Час общения для старшеклассников. Приблизительные темы классных часов для студентов












Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека. (Ж.Лабрюйер) У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности. (В. Гюго) Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть.(Сенека)


Черты характера Это устойчивые формы поведения, которые возникают в определенной ситуации с достаточно большей вероятностью. Так называемый прогноз поведения. Иногда, говоря о некоторых людях, черты характера которых проявляются ярко, мы используем слова, которые являются четкой и точной характеристикой этих людей (трудяга, трус и т.д.)




Экстравертность (общительность) Коллективизм Альтруизм Вежливость Тактичность Правдивость Чуткость, гуманность Искренность Доброжелательность Идейность Принципиальность Доброта Верность Бескорыстность Интравертность (замкнутость) Индивидуализм Эгоизм Грубость Бестактность Лживость Жестокость Лицемерие Зависть Безыдейность Беспринципность Злобность Непостоянство Жадность












Самокритичность Требовательность Скромность Самообладание Самоуверенность Храбрость Честность Гордость Обидчивость Хитрость Упрямство Некритичность Нетребовательность Самомнение, заносчивость, высокомерие, хвастливость Растерянность Мнительность Трусость Бесчестность Угодливость Уживчивость Целеустремленность










Рекомендации о выработке характера Умейте критично оценивать достоинства и недостатки своего характера, поведения. Убеждайте себя в необходимости стать лучше, справедливее и добрее (убеждение – это выбор линии поведения) Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать» Рассуждайте перед сном: «День прожит не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот такие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра». Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру. Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и других.

Жить или проживать.
«Будьте не мертвые, а живые души» (Гоголь)
1. Сообщение темы занятия
Прослушайте песню С. Копыловой «Леонардо да Винчи»
­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (появляется тема урока) .
­ Различается ли смысл двух слов: жить и проживать? (Жить = быть где­то, с кем­то,
ради кого­то. Проживать = существовать = плыть по течению = жить даже не ради себя.
Жить­ это уметь не только брать, но и отдавать, попытка найти себя и непосредственно
реализация возможностей, проживать ­ существовать, жить без цели, попусту тратить
своё время и силы. Жить ­ с определённой целью, проживать свою жизнь ярко,
действовать.)
2. Целеполагание
­ Какова цель нашей встречи по озвученной теме? (Как быть живыми душами, а не
мёртвыми или как прожить жизнь достойно).
­ Какие задачи поставим на этом уроке? Начнём с того человека, который послужил
прообразом добра и зла в человеке для Леонардо да Винчи и для всех нас. Он был
счастлив? Когда? Какой будет наша первая задача?
1. Как нужно жить, чтобы быть счастливым?
­ Что могло случиться, что человек потерял свой образ и превратился в Иуду?
(могли случиться неприятные жизненные обстоятельства, которые сломали
человека). Какой будет вторая наша задача?
2. Как сделать так, чтобы обстоятельства не выбили человека из
жизненного русла?
Смотрим на первую, вторую задачу и какая ещё напрашивается?
3. Формула достойной жизни.
­ Как прожить жизнь достойно?
Сегодня мы поставили перед собою три задачи, согласны ли вы, чтобы они стали
планом нашей работы на уроке?
2. Работа по теме занятия по первому пункту плана (работа в группах)
3. Ребятам даны притчи и каждая группа, делает по своей притче вывод: как нужно
жить, чтобы быть счастливым

1 Группа. У одной женщины было два сына. Старший продавал зонтики.
Младший красил такни. Когда светило солнце, у старшего сына никто не
покупал зонтики, а когда шел дождь, у младшего сына не сохли ткани. Жизнь
у женщины была печальной и беспросветной.
Однажды она встретила мудрого человека, и он дал ей совет. С тех пор, когда
светило солнце, она радовалась за младшего сына, который успешно сушил
свои ткани, а когда шел дождь, она радовалась за младшего сына, у которого
все покупали зонтики. И жизнь заладилась…
2 группа. Шёл снег. Две снежинки, взявшись за руки, летели к земле. Одна из
них весело сказала:
- Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
- Мы не летим, мы просто падаем, - грустно отвечала вторая.
- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое
покрывало!
- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас растопчут.
- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! -
сказала первая.
- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возразила ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу
судьбе, которую выбрала сама.
3 группа.
­ Первые две группы рассказали о мысленном отношении к жизни, а третья
притча? (о добрых делах)
­ А может доброделание быть смыслом жизни человека?
­ Обязательно ли иметь в жизни смысл?
­ Смысл жизни. В чем он?
Этот вопрос задавали философы, политики, поэты… Этот вопрос рано или поздно
задает себе каждый человек.
­ Посмотрим, в чем видели смысл жизни философы, публицисты, поэты:
«Человек живет, чтобы действовать». Сторонниками этой концепции выступают
М.Монтень, Ж.­Ж.Руссо, П.А.Гольбах, Фейербах, Спенсер.
«Смысл жизни в служении высшему» видели Декарт и Спиноза. Самопознание и
самосовершенствование ­ вот истинная цель жизни человека.

В ХХ веке получает развитие парадигма«Смысл жизни ­ в самореализации».
Особенность подхода заключается в том, что человек оказывается должным сам
выработать свой смысл жизни и «сделать себя».
В отличие от других парадигм она обусловливает постоянное творчество человека,
направленное на становление собственной индивидуальности. Если до этого личность
воспринималась как данность, то философия Нового времени считает личность
сотворенной, созданной самим человеком. Личность не ищет смысл, а вырабатывает
его. Этой парадигмы придерживались Н.А.Бердяев, В..Соловьев, С.Н.Трубецкой,
Л.А.Шестов, а также И.Кант, Фихте.
«Увеличивать добро в окружающем нас мире. А добро -это счастье всех людей, это
уме
ние видеть и ощущать прекрасное» Эта точка зрения Д.С. Лихачева.
Смысл жизни в служении людям. Может быть, великое счастье в том, чтобы
чувствовать, что моя жизнь где­нибудь и каким­либо образом действует на благо
другой жизни?
Подумайте, ведь поэты, философы, музыканты, изобретатели, художники, учителя,
врачи, инженеры в своей жизни делятся с людьми тем, что умеют и любят: умением,
талантом, чувством.
­ Смысл жизни –это то, что придает ей ценность?
­ А что придает жизни ценность?
­ Как же правильно должны быть расставлены приоритеты вы узнаете из притчи
«Философия жизни».
ФИЛОСОФИЯ жизни (Автор неизвестен)
Профессор философии взял большую жестяную банку, заполнил ее доверху большими
осколками камней до пяти сантиметров в диаметре, и спросил у студентов, полная ли
банка.
«Конечно, полная», - ответили студенты.

Тогда профессор взял ящик с мелкой галькой, насыпал ее сверху на камни и слегка
потряс банку. Галька провалилась в свободное пространство между камнями.
Студенты засмеялись.
После этого профессор взял пакет с песком и высыпал песок в банку. Несомненно,
песок тоже просочился в те щели, которые еще остались между камнями и галькой.
- Эта банка, как жизнь человека, - сказал профессор, - сначала мы должны
наполнить ее самыми крупными камнями, - это самые важные цели в нашей жизни, без
которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия,
воспитание детей. Галька - это менее важные цели, но необходимые для комфорта.
Например, свой дом, машина, дача. Песок - это наши повседневные заботы. Если мы
сначала насыпаем в банку песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда
наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, но мы не достигнем самого
важного и нужного. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных
вещах, без которых жизнь теряет смысл, например, воспитание детей. Иногда мы
уделяем много времени зарабатыванию денег, уборке, стирке, готовке, общению с
соседями, но при этом у нас не хватает времени на наших детей, это; значит, мы
заполняем свою банку песком, забыв о крупных камнях.
­Подумайте, как вы будете строить свою жизнь. Запишите дела и цели в три колонки:
«крупные камни», «галька» и «песок».
Затем проанализируйте, каким делам сейчас вы посвящаете больше времени, и почему.
Итог работы по первой задаче.
­ Сделайте вывод о том, как нужно жить, чтобы быть счастливым?
Работа по второму пункту плана.
Высказывание Ницше на слайде: «Тот, кто имеет ЗАЧЕМ жить, может вынести любое
КАК».
­ Как вы понимаете это высказывание?
Обсуждение в группах. Для помощи предлагаются группам вопросы.
Смогу ли я вынести тяжелые жизненные обстоятельства? Какой мне нужно иметь
смысл жизни, чтобы «вынести любое как»? Можно ли чего то достичь в жизни без
преодоления трудностей? Если иметь смысл жизни, можно ли не отчаиваться в любых
обстоятельствах? Какой именно смысл жизни может помочь «вынести любое КАК»?
Чем для личности грозит потеря смысла жизни?
Вывод по второй задаче.

Работа по третьему пункту плана.
Предлагаю Вам побыть в роли психологов­экспертов, посмотрев видеоролик, дать
экспертную оценку проблеме (видеоролик «О жизни за 2 минуты»).
­ Последние слова за кадром, услышали? (я живу в ногу со временем)
­ Это как в ногу со временем, в вашем понимании? Важно жить в ногу со временем?
­ Счастлив этот человек? Почему? В чём проблема молодого человека.
Задание творческого характера
Предлагаются детям листы бумаги, маркеры. И проявив творчество нужно вывести
формулу достойной жизни по основным вещам в жизни.
(Я, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УЧЁБА). Защита работ групп.
Рефлексия
Высказываем по цепочке
А) своё отношение к уроку
Б) личное открытие
В) доброе слово людям, особо отличившимся.
­ Как мы проживем данную нам свыше жизнь, чем наполним ее, зависит от нас самих.
Не подражайте другим, не старайтесь идти в ногу со временем, найдите себя и будьте
собой и живите полноценной жизнью!

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Форма: Сократовская беседа.

Ход классного часа

Ведущий: Мы собрались здесь для сократовской беседы. Главное в ней — слово, мысль, логика. Много веков назад великий мыслитель Сократ вместе со своими учениками обсуждал различные проблемы. Говорили в основном ученики, Сократ задавал вопросы и вставлял логические связки. Они сидели на камнях среди голых скал. Высказанные ими тогда мысли живы и по сей день. Потому что эти мысли честные, справедливые, умные. Сегодня мы вновь попробуем стать учениками Сократа. Правила сократовской беседы (лучше правила записать на доске):

1. Не могу молчать.

2. Уважай ближнего своего.

3. Платон мне друг, но истина дороже.

4. Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократовская беседа предполагает диалог. Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы. Начинается любая беседа с разминки, цель которой — разговориться, активизировать мысли.

Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьезно. (Отвечать на разминке должен каждый.)

Вопросы:

1. Какое у вас сейчас настроение?

2. Какое настроение у вас бывает чаще?

3. С какими людьми предпочитаете иметь дело?

4. Как вам кажется, что вы будете делать через пять лет? Десять лет?

Вам постоянно говорят все вокруг — вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Пришел тот момент, когда не школа, не учителя и даже родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

Несколько дней назад вам было предложено ответить на ряд вопросов. Среди них был такой:

Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?

У вас в руках ответы, посмотрите, может, что-нибудь добавите.

Прочитав ваши ответы, внимательно прослушав их сейчас еще раз, мы попытались обобщить, и вот что получилось (ведущий зачитывает вслух).

Каждый из нас мечтает о яркой, красивой жизни.

Объясните, что вы вкладываете в определение «яркая, красивая, благополучная жизнь». (Наиболее часто повторяющиеся ответы записать на доске.)

Это может выглядеть так:

Из ваших высказываний мы делаем вывод, что вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы: семья, работа, друзья.

Сегодня большее внимание мы уделим вашей будущей профессии.

У Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

Согласны ли вы с этими словами? Какие аргументы вы можете привести «за» и «против»?

Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

Чем вы руководствуетесь в своем выборе?

(Желательно продолжить работать со схемой на доске и под первой колонкой записать ответы ребят. Например: способности и интересы, материальные возможности, престиж, семейные традиции.) Но выбор в конечном счете делать вам самим.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Ответы записать на доске и обсудить.)

Например:

Талант (как высшая степень развития способностей): «Вообще говоря, талант — очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека, сколько в том, что представляет собой человек как личность».

Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.

Целеустремленность:

«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко).

«Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим» (Л.H. Толстой).

Должны ли у человека быть жизненные цели?

Какие цели сейчас можете поставить перед собой вы?

Как вы добиваетесь поставленной цели?

Но чтобы достигнуть поставленных целей, конечно, необходимо трудолюбие.

Трудолюбие:

«Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. И после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, я продолжал учиться у кого только можно, и работал, работал, работал» (Ф.И. Шаляпин).

Юность — пора мечтаний, иллюзий, и очень хорошо, если это останется с вами.

Но встреча с реальной жизнью — это часто упорный труд, разочарования в любви, в любимом деле, профессии и, наконец, это разочарование в самом себе. К этому надо быть готовым, иначе человек может сломаться.

Вы себя в большей степени относите к пессимистам или оптимистам?

Мы разделились на группы оптимистов и пессимистов. Проведем деловую игру, которая так и называется «Оптимист и пессимист». Нам надо выбрать судью, объективного, беспристрастного, с трезвым, практичным взглядом на жизнь.

Вот вы говорили, что на ваш выбор профессии влияют материальные условия. Проанализируйте такую ситуацию: Александр мечтал стать журналистом-международником, но, к сожалению, после школы не поступил на факультет журналистики. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться курьером в редакцию газеты.

Задание: Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации, а пессимисты — отрицательные.

Победят те, которые покажутся судье более убедительными.

Мы убедились, что в любой ситуации можно найти положительные и отрицательные моменты. Хочу прочитать слова Д.С. Лихачева из его книги «Раздумья»: «Нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник... Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых в конце концов жизнь была бы пустой».

Мы вновь вышли на личностные качества.

Послушайте отрывок из поэмы Фазу Алиевой «Сын»:

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней...

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, — зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе — злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье — корень наших многих бед —

Убийца всех достоинств в человеке —

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл... И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

Вам было предложено ответить на такие вопросы:

Какие человеческие качества помогают сделать правильный нравственный выбор?

Какие качества могут привести человека к безнравственному поступку?

Ваши ответы мы попытались обобщить, и вот что получилось (ответы на экране или на листе ватмана):

Какие человеческие качества вам особенно неприятны? Если можете, пожалуйста, объясните почему. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение?

Нравственной личностью человек становится только тогда, когда в душе его навсегда поселились совесть, ответственность и долг. Эти важнейшие нравственных качества взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. Совесть — это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос и внутренний судья человека. К тому, как мы строим дом и прокладываем дороги, лечим людей и управляем страной, — к каждому поступку, который можно оценить с нравственной позиции, совесть имеет отношение. В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности... Должен сделать свой нравственный выбор:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Ю. Левитанский

От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но и во многом жизнь тех, кто с вами рядом.

«Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком», — говорил А. де Сент-Экзюпери.

И прежде чем разрушить эту связь, подумайте, чтобы не ошибиться, сделав неправильный нравственный выбор.

Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе найти на них ответы. Но хочется надеяться, что разговор, который мы начали сегодня, для вас на этом не закончится, он продолжится в ваших душах.

Классный час для старшеклассников «На пути к успеху», 10класс

Разработка классного часа для старшеклассников

Тема : На пути к успеху

Цель: Помочь старшеклассникам сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Классный руководитель, ученики класса.

Подготовительный этап: В ходе подготовки к классному часу классному руководителю необходимо сформировать творческие группы и определить им- задания:

подобрать высказывания знаменитых людей о жизненном успехе;

выбрать пословицы, поговорки по теме классного часа;

подготовить сообщения о людях, добившихся успеха в жизни.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Существует множество толкований слова «успех», суть которых сводится к тому, что успех - это значимые результаты в достижении поставленной цели.

Учитель предоставляет слово учащимся, которые выступают с подготовленными сообщениями о людях, добившихся большого успеха в жизни.

Факторы успеха

- Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи - хорошую наследственность, четвертые считают, что успех - это везение. А как считаете вы?

В помощь учащимся учитель раздает каждой группе карточки с высказываниями знаменитых людей. После обсуждения группы должны свое мнение обосновать.

Успех - дитя настойчивости (П. Буаст). Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил (Г. Левис).

Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел (Д. Морлей).

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна (Д. Паттон).

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать (У. Брайан).

Учитель (продолжает, подытоживая ответы учащихся): Самое трудное - научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху - правильная постановка цели. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?

«- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно... - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот».

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни - цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.

Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год и составьте план ее реализации. Ответьте

себе на вопросы, что вы сможете сделать сами для достижения цели, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут вам, а какие, наоборот, могут сослужить вам плохую службу и от- них надо избавляться?

Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества.

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Подумайте, что вам ближе?

Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах - величайшее благо и побуждение к действию! Великая Эдит Пиаф начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых, от нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась, а она стала голосом XX века.

В одном из интервью знаменитый хоккеист Павел Буре сказал: «Мне импонируют люди, умеющие преодолевать трудности, нытик не может добиться успеха в жизни, испытать чувство удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали».

И таких примеров можно приводить сотни. Многие люди, когда говорят о своих планах, сетуют на недостаток времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время,

детально планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Отношения человека с временем являются первым показателем его личностной зрелости и успешности.

Для достижения успеха в жизни психологи советуют: выберите цель, которая вас вдохновляет. Отбросьте все сомнения и страхи. Примите решение и не позволяйте себе его отменить.

Каждый день проводите анализ своего жизненного опыта. Лучше это сделать в специальном дневнике, в котором вы будете отвечать на три вопроса:

1. Что мне особенного удалось сделать?

2. Что я смогу сделать еще лучше?

3. Главные задачи на завтра.

Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает.

Упражнение «Я все смогу»

Учитель предлагает учащимся встать в круг и по очереди уверенно, четко произнести слова: «Я преодолею все проблемы, я все смогу!»

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

В чем смысл этой притчи? Обобщая ответы учащихся учитель подчеркнет, что на пути к свой цели нужно идти только вперед, не оглядываясь назад!

И еще. На пути к жизненному успеху нет места зависти. Чтобы никому не завидовать, человек должен развивать в себе собственные индивидуальные склонности, свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой. Зависть возникает прежде всего там, где мы не можем найти и реализовать себя. Замечательно об этом сказано Иоанном Златоустом: «Ты, человек, завидуешь человеку, восстаешь против однородного тебе... Видя брата своего благоденствующим, дрожишь и бледнеешь; тогда как надлежало бы хвалиться, радоваться и восхищаться. Если же ты хочешь соревноваться с ним, то соревнуйся, но так, чтобы тебе сделаться подобным ему в доброй славе, не с тем, чтобы унизить его, но чтобы достигнуть той же высоты и явить такие же добродетели. Вот доброе соревнование: подражать, в не враждовать; не скорбеть о совершенстве другого, а сокрушаться о собственных недостатках».

В завершение классного часа уместно предложить обучающимся высказать свое мнение о том, что нового они узнали в ходе классного часа, о чем еще хотели бы поговорить, в чем достоинства и нерешенные проблемы классного часа.

В качестве домашнего задания учитель предлагает старшеклассникам совместно с родителями обсудить памятку и дополнить ее своими мыслями.

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

Тематика классных часов для первого курса

Примерная тематика классных часов в группе:
- решение повседневных проблем и организационных вопросов, появившихся у группы;
- обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи и др.);
- встречи со знаменитыми выпускниками УТЭК, специалистами, представителями общественных организаций и др.;
- проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
- беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы, отделения, колледжа;
- встречи с психологом.

    Правила поведения обучающихся колледжа; права и обязанности обучающихся

    День профессионального образования

    Ответственность за правонарушения

    Вредные привычки и как с ними бороться

    День матери

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    70 лет битвы под Москвой

    История колледжа

    «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

    День защитника Отечества

    День борьбы с наркоманией и наркобизнесом

    Международный женский день

    Безопасная организация дорожного движения

    День космонавтики

    Всемирный День здоровья

    День Победы

    Подготовка к экзаменам и правила поведения в каникулярное время

    День России

Тематика классных часов для 2-4 курса

    Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.

    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.

    Символы Российского государства.

    Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.

    «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.

    «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.

    «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.

    «Мои года - мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.

    «Отцы и дети».

    Новый год.

    Опасности, подстерегающие современную молодежь.

    «Компьютерные игры - уход от реальности»,

    «Аборты и предохранение»,

    «Терроризм в нашей жизни».

    Воспитание межнациональной толерантности

    Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа

    Что такое толерантность?

    Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе

    «Башни мира» на Кавказе

    Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности

    Нравственно-эстетическое воспитание

    Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?

    Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.

    Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).

    Человек и его манеры (о культуре поведения).

    О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,

    врачом-урологом).

    Мир моих увлечений (о культуре досуга).

    Поговорим о чувстве такта.

    Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)

    Человек – часть природы.

    Экология и здоровье будущей России.

    На чашку чая (студент расскажи о себе).

    Воспитание здорового образа жизни

    Курение сокращает жизнь.

    Пьянство и алкоголизм.

    Правда о наркотиках.

    Скажем курению «Нет!»

    Спорт – залог здоровья.

    Молодежь против наркотиков.

    Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).

    СПИД – страшная болезнь века.

    Скажите наркотикам нет!

    Здоровье и долголетие.

    Воспитание милосердия и любви к будущей профессии

    О, медицина! О тебе пою!

    Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).

    Почему я выбрал профессию медика.

    Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.

    Хорошо учиться – значит трудиться.

    Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.

    Милосердие – главная заповедь медработника.

    Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.

    Человек и закон.

    Мой колледж – моя судьба.

    Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

    Страна, в которой мне хотелось бы жить.

    «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

    А если не получилось?... Что дальше? - диспут.

    Я среди людей, люди вокруг меня.

    Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.

    Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

    Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

    Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

    Жестокость, равнодушие и сочувствие.

    Умение общаться - путь к успеху.

    Как научиться управлять собой.

    Тренировка памяти - залог будущего успеха.

    Человек и творчество. Великие творения человечества.

    Как научиться властвовать собой?

    Пока я мыслю, я живу.

    Юмор в жизни человека.

    Зачем мы учимся?

    Экология. Загрязнение среды и наука.

    Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

    Самовоспитание как «расширение» сознания.

    Десять заповедей творческой личности.

    Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)

    А гражданином быть обязан...

    Мораль и закон.

    Административная и уголовная ответственность.

    Армия и военный призыв.

    Семья в жизни человека.

    Правонарушения и преступления.

    Ответственность несовершеннолетних.

    Конституционные права и обязанности граждан.

    Правовая культура человека.

    Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

    Скажем «НЕТ» наркотикам.

    О вреде курения.

    О вреде алкогольной зависимости.

    Стресс - неизбежная часть жизни.

    СПИД и венерические болезни.

    Взаимоотношения с полицией.

    Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

    Поведение в экстремальной ситуации.



 

Возможно, будет полезно почитать: