Проверить свои знания викторины российский флаг. Игра - путешествие " символы россии" для младшего школьного возраста

Государственный символ - это установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл.


К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. И только в ХХ в. во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Каждый гражданин России обязан знать эти символы. Знание государственных символов - почетная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

Но для образованного человека важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы.

  • Что же такое символ? (условный знак, обозначение),
  • Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн),
Российский герб
  • Что такое герб? (эмблема государства),
  • Как переводится слово герб? (наследство),
  • С какими традициями связано рождение гербов? (с рыцарскими традициями),
  • Как называется наука о гербах? (геральдика),
  • Назовите дату появления российского Государственного герба? (1497г.),
  • Кто изображён на гербе России? (орёл),
  • Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? (из Византии),
  • При каком императоре была проведена геральдическая реформа (количество гербов на крыльях орла увеличивается)? (при Александре II),
  • При каком императоре на грудь орла вернулась Андреевская цепь и при каком императоре она исчезла? (при Петре I - появилась, при Александре I – исчезла),
  • При каком императоре появляется точное описание герба в Своде законов Российской империи? (при Александре III, в 1892г.),
  • Кто вернул России в качестве герба двуглавого орла? (Ельцин Б.Н.),
  • Сколько голов у орла? (две),
  • Что расположено над головами орла? (три короны),
  • Что сжимает орел правой лапой? (скипетр),
  • Что у орла в левой руке? (держава),
  • Когда отмечалось 500 лет государственного герба России? (в 1997г.),
  • Назовите имя художника, выполнившего современный рисунок герба? (Е.И. Ухналев),
  • Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России),
  • Назовите девиз советского герба? («Пролетарии всех стран соединяйтесь!»),
  • Есть ли девиз у современного российского герба? (нет),
  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях, и официальных бумагах, паспорт).
Российский флаг
  • Что такое флаг? (прикреплённое к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов),
  • Какое старинное русское название флага? (стяг),
  • Как называется наука, изучающая знамена? (вексиллология),
  • Что такое ТРИКОЛОР? ((фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры),
  • Когда впервые появился трехцветный флаг? (трехцветный флаг впервые появился во времена престола царя Алексея в 1668 г.),
  • Кого принято считать законодателем трехцветного российского флага? (принято считать Петра I),
  • С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища? (со строительством в России мощного военного флота),
  • Когда Петром I был издан Указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело - сине - красный флаг? ((20) 31 января 1705 г.),
  • До какого года использовался трехцветный государственный флаг России? (до 1918 г.),
  • В апреле 1918г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? (красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991г.)
  • Когда вышло Постановление ЦИК СССР, СНК СССР "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик"? (29 августа 1924 г.),
  • В каком году флаг стал таким, каким мы видим его сейчас? (в ноябре 1990 г.),
  • В каком году впервые официальный флаг Российской Федерации, который заменил государственный флаг СССР был поднят над белым домом? (в 1991 г.),
  • В каком году согласно Указу Президента РФ был учрежден праздник - День Государственного флага Российской Федерации? (в 1994 г.),
  • Сколько цветов у российского флага? (три),
  • Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг России? (белой, синей, красной полос),
  • Что означает красный цвет российского флага? (отечество, мощь государства и пролитую за страну кровь),
  • Что обозначает белый цвет российского флага? (мир и свободу),
  • Что обозначает синий цвет российского флага? (стабильность),
  • Когда отмечается День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа),
  • Где можно увидеть флаги? (на кораблях, правительственных зданиях и т.д).
  • В каком году был принят закон, который получил название «О Государственном флаге Российской Федерации»? (в конце 2000 года),
  • На протяжении скольки лет менялся облик Российского флага? (облик флага менялся практически на протяжении 150 лет),
  • В случае если необходимо установить два флага, например на здание, то где должен быть размещен Российский флаг справа или слева? (Российский флаг должен размещаться слева),
  • Если размещается три флага, то где должен быть размещен главный флаг? (главный флаг должен быть размещен посредине),
  • Если четное количество флагов, то где размещается Российский флаг? (Российский флаг должен размещается левее от центра),
  • Может ли по размеру, Российский флаг быть меньше остальных флагов? (нет не может),
  • Может ли Российский флаг быть размещен ниже остальных флагов? (нет не может).
Российский гимн
  • Каково происхождение слова "гимн"? (торжественная песнь),
  • Какой гимн стал первым гимном СССР? ("Интернационал"),
  • Кто его авторы? (музыка - П. Дегейтер, слова - Э. Потье),
  • Кто перевел текст «Интернационала» на русский язык? (А.Я. Коц),
  • Сколько лет "Интернационал" был гимном СССР? (с 1922 по 1944; 22 года),
  • Во время каких событий был принят новый гимн СССР? (Великая Отечественная война),
  • Когда был утвержден современный гимн России? (в последних числах 2000 года и прозвучал в новогодний праздник),
  • Кто написал музыку и слова современного гимна? (слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова),
  • Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна? (присутствующие встают, военные отдают честь или салютуют оружием),
  • Где её можно услышать? (на торжественных встречах, международных соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия не исключение.


Национальные символы России
  • Какое дерево всегда считалась символом России? (береза),
  • Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь),
  • Самая популярная в мире русская игрушка? (матрёшка),
  • Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь),
  • Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка),
  • Какой предмет стал для русского человека своеобразным сим­волом семейного очага, уюта, дружеского общения? (с амовар),
  • Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? (часы - Кремлевские куранты),
  • Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец).

В заключении хочется сказать, правовая культура – это то, чем должен обладать гражданин Российской Федерации. С малых лет закладываются в нас основы гражданского и патриотического воспитания.

Государственную символику нашей страны нужно знать, любить и гордиться так же как и нашей Родиной – большой и малой.

Ведь человек, не знающий своих корней, не изучающий историю своей Родины, не может любить и понимать её.

Игра по станциям

"Символы России"

Цель игры: активизировать знания учащихся по государственной символике России.

Задачи:

Дать возможность детям проявить свои знания по символике нашего государства,

Вызвать проявление любви и уважения к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России на эмоциональном уровне;

Обратить внимание учащихся на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Домашнее задание: приготовить каждой команде свои эмблемы, изобразив на них характерные для нашей страны символы (березку, матрешку).

Станции оформляются в кабинетах, только одна - "Гимн России" в Актовом зале. Время на каждую станцию 5-7 минут.

Оборудование: таблички с названиями станций, 6 маршрутных листов, карта мира, карточки с разрезанным на четверостишия текстом стихотворения И. Никитина "Русь", изображение герба России, настольный флаг России.

«Наше Отечество, наша Родина - матушка - Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и дети наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов…

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.»

Наша страна большая и красивая.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Им посвящена наша игра "Символы России".

Условия игры. Команды выбирают капитанов. Капитаны получают маршрутные листы, объясняют смысл эмблемы команды, которая является символом нашей страны (например, матрешка, берёзка). Заполняют маршрутный лист, обращая внимание на то, что в нем две графы с оценками: за выполнение задания и за организованность, сплоченность команды.

Максимальный балл за организованность команды - 5.

Команды проходят станции в порядке указанном в маршрутном листе. Ведущие станций записывают в нем результат команды. После окончания игры маршрутные листы сдаются педагогу-организатору для подсчета баллов и подведения итогов.

Станция 1. "Наша Родина на карте мира"

Вопросы из серии "Веришь ли ты, что …?"

Каждому по очереди задается вопрос, на который учащийся отвечает "да" или "нет". Правильный ответ - 1 балл команде.

Веришь ли ты, что…

    Россия расположена на материке Евразия? (да)

    Самое большое государство в мире - Российская Федерация? (да)

    Россия находится на юге материка Евразия? (нет)

    Россия расположена в одной части света? (нет)

    Территорию нашей страны омывают 13 морей? (да)

    Россия имеет общие границы с 30 государствами? (нет)

    Российская земля состоит из материковой и островной частей? (да)

    Россия больше по площади, чем материк Южная Америка? (нет)

    Материк Антарктида имеет меньшую площадь, чем Россия? (да)

    Наша страна омывается водами двух океанов? (нет)

    Северная и восточная границы РФ морские? (да)

Станция 2. "Герб России"


Станция 3. "Флаг России"

Задание. Продолжи предложение о Государственном флаге Российской Федерации. За каждый ответ максимальный балл - 5.

    Государственный флаг Российской Федерации представляет собой… прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: (верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.)

    Белый цвет означает… (мир, чистоту, благородство…)

    Синий цвет означает…(веру, небо, духовность, правду…)

    Красный цвет означает…(огонь, отвагу, героизм…)

    Отношение ширины флага к его длине… 2: 3.

    Праздник День Государственного флага Российской Федерации отмечают в нашей стране … 22 августа с 1994г.

    Надругательство над Государственным флагом Российской Федерации влечет за собой … ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государственный флаг России можно увидеть …

Станция 4. "Пою мое Отечество"

Иван Никитин

И на грани их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

Подымает грудь

Море синее,

И горами лёд

Ходит по морю;

По степям в моря

Реки катятся.

И лежат пути

Во все стороны.

И пожар небес

Ярким заревом

Освещает мглу

Непроглядную…

Посмотри на юг -

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движутся;

Это ты, моя

Русь державная,

Моя Родина

Православная!

Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.

Широко ты, Русь,

По лицу Земли

В красе царственной

Развернулася!..

Станция 5. "Русские народные традиции"

Соедини русские народные пословицы и поговорки.

    Велика святорусская земля, ………………………….. и во сне снится.

    Нет в мире краше ………………………………ни с калачом не шутит.

    Родина краше солнца, ……………………………………добро помнит.

    Родная сторона - мать, ………………………...Родина милей вдвойне.

    Русский в словах горд, ……….. …………………………………..дороже золота.

    Родная землица…………………………………………. Родины нашей.

    На чужой стороне. ………………………………………..в делах тверд.

    Русский ни с мечом, ……………………………что соловей без песни.

    Русский человек ………………………………………….чужая- мачеха.

    Человек без Родины - ……………………………….а везде солнышко.

Станция 6. "Гимн России"

Расставьте по порядку строки гимна.

Хранимая Богом родная земля!

Раскинулись наши леса и поля.

От южных морей до полярного края

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Затем, стоя, торжественно поют главную песню своей Родины под аккомпанемент. Максимальный балл за исполнение - 10.

Заключительная часть.

    Подсчет баллов каждой команды.

    Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Ираида Иванова
Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы

Викторина «Символика России »

для детей подготовительной к школе группы

Цели :

обобщить представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, символическом значении цвета и образов (орёл, всадник, гимне России ;

воспитывать чувство гордости за родную страну, уважение к государственным символам России .

Предварительная работа :

чтение художественных произведений С. В. Новиковой «История Российского флага и герба » , Е. Бунтмана «История флагов для детей » , Н. А. Соболевой «Символы России » , А. Алексеевой «Страницы истории нашей Родины» , В. Бенедиктова «Моя первая книга о России » , М. Головановой «Герб, флаг, гимн России » ;

рассматривание иллюстраций с изображением государственной символики Российского государства (с исторических времен до наших дней) ;

отгадывание загадок о гербе, флаге Российской Федерации ;

разучивание стихов о государственной символике России ;

беседы с детьми : «Государственные символы России » , «Столица нашей Родины – Москва» , «История государственного флага Российской Федерации » , «У каждой страны свой флаг» , «Где можно увидеть государственные флаги России ;

сюжетно-ролевые игры : «Путешествие по Москве» , «Путешествие по Липецку» , «Богатыри – защитники Руси» ;

дидактические игры : «Будь внимательным» , «Найди такой же» , «Герб города» , «Белый-синий-красный» , «Символика России » ;

прослушивание аудиозаписи «Гимн Российской Федерации » ;

просмотр видеофильмов и презентаций : «Овеянные славой флаг наш и герб» , «Детям о флаге России » , «История флага Российской Федерации » , «История России для детей » , «Дети поют гимн России » ;

наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за тем, на каких зданиях можно увидеть государственный флаг и герб.

Ход викторины:

Педагог : Ребята, мы с вами много говорили о символике России : гербе, флаге, гимне. И сегодня, у нас есть возможность проверить ваши знания. Я предлагаю вам принять участие в викторине «Символика России » .

Условия : за каждый правильный ответ вы будете получать жетон . Победителем станет тот из вас, кто больше всех наберёт жетонов. Победитель получит приз от нашей гости Мудрой совы.

Вопросы к викторине :

Что такое символ ?

(Это отличительный знак, «визитная карточка» страны, города. У каждой страны свои символы , отличные от символов других стран .)

Что является отличительными знаками государства?

(Флаг, герб) .

Что такое флаг?

(Прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов).

Когда мы отмечаем «День Государственного флага России » ?

Какое старинное русское название флага?

(Стяг) .

Для чего служили знамёна, древние флаги – стяги?

(Знамёна – символы объединения . Древние флаги (стяги) служили для объединения войска).

Как называется корабль, на котором впервые был поднят бело-сине-красный флаг?

(«Орёл» ).

Что означает Государственный флаг?

(Единство страны) .

Назовите цвета, которые есть на Государственном флаге России .

(На Государственном флаге России три горизонтальные полосы : белого, синего и красного цветов).

Что означает белый цвет?

(Чистота, благородство, мир, совершенство) .

Что означает синий цвет?

(Честность, верность, безупречность, постоянство) .

Что означает красный цвет?

(Сила, смелость, неустрашимость, энергия, кровь) .

Кто ввёл порядок расположения цветов?

(Пётр Первый) .

Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?

(Триколор) .

Где можно увидеть Государственный флаг России ?

(На правительственных зданиях, на кораблях. Существует также традиция в дни государственных праздников вывешивать флаг на жилых домах, а также устанавливать его на флагштоках или мачтах в местах проведения массовых мероприятий).

Какие виды флагов вы знаете?

(Королевские, царские, президентские знамёна, Знамя Победы, Андреевский флаг Российского флота ).

Как выглядит Знамя Победы?

(Это красное знамя) .

Как выглядит Андреевский флаг Российского флота ?

(Это белое полотнище с синим косым крестом) .

Что такое герб?

(Эмблема государства)

Что обозначает герб нашей страны?

(Это знак или символ власти . Он обозначает единство страны и её независимость от других государств).

Где можно увидеть герб?

(На флагах, монетах, паспорте гражданина России , официальных бумагах).

С какими традициями связано рождение гербов?

(С рыцарскими традициями)

Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации ?

(Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой).

Что держит орёл в своих лапах на государственном гербе России ?

В правой лапе орла - скипетр (единство государства, в левой - держава (государственная власть) .

Что обозначали в давние времена на гербе такие знаки, как корона, скипетр и держава?

(В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Кроме того, они напоминают нам об историческом прошлом нашей страны).

Что изображено в щите на груди орла?

(На груди двуглавого орла в красном щите изображён всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона).

Что такое гимн?

(Торжественная песня, главная песня страны)

Что такое гимн Российской Федерации ?

(Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации , наряду с флагом и гербом. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны).

Где можно услышать Государственный гимн Российской Федерации ?

(Государственный гимн РФ исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей субъектов РФ, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении официальных и торжественных церемоний, воинских ритуалов и спортивных соревнований. При официальном исполнении Гимна, его слушают стоя, мужчины без головных уборов).

Педагог : Молодцы! Вы ответили на все вопросы. А теперь давайте подведём итоги и узнаем, кто стал победителем.

(Подводятся итоги, награждение победителей. Мудрая сова вручает приз победителю (победителям) .

Педагог : Каждый гражданин России обязан знать эти символы . Знание государственных символов – почётная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

Виктория Загоруйко
Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России»

Конспект викторины «Герб и флаг России »

Программное содержание :

Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику России ;

Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России ;

Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении российского герба и флага , символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) ;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение;

Закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое представление, добиваясь

выразительности;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к России , родному городу, гордости за родное отечество.

Наглядные пособия и материалы :

Рисунки герба и флага России ; эмблемы детских команд; фишки для викторины ; изобразительный материал; музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование :

Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши и т. д.

Ход викторины:

Звучит музыка, жюри из трёх человек проходит на свои места, участники игры заходят в зал.

Ведущий :

Россия ! Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые,

До боли милые, родные.

Россия ! Родина моя! Твоя и наших близких.

За всё спасибо говорим

И кланяемся низко!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! Впервые в нашем детском саду собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине , которая называется «Герб и флаг Росси » .

Две замечательные команды «Карандаши» и «Кисточки» приготовили друг другу свои приветствия :

1. Команда «Карандаши» , ваше приветствие соперникам :

Чудо – цветные карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

2. Команда «Кисточки» , ваше приветствие соперникам :

Кисти и краски наш мир оживят,

И листик бумаги в мечту превратят.

(Дети садятся) .

Ведущий :

Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри – из педагогов и родителей.)

А теперь послушайте правила игры :

Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.

За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой. Ответ должен быть ясный и чёткий.

1 тур викторины .

Ведущий :

И так, мы начинаем нашу викторину .

(Звучит веселая мелодия, в зал забегает Незнайка.)

Незнайка :

Подождите, как это начинаем? А я? Как это, без меня? Здравствуйте! Это детский сад «Незнайка» ? «Сказка» ? Ой, правильно - это же я Незнайка, а искал я как раз детский сад с названием «Сказка» . Меня прислали к вам мои друзья коротышки из «Цветочного города» как самого умного, самого умного, умного.

Ведущий :

Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Незнайка :

Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек, они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.

Ведущий :

Ребята, послушайте лучше, что пишут жители «Цветочного города» : «Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку, чтобы он вспомнил, что такое герб и флаг , и научился рисовать».

Незнайка :

Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравится. Вот (показывает свои смешные рисунки) .

Ведущий :

Ты знаешь, Незнайка, это очень хорошо, что ты именно сегодня попал к ребятам. Если ты будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно всё вспомнишь и научишься рисовать правильно. Так что устраивайся удобнее и внимательно слушай.

Итак, внимание, вопросы викторины :

Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб )

Что означает Российский флаг ? (Единство страны)

Сколько цветов в Российском флаге ?

Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести) .

Синий цвет? (Небо, верность и правду) .

Красный цвет? (Огонь и отвагу) .

Что изображено на гербе ? (Двуглавый орел) .

Что изображено на монетах?

Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка) .

Для чего нужен герб ? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т. д.)

Игровая разминка «Необычный рисунок» .

Ведущий :

Ребята, с помощью чего мы можем рисовать? (Ответы детей) .

Молодцы, но, оказывается, рисовать можно еще одним очень интересным способом - с вашей помощью, с помощью вас самих.

Первая команда рисует круг, ёлочку.

Вторая команда - из самих себя квадрат, ежа. (Можно при выполнении задания садиться, стоять и даже лежать) .

2 тур викторины .

Ведущий :

Послушайте следующее задание : нужно разложить рисунки с гербами и флагами по группам :

1 группа - государственные флаги ;

2 группа - государственные гербы .

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3тур викторины .

Ведущий :

Объявляется последний 3 тур викторины «Рисуем сами» . Теперь вы будете художниками.

Незнайка :

А можно я тоже с ребятами попробую порисовать?

Ведущий :

Хорошо, но сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами, ребята, вспомнили о флаге России . Нужно нарисовать правильно, передавая определённые цвета флага нашей Родины - великой России . (Звучит спокойная музыка) .

Незнайка садится рисовать вместе с детьми. Работы выставляются перед жюри.

Подведение итогов викторины и творческого конкурса.

Слово жюри. Подведение итогов.

Поздравление победителей, вручение призов.

Ведущий :

Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять –

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует!

Незнайка :

Цветы и птицы,

Лес и сказки.

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Дети : И мир в семье и на земле!

Незнайка : До свидания, мои дорогие, спасибо за хороший урок и за ваши

Я у вас многому научился! До новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герб. Флаг. Гимн» Тема: «Государственные символы России - Флаг, Герб, Гимн» Цель: Дать детям более расширенные знания и представления о государственных символах.

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

Флаг российский гордо реет, Он в чужой стране согреет Он поддержит и поможет, Подарить надежду может! В море он, на корабле Гордо реет.

Композиция с цветными полотнами на песню «Флаг моей России» Участвуют 6 детей- три мальчика и три девочки. Фанфары- дети стоят за кулисами.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель: Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Мизунова М. Ю. Цели занятия:.

Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России - наш флаг» Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России – наш флаг» воспитатель: Терехина И. В. Цель: Закрепить знание детей о государственной.

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

Библиотека изображений:



 

Возможно, будет полезно почитать: