Прохождение игры Inside.

Шесть лет назад, в 2010 году, датская студия Playdead выпустила игру Limbo, которая стала одним из лучших проектов года. И вот, середина 2016, в свет выходит новое творение под названием INSIDE. Прежде, чем начать прохождение INSIDE, рассмотрим, с чем мы будем иметь дело.

Еще задолго до выхода, игра INSIDE попала под пристальное внимание, и было неизбежно сравнение с предшественницей. А оно и понятно: в начале игры мы видим такой же лес, такого же безымянного мальчика, который так же бегает влево-вправо и так же передвигает предметы из окружающего мира для решения головоломок. Сюжет тоже непонятен, но легче додумывается исходя из происходящего вокруг. Кажется, что только сам мальчуган знает свою конечную цель.

Графика намного красивее, чем в Limbo — появился цвет, правда, в серых тонах, а со всем, что выделяется яркостью, скорее всего можно взаимодействовать. Звук очень приятно ласкает слух: если бежишь по лесу, то слышен естественный шелест листвы, если по лужам, то слышны натуральные всплески воды. Если за тобой гонятся собаки, то слышно, как когти правдоподобно стучат по бетонному полу. Перечислять можно долго. Физический движок оставляет только положительные впечатления. В целом, игра берет своей гнетущей атмосферой и красивыми уровнями.

К минусам можно отнести разве что быструю проходимость игры — прохождение INSIDE занимает около 3-3,5 часов при цене в 400 рублей в Steam. Создается ощущение, что покупаешь игру не сколько для своего удовольствия, а сколько, что бы отдать дань разработчикам. Головоломки зачастую интересные, но вряд ли заставят думать более пяти минут. Ну еще и концовка — пусть и не хеппи енд, но история выглядит незаконченной.

Ч.1 — Бешеная свинья:

Ч.2 — Люди-зомби:

Ч.3 — Батискаф:

Ч.4 — Зомби много не бывает:

Ч.5 — Научился дышать под водой:

Ч.6 — Лаборатории:

Ч. 7 — Монстр (Финал):

Все ачивки Steam и секретный финал:

Вторая концовка дает ответы на некоторые вопросы, но задает их еще больше. Для начала лучше пройти игру с основным финалом, а потом вернуться к секретному.

00m04s В мутной воде
00m54s Полевое исследование
01m38s Ниф-Нуф-Наф
02m39s Через левое плечо
03m46s Мрачный фундамент
04m23s Друзья познаются в воде
06m22s Прекрасный вид
08m38s Один в поле не воин
11m46s Передышка
13m09s Бездна
14m29s Как по часам
15m29s Отражения прошлого
18m09s Офисное пространство
20m30s Последний секрет
21m31s Финал

    Прохождение INSIDE от создателей Limbo

    http://сайт/wp-content/uploads/2016/07/Inside-150x150.jpg

    Шесть лет назад, в 2010 году, датская студия Playdead выпустила игру Limbo, которая стала одним из лучших проектов года. И вот, середина 2016, в свет выходит новое творение под названием INSIDE. Прежде, чем начать прохождение INSIDE, рассмотрим, с чем мы будем иметь дело. Еще задолго до выхода, игра INSIDE попала

Нельзя назвать самой сложной и запутанной игрой в мире, но, тем не менее, вы обязательно, либо пропустите много интересного, скрытого от посторонних глаз, либо просто будете долго ломать голову над очередной задачей, которую поставят перед вами хитрецы из Playdead. Что ж, пошевелить извилинами это хорошо, но, когда уже терпение заканчивается, то вот тут-то и приходит на помощь наш гайд-руководство по секретам и ачивкам в Inside. Мы расскажем вам о 15-ти секретных местах, не обязательных для посещения, которые можно пропустить в ходе прохождения.

Предупреждение! Ближе к концу появятся сюжетные спойлеры, в том числе, касающиеся альтернативной концовки, поэтому изучайте нижеследующий материал на свой страх и риск.

Секрет №1.

В самом начале, когда вам придётся плыть по озеру, и нырять, чтобы вас не увидели люди с моста, подсвечивающие водную гладь фарами машины, плывите не вправо, а в левый, нижний угол. Только не перестарайтесь. Доплывите до утёса, вдохните и ныряйте снова. Слева будет подводный тоннель. Выплывайте. Вы оказались в пещере, по центру которой будет столб. Его нужно раскачать и завалить вправо. Пробегите по столбу, и дезактивируйте светящуюся штуку, похожую на подводную бомбу.

Секрет №2.

Вбегите в кукурузное поле. Пробегите около двух десятков шагов. На земле будет люк. Его можно пропустить, если не искать специально. Спускайтесь по лестнице вниз, и бегите налево в фотолабораторию. Там будет такое же устройство, дезактивируйте его.

Секрет №3.

В месте, где вам нужно спрыгнуть с крыши на повозку с дохлыми свиньями, слезьте с повозки и катите её влево, а не вправо. Когда повозка упрётся в стену, взберитесь на свиней и оторвите от стены деревянную доску. Влезайте внутрь. По центру будет канат, взбирайтесь по нему. Не доползая до верха, начните раскачиваться и прыгните на левую балку. Затем снова прыгните налево и дезактивируйте очередную светящуюся штуковину.

Секрет №4.

В локации с зелёным сейфом, стоящим на краю доски, столкните сейф, и быстро отпрыгивайте на безопасное место. Теперь бегите направо, попрыгайте по балкам и спуститесь по лестнице к самому низу. Теперь бегите налево к дыре в полу, которую пробил сейф. Спрыгивайте вниз. Слева у пола будет вентиляционная решётка, оторвите её и влезайте в открывшийся проём. Пробегите ещё немного, и вы сможете дезактивировать очередную «бомбу».

Секрет №5.

В локации, с лежащей на полу, перевёрнутой буквой R, съезжайте на пятой точке по покатой крыше, и, не доехав до конца пару метров, прыгайте направо, уцепившись за водосточную трубу. У самого её низа прыгните налево, и уцепитесь за лестницу. Спуститесь вниз сквозь решётчатый пол. Внизу будет очередная круглая штуковина.

Секрет №6.

В ситуации, где вам нужно управлять батискафом, плывите вниз. На самом дне будет небольшой контейнер с перилами на крыше. Подплывите к нему справа и толкните его в левую сторону. Контейнер перевернётся, и обнажит дыру в полу. Опускайтесь вниз к самому дну. Затем плывите налево, и, как представится возможность, всплывайте. Подплывите к стене, вылезайте из батискафа и взбирайтесь по лестнице. Влезайте наверх. Тут вы увидите свисающий с потолка «пульт» для управления куклами-зомби. Влезайте в него головой и отправляйте зомби вправо с обрыва. Он спрыгнет прямиком на ваш батискаф. Спускайтесь и вы, влезайте в батискаф и плывите, не погружаясь под воду, направо. Через несколько метров над вами с каната свисать ещё один «пульт» для головы. Подплывайте, немного нырните под воду, но так, чтобы человека сверху не смыло, и он не утонул, после чего подпрыгните и подбросьте человечка головой к пульту. Теперь возвращайтесь, влезайте по лестнице наверх, снова влезайте головой в «пульт» и управляйте новым человечком, который появится на дальнем мосту. Сделайте так, чтобы он подбежал к нашей фирменной штуковине и деактивировал оную.

Секрет №7.

И снова батискаф. В мрачной локации, где к вам постоянно будет подплывать какой-то мальчик со шкурой на спине, плывите направо, пока не увидите отверстие в стене (мальчика при этом нужно отгонять светом фонаря). Выплывите в новой локации, и начинайте долбить батискафом в потолок тут же вверху, чуть правее. После нескольких ударов вы сможете пробить деревянную стену и выплыть наверх. Теперь держите курс налево. Плывите секунд десять, после чего выныривайте и наблюдайте перед собой металлическую стену с какими-то деревянными конструкциями, похожими на лестницу. Вам нужно 2-3 раза вынырнуть наверх и ударить по этим самым конструкциям. Когда они обвалятся, обнажится лестница. Вылезайте из батискафа, прыгните, и взбирайтесь наверх. Слева будет очередная штука для деактивации.

Секрет №8.

В локации, где к голове мальчика присосётся светящаяся присоска-пульт, и за ним будут гнаться зомби-мужики с голым торсом, пробежите по луже, спрыгните вниз, и хватайтесь за стену из деревянных досок. Это же сделают и мужики. Кусок стены будет выломан. Забегайте внутрь, спускайтесь по лестнице и бегите налево. Далее возьмите факел, висящий на стене, и продолжайте путь. Теперь на вас нападут собаки. Отбиваясь от них факелом, пройдите ещё чуть левее и деактивируйте ещё одну круглую штуковину.

Секрет №9.

На заводе, в локации с решётчатым полом и искривлёнными трубами, уходящими вниз, поднимите справа люк в полу, и прыгайте в воду. Там будет красная кнопка, нажмите её, чтобы открыть проход справа, после чего тут же выныривайте, ибо к вам будет стремительно подплывать уже знакомый мальчик в шкуре. Вылезайте назад и бегите налево. Снова прыгайте в воду и плывите ещё левее, занырнув под платформу. Как только представится возможность, выныривайте. Слева будет очередная штука для деактивации.

Секрет №10.

В следующей подводной локации, где камера отъедет назад, а внезапно измельчавшего мальчика начнёт донимать стая рыб, плывите налево, до тех пор, пока на стене не увидите здоровенный люк. Вам нужно дёрнуть сначала за центральный (нижний) рычаг, а после за верхний. Люк откроется. Вплывайте в туннель в рыбьем сопровождении. Плывите до тех пор, пока слева под потолком не увидите ещё одну нашу старую знакомую штуку.

Секрет №11.

В локации, где вам нужно будет пройти несколько десятков метров по пояс в воде, после чего подождать под чёрным уступом, пока свет сверху не уйдёт направо (от света надо прятаться), подкрадитесь к круглому колесу и начните его вращать. Чёрный уступ начнёт двигаться. Когда свет фонаря сверху вернётся, бегите назад и снова стойте под уступом, который будет там, куда вы успели его «докрутить». Действуя таким образом, вам нужно подвести уступ поближе к следующей платформе. Теперь возвращайтесь чуть назад, прыгайте в воду, плывите вниз, и заплывайте направо в коридор. Проплыв ещё немного, вы увидите сверху над водой, на помосте очередную «бомбу-ачивку».

Секрет №12.

В локации с кучей ящиков со светящейся красной лампочкой и тросами, уходящими в небо, толкайте свой ящик вперёд до чёрной стены. Затем встаньте на него и активируйте. Ящик взмоет в воздух, и вы сможете нажать красную кнопку, находящуюся тут же, но чуть выше. Стена опустится. Повторите трюк, снова нажмите кнопку, а, когда будете опускаться спрыгивайте на уступ, и стойте на нём. Вас привезут прямиком к очередной бомбе.

Секрет №13.

Когда мальчик будет управлять толпой зомби, с их помощью перепрыгните через довольно широкую яму. Люди помогут, побегут за мальчиком и попадают вниз. Чуть подождите и падайте тоже. Вас поймают. Теперь пусть вас снова подбросят. Вам нужно уцепиться за вентиляционное окно справа. Проберитесь чуть вправо, спуститесь по лестнице, спрыгните и бегите налево, пока не окажетесь на платформе грузового лифта. Нажмите на красную кнопку и езжайте наверх. Когда лифт остановится, бегите налево по лаборатории с трупами. Бегите до тех пор, пока сверху на вас не попадают очередные люди-манекены. «Хватайте» их и бегите направо. Далее самое сложное: вам нужно исхитриться сделать так, чтобы часть людей оказалась внутри лифта с вами, а часть на его крыше. Для этого вбегайте в лифт, ждите, когда к вам подбегут хотя бы три человека, и нажимайте кнопку. Лифт поедет вниз, а остальная толпа окажется на его крыше. Теперь нажимайте кнопку снова: лифт поедет наверх, и часть людей, которые были на крыше, окажется этажом выше. Вам же нужно пробежать чуть правее до чёрной колонны, за которой будет незаметный канат. Люди должны вас подбросить. Хватайтесь за канат и карабкайтесь наверх, после чего бегите налево. Там вас будет ждать вторая порция людей, которая должна вас подбросить до нашей «бомбы-ачивки». Мальчик уцепится за неё и отключит.

Секрет №14.

В локации с сетчатым помостом, на котором будет стоять красная бочка с воткнутыми в неё белыми трубками, бегите направо к вертикальному светильнику и прыгайте вниз. Если прыгните правильно, уцепитесь за лестницу. Поднимайтесь и ползите направо, затем спускайтесь немного вниз и продолжайте бежать до тех пор, пока не увидите одну огромную светящуюся круглую штуку. Вам нужно вбежать внутрь и нажать на клавишу активации. Героя в этот момент не будет видно, так что действовать придётся на ощупь. Если всё сделаете правильно, то фонарики на этой штуке вспыхнут красным и начнут затухать.

Секрет №15.

Ну, и, наконец, альтернативная ачивка, которая ждёт вас почти в самом начале на кукурузном поле. Точно также добегайте до люка в земле, открывайте его и спускайтесь вниз. Только теперь вам нужно не налево в фотолабораторию, а направо к терминалу. Теперь вам нужно набрать комбинацию, сыграв, таким образом, мелодию. Комбинация следующая: Вверх три раза, Вправо, Влево три раза, Вверх два раза, Вправо, Влево, Вправо три раза. Теперь откроется люк. Бегите направо. Бежать придётся долго. По мере приближения к цели громкость тревожной музыки будет нарастать. Добегите до стены с решёткой. Поднимите оную. Вы увидите толстый кабель питания. Выдерните его. Свет на заднем фоне погаснет. Игра пройдена. Это и есть та самая альтернативная концовка.

ШЛЮЗЫ С ВОДОЙ

Ныряйте под воду ближе к левой стене. Здесь вы должны отыскать застрявшую деревянную платформу с розовой ручкой. Потяните за эту ручку, зажав правый CTRL и клавишу «вправо». Вытянув платформу, выплывите на поверхность. Толкайте её до упора вправо, чтобы забраться на выступ.

Бегите вправо, запрыгивайте на выступ и пролезайте через решётку. Нажмите на красную кнопку, чтобы спустить воду. После этого откроется проход вправо. Бегите туда и снаружи нажмите на другую красную кнопку, чтобы поднять уровень воды. Вверху будет цепь, но дотянутся до неё вы не можете. Плывите налево, где сможете выбраться на сушу. Тут будет красный люк, открыв который, можно вернуться в помещение с красной кнопкой, где вы спускали воду.

Прыгайте обратно в воду. Если вы были внимательны, то могли заметить, как закрывался проход справа при заполнении шлюза водой. Так вот вы должны нырнуть на глубину и вновь нажать на красную кнопку, чтобы запустить слив воды. После этого быстро плывите вверх и вправо, чтобы успеть забраться на выступ, где вот-вот откроется проход. Идите в этот проход и в самом конце увидите большой чемодан. Его необходимо передвинуть влево до тех пор, пока чемодан не будет расположен прямо под цепью. После этого вновь прыгайте к красной кнопке и нажимайте на неё. Когда уровень воды будет максимальным, то забирайтесь на чемодан и подпрыгните с него, чтобы ухватиться за цепь.

Карабкайтесь по цепи в самый верх и бегите вправо. Ждите. Когда свет начнёт уходить вправо, то скатывайтесь вниз и двигайтесь за ним так, чтобы оставаться в тени от трубы. После того как свет вновь переместится влево, спрячьтесь в тени и подбегите к рычагу. Вращайте его, зажав правый CTRL и удерживая клавишу «вниз». Так вы будете опускать клетку с зомбированными людьми. Но за один раз сделать это может не получиться. Поэтому нужно будет вернуться к трубе, чтобы спрятаться от света.

Опустив клетку, прыгайте в неё. Перепрыгивайте в правую сторону, но будьте внимательны: свет доходит вплоть до края выступа, посему вам в случае чего нужно будет вновь прыгнуть в клетку. Двигайтесь за светом, прячась в тени от трубы. Подбегите к красному люку и быстро откройте его, чтобы спрыгнуть вниз.

ТОННЕЛИ МЕТРО

Бегите вправо, спрыгивайте вниз, а оттуда – ещё ниже. Идите влево и по цепи спускайтесь на самое дно. Перемещайтесь вправо, плывите по воде и выберитесь на выступ. Вы услышите лай собаки. Прыгайте обратно в воду и ждите на поверхности, пока собака не последует за вами. Пусть она плывёт за вами влево. После этого нырните вглубь и обойдите собаку под водой. За вами она нырять не будет. Плавает собака медленнее, поэтому после того, как вы выберетесь на берег, у вас будет больше времени на то, чтобы убежать вправо.

Спускайтесь по склону вниз и двигайтесь вперёд. Запрыгивайте на металлическую решётку и перелезайте на другую сторону. За вами будут гнаться три собаки. Прыгайте вправо. Подбегите к проходу, заколоченному досками. Зажмите правый CTRL и выломайте одну из досок, удерживая клавишу «влево». Быстро возвращайтесь к забору и перелезайте через него, пока не прибежали собаки. Спрыгивайте вниз, чтобы собаки вновь побежали за вами на другую сторону забора. Поднимайтесь на забор и прыгайте вправо, когда собаки будут рядом. Выломайте вторую доску и повторите действия, чтобы в итоге выломать третью доску и пробраться внутрь помещения.

Следуйте вправо и спускайтесь вниз по лестнице. Здесь пройдите к светящейся кабине и ждите. Один мужчина стоит у бортика, но вскоре появится батискаф и на поверхность вылезет второй человек. Когда оба зайдут внутрь помещения, подбегите к лестнице и спуститесь вниз, прыгнув в воду. Заберитесь внутрь батискафа.

ПОДВОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Плывите вниз до упора, а затем следуйте через красные врата справа. Здесь будет небольшое помещение, низ которого устелен досками. Зажмите клавишу CTRL, чтобы зарядить батискаф энергией. Удерживайте клавишу со стрелкой «вниз», а затем отпустите правый CTRL. Благодаря этому батискаф с разгона врежется в пол из досок. Естественно, вы должны находиться напротив досок.

Вы окажетесь в открытых водах. Плывите вниз, вдоль чёрной трубы. С правой стороны в стене будет виден свет – здесь слабое место. С разгона, удерживая CTRL и клавишу направления движения, разбейте эту стену. Проплывите через неё до упора вправо и спускайтесь вниз. С правой стороны будет проход, в который вы должны проследовать.

Стена справа будет практически вся в трещинах. Попытайтесь разбить её. В итоге разлетится бетон, на стальные арматуры останутся на месте. Батискаф через них не проплывёт, но зато это может сделать мальчик. Всплывите на поверхность и вылезайте из батискафа. Ныряйте в воду и плывите между стальной арматуры.

Через такие узкие отверстия проплыть можно только мальчиком.

Поднимайтесь на поверхность и плывите до ближайшего берега. На берегу у стены стоят шкаф. С этих шкафов запрыгните на верёвку. По ней карабкайтесь на самый верх.

Бегите вправо, вверх по склону, где нужно нажать на красную кнопку. Сразу же разворачивайтесь и бегите вниз по склону, ведь на вас катятся цистерны. Не пытайтесь открывать тот самый люк! Бегите мимо него и прыгайте прямо в воду.

Плывите в правую сторону и вновь забирайтесь наверх по верёвке. Идите направо в проход, из которого выкатились цистерны. Здесь вы увидите высокий столб, какое-то устройство в жёлтой клетке. Заберитесь на него, зажмите правый CTRL и клавишу «вверх», чтобы запустить мотор. Когда устройство вместе с вами взлетит в воздух, то запрыгните на металлическую балку слева.

Бегите влево, прыгайте на верёвку, раскачивайтесь и запрыгивайте в отверстие в стене. Спустившись вниз, нажмите на красную кнопку, чтобы открывать ворота. Прыгайте в воду и плывите через арматуру к батискафу. Заберитесь обратно в батискаф, зажмите правый CTRL и удерживайте клавиши со стрелками «вверх» и «вправо». Отпустите CTRL, чтобы на батискафе выпрыгнуть из воды и пролететь через дверной проём.

Плывите в самый низ, а затем двигайтесь вправо. Вскоре вы увидите ворота, закрытые на сломанную деревянную балку. С разгона протараньте их, чтобы доломать балку. Проплывите немного вперёд и спускайтесь в самый низ мимо лестничных пролётов.

СЕКРЕТ . В самом низу вы увидите большой квадратный контейнер. Нужно разогнаться и толкнуть его батискафом так, чтобы он перевернулся. Но перевернуться он может исключительно в левую сторону, поскольку справа – высокий выступ. Сделав это, вы откроете для себя секретный проход.

Получено новое достижение – «Друзья познаются в воде».

Плывите вниз и влево, пока не сможете выбраться на поверхность. Покиньте батискаф и залезайте по лестнице слева. Наверху запрыгните в манипулятор, чтобы управлять зомбированным человеком. Этим человеком прыгайте в воду и забирайтесь на вершину батискафа. Теперь спрыгните с манипулятора («вниз» и правый CTRL). Залезайте мальчиком в батискаф, в то время как зомбированный человек должен быть на его поверхности. Зажмите правый CTRL, чтобы зарядить батискаф. Хоть тот и немного погрузится в воду, зомбированный человек не должен пропасть.

Так нужно подвесить зомбированного человека.

Зажмите клавишу «вверх» и отпустите CTRL, чтобы выпрыгнуть из воды и подтолкнуть тем самым зомбированного человека к другому манипулятору. Когда тот зацепится, то покиньте батискаф и вновь мальчиком залезьте наверх. Запрыгните в первый манипулятор. Поскольку ко второму подключён зомбированный человек, то к вам перейдёт управление персонажем на заднем плане. Подбегите к странному устройству и уничтожьте его.

Теперь плывите обратно в правую сторону и вверх мимо лестничных площадок. В самом верху с правой стороны вы должны увидеть красные двери на стене. С разгона врежьтесь в них, чтобы открыть (возможно, они открываются и без разгона). В следующем помещении будет красная кнопка, расположенная под водой. Эта красная кнопка поднимает или опускает уровень воды. В настоящее время уровень воды поднят. Проплывите над трубами в правую сторону. Или просто до упора вправо, если не понимаете, о чём речь. Вылезайте из батисферы и плывите в обратном направлении. Ныряйте под воду и нажимайте на красную кнопку, чтобы опустить уровень воды.

Плывите обратно к батисфере, забирайтесь внутрь. Когда уровень воды опускается, шлюз на правой стене открывается. Что и произошло в настоящее время. Уйдите немного под воду, зажмите правую клавишу CTRL, две клавиши «вверх» и «вправо», после чего отпустите только CTRL. Так вы выпрыгните из воды и перелетите в открытый проход.

И здесь вы увидите странную девушку с длинными чёрными волосами. Если вы светите на неё, то она прекращает движение. Используйте это и не давайте ей сблизиться с батисферой.

Плывите в правую сторону, периодически подсвечивая девушку с волосами. Вскоре вы должны проплыть через проход. Как только это сделаете, обернитесь влево, чтобы остановить девушку. Обратите внимание, что вверху есть красные ворота с деревянной доской. Зажмите CTRL, а затем прицельтесь по диагонали в деревянную доску. Ударив по ней, вы закроете ворота и преградите доступ в помещение той самой девушке.

Теперь спокойно плывите вверх и увидите деревянные доски. С разгона ударьте дважды по доскам, чтобы сломать их. Здесь вы сможете всплыть на поверхность.

СЕКРЕТ . Двигайтесь в левую сторону до упора, пока не увидите железную стену. Вверху есть лестница, но достать до неё сейчас не выйдет. Ныряйте под воду, находясь в батисфере, а затем зажмите CTRL и две клавиши «влево» и «вверх». Отпустите CTRL, чтобы выпрыгнуть из воды и врезаться в металлическую стенку. Врежьтесь так два раза, чтобы разрушить конструкцию. Врезаться нужно только выпрыгивая из воды. Под водой это делать бесполезно.

По этой стене нужно ударить батисферой дважды, выпрыгивая из воды.

Всплывите на поверхность, подплывите к разрушенным конструкциям у стены и выберитесь из батисферы. С её помощью запрыгните на один уступ, оттуда – на другой и выше по лестнице. Разрушьте очередное странное устройство.

Открыто новое достижение – «Прекрасный вид».

Плывите в правую сторону на батисфере или без неё. Бегите по песчаному берегу и откройте двойную дверь. Мальчик должен свалиться вниз.

ЗАБРОШЕННАЯ ШАХТА

Бегите вперёд, спускайтесь по склону и вскоре окажетесь в клетке, напоминающей лифт. Здесь есть рычаг, который может переключать на одну из трёх позиций. Сейчас рычаг установлен на среднем уровне. Зажмите правый CTRL и попробуйте его переключить вверх или вниз. Ничего не выйдет.

Пройдите ещё правее и окажетесь в тупике. Здесь есть какой-то люк в полу, на котором стоит зомбированный человек. Левее люка расположен столб с пультом и рычагом. Опустите этот рычаг. На заднем плане вы увидите огромное табло с числом «19».

Встаньте на люк (плиту) справа, где уже есть один зомбированный человек. Вы увидите, что число на табло сменится на «18». Видимо, сюда нужно привести ещё несколько зомбированных человек, чтобы на табло появился «0».

Вернитесь к подъёмнику и езжайте наверх. С правой стороны от лифта будет оборванный мостик. Просто так запрыгнуть на его вторую половину нельзя. Если пойти налево от подъёмника, то вы увидите трёх зомбированных людей в клетке. Пока что освободить их нельзя.

Спускайтесь на нижний этаж и идите влево. Вверху вы увидите верёвку, до которой не дотянуться. Ещё левее стоит огромный вагон и в одиночку вы его не передвинете. Идите направо от подъёмника. Вы увидите какой-то рычаг с колесом, но вращать его пока что не нужно. Двигайтесь ещё правее и по лестнице спуститесь вниз. Спускайтесь вниз по склону в правую сторону и увидите нескольких зомбированных людей.

Плывите на глубину и в правую сторону, затем сразу же поднимайтесь на поверхность, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха. И вновь ныряйте и плывите на глубине правее. Выбирайтесь на поверхность и идите вправо. Поднимайтесь по склону, с разгона прыгайте на верёвку слева. Раскачивайтесь, повиснув на её краю. Прыгайте на другую верёвку и вновь раскачивайтесь. Запрыгните на выступ с левой стороны и бегите в ту же сторону. С разгона перепрыгните на деревянные доски. В конце концов, вы увидите провод, на котором висит манипулятор. Прыгайте на него. Мальчик повиснет, но вырвет шлем. Теперь вы управляете зомбированными людьми, при этом сами передвигаетесь, куда вам надо.

С левой стороны будет обрыв, посему туда идти не стоит. Встаньте под лестницей, по которой спускались сюда. Зомбированные люди окружат вас. Зажмите клавишу «вверх» и ваши приятели подбросят главного героя к лестнице. Поднявшись, идите влево. Не переживайте: люди не будут прыгать с обрыва. Подойдите к колесу с рычагом и поверните его, зажав клавишу «вниз». Вы опуститесь к зомбированным людям, которые сразу же заберутся на платформу. Просто отпустите все кнопки, чтобы подняться наверх.

Двигайтесь в левую сторону от подъёмника. Здесь будет висящая верёвка и огромный вагон. Для начала подойдите к вагону, ухватитесь за него все вместе, зажав правый CTRL, и тащите в правую сторону. Оставьте его на такой позиции, чтобы свет сверху падал прямо на середину вагона. Идите вправо и встаньте под верёвкой. Зажмите клавишу «вверх», чтобы ваши друзья вас подбросили.Поднявшись по верёвку, идите влево и прыгайте в отверстие в полу, чтобы упасть на вагон. Зомбированные люди автоматически толкнут вагон до упора влево. Переберитесь на платформу, идите левее и поднимитесь по выступам вверх. Следуйте ещё левее и увидите ящик, столб и висящую вверху клетку с зомбированными людьми. Нужно их освободить!

Отодвиньте ящик, используя клавишу CTRL. Запустите генератор в жёлтой клетке, как делали это раньше. При этом уйдите с самого генератора. Когда тот взлетит, быстренько передвиньте ящик на его позицию. Генератор приземлится прямо на ящик и будет подлетать в следующие разы выше. Забирайтесь на него, запускайте генератор и будьте готовы к прыжку. В самой верхней точке прыгайте в сторону клетки. Мальчик ухватится за неё и сломает. Зомбированные люди освобождены!

Освобождаем ещё одну группу зомбированных людей.

СЕКРЕТ . Идите в правую сторону, в обратном направлении. Когда спрыгните вниз и увидите жёлтый кабель у лестницы, то обратите внимание на то, что в этом месте есть заколоченные доски. Вместе с зомбированными людьми вырвите одну доску, а затем залезайте внутрь. Спускайтесь вниз по лестницы, подойдя к обрыву и нажав на клавишу «вниз». В самом низу идите налево и после лужи с водой со стены сорвите факел. Нужно зажать правый CTRL и потянуть в левую или правую сторону.

Следуйте налево и услышите лай собак. Факел поможет вам отпугивать собак. Сначала появится одна собака слева, затем – одна собака справа, после – вторая слева и вторая справа.

Отпугивайте собак тогда, когда те ускоряются и бегут на вас. Когда они просто стоят, лают и держатся на расстоянии, можете не обращать на них внимание. В конце концов, вы должны добраться до странного устройства слева. Когда вы сломаете его, собаки разбегутся. Сделайте это и вернитесь обратно к зомбированным людям справа вверху.

Получено новое достижение – «Последний секрет».

Двигайтесь к подъёмнику и поднимайтесь на самый верхний этаж (верхнее положение рычага). Сначала идите направо. Здесь, если помните, мостик обрывается на две части, причём дальняя часть выше той, на которой находитесь вы. Встаньте у края обрыва и зажмите клавишу «вверх». Когда зомбированные люди начнут поднимать вас на руки, чтобы подбросить, зажмите две клавиши – «вверх» и «вправо». Только так вы полетите по диагонали в сторону второго мостика. В противном случае, вы подлетите только вверх. Пройдите в помещение справа и увидите труп человек. Схватите его, зажав правый CTRL, а затем отволоките в левую сторону, пока мальчик не сбросит тело вниз.

На этот выступ вас должны подбросить зомбированные люди.

Прыгайте обратно к зомбированным людям и идите налево до упора. Здесь будет клетка. Вместе со всеми столкните эту клетку вниз. Спускайтесь вниз на подъёмнике и бегите влево, в сторону упавшей клетки. Три человек поднимутся и вступят в группу.

Идите налево до упора. Здесь будет решётка, преграждающая путь. Поднимите эту решётку, зажав клавишу CTRL и клавишу «вверх». Пройдите наружу. К вам присоединится ещё один зомбированный человек. Но этого до сих пор мало!

Следуйте налево, пока не увидите на заднем плане вагонетку с тремя людьми. Левее, уже на переднем плане, есть рычаг на платформе. Встаньте у края и зажмите клавишу «вверх», чтобы зомбированные люди вас подбросили. При этом перед самым прыжком нужно будет зажать одновременно с клавишей «вверх» клавишу «влево». Когда будете около рычага, то зажмите правый CTRL, чтобы ухватиться за него. Переключите рычаг вправо. Мостик с рельсами опустится на правую сторону, и вагонетка поедет. Перед аркой с фонарём посередине (за полтора метра до неё) переключите рычаг на левое положение. Если подберёте правильное время, то мостик с рельсами поднимется, не давая вагонетке врезаться в скалу справа. Разгона этой вагонетке хватит для того, чтобы проехать немного в гору и свалиться вниз, к остальным зомбированным людям.

Идите вправо к той самой платформе с «весами». Встаньте все вместе на неё, а также перетащите труп человека, расположенный у огромных ворот справа (вы его должны были сбросить). Теперь на весах ровно «0». Ворота откроются. Выходите наружу, в то время как зомбированные люди останутся внутри.

Перетаскиваем труп и весы сравняются, а ворота откроются.

УДАРНАЯ ВОЛНА

Итак, вы должны двигаться по локации, укрываясь за всеми объектами. Нужно действовать осторожно и быстро. Перед выстрелом пушка заряжается. Вы должны это слышать (усиливающийся поток ветра). После выстрела идёт взрывная волна, которая разорвёт вашего героя в том случае, если вы не будете за препятствием.

Идите вправо и толкните ящик. Вы увидите, как тот взрывается. После взрыва моментально бегите в правую сторону, пока не спрячетесь за преградой. Идите к краю этой преграды (правому) и ждите. После очередного взрыва бегите дальше и прячьтесь за следующим барьером. Далее вы увидите рычаг. Выждав паузу, бегите к рычагу и потяните за него, чтобы поднять преграду и спрятаться.

После следующего взрыва потяните за рычаг, чтобы опустить эту и поднять следующую преграду. Сразу же бегите к ней. В конце концов, вы спрячетесь за огромным зданием.

Здесь есть рычаг. Этот рычаг останавливает вращающуюся штуковину. Вы должны остановить её и использовать для того, чтобы спрятаться от ударной волны. Но будьте внимательны и думайте наперёд! Вам нужно сделать так, чтобы платформа не вращалась, когда вы окажетесь наверху.

Делайте так: потяните за рычаг, чтобы платформа остановилась правее нижнего положения. Если представить, что она вращается по циферблату, то остановите платформу примерно на 16:00. После взрыва сразу же запустите эту платформу, вернув рычаг в обратно положение. Прыгайте на лестницу и поднимайтесь. Платформа последует за вами и во время очередного взрыва вы как раз будете спрятаны за ней. Поднимитесь ещё выше и спрячьтесь за пультом.

Теперь вновь нужно будет подобрать момент. Обратите внимание на то, что весь цикл вращения платформы построен таким образом, что взрыв происходит в одном из трёх её положений. Когда платформа будет вверху лестницы и произойдёт взрыв, то бегите в правую сторону по трубам, спрыгивайте ещё ниже и ждите. Сюда переместится платформа и защитит вас от взрыва. После него бегите в правую сторону, прячась за скалой.

Идите направо и увидите генератор в жёлтой клетке. Ждите, когда произойдёт взрыв. Затем быстро залезайте на генератор и заводите его, выждав паузу в 1-1.5 секунды. Спрыгивайте с генератора и прячьтесь за той же скалой. После следующего взрыва быстро запрыгивайте на генератор, пока тот не взлетел. Когда, наконец, вы подлетите вместе с генератором, то прыгайте в нишу справа, где есть дверной проём.

Потяните за имеющийся здесь рычаг, чтобы открыть ставни. Моментально спрячьтесь за дверным полотном правее. Ухватитесь за него, зажав клавишу правый CTRL, после чего передвигайтесь вправо, пока не увидите огромный механизм с большой деталью.

Прячемся от ударной волны за дверным полотном.

Взрывы происходят только тогда, когда эта деталь находится в верхнем или в нижнем положении. Когда взрыв произойдёт и деталь будет в верхнем положении, то спускайтесь вниз и спрячьтесь за деталью в нижнем положении. После этого подбегите к склону и ждите. Прямо перед самым взрывом заходите на склон, чтобы во время взрыва оказаться за укрытием в верхней точке. Спустившись вниз, вы окажетесь в безопасности.

Следуйте направо через здание, пока не увидите клетку лифта. Спрыгните справа от неё, поднимите дверцу и нажмите на кнопку. Спускаясь вниз, вы попадёте в аварию. Клетка упадёт в воду. Откройте ту же самую дверцу справа, после чего плывите правее и выше, в сторону света, чтобы выбраться на поверхность.

Разработчики отказались комментировать финал и сюжет игры, а это значит, что мы можем дать волю синдрому поиска глубинного смысла. Благо поразмыслить тут есть над чем.

Осторожнее, спойлеры!

С самого начала мальчиком управляло Создание

Мы решили назвать Созданием ожившую абоминацию, которая в финале игры вырвалась из заточения и поглотила тело главного героя. Одна из основных теорий, объясняющих финал: Создание — сотворенная людьми новая форма жизни, оно совершенно точно разумно и просто желает сбежать из заточения. Предположительно именно Создание стало источником технологии, позволяющей контролировать зомбированных людей и даже оживлять трупы (ближе к концу игры мальчик водит за собой в прямом смысле безголовых жителей города).

Вырвавшись из резервуара, Создание не устраивает расправу над бывшими хозяевами, а просто стремится на свободу.

Создание с помощью телекинеза вело мальчика всю игру, чтобы освободиться. Именно поэтому, оказавшись в резервуаре, ставшем для Создания тюрьмой, он так безропотно и решительно отсоединил сдерживающие его провода.

Таким образом, главный герой стал лишь катализатором побега Создания. Этим объясняются и нападения на мальчика длинноволосого существа в подводной локации — Создание хотело «утащить» его на дно и даровать способность дышать под водой, чтобы он мог попасть в резервуар.

Но ведь поначалу мальчик отбивался от существа, тянущего его под воду.

Вполне возможно, что Создание не контролировало героя напрямую, а лишь внушало ему призрачную цель. Он шел к ней, сам не зная, куда идет и зачем. Ближе к финалу мы находим плавающих в воде людей, подключенных к чему-то проводами, и «освобождаем» их. Они вполне могли быть преградой, сдерживающей способности Создания. Ведь именно после этого события герой начинает действовать куда увереннее и делает финальный самоубийственный рывок к цели.

Главный герой тоже зомби

В самом начале игры, на кукурузном поле, можно отыскать потайной люк. Спустившись в бункер и введя код у двери (чтобы его узнать, придется сперва досконально изучить все локации и вырубить ряд странных машин), мы попадаем в комнату, где видим на заднем плане человека, подключенного к шлему управления зомбированными «людьми». Его движения повторяют движения героя, и вокруг нет ни одного зомби. Вывод напрашивается сам — на протяжении всей игры мальчиком управляют. Система управления подсоединена к розетке, и при отключении питания (по воле хозяина?) герой встает как вкопанный — совсем как «отключенный» зомби. На этом игра заканчивается.

Есть теория, что главный мальчик — неудачный (или слишком удачный) результат эксперимента и сбежал из подземной лаборатории до начала игры. Возможно, им управляет кто-то из людей, сопротивляющихся режиму и желающих прекратить их дьявольские эксперименты. А возможно, человек, управляющий героем, — проекция самого игрока. Ведь в наших руках мальчик немногим отличается от зомби.

Секреты разработчики прячут очень талантливо.

Но можно выдвинуть и более смелое предположение. «Отключить» героя можно только на втором прохождении. Возможно, человек в бункере подключен к Существу, ассоциирует себя с ним и уже через него управляет мальчиком. После первого побега цикл запускается вновь, но теперь странные машины вырублены, и человек осознает, что он — не Создание. Побега из резервуара недостаточно.

Звучит как «сон внутри сна», но игра и сама намекает на возможность этого поворота. Так, в одной из головоломок нужно с помощью шлема взять под контроль зомби и, играя уже за него, подключиться к еще одному шлему, взяв под контроль другого зомби.

Создание управляло самим игроком

Задумайтесь — когда вы играете в игру, никто, кроме ее создателей (то есть, по сути, самой игры), не знает, что вас ждет впереди. Вы просто движетесь по сюжету, выполняете задания и следите за развитием истории. Во время прохождения Inside вам ни разу не говорят прямо, что происходит и что требуется от протагониста, к чему он стремится. Вполне возможно, Создание управляло героем не напрямую, а косвенно. Через игрока. То есть через вас.

Когда Создание падает на морской берег, игра отбирает управление и включаются финальные титры — вы, как и мальчик, больше не нужны этому могущественному существу, оно на свободе, а ваша миссия выполнена.

Правда, есть и более грустная версия — Создание просто погибло, сорвавшись со скалы. Оно замерло на берегу всего в паре шагов от воды. В паре шагов от свободы.

Действие Inside и Limbo происходит в одной вселенной

У этой теории есть два варианта, и каждый из них объясняет, почему Inside заимствует из Limbo некоторые механики.

Если же придерживаться версии, что Inside — приквел Limbo, становится ясно, зачем в лабораториях проводились эксперименты по «переворачиванию» воды. В мире Inside люди еще только изучают технологию смены направления силы гравитации, а в Limbo она уже вовсю используется на заводах.

С фермы все начинается, и там же, судя по всему, больше всего ключей к разгадке происходящего.

Вариант второй, самый правдоподобный: события Limbo начинаются в тот момент, когда герой Inside проникает в тело Создания. Все события первой игры Playdead — проекция сознания мальчика, которого поглотила ужасающая туша. Он пытается выбраться, прежде всего ментально, проходя похожие испытания, — отсюда и схожесть некоторых механик обеих игр, ведь во сне мы тоже часто оказываемся в местах, напоминающих те, что мы видели в реальности.

В финале Limbo мальчик попадает на поляну и вроде бы наконец находит девочку (символ свободы), но затем игра резко заканчивается — потому что на самом деле герой так и не освободился. Потому что его сознание заточено в бессмертном теле Создания, лежащего на берегу моря. А так как люди уверены, что Создание все еще находится в чане-ловушке, искать его на этом берегу вряд ли кто-то станет. Поэтому разум мальчика вечно пребудет в заточении.

Добро пожаловать в лимб.

Игра чем-то схожа со знаменитым платформером Limbo, Итак, вы управляете безымянным персонажем.

Лес

Когда начнётся игра, вам перейдёт управление персонажем. Освойте элементы управления и изучите всё. Когда вы пройдёте по деревянному бревну, а затем прыгните через баррикаду. Вы увидите грузовик, готовящийся к движению. Охранники сторожат его. Старайтесь не привлекать внимание: меньше шума, беготни (если она действительно не требуется).

Двигаясь вперёд, вы натолкнётесь на двух других врагов. Если вы сделаете прыжок, то охранники начнут осматривать локацию, поскольку это привлечёт их внимание. Спрячьтесь и ждите, когда они пройдут мимо. Если они заметят вашего персонажа, то поймают его и оглушат. После того, как пройдёте мимо охранников, вас научат взаимодействовать с объектами. Сбросьте вниз неисправный холодильник, чтобы перебраться на другую сторону. Проделайте то же самое с деревянной обрешёткой (как только прыгните вниз), а затем двигайтесь по следующей тропе.

Когда вы спуститесь вниз к озеру, то увидите, как кто-то что-то ищет в лесу. Когда вас заметят, за вами начнёт следовать собака. Вы должны разогнаться и перепрыгнуть через яму, как можно быстрее. Когда прыгните с деревянной доски, то попытайтесь бежать обратно и спрятаться за объектом, чтобы вас не заметили.

Здесь нужно действовать очень быстро, но в то же время спокойно. Чтобы спастись, убегайте. Спрячьтесь за деревом. Совершите прыжок, чтобы вас не поймали охранники. Спрячьтесь за караваном, пока не пройдёт охранник. Двигайтесь далее и совершите ещё один прыжок, когда вас будут преследовать охранники. Если вы не прыгните, в вас выстрелит охранник.



Впереди будет несколько собак. Они будут преследовать вас. Прыгните в воду вовремя. Плавайте под водой, чтобы избежать обнаружения. Вскоре вы покинете лес и окажетесь на ферме.

Войдите внутрь амбара: поднимитесь по верёвке и заберитесь через окно. Вы увидите небольших жёлтых цыплят. Спрыгните вниз и откройте дверь, чтобы все цыплята зашли внутрь.

Запустите машину, затем бегите в конец стены, а цыплята в это время должны следовать за вами. Подбегите к переключателю и потяните за рычаг, чтобы цыплята застряли внутри машины и толкнули коробку вниз. Покиньте сарай. Совершите прыжок веры, а затем толкайте вперёд машину со свиньями. Так, чтобы вы смогли подняться на крышу.

Двигайтесь вперёд, чтобы завершить главу. Перепрыгивайте через дикого кабана, чтобы избежать его атаки. Именно он позволит попасть внутрь завода.

Секрет. В озере плывём в левую сторону, ныряем поглубже. Через подводную пещеру проплываем в секрет. Забираемся на возвышенность, сталкиваем балку в правую строну, по ней переходим на правую платформу. Видим устройство в виде шара с огнями вокруг. Вынимаем капсулу, чтобы отключить шар (1).

Секрет. На кукурузном поле доходим до места, где меньше растений, и хорошо видно героя. Встаём немного левее этого места, в зарослях находим люк в земле, открываем его спускаемся по лестнице. В подземелье справа перед закрытой дверью стоит устройство ввода с тремя положениями. Но чтобы узнать пароль к нему, нужно найти все секретные шары в игре. В подземелье слева находим люк, проползаем в вентиляцию, в отдельной комнате находим шар (2).

Ферма

Выходим на ферму. Добегаем до здания, хватаемся за свисающую веревку и забираемся в верхнее окно.

Внутри сарая запускаем генератор, нажимаем рычаг. Идём назад, открываем дверь изнутри, за нами внутрь вбегают цыплята. Подманиваем цыплят к устройству слева от генератора, затем быстро нажимаем рычаг. Цыплят засосет в трубу, он вылетят сверху, от этого упадёт ящик. Ящик сдвигаем к правой стене, забираемся наверх.

Бежим по крыше. С края прыгаем вниз на телегу с тушами свиней.

Секрет. Подкатываем телегу к левой стене, забираемся на неё, вырываем из стены доску. Входим внутрь свинарника. по веревке забираемся на чердак, перепрыгиваем влево, там находим шар (3).

Подкатываем телегу к правой стене, забираемся на здание.

Начинает идти дождь. Идём по глубокой грязи, перелазим забор. За нами погонится поросенок, перепрыгиваем его. Подходим к правой стене, поросенок побежит и протаранит стену, а нам нужно вовремя отпрыгнуть.

Внутри помещения снова подходим к правой стене, поросенок врежется в неё. Вырываем из оглушенной свиньи пиявку. После этого сдвигаем поросенка назад к свисающему устройству на веревке. По спине животного допрыгиваем до устройства.



 

Возможно, будет полезно почитать: