Форма заявления на градостроительный план земельного участка. Получение гпзу через госуслуги в московской области

Перед тем как получить ГПЗУ в Москве, важно уяснить главные нюансы процесса - кто вправе оформить услугу, какая документация потребуется, сколько времени выделяется на выдачу градостроительного плана, и что из документации получает на руки заявитель. Рассмотрим секреты оформления ГПЗУ в столице РФ и выделим особенности его получения для различных категорий клиентов - обычных граждан, компаний (юрлиц) и ИП. Знание этих нюансов позволяет быстрей оформить документы и ускорить процесс получения градостроительного плана.

На получение ГПЗУ вправе рассчитывать следующие лица:

  • Обычные граждане (физлица). Главное условие - наличие прав на земельный участок (ЗУ), на который составляется план. Получение документации возможно лично или с помощью довереного лица (привлечение физлица для этой цели запрещено).
  • Компании (юрлица). Вторая категория заявителей - юрлица, которые также должны иметь права на ЗУ. Представители компаний также вправе привлекать доверенное лицо для получения ГПЗУ в Москве.
  • ИП. Если гражданин (физлицо) прошел регистрацию в роли индивидуального предпринимателя, он может получить градостроительный план. Интересы таких граждан вправе представлять другие юрлица и ИП.

Документы для получения ГПЗУ в Москве

Чтобы оформить градостроительный план в столице РФ, потребуются следующие бумаги:

  • Заявление (1 копия). Это обязательный документ, включающий в себя данные о расположенных на участке капитальных объектах, кадастровый номер и непосредственно прошение о предоставлении услуги. При заказе ГПЗУ через официальную площадку Мэра и Правительства Москвы бумага заполняется в интерактивной форме. Кадастровый номер вносится с учетом сведений из кадастрового учета, с указанием всех символов. Обязательным атрибутом заявления является электронная подпись. Если в роли заявителя выступает физлицо, применение ЭЦП не обязательно.
  • Доверенность. Этот документ свидетельствует о предоставлении права ИП или юрлицу представлять интересы заявителя при получении ГПЗУ. Электронный вариант документации направляется в виде документов, заархивированных в формат ZIP.
  • Правоустанавливающие бумаги на ЗУ, объекты и помещения. Это обязательная бумага, которая просматривается представителями уполномоченного органа перед предоставлением услуги. Она необходима, если в ЕГРН нет информации о правах на недвижимость, а также в случае, если права на сооружения не требуют регистрации в ЕГРН.

Наличие этих документов достаточно для получения ГПЗУ в Москве. При этом уполномоченный орган вправе выдвинуть дополнительные требования при наличии сомнений в принадлежности права собственности на ЗУ заявителю или в иных спорных вопросах.

Срок получения ГПЗУ в Москве

С начала июля 2017 года на оформление документации выделяется до 20 рабочих суток. Приостановка в предоставления услуги законодательством не предусматривается. Это значит, что в указанный срок уполномоченный орган выдает необходимый пакет бумаг или отказывает в предоставлении плана.

Как заказать ГПЗУ в Москве - инструкция

Лучший способа получить градостроительный план - через сайт mos.ru.

Для физических лиц

Чтобы заказать ГПЗУ физлицам в Москве, требуется сделать следующие шаги:

  • Переходим на официальную площадку mos.ru.
  • С левой стороны находим раздел услуг и сервисов, а после выбираем секцию «Бизнес». Далее переходим в раздел строительства, реконструкции и ремонта.
  • Выбираем услугу подготовки ГПЗУ в Москве.
  • Изучаем условия выдачи плана (документы, сроки и прочие).
  • Нажимаем на кнопку «Получить услугу» справа вверху.
  • Авторизуемся на сайте и заполняем предложенные формы в несколько шагов. На первом этапе указываются персональные сведения о заявителе, а именно ФИО, день рождения, номер телефона и e-mail. Также прописываются данные из паспорта заявителя (номер и серия, день выдачи, а также кем оформлен документ).
  • На втором указываем данные о земельно-правовых отношениях (отдельное внимание уделяем правильности указания кадастрового номера). В последнем должны быть все цифры и символы (разделительные знаки в том числе). Кроме него прописывается тип адреса, округ, ориентир нахождения и район. Если имущество оформлено в аренду, указывается тип документа, номер договора аренды и дата, до которого он действителен.
  • Указываем сведения о правах на объекты капстроительства (если они имеют место в пределах ЗУ). Если таковых нет, ставим отметку в поле «Нет».
  • Прикладываем документацию, которая необходима для получения ГПЗУ в Москве (указана выше) и сообщаем дополнительную информацию (если требуется).
  • Выбираем вариант получения градостроительного плана.
  • Контролируем процесс реализации заявки через персональный кабинет пользователя.

Для юридических лиц

Если в роли заявителя выступает юрлицо, заказать ГПЗУ в Москве можно следующим образом:

  • Переходим по ссылке mos.ru.
  • Слева находим раздел «Услуги и сервисы», переходим в него. Далее идем в секцию бизнеса, а после - строительства, реконструкции и ремонта. На завершающей стадии выбираем опцию подготовки ГПЗУ в Москве.
  • Изучаем условия предоставления градостроительного плана. Чтобы сделать заказ, нажимаем на кнопку получения услуги справа вверху.
  • Авторизуемся с применением ЭЦП. После этого система перебрасывает на форму заявления для предоставления госуслуги.
  • Указываем сведения о юрлице (первый этап). Здесь требуется указать, является ли лицо правообладателем или привлекает заявителя, ИНН, номер телефона, адрес e-mail, ОГРН, название компании (полное и сокращенное). Здесь же требуется указать, какую функцию выполняет заявитель в организации - является ли первым лицом или имеет полномочия для передачи заявления. Если заказ ГПЗУ в Москве осуществляет доверенное лицо, потребуется доверенность (прикрепляется в электронной форме). В доверенности прописывается ФИО человека, номер для связи и e-mail. От представителя владельца прав на ЗУ потребуются файлы с документацией, подтверждающей полномочия компании. Здесь заполняются следующие поля - название компании (полное и сокращенное), ОГРН и ИНН, номер телефона и e-mail. После отметки необходимых сведений жмем на клавишу продолжения.
  • Прописываем данные о земельно-правовых отношениях. Как и для физлиц, отдельное внимание уделяется номеру кадастра. В нем указываются все знаки, символы и разделители. При заполнении полей требуется отметить, находится ли участок в собственности или в аренде, сам кадастровый номер, тип адрес, район, округ и ориентир. Также стоит указать, зарегистрирован ли ЗУ в Росреестре или нет.
  • Вносим информацию о правах на объекты капстроительства, если они находятся в пределах участка. Если в границах земельного надела отсутствуют объекты капстроительства, ставится соответствующая отметка «Нет».
  • Прикладываем документацию, которая необходима для получения ГПЗУ в Москве, а также дополнительные сведения (если требуется).
  • Просматриваем и подписываем запрос. После направления последнего он получает общий номер обращения, а сведения о статусе обработки заявки направляются в персональный кабинет.

Что выдается в виде результата?

Завершающим этапом представления услуги по оформлению ГПЗУ в Москве является выдача требуемого пакета бумаг. Заявитель получает на руки следующую документацию:

  • Уведомление о том, что ГПЗУ надела готов (в одном экземпляре). Бумага предоставляется в ситуации, если документ содержит информацию о гостайне. Информирование производится путем отправки уведомления в личный кабинет заявителя.
  • ГПЗУ (1 единица). Бумага выдается при оформлении ордера для дальнейшего проведения инженерных и геологических изысканий. Такая документация необходима в случае, если план планируется использовать для выполнения геологических и инженерных мероприятий. ГПЗУ отправляется напрямую, если в нем отсутствуют сведения с гостайной.

Итоги

Чтобы получить ГПЗУ в Москве, не требуется много времени. Наиболее простой путь - заказать документацию через сайт mos.ru, что позволяет избежать потерь времени и необходимости лично передавать бумаги. При этом срок изготовления остается неизменным - до 20 дней.

Возведение любого капитального строения предваряет получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Это обязательный документ, требующийся для соблюдения установленных норм строительства.

Пошаговая инструкция получения ГПЗУ

Градостроительный план земельного участка: где получить?

Муниципалитет, при отсутствии обозначенного документа, вправе назначить нарушителю административное взыскание, соответствующее объёму нарушений за самовольную постройку, в соответствии с действием статьи 7.1 КоАП РФ. Подробнее об ответственности за захват ЗУ читайте в этой статье.

  • В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
  • Как грамотно составить заявление?

    Образец заполнения градостроительного плана земельного участка указывает на сведения :

  • кадастровые характеристики участка;
  • о времени и причине возникновения статуса правообладателя ЗУ;
  • о технических характеристиках, имеющихся на участке застроек.
  • Заявление составляется в двух экземплярах . На обоих ставится дата подачи и подпись с расшифровкой фамилии. Каждый экземпляр регистрируется – в верхнем левом углу ставится пометка о его приёме в производство. Один экземпляр остаётся в уполномоченной инстанции, а второй возвращается заявителю.

  • Копия кадастровой выписки , с указанием координат поворотных точек ЗУ, полученная на основании сведений о межевании в Росреестре.
  • Кадастровая справка об отсутствии на участке зарегистрированных строений или о наличии объектов строительства, расположенных на участке.
  • При наличии строений – техническая документация на объекты недвижимости , полученная после инвентаризации БТИ, не позднее 5 лет.
  • Топографическая съемка земельного участка для градостроительного плана, с нанесёнными сетями инженерной инфраструктуры. В зависимости от локального распоряжения – не старше 1-2 лет.
  • Гражданский паспорт заявителя . Для поверенных – гражданский паспорт и нотариально удостоверенная доверенность.
  • Исполнитель работ по ГПЗУ, его подготовка и выдача

    Подготовка осуществляется на основании сопоставления :

  • Топографической выписки из Росреестра, основанной на результатах межевания ЗУ заявителя.
  • Проекта градостроительной застройки в зоне места расположения ЗУ.
  • Подробная инструкция заполнения ГПЗУ описана в этом материале. Внимательно ознакомьтесь с ней, дабы исключить ошибки.

    Заказчик работ получает действующую резолюцию по применению существующих градостроительных нормативов на собственном участке в готовом виде, но без согласования со специальными инстанциями, регулирующими проведение теплосетей, газоснабжения или электроэнергии.

    Сроки выдачи градостроительного плана земельного участка составляют 30 календарных дней с момента оформления заявки (ст. 46, ч. 17).

    ГрК РФ, Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа

    Если в Едином государственном реестре правообладателей (ЕГРП) такие сведения в наличии, при условии проведения соответствующих кадастровых работ на участке – требуется получить и приложить к пакету документации выписку из ЕГРП. Правоспособность съёмки не превышает срока двухлетней давности.

    Если ранее такие работы не проводились или проводились ранее чем за 2 года – следует провести межевание с получением соответствующих топографических сведений. Для этого собственник или арендатор ЗУ обращается в геодезическую компанию и подаёт заявку на межевание.

    К заявке прилагается документация :

  • свидетельство о праве собственности (аренды);
  • кадастровый паспорт ЗУ;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • если в интересах лица действует представитель – нотариально удостоверенную доверенность.
  • Здесь кроме межевых границ, формирующих участок, указаны проведённые на участке элементы инженерной инфраструктуры надземного и подземного характера. А так же указываются иные фрагменты, играющие существенную роль при планировании застройки. Например, участки, обременённые публичным сервитутом или зоны, граничащие с объектами культурного наследия.

    Выдача градостроительного плана земельного участка: регламент должен быть на официальном сайте местной администрации, а также – на стенде (доске объявлений) у входа, в помещении администрации.

    По представленной информации гражданам легко сориентироваться в подготовке к процедуре, а также – к основным этапам, как получить градостроительный план земельного участка для ИЖС.

    Для возведения капитального строения, возможно, так же понадобятся:

    Узнать, как нарисовать данную схему можно здесь.

    Основания получения отказа, действия заявителя

  • по итогам рассмотрения.
  • ошибки, допущенные при написании заявления;
  • Если заявление можно переписать и подать вновь, то не надлежаще подготовленный пакет документов придётся дорабатывать в соответствии с предъявленными требованиями . Например, при недостатке требующегося документа из установленного администрацией перечня – его требуется донести. А если он не был получен заранее или утерян – получить и вложить в пакет документации.

    Во втором случае отказ также может опираться на неправоспособность документации, которая обнаружилась в результате подготовки ГПЗУ . Например, при топографической съемке или подготовке топографического плана была допущена кадастровая ошибка в расчётах. Здесь потребуется обратиться в геодезическую компании, подготовившую план и восстановить нарушенный регламент исполнения.

    Больше информации о ГПЗУ смотрите в следующем видео.

    myrealproperty.ru

    Процедура получения и описание градостроительного плана земельного участка

    В больших и не очень городах круглый год в любом районе можно обнаружить строительные площадки. Строятся новые жилые дома, исторически ценные постройки реставрируются, производится ремонт коммуникаций. Процедура, позволяющая исполнить все эти действия на оформленной земле, с недавних пор была значительно упрощена благодаря введению градостроительного плана земельного участка.

    Для чего он нужен

    Этот вид документации, который могут получить и физические, и юридические лица, заменяет собой этап допроектного оформления земли и будущих строений. Если ранее нужно было собирать справки, разрешительные письма архитекторов и многое другое вперемешку с другими немаловажными этапами, то теперь достаточно получить ГПЗУ и отправиться к проектировщикам.

    Градостроительный план земельного участка необходим для:

  • Формирования основы будущего проекта здания или иного объекта;
  • Сбора разрешений для постройки объектов и их дальнейшего использования;
  • Оформления границ уже существующего или будущего участка (необходимые отступы, размер границ и т.д.).
  • Данный набор документации позволяет не только использовать землю под строительство, но и ремонтировать уже существующие здания, проводить полную реконструкцию строений. ГПЗУ служит документированным официальным описанием земельного участка со всех сторон:

  • Географическое расположение;
  • Наличие объектов на нем и их характеристик (в том числе культурных);
  • Отношение с соседними участками;
  • Отношения с линиями электропередач, канализации, коммуникации;
  • Кадастровый номер;
  • И т.д.
  • В следующем видео юрист также расскажет о том, зачем нужен градостроительный план участка:

    Выдача градостроительного плана земельного участка

    Исходя из вышесказанного, получение градостроительного плана земельного участка просто необходимо для дальнейшего продвижения идеи и рождения полноценного проекта. Изучим, какие документы нужно собрать, в какие органы обращаться и какова процедура в целом.

    Итак, как и где можно получить градостроительный план земельного участка?

    Следующий видеосюжет посвящен процедуре получения градостроительных планов, а также рассмотрению нюансов такого мероприятия:

    Где получать

    ГПЗУ формируется в районном отделении по архитектуре. Для его получения застройщик должен подать заявление. Оно абсолютно бесплатное, рассматривается в течение месяца.

    ГПЗУ выдается на отдельное место в городской черте и за ее пределами. Если вы рассчитываете получить ГПЗУ, то участок должен быть поставлен на учет в кадастровой палате.

    Форма плана

    ГПЗУ может быть представлен в нескольких формах:

  • Документ;
  • В виде самостоятельной части проекта межевания;
  • В составе подраздела проекта проектирования.
  • Теперь самое время узнать о том, какие документы нужны для получения градостроительного плана земельного участка.

    Необходимые документы

    Физические лица обращаются в архитектурные отделы за ГПЗУ со следующим перечнем документов:

  • Подтверждающий права на земельный участок документ;
  • Сведения из кадастровой палаты: копии паспортов на землю и строения;
  • Межевое дело (копия);
  • Копия личного паспорта.
  • Для юридических лиц список гораздо шире. Основные документы перекликаются со списком для физических лиц, перечислим отличия:

  • Нотариально заверенные копии документов, обеспечивающие права на здания, постройки и все объекты на участке;
  • Копии актов о правах на недвижимое имущество;
  • Оригиналы и копии договоров с компаниями, обслуживающими участок;
  • Заверенные у нотариуса копии устава (с изменениями и правками);
  • Подписанные нотариусом копии свидетельства о гос. регистрации.
  • Заявление на выдачу

    Пример заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (постройка жилого дома) вы сможете скачать или посмотреть ниже.

    Образец заявления на получение градостроительного плана земельного участка

    Непосредственная процедура

    Собрав все документы, отправляемся в архитектурный отдел и подаем заявление. Официальный срок получения ГПЗУ – 30 календарных дней с момента обращения.

    Однако на практике люди не раз сталкивались с растягиванием срока получения необходимого разрешения.

  • Затянуть процесс могут как ошибки в оформлении, так и неслаженная работа ведомств.
  • Нередко возникают сложности с определенными категориями участков, требующих публичных слушаний.
  • Но не думайте, что все так сложно! Главное, надо набраться терпения, как и перед любым мероприятием с недвижимостью (например, с рентой или дарением) - и все у вас получится!

    Где и как получить градостроительный план земельного участка для ИЖС? Заявление, регламент и другие документы для ГПЗУ

    Чтобы градостроительный план земельного участка получить требуется обратиться в местную администрацию . Как правило, краевые или региональные муниципальные органы выделяют соответствующие департаменты по землеустроительным работам и градостроительству.

    Где получить градостроительный план земельного участка для ИЖС в России? В городах Москва и Санкт-Петербург при соответствующих департаментах выделены Комитеты по градостроительству и архитектуре. Районные исполкомы ограничиваются выделением земельных отделов при районной администрации. Сельские административные учреждения в решении вопросов землеустройства прикреплены к районным муниципальным образованиям.

    Перечисленные инстанции, кто выдает градостроительный план земельного участка уполномочены на предоставление услуг населению по подготовке и выдаче документации на строительство. Потребителям услуг из числа физических или юридических лиц следует обратиться к уполномоченному лицу . Им может являться начальник департамента (руководитель отдела) или специалист, принимающий заявки от населения.

    КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

    Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  • За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  • То есть при подаче, заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (образец и его пример заполнения ниже) регистрируется в журнале входящей корреспонденции, о чём ставится соответствующая отметка.

    • о заявителе;
    • кадастровый номер;
    • его месторасположение;
    • о категории земель и разрешённом использовании;
    • При планировании капитальной реконструкции указываются параметры дома и его технические характеристики , такие как общая площадь, этажность и т.п.

      По преимуществу, обратившемуся лицу предлагаются образцы составления заявления, которые выдаются для соблюдения формы и регламента вносимых сведений. В большинстве соответствующих отделов используют типовые бланки – с указанными пунктами и обозначением требующихся сведений.

      Это облегчает составление заявления и является распространённой, но не обязательной позицией исполнителя услуг. В целом не существует установленного регламента по форме подачи заявления. Главное – включение всех требующихся сведений.

      Может применяться и иной регламент приёма заявлений. В этом случае регистрируется выдача бланка. А после его подачи, выдаётся расписка на приём заявления и документации.

      Документы для получения градостроительного плана земельного участка

      Документы для градостроительного плана земельного участка могут различаться в различных региональных органах власти, но основные требования к пакету следующие:

    • Свидетельство о праве собственности или аренды на участок , выданное Росреестром. Предъявляются копии, которые остаются в администрации и оригинал, по которому удостоверяется документ.
    • В зависимости от установленных правил, могут затребовать иные документы. Это право остаётся за уполномоченной организацией. Иногда требуют получить в Росреестре не только копию кадастровой выписки на бумажном носителе, но и электронный вариант документа.

      Для юридических лиц требуется дополнительно предъявлять учредительную документацию и документ, подтверждающий принадлежность ЗУ учредителю .

      Выдача и подготовка градостроительного плана земельного участка проводится подразделениями архитектуры местных муниципалитетов или департаментов по замлеустроительным работам и градостроительству. В Москве – комитетом по градостроительству и архитектуре.

      Сельские административные советы и районные муниципалитеты принимают документацию от населения, с последующей её передачей в областные или краевые центры, где работа проводится компетентными специалистами.

      Подготовленный документ утверждается на публичных слушаниях. Предварительно информация по застройкам выставляется на официальном сайте администрации и указывается время проведения слушаний. После утверждения на слушаниях, документ удостоверяется уполномоченной комиссией, во главе с председателем. На титульном листе указываются сведения и реквизиты исполнителя работ, который продолжает нести ответственность за внесённые сведения наряду с уполномоченными, должностными лицами, удостоверившими документ подписями.

      Сроки выдачи и стоимость

      В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

      Вы еще не знаете сколько стоит градостроительный план земельного участка? Данная работа выполняется бесплатно .

      Топографическая съёмка для ГПЗУ

      Здесь требуется содержание специфической информации, полученной заведомо – до подачи заявления, так как обозначенный документ прилагается к пакету документов собственника ЗУ.

      Административный регламент ГПЗУ

      Ознакомившись с данным регламентом, заинтересованное лицо получит полную информацию о специфике и нюансах проведения процедуры приёма заявлений и получения подготовленного плана.

      В документ требуется включить максимум информации, вплоть до графика работы специалистов, принимающих документацию и номера кабинета, куда следует обратиться за услугой . Если предусмотрена выдача типовых бланков заявлений – требуется указать номер кабинета, где выдаются бланки. Если заявление подаётся написанным «от руки» - на стенде вывешивается образец его написания.

      СПЗУ для газификации и для электросетей.

      Общая информация об СПЗУ находится по этой ссылке.

      Предоставление градостроительного плана земельного участка после подачи заявления, уполномоченная комиссия может отказать на разных этапах:

    1. в течение 5 дней после приёма заявления;
    2. В первом случае основания можно разделить на две категории :

    3. неправоспособность документации.
    4. То же касается документов, имеющих неправоспособный вид в результате порчи или по иным причинам, выбракованный при рассмотрении административной комиссией. Такие документы целесообразно заменить заранее, не дожидаясь отказа в приёме заявления в производство.

      Проводить строительство дома следует в строгом соответствии с установленными ГПЗУ нормативами. При приёмке строения будет производиться сверка соблюдения регламента застройки.

      Еще больше полезной информации о межевании читайте в нашем разделе.

      Бесплатная юридическая консультация в Наро-Фоминске ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ Наро-Фоминска: Административное право Гражданское право Земельное право Конституционное право Муниципальное право Налоговое право Семейное право и алименты Трудовое право […]

    5. Возврат билетов бухучет Ответ от 21.09.2017: Работнику, направленному в командировку, организация обязана компенсировать расходы на проезд (ч. 1 ст. 168 ТК РФ). При этом работодатель может как выдать работнику деньги на приобретение билетов, так и самостоятельно купить […]
    6. Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 211 "О внесении изменений в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного […]
    7. Нужен пункт договора поставки товара покупателю "Порядок разрешения споров" 5.1. При возникновении процедурных либо имущественных разногласий, стороны принимают возможные меры по урегулированию возникших разногласий путем переговоров. 5.2. Претензионный порядок до […]
    8. Глава 1. Общие положения Глава 2. Правовые основы организации местного самоуправления в городском округе Глава 3. Участие населения городского округа в осуществлении местного самоуправления Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного […]
    9. Как добиться назначения экспертизы с помощью полиграфа? Добрый день! Вы можете в письменном виде заявить ходатайство о проведении проверки с помощью полиграфа, но результаты полиграфа не являются доказательствами по уголовному делу, а оцениваются в совокупности с другими […]

    Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.


    Градостроительный план земельного участка – документ, в котором указываются основные ограничения и параметры разрешенного строительства на конкретном земельном участке (поставленном на кадастровый учет).

    Градплан разрабатывается и выдается в целях:

    • осуществления нового строительства
    • проведения реконструкции объектов капитального строительства
    • проведения оценки градостроительного потенциала земельного участка

    Градостроительный план является необходимым документом для:

    • Для разработки проектной документации на новое строительство или реконструкцию
    • Для проведения Экспертизы проектной документации
    • Для получения разрешения на строительство и получения Акта ввода объекта в эксплуатацию

    От тех параметров возможности развития объектов, которые указываются в ГПЗУ, зависит инвестиционная привлекательность земельного участка и в целом возможность реализации замысла владельца участка по строительству или реконструкции объекта. Тем важнее заблаговременная оценка возможных параметров, которые будут заложены в Градплане и тем важнее необходимость привлечения профессиональной команды, владеющей знаниями градостроительного законодательства, тонкостями принятия решений в контролирующих органах и нюансами обеспечения интересов владельца ЗУ.

    РАНТА Девелопмент осуществляет профессиональное сопровождение выпуска ГПЗУ с требуемыми Инвестору параметрами.

    Правовая природа градостроительного плана земельного участка

    До введения в силу Градостроительного кодекса РФ в Москве оформлялся аналогичный по назначению документ – Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) – сокращенно АРИ. Но если АРИ предполагал согласование на разных уровнях возможности строительства «в ручном режиме» (что давало широкие возможности для проведения «точечной застройки»), то позже ГПЗУ стал элементом территориального планирования, показывающий соответствие планам развития территории.

    Сейчас Градостроительный план земельного участка носит характер выписки (справки) из Правил землепользования и застройки муниципального образования по действующим регламентам, градостроительным и техническим ограничениям в отношении земельного участка. В ГПЗУ должны быть вписаны все параметры градостроительного развития, которые необходимы для дальнейшего проектирования и строительства. В нем также указываются основные согласования, которые необходимо провести при разработке и согласовании Проекта.

    Документ не устанавливает право, а лишь собирает в себе действующие параметры (возможности и ограничения строительства и реконструкции).

    • Индивидуальный номер (идентификатор) Градплана, адрес расположения и кадастровый номер участка, его площадь;
    • наименование заявителя и разработчика;
    • чертёж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования; чертеж ГПЗУ строится на топографической основе, обычно М1:500.
    • границы земельного участка;
    • границы зон действия публичных сервитутов;
    • минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
    • информация о градостроительном регламенте земельного участка;
    • информация о разрешённом использовании земельного участка (сведения обо всех видах разрешенного применения ЗУ),
    • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
    • требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства или реконструкции на земельном участке;
    • информация об объектах капитального строительства, объектах незавершенного строительства; и объектах культурного наследия;
    • информация о технических условиях подключении я к сетям инженерно-технического обеспечения;
    • информация о возможности разделения участка

    Установлен срок действия ГПЗУ – 3 года.

    Параметры, указанные в ГПЗУ – не догма. При необходимости существует ряд способов добиваться корректировки параметров, указанных в Градплане, в соответствии с планами развития Инвестора. В числе прочих это следующие способы:

    • Внесение изменений в ПЗЗ (ссылка на страницу услуги Внесение изменений в ПЗЗ)
    • Разработка Проекта планировки территории (ссылка на страницу услуги Разработка и утверждение ППТ)
    • Изменение земельно-правовых отношений (изменение площади ЗУ, изменение категории и ВРИ)

    Кроме того, следует помнить, что выдачу ГПЗУ можно оспорить в судебном порядке.

    Залогом успешного получения ГПЗУ с требуемыми параметрами служат качественно выполненный или выполненная Градостроительная проработка, сбор необходимых документов:

    • Заявление на предоставление государственной услуги.
    • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя: для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность за подписью руководителя юридического лица или уполномоченного лица, для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность.
    • Копии свидетельства о праве собственности на земельный участок и действующих правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе договора аренды земельного участка либо иного договора о пользовании земельным участком.
    • Кадастровая выписка о земельном участке (выписка ЕГРН).Копии кадастровых паспортов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена приказом Минюста России от 18 февраля 2008 г. № 32), расположенных на земельном участке.
    • Копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, акты о правах на недвижимое имущество либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
    • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении собственников помещений в многоквартирных домах).Копия устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц).
    • Копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

    Сроки и стоимость выдачи градостроительного плана

    Градостроительным кодексом установлен срок выдачи ГПЗУ 20 рабочих дней.

    За оформление Градостроительного плана земельного участка плата не взимается (ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).

    Однако на практике возникают ситуации, когда для получения ГПЗУ с требуемыми технико – экономическими показателями возникает необходимость всевозможных предварительных действий, уточнений, запросов и согласований. Это приводит к растягиванию сроков получения ГПЗУ на многие месяцы. Затраты Инвестора по достижению результата могут быть также далеко не нулевыми.

    Благодаря накопленному опыту и связям специалисты РАНТА Девелопмент смогут грамотно выполнить подготовительные действия, подготовить пакет документов для оперативного прохождения через нужные инстанции, снизить затраты и ускорить получение ГПЗУ. Стоимость наших услуг Вас приятно порадует!

    Риски градостроительного плана земельного участка

    Многие пугают тем, как можно неправильно получить ГПЗУ и потом долго и затратно вносить в него изменения. Это не так! С введением поправок к Градостроительному кодексу получение ГПЗУ стало достаточно «безопасным» мероприятием. Однако, если Вы не провели предварительные исследования (аудит), то нужно быть готовым к получению не совсем ожидаемого результата.

    Основные, часто встречающиеся неприятности при получении ГПЗУ:

    • получение ГПЗУ «нулевки», выпущенного «по существующему положению», т.е. не допускающего строительства или реконструкции (например в Москве – в территориальных зонах с индексами «0» и «Ф»);
    • получение ГПЗУ с параметрами, которые не учитывают планы Инвестора по развитию актива;
    • получение отказа в выдаче ГПЗУ в связи с неверно подготовленными документами.

    Неисполнение требований Градостроительного кодекса, нормативов и регламентов во время разработки ГПЗУ, либо же неправильное составление документации в будущем приведет к отказу в выдаче разрешения на возведение или реконструкцию объекта. Вот поэтому Инвестору лучше обратиться к специалистам, которые смогут защитить его интересы и подготовить Градостроительный план с требуемыми параметрами, с возможностью развития земельного участка.

    В Москве и в Московской области сотрудники компании РАНТА Девелопмент способны эффективно достигать поставленных задач и нужных для инвестора результатов. Наша компания долгое время предоставляет в Столице и регионе услугу по выгодным ценам, мы сотрудничаем как с небольшими частными инвесторами, так и с крупными корпорациями.

    Каким образом происходит оформление ГПЗУ в Москве: что нужно знать инвестору?

    В Москве Градостроительные планы земельных участков выдаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой).

    В целом, процедура получения ГПЗУ, согласно административному регламенту, достаточно проста. Однако, нередки случаи, когда Застройщики, Инвесторы и владельцы земельных участков в Москве регулярно сталкиваются со значительными трудностями с подготовкой документов и получению требуемого результата. Не будучи специалистами в вопросах строительства и градостроительства, качественно и профессионально провести разработку и утверждение ГПЗУ с нужными параметрами в г. Москвы крайне сложно.

    РАНТА Девелопмент выполняет следующие этапы получения ГПЗУ в Москве:

    • Выполняется Градостроительный аудит, с выявлением ограничений и возможностей в отношении земельного участка. Мы предварительно выясняем, какие параметры возможны для участка и как можно повлиять на их улучшение. Сотрудники РАНТА Девелопмент общаются и предварительно оговаривают достижимость параметров и необходимость предварительных действий (уточнение границ ЗУ, необходимость внесения изменений в ПЗЗ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
    • Сотрудники подготавливают необходимый пакет документов и передают его в Москомархитектуру.
    • Специалистами осуществляется сопровождение документов через Москомархитектуру, НИИПИ Генплана г. Москвы, ГЗК, Префектуру, ДГИ, Департамент культурного наследия, Москомстройинвест и другие инстанции, по необходимости.
    • Последний этап – это получение ГПЗУ с нужными для Инвестора параметрами (ТЭП).

    Как правило, оформление ГПЗУ в Москве длится на протяжении от 20 рабочих дней (согласно Административному регламенту) до 3-6 месяцев (в случае, если необходимо выполнить предварительные подготовительные работы, такие как уточнение границ ЗУ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).

    Получение ГПЗУ в Московской области

    На данный момент Градплан земельного участка является выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования, с учетом действующих ППТ, ПМТ и других документов. Оформляется ГПЗУ после подачи заявления, составленного либо физическим, либо юридическим лицом, либо их представителями.

    В Московской области ГПЗУ выдается при обращении в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства). Удобнее всего обратиться за ГПЗУ в электронном виде, чтобы получить эту услугу согласно действующего административного регламента.

    Выдача Градостроительного плана земельного участка по объектам ИЖС производится местными администрациями муниципальных районов или городских округов.

    Специалисты РАНТА Девелопмент проводят профессиональное сопровождение оформления документации через Минстрой МО, Межведомственную комиссию (МВК) и Градостроительный совет МО, Главархитектуру МО (ГУАГ), и другие инстанции в Московской области.

    От каких основных факторов зависит стоимость?

    Стоимость сопровождения подготовки и стоимость получения ГПЗУ индивидуальна для каждого участка и в некоторой степени зависит от площади и характеристик земельного участка.

    По нашему опыту, цена на получение ГПЗУ в Москве выше, т.к. в столице гораздо больше ограничений по площадкам строительства и более сложная система принятия решении, чем в Московской области. Соответственно требуется значительно больше усилий и времени на достижение результата и соответственно выше затраты.

    В Московской области стоимость профессиональной поддержки и получения Градостроительного плана земельного участка в среднем ниже, чем в Москве.

    Специалисты компании РАНТА Девелопмент готовы оценить уровень сложности получения ГПЗУ по Вашему земельному участку, разработать план мероприятий и выдать коммерческое предложение на свои услуги. Свяжитесь с нами!

    Приложение

    ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
    ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    (поселение)

    Кадастровый номер земельного участка

    (заполняется при наличии кадастрового номера)

    План подготовлен . .

    (ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

    Представлен.

    (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

    Утвержден.

    (реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
    об утверждении)

    2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

    Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

    (наименование представительного органа местного самоуправления,

    реквизиты акта об утверждении правил)

    Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

    3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

    ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

    1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

    Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

    Территория свободная от застройки.

    Современное состояние территории:

    Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

    Несоответствующее использование территории:

    2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

    Виды использования

    Параметры разрешенного использования

    Особые условия реализации регламента

    Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

    с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

    ГАБАРИТЫ:

    Этажность - до 2 эт.

    Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

    Уклон кровли 35%;

    Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

    Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

    ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

    Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

    Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

    Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

    ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

    Водоснабжение централизованное;

    Канализование централизованное;

    Теплоснабжение централизованное или автономное;

    Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

    Электричество - кабельные линии;

    Газоснабжение централизованное.

    АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

    Строительство по индивидуальному проекту,

    Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

    наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

    от _____________ 200__ г. N ____

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

    1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

    3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

    4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

    Глава муниципального образования

    ________________________

    Приложение

    к решению

    представительного органа

    муниципального образования

    от _______________ № ______

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

    МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

    1. Основные понятия

    1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

    публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

    представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

    оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

    эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

    2. Цели проведения публичных слушаний

    2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

    информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

    выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

    осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

    оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

    3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

    3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

    3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

    3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

    3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

    3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

    3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

    3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

    4. Инициаторы публичных слушаний

    4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

    Население муниципального образования,

    Представительный орган муниципального образования,

    Глава муниципального образования.

    4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

    инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

    организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

    4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

    4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

    5. Назначение публичных слушаний

    5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

    5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

    5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

    тема публичных слушаний;

    дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

    состав оргкомитета.

    5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

    6. Процедура назначения публичных слушаний

    6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

    представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

    список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

    по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

    6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

    6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

    6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

    6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

    6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

    6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

    7. Организация подготовки к публичным слушаниям

    7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

    7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

    7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

    определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

    не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

    в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

    определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

    содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

    организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

    составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

    назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

    оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

    определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

    регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

    7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

    7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

    7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

    7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

    7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

    8. Извещение населения о публичных слушаниях

    8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

    8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

    8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

    8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

    9. Участники публичных слушаний

    9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

    9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

    10. Процедура проведения публичных слушаний

    10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

    10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

    10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

    10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

    10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

    10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

    10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

    10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

    10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

    11. Публикация материалов публичных слушаний

    и учет их результатов при принятии решений органами местного

    самоуправления

    11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

    11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

    11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

    11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

    1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

    2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

    Приложение 1

    к Положению

    о публичных слушаниях

    в муниципальном образовании

    СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

    Фамилия,
    имя,
    отчество
    и дата
    рождения

    Адрес места
    жительства
    и телефон

    Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
    органа или кода органа, выдавшего данный документ

    Личная
    подпись

    Приложение 2

    к Положению

    о публичных слушаниях

    в муниципальном образовании

    ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

    ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

    Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний



     

    Возможно, будет полезно почитать: