Святая марфа икона в православии. Молитва святой марфе для исполнения желания

Миру – юроди, Богу – чада возлюбленная…

Святая блаженная Марфа, Христа ради юродивая, подвизалась в Ивановом девичьем монастыре в начале XVII века 1 . Монастырское предание сохранило скудные сведения о земной ее жизни.

Кто были ее родители, какого звания, чем занималась она в миру, рано ли вступила в монастырь – неизвестно. Мы знаем только, что раба Божия Дарья, так называлась она в миру, не любила ни мир, ни яже в мире . Она разорвала все связи с ним, обрекая себя на всегдашнее девство, отказавшись от своей воли, заключилась в стенах монастыря и по прошествии годов искуса произнесла пред алтарем Господним обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Одно это говорит уже о ней, что она была истинной христианкой, ревновала о спасении души своей, искала не земных наслаждений, а вечного блаженства. При постриге получила она имя Марфы и, возложив на рамена свои крест Христов, шла к небесному отечеству тернистым путем монашества. Борьба инока с внутренними врагами спасения, успехи жизни нравственной, добровольные страдания, совершаемые из любви к Богу, большей частью и остаются ведомы только Ему.

Какие именно подвиги монашеские совершала Марфа и сколько лет подвизалась она простою монахинею, мы не знаем; но по всему видно, что как невеста Христова, она пламенно любила Жениха своего, подражая таинственной невесте, которая говорит в книге Песнь Песней: Возлюбленный мой принадлежит мне, а я Ему. 2 Ревность подвижницы, усердие и успехи ее в исполнении монашеских обетов были столь велики, что удостоена была она и великого ангельского образа, великой схимы. Схимничество есть высшее проявление любви ко Христу, оно — вершина монашеского подвига; немногие удостаиваются ее.

Но и на этом не остановилась ведомая промыслом Божиим подвижница. Она не удовольствовалась тем, что разорвала окончательно все связи с миром, умерла не только для наслаждений, но и для естественных потребностей плоти. Сердце Марфы разгоралось любовью ко Господу все более и более. Отказавшись из любви ко Христу от всех земных радостей, Марфа взяла на себя один из самых труднейших, изумляющих христианских подвигов; отказалась от обычного употребления человеческого разума – стала юродивою.

Представьте же, насколько был высок и труден ее подвиг. Сколько нужно было ей иметь смирения, чтобы казаться хуже всех, глупее всех! Сколько терпения, чтобы переносить неизбежные при такой жизни насмешки и презрение. Сколько мудрости, чтобы в странных, по-видимому, безумных действиях не дозволить чего-либо греховного, соблазнительного, какой-либо несправедливости, неуважения к другим, оскорбления. К этому внутреннему кресту добровольная страдалица, быть может, приложила и внешний, обычный всем Христа ради юродивым, как-то: ходить босиком, полуобнажать свое тело; вообще терпеть голод и жажду, стужу и зной. Изголовьем святой служил камень, тот самый, который положен был под главу ея и в гробницу.

Особенно любила блаженная Марфа Воробьевы горы, куда в летнее время уходила на целые ночи, а к утру всегда возвращалась в монастырь. Совершить путешествие в одну ночь из Ивановского монастыря на Воробьевы горы, простоять там ночь на молитве (конечно, не гулять же туда ходила блаженная), утром вернуться в монастырь и выстоять все службы – труд беспримерный!

Чтобы избежать мирской славы, святая подвижница под видом юродства хотела скрыть подвиги своей благочестивой жизни; но как ни скрывала, свет внутренних достоинств отражался в каждом ее слове и деле; ее скоро узнали и стали уважать не только жившие с ней инокини, но и при дворе царском.

В последние десять лет ее жизни, когда она стояла на высоте своих духовных подвигов, ее особенно почитала благочестивая супруга царя Михаила Феодоровича, Евдокия Лукьяновна 3 . Из всех московских монастырей царица особенно любила Ивановский. Она часто бывала в нем, хаживала туда и пешком одна, и с детьми, «с своими царскими чадами», раздавала там милостыню, служила молебны, панихиды. После опустошительного пожара в Москве 1628 года, при котором выгорели деревянные монастырские постройки и бедные монахини-погорелицы потеряли кров, по указу царицы выдано было им из казны пособие на постройку новых келий.

Царица Евдокия была супруга многочадная: в течение двенадцати лет у нее родилось девять детей. Существует предание, что царица при своих частых посещениях обители просила молитв блаженной старицы Марфы о благополучном разрешении от бремени. Так возник и несколько веков сохранялся потом в Москве обычай среди благочестивых жен в период плодоношения служить панихиды на гробе блаженной Марфы, прося ее помощи облегчить предстоящие болезни рождения младенца.

Почила блаженная схимонахиня Марфа 1/14 марта 1638 года, в самый день Ангела царицы. При дворе царском получено было известие об этом в тот же день. По высочайшему распоряжению гроб ее в землю не зарыт, а поставлен в главном монастырском храме прямо на полу, обложен кирпичом и украшен надгробием белого камня с надписью: «Лета 7146 (1638) марта в 1 день на память святыя преподобномученицы Евдокии преставися раба Божия Дария, во инокинях схимонахиня Марфа юродивая» . Издревле на Руси, как и в Греции, так дозволялось хоронить только князей и архиереев. И вот такой чести удостоилась и юродивая старица Марфа.

Царская чета продолжала почитать почившую старицу; богатый покров на ее гробницу прислан из дворца по указу царя Михаила Феодоровича 4 . Продолжали помнить ее и дети царя. Царь Алексей Михайлович был девяти лет, когда скончалась блж. Марфа. Не раз бывал он в Ивановом монастыре вместе набожною своею материю. Там видел он юродивую Марфу и добрую память о ней сохранил на всю жизнь. В 1669 году по указу царя писано стенное письмо в церкви на стене у северных дверей над юродивою. В этом распоряжении царя нельзя не видеть его уважения к блж. Марфе.

Примеру царей подражал народ: молитвы на гробе ее возносились за нее и к ней. Предание о святой жизни ее благоговейно сохранялось в монастыре. Уважение к памяти ее с годами возрастало и впоследствии имя ее занесено в Святцы как святой и праведной 5 .

Двести двадцать два года мирно почивали останки блаженной Марфы в древнем храме Ивановского монастыря. Когда же в 1860 году нужно было разбирать старый храм, возник вопрос, как поступить с гробом и останками схимонахини Марфы. Опустить ли их в могилу, или на время перенести их куда-либо? Храмоздательница обратилась к преосвященнейшему митрополиту Филарету. Владыка сказал: «Более двухсот лет она почивает в храме. Кто же мы, чтобы лишать ее этой чести? Как почивает она теперь в старом храме, так нужно упокоить ее и в новом». Затем приказал сделать ящик наподобие гроба из нового леса, кирпич с одной стороны надгробия разобрать и, отслужив панихиду, без посторонних свидетелей, с особой осторожностью передвинуть гроб, если он еще цел, в ящик и потом на время стройки перенести в монастырскую часовню при святых вратах. Приказание исполнено и о последствиях донесено владыке 6 . Оказалось, что крышка гроба сгнила совершенно, боковые стороны обгнили, нижняя доска цела. Кости сохранились все в полном составе; голова лежала на камне; руки сложены прямо на груди; ниже пояса сохранилась и одежда, покрывающая кости. Кости все светло-желтого цвета. С пением «Святый Боже» останки блаженной Марфы перенесены были в часовню, где и оставались на все время постройки храма. В 1875 году они перенесены в построенный храм, с благоговением положены в белую мраморную гробницу, изящно отделанную резьбой и орнаментами, в трапезной части храма у левого столба. 7

Почитание блаженной продолжалось в новом монастыре, как и в древнем. Постоянно «при гробнице схимонахини Марфы» дежурила одна из сестер. Пение панихид на гробе ее не прекращалось в то время, когда он стоял в часовне, совершалось и в новом соборе. Как говорит один из описателей монастыря: «Молящихся много, и некоторые действительно получают помощь» 8 . Говорят, что по молитвам блаженной Марфы подаются исцеления страждущим от запоя и помощь заключенным в темнице.

Известно о двух явлениях ее наяву, из которых видно, как блаженная любит Ивановский монастырь, как заботится о нем. После 1812 года, когда монастырь, разоренный французами, был упразднен 9 , в сохранившихся келиях остались доживать свой век четыре старицы. Они грустили, вспоминая о прежнем монастырском пении, богослужении, монастырских порядках, и, чтобы себя утешить, приходили иногда в ночное время к окнам храма помолиться. И что же? Видели они то храм освященным, то некую схимницу, молящуюся с воздетыми руками среди храма. Они были убеждены, что молящаяся схимница есть Марфа, и что по молитвам ее рано или поздно монастырь будет возобновлен. Это рассказывали они и местному причту, и другим тогдашним жителям и посетителям монастыря.

Другой случай рассказала храмоздательница монастыря Мария Александровна Мазурина: «Как-то осенью 1878 года, часу в третьем дня сижу я одна, — так рассказывала госпожа Мазурина, — в своем доме (на Воронцовом поле) в зале против входной двери; направо от меня – комната, в которой на полу и стульях стояли новые иконы для иконостаса Ивановского монастыря. Вдруг слышу в комнате шорох; смотрю – какая-то монахиня, старушка лет шестидесяти, высокая ростом, худощавая, в черном платье, покрытая белым платком, поднимает с пола иконы и ставит их на диван и стулья. Я сначала испугалась, но потом пришла в себя и спросила ее:

— «Матушка, откуда ты?»

— «Я – Марфа из Ивановского монастыря», — ответила незнакомка. Больше спрашивать я не могла, сообразив, кто эта Марфа. Прошло минуты две, монахиня стала невидима; а иконы оказались все поднятыми с полу. Явлением этим дано мне вразумление – с благоговением обращаться с иконами, даже и неосвященными, и утешение: есть в монастыре праведница, которая заботится о нем и помогает мне в устройстве его», — так заключила свой рассказ Мария Александровна.

Блаженная Марфа была молитвенницей за первых царей Романовых и считалась покровительницей царской династии. День ее памяти совпадает с памятью убиенного императора Александра II.

В богоборческие времена начала ХХ века Ивановский монастырь, как и другие, был закрыт. В 1918 г. за монастырскими стенами на основной территории обители был размещен концлагерь. Собор Усекновения главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна вместе с домовой церковью прп. Елизаветы Чудотворицы продолжали действовать до конца 1926 – начала 1927 года. После закрытия собора и выселения более ста насельниц монастыря с игуменьей из обители община верующих обратилась в административный отдел МГИК с просьбой о перезахоронении мощей блаженной Марфы. В 1927 году получено разрешение вынести из собора гроб с останками схимонахини Марфы для погребения на Ваганьковском кладбище. Дальнейшая судьба мощей неизвестна; существует несколько догадок, питаемых надеждой, что святая покровительница монастыря сама все устроит.

В настоящее время почитание древней святой, в 2001 году прославленной в соборе Московских святых 10 , возрождается; и мы имеем многочисленные свидетельства того, что святая блаженная старица Марфа постоянно помогает вновь восстанавливающейся своей обители и скоро слышит молитвы всех, приходящих к ней с верою.

Святая блаженная мати Марфо, моли Бога о нас.

Поскольку блаженная Марфа прославлена как местночтимая (в соборе Московских святых), то в общецерковном календаре не отмечен день ее памяти – 1/14 марта. В 2008 году исполнилось 370 лет со дня ее преставления.

Яко человеческое мудрование не может разумети Божию мудрость, кто же поведает миру правду Божию, аще не юроди, от мира изшедшии, вся мирская презревшии и высшею премудростию одаренныя.

Тропарь, глас 1:

Взыскуя вышняго разума,/ нижний презрела еси,/ блаженною Христа ради наречеся,/ Марфо, старице богомудрая,/ сего ради велие дерзновение ко Господу стяжавшая,/ Его же моли спастися душам нашим.

Кондак гл. 8

Аще и житие твое неведомо миру, и мощи твоя от человек сокрыты,/ но духом близ есть всем чтущим тя,/ скоро слышиши и во всяких нуждах наших помогаеши;/ паче же Бога любити и вся терпети Его ради научаеши;/ темже вопием ти: Радуйся, блаженная Марфо, светом разума Божественнаго нас просвещающая.

1 Текст жития – краткий пересказ брошюры священника Василия Руднева «Блаженная схимонахиня Марфа, подвижница Московского Ивановского монастыря».

2 Песнь Песней, глава 2, стих 16

3 Царица Евдокия Лукьяновна происходила из рода дворян Стрешневых; став царицей, она сохранила простоту, скромность и любовь к богомолью. Сочеталась браком с царем Михаилом Феодоровичем 1628 года февраля 5 дня; скончалась в одном году с супругом 18 августа 1645 г. и погребена в Московском Вознесенском девичьем монастыре.

4 В Московском Архиве Оружейной Палаты сохранились подлинные документы о царских пожертвованиях на гроб старицы Марфы: столбец 148 года, № 18 и столбец 184 года, № 214.

5 В полном месяцеслове архимандрита Сергия (еп. Могилевского) под рубрикой «Русские святые, находящиеся в рукописных святцах, но не канонизированные», читаем: «Марфа святая, праведная юродивая преставися 1 марта, погребена в соборной церкви в Ивановском московском монастыре». Архимандрит Сергий. Полный месяцеслов Востока. М., 1876. Т. II, ч. 3, приложение, с. 65.

6 Переложение мощей совершено местным причтом в присутствии храмоздательницы М.А. Мазуриной и архитектора М.Д. Быковского. Рассказ подтвержден священником церкви св. Иоанна Воина на Якиманке, Сергеем Васильевичем Владиславлевым, непосредственным участником этого события, бывшим долгое время диаконом в Ивановском монастыре.

7 В подробной описи 1923 г. указывается точное место гробницы блаженной в новом соборе: «В трапезной части храма на столбах: на правом [икона] св. Филарета Милостивого и на левом пр. Марфы, обе живописные, на позолоч. фоне, мраморных с украшениями киотах. Перед образом пр. Марфы находится гробница из белого мрамора.

9 Собор стал приходским храмом, уцелевшие строения отданы были под типографию.

10 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было установлено празднование Собора Московских святых в воскресенье пред 26 августа/8 сентября – днем Сретения владимирской иконы Божией Матери. Имя блаженной Марфы внесено в святцы для церковного почитания в Московской епархии.

Святая праведная Марфа родилась в городе Антиохии. Родители ее были благочестивые христиане. Они убеждали ее вступить в брак, но она, желая проводить девственную жизнь, не соглашалась на это; однако некое божественное видение в церкви святого Предтечи заставило ее покориться родителям и выйти замуж. По божественному дарованию, о котором она была предуведомлена (как о том подробно описывается в житии Симеона Дивногорца 2), явлением святого Иоанна Предтечи, – Марфа зачала сына, святого Симеона. Проживши немного лет с мужем, она овдовела и со всяким тщанием воспитывала ребенка, строго следя за его воспитанием по повелению святого Предтечи. Марфа всегда молилась Богу за своего сына, дабы Он принял его, как некогда Самуила от пророчицы Анны 3 , Себе на служение.

Однажды, когда Марфа размышляла об отроке, что постигнет его тогда, когда он взойдет в возраст, она видела во сне следующее видение. Ей показалось, будто она с крыльями и поднимается в высоту, держа в руках ребенка и вознося его в дар Господу со словами:

– Такое то твое восхождение, дитя, я желал видеть!

Пусть с миром отпустит меня Создатель мой, ибо я, сподобившись посвятить Ему плод черва моего, обрела благодать у Него!

Сие видение, как равно и ранее бывшие ей откровения, блаженная Марфа хранила в своем сердце и благодарила Бога. Она постоянно пребывала в храме Божием, никогда не оставляя церковного правила – почему и жила близ церкви; – раньше всех приходила она в церковь для слушания пения и после всех уходила. Она имела благочестивый обычай приходить на праздничную службу, где бы ни совершалась она, в святые храмы; с большим вниманием и сокрушением сердечным стояла она за всенощными молитвами, проливая слезы и часто причащалась божественных Тайн Тела и Крови Христовых. Сколь же достойно она причащалась, – сему свидетельством служило то, что после принятия божественного причащения, каким-то чудным светом осиявалось лицо ее, как некогда лицо Моисея 4 . Каждую ночь в своем доме, предупреждая час полночный, Марфа вставала на молитву, которую она исполняла с теплотою душевной, омочая слезами лицо свое; весь же ум ее был углублен в Богу, Коего она любила всей силой своей души; она была несказанно милосердна к нищим, питала алчущих и одевала нагих. Часто посещая больницы, она служила больным своими руками, а для умирающих давала от своих трудов необходимые для погребения одежды. Равно также она давала белые одежды своего рукоделья и крещаемым. Она было столь кротка, смиренна и незлобива, что никто никогда не видал ее гневающеюся, или с кем спорящей, или печальной. Притом она оберегала уста свои от многоглаголания, говоря разве только о необходимом. Она весьма любила молчание, так как оно приучает ум к богомыслию; не было слышно с ее уст праздного слова, или лживого, или какого не богоугодного, но от благого сокровища сердца своего она износила благое и устами своими. Святая Марфа была также и миротворицей среди гневающихся, увещательницей не хорошо живущих и образцом целомудренной, благоговейной и богоугодной жизни для всех, – не только женщин, но и мужчин. Она была исполнена и многих других добродетелей, о которых нельзя пересказать подробно. Достаточным свидетельством праведной жизни ее служит великая святость рожденного ею преподобного Симеона, так как такой именно женщине надлежало быть матерью такового сына.

Когда уже преподобный Симеон подвизался на Дивногорском столпе 5 , Марфе, после полуночной молитвы, во время легкой дремоты было следующее видение. Ей явился со святым Апостолом Тимофеем6 святой Иоанн Креститель 6 , к которому, после Бога и Пречистой Богородицы, Марфа имела особенное усердие и ежедневно с верою молилась, – и сказал ей:

– Я во всякое время ходатайствую за тебя пред Богом и никогда не оставлю тебя.

Тогда Марфа, исполнившись ужасом и радостью, пробудилась от сего видения, со страхом прославила Бога и рассказала о том своему сыну, преподобному Симеону, которого она иногда приходила навестить. Приходя и видя при столпе преподобного множество одержимых всякими недугами, собравшихся сюда в надежде на исцеление, и многие чудеса, совершавшиеся по молитвам преподобного, Марфа не возносилась своим умом, но смотрела на сие с особенною боязнью, дабы как-нибудь враг нашего спасения не расставил сетей пред сыном ее; посему она со слезами молилась Богу, дабы Он избавил сына ее от коварства вражия. В то же время он говорила преподобному:

– Чадо мое! За всё сие подобает прославить Бога, действующего чрез тебя. Ты же помни о своей немощи и с великим вниманием соблюдай сердце свое!

Преподобный с радостью выслушивал увещания матери своей и, веселясь душою за ее богоугодную жизнь, – воссылал благодарение Богу.

Когда блаженная Марфа прожила во многих добродетелях долгие годы и угодила, наконец, Богу, то за год до своей кончины во время теплых полунощных молитв к Богу, она пришла в восторженное состояние и увидала множество ликовствующих чинов небесных, державших в руках свечи и говоривших ей:

– По прошествии года мы возьмем тебя, освободившуюся от плоти, в уготованное Господом для тебя место покоя.

То же самое было открыто и преподобному Симеону. При этом одному и из братии его было следующее видение:

Он видел Матерь Божию Пречистую Деву Марию во славе сидящую на престоле, в то время как блаженная Марфа, с воздетыми к Ней крестообразно руками, обратившаяся в золотой крест и сияющая светом наподобие лучей солнечных, предстояла пред Нею. Она вся представлялась пресветлым крестом, только лицо ее можно было распознать выше креста. Сие видение передано было преподобному Симеону. Он сказал, что сие служит знамением приближающейся кончины блаженной его матери.

Когда истекал последний год богоугодной жизни святой Марфы, она пришла для посещения к своему сыну, преподобному Симеону; Симеон сказал ей:

– Благослови меня, мать моя, как Авраам благословил Исаака!

– Я затем и пришла сюда. – отвечала святая, – дабы сподобиться твоего благословения и молитв. Три только месяца остается моей жизни и я отойду ко Господу Богу моему, Который извел тебя из моей утробы. Он да преподаст тебе благословение и благодать Свою, дабы ты совершил благополучно начатый тобою доблестный подвиг и да удостоит тебя Бог Своего Царствия.

Говоря сие, блаженная Марфа плакала в умилении сердечном. Плакали также и собравшиеся там братия, ибо они весьма опечалились, услыхавши, что через три месяца не увидят уже лица Марфы. Братия говорили:

– Да будет жива душа твоя и да восхвалит Господа!

Она же подтверждала свои слова, повторяя:

– Если не будет так, как я сказала, то считайте меня, вашу рабу, лживой.

– Мы испрашиваем ныне твоего благословения, – говорил ей преподобный Симеон, – сии же речи твои болезненны для нашего сердца.

– Благословенны вы от Господа, – отвечала святая, – благословенны и благословляющие вас.

При сих словах все присутствовавшие поклонились ей. С своей стороны и она, поклонившись им, возвратилась в Антиохию, в дом свой.

На другой день, после удаления своей матери, преподобный Симеон, призвавши опытнейших из братий, сказал им:

– Действительно приближается время отшествия от земли госпожи и матери моей. В минувшую ночь я видел в видении поставленный предо мною престол и на нем воссевшую мать мою, причем мы все стояли кругом нее, а она поучительно произносила к нам первые слова псалма: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых " (Пс.1:1) и прочее из того псалма. При сем она изрекала, как мать к своим детям, и многие другие увещательные слова. Затем она встала и впереди нас пошла в церковь, держа в руках пресветлый крест, а мы, воспевая умилительные псалмы, – последовали за ней.

После сего, за несколько лишь дней пред своею кончиной, Марфа снова пришла к преподобному Симеону для последнего уже прощания. При сем она рассказала ему обо всех бывших ей в течение ее жизни божественных откровениях; сообщила ему также о трудах и подвигах своих, тайно соделанных ею для прославления имени Божия. Эту ночь она провела там. В сонном видении ей казалось, будто она восхищена на высоту небесную и видит дивную и пресветлую палату, о красоте которой никто не в состоянии вымолвить ни слова. В то время, как она ходила в той палате и удивлялась нерукотворенному зданию, она увидела Пречистую Деву Богородицу с двумя пресветлыми ангелами, вопрошавшую ее:

– Что ты удивляешься?

Она же, благоговейно поклонившись со страхом и радостью Божией Матери, отвечала:

– Я удивляюсь, Владычица, тому, что столь чудесной палаты я не видала на земле во все дни жизни моей.

– Для кого же, думаешь ты, – спросила Пречистая, – уготована оная палата?

– Не ведаю, Госпожа, – отвечала Марфа.

Тогда Матерь Божия сказала ей:

– Разве ты не знаешь, что сие место покоя, которое устроил твой сын и в котором отныне ты останешься во веки, приуготовлено для тебя?

Сказавши сие, Пречистая отдала повеление ангелам и они поставили посреди палаты дивный престол; затем она сказала святой:

– Сия слава дается тебе, так как ты пожила богоугодно в страхе Господнем. Желаешь ли ты видеть еще более славное? – спросила после сего Богоматерь Марфы.

При сих словах Она приказала ей следовать за Собою. Взойдя на высочайшие небесные места, Богоматерь показала ей чудеснейшую и несравненно светлейшую первой палату, преисполненную небесной славы, красоты которой не может постигнуть ум человеческий и выразить язык.

– И сию палату, – сказала Пречистая, – устроил твой сын и он же начал уже основание третьей палаты.

С сими словами Она повела ее к востоку солнца и показала ей райские селения с высоты и множество веселящихся в них хоров мужчин и женщин.

– Сии места, – сказала при сем Владычица, – Сын Мой даровал тем, которые проживши целомудренно и праведно в соблюдении заповедей Господних, с усердием раздавали обильные милостыни, почему и сами сподобились милости от Господа: "ибо блаженны милостивые, ибо они помилованы будут " (Мф.5:7).

Таково было видение святой Марфе, о котором она рассказала своему сыну.

В то время был день воскресный, и Марфа причастилась Пречистых божественных Таин Тела и Крови Христовой и просияла лицом от благодати Божией и неизреченного духовного радования, которыми она преисполнилась, получивши извещение о своей кончине и своем спасении. Весь тот день и наступившую за тем ночь блаженная Марфа провела частью во многих богодохновенных любезных беседах и с преподобным сыном своим, частью в горячих слезных молитвах к Богу. В понедельник же преподавши мир, благословение и последнее прощание своему сыну и всем ученикам его, она, при горьком их плаче, рассталась с ними и отправились в селение, именовавшееся Тивиринт и отстоявшее на три поприща от Дивной горы, – в котором находилась церковь святого Иоанна Крестителя. Здесь она принесла обильные молитвы, а затем стала ослабевать телом. Жители сего селения весьма почитали блаженную Марфу; посему просили ее отдохнуть у них от трудов своих. И она действительно тот день и наступившую затем ночь отдыхала у них, причем еще более ослабела телом. Затем во вторник она отвезена была уже в повозке в Антиохию в свой дом, который находился в городском предместье Дафне. В сердце же горячо молясь Богу, проливая обильные слезы и имея несомненную надежду на свое спасение, она предала в руки Божии святую душу свою в пятый день июля месяца 7 . Умирая, она завещала, дабы тело ее было погребено на том месте. на котором хоронят странников и нищих. Но преподобный сын ее Симеон, имея откровение от Бога о преставлении своей матери и послав некоторых из своих учеников, перенес тело ее к себе на Дивную гору, дабы похоронить его при своем столпе. О святой Марфе повествуют также и то, что когда святая душа ее отошла ко Господу, некоторые, находясь около честного ее тела, видели, как лицо ее улыбалось радостно и из ее уст были слышны слова:

– Я получила великую благодать от Бога и пребываю в несказанном свете и радости.

Окружающие ее, придя в ужас, помышляли, что святая получила милость от Господа за своего сына. Но на сии размышления святая говорила, что она прославилась не столько за сына, сколько за свою добродетельную жизнь, потому что ради Господа проявила великое терпение в воздержании и подвигах поста, ревностно ходила путем Его заповедей и от всего сердца возлюбила Богоматерь, родившую Господа.

Честное тело святой Марфы было несено из антиохийского предместья Дафне в Дивную гору с великой честью в пятницу. Множество антиохийского народа, священнослужителей с кадилами, свечами и псалмопением сопровождали ее как великую угодницу Божию. Несшие ковчег с ее телом свидетельствовали, что они не ощущали тяжести во время несения. Тогда как тела мертвецов имеют естественную тяжесть, сие честное тело было как-то необычно легко, и как будто само шло по воздуху. Один же молодой человек из толпы, сын почетного гражданина Антония, по имени Сергий, видя сии славные проводы и теснящийся около ковчега народ, – одних с усердием преклоняющих под ковчег свои плечи, других же желающих прикоснуться честному телу, – посмеялся в себе, рассуждая:

– Что за польза от прикосновения к мертвому телу?

И удалился оттуда. И вот он немедленно впал в тяжкий недуг, так что даже лишился языка; эта болезнь его продолжалась до тридцати дней, и только у гроба святой он получил исцеление, – о чем будет сказано ниже.

Когда же честное тело принесли в обитель преподобного Симеона, находившуюся при его столпе, то стали совершать всенощное пение. В ту же ночь двоим из братии ученикам Симеоновым Марфа явилась в светлой одежде и с светлым лицом. Ученики весьма ужаснулись, зная. что она умерла. Она же сказала им:

– Не бойтесь, потому что Господь не к мертвым меня сопричислил, но к живым. Я пришла помогать вам против диавола, дабы вы, победивши его, получили жизнь вечную.

Произнесши сие, она стала невидима. Когда наступила суббота, для погребения святой собралось множество народа из окрестных деревень и селений со священнослужителями и клириками. Они заметили, что лицо святой во гробе не покрылось мертвенностью, но было как молодое, цветущее красотою и сияющее благодатью. От ее тела не исходил также обычный для мертвецов трупный запах, хотя уже наступил четвертый день после преставления ее. С пением положенных песнопений с честью похоронили тело ее пред столпом святого Симеона по приказанию последнего, дабы всегда ему можно было видеть гроб своей матери. Когда же по прошествии субботы стали совершать воскресную службу, один из толпы, по имени Иоанн, по должности церковный чтец, задремавши, увидал святую Марфу, сиявшую лицом и восходившую по лестнице на столп к преподобному Симеону, а над гробом ее видел херувимскую колесницу, везомую шестикрылыми животными. О сем видении впоследствии он сообщил преподобному с клятвою.

– Воздай, чадо, – отвечал Иоанну преподобный, – славу Богу, сподобившему тебя видения херувимской колесницы. Матерь же моя и я зачаты и рождены во грехах и требуем милосердия Божия.

После сего к преподобному Симеону пришли отец и мать вышеупомянутого Сергия, который смеялся над проводами тела святой Марфы и подвергся за это внезапной болезни; с плачем и молитвою они просили его уврачевать их сына, подобно тому как исцеляет от болезней многих других.

– Идите, – сказал им на сие святой, – спросите сына о причине его болезни: он еже может говорить, ибо ему в настоящее время легче.

Родители, возвратившись после сего домой, спросили сына о его болезни.

Он отвечал:

– Сия тяжкая болезнь посетила меня за то, что я поглумился над почетными проводами тела святой Марфы, отвернул от нее мой взор и не захотел на плечах моих понести ковчега ее.

Тогда родители, посадив сына в повозку, повезли его на Дивную гору к преподобному. Последний повелел им искать исцеления при гробе своей матери. И вот, когда они со слезами помолились при честном гробе ее, – больной немедленно встал совершенно здоровым, как будто никогда и не болел.

После погребения преподобной братия установили обычай возжигать над ее гробницей лампаду, дабы она, ради почтения святой, горела день и ночь. Спустя некоторое время братия перестали по нерадению возжигать лампаду. Между тем, замечая сие, преподобный Симеон молчал, не приказывая ничего относительно лампады, дабы не подумали о нем ученики его, что он безмерно почитает свою мать после смерти.

В то время тяжко заболел эконом обители, так что находился почти при смерти. В полночь больному явилась святая Марфа, говоря:

– По какой причине не возжигаете вы моего светильника? Знайте, что я не нуждаюсь в возжжении мне свечей, будучи сподоблена от Бога моего небесного вечного света; но тем не менее, когда вы возжигаете при моем гробе светильник, то сие делаете для собственного спасения, ибо вы тогда возбуждаете меня к ходатайству за вас пред Господом.

При сих словах святая держала в правой руке как бы пресветлый бисер – частицу животворящего Тела Христово; прикоснувшись этой частицей к больному, она сказала:

– Будь жив и здоров от сего.

Произнесши сие, она стала невидима. Больной же немедленно встал здоровым и отправился к гробнице святой; припавши к ней, орошал землю слезами, с одной стороны испрашивая прощения за свое нерадение, а с другой благодаря за исцеление. После сего он устроил так, чтобы пред гробницей святой горел неугасимый светильник. При гробе святой совершалось также много и других чудес: прозревали слепые, изгонялись бесы из людей, и подавались скорые исцеления от всяких недугов по молитвам святой праведной Марфы и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Кондак, глас 2:

В молитвах Господеви предстоящи, Пречистей Деве Богородице пение и хвалы приносящи Марфо честная, породила еси священное отроча, Симеона предивнаго, светильника всемирнаго; с нимже моли присно о всех нас.

_________________________________________

1 Необходимо заметить, что святая праведная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, преставилась в пятый день сего месяца; но так как служба ей положена в Минеи в сей, четвертый, день, а равно также и в Прологе читается синаксарь сего дня, то по сей причине и житие ее помещено под четвертым числом месяца июля.

3 Самуил – знаменитый судья и пророк народа израильского. – Память его совершается св. Церковью 20-го августа.

4 Моисей – знаменитый вождь и законодатель народа еврейского и первый священный писатель; жил за XV веков до Р. Хр., родился в Египте и просходил из колена Левиина. Моисей чудесно вывел евреев из Египта и тем избавил их от тяжкого рабства. На горе Синае он получил 10 заповедей и сподобился видеть славу Божию. Все, полученные им от Бога, заповеди и установления, равно как и первоначальную историю народа еврейского, он изложил в первых пяти книгах Библии (пятикнижие Моисеево). – Память св. пророка Моисея празднуется 4 сентября.

5 Дивная гора, на которой подвизался св. Симеон Столпник, находилась вблизи Антиохии сирийской и Селевкии.

6 Апостол Тимофей – спутник и сотрудник св. Апостола Павла. – Памят его празднуется Церковью 22 января.

Память св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна совершается 23 сентября (его зачатие), 24 июня (рождество), 29 августа (усекновение главы), 24 февраля (первое и второе обретение главы), 25 мая (третье обретение главы) и в др. дни.

Несколько раз в год христианский мир почитает память святой Марты Вифанской, в православии - Марфы. Святая Марта из Вифана жила во времена Иисуса и была в числе жен-мироносиц. В православии есть и другая почитаемая Божия угодница с таким именем, родом из России, - блаженная Марфа Царицынская, пока не причисленная к лику святых. Считается, что обе праведницы оказывают помощь в исполнении желаний.

Марта (Марфа) Вифанская официально канонизирована и причислена к лику святых . О ней несколько раз упоминается в нескольких библейских историях. Когда Иисус зашел в ее дом в Вифании, она много суетилась и беспокоилась, чтобы угодить гостю, тогда как ее сестра, Мария, сидела рядом с ним и внимала его словам. Иисус же, увидев это, сказал, что Марфа суетится о многом, а надо об одном - о благом, что выбрала Мария.

Марфа и Мария - сестры Лазаря, который был воскрешен через четыре дня после своей смерти Иисусом. Женщины с первых минут общения с сыном Божьим уверовали в него и далее проповедовали христианство среди неверующих. После своей смерти обе они были причислены к лику святых и канонизированы церковью.

Марфа и Мария стали символизировать два типа христианских установок: Марфа олицетворяет активную веру и стремление помочь ближним и нуждающимся, а её сестра демонстрирует готовность отречься от всего мирского и служить Богу молитвами.

Чудотворный образ

Изображается святая из Вифании обычно светловолосой, с покрытой головой, в длинном синем плаще. Обычно в правой руке она держит крест, а в левой - сосуд со святой водой. Часто помимо святой Марты на иконе есть изображение ещё шести жён-мироносиц с кувшинами в руках. В этом случае святая облачена в довольно яркие одежды и держит в правой руке крест, а левую прижимает к сердцу.

Считается, что икона святой Марты чудотворная, так как исцеляет от болезней и помогает обратившимся к ней в исполнении желаний. Обычно у мученицы просят следующего:

Для обращения к святой не всегда нужно ходить в храм, можно попросить её о необходимом и дома, прочитав молитву Марфе и Марии, начинающуюся со слов «Святые и всехвальные ученицы Христа». Для этого необходима её икона и церковная свеча. Не зная специальной молитвы, можно и нужно обращаться к Марфе своими словами и от чистого сердца.

Новая молитва

С недавних пор стала известна молитва, обращённая к святой Марфе, икону которой можно приобрести в любом православном храме. Читать обращение рекомендуется 9 вторников подряд, предварительно искупавшись и надев белые одежды из натуральной ткани.

Обряд состоит в том, чтобы, оставшись одному и приняв надлежащий вид, зажечь на столе возле чудотворного образа мученицы свечу. Отключив электроприборы и успокоившись необходимо сказать или прочитать переписанные от собственной руки сильные слова обращения.

Сначала читается обращение к Деве Марии: «Матушка Божья, прошу Тебя, как помощницу в каждой нужде, помоги, чтобы при посредничестве святой Марты (Марфы) победить ту мою тяготу и заботу, которую я назвала так, как ты победила Змея древнего и положила подле ног своих. Аминь».

  • «Отче наш»;
  • «Богородице, дево, радуйся!»;
  • «Слава Святой Троице»;
  • «Святая Марфа, проси о нас».

После этого читается непосредственно просьба святой Марте:

После произнесения этих слов церковную свечку оставить догорать, а обычной дать погореть ещё минут 25 и затем потушить пальцами или колпачком, не задувая пламени. Обряд повторять на протяжении девяти вторников, причём следует учесть, что если какой-то из дней пропустили, то отсчёт начинается заново.

Испробовавшие на себе чудотворную помощь святой мученицы отмечают, что небеса посылают желаемое раньше, чем окончится цикл молитв, но даже в таком случае их рекомендуется прочитать до конца. Считается, что Марта Вифанская услышит и исполнит только ту просьбу, которая никому не навредит и сотворится во благо. Однако некоторые уверены, что это не церковный, а магический обряд, посвященный святой Марте, и православная церковь его не одобряет.

Блаженная из Царицына

В православной церкви известна и другая Марфа, которую считают блаженной или юродивой. Она родилась в 1880 году в Царицыно (ныне Волгоград). Имя, данное ей при крещении, не сохранилось. Росла девушка в обеспеченной и благочестивой семье, училась в гимназии. Но мирская жизнь её мало интересовала, она любила общаться с проповедниками и в совсем юном возрасте покидала дом несколько раз для паломничеств в святые места.

Жизнь проповедницы

После окончания гимназии она отправилась в Санкт-Петербург, где встретилась с самим Иоанном Кронштадским. Он повлиял на дальнейшую судьбу и нарёк её Марфой. Святой отец предсказал, что уроженка Царицына будет юродствовать и нести веру в непросветлённые сердца.

После общения с Иоанном Марфа вернулась к своим родным и рассказала им о том, какой путь ей предстоит пройти, но родители её не поняли. Марфа вернулась в Северную столицу и вернулась в родной город только после смерти своего наставника, поселилась в сарае собственной семьи и начала проповедовать по городу. Довольно быстро она стала известной, и к ней стало приходить множество страждущих. В городе появилось поверье, что в доме, где Марфа переночует, жизнь наладится и всё пойдёт, как надо.

Несмотря на то что блаженную приглашали практически во все дома Царицына и окрестностей, сама Марфа любила бывать только у семей, ведущих праведный образ жизни. Богатым горожанам она всегда рекомендовала жертвовать накопления на строительство храмов и церквей. Именно благодаря усилиям Марфы Царицынской был возведён Свято-Духов монастырь, в котором жители устроили келью для юродивой. Сам Распутин относился к блаженной с большим уважением и лично познакомился с ней.

При этом она очень скромно относилась к своему статусу. Когда кто-то ставил ее изображение в один ряд с иконами, она ругалась и требовала больше так никогда не делать.

Современники Марфы отмечали, что она довольно часто делала точные предсказания, но так как говорила на собственном языке, который понимали немногие, то и чудо-речи её оставались неразгаданными до тех пор, пока не осуществлялись. Блаженная предсказала:

  • смерть царской семьи;
  • Гражданскую войну;
  • смерть патриарха Тихона;
  • свои похороны.

Примечательно, что последнее пророчество блаженной касалось собственной смерти. Марфа предсказала, что её будут хоронить 3 раза и так и произошло. Тело юродивой из Царицына, которая скончалась в возрасте 45 лет, покоилось поочерёдно в Свято-Духовом монастыре, а затем на Алексеевском и Димитровском кладбище.

В настоящее время Марфа Царицынская покоится на Дмитровском кладбище , и каждый день ее могилу посещает множество нуждающихся в её помощи людей. Как и у святой из Вифании, у неканонизированной последовательницы Христа, просят любви, детей и всяческих житейских благ. Некоторые стараются взять с её могилы комок земли, так как считается, что он принесёт удачу и защитит верующего. Женщина, посвятившая всю свою жизнь служению Христу, к лику святых не причислена, но вопрос об этом регулярно поднимается.

Изображений блаженной практически не осталось. Самой известной среди верующих в её чудодейственную силу является картинка, где Марфа сидит вполоборота в белом простом платке и серенькой тужурке. То, что на рисунке изображена не просто нищенка, выдают её глаза, большие и открытые, посмотрев в которые, можно увидеть чистоту её души.

Христианский мир полон чудес, и две чудотворные Марфы тому доказательство. Несмотря на то что жили они в разное время, обе верили во Христа, несли свет своим современникам и до сих пор помогают искренне верующим в Бога исполнить желаемое и достичь цели.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Православные христиане почитают нескольких благоверных жен с именем Марта, которое в русском произношение звучит - Марфа. Жили они в разное время, но обе вели праведную жизнь, посвящая её служению Господу.

Марта Вифанская

Святая Марта (Марфа) Вифанская почитается как в православном, так и в католическом христианстве. В обеих Церквях существуют жизнеописания и изображения святой мироносицы.

Святая Марта (Марфа) Вифанская

История

Сёстры Марта и Мария, а также брат их Лазарь жили в селении Вифания, что расположилось неподалёку от Иерусалима. Жили они во времена Господа нашего Иисуса Христа, который гостил в их доме перед въездом в священный город. Имя Марты трижды упоминается в Священном Писании:

  1. Однажды Марта и её родные принимали в своём доме Спасителя. Старшая сестра, стремясь оказать гостеприимный приём, суетилась по хозяйству. Младшая девушка - Мария - расположилась у ног Сына Божия и слушала речи его. Её сестра обратилась к ней с укоризной, в ответ на которую Иисус сказал, что Марта делает многое, забывая о самом главном деле - заботе о душе.
  2. Второй раз имя святой вифанской девы упоминается в истории о воскрешении её брата Лазаря, который по молитве господней восстал из мертвых спустя четыре дня после физической смерти.
  3. Третье упоминание о ней появляется в повествовании о земной смерти Иисуса Христа. Марта упоминается среди жён-мироносиц, принесших благовония к телу Спасителя.

После Воскресения Иисуса Христа вифанские девы и их брат отправились проповедовать слово Его по миру. В православной традиции они поселились на острове Кипр, где Лазарь принял сан епископа города Китиона. В священных текстах и жизнеописаниях нет описания даты смерти Марты.

Почитание

Святую Марту Вифанскую причислили к лику святых сразу же после завершения её земного пути. Она является покровительницей:

  • семьи и домашнего очага;
  • людей, чья деятельность связана с выполнением уборки;
  • поваров и официантов.

Иконография

В православной иконописи существует несколько типов иконографии Святой праведной вифанской девы.

Икона святой Марты

  1. Многофигурная композиция, на которой изображают жён-мироносиц. Праведная Марта изображается на ней в полный рост, одетой в золотую нижнюю одежу с синим мафорием на голове. В руках она держит сосуд с благовониями.
  2. Часто в православных храмах можно встретить образ, на котором изображают святых вифанских сестёр вместе. Как и в многофигурной иконе, голову старшей девы покрывает синий платок.
  3. На индивидуальной иконе святая дева изображается в синем головном покрывале. В правой руке она держит крест. А в левой ладони размещается сосуд. В некоторых изводах кувшин с жидкостью отсутствует, а ладонь прижимается к груди.
Интересно: по одной из версий Марта и Мария Вифанские приняли на Крите мученическую смерть, поэтому на некоторых образах стоит подпись «Святая мученица Марфа».

О чём и как молиться

По молитве перед иконой святой вифанской девы происходят многие чудеса. У праведной Марты просят о следующем.


Cвятая Марта. Эта праведница Божья жила в одно время с Иисусом Христом и знала его лично, уверовала в Бога еще до его чудесного Воскресения. В католичестве праведница известна как святая Марта. Православие же именует ее Марфой.

Две сестры – святая Марта и святая Мария – были абсолютно разными. Первая была олицетворением деятельности. Она постоянно суетилась и хлопотала по хозяйству, желая приготовить для гостей самое лучшее.
Вторая же из сестер, Мария, забыв о домашних обязанностях, желала лишь слушать проповеди Христа. Она считала, что все земное бренно по сравнению с божественным промыслом.
Марфа как-то пристыдила сестру при госте. Она посетовала, что увлеченная девушка не желает помогать ей по хозяйству. На эти высказывания обиженной сестры Иисус ответил, что Марфа суетится о многом, а нужно беспокоиться лишь об одном – о спасении души. Второй эпизод, в котором упоминается святая Марта, связан с ее братом – Лазарем, захворавшим и нуждающимся в помощи Иисуса Христа. В то время Сын Божий находился далеко за пределами Вифании и не успел прибыть в город для исцеления больного. Лазарь умер. Сестры его – святая Марта и святая Мария – уже начали оплакивать потерю брата, как Иисус Христос прибыл в город и воскресил умершего.
В христианстве Святая Марта является одной из жен - мироносиц.

Запомним же имена жен-мироносиц:
Мария Магдалина;
Саломия, мать братьев Иоанна и Иакова;
Иоанна, жена Хузы – надзирателя в доме царя Ирода;
Мария и Марфа, сестры четверодневного Лазаря, воскрешенного Иисусом накануне входа в Иерусалим;
Мария Клеопова и Сосанна.
У креста стояла и Богородица, которую Иисус вручил юному Иоанну для попечения о Ней.

СВЯТАЯ МАРТА считается покровительницей домашнего хозяйства, а также прислуги, официантов, поваров.

Для обращения к праведнице не обязательно посещать церкви. Желателен лишь образ. (фото можно – это не имеет значения). Если же образа или фотографии нет, то это небольшая беда. Можно произносить молитвы и без иконы праведницы. Святых текстов, посвященных этой святой, достаточно много. Причем необязательно произносить какие-либо церковные тексты, можно молиться и своими словами.
Святая Марта обязательно услышит молитвы, искренне идущие от чистого сердца, в которых нет злого умысла.
Молитвы Святой Марте читают на исполнение желаний самого разного рода: просят о замужестве, о беременности, об исцелении, о просветлении.

МОЛИТВА СВЯТОЙ МАРТЕ =
Теперь приведем текст первой молитвы. Вообще-то Марту традиционно почитают вместе с ее сестрой. Поэтому в данном случае объектом молитвы выступают и святая Мария, и святая Марта: "Святые и всехвальные ученицы Христа, возлюбившие Бога, Марфа и Мария! Умолите Христа, которого вы возлюбили и который возлюбил вас, дабы он дал нам, грешным, прощение грехов и в православной вере твердое стояние без всякого лицемерия. В сердца наши поместите дух страха Божьего, упования на него в смирении, терпения и милосердия по отношению к ближним. Избавьте нас с помощью ваших молитв от бытовых искушений, всяких бед и неприятностей. Мы же, прожив тихую и безмятежную жизнь здесь, с непорочными мыслями и чистым сердцем, в дерзновении веры и с упованием предстанем на Страшном суде. И, получив на нем добрый ответ, вечной радости в небесном царстве сподобимся. Аминь".

Таким образом, служение предстательниц и заступниц - основное, которое исполняют, как верят христиане, святая Мария и святая Марта. Молитва же, которая будет приведена ниже, несколько отличается от данного варианта. Это касается и смысла, и структуры, так как на самом деле это целый чин. И в нем основная задача, которую выполняет святая Марта, - исполнение желания. Это может быть любая просьба, по духу и морали соответствующая евангельским ценностям.

МОЛИТВА СВЯТОЙ МАРТЕ ==
НА ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ
Авторы этой молитвы настаивают на том, что весь чин нужно читать раз в неделю, по вторникам, девять недель подряд. В таком случае ваши желания сбудутся. Сразу нужно сказать, что это хоть и относительно распространенная в некоторых кругах молитва, но все-таки не имеющая отношения к христианским организациям. Ни католическая, ни православная церкви не имеют и не благословляют этой практики, авторство которой принадлежит одной знаменитой российской колдунье. В этом чине адресатом выступает уже исключительно святая Марта. Молитва на исполнение желания в данном варианте приводится далее.

О, Святая Марта, ты чудотворная, прибегаю к тебе за помощью и полностью полагаюсь на тебя, что поможешь в моей потребности и будешь помощницей в моих испытаниях.
С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять. Покорно, слезно прошу, утешай меня в моей заботе и тяготе. Ради большой радости, которая наполнила твое сердце когда ты в своем доме в Питании дала пристанище Спасителю мира, умоляю тебя, беспокойся обо мне и о моей семье, чтобы мы сохранили нашего Бога в своих сердцах. и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего посредничества
в нашей потребности прежде всего при том беспокойстве, которое меня тревожит

(УКАЗАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ, можно несколькими предложениями, пишите чётко и ясно, что вы хотите, чтобы потом не было претензий, так как желания исполняются практически буквально)

Матушка Божья, прошу Тебя как помощницу в каждой нужде помоги, чтобы при посредничестве святой Марты победить ту мою тяготу и заботу, которую я назвала/назвал так, как ты победила змея древнего и положила около своих ног.

«Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна Ты в Женах и Благословен Плод Чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»

4. «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков! Аминь!» - Читать 1 раз

5. «Святая Марта, проси о нас Иисуса!» - Читать 9 раз

Молитва очень мощная; Исполняет все желания (если это угодно Небесам- имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания цикла чтения. Лично у меня исполняются через несколько месяцев после цикла. Один цикл прочитали - и забыли, не ждём, когда исполнится.

Читать необходимо циклом - 9 вторников подряд. Если один из вторников пропущен - начать все заново. Если желание исполнилось ранее- все равно дочитать до конца цикла (все 9 вторников). Рядом (справа) на столе должна гореть свеча. Можно любую свечу, но лучше церковную, маленькую.

Время суток - утро или вечер - неважно. Если свеча церковная, пусть догорит до конца; если иная - пусть погорит мин 15-20, а далее можно потушить (не задувать!). Лучше, если свечу смазать маслом бергамота (ладонью, снизу вверх, от основания свечи до фитиля). А также лучше, если рядом будут живые цветы! Но бергамот и цветы- не обязательно, а очень желательно!

Желание лучше записать на бумаге, чтобы всегда одинаково звучало при чтении всего текста молитвы. Один цикл- одно желание.

Молитву нельзя распечатать и читать; необходимо переписать все тексты от руки и уже ими пользоваться!
Переписанный Вами текст нельзя передавать другим- каждый человек сам должен переписать своей рукой текст молитв (Вы можете при этом ему продиктовать или просто дать свой или этот распечатанный текст для переписывания).



 

Возможно, будет полезно почитать: