Сценарий на 23 февраля для школьников прикольные.

(слайды 1-4 из презентации)

В.Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.


23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
С праздником Армии!

С праздников воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей,

Их устремлениями,

Славы достойными,

Мир сбережен

на планете людей.


1 Ведущая: - Саша
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.

2 Ведущая. Кто сильное свое плечо Лера


Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.

3 Ведущая. Всех тех, кто может защитить Саша


Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
1Ведущая. Дорогие наши мальчики, папы, дедушки, дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами на.полняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
Выступление учащихся
1 и 3 классы

1.
Мы от всей души хотим


Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом:
Начинается военной он командою:
«Подъем!»

  1. И звучит команда эта,
    Между прочим, и для нас:
    Пять минут – и мы одеты,
    Встали весело с рассвета
    За год, может, в первый раз!

  1. И без лишних слов умыты,
    Предстаем во всей красе.
    Что там Вася, даже Рита,-
    Как один! Короче, все!

  1. И с улыбками на лицах
    Говорим своим родным:
    - Разрешите обратиться?
    Мы поздравить вас хотим!

  1. Чтобы жили мы спокойно,
    ходили в школу, в детский сад.
    Не нужны нам вовсе войны,
    Нужен мир для всех ребят!

  1. Подарить хотим вам песню
    Разрешите нам начать?
    Петь мы будем громко, дружно
    Очень просим помогать!

Песня переделка на мотив детской песни – Песенка шагающих (танцующих) утят (3,5,6 кл)

23 февраля будет днем мужчин всегда
Будет днем мужчин всегда, да-да да-да!
И поздравить мы спешим,
и поздравить мы хотим…
Всех-всех-всех-всех! Да-да-да-да!
И желаем всем вам мы,
чтобы были вы добры,
Чтобы были вы добры, всегда-всегда!
И еще желаем мы
вам здоровья от души
Не болейте никогда, да-да-да-да!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!

Вы защитники страны, и гордиться тем должны
И гордиться вы должны, да-да-да-да!
Пусть у вас поет душа,
Будьте счастливы всегда.
Будьте счастливы всегда, всегда! Да-да!
Чтобы всех нас защитить,
Нужно сильным смелым быть,
Нужно сильным смелым быть, да-да-да-да!
И конечно вы сильны,
и конечно мы смелы,
а еще храбры, умны да-да-да-да!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
На защитников страны, быть похожими хотим
Быть похожими хотим, да-да-да-да!
Чтоб гордились нами все, уважали нас везде
Уважали нас везде, всегда да-да!
Поздравляли что бы нас, как поздравляем мы сейчас
Поздравляем мы сейчас всех вас-вас-вас!
С днем защитника страны, поздравляем от души,
Поздравляем от души! Ура-ура!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
1 Ведущая. Февральский ветер ворошил страницы, Саша

В календаре порядок наводя,

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23-е февраля.
2 Ведущая. Давным-давно был праздник установлен.... Саша

Что говорить традиция сильна.


3 Ведущая Мальчишек, дедушек и пап мы поздравляем снова- Лера

Мы вам желаем мира и добра!

Выступление учащихся

2 и 4 классы

1-й ребёнок. В феврале завьюженном зимнем, день особый, важный есть –

Всем защитникам России воздаём хвалу и честь!

2-й ребёнок. Защитников Отечества любит весь народ!

Защитникам Отечества – слава и почёт!

3-й ребёнок. Сколько сильных и отважных сыновей Отчизны

Охраняют землю нашу ради мирной жизни!

4-й ребёнок. Родная армия сильна, в боях непобедима,

На страже Родины она стоит несокрушимо!

5-й ребёнок. Защитником Отечества хочу я тоже стать,

И Родину любимую я буду охранять!

6-й ребёнок. Пока мы подрастём, взрослее с каждым днём,

Давайте помечтаем, кем мы служить пойдём.

7-й ребёнок. Хотел бы лётчиком я стать и в небо высоко взлетать,

Чтобы воздушную границу страны любимой охранять.

8-й ребёнок. А я на границе хотел бы служить,

Чтоб враг не посмел нарушать рубежи.

9-й ребёнок. Скажем папам мы о том, что, когда мы подрастём,

В армию служить пойдём, вас ничем не подведём!

Песня

«Будущий солдат»

Россия огромная страна

В ней армия отважна и сильна

Мальчишки смелые растут

И вовремя на помощь ей придут


Припев:


Мы только немного подрастем

Мы в армию российскую пойдем

Мы будем доблестно служить

И Родиной мы будем дорожить

Мальчишка – будущий солдат

И хода нет ему назад

Мальчишка – будущий герой

И за друзей всегда горой

Припев: тот же

В.: Несокрушима и легендарная, в боях познавшая радость побед..». Строки этой песни о родной Советской Армии, а сейчас Армии России знакомы нам с детства. О доблестных Вооружённых Силах народ слагает стихи, песни, из уст в уста передаёт фронтовые были, отдаёт защитникам родины всё лучшее, чем он богат. Российский солдат воплощает лучшие черты гражданина России: патриотизм, интернационализм, политическую зрелость, сознание долга перед Родиной за безопасность её границ. Сила нашей армии, прежде всего в людях.


Пограничник на границе Никита

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

мог спокойно наш народ.


Охраняет наше море

Славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский стяг.


Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

охраняют мирный труд.


Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная

Чтобы не было войны

В. Но 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким и беспощадным врагом. В памяти народа навсегда останутся годы Великой Отечественной войны. Не первый раз нашему народу приходилось иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной и Наполеон потерпел поражение. И новый поход Гитлера ожидал тот же конец, потому что встал солдат за Родину, за честь, за свободу.

(рассказ о земляках ветеранах ВОВ с презентацией)

Без малого четыре года Коля

Гуляла грозная война

И снова русская природа

Живого трепета полна.


И вот дорогою обратной,

Не покоряемый во век,

Идёт, свершивши подвиг ратный,

великий русский человек.


В.Народ разгромил врага. Казалось бы, наступил покой и тишина. Но в мире опять неспокойно и в разных концах планеты возникают "горячие точки". И опять оживают багровые отблески недавних пожарищ, воют и грохочут смертоносные снаряды, слышатся крики ужаса и бессильные стоны и переворачивает душу детский плач. Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане. Эта война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Мальчишек вырывали из обыкновенной жизни: училище, школа, танцплощадка, музыка - и бросали в ад, грязь, восемнадцатилетних мальчиков, десятиклассников, которым можно было внушить все.

ОКСВ - эта аббревиатура на долгих 10 лет стала символом смерти и крови. "Ограниченный контингент советских войск" - так официально назывались части и соединения, разбросанные по городам и дорогам соседней страны

Почти незнакомое слово "Афганистан" стало символом горя и смерти для тысяч, если не миллионов людей во всем бывшем Советском Союзе, крохотной частичкой которого была Ульяновская область. И ее не миновала мертвящая тень "Черного тюльпана".

108 ульяновцев "вернулись" домой на его крыльях. В большинстве своем это искромсанные взрывами, прошитые пулеметными очередями, сгоревшие в броне мальчишки, не успевшие дожить до 19-ти.

(рассказ о земляках «афганцах»)

Вспомним недавние события в Чечне. Сколько горя принесла эта война матерям, потерявшим своих сыновей.


Идёт к концу двадцатый век, Лера

И вновь земля от войн устала.

И вновь как прежде гибнет человек

От страшного горячего металла.


Как быть, какие использовать меры,

Чтоб изменить жестокий страшный век.

Когда безвинно гибнет человек

Сегодня, на пороге новой эры?

(рассказ о земляках, воевавших в Чечне)

В. Ваши папы и дедушки проходили службу в рядах Вооруженных Сил России (показ фотографий), отдав свой воинский долг Родине

У нас в гостях молодые ребята, которые скоро станут молодыми солдатами, и мы не сомневаемся, что они с честью выполнят свой гражданский долг.

Желаем вам мирной службы и крепкой солдатской дружбы. Мы выражаем уверенность в том, что вы с честью выполните свой солдатский долг. Продолжите славные традиции наших дедов и прадедов, охраняя рубежи нашей многострадальной России, защищая ее в годы лихой годины. Уверены, что слово серьезного и отзывчивого командира будет для вас законом.


Храни огонь родного очага Саша

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши деды жили

И завещали нам через века.


Мы будем вместе с тобой радоваться твоим успехам, победам в воинской службе. Саша
ПОМНИ: Родина - твоя вторая мать. Твоя обязанность - беречь и любить Отчизну, как родную мать.
Завещаем в воинской жизни Лера

Тебе счастливым быть

И родимой Отчизне

С честью все годы служить.

Вед.А сейчас песня, которая посвящается всем солдатам.

Презентация Солдаты Росии

1. Папин праздник - главный праздник Саша
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

2. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них! Лера
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Ведущий . Дорогие наши мужчины - папы и сыновья, дедушки! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

А сейчас мы предлагаем нашим мальчикам, папам, дедушкам сыграть с нами в игру. Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри…

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. Игра сопровождается демонстрацией слайдов.

I конкурс «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья - разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова

«Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)

7. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры -это солдаты-гранатометчики,идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено -мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

А сейчас ребята исполнят для своих пап песню

Песня про папу

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев:


Папа может, папа может

Все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Папа в доме - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

Припев.


3

И с задачкою трудной самой

Папа справится - дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

Припев.


II конкурс

«Выдающихся людей надо знать в лицо»

1 задание

Ведущая. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной.

Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

1. А.Невский

3. А.В.Суворов

4. М.И.Кутузов

5. Г.К.Жуков

6. Ю.А.Гагарин

2 задание

Ведущий. Зачитывается фраза, произнесенная одним из этих людей и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (А.В. Суворов)

2. «Промедление смерти подобно». (Петр I)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (Александр Невский)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!» (Ю.А.Гагарин)

Вед. Прошу жюри подвести итоги 2 конкурса.
А сейчас мы проведем игру со зрителями «Загадки»

III конкурс «Военная подготовка»

1 задание

ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: “По росту“, участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следует: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст: размер ноги; и т.п. Насколько хватит фантазии.

2 задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

3 задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки армрестлинг. Так же приглашаем по одному человеку от команды. Победитель 5 баллов положит в копилку своей команды.

Армрестлинг – единоборство, при котором сидящие друг против друга соперники, сцепившись кистями, стремятся положить поставленную на локоть руку другого. Знакомо, да? Только следите, чтобы руки не отрывались от стола, соблюдались временные рамки и чтобы никто не привставал.

4 задание

«Бомбардировщики»

Для конкурса набираете две команды «настоящих» мужчин. Каждому участнику выдаете по листу А4 (у первой команды пусть это будут желтые листы, а у второй – зеленые, надо, чтобы были различия, иначе не получится определить победителя) и объясняете задание – не заходя за ограничительную линию (прочертите на полу или как-то означите), надо сделать из своего листа самолетик и запустить его так, чтобы он пролетел как можно дальше. Побеждает та команда, чей самолетик улетит дальше остальных.

5 задание

«Полевая кухня»

Можно каждому парню по три картофеля дать и пусть на скорость чистят шкурку. Оценивать и по быстроте и по качеству чистки (то есть, чтоб не слишком толстые шкурки были)

6 задание

«Сапёры»
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами обойти за 8 «мин» - кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.


7 задание

"Спец по автоматам"
Реквизиты, атрибуты: повязки для глаз, мясорубки.

Для участия в конкурсе вызываются мужчины умеющие собирать и разбирать автомат Калашникова.

Всем завязывают глаза и выдают в место автоматов мясорубки.

Задание: разобрать и собрать обратно мясорубку.

Тот кто сделает задание раньше других становится победителем.
А сейчас игра со зрителями

Игра «Игра вслепую»

Прежде чем начать «игру вслепую», поиграйте для начала в игру «Мы люди не местные». Участнику дается в руки шляпа и предлагается пройтись по гостям, которые, в свою очередь, должны положить в шляпу самое ценное и дорогое, что у них есть. Лучше, если это будут любимые сережки, часы, очки без очечника, брелок от машины, фотография и т. п.

Теперь участник вместе с ведущим бережно укладывает собранные ценности на полу, после чего ему объявляются условия конкурса. Он должен с завязанными глазами пройти «полосу препятствий», не наступив ни на один предмет. Перед этим участнику разрешается еще раз пройтись между выложенными предметами, получше приглядеться к их расположению. Ведущий же должен нагнетать обстановку, приговаривая, что участнику нужно как можно точнее запомнить, какой предмет, где и как лежит, дабы случайно не наступить на него, иначе эта ошибка будет для него роковой, а месть хозяина вещицы - страшна и беспощадна.

После проведенной психологической «атаки» участнику завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя, а в это время гости очень тихо убирают с пола все вещи, чтобы их на самом деле не повредили. Игрока направляют к «полосе препятствий», и как только он начинает делать первые робкие шаги, гости по очереди начинают восклицать, а то и громко кричать: «Осторожно, не наступи на мои единственные часы!», «Ты куда идешь!», «А-а-а, ты чуть мои очки не раздавил!», «Аккуратнее, давай правее, ставь ногу влево, о нет!..» и т. п.

Несчастный игрок мужественно преодолевает «полосу препятствий», вспотев от волнения и переживаний. После этого ему развязываются глаза, и показывается злосчастная «дорожка».
Вед. Прошу жюри подвести итоги 3 конкурса.

I V конкурс «Конкурс капитанов»

1 задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Существуют знаки различия военнослужащих – это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду Вооруженных Сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Армейские погоны и звания в картинках

11 12 13 14 15
1. - Рядовой

2. - Ефрейтор

3. - Младший сержант

4. - Сержант

5. - Старший сержант

6. - Старшина

7. - Прапорщик

8. - Старший прапорщик

9. - Младший лейтенант

10. - Лейтенант

11. - Старший лейтенант

12. - Капитан

14. - Подполковник

15. - Полковник

Капитаны (поочередно каждому ведущий показывает погоны), какому званию соответствуют данные погоны?

2 задание

Ведущая. А сейчас посмотрим, какими хорошими медбратами являются наши капитаны.

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок)

Вед. А сейчас для своих дедушек любимых ребята исполнят песню

Хороший дед


Если вдруг придётся туго,

Друг спасёт от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он - мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.


Припев: С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадёшь!


Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальонам оловянным

Дед командует: «Вперёд!»

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.


Припев.
Лыжи мы купили с дедом -

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Любопытства не тая,

Кто из нас двоих моложе:

То ли дед мой, то ли я?


Припев.

V конкурс «Кроссворд Армия»
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее заполнит кроссворд, при условии что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

(проверка выполненного задания с помощью слайдов презентации)


Ведущий. Участникам команд предлагается ответить на вопросы военного кроссворда. За каждый верный ответ – 1 балл. Заполненный кроссворд оценивает жюри.
По горизонтали:

1. Противодействие нападению противника

4. Все сухопутные войска государства.

5. Рядовой военно-морского флота.

7. Начальник, командующий военным подразделением.

9.Человек, который отличился храбростью на войне.

11. Стремительное нападение неприятеля.

13. Рядовой военнослужащий.


По вертикали:

2. Высший военный чин на флоте.

3. Лицо командного состава Армии.

6. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.

8. Высший военный армейский чин.

10. Большое морское судно

12. Самое маленькое воинское звание.

14. Боевой успех в сражении с противником

15. Синоним слова «лётчик»

Ответы:


По горизонтали: 1. Оборона. 4. Армия. 5. Матрос. 7. Командир. 9. Герой. 11. Атака. 13. Солдат

По вертикали: 2. Адмирал. 3. Офицер. 6. Салют. 8. Генерал. 10. Корабль. 12. Рядовой. 14. Победа. 15. Пилот.


КРОССВОРД «АРМИЯ»

V I конкурс

«Звезды славы – звезды бессмертия»
Последний конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

6. VII конкурс «Звезды славы – звезды бессмертия»
Последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге)

6. Кто из ульяновцев – Героев Советского Союза и Героев России повторил подвиг Николая Гастелло в годы Великой Отечественной войны?

(Герой Советского Союза, лётчик-бомбардировщик Виктор Петрович Каштанкин, 1910 г. р., уроженец с. Большие Ключищи, 23 марта 1944 года протаранивший своим подбитым самолётом немецкий военный корабль. Атакуя немецкий конвой, увидел, как загорелся его самолет. Он направил машину на немецкий корабль. Товарищи отчетливо слышали его последние слова: «Умирать просто. Мы должны победить».)

Герой России, лётчик-торпедоносец 51 минно-торпедного полка Военно-Воздушных сил Балтийского флота, Виктор Петрович Носов, 1923 г. р., уроженец Сенгилея.

13 февраля 1945 в южной части Балтийского моря при атаке в самолёт Носова Виктора Петровича попал снаряд, самолёт стал падать, но лётчик направил свой горящий самолёт прямо в транспорт и таранил его. Произошёл взрыв, после которого транспорт противника затонул. Экипаж самолета (летчик - лейтенант Носов В. П., штурман - младший лейтенант Александр Игошин и стрелок-радист - сержант Фёдор Дорофеев) погиб геройской смертью.

Это был первый в истории войны таран тяжёлого бомбардировщика в Балтийском море.

Вед. Прошу жюри подвести итоги игры.

Победители награждены. Игра закончилась и к концу подходит наш вечер.


Вед1.Как хорошо влюбиться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться

И просто хорошо на свете жить.

Вед2. Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.


И в завершении песня «Солнечный круг»

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ


Солнечный круг

Небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке
ПРИПЕВ

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет мама,

пусть всегда будет папа, 2 раза

Пусть всегда буду я
Тише солдат,

Слышишь солдат

Люди пугаются взрывов

Тысячи глаз в небо глядят

В небо глядят и твердят

ПРИПЕВ


Против беды

Против войны

Встанем за наших мальчишек

Солнце навек

Счастье навек

Так повелел человек

Дополнительный материал.

(Можно использовать в игре со зрителями или при отборе игроков .)

День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но я всё слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (антенна).


Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют).


Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)
Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (сапоги)


Я твой товарищ, капитан,

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле,-

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу –

И путь на север укажу. (компас)


Сама не ем,

А людей кормлю. (ложка)


Хвостик из кости,

А на спине щетинка. (зубная щётка)


Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (подводная лодка)
Ныряла, ныряла,

Да хвост потеряла. (иголка с ниткой)


Сижу верхом,

Не ведая на ком. (шапка)


По волне, по волне

Плывёт музыка ко мне. (радиоприёмник)


Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг. (телефон)


Когда он нужен – его выбрасывают.

Когда не нужен – его поднимают. (якорь)


В лесу родилась,

И в воде живёт. (лодка)

Вопросы.

Ленточка, указывающая на звания и чины в армии. (галун, нашивка)

Солдат, который служит в армии за деньги. (наёмник)

Как называется максимальная высота подъёма самолёта. (потолок)

Эта защита против удушающих газов, используемая уже во время Второй мировой войны. (противогаз)

Одежда, которую носят парашютисты или коммандос. (пятнистая маскировочная одежда)

Как называется торжественное шествие войск? (парад)

Сценарий праздника 23 Февраля в школе "Бой кораблей" рассчитан на учащихся 4-6 классов - очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой - свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - каждая табличка повторяется дважды).

Игровая часть сценария "Бой кораблей":

"Конкурс механиков"

На старте стоят два стакана с водой, а на финише - две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

"Конкурс лоцманов и штурманов"

На полу расставить кегли в хаотичном порядке - они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа - ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока - обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

"Конкурс юнг"

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Ю нги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все - одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

Для этого этапа конкурсной приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

"Конкуpc коков"

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди - конечно, после капитанов! - это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

"Конкурс врачей"

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость - побеждает быстрейший!

"Конкурс капитанов"

Ведущий : Вы все, конечно, понимаете, что капитан - это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

"Конкурс боцманов"

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман - это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

"Танцевальный конкурс"

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

"Конкурс силачей"

Заготовьте канат.

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами - будем тянуть канат!

"Конкурс болельщиков"

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке:

23 Февраля — праздник, который отмечается всеми возрастными категориями граждан. Во всех офисах, школах и даже детских садах готовят поздравления для действующих и будущих защитников Родины. При этом обязательным элементом праздника являются сценки на 23 Февраля (смешные). Существует множество вариантов их постановки, главное, чтобы игра участников была искренней.

День защитника Отечества — проведение в школе

Среди множества праздников 23 Февраля относится к одним из самых любимых в школе. Для девочек этот день — повод поздравить своих маленьких мужчин, еще раз продемонстрировать свои таланты в пении и танцах во время торжества. У мальчиков же появляется возможность почувствовать себя настоящими защитниками и лишний раз ощутить гордость за свою принадлежность к сильному полу.

(Очень короткая шубка, армейские тяжелые сапоги и фуражка — это образ представительницы погранвойск. На поводке она должна тянуть крохотного игрушечного песика).

- И, наконец, в завершение нашего парада — тяжелая артиллерия! Это наша крайняя мера против врага, который падает на колени при одном взгляде на нее. Встречайте!

(Выходит девушка, на груди у нее табличка с надписью «Секс-бомба». Одета и накрашена она на усмотрение, но чем ярче и смелее, тем лучше).

- Дорогие мужчины! Присоединяйтесь к нашим рядам, давайте вместе охранять Родину! Выбирайте войска, в которых хотите служить и подходите к их представительницам для записи.

Такие прикольные сценки на 23 Февраля украсят любой праздник и станут лучшим подарком для мужчин.

Мини-сценка «Агриппина»

Сценарий празднования необязательно должен включать в себя длинные сценки, требующие сложной постановки. Прекрасным сюрпризом для коллег станут мини-сценки на 23 Февраля. Они состоят из коротких диалогов и не требуют долгой подготовки.

На сцене стоят несколько солдат, надевающих обмундирование. Это новобранцы, которых проверяют на скорость снаряжения. Командир, проходя вдоль шеренги, видит маленького паренька, который просто утонул в шинели. Тут же следует грозный вопрос:

- Как звать?

Солдатик от испуга потерял дар речи, молчит. Командир, еще больше разозлившись:

- Я тебя спрашиваю, как звать, твою мать!

Солдатик испуганно:

-Агриппина.

Военная смена времен года

Сценки на 23 Февраля для взрослых должны быть обязательно смешными. Например, понравятся всем, и тем, кто не служил, и бывшим солдатам.

На сцене несколько военнослужащих. Перед ними стоит майор, рядом капитан. Майор обращается к составу:

-Товарищи, осень уже наступила, а деревья еще зеленые. Значит, идете туда, отрываете зеленые листья и привязывайте желтые. Выполнять!

Разворачивается, уходит. Капитан, глядя недовольно вслед:

- Совсем с ума сошел... Привязывать, отвязывать... Рота, слушать мою команду! Бегом на склад, берете желтую краску и работать!

Сценка про полицию

Сценки на 23 Февраля для взрослых могут быть и на полицейскую тематику. Ведь они постоянно на страже нашего покоя.

На сцене стол, за которым сидят следователь и подозреваемый.

Следователь: Ну вот, сейчас мы возьмем ваши отпечатки пальцев (макает пальцы подозреваемого в краску). Потом прижмем их сюда (кладет на лист бумаги). Теперь сюда (прижимает к оружию), сюда (к ножу) и вот сюда (к ключам). Вот и отлично!

Подозреваемый: Так я могу быть свободен?

Следователь: Уже вряд ли.

Сценка «Полицейские в лесу»

На сцене ширма с изображением леса. Рядом двое полицейских. Звучит следующий диалог.

- Тишина-то какая. Только птички поют. Кстати, кто это, дятел?

- Не, сова!

- Да ну, какая сова. Тетерев.

- Да какой это тетерев?

- Ну а кто тогда?

- Ну этот, как его.. А, вот! Глухарь!

Уходит ширма, за ней лежит человек.

- О, я же говорил, глухарь! Грузим его.

Сценка «И у мужчин бывают истерики»

Сценки на 23 Февраля от женщин помогают лишний раз показать мужчинам, как их ценят, любят, и самое главное, понимают.

Муж сидит в кресле, смотрит телевизор. Входит жена.

Муж: Мне срочно нужна новая рубашка!

Жена: Зачем?

Муж: А ты посмотри, в чем я сижу!

Жена: Ну, в рубашке…

Муж: Рубашке? ЭТО ты называешь рубашкой? Вон, Максу из 34 жена купила рубашку, вот это я понимаю, рубашка! И брюки новые, между прочим! А я? Мне даже выйти не в чем!

Жена: Но, солнышко, я сейчас не могу…

Муж: Ах, так, да? Я так и знал, что ты меня совсем не любишь! Все, хватит! Я ухожу к папе!

Заключение

И в школе, и в офисе можно таким образом провести праздник, подарив море положительных эмоций. А напоследок, можно вручить небольшие тематические сувенирчики на память об этом веселом вечере.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 11.03.2012 14:29 Просмотров: 5725

    Наверное, один из самых важных праздников нашей страны – День Защитника Отечества. И сегодня мы поздравляем всех наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев.

    Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова «Отечество» и «отец»начинаются одинаково, близки друг другу.

    Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы Родины, прокладывали дорогу в космос, помогали обиженным и слабым.. Словом, были просто настоящими мужчинами.

    Нам всем надо стараться также быть смелыми и сильными, умными, для того чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою родину.

    Этот праздник посвящён всем мужчинам, а значит и всем мальчикам нашей школы. Ведь наши мальчики с юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или, тех, кто слабее.

    Многие ребята вырастая, выбирают мужественную профессию – защищать Родину. Стать военным мечта многих ребят. Ведь военные особенные люди, они закалённые, волевые, отважные.

    1. Профессию военную мы знаем не одну.

    Всегда нужны военные, чтоб защищать страну.

    2. И не представить даже, как служба их важна.

    Пока они на страже – спокойно спит страна.

    1. Драчливой нашей половине

    Мы поздравления шлём свои

    Для поздравления есть причины.

    Ура! Защитники страны.

    1. Когда на ваши потасовки

    На перемене мы глядим

    Мы верим: с вашей подготовкой

    Страну всегда мы защитим.

    Собрались мы сегодня вместе,
    Чтоб отметить праздник мужчин.
    Смелым, умным, отважным и добрым -
    Вот такими вас видеть хотим

    2. Всем покажете ваши вы знанья,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мужчины,
    И уверены, будьте в себе.

    1. По плечу победа смелым,

    Ждет того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Сегодня на празднике представляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из наших мальчиков выбираем две команды

    они будут состязаться в разных конкурсах. Постройтесь все по росту и рассчитайтесь на первый, второй.

    1 – «Смелые» 2 - «Ловкие»

    (Распределение по командам)

    I конкурс. Разминка «Кто есть кто?» На доске 2 набора карточек - имена прославленны русских военноначальников и известных личностей, а также их звания и должности. Необходимо их сопоставить.

    Путин В.В президент

    Жуков Г.В. маршал

    Суворов А.В. полководец

    Ушаков Ф.Ф. адмирал

    Гагарин Ю.А. космонавт

    Иван Грозный царь

    2 конкурс:

    Он гудит и чертит мелом,
    Он рисует белым-белым
    На бумаге голубой.
    Сам рисует, сам поет.
    Что же это? (Самолет).
    Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс - конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
    Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

    III конкурс. «А у нас на море качка» По одному участнику от команды. Они встают на бутылки с водой задание: пока звучит музыка удержаться на бутылках.

    Кто удержался - получают один бал. Затем следующие из членов команды.

    Продолжаем морскую тему за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди.

    1. Повар на корабле (кок)

    2. Жилое помещение для матросов? (Кубрик)

    3. Окно на корабле.(Иллюминатор)

    4. Рядовой флота? (Матрос)

    5. Пол на корабле? (Палуба)

    6. Морской разбойник? (Пират)

    7. Сильная буря на море? (Шторм)

    8. Команда на корабле? (Экипаж)

    9. Полное безветрие? (Штиль)

    10.Колебание судна на волнах? (Качка)

    IV конкурс.
    Надо пришить пуговицу.

    Что же делают наши девочки в то время, когда мальчишки стоят на страже Родины? Конечно же ждут и … учатся быстро готовить. Следующий конкурс для них. 2 команды девочек чистят картофелину. Победившая команда приносит команде мальчиков 3 балла, проигравшая 2 балла. Оценивается также качество очистки.
    V конкурс: очистить картофелину для девочек.

    VI конкурс. «Отбей снаряд» Две команды по 4 участника, между ними натянута верёвка. По команде начинают перекидывать снаряды на сторону соперника, противник должен отбить. У каждой команды по 6 шаров. На чьей стороне окажется меньше снарядов, та и выиграла.

    Следующий VII конкурс «Вставь и завяжи шнурки»

    Ведущий: Ребята, а кто знает какую обувь носят в армии? Верно, раньше носили сапоги, а теперь берцы – ботинки на шнурках. Поэтому каждый солдат должен уметь завязывать шнурки.

    Ведущий: Обязательно каждый солдат и в армии учится. У них проходят почти такие же занятия, как и в школе. Ваша задача найти тетрадь со своим именем, взять её и передать эстафету следующему участнику.

    VIII конкурс: Найди тетрадь со своим именем»

    Приготовить:

    1. Карточки с военноначальниками.
    2. Бумага для самолётиков 10 листов.
    3. Бутылки с водой.
    4. Пуговицы, иголки с ниткой, тканью
    5. Картофель 4 шт.
    6. Лыжные ботинки со шнурками.
    7. Тетради с именами детей и другими.
    8. Стойки с верёвкой и шарики.

    Ведущий предлагает каждому участнику конкурса записать на листке по восемь прилагательных. Затем, раздав им текст, он предлагает вставить эти прилагательные вместо пропущенных слов и зачитать полученную заметку. Текст может быть таким: « Вчера в..... сне..... артиллерист Иванов поспорил с..... артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100..... вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в..... сражении применил весь свой..... опыт и..... ударом отомстил..... врагу». Побеждает военкор - автор самой смешной заметки с фронта.

    Ребята делятся на команды, в которых могут присутствовать и девочки. Каждая команда получает листик с датами. За 5-10 минут ребята должны вспомнить эти даты и написать, какие войны проходили в эти годы, например, 13-15 века - войны Монгольской Империи, 1917-1923 гг. - гражданская война в России, 1914-1918 гг. - Первая Мировая, 1939-1945 гг. - Вторая Мировая и так далее. Команда, которая правильно заполнит все даты или, если не все, то больше остальных, получит приз.

    Сила в ногах и спокойствие в голове

    Каждый мальчик стоит на месте, ему на голову кладут учебник. По команде «старт» ребята начинают приседать. Кто за одну минуту сможет больше присесть и не уронить при этом ученик, тот и победит. Если учебник роняют - счёт начинается заново. Поэтому нужно действовать уверенно, спокойно и ловко, как настоящий солдат.

    Связисты

    Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек (участие могут принимать и девчонки). Первые участники команд получают лист-задание, в котором написана одна или две фразы (одинаковые для всех команд), например, «Весной, в марте месяце, наши должны держать оборону с северо-западной стороны, достойно выстояв до победного конца». По команде «старт» первые участники открывают конверт с листом-заданием, читают его и передают фразу в устной форме на ушко вторым участникам, стараясь сохранить дословно всю фразу, вторые передают третьим, третьи - четвёртым и так до последних участников. Команда, в которой последний участник первым будет готов произнести фразу из листа-задания и сделает это дословно, станет победителем.

    Стой! Кто идёт?

    Каждый из ребят по очереди становится солдатом, которому завязывают глаза. Остальные ребята по очереди тихо-тихо проходят мимо участника, а он, в свою очередь, должен внимательно прислушиваться и не дать пройти «врагу» в свой отряд. Участник, который сумеет почувствовать и поймать больше остальных «шпионов», победит и получит приз.

    Наши мальчики - наши герои

    Девочки-одноклассницы совещаются и распределяют на каждую, кого она (можно несколько девочек) будет или будут показывать, но не просто показывать, а в роли какого-нибудь героя. Например, Саша - бетмен, и кто-то из девчонок вызывает Сашу к доске и говорит: ты сильный, смелый, отважный и всегда готов прийти на помощь, прямо как... и показывает бетмена. А Саша должен угадать, кто он. Зрители-одноклассники могут помогать подсказками. Герои могут быть разными: из мультфильмов, сказок, кино, истории, мифологии и так далее.

    Сильные, быстрые, ловкие

    Мальчишки делятся на пары. В каждой паре ребята либо скрещивают руки, либо берут друг друга за руки так, чтобы на них, как на стул, мог сесть другой человек. Каждая пара мальчишек получает по 5 девчонок с класса. На одинаковом расстоянии от каждой пары находится черта, за которую мальчики должны перенести девочек. По команде «старт» мальчики приседают, первая девочка усаживается на их скрещенные руки и мальчишки доставляют девочку за свою черту, после чего возвращаются обратно за второй девочкой. Пара мальчишек, которая быстрее соперников переправит своих девчонок за черту, станет победителем.

    Военная хронология

    Участникам предоставляется лист бумаги и ручка. Перед ними на доске в разброс пишут имена известных полководцев разного времени, например, Тутанхамон, Македонский, Иван Грозный, Жуков и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее остальных в правильном хронологическом расположить полководцев. Кому это под силу, тот и получает приз.

    Полоса препятствий

    Необходимо 2-3 участника, можно и больше. Перед каждым участником расположена полоса препятствий, через определённое расстояние стоит стул, на котором расположена табличка с указанием, что нужно сделать, например, на первом этапе - 5 раз присесть, на втором - отжаться от пола 2 раза, на третьем - зарядить пистолет (игрушечный), на четвёртом - вспомнить и пропеть пару строк из военной песни, на пятом - попрыгать на скакалке 20 раз и так далее. Кто из участников быстрее всех сможет преодолеть полосу препятствий, тот достоин приза.

    Продолжим фразу

    Ведущий по очереди каждому из участников говорит фразу из военной тематики, которую следует продолжить. Мальчишки, которые не смогут продолжить - выбывают из игры, а мальчишки, которые дали правильные и быстрые ответы - получат призы. Например: «Аты-баты, шли...» - солдаты; «Ровняйсь...» - смирно; «Налево, шагом...» - марш; «Рота, ...» - подъём и так далее.



     

    Возможно, будет полезно почитать: