Требования к закрытым площадкам (автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств. Воздушно-температурный режим в автошколе: основные требования

1 сентября 2016 года Административный регламент предоставления госуслуги проведения экзаменов на право управления транспортным средством МВД России начнет определять по новому систему оценки результатов экзаменов на автодроме.

До 01 сентября 2016 года использовалась специальная таблица штрафных балов по которой выставлялась общая оценка экзамена на автодроме. В такой таблице предусматривалось определенное количество штрафных баллов за конкретные ошибки. Начиная уже с 1 сентября вводится новая система оценки экзамена, по которой вообще не предусматриваются штрафные баллы. Поэтому в этой статье мы и поговорим об этих нововведениях.

Новая система оценки экзаменов на автодроме

Для начала сформулируем основные особенности, которые отличают новую систему оценки экзаменов на автодроме:

  1. Штрафные баллы за допущенные ошибки начисляться не будут. Теперь серьезное нарушение может привести к тому, что за экзамен могут сразу выставить оценку «НЕ СДАЛ». Средняя ошибка допускается всего один раз. Незначительные нарушения позволены не более двух раз – третья ошибка дает кандидату в водители финальный результат «НЕ СДАЛ».
  2. Для всех упражнений предусматривается общая система оценки. Ранее у каждого упражнения на автодроме существовала своя собственная штрафная таблица. При этом кандидат мог получить на каждом упражнении четыре из пяти штрафных баллов и успешно при этом закончить экзамен. Новая система подразумевает следующее: если кандидат допускает на разных упражнениях одно и то же незначительное нарушение правил три раза за весь экзамен, то ему зачисляют оценку «НЕ СДАЛ».
  3. Для всех упражнений предусмотрен общий перечень нарушений. Ранее таблица штрафных баллов была индивидуальной для каждого элемента экзамена. Начиная с сентября этого года вводится единая система оценки, которую будут применять для всех упражнений.

Получается, что новая система оценки будет предъявлять кандидатам в водители уже более серьезные требования к уровню их подготовки.

Перечень ошибок при экзамене на автодроме

Небольшая ошибка

Под небольшой ошибкой в сегодняшнем материале мы будем считать такие нарушения, допустить которые можно не более двух раз в течение всего экзамена. После третьего нарушения кандидату в водители будет автоматически присвоена оценка «НЕ СДАЛ».

  • Наезд на линию разметки, которая обозначает границу проводимого упражнения или наезд на конус или разметочное оборудование. Стоит обратить внимание, что данный пункт предусматривает как раз наезд на саму линию, а не пересечение ее как таковой. Если колесо машины хоть на сантиметр пересечет такую линию разметки – нарушение засчитают как серьезное. Это мы рассмотрим далее.
  • Остановка двигателя автомобиля. Если машина заглохла три раза – считайте, что экзамен не сдан.
  • При сдаче на права по мотоциклу или мопеду произошло касание поверхности площадки ногой.

Средняя ошибка

Средней ошибкой считается такая, которую позволено допустить единственный раз при экзамене на автодроме:

Единственной средней ошибкой считается отсутствие поворотного сигнала при сдаче экзамена на управление мотоциклом или мопедом.

Серьезная ошибка

Серьезной ошибкой считают такое нарушение, которое с самого первого раза приводит к отметке «НЕ СДАЛ»:

Серьезной ошибкой считаются такие ситуации:

  • Кандидат не начал выполнение поставленного упражнения в течение 30 секунд после того как экзаменатор подал команду;
  • Кандидат отказался выполнять упражнения и покинул экзамен;
  • Кандидат не прошел все упражнения за установленное общее время. На любое упражнение по категориям В, B1, C, C1, D, D1 выделяется по две минуты. К этому времени также добавляют время, которое уходит на передвижение машины между заданиями. Таким образом, получается, что для выполнения всех пяти элементов автодрома выделяется как минимум десять минут. Подробнее о времени выполнения упражнений можно узнать из 8-го и 9-го пунктов III раздела Приложения №7 Административного регламента;
  • Кандидат превысил время выполнения задания «Скоростное маневрирование». Это упражнение подразумевает максимальный временной лимит на исполнение в 35 секунд;
  • Проезд перекрестка при запрещающем сигнале светофора или пересечение стоп-линии при выполнении задания «Регулируемый перекресток»;
  • Пересечение стоп-линии. Такое требование установлено только для упражнения «Эстакада» при сдаче экзаменов по категории «B»;
  • Не пересечение контрольной линии габаритами автомобиля. Такое требование установлено для упражнений «Параллельная парковка» и «Въезд в бокс» при сдаче на категорию «B»;
  • Отклонение от установленной траектории движения. С 1 сентября 2016 года установлено описание траектории движения для всех упражнений. К примеру, «Параллельная парковка» требует въезда на парковочное место только за один заход. Если кандидат не сможет выполнить это требование и включит первую передачу повторно – такой факт будет считаться нарушением установленной траектории движения. Это касается и всех остальных упражнений;
  • Остановка от линии на расстоянии, которое превышает значение описанное административным регламентом. Экзамен по категории «B» требует выполнение этого пункта на упражнении «Эстакада». От кандидата требуется остановка на дистанции не более метра от линии «СТОП-1»;
  • Откат машины при выполнении задания «Эстакада» на расстоянии более чем в 0,3 метра;
  • Движение машины задним ходом в том случае, когда выполнение элемента не подразумевает такое движение. Экзамен по категории «B» предусматривает такое требование по упражнениям «Змейка» и «Повороты на 90 градусов»;
  • Пересечение колесами сплошной линии. Напомним еще раз: если просто наехать на разметочную линию ошибку засчитают легкой. В случае, когда линию разметки пересечь – такая ошибка будет причислена к серьезным.

Экзаменационный лист на автодроме

С 01 сентября 2016 года при экзамене на автодроме сам экзаменационный лист будет выглядеть следующим образом.

С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу.

В данной статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу. Она будет полезна и желающим отучиться на права, они же тоже имеют право знать, что по новым правилам должна им предоставить автошкола.

Требования к оборудованию

Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;

ТСО должны включать в себя компьютер, средства отображения информации, а именно проектор, экран, монитор, магнитные доски, с соответствующим программным обеспечением.

В состав АПК должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.

Тренажеры должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения, отработку правильной посадки водителя в ТС, ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами, отработку приёмов управления ТС. В учебном заведении должны быть тренажеры-манекены для отработки навыков оказания медпомощи.

Учебное транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, отдельным зеркалом заднего вида для ученика и отдельным — для инструктора, опознавательными знаками «Учебное транспортное средство», видеорегистратором.

Отдельно следует отметить, что обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах. А для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, ТС должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим управлением, предусмотренным для таких лиц.

Кроме того, автошколы обязаны иметь комплект учебных пособий для занятий: методички, плакаты, видеофильмы. В доступном месте должен быть расположен информативный стенд с учебными планами, расписанием занятий, копией лицензии и копией нормативных актов о защите прав потребителей, книгой жалоб.

У автошколы должен быть официальный сайт, на котором она должна размещать информацию о себе, свои разрешительные документы, программы подготовки и прочее.

Требования к закрытой площадке (автодрому)

Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.

В целях имитации реальных условий движения на площадке должны быть размещены перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, светофор и дорожные знаки , а также нанесена дорожная разметка. Должны применяться также разметочные (ограничительные) конуса, разметочные стойки и стержневые вехи.

Для мотошкол с сентября 2016 еще оно требования: длина площадки должна быть порядка 100 метров, ведь для проведения элемента «Скоростное маневрирование» нужно 80 метров, да еще где-то и затормозить нужно.

Запись практического экзамена

Транспортные средства для практического экзамена должны быть оснащены средствами аудио- и видеозаписи. Такая запись должна вестись в отношении:

  • дорожной обстановки спереди и сзади автомобиля;
  • водителя и лица, находящегося за дублирующими педалями;
  • дублирующих органов управления;
  • панели приборов (спидометр, указатели поворота и прочее);
  • экзаменатора (для фиксации команд).

Требования к преподавателям автошкол

Теперь преподаватели автошкол должны иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и к тому же дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели и автоинструктора должны знать не только психологию и оперировать методами убеждения учеников, но и знать Конвенцию о правах ребенка. К тому же на согласовании сейчас находится профстандарт для автоинструкторов, поэтому могут появиться и новые требования .

Таким образом, обычные автолюбители не смогут теперь стать инструкторами автошкол. Кроме того, изменились и требования к лицам, принимающим экзамены. Так, рядовой инспектор не сможет этого сделать.

С рекомендациями Минобрнауки РФ об организации учебного процесса и более подробными требования к материально-технической базе Вы может ознакомиться . О том, как подать заявление о проверке и получения разрешения для дальнейшей деятельности автошколы можно узнать в статье «Как пройти проверку и получить заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям».

Обращаем ваше внимание на то, что документ этот действительно очень важный. Например, без его принятия до сих пор не «работал» закон о безопасности дорожного движения, принятый еще в ноябре прошлого года. Согласно закону, в России появились . Например, дающая право на управление скутерами и мопедами. Раньше такую технику разрешалось использовать без прав.

Отныне право на управление мопедом дает любая открытая категория. А вот получить саму категорию «М» можно будет только с 16 лет. Ранее за руль мопеда можно было садиться только после 14.

Итак, 12 августа 2014 года, в день официального опубликования, вступил в силу приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".

Утверждены учебные программы для водителей

  • 16 примерных программ подготовки водителей конкретных категорий и подкатегорий: "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE", "Tm", "Tb", "M", "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E", "D1E";
  • 10 примерных программ переподготовки водителей с одной категории на другую;
  • две примерные программы повышения квалификации водителей категорий "М", "А", подкатегорий "А1", "В1" с автоматической трансмиссией, категорий "В", "С", "D", подкатегорий "В1", "С1", "D1" с автоматической трансмиссией.

В рамках каждой программы обучение будет проходить по трем циклам :

  • базовый (основы законодательства, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, правила оказания первой помощи);
  • специальный (устройство и техобслуживание транспортных средств, основы управления транспортными средствами определенных категорий, навыки вождения транспортных средств определенных категорий с механической либо автоматической трансмиссией);
  • профессиональный (для водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки в служебных целях).

Какие требования предъявляются к автошколам и что нового в учебных программах водителей?

В первую очередь, стали более ужесточенными. По новым лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов на лицензию, предоставлять заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. Если учебная площадка , автомобили и классы не соответствуют регламенту, такую школу могут закрыть. Более того, для обучения по новой программе каждая автошкола должна пройти заключение Госавтоинспекции. Минимальный размер площадки установлен на уровне 0,24 га.

Введены проверки автошкол. При этом инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут храниться и в электронном и в бумажном виде.

Выдавать заключения без новых программ было невозможно. Ведь именно в новых программах прописаны требования к тому, что проверять.

Во-первых, на основании этих примерных программ, автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы подготовки водителей. ГИБДД будет проверять эти программы на соответствие примерным программам.

Во-вторых, впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. В соответствии с указанием ГУ ОБДД проверять программы будут либо Центр специального назначения ОБДД на межрегиональном уровне, либо подразделения ГИБДД на региональном уровне.

Все программы будут построены по модульной системе . Базовый модуль изучают все ученики автошколы - он состоит из 84 часов. Сюда входит законодательство, правила оказания первой помощи, психологические моменты. Если человек уже имеет права и хотел бы просто получить новую категорию, изучать базовый модуль еще раз не нужно.

Увеличилась и длительность самого обучения . Так, если ранее на обучение по категории «В» выделялось 156 часов (106 часов теории и 50 практики), то сегодня уже 190 часов (130 теории и 56 практики плюс 4 часа экзамен).

Что касается прав на управление мопедом, для их получения потребуется 122 часа учебного времени. 100 часов уйдет на теорию, 18 часов практики и еще 4 часа экзамен.

Причиной появления столь жестких требований стало огромное количество автошкол с приставкой «псевдо». Ранее многие из них просто продавали корочки об окончании курсов вождения, тогда как о подготовке водителей речь даже не шла.

Одно только требование о площади автошколы должно сократить количество таких автошкол до минимума. Согласитесь, в нормальную площадку необходимо вкладывать средства, чего не смогут позволить себе автошколы-однодневки.

В завершение несколько слов об экзаменах . Для школ с автоматизированным автодромом внутренний теоретический экзамен и площадку ГИБДД вправе засчитывать как основной экзамен. Для автошкол без автоматизированного автодрома предусмотрен иной порядок поощрений. Сотрудник ГИБДД будет приезжать к ним лично, чтобы принять экзамен. Если же процент сдачи экзамена у такой автошколы будет низким (на уровне 80%), приезжать в нее инспекторы перестанут. Курсантам придется сдавать основной экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги - безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию "провентилировать" этот вопрос в местных контролирующих органах.

Основные разрешительные органы

Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.

Кроме того, разрешительные документы придется получать от:

  • ГИБДД.
  • Роспотребнадзора (СЭС).
  • Госпожинспекции.

Основные нововведения 2017 года

Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.

Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:

  • автомашины для обучения;
  • автодромы;
  • учебные классы.

Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.

Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).

Среди нововведений также значится:

  1. Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
  2. Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
  3. Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
  4. Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
  5. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  6. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет "Основы управления ТС".

С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.

Помните, что "правильные" школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.

Основные законодательные акты

  1. ФЗ РФ , регулирующий безопасность на дорогах.

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15 .

Итак, согласно этому письму автошкола - это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • "правильный" преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Требования к учебным программам

На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.

Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:

  • базовую;
  • курс по спецпредметам;
  • обучение профессиональным навыкам.

Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.

Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:

Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:

  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения - тренировке в реальных условиях.

Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:

  • "B"-категория 190 ч;
  • "D" - 257 ч.

Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.

Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу

Z = (t * 24,5 * 12 * (R - a ))/ T,

  • Z - количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года,
  • t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере - это 7,2 ч, при двух - в 2 раза больше);
  • Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
  • Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
  • R— количество учебных автомашин,
  • Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
  • T - время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.

N = (F * P * 0,75)/ R , где

  • N- число выпусков/год;
  • постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
  • F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
  • P— количество таких кабинетов;
  • R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).

F=24,5Х12ХH, где

Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.

Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные "напрягающие" факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:

  • выработать правильную посадку в автомобиле;
  • оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).

Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.

Требования к автосредствам для обучения

Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.

Также они специальным образом комплектуются:

  • зеркалом заднего вида для мастера;
  • соответствующим знаком ("У");
  • дополнительными педалями для обучающего (кроме "автоматов");
  • набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.

Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.

Обратите внимания, что практическая часть занятий для водителей категории "А" возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте "Основные нововведения".

Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу

Преподаватели АШ должны иметь:

  • профилирующее образование;
  • дополнительное образование "Образование и педагогика" (стаж работы не требуется).

Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС, должен иметь техническое образование.

Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:

  • безопасного управления ТС;
  • организации перевозок;
  • основы законодательства.

Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.

К мастеру производственного обучения

Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей - это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.

Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).

Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.

Дополнительные требования

Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).

Требования СЭС

Разработкой специальных требований для АШ пока никто не занимался. При выборе и обустройстве помещения под теоретическую часть обучения рекомендуется руководствоваться СанПиНом 2.4.3.1186-03 .

Требования к автошколе: ее помещению и расположению

АШ должна иметь площади с сооружениями по ремонту и ТО учебных автомобилей. Владельцы АШ для теоретической части курса могут арендовать помещения учебных заведений, которые наверняка соответствуют требованиям СЭС.

Если для этих целей используется приспособленное помещение, то его площадь вычисляется исходя из численного состава групп. Требования к учебным комнатам описаны в СанПиНе 2.4.3.1186-03 (пункт 2.2.1 и 2.2.2), но площадь вашего лекционного кабинета в любом случае не должна быть меньше, чем 2,5 квадрата на учащегося.

Школа для автолюбителей должна иметь централизованную систему сброса стоков и поставки воды. Если таковых нет, внутренняя канализация должна быть в обязательном порядке проведена, а удаление отходов согласовано с СЭС.

Требования к меблировке учебных зон

Для обучения владелец автошколы приобретает мебель, согласующуюся с ГОСТами 11015-93 и11016-93 .

Расставляют мебель в зависимости от формы и размеров комнаты. При этом угол видимости не должен оказаться меньше, чем 35 градусов. Ширина проходов и расстояния до доски нормируются исходя из габаритов комнаты для обучения. Учебные пособия могут храниться как во встроенных шкафах, так и в пристенной мебели.

В автошколе должна быть туалетная комната для обучающихся с вытяжкой приточно-вытяжного типа. Для хранения уборочных средств и приспособлений должна быть выделена специальная комната/шкаф. Весь инвентарь маркируется. Если такие комнаты не оборудованы механической приточно-вытяжной системой вентиляции, готовить дезрастворы придется в туалетной комнате. Обязателен журнал учета дезинфектантов.

Туалеты должны быть обустроены с организацией внутренней системы сбора стоков (канализацией) и с подведением к умывальникам и раковинам воды (горячей и обязательно холодной).

Освещение в автошколе: требования и особенности

В учебных кабинетах автошкол обязательно освещение солнечным светом и искусственными осветителями.

Естественное освещение

Обычно - это свет, поступающий из окон, расположенных с левой стороны. При этом солнечные лучи не должны быть направлены в лицо обучающимся или в спину.

Требования к параметрам, следующие:

  • КЕО - 1,5% в 1 метре от стены;
  • коэффициент неравномерности 3:1;
  • соотношение яркости между поверхностью конспекта и столешницей - 3:1.

Отделку учебных классов следует проводить светлыми тонами красок с рассеивающе-отражающей способностью. Окна оборудуют легко моющими (жалюзи) светозащитными приспособлениями.

Искусственное освещение

Осветители искусственного света должны обеспечивать:

  • 500 люкс в зоне доски;
  • 300-500 люкс на столешнице обучающегося;
  • 200 люкс в области пола;
  • при использовании проекционной техники с ведением конспекта, конспект должен быть освещен 300 люксами;
  • при кинопроекции на столешницы парты должно быть не менее 500 люкс, допустимо создание неосвещенной зоны перед экраном.

Для обеспечения освещения в учебных комнатах разрешается использовать люминесцентные осветители ЛСО02-2х40/ЛПО28-2х40 (или 02-2х40,46-4х18-005) либо иные осветители, в таком же исполнении и с теми же техданными.

Воздушно-температурный режим в автошколе: основные требования

Этот режим нормируется согласно требованиям, предъявляем к сооружениям общественного назначения и построенным под жилье. Подробные требования можно найти в СНиПе31-06-2009 /СП118.13330.2012*.

Температура в классах для вычитки теории должна поддерживаться в пределах от 17-18 о С до 20 о С. Отопление и вентиляция здания АШ должны отвечать СП60.13330.2012 (СНиП41-01-2003).

При монтаже электрооборудования, в том числе классов с ПЭВМ и тренажерами нужно исходить из СанПиНа2.2.2/2.4.1340 .

При организации автошколы владельцу нужно обязательно позаботиться об оформлении Уголка Потребителей, наличии книги Отзывов и журнала проверок СЭС.

Требования к персоналу

Все работники автошколы, контактирующие с обучающимися должны иметь санитарные книжки и проходить регулярные медицинские осмотры.

Дополнительные требования

СЭС обязательно проверит отсутствие на учебной территории вредителей (крыс, мышей, насекомых) и наличие договоров по их уничтожению. Кроме этого, обязательными являются договора на вывоз бытовых отходов, в том числе люминесцентных ламп.

Требования Госпожнадзора

При проверках основное внимание инспектора Госпожнадзора (ГПС) уделяют:

  • наличию и исправности АУПС и тушения пожара;
  • наличию поверенных огнетушителей, журнала их учета и других средств первичного тушения пожара;
  • состоянию эвако-путей;
  • обучению сотрудников мерам и правила ПБ, наличию журнала инструктажей и проверки знаний.

Нормативно-правовая база

  • ГОСТ 12.4.009-83 (об огнетушителях).

Требования к кабинетам и эвако-путям

Эвакуационные пути должны быть свободными. Использовать их для складирования оборудования или развешивания верхней одежды педагогов/обучающихся запрещено. На местах с хорошим обзором должны находиться план-схемы эвакуации (в цветном исполнении). Дверные проемы учебных комнат должны иметь 90 см в ширину. Пути эвакуации должны иметь аварийное освещение.

Противопожарные системы

Все школы для автомобилистов оборудуются системами первичного тушения пожара. Это значит, что ручные огнетушители должны располагаться на видных местах, удобных для быстрого их применения. Они должны иметь бирку о поверке и инструкцию по использованию. А также обязательно должна быть установлена звуковая пожарная сигнализация (сирены).

Требования к персоналу

Все работники автошколы должны быть информированы о правилах по ПБ на территории учебного заведения.

Должны знать:

  • инструкцию по ПБ;
  • местонахождения средств пожаротушения и эвако-выхода;
  • уметь пользоваться огнетушителями;
  • посещать инструктажи по ТБ с записью в соответствующем журнале;
  • иметь представления о помощи обучающимся при эвакуации, особенно маломобильным лицам.

Требования ГПС зависят от размера помещений школы, ее пропускной способности и одновременно находящихся в помещении людей. Приведенные выше требования достаточны для АШ обучающих более 10, но менее 50 человек одновременно (в одну смену).

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новой системе оценки результатов экзамена на автодроме, которая вводится .

До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме используется специальная , которая предусматривает разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября будет применяться новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.

Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме

Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:

1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка "НЕ СДАЛ". Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку "НЕ СДАЛ".

2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку "НЕ СДАЛ".

3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года будет существовать единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях.

В целом новая система оценки предъявляет более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.

Перечень ошибок на автодроме

Небольшие ошибки

Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза .

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза .

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

К небольшим ошибкам относятся:

  • Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
  • Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
  • При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.

Средние ошибки

Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

Единственная средняя ошибка - это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.

Серьезные ошибки

Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке "НЕ СДАЛ":

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 .

9. При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений tу время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения) , предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "М", "А" и подкатегории "А1", принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1" принимается равным 2 минутам; категорий "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1Е" и "D1E" принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения N 9 "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом" время выполнения которого - 10 минутам.

Сотрудники ГИБДД не правы, на каждый элемент дается по 2 минуты.

Удачи на экзаменах!



 

Возможно, будет полезно почитать: