Требования безопасности труда в аварийных ситуациях. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

4.1.1. При ремонте тепловозов в депо, ПТОЛ могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

Возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

Сход тепловоза с рельс;

Падение поднятого на домкраты тепловоза;

Обрыв контактного провода на деповских путях и линий электропередачи на территории депо, ПТОЛ;

Разрыв трубопроводов и шлангов;

Повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, места хранения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

4.1.3. Адреса и номера телефонов ближайших медицинских учреждений, подразделений МЧС, ведомственного пожарного надзора должны быть вывешены на рабочих местах и в местах отдыха работников депо, ПТОЛ.

4.1.4. В производственных подразделениях депо, ПТОЛ в доступном для работников месте должны быть вывешены планы эвакуации в случае пожара, инструкции о порядке действий персонала на случай возникновения пожара и инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим.

4.1.5. Все помещения депо, ПТОЛ должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения в соответствии с отраслевыми «Нормами оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения».

4.1.6. В местах постоянного дежурства работников должны храниться аптечки первой помощи.

4.1.7. В случае возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации, опасности для своего здоровья или здоровья окружающих людей, необходимо покинуть опасную зону и немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) или другим руководителям депо, ПТОЛ и далее выполнять их указания или действовать в соответствии с утвержденным в депо, ПТОЛ планом ликвидации аварийных ситуаций.

4.1.8. Если произошел несчастный случай на производстве, необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую помощь, сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

4.2. Требования безопасности в случае пожара (возгорания).

4.2.1. При возникновении очага пожара (возгорания) слесарь должен:

Прекратить работу, отключить электрооборудование и испытательные стенды;

Выключить приточно-вытяжную вентиляцию;

Оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны;

Немедленно сообщить о возгорании руководителю работ (мастеру, бригадиру) и в пожарную службу, указав точное место его возникновения;


По возможности приступить к ликвидации очага возгорания, используя первичные средства пожаротушения.

4.2.2. При возникновении очага возгорания вблизи рабочего места слесарь должен отключить электроинструмент, перекрыть подачу воздуха от воздушной магистрали к шлангу пневмоинструмента, вместе с другими работниками перенести емкости с бензином, керосином и другими горючими жидкостями и веществами в безопасное место.

4.2.3. При возгорании электрооборудования для его тушения следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители. Нельзя направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка.

При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения необходимо использовать хлопчатобумажные рукавицы (перчатки), не браться рукой за раструб огнетушителя.

4.2.4. Тушение пожара внутренними пожарными рукавами должно производиться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран.

4.2.5. При тушении очага возгорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попал на человека.

4.2.6. При тушении очага возгорания песком, совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз, во избежание попадания в них песка.

4.2.7. Тушить горящие предметы, здания, подвижной состав, расположенные на расстоянии менее 2 м от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением до 1000 В, разрешается только углекислотными, углекислотно - бром - этиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближа-ясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе 2м.

Тушение указанных горящих предметов водой, пенными или воздушно-пенными огнетушителями допускается только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

4.2.8. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением на расстояние менее 2 м.

4.2.9. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.

4.2.10. Если на человеке загорелась одежда, нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

5.1. В случае возникновения аварийной ситуации (несчастного случая, пожара, стихийного бедствия) немедленно прекратить работу и сообщить о ситуации вышестоящему оперативному персоналу.

5.2. В случаях, не терпящих отлагательств, выполнить необходимые переключения с последующим уведомлением вышестоящего оперативного персонала.

5.3. В случае возникновения пожара:

5.3.1. Оповестить всех работающих в производственном помещении и принять меры к тушению очага возгорания. Горящие части электроустановок и электропроводку, находящиеся под напряжением, следует тушить углекислотными огнетушителями.

5.3.2. Принять меры к вызову на место пожара своего непосредственного руководителя или других должностных лиц.

5.3.3. В соответствии с оперативной обстановкой следует действовать согласно местному оперативному плану пожаротушения.

5.4. При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую (доврачебную) медицинскую помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

При освобождении пострадавшего от действия электрического тока необходимо следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или под шаговым напряжением.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

6.1. По окончании производства работ необходимо привести в порядок рабочее место. Инструменты, приспособления, средства защиты убрать в отведенные для них места.

6.2. Все отходы производства необходимо убрать в места, приспособленные для их временного хранения.

6.3. Сообщить допускающему, а в его отсутствие - работнику, выдавшему разрешение на подготовку рабочего места и на допуск к работе, о полном окончании работ.

6.4. По прибытии на базу обо всех изменениях и недостатках, обнаруженных во время работы, и о принятых мерах к их устранению сообщить руководству района электрических сетей.

6.5. Снять спецодежду, убрать ее и другие средства индивидуальной защиты в шкаф для рабочей одежды.

6.6. Умыться или принять душ.

Ответственный за электрохозяйство

ООО «ХХХХХХ» _________________

Ознакомление с инструкцией

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

________________________ (Ф.И.О.) _____________ (Подпись) ______________ (Дата)

Утверждаю: Генеральный директор ООО «ХХХХХХ» ______________________ ______________________ «__» ____________ 2005 г.

Инструкция
по охране труда для электромонтера
по оперативным переключениям

В распределительных сетях

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по охране труда является документом, устанавливающим для работников требования к безопасному выполнению работ.

1.2. Знание Инструкции по охране труда обязательно для всех работников.

1.3. Руководитель структурного подразделения обязан создать на рабочем месте условия, отвечающие требованиям охраны труда, обеспечить работников средствами защиты и организовать изучение ими настоящей Инструкции.

На каждом предприятии должны быть разработаны и доведены до сведения всего персонала безопасные маршруты следования по территории предприятия к месту работы и планы эвакуации на случай пожара и аварийной ситуации.

1.4. Каждый работник обязан:

соблюдать требования настоящей Инструкции; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю, а при его отсутствии - вышестоящему руководителю о происшедшем несчастном случае и обо всех замеченных им нарушениях Инструкции, а также о неисправностях сооружений, оборудования и защитных устройств;

обеспечивать на своем рабочем месте сохранность средств защиты, инструмента, приспособлений, средств пожаротушения и документации по охране труда.

За нарушение требований Инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

размер шрифта

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ СО СВЕРЛИЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ (утв- Минтрудом РФ 07-05-2004) (2019) Актуально в 2018 году

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Следует прекратить выполнение работ, отключить используемое оборудование, о случившемся сообщить руководителю работ при возникновении хотя бы одной из следующих ситуаций:

неисправная работа оборудования;

неисправно защитное ограждение;

неисправная работа тисков и зажимов;

повреждение рабочего инструмента;

появление дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

появление повышенного шума, стука, вибрации;

неисправность силовой электропроводки;

обрыв проводника защитного заземления;

отсутствие освещения.

4.2. При несчастном случае следует:

принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего фактора;

оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;

информировать о случившемся руководство и принять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара следует:

прекратить работу;

вызвать пожарную охрану и сообщить руководству организации;

приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

4.4. При поражении электрическим током следует:

отключить электрооборудование;

пострадавшего освободить от токоведущих частей;

оказать пострадавшему помощь;

сообщить руководству организации о случившемся.

  • II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям
  • III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
  • III. Требования к участникам соревнований и условия их допуска.
  • IV. Квалификационные требования к спортивным судьям для получения квалификационных категорий.
  • 4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций:

    4.1.1. При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

    · возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

    · сход локомотива с рельс;

    · обрыв контактного провода;

    · повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

    4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвида­ции аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и сред­ствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи постра­давшим при несчастных случаях.

    4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, уг­рожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной ос­тановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

    4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива, с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в дизельное отделение, оставив двери от­крытыми для ухода машиниста из кабины управления.

    4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы кон­тактной сети и воздушной линии передачи (далее ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, на тракционных путях дежурному по депо. Это место должно быть ограждено сигналь­ными знаками.

    4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передви­гая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

    4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случив­шемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.

    Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.



    4.1.8. В случае отказа в пути следования блокирующих устройств на одной из секций тепловоза локомотивной бригаде следует перевести ее в положение «Отключено».

    4.1.9. В случае неисправности тепловоза машинист после остановки и приведения в действие вспомогательного тормоза тепловоза при приведенных в действие автотормозах поезда должен объявить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов следующих по перегону, и дежурным по станциям ограничивающим перегон, и согласовать с ними дальнейшие действия.

    4.1.10. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на автотормозах, машинист должен привести в действие ручной тормоз локомотива, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки. А при недостаточном их количестве, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в порядке, установленных начальном железной дороги.

    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

    Наименование параметра Значение
    Тема статьи: ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
    Рубрика (тематическая категория) Металлы и Сварка

    Лекция№91.

    4.1. Действия проводника при возникновении аварий и аварийных ситуаций

    4.1.1. На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации:

    загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву;

    сход подвижного состава с рельс;

    саморасцеп состава в пути следования;

    вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, желœезнодорожного пути и другие причины);

    обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.

    4.1.2. При возникновении аварии или аварийной ситуации (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) проводник должен немедленно отключить электрооборудование, остановить поезд при помощи стоп-крана (в установленных местах), сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания.

    4.1.3. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги должны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.

    4.1.4. При загорании в вагоне, находящегося в пункте формирования, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ может привести к пожару или взрыву крайне важно:

    немедленно сообщить о происшедшем начальнику поезда;

    организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации и имущества предприятия;

    приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.

    4.1.5. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, должен:

    1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннелœе, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

    В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

    Одновременно, вызвать по цепочке через проводников сосœедних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива;

    2) открыть двери всœех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить всœе потребители, кроме цепи аварийного освещения, после остановки поезда открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и откидные площадки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на фиксатор;

    3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

    4.1.6. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и сосœеднего вагонов должны выходить на полевую (там где нет путей или их наименьшее количество, предварительно убедиться что по этим путям не проследует состав) сторону путей.

    Учитывая зависимость отместа возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

    4.1.7. Одновременно с эвакуацией пассажиров проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика, должны одеть СПИ-20 или ГДЗК (обследовать вагон на факт обнаружения оставшихся пассажиров в вагоне) и осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения. При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия СПИ-20 и ГДЗК, указанную в паспортах к этим средствам защиты.

    Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на сосœедних с горящим вагонах должны быть закрыты.

    4.1.8. При тушении пламени песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

    4.1.9.При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из под кошмы не попадал на человека, тушащего пожар.

    4.1.10. При загорании на человеке одежды крайне важно как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду крайне важно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени крайне важно снять.

    4.1.11. При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела крайне важно стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.

    4.1.12. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

    Браться за раструб огнетушителя, подносить его ближе 1 м к электроустановке и пламени запрещается.

    4.1.13. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями.

    Тушить горящие предметы водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

    4.1.14. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом крайне важно следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

    4.1.15. В ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта или нарушением общественного порядка проводник должен действовать в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ПАО (до 2015 г. ОАО) ʼʼРЖДʼʼ.

    4.1.16. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или желœезнодорожной станции, где не предусмотрен осмотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника поезда, должен:

    при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии крайне важно держаться одной рукой за раму вагона;

    при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на желœезных дорогах Российской Федерации. Ограждение с головы поезда должен производить проводник головного вагона, а с хвоста поезда - проводник хвостового вагона.

    4.1.17. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона на перегоне проводник должен подавать машинисту локомотива сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на желœезных дорогах РФ.

    4.1.18. До прибытия территориального пожарного подразделœения или пожарного подразделœения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать всœе зависящие от неё меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя всœе имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия командного состава пожарного подразделœения на место происшествия руководствоваться его указаниями.

    4.1.19. При получении информации о готовящемся террористическом акте в поезде, проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда.

    4.1.20. При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник должен:

    Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, указанных в пункте 4.1.5. (1 абзац), обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства;

    Принять участие в эвакуации пассажиров;

    Поставить в известность начальника поезда.

    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ." 2017, 2018.



     

    Возможно, будет полезно почитать: