Сказки и рассказы про пожар. Сказка о пожарной безопасности
Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка».
Цели : привлечь обучающихся к изучению правил пожарной безопасности; воспитывать чувства ответственности в деле предупреждения пожаров
Задачи :
ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Оборудование :
презентация с изображениями дома, огня;
макет пожарного щита с инвентарем;
мелодии Pink Panther (Розовая пантера) в исполнении Генри Манчини , «Танец с саблями» А. Хачатуряна.
Действующие лица :
первый котенок
второй котенок
пожарный
первая искра
вторая искра
Первый котенок :
Тетя кошка строит дом.
Всё прекрасно будет в нём.
Кошка:
Будут лестницы витые,
Будут комнаты большие,
Будет прудик, будет сад.
Первый котенок :
Жить в нем буду просто рад!
Второй котенок
Подождите, тётя кошка,
Вы торопитесь немножко
Пожарный:
Где у вас висит фонарь?
Где пожарный инвентарь?
Запасной пожарный выход?
Второй котенок
Где лопата? Где топор?
Где песок? И длинный этот…
Ну, напомните…
Пожарный:
Кошка:
Ерунда. Мой дом, как крепость.
Не утонет, не сгорит.
«Это сказки и нелепость», –
Так мой разум говорит.
Пожарный:
Разум Ваш, конечно, тонок,
Только опыт мой велик.
Очень часто от пожара
Даже камушек горит.
Кошка:
Ладно, ладно. Виновата.
Вот, пожалуйста, лопата,
Вот ведро, топор, багор.
Кошка ставит пожарный щит далеко от дома и вешает на него инвентарь.
Пожарный:
Думаю, далековато
Бегать за ведром во двор.
Кошка:
Фи, подумаешь. Я – кошка!
Я побегаю немножко.
Ночь. Дом спит. Звучит мелодия Pink Panther (Розовая пантера). К дому крадутся две искры.
Первая искра:
Что-то я проголодалась.
Знаешь, милая сестра,
Нам давно не доставалось
Ни кола и ни двора.
Вторая искра:
Все кострища, да листва
Под скамейкой в парке.
Нам, я думаю, пора
Получить подарки.
Первая искра:
Говорят, у кошки дом
Просто загляденье.
Ну-ка, порезвимся в нем.
Будет объедение!
Искры останавливаются около пожарного щита, смеются, переговариваются.
Первая искра:
Посмотри, она решила,
Что лопата – эта сила!
Вторая искра:
Вот ведро, а где вода?
Нам сюда давно пора!!!
Первая искра:
Что ж, давай отыщем щёлку.
(Кряхтит и пытается пролезть в дом)
Камень, камень. Нет здесь толку…
Вторая искра:
Эй, сестра, нашла лазейку.
Ну и кошка… ротозейка.
Дом построила большой,
А защиты никакой:
Нет сигнализации,
Электроизоляции,
Щит пожарный далеко…
Забираемся?
Первая искра:
Пожарный:
Проскользнули искры в дом
И разбушевались в нем.
Искры танцуют под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями». Кошка мечется между домом и пожарным щитом.
Кошка:
Боже мой, как далеко!
И тушить так нелегко.
Помогите! Помогите!
Пламя, пламя погасите!
Пожарный:
Долго пламя бушевало,
Дом разрушило дотла.
Кошка тихо горевала,
Согреваясь у костра.
Кошка:
Я опять построю дом,
Но защита будет в нем.
Будет здесь гореть фонарь.
Есть пожарный инвентарь.
Куплю сигнализацию,
Электроизоляцию…
И стоять пожарный щит
Будет возле дома.
Даже правила учить
Проблема - правила безопасности
Однажды полез Алеша на стол за конфетами и увидел спички. Конфеты пестрой горкой возвышались в белой блестящей вазочке, а спички лежали рядом в маленьком аккуратном коробке с красивой картинкой. Мальчик тут же забыл про сладости и потянул коробок к себе. Алеша часто видел, как мама включает газ и подносит к конфорке горящую спичку. На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда не верил, потому что огонь был красивый, и на него было интересно смотреть. Он как будто манил к себе.
Никого из взрослых на кухне не было, и Алеша решил сам сделать такой же красивый огненный цветок. Тем более, что ничего сложного в этом нет! Надо всего лишь чиркнуть спичкой и поднести ее к плите.
Спички были такие красивые, такие одинаковые, светленькие, с аккуратными темными головками. Алеша взял одну и чиркнул по коробку. В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью, дымом, и раздался ужасный голос:
Спасибо тебе, непослушный мальчик! Ты снял волшебное заклятие, наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал, что я смогу освободиться только тогда, когда какой-нибудь ребенок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя, поэтому долгие годы томилась я в темнице. Наконец-то, мне попался ты, замечательный непослушный Алеша!
Тебя заколдовал добрый волшебник? – испуганно спросил он. – Значит, ты злая?
Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать до конца свое важное дело1
Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека!
Как? – совсем перепугался Алеша. – А что же тогда останется?
Огромный костер, - ответила Огнинда и начала колдовать:
Силы злые, ко мне,
Солнце скройся в огне!
Крени, вени, ламя!
Разгорайся пламя!
Крени, вени, раз, два, три!
Все вокруг меня гори!
Колдунья плясала по кухне. Алеша стоял чуть живой от ужаса: вместо волос у нее был черный дым, вместо рук – огненные струи. Она махала ими и ела все подряд: стол, полки, занавески. А потом она посмотрела на Алешу и раскрыла свой огромный рот.
Тут Алеша не выдержал и бросился бежать. Он выскочил из дома и увидел, как Огнильда машет ему из окна своими огненными руками:
Никуда ты от меня не спрячешься! Я все равно найду тебя и съем!
Что я наделал! – расплакался Алеша. – Зачем я взял спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать!
Вдруг на плечо ему села маленькая бабочка.
Это ты освободил Огнидльду? – спросила она.
Я, - виновато ответил Алеша. – Помоги мне, пожалуйста, все исправить!
Это очень сложно. Нам надо торопиться, пока Огнильда не сожгла все вокруг. Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к волшебнику Меридону, только он может победить Огнильду.
Как же я на тебя сяду, вон ты какая маленькая, - грустно сказал Алеша.
Но я же не простая бабочка. Ведь простые бабочки не разговаривают. Я добрая фея Лионелла. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и ты станешь таким маленьким, что легко уместишься между моих крыльев.
В ее лапках появилась тоненькая как волосок золотая палочка:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Уменьшайся, уменьшайся,
В крошку-гнома превращайся!
Раз – и Алеша стал меньше хлебной крошки! Два – у него на голове появился зеленый колпачок, а на ногах зеленые сапожки с золотыми пряжками. Три – и вот они уже в воздухе!
А зачем ты превратила меня в гнома? – перекрикивая ветер, спросил Алеша.
Мы летим в волшебную страну, туда простым людям нельзя! – ответила фея.
Внизу под ними проносились зеленые леса, цветочные поляны, реки и горы, потом они летели над синим морем, и, наконец, усталая бабочка приземлилась на берегу изумрудно-зеленого острова.
Алеша сразу понял, что остров волшебный, потому что здесь все разговаривали: и птицы, и букашки, и даже деревья.
Привет, - прочирикала неизвестная пестрая птичка. – А чего это от тебя гарью пахнет?
Алеша сразу вспомнил про свою беду и перестал любоваться замечательными диковинками, которые его окружали. И ничего ему уже было не интересно: ни танцующие цветы, ни поющий ветер, ни кувыркающиеся муравьи.
Я освободил Огнильду! – прошептал Алеша.
Какой ужас! – воскликнула птичка. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Или… Нет, не может быть! Ты заколдованный мальчик? Ты брал спички?!
Да! – кивнул Алеша. – Теперь я хочу все исправить.
Отнеси его к Меридону, пожалуйста! – попросила Лионелла пеструю птичку. – Я так устала, что не могу лететь дальше.
Конечно! Скорее садись на меня! Нельзя терять ни минуты! – и птичка взмыла в голубое небо, унося Алешу на своей пушистой спинке.
Остров сверху был круглым, как тарелка. Посреди него возвышалась высокая гора, на склонах которой росли деревья. Только одна дорога вела к самой вершине горы, на которой блестел золотыми куполами дворец доброго волшебника Меридона.
Волшебник оказался дома. Он сидел в кресле из облаков и читал огромную толстую книгу. Она висела перед ним в воздухе, а маленькие мотыльки переворачивали страницы. Меридон оказался высоким старцем с длинной белой бородой и седыми волосами. На нем был белый плащ и высокий остроконечный колпак.
Едва только Алеша вошел в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Алешу, всплеснул руками и воскликнул:
Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.
Он начал летать по залу и хватать с полок свитки с колдовскими заклинаниями.
Не то, опять не то, - волновался он.
Наконец Меридон нашел нужный свиток.
Скорее, у нас совсем не осталось времени!- крикнул он Алеше. Мальчик подбежал к нему, волшебник встал на серебряный коврик, накрыл Алешу своим белым плащом и, хлопнув в ладоши, быстро проговорил:
День и ночь,
Горы прочь,
Расступись леса-поля,
Повернись скорей земля!
На летающем ковре
У Алеши во дворе!
Раз – и они оказались в Алешином дворе. Но сначала мальчик даже не узнал, куда он попал. Все вокруг выгорело, было черным, а на пепелище плясала Огнильда.
Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:
В стакане вода!
В доме беда!
В клетке птица!
Огнильда - в темнице!
С неба хлынул серебряный дождь. Злая колдунья завыла, рассыпалась на миллион искр и превратилась в огненную собаку.
Добрый волшебник опять взмахнул своей волшебной палочкой и повторил заклинание. Огнильда опять взорвалась огненным салютом и превратилась в костер.
Ай, как плохо! Своим непослушанием, Алеша, ты сделал ее очень сильной. Мне не справиться с ней! – в ужасе сказал Меридон. Его волосы растрепались, а волшебный белый плащ покрыли черные пятна копоти.
Алеша совсем отчаялся, но тут им на помощь пришла пожарная команда. На большой красной машине пожарные ворвались во двор и начали поливать Огнильду водой. Она зашипела, превратилась в маленький костерок, потом в искру, а потом в последний раз вспыхнула и осыпалась на землю кучкой пепла.
Алеша посмотрел на сгоревший дом и заплакал.
Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда!
Не плач! – погладил его по голове Меридон. – Это хорошо, что ты все понял. Я же волшебник. Я могу вернуть все обратно.
Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Алеша зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что от пожара не осталось и следа. Дом, двор, деревья стояли как и раньше. Он оглянулся вокруг, Меридона нигде не было.
А как же я? - испугался Алеша. – Я что, так и останусь гномом?
Но никто ему не ответил, потому что он был таким крошечным, что никто его не видел и не слышал.
Алеша сел в высокую траву и стал думать, что ему делать. Если бы все можно было вернуть обратно, то ни за что на свете не дотронулся бы он до спичек. Но время нельзя вернуть назад. И доброго волшебника теперь тоже не вернуть.
Лионелла! – обрадовался Алеша. Это действительно была фея. Она отдохнула и вернулась к Алеше, чтобы превратить его снова в мальчика.
Лионелла дотронулась до него волшебной палочкой и пропела:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Все, отныне ты не крошка!
Становись опять Алешкой!
Раз – и Алеша снова стал прежним.
Спасибо тебе, - прошептал он бабочке и побежал домой.
С тех пор Алеша никогда больше баловался со спичками.
Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности.
Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.
3. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём.
4. Развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать у детей нравственные качества – сострадания, любви к ближнему.
Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.
В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.
Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла...
Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись...
Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...
Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.
В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!
Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.
Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!
Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности "Колобок"
(для 1 –го класса)
Цель мероприятия:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»;
Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.
Ход мероприятия:
Ведущий: В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок - румяный бок.
Колобок: Я - Колобок, Колобок,
Я - румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
А качусь я в теремок,
Где живёт лесной народ.
Ведущий: По тропинке он катился
Очень, очень торопился,
Торопился он к друзьям.
(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
А ты, куда летишь стрелой?
Колобок : В терем я лесной спешу.
Жить с друзьями там хочу.
Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.
Я, зажечь сумею печку,
Без меня не сваришь супа,
Чай душистый не попьёшь.
Колобок: Буду я с тобой дружить.
В теремке мы станем жить.
(Сцена в теремке.)
Ведущий : В теремке живут все дружно,
И танцуют и поют.
(Все делают зарядку.)
Но, беда случилась вдруг.
А какая мы расскажем
Сказку вам сейчас покажем
Про то, как Колобок с огнём шалил,
А правила пожарные совсем мне учил.
Неосторожен был с огнём
И чуть не погубил сей теремок.
А было всё вот так:
Только звери в лес ушли
Колобок сошёл с печи
И позвал подружку Спичку.
Колобок : Буду я с тобой играть
Буду спичку зажигать.
Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,
Затопил он жарко печку.
Только дверцу приоткрыл,
(Ученик имитирует пожар.)
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Загорелось всё вокруг.
(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)
Волк: Не смотри, не жди, не стой!
Ты залей огонь водой!
Лиса: Не найду никак ведра!
Волк: Так засыпь тогда песком!
Заяц: Ах, песка в помине нет!
Волк: Так кошмой накрой скорей!
Мышка: Да звони скорей, звони,
101 ты набери!
(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)
Колобок (вздыхает виновато):
Огонёк всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни, что от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
Пожарный 2 : Посмотри, дружок, кругом Всё ли в доме так, Как быть должно.
Всё окинь ты зорким взглядом
Есть ли средства для тушения,
И стоят ли по местам.
И тогда пожар не страшен.
Пожарный 2 : Лишь появится огонь
Орудия с пожарного щита возьми.
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с пожаром.
Белка: спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Огнетушитель:
Знать обязан каждый житель,
Где висит огнетушитель!
Быстро тушит он огонь,
Только зря его не тронь!
Ведро: Если пусто - оно бренчит,
Коль наполнишь - замолчит.
Багор: Из металла шея - шест,
Два крючка у носа есть.
Коль случается пожар,
Смело лезет в самый жар!
Лом: Рвётся всюду напролом,
А называется просто - лом!
Лопата: Всегда готова помогать,
И копать, и засыпать.
А зовут её - лопата!
Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды
Помнить должен это каждый,
Чтобы шалости с огнём
В доме запретить своём!
Все : Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Раиса Аглиуллина
Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке»
Грустная сказка об одинокой спичке . (Р. Аглиуллина)
Задачи :
Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности ,
Прививать навыки осторожного обращения с огнем;
Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения ;
В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка . В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.
По вечерам спичка оживала , начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки . Спичечная коробка была старая , помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку , с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей :
Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!
Раздосадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке , она плакала и просила :
Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.
Но мама только ворчала :
Не мешай!
Спичка не отставала :
Мама, пожалей меня ! Мама, я хочу быть красивой!
Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула :
Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!
И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.
Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!
Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку . Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась . Красавицы-фантики сказали :
Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.
А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала :
Не шумите, дайте поспать!
Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый , пустой спичечный коробок . Их она отнесла и положила в мусорное ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.
Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке , которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;