Прибыть на службу. Порядок представления командирам

Порядок представления командирам (начальникам) и лицам, прибывшим для инспектирования (проверки) 56. Прибывшему в воинскую часть старшему командиру (начальнику) представляется только командир части. Другие лица представляются лишь при непосредственном обращении к ним старшего командира (начальника), называя свою воинскую должность, воинское звание и фамилию. 57. Военнослужащие представляются своим непосредственным начальникам: - при назначении на воинскую должность; - при сдаче воинской должности; - при присвоении воинского звания; - при награждении орденом или медалью; - при убытии в командировку, на лечение или в отпуск и по возвращении. Представляясь своему непосредственному начальнику, военнослужащие называют свою воинскую должность, воинское звание, фамилию и причину представления. Например: "Товарищ майор. Командир 1-й мотострелковой роты капитан Иванов. Представляюсь по случаю присвоения мне воинского звания капитан". 58. Офицеры и прапорщики, вновь назначенные в полк, представляются командиру полка и затем его заместителям, а по получении назначения в роту - командиру батальона, командиру роты и их заместителям. Командир полка представляет вновь прибывших офицеров офицерскому составу полка на ближайшем совещании офицеров или построении полка. 59. При инспектировании (проверке) воинской части ее командир представляется прибывшему лицу, назначенному для руководства проведением инспектирования (проверки), если он состоит в воинском звании, равном с командиром части, или по званию старше его; если инспектирующий (проверяющий) по званию младше командира воинской части, то он представляется командиру воинской части. Перед началом инспектирования (проверки) командир воинской части представляет инспектирующему (проверяющему) командиров инспектируемых (проверяемых) подразделений. 60. При посещении инспектирующим (проверяющим) подразделений командиры этих подразделений встречают его и докладывают ему. Если инспектирующий (проверяющий) прибывает в подразделение вместе с командиром воинской части, то командир подразделения докладывает инспектирующему (проверяющему) в том случае, если последний состоит в равном воинском звании с командиром воинской части или по званию старше его. Если во время инспектирования (проверки) прибывает старший командир (начальник), то докладывает ему командир воинской части (подразделения), а инспектирующий (проверяющий) представляется. 61. При посещении воинской части (корабля) Президентом Российской Федерации, министром обороны Российской Федерации и его заместителями, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, членами Правительства Российской Федерации командир воинской части (корабля) встречает, докладывает и сопровождает этих лиц, прибывших в расположение воинской части (на корабль), а при прибытии по приглашению в воинскую часть (на корабль) участников Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, ветеранов Вооруженных Сил, заслуженных деятелей науки, культуры и искусства, представителей общественных организаций России, иностранных государств и других почетных посетителей командир воинской части (корабля) встречает их, представляется им и сопровождает, не докладывая. В память о посещении воинской части (корабля) почетными посетителями им представляется для соответствующей записи Книга почетных посетителей (Приложение 4). 62. При прибытии в воинскую часть (подразделение) военнослужащих для выполнения отдельных служебных поручений старших командиров (начальников) командир воинской части (подразделения) представляется лишь старшим по воинскому званию. В остальных случаях прибывшие представляются командиру воинской части (подразделения) и докладывают о цели своего прибытия. 63. Все указания инспектирующих (проверяющих) или военнослужащих, выполняющих отдельные служебные поручения старших командиров (начальников), передаются через командира воинской части. Названные лица обязаны сообщить командиру воинской части (подразделения) о результатах инспектирования (проверки) или выполнения возложенного на них служебного поручения. При проведении опроса военнослужащих воинской части (подразделения) инспектирующие (проверяющие) руководствуются требованиями Приложения 8.

Вопрос привлечения военнослужащих к работе за пределами установленной Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами страны, в том числе регламентирующих жизнь и деятельность военнослужащего, как само собой разумеющееся в воинских частях даже не обсуждается. Служебное время, плавно переходящее изо дня в день, зачастую прихватывающее выходные и праздничные, стало нормой в воинских подразделениях. И это относится не только к частям постоянной боевой готовности. Но кто может себе предположить, что командиры, привлекающие офицеров, иные категории военнослужащих по контракту к исполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, - зачастую злоупотребляют своими правами, грубо нарушают права самих военнослужащих.
Нарушения начинаются с отсутствия в большинстве подразделений, как показывает практика, соответствующего Журнала учета служебного времени, которое сверх установленного военнослужащий потратил на решение вопросов военной службы по необходимости или прихоти отцов-командиров. Обязанности вести подобный журнал и его форма прописана в Положении о порядке прохождения военной службы (приложение 2). Тот же порядок учета служебного времени требует от военнослужащих по контракту подтверждать подписью правильность ведения записей учета. Нет журнала, нет подписей – значит военнослужащий не привлекался к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной нормы еженедельного служебного времени, или не участвовал в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, и, следовательно, не имеет права требовать дополнительных суток отдыха, отпуска и пр.

Что касается злоупотреблений командования в части привлечения или точнее понуждения военнослужащих задерживаться на службе больше, чем установлено регламентом служебного времени (распорядком дня), можно сказать следующее: привлечение военнослужащих, как и любых других работников к работе, исполнению служебных обязанностей в сверхурочное время может носить эпизодический, но не регулярный характер! Ни один закон не дает права командиру использовать военнослужащего в мирное время по своему усмотрению сколько угодно по продолжительности. Ограничение в правах командира подтверждается, в том числе, ограниченным количеством суток отдыха, предоставляемых военнослужащим по контракту в качестве компенсации за сверхурочную деятельность.

В процессе судебной защиты прав военнослужащего на личное время, предоставление дополнительного время отдыха суд оценивает имеющиеся надлежащие доказательства по делу – наличие Журнала учета служебного времени и его содержание. Если военнослужащего свои права не интересуют и он не требует ведения учета, не контролирует правильность его заполнения, то и от суда не следует ждать чуда и заступничества. Как правило, при отсутствии письменных доказательств привлечения военнослужащего к исполнению обязанностей сверх установленной еженедельной продолжительности нормы служебного времени, следует отказ в удовлетворении заявлений (жалоб). Это, теоретически, должно было бы подстегнуть командиров всех степеней к наведению порядка в этом вопросе и защите прав подчиненных. Но, как показывает практика, интересы подчиненных для многих и многих начальников находятся далеко не на первых местах.
И в качестве подтверждения вышесказанного привожу текст Порядка учета служебного времени.

Приложение N 2
к Положению о порядке
прохождения военной службы
ПОРЯДОК
УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СУТОК ОТДЫХА

1. Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется - сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.
2. Форма и порядок ведения журнала устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.
3. Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.
Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.
4. Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части (кадровый орган).
5. Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках - 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
6. Военнослужащим (в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по призыву), участвовавшим в походах кораблей (судов, подводных лодок), дальних полетах воздушных судов, космических полетах либо выполнявшим более одного месяца специальные задачи по восстановлению конституционного порядка, принимавшим участие в выполнении мероприятий чрезвычайного положения, в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, вместо дополнительных суток отдыха для проведения медико-психологической реабилитации и восстановления здоровья может быть организован отдых продолжительностью до 30 суток (реабилитационный отпуск).

Александр (17.11.2014 в 14:35:39)

Уважаемый Сергей!

Я так понимаю Вы имеете в виду вопрос о привлечении или непривлечении за данные действия к уголовной ответственности.

За опоздание на несколько часов на военную службу ВАС НЕВОЗМОЖНО ПРИВЛЕЧЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЯМ 337, 338, 339 УК РФ .

Вы можете даже отсутсвовать несколько суток, но не свыше 10(десяти) суток подряд...

Но не советую проподать на такие сроки..только озлобите всех против себя...и Вас подставят..

Появляйтесь раз в сутки, раз в двое суток... чтобы знать о новостях...и главное, чтобы Ваше присутствие было зафиксировано...

А ниже приведу то, что Вам может пригодиься..

Статья 337. Самовольное оставление части или места службы

1. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или медицинской организации продолжительностью свыше двух суток, но не более десяти суток, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, -

наказываются арестом на срок до шести месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

2. Те же деяния, совершенные военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части, -

наказываются лишением свободы на срок до двух лет.

3. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток , но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту , -

наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, продолжительностью свыше одного месяца -

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные настоящей статьей, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Статья 338. Дезертирство

1. Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу -

2. Дезертирство с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное частью первой настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Статья 339. Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами

1. Уклонение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, или причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), или подлога документов, или иного обмана -

наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

16. Под оружием, вверенным по службе (часть 2 статьи 338 УК РФ), следует понимать оружие, которым лицо обладает правомерно в силу возложенных на него обязанностей военной службы (например, оружие, выданное для несения службы в карауле, в пограничном наряде по охране государственной границы Российской Федерации).

Дезертирство военнослужащего с оружием, вверенным ему по службе, при отсутствии признаков его хищения подлежит квалификации только по части 2 статьи 338 УК РФ, а при наличии признаков хищения - по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью статьи 226 и частью 2 статьи 338 УК РФ.

18. Судам следует иметь в виду, что согласно примечаниям к статьям 337 и 338 УК РФ военнослужащие, впервые совершившие самовольное оставление части (места службы) или дезертирство, предусмотренное частью 1 статьи 338 УК РФ, вследствие стечения тяжелых обстоятельств, могут быть освобождены от уголовной ответственности.

Под стечением тяжелых обстоятельств следует понимать объективно существовавшие на момент самовольного оставления части (места службы) неблагоприятные жизненные ситуации личного, семейного или служебного характера, воспринимавшиеся военнослужащим как негативные обстоятельства, под воздействием которых он принял решение совершить преступление. К ним могут относиться, в частности, такие жизненные обстоятельства, которые обусловливают необходимость незамедлительного прибытия военнослужащего к месту нахождения близких родственников (тяжелое состояние здоровья отца, матери или других близких родственников, похороны указанных лиц и др.) либо существенно затрудняют его пребывание в части (в месте службы) в силу различных причин (например, из-за неуставных действий в отношении военнослужащего, невозможности получить медицинскую помощь).

Если тяжелые обстоятельства устранены или отпали (например, отпала необходимость ухода за близким родственником), а военнослужащий продолжает незаконно пребывать вне части (места службы), за последующее уклонение от военной службы он подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.

Самовольное оставление части (места службы) вследствие стечения тяжелых обстоятельств может совершаться в состоянии крайней необходимости (статья 39 УК РФ). Например, самовольное оставление части (места службы) вследствие применения к военнослужащему насилия со стороны сослуживцев или командиров, когда в конкретной ситуации у него отсутствовала возможность иным способом сохранить жизнь или здоровье. В этом случае суд постановляет оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления.

19. Временное уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана надлежит квалифицировать по части 1 статьи 339 УК РФ. При этом продолжительность уклонения от исполнения обязанностей военной службы для состава оконченного преступления значения не имеет.

В тех случаях, когда лицо совершает перечисленные в статье 339 УК РФ действия с целью временно уклониться от исполнения обязанностей военной службы, но в силу каких-либо объективных обстоятельств эти действия обусловливают увольнение его с военной службы (например, развитие заболевания вследствие причиненной при членовредительстве травмы приводит к негодности к военной службе по состоянию здоровья), содеянное также подлежит квалификации по части 1 статьи 339 УК РФ.

Если лицо преследовало цель полностью освободиться от исполнения обязанностей военной службы, однако при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, содеянное следует квалифицировать по части 1 или части 3 статьи 30 и части 2 статьи 339 УК РФ. Например, в случае обнаружения у лица орудия или средства для совершения членовредительства их приискание квалифицируется как приготовление к уклонению от исполнения обязанностей военной службы указанным способом. Если подлог документов, на основании которых лицо подлежало досрочному увольнению с военной службы, был обнаружен командованием, содеянное следует квалифицировать как покушение на преступление, предусмотренное частью 2 статьи 339 УК РФ.

Буду благодарен за положительный отзыв.

Вступление в должность - ответственный момент в служебной деятельности молодого офицера, и от того, насколько грамотно, в соответствии с требованиями руководящих документов, это будет сделано, во многом определится успех в решении задач, стоящих перед молодым офицером.
Каждого выпускника после окончания военной кафедры ожидает много нового, непривычного: незнакомые офицеры, особенности службы, новые условия расположения и расквартирования, а иногда и новое вооружение и др.
Общий порядок, сроки приема и сдачи дел, должности определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ, «Положением о войсковом хозяйстве Вооруженных Сил РФ». Срок передачи дел и должности исчисляется с момента прибытия в часть вновь назначенного лица. Передача дел и должности должна происходить без нарушения нормального ритма жизни и учебы подразделения. Общее руководство деятельностью подразделения на время остается за сдающим должность.
Прохождение службы выпускника военной кафедры начинается с представления начальникам. Согласно ст. 57, 58 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ офицеры, вновь назначенные в полк, представляются командиру полка, затем его заместителям, а по получении назначения в батарею командиру дивизиона, командиру батареи и их заместителям. Представляясь должностным лицам, выпускник докладывает: «Товарищ полковник, выпускник факультета военного обучения Тамбовского государственного технического университета, лейтенант Орлов, представляюсь по случаю назначения в Ваше распоряжение для дальнейшего прохождения службы».
Кроме того, командир полка или его заместитель представляют вновь прибывших офицеров офицерскому составу полка на ближайшем совещании офицеров. Следует помнить, что с момента представления начинается изучение прибывшего для прохождения службы офицера старшим начальником, который начинает формировать характеристику о деловых качествах, подготовке выпускника, о знаниях и умении выполнять требования общевоинских уставов и др. Поэтому представляющийся должен обратить внимание на свой внешний вид и строевую подтянутость, быть готовым ответить на вопросы четко, уверенно и откровенно. При затруднении ответить на вопрос следует в этом признаться, так как попытка уклониться от прямого ответа введет начальника в заблуждение, вызовет сомнение, недоверие. Отвечая на вопросы, надо быть скромным, но не терять чувства собственного достоинства. Представившись прямым и непосредственным начальникам, прибывший в часть офицер на основании приказа по части (ст. 89 УВС) лично приступает к приему дел и должности в сроки, установленные приказом по части.

По прибытии к месту службы необходимо:

В парадной форме одежды представиться командиру воинской части, его заместителям, а также непосредственному начальнику;

Встать на все виды довольствия и решить с непосредственным начальником личные бытовые вопросы (жилье, питание и др.);

Уяснить порядок и сроки приема дел и должности, установленные старшим командиром (начальником);

Изучить свои функциональные обязанности по принимаемой должности;

Изучить объем работ, задачи, решаемые подразделением, руководящие документы, техническую и учебную документацию;

Познакомиться с личным составом принимаемого подразделения.

Порядок, сроки приема (сдачи) дел и должности определяются приказом командира части (УВС, ст. 85-89).

Если прием и сдача дел и должности производятся лично принимающим и сдающим, то они представляют рапорта по команде командиру части о приеме и сдаче дел и должности.

Принимающий должность при своем рапорте представляет акт о приеме подразделения.

Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.

Для приема и сдачи дел и должности начальника службы, отдела, цеха и других подразделений с большим объемов вооружения и военной техники, боеприпасов и других материальных средств приказом командира части может назначаться комиссия.

В этом случае прием и сдача дел и должности производятся по календарному плану, разрабатываемому совместно принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии. План утверждается командиром (начальником) лица, принимающего должность.

Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего в присутствии комиссии.

Результаты работы оформляются актом, который подписывается председателем и членами комиссии, а также сдающим и принимающим должность.

В акте отражается:

Укомплектованность службы (отдела, цеха) личным составом, состояние воинской (трудовой) дисциплины и боевой подготовки (технической учебы), боевой готовности;

Наличие, качественное и техническое состояние вооружения и военной техники и других материальных средств, как текущего довольствия, так и неприкосновенного запаса, условия их содержания и хранения, качество учета;

Состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих (служащих РА);

Другие вопросы, обусловленные спецификой организации и характером производственной деятельности;

Выводы и предложения.

К акту прилагаются ведомости наличия и качественного состояния вооружения и военной техники, боеприпасов, материальных средств, а также объяснения сдающего дела и должность о причинах образования недостач, излишков и наличия недочетов в работе.

По окончании работы комиссии принимающий и сдающий дела и должность представляют рапорта по команде командира части о приеме и сдаче должности. Председатель комиссии представляет на утверждение командиру (начальнику) акт и ведомости.

Руководство службой (отделом, цехом) до окончания приема и сдачи дел и должности осуществляет сдающий. Выдача вооружения, техники, боеприпасов, материальных средств в этот период производятся только с ведома принимающего дела и должность и председателя



 

Возможно, будет полезно почитать: