Александр, митрополит (запрещен в священнослужении) (Драбинко Александр Николаевич). Шесть грехов отца александра драбинко

Митрополит объявил себя клириком Константинопольского патриархата,
с которым РПЦ и УПЦ разорвали евхаристическое общение.

Кто он - «свидетель Томоса», первый из архиереев УПЦ Московского патриархата, открыто предавший Церковь?

Ему 41 год, уроженец Ровенской области.

Окончил Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В УПЦ сделал звёздную карьеру благодаря странной привязанности к нему (говорят, родственной) покойного митрополита Киевского Владимира (Сабодана).

Тот сделал студента Сашу своим референтом, позже - личным секретарём, фигурой влиятельной.

В сан епископа Драбинко был рукоположен совсем в молодом возрасте - в 30 лет.

Стоит заметить, существует возрастной ценз - минимальный возраст для посвящения в епископы по «Номоканону» (закону-правилу) - 35 лет, в исключительных случаях - 25.

Но никаких исключительных и чрезвычайных обстоятельств хиротонии не предшествовало, поэтому в глазах многих Драбинко стал епископом по сомнительным причинам, не основательным.

В 33 года Драбинко уже архиепископ... <...>В руках Драбинко сосредоточилась значительная административная власть, он контролировал внешнюю и внутреннюю деятельность митрополии, а также денежные потоки, идущие на строительство кафедрального собора в Киеве - «самого большого православного собора в мире».

Когда здоровье Блаженнейшего Владимира значительно ухудшилось, и это стало заметно всем, Драбинко был назначен (фактически сам себя назначил) Главой комиссии временного управления Киевской епархией. Это притом, что в УПЦ он пользовался нулевым авторитетом, точнее сказать, со знаком минус. Вызвано это было не столько молодым его возрастом, сколько поведением.

Он возомнил себя важной фигурой и вёл себя порой просто по-хамски, например, издевался над уважаемыми архиереями, придумывая им клички. Главное, был иного духа, чем они: презентовал себя «украинцем», в духе времени, православным называл себя лишь во вторую очередь, назойливо продвигая идею «канонической автокефалии» - идею мировой закулисы для разрушения Русского мира в его основе.

Разумеется, духовенство и миряне, которые в Церкви уже нашли благодать Божию, его не слушали и ни на что иное свою Церковь менять не собирались. Но и отмахнуться не могли: фигура! - фаворит предстоятеля УПЦ Владимира!

Однако решения предстоятелей в Православии не считаются априори безошибочными (мы не католики, у которых есть еретический догмат о «непогрешимости папы»). И в январе 2012-го был собран Синод, решением которого «комиссия» во главе с Драбинко была упразднена.

При проверке его деятельности на посту куратора строительства кафедрального собора был обнаружен многомиллионный распил через ООО «Собор», акционерами которого оказались «монах-бессребреник» Драбинко и два других секретаря немощного митрополита Владимира.

Он, как секретарь Владимира, вызвал их ночью по телефону в Лавру. Как только они вышли за пределы монастыря, бандиты скрутили их, заклеили рты скотчем и затолкали в машину.

Драбинко, запутавшись в своих аферах и схемах, выставил их перед бандитами крайними по поводу пропажи их миллионов. В подвале загородного дома монахинь продержали без еды и питья трое суток - пытали и били. Не убили, потому что в соцсетях поднялся шум, их искали МВД и СБУ.

Митрополит Владимир просил Януковича заступиться за своего любимчика. Драбинко пошёл на сотрудничество со следствием, всё рассказал о схеме и главном криминальном фигуранте, косвенно признав, что и сам был материально заинтересован в похищении настоятельницы. Обвиняемый Драбинко перешёл в разряд свидетелей.

Он написал покаянное письмо главе МВД, опасаясь, что его посадят в камеру с подельниками, и попросил личную охрану, так как видел «угрозу своей жизни и здоровью». И он получил от МВД - личную охрану, а от главы УПЦ… - сан митрополита, вероятно, в качестве компенсации за моральные терзания. Когда-то высокий сан митрополита давался за выдающиеся заслуги перед Церковью.

Авантюрист выхлопотал себе сан у немощного старика. Между тем дело по статье «Похищение» переквалифицировали в «Покушение на убийство», и дамоклов меч продолжал висеть над Драбинко.

Замечательно, что после победы «революции достоинства» Драбинко объявил себя пострадавшим от «бандитского режима Януковича».

В действительности, имея яркий уголовный шлейф, он стал человеком, которым режим может легко манипулировать, получая от него какие угодно показания. Так и случилось. Уже после смерти митрополита Владимира (+ 5 июля 2014 г.), Драбинко написал «нужное» заявление, представив факт наличия охраны, которую выпросил, лишением себя свободы.

По версии Генпрокуратуры, этим «бандитский режим» шантажировал тяжелобольного митрополита Владимира, добиваясь его ухода на покой. Разумеется, вскоре было доказано, что все фантазии Драбинко - полная чушь: он присутствовал на всех официальных мероприятиях вместе с Владимиром. Было обнародовано и его покаянное письмо главе МВД «бандитского режима».

Генпрокурора решила использовать Драбинко ещё раз, в 2016-м, когда понадобилось прижать депутата-олигарха - известного мецената УПЦ Вадима Новинского. Его, соорганизатора многотысячных Крестных ходов, требовалось лишить депутатской неприкосновенности и Луценко придумал, что Новинский, «выполняя незаконное поручение Януковича, который возложил на него ответственность за дальнейшее незаконное содержание Драбинко» , командовал охранным подразделением…

Дальше лишения неприкосновенности дело не пошло. Новинский, давая интервью 1 ноября 2018-го, прокомментировал: «Это все неправда, не хочу даже говорить об этом. Следствие еще идет по этому поводу. Так вот, мне несколько раз говорили, что я должен пойти на сделку со следствием. Что должен дать показания на Януковича, тогда "мы от тебя отстанем”...».

Когда Порошенко заявил о намерении «построить Украинскую поместную церковь» к 1030-летию Крещения Руси (28 июля 2018-го), Драбинко живо откликнулся и засветился на телеэкранах, заговорив о «пуповине» с Москвой, которая «отрезается сама собой».

Его понять можно, фактически он в УПЦ изгой, и жаждет очиститься. Но, увы, не покаянием, а предательством. Сказав «изгой», нужно заметить, что у него есть свой приход в Киеве, где он служит на украинском языке, есть своя паства, которая его поддерживает, считая выдающимся архиереем, и видит его патриархом будущей единой украинской церкви.

Да, почитатели есть. Но были почитатели, даже толпы почитателей и у обновленческого «первоиерарха» Александра Введенского. Был он пылкий проповедник, не уступал в звучности слова ни сбежавшему уже к тому времени Керенскому, ни царствовавшему ещё Троцкому. «Живая церковь», созданная в 1920 годы чекистами для уничтожения Русской Церкви, всемерно ими поддерживалась.

Карательная машина ЧК-ГПУ оказывала яростное давление на архиереев.

Успехи были, да ещё какие! До 2/3 приходов оказалось в руках обновленцев, десятки и десятки епископов предали Церковь и перескочили в раскол. Только в одном Григорианском расколе, не самом известном, состояло 55 архиереев! Некоторые потом успели покаяться в иудином грехе.

Обновленцы в своём помрачении «извергли из сана» и даже лишили монашеского звания «бывшего патриарха» Тихона, который находился под арестом. Но и из темницы Патриарх Тихон анафематствовал обновленцев как «незаконное сборище» и «учреждение антихристово». Константинополь и тогда засветился.

Представители Константинопольского и Александрийского подворий в Москве признали канонический статус обновленцев как Поместной православной церкви в России, и имели с раскольниками евхаристическое общение…

Константинопольский патриархат можно «поздравить» с обретением такого клирика, как Драбинко. Это достойное добавление к главным «свидетелям Томоса», таким как нераскаявшиеся раскольники Михаил Денисенко и Макарий Милетич.

Пробы ставить негде.

Где бы можно было - там тавро Иуды.


В г. окончил КДА . Защитил диссертацию на тему «Православие в посттоталитарной Украине (вехи истории)». Кандидат богословия. Доктор богословия Ужгородской богословской академии (2006). Диссертация: «Православие в посттоталитарной Украине».

иерархия

В 2004 г. рукоположен в сан диакона, в 2006 - в священнический сан. В 2006 пострижен в монашество. В 2006 г. - игумен, архимандрит.

В 2007 г. епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской митрополии. В 2010 г. - архиепископ. В 2013 г. - митрополит.

Настоятель храма Всех Святых комплекса кафедрального Воскресенского собора г. Киев.

церковные должности

В 2010-2012 гг. председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ. С 2011 по 2012 г. - постоянный член Синода УПЦ.

С 23 декабря 2011 г. по 26 января 2012 г. - глава комиссии, созданной для временного управления Киевской епархией.

В феврале 2012 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви под председательством митр. Одесского и Измаильского Агафангела имел суждение о деятельности архиеп. Александра (Драбинко). Синод вынужден был обратить внимание на смуту, которую вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александр (Драбинко).

Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих, – говорится в Журналах заседания.

В документе говорится:

Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений Высшего Церковного власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода.

Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели должного результата. В связи с этим Синод УПЦ постановил:

1. Освободить Преосвященного Александра (Драбинко), архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского, викария Киевской Митрополии от должности председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви и с поста главного редактора официального сайта Украинской Православной Церкви.

2. Вывести Преосвященного Александра (Драбинко), архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского, викария Киевской Митрополии из состава постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви.

пресса

Награды

  • Орден Святого Нестора Летописца I степени
  • Орден Святого равноапостольного князя Владимира II степени
  • Відзнака Предстоятеля УПЦ (2012)
  • Крест Братства Всесвятого Гроба Господня с золотой короной (2012)
  • Светские
  • Орден «За заслуги» III степени (2009)
  • Орден Святой Анны II степени (2011) «Российский императорский дом»
  • Орден «За заслуги» II степени (2013) - за значительный личный вклад в социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украинского государства, весомые трудовые достижения, многолетний добросовестный труд.

сочинения

  • Александр (Драбинко) . Православие в посттоталитарной Украине (2002)
  • Александр (Драбинко), еп. Таков нам подобаше архиерей (2007)
  • Александр (Драбинко), митр. Бог. Человек. Церковь (2013)

Скандальный священник Александр Драбинко владеет дорогой недвижимостью, автомобилями, и был пойман на финансовых махинациях при строительстве крупнейшего храма.

Генеральная прокуратура Украины расследует дело о якобы имевшем место давлении на почившего предстоятеля Украинской православной церкви Блаженнейшего Владимира со стороны экс-президента Виктора Януковича и его окружения. Ключевым свидетелем по делу о “большом заговоре” против Митрополита Киевского и Всея Украины является священник Александр (Драбинко), бывший руководитель отдела внешних связей УПЦ и бывший секретарь Блаженнейшего.

О том, как Драбинко использует нынешнюю власть, и как собирается уйти от ответственности за прошлые грехи, писали СМИ . Мы решили более подробно остановиться на личности Александра Драбинко, информация о котором часто мелькает в украинских СМИ, и собрать о нем максимально полную информацию.

Отцу Александру нет еще и сорока, но при этом он сделал умопомрачительную карьеру в Украинской Православной Церкви. В последнее время стал позиционировать себя как сторонник сближения УПЦ и УПЦ КП, всячески демонстрирует свои патриотические настроения. Кроме того, отец Александр известен в миру как большой почитатель роскошной жизни, о чем речь будет идти ниже. В возрасте 29 лет только за 2006 год он взлетел по “карьерной лестнице” от пресвитера (диакона) до архимандрита, а в 30 стал епископом. В 2010 году возглавил отдел внешних связей УПЦ, а уже в 2013 году был возведен в сан митрополита.

В церкви многих удивляет такой карьерный рост. В церковных кругах это объясняют только личным покровительством Блаженнейшего, который закрывал глаза на неподобающее сану поведение Драбинко. Ниже мы приводим несколько фактов о жизни скандального митрополита.

Недвижимость: квартиры, дома, земельные участки

Александр Драбинко – обладатель целого ряда роскошных объектов недвижимости как в Киеве, так и за его пределами. В 2012 году он стал владельцем земельного участка на ул. Землянской, 10. Изначально надел в Царском селе (элитный район частной застройки в центре Киева) должен был достаться Митрополиту Владимиру. Но после ряда манипуляций землей завладел его секретарь. Дом на 545 кв. м, который размещен на этом участке, Драбинко.

Кроме того, по данным открытого реестра недвижимости, у митрополита Александра есть квартиры по ул. Симоненко, 5 (Теремки, как раз в этом районе размещен “базовый” храм Александра) площадью 202 кв. м, и по ул. Старонаводницкой, 13 (возле ЦИК), площадью 86 кв. м. Также за священником числится в собственности коттедж в поселке “Хутор Ясный” под Ходосовской (Обуховское направление), площадью 430 кв. м. Общая стоимость имущества – минимум несколько миллионов долларов.

Автомобили

Александр Драбинко является любителем дорогих автомобилей. Согласно открытому реестру МВД, на нем числится Land Cruiser 200 2013 года выпуска рыночной стоимостью от 2 млн гривен. На этой машине его видели прямо у собора после службы. А стоимость одних только солнцезащитных очков , которые лежали на торпедо, составляет около 5,4 тыс. гривен.

“Владыка Александр Драбинко во время службы Божьей призвал верующих отказаться от всех земных благ для того, чтобы потом иметь вечную жизнь! После службы Александр Драбинко сел в автомобиль Toyota Land Cruiser 200 …, надел очки Affliction Romansilver-black, стоимость которых 5398 гривен, и поехал. То есть, Драбинко не спешит отказываться от всех земных благ ради вечной жизни”, — прокомментировал увиденное один из пользователей соцсетей, прихожанин храма на Теремках.

Ранее было известно, что Драбинко принадлежал также элитный Lexus LS460. Именно этот автомобиль обыскивали правоохранители в рамках уголовного дела о похищении монахинь (о нем ниже). В реестре транспортных средств каждый желающий может найти информацию о машинах Драбинко, которыми он владел в разные годы: Toyota Prado, Lexus LX 570, Lexus LS460L, Toyota LandCruiser 200…

Путешествия

Владыка Александр – страстный любитель путешествий, фотоотчеты о которых он регулярно выставляет на своей странице ВКонтакте. При этом передвижение по миру до недавнего времени не представляло для него вообще никаких проблем: Драбинко непонятно на каком основании был обладателем дипломатического паспорта и попал в список из нескольких сотен представителей бывшей власти, у которых такие паспорта всего год назад с позором и публичным порицанием изымало Министерство иностранных дел.

До, после и во время работы “правой рукой” Блаженнейшего Митрополита Владимира, священник был во многих странах мира. И, судя по фотографиям, далеко не всегда облачался в рясу, как это положено монаху (ведь только чернец может получить сан митрополита). Более того, фотографии туриста больше похожи на самолюбование, чем рабочие отчеты, если даже предположить, что хотя бы в половине мест он был по делам церкви.

Но, даже в этом случае, вызывает недоумение столь обильный график путешествий. Неужели именно на это жертвует деньги община? А если источником не являются пожертвования – то тогда что?

Махинации на строительстве крупнейшего в мире православного храма

Одним из самых темных пятен в биографии Александра Драбинки стало участие в строительстве Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ в Киеве в районе ст. метро “Лыбидская”. Этот храм должен стать крупнейшей православной церковью в мире – согласно проекту, высота сооружения будет достигать 120 м.

Сегодня возведены лишь первые 8-10 метров строения. Но уже потраченных денег хватило бы на два-три таких же храма.

Владыка Александр, как “правая рука” Владимира, в течение 2011 года, пока глава УПЦ серьезно болел, осуществлял руководство делами церкви, в том числе, и строительством крупнейшего храма. Формально это выражалось в том, что Александр был настоятелем Храма Всех Святых – временной церкви на период строительства Кафедрального собора.

В конце года Синод решил провести аудит израсходованных средств. Аудитором вначале назначили настоятеля Лавры Павла (Лебедя). Затем ревизию передали митрополиту Черкасскому и Каневскому Софронию, который, как опытный строитель, подготовил достаточно обстоятельный отчет, общая суть которого сводится к следующему.

Во-первых, оказалось, что строительство финансирует не благотворительный фонд, о котором заявлялось во всех источниках, а ООО “Собор” , где соучредителями являются Александр Драбинко (15%) и еще два секретаря Владимира – Георгий Коваленко и Виктор Иващук (оба по 15%).

Остальной долей владеет парафиальный совет еще несуществующего собора. ООО даже получило строительную лицензию, чтобы самостоятельно строить здание, однако все обернулось лишь махинациями.

Во-вторых, за время работы, на момент возведения 8 м стен (при проекте 120 м) было потрачено 86 млн гривен . При этом, по подсчетам Софрония, на строительство всего (!) такого сооружения хватило бы и 40 млн гривен (цены 2011 года).

В-третьих, по данным аудита, деньги массово расходовались на нецелевые статьи. Например, 1,5 млн гривен было потрачено на покупку книг, 1,2 млн гривен – на “духовные потребности” миссии “Духовное просвещение”. Руководителем миссии, по “странному” совпадению являлся один из соучредителей ООО “Собор” Юрий Коваленко.

В-четвертых, даже по реальным строительным работам расхождение между выполненными и проплаченными работами составляло около 16 млн гривен (19%).

Но, несмотря на обстоятельность доклада, Собор лишь принял его к сведению, а Софрония отстранил от дальнейшего контроля над строительством. В то время наблюдатели считали это знаком могущества Александра Драбинко, который таким образом вернул себе контроль над денежными потоками.

Интриги вокруг Митрополита Владимира

После смерти Патриарха Алексия в 2009 году, в России начали организацию выборов Синодом нового главы РПЦ. Александр Драбинко, несмотря на тяжелую болезнь Митрополита Владимира, организовал обращение на имя Блаженнейшего, якобы, от имени епархий с просьбой, чтобы тот баллотировался на высокий пост патриарха.

Но через некоторое время наиболее влиятельным иерархам РПЦ поступило письмо о том, что предложение о выдвижении ныне почившего Блаженнейшего Владимира, якобы, было сделано под давлением митрополита Александра. Было ли это провокацией или искренним порывом со стороны Драбинко, — сейчас сказать трудно. Но точно известно, что в этом же письме его авторы достаточно нелицеприятно описывают то, кем вообще является владыка Александр и чего от него можно ожидать.

“В узком кругу знали, что в отношениях митрополита и келейника (Драбинко) есть серьезные проблемы (Драбинко за глаза, не стесняясь, называл Блаженнейшего “дедом” и “блаженным”, в личном общении, даже при посторонних, обращался только на “ты”). Для приближенных ко двору публичные скандалы на застольях и хамское поведение келейника стало нормой, прощаемой и покрываемой Митрополитом. На Красном море келейник по халатности чуть не утопил своего шефа. Неоднократно келейник на приемах настойчиво поил Митрополита, чтобы представить присутствующим его в неблаговидном и “смешном” виде (как это было в ряде ресторанов Киева с участием “церковных” спонсоров и депутатов)”, — написали, в частности, авторы письма.

Кроме того, они упрекали Драбинко в том, что в церковь стали приходить непонятные люди и назначаться епископами, не имея соответствующей подготовки и опыта.

В журнале № 23 Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года о Драбинко можно прочесть следующее: “Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни, сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. На том же заседании Священного Синода Драбинко уволили с поста Отдела внешних церковных связей УПЦ и поста главного редактора официального сайта УПЦ. Сегодня он является обычным настоятелем небольшого храма на Теремках, построенного компанией “Лико-Холдинг” бывшего нардепа-регионала Игоря Лысова, в жилом комплексе которого у Драбинко есть своя двухсотметровая квартира. В сети Интернет можно найти информацию о незаконном выделении земли под этот храм”.

Участие в похищении монахинь

Подробно об этой истории уже неоднократно писали , поэтому изложим лишь фабулу. Мошенница Наталья Панько, втершись в доверие к монахиням Свято-Покровского монастыря, представлялась послушницей и буквально “втюхивала” богатым прихожанам участие в “супервыгодной” схеме по покупке элитных иномарок со скидкой 30%.

Прикрытием должен был служить некий мифический благотворительный фонд, у которого якобы была возможность по договоренности едва ли не с Кабмином ввозить машины с минимальными пошлинами. Другим она предлагала “инвестировать” в “церковный бизнес”.

Среди потерпевших от аферы числился и Александр Драбинко, который потерял 2 млн долларов, но не спешил об этом заявлять в правоохранительные органы, так как не смог бы обосновать происхождение денег. Кроме того, он привлек в церковный “МММ” и своего товарища — предпринимателя Сергея Бута.

Развязка произошла летом 2013 года, когда и Бут, и Драбинко, и еще ряд “обманутых вкладчиков” вдруг обнаружили, что Панько не собирается ни платить им заоблачные проценты, ни пригонять дешевые автомобили. Сама она, якобы, сообщила, что накопленные деньги передала монахиням Свято-Покровского монастыря на сохранение.

Очевидно осознав, что их обвели вокруг пальца, Драбинко и Бут задумали силой вынудить настоятельницу Свято-Покровского монастыря вернуть миллионы. Для этого, как затем покажет в разговоре со следователем Драбинко, и был разработан план похищения.

Изначально Драбинко был задержан правоохранительными органами, как один из подозреваемых в организации этого преступления. Так же, как и в квартире Сергея Бута, его друга-предпринимателя, в квартире и машине Драбинко проводились обыски.

Более того, по словам следователей, священнослужитель во время допросов пошел на сотрудничество и признавал, что был в курсе планов Бута вывезти монахинь в лес, он дал показания на подельника. Именно поэтому он и попросил предоставить себе охрану в рамках программы защиты свидетелей, которую потом “перевернул” как насильственное заточение, которое якобы учинила прошлая власть.

В финальной части скандальной истории владыка Александр фигурирует уже исключительно как свидетель. По имеющейся информации, это стало возможным благодаря личному вмешательству Митрополита Владимира, который хлопотал о судьбе помощника перед Виктором Януковичем, а тот только из уважения к Блаженнейшему пошел навстречу.

В результате только непосредственные исполнители заказа получили заслуженное наказание, а Драбинко отлично себя чувствовал под защитой “Грифона”, пользовался личным автомобилем с водителем, участвовал в богослужениях и отказался от охраны только 22 февраля 2014 года, когда власть в стране поменялась.

Сейчас Драбинко просто использует нынешнюю власть, чтобы уйти от ответственности за прошлые грехи. Играя на желании нынешних правоохранителей показать хоть какой-то успех в наказании представителей прошлого “преступного режима”, он готов давать любые показания для следствия, играть жертву “преступной власти Януковича” и подтверждать любые заговоры. Цель у него простая – сохранить нажитое “непосильным трудом”, отвести внимание от своего прошлого и показать власти, что он готов идти на сотрудничество по любым вопросам.

Дата рождения: 18 марта 1977 г. Страна: Украина Биография:

Родился 18 марта 1977 г. в г. Корец Ровенской обл. Украины в семье служащих. В 1994 г. закончил общеобразовательную школу № 3 г. Корец.

20 мая 2004 г. в храме святой Марии Магдалины в Тиверии (Святая Земля) Блаженнейшим митрополитом Владимиром рукоположен в сан диакона.

1 августа 2006 г. назначен главным редактором официального сайта и шеф-редактором официального общецерковного печатного издания «Церковная (православная) газета».

28 июля 2006 г. в Успенском соборе Блаженнейшим митрополитом Владимиром рукоположен в сан пресвитера.

26 августа 2006 г. во время паломничества на Святую Гору Афон в Блаженнейшим митрополитом Владимиром пострижен в монашество с именем Александр в честь прп. Александра Свирского.

Решением Синода УПЦ от 21 февраля 2012 г. из состава постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви, освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и от должности главного редактора официального сайта УПЦ.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018 г. (журнал № 70) от должности викария Киевской митрополии и запрещен в священнослужении.

Выписка из журнала Синода:

«Постановили:

1. Констатировать, что участие Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра в так называемом объединительном соборе, который состоялся 15 декабря 2018 года, является уклонением в раскол, грубым нарушением архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решения Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года.

2. В связи с этим и на основании 25-го и 34-го правил святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора освободить Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра от должности викария Киевской митрополии, запретить в священнослужении и подчеркнуть, что евхаристическое общение с ним отныне прекращается».

Образование:

1998 г. — Московская духовная семинария.

2002 г. — Киевская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Православие в посттоталитарной Украине (вехи истории) (кандидатская диссертация).

Почему раскольнические группировки в Украине называются неканоническими.

Вообще-то архиеп. Александр до вчерашнего дня был хоть птицей и важной, но из той породы, что летать не умеет. Поэтому к вершинам власти его подталкивали в зад покровители одной с ним ориентации. В политическом смысле эта ориентация имеет формулу «Геть від Москви». Весьма нетрадиционную, как для малороссийского православия. Потому-то в начале своей карьеры Саша Драбинко был нетрадиционалом, скажем так, латентным. В 2002 году ещё диакон Александр написал даже антифиларетовскую диссертацию - на основе книги тогдашнего своего начальника по пресс-службе УПЦ Василия Анисимова.

Референтом предстоятеля УПЦ юноша из волынского города Корец был назначен в 1998 году. Почему такая честь была оказана 21-летнему первокурснику духовной академии, видимо, так и останется тайной митрополита Владимира.

«По плодам их узнаете их» (Мф. 7:10)


А первые плоды этого назначения созрели где-то к концу 2004 году, когда усердный референт перебрал на себя многие функции секретаря Киевской митрополии и управделами УПЦ - соответственно протоиерея Виталия Косовского и архиепископа Митрофана. Те, не исключено, поначалу были и рады, что энергичный помощник Блаженнейшего облегчил их и без того загруженный график. От многих организационных забот толковый юноша избавил и самого митрополита. Но тут проявилась обратная сторона медали - с ухудшением здоровья митрополита Владимира, он становился всё более зависимым от своего бывшего келейника, изучившего все слабости и порывы «деда» (как именовал Блаженнейшего «внучёк» среди «своих»).


Именно в это время разного рода «очільники», приглашая митрополита на приёмы, начинают замечать, что сопровождающий его везде дьячок даже покрикивает на «подопечного», не ориентирующегося на разного рода ВИП-тусовках. Там же борзый молодой человек позволяет себе обсуждать других архиереев, употребляя похабные словечки (по свидетельству корреспондента KM.RU Драбинко однажды прилюдно «послал» даже Митрополита Смоленского и Калининградского - будущего патриарха Кирилла). В результате авторитет Драбинко среди светских начальников растёт (мол, «если уж таких людей посылает!»), но в церковной среде стремительно падает.
Но Саша давно уже делает ставку на первых. Осенью 2004 года сформированная вокруг него группа священников и церковных деятелей поддерживает оранжевый Майдан, и через пару месяцев новоназначенный президент уже начинает «решать» свои маниакальные вопросы через Сашу. Главный из них - войти в историю Виктором-Объединителем. То есть создателем «Єдиної помісної української першоапостольської (sic!) церкви».

Год-полтора ушло у Драбинко на подбор молодой команды для продвижения ющенковской idée fix (позже её членов, в огромном количестве расплодившихся к 2012 году, прозовут младоепископами), и на захват церковного
информпространства (оранжевая поп-группа подмяла все общецерковные печатные и электронные СМИ, включая телеканал «Глас» и эфирное время на «Эре» и УТ-1).

Манифестом правящей поп-группы стало решение о строительстве в болотистой низине на задворках одной из киевских промзон... кафедрального собора.

И это вместо того, чтобы требовать возврата захваченного филаретовцами Владимирского кафедрального собора. Рокер Олег Карамазов тогда сказал Блаженнейшему: «Да за эти миллионы... я брошу клич, соберу людей, и мы вернём вообще все отобранные большевиками, униатами, денисенковцами храмы». Но Блаженнейший тогда уже полностью доверял лишь одному человеку. А тот принудил все храмы и монастыри по всей Украине платить оброк с дохода на возведение собора (сегодня недостача на его строительстве составляет как минимум 16 миллионов гривен). Представляете, каково сельскому батюшке, где приход-то - всего три старухи (почему и церквушку подлатать не удаётся), отправлять ежемесячно переводы на строительство крупнейшего в Европе православного собора!

Таким образом «патриарху Филарету» был послан сигнал: «Не беспокойтесь Ваше Святейшество, Владимирский отбирать не будем. Дружить будем. Семьями». А патриарху Кириллу тем самым намекнули: «Вообще-то, мы не просто так собор выше храма Христа Спасителя строим».

Что касается информобеспечения отрыва УПЦ от МП, то в том же 2007 году контролируемый Драбинко официальный сайт УПЦ выдал целый залп материалов, ошеломивших православное интернет-сообщество. В них под сомнение ставилась законность анафемы Мазепе, поощрялось неупоминание московского патриарха на богослужении, внушалась временность самой приставки «МП», даже цензурировались патриаршие послания верующим, а униаты расхваливались за «оздоровление церковной ситуации в Украине». В конце концов, «соблазны евроинтеграции» противопоставлялись «химерам славянского братства». Один из этих соблазнов - даже активно пиарился.

Каким он парнем не был?


Дабы приблизить столь вожделенную Ющенко Европу, официальный сайт УПЦ МП дошёл до рекламы гей-клубов и пиара ЛГБТ-звезд украинского шоу-бизнеса. Так, в интервью с президентом Гей-форума Украины православный люд был просвещён насчёт всех «достоинств» киевских гей-клубов (с указанием адресов и ценовой политики) и курортного Симеиза, куда «уже 20-25 лет подряд традиционно на лето съезжаются гомосексуалисты из стран бывшего СССР... Отношение к ним там очень толерантное».

А вот в качестве примера нетолерантности было указано на плохое отношение к педерастам митрополита Павла (того самого - месяц назад отодвинувшего Драбинко от управления епархией). Но, как оказалось, от таких, как «праатцивный» Павел, геев защищают не только такие звезды шоу-бизнеса как Руслана Лыжичко и Кость Гнатенко, но и «священники, которые демонстрируют толерантно-поучительное отношение, согласно которому геи - это якобы и нормальные люди, но их поведение нужно серьёзно скорректировать в направлении к Богу, вернуть их в лоно святой церкви».

О том, что благорасположение к ЛГБТ-сообществу (кто не знает, это расшифровывается как «лесби-гей-бисексуал-транссексуал-сообще ство») способны демонстрировать одни лишь протестантские пастыри, иллюстрирует на официальном сайте УПЦ целая подборка толерастных материалов. Приведём лишь цитату из постоянного автора драбинковского сайта некоего Архимандрита Аввакума: «...гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, - с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден».

Подобного издевательства над «примитивизмом старцев», разумеется, не могли долго выдерживать православные братства. Со всей Украины стали раздаваться требования к руководству церкви не потакать такого рода «евроинтеграционным» устремлениям власти и всячески укреплять единство с Матерью-церковью и единоверным народом. Но на ревнителей чистоты веры нашли управу - драбинковцы нарекли попытки защитить церковь от вмешательства антиправославного государства «ересью политического православия». Под этим оранжевым соусом было отозвано благословение УПЦ на деятельность православных братств (тех самых, в 1990-е отстоявших для Церкви сотни православных храмов), некоторых из братчиков даже отлучили от церкви, а епископов-духовников этих братств запретили в служении. Многие из этих решений готовил лично Драбинко и выносил на заседания синода неожиданно для его участников. Любые возражения пресекались визгом от имени Блаженнейшего, мирно кивающего во главе стола.

Вслед за мессийкой


На фоне этого произвола происходит беспрецедентная хиротония (высвячивание в епископы) Александра Драбинко. В отечественной истории в 30 лет епископами стали разве Пётр Могила (но тот был святым) и нынешний московский патриарх (но до этого он успел побывать преподавателем богословия и ректором Духовной академии, председателем епархиального совета митрополии, членом ЦК и исполкома Всемирного совета церквей в Женеве и многая, и многая...). Беспрецедентной хиротония Драбинко была и в силу участия в это общем-то рядовом событии 42-х архиереев со всего СНГ. Как заметил один из авторитетнейших московских священников игумен Кирилл (Сахаров): «Всё это было похоже на интронизацию будущего главы УПЦ».

И вот уже в статусе «будущего главы «УПЦ» епископ Александр берётся за богословское обоснование вожделенной автокефалии. Он изобретает некую «киевскую идею», существенно отличающуюся от московского православия. Да и как ей не отличаться, если к эволюции сего «чисто украинского православия» приложили свой интеллект Донцов и прочие идеологи так называемого «украинского интегрального национализма».

Не удивительно, что в контролируемых Драбинко СМИ начинают комплиментарно писать об ОУН и УПА и благословлявших их на зверства разного рода шептицких. «Филарет» же и прочие денисята именуются уже патриархами и епископами без кавычек. Более того, в то время как по всей Украине идут захваты канонических храмов раскольниками из «Киевского патриархата», драбинковцы публикуют обращение «Філарета Патріарха Київського і всієї Руси-України» к епископату, духовенству и верующим УПЦ. Типа, чтобы ознакомить читателей с альтернативной точкой зрения на судьбы украинского православия. Это, как если бы в ноябре 1941 года в «Красной звезде» появилось обращение Гитлера к бойцам Красной армии с разъяснением внешней политики Германии - в качестве знакомства красноармейцев с альтернативной точкой зрения на процессы в мировой политике.

В 2009 году светоч украинского богословия получает от Ющенко бочку варенья и корзину печенья - орден «За заслуги». Не остаются незамеченными эти заслуги и Блаженнейшим. С 2010 года уже архиепископ Александр руководит Отделом внешних церковных связей УПЦ, и уже в этом качестве организовывает официальные переговоры с филаретовцами и с униатами. Чем цинично попирает целый ряд канонов, написанных самими апостолами.

Нельзя, конечно, сказать, что епископат совсем уж не сопротивлялся предстоятелеву любимчику. Достаточно вспомнить, как накануне выборов московского патриарха представители одесской епархии, поддержанные большинством синода УПЦ, заблокировали подготовленный Драбинко ультиматум «или украинская автокефалия или срыв выборов». В конце 2010 года синод вопреки рекомендации митрополита Владимира провалил кандидатуру Драбинко на управделами УПЦ. В конце концов, псевдо-собор УПЦ 2011 года, задуманный для фактического объявления автокефалии, её так и не принял.
И это после 5 лет ломания Церкви через колено ющенками и драбинками.
И где теперь оба?



 

Возможно, будет полезно почитать: