторожно.

Я приподнял задний мост машины домкратом так, что колеса повисли в воздухе. Какое-либо удерживающее приспособление («козлики», колодки) я под мост не поставил и стал ключом отвинчивать гайки колес.

При этом я сначала снял наружное колесо, а затем при снятии внутреннего колеса домкрат выскользнул из-под моста и задним мостом машины мне придавило правую ногу. Я почувствовал сильную боль и закричал.

Ко мне подбежали Гусев и рядовой Карпов, которые, используя домкрат, освободили мне ногу, после чего я на санитарной машине был доставлен в госпиталь, где и нахожусь в настоящее время.

По заключению врачей я получил закрытый перелом правой голени. Других повреждений я не получил. Сейчас чувствую себя лучше. Несчастный случай произошел 10 июля 2004 г.

На заданный мне дополнительный вопрос по поводу знания правил снятия и замены колес на автомобиле могу сообщить, что мне еще со времени учебы в автошколе было известно, что перед снятием колес с машины необходимо, кроме домкрата, под задний мост устанавливать «козлики» либо другие подкладки. Однако 10 июля я этого не сделал, так как надеялся, что ничего не произойдет. Цели уклониться от военной службы я не имел.

Никакого технического инструктажа со мной никто не проводил.

Помню, как-то собирал лейтенант Левчин всех водителей на разбор каких-то правил, но я там не присутствовал, так как был в рейсе и за инструктаж нигде не расписывался.

В получении травмы считаю виновным себя, прошу никого за это не наказывать.

Объяснение мной лично прочитано, с моих слов записано правильно, дополнений и замечаний не имею.

рядовой Н. Фролов

Объяснение получил:

лейтенант (подпись) И. Павлов

Заключение по материалам административного расследования

Командиру войсковой части 00 000

ЗАКЛЮЧЕНИЕпо материалам административного расследования

Докладываю, что на основании Ваших указаний от 10 июля 2004 г. мной проведено административное расследование по факту получения травмы водителем автомобильной роты рядовым Фроловым Н.Ф., в ходе которого установлено:

В процессе работы рядовому Фролову Н.Ф. потребовалось заменить заднее внутреннее колесо. Рядовой Фролов Н.Ф. попросил командира взвода лейтенанта Левчина И.А., чтобы тот выделил ему в помощь кого-нибудь из солдат.

Лейтенант Левчин И.А. на просьбу рядового Фролова Н.Ф. вопреки требованиям ст. 147 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а также ст.ст. 34 и 203 Наставления по автомобильной службе в помощь указанному водителю свободных военнослужащих не выделил и приказал рядовому Фролову Н.Ф. выполнить эту работу самостоятельно, как это делают другие водители, без посторонней помощи.

Рядовой Фролов Н.Ф. стал выполнять данные указания командира взвода. При этом он, в нарушение правил техники безопасности, изложенных в _____________, не поставил под заднюю часть автомобиля опору. Когда рядовой Фролов снял наружное колесо, а затем стал снимать внутреннее колесо, задний мост автомобиля соскочил с домкрата и придавил ему правую ногу, в результате чего он получил закрытый перелом правой голени. Намерений уклониться от военной службы рядовой Фролов не имел.

Основной причиной данного происшествия явилось то, что командир взвода лейтенант Левчин И.А. проявил халатное отношение к своим должностным обязанностям, не выполнил требования ст. 147 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации об обеспечении выполнения требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работах с вооружением и военной техникой и ст.ст. 34 и 203 Наставления по автомобильной службе, не проверил соблюдение правил техники безопасности рядовым Фроловым Н.Ф., не выделил последнему в помощь солдат для замены колеса на автомобиле, а приказал выполнять эту работу самостоятельно.

На основании изложенного полагаю целесообразным:

1. За нарушение требований ст. 147 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации командира взвода автороты лейтенанта Левчина И.А. привлечь к дисциплинарной ответственности.

2. Поручить командиру автороты изучить с личным составом роты правила техники безопасности и правила эксплуатации автомобилей, принять зачет у всего личного состава автороты и усилить контроль за соблюдением техники безопасности.

Докладывается на Ваше решение.

Приложение : материалы административного расследования:

рапорт капитана Иванова на 1 листе; объяснение рядового Фролова на 2 листах; объяснение лейтенанта Левчина на 3 листах; объяснение мл. сержанта Гусева на 2 листах; объяснение рядового Карпова на 1 листе; объяснение капитана Иванова на 2 листах; справка о травме на 1 листе; всего на 12 листах.

Помощник начальника штаба войсковой части 00 000

по службе войск и безопасности военной службы

лейтенант (подпись) И. Павлов

Рапорт о сдаче дел и должности

Командиру войсковой части 00 000

РАПОРТ

Настоящим докладываю, что в соответствии с приказом ___________________ от «___» _______________ 200__ г. № ____ я, ________________________________________________________,

дела и должность ______________________________________ сдал

(наименование должности)

__________________________________________________________,

назначенному на указанную должность приказом ______________

от «____» ___________ 200 __ г. № ___.

Воинское звание__________________

Подпись__________________________

(инициал имени и фамилия)

Дата ____________________________

Акт приема и сдачи дел и должности

«УТВЕРЖДАЮ»

КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ

_______________________________

(воинское звание и подпись)

«___» _______________ 200__ г.

Комиссия в составе: председателя ________________________

(воинское звание, фамилия и инициалы)

и членов __________________________________________________,

(воинское звание, фамилия и инициалы)

а также сдающий должность _________________________________

(наименование должности, воинское звание, фамилия и инициалы)

и принимающий эту должность ________________________________

(воинское звание, фамилия и инициалы)

составили настоящий акт о том, что на основании предписания (приказа) _________________________________________________

(дата и номер предписания, приказа)

в период с «___» __________ 200__ г. по «___» ________ 200_ г. первый сдал, а второй принял дела и должность ________________

(наименование должности)

В результате приема и сдачи установлено (далее кратко излагается):

1. Укомплектованность подчиненных служб, подразделений (частей) личным составом, вооружением и техникой, состояние воинской дисциплины, боевой, специальной подготовки, а также их боевая и мобилизационная готовность.

2. Планирование хозяйственной деятельности и выполнение плановых мероприятий.

3. Обеспеченность части (соединения) материальными средствами по подчиненным службам и состояние их хранения, освещения и содержания; квартирно-бытовые условия, организация питания и банно-прачечного обслуживания личного состава, наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования, состояние подвоза всех материальных средств.

4. Состояние учета материальных средств текущего довольствия и неприкосновенного запаса по подчиненным службам.

5. Организация хранения, эксплуатации, ремонта и учета техники в подразделениях (частях).

6. Состояние контрольно-ревизионной работы; законность в расходовании материальных и денежных средств.

7. Результат проверки каждой службы в отдельности; учет и отчетность, наличие, качественное состояние и условия хранения техники и материальных средств, их эксплуатация и ремонт; выявленные излишки и недостачи; противопожарные мероприятия и другие вопросы.

8. Выводы и предложения.

Приложения :

1. Ведомости наличия и качественного состояния материальных средств.

2. Объяснения сдающего дела и должность.

3. План устранения недостатков.

Председатель комиссии ______________________________________

(воинское звание и подпись)

Члены комиссии: ____________________________________________

(воинские звания и подписи)

Дела и должность:

Сдал _____________________________________________________

(воинское звание и подпись)

Принял ___________________________________________________

(воинское звание и подпись)

«___» _____________ 200__ г.



 

Возможно, будет полезно почитать: