Минобороны «выкуривает» гражданских. Решение квартирного вопроса или беспредел? Предоставляет ли мин оборона жильё гражданским работникам Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений

Регистрационный N 33855

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию жилищного обеспечения.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Приложение

Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 49 (ч. I), ст. 7027; N 49 (ч. V), ст. 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. I), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52 (ч. I), ст. 6982; 2014, N 23, .ст. 2937; N 26, (ч. I), ст. 3388, 3406), Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656;N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511) и определяет порядок организации в Министерстве обороны Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии гражданам, проходящим гражданскую службу, работающим по трудовому договору в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - лица гражданского персонала).

2. Предоставление и использование служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697).

3. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях Министерства обороны Российской Федерации не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи по договорам найма специализированных жилых помещений*.

5. Вопросы предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала рассматриваются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) или соответствующими региональными управлениями жилищного обеспечения (структурными подразделениями регионального управления) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа).

6. Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;

в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение N 3 к настоящей Инструкции):

занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;

занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;

занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;

принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).

В случае изменения ранее представленных сведений лицо гражданского персонала в течение пяти дней направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) измененные сведения согласно указанному образцу.

8. Договор найма служебного жилого помещения либо договор найма жилого помещения в общежитии заключается с лицом гражданского персонала в соответствии с типовыми договорами найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

9. Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

При освобождении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала обязано сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и акту технического состояния служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В случае отказа освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда лицо гражданского персонала и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации**.

* Часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

** Часть 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 485
"Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию жилищного обеспечения.

Регистрационный N 33855

Утверждена инструкция по предоставлению и использованию служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии для гражданского персонала Вооруженных Сил России.

Данные помещения предоставляются гражданскому персоналу, не обеспеченному жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период данной службы (работы).

Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения лицо представляет в уполномоченный орган заявление по приведенному образцу. К нему прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность лица и совместно проживающих с ним членов его семьи; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации указанных лиц; сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений.

Жилое помещение передается лицу уполномоченным органом по акту приема-передачи, подписываемому данным органом и указанным лицом.

При выезде из жилого помещения лицо обязано сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и акту технического состояния. Следует предоставить документы об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Регистрационный N 33855

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию жилищного обеспечения.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Приложение

Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 49 (ч. I), ст. 7027; N 49 (ч. V), ст. 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. I), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52 (ч. I), ст. 6982; 2014, N 23, .ст. 2937; N 26, (ч. I), ст. 3388, 3406), Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656;N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511) и определяет порядок организации в Министерстве обороны Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии гражданам, проходящим гражданскую службу, работающим по трудовому договору в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - лица гражданского персонала).

2. Предоставление и использование служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697).

3. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях Министерства обороны Российской Федерации не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи по договорам найма специализированных жилых помещений*.

5. Вопросы предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала рассматриваются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) или соответствующими региональными управлениями жилищного обеспечения (структурными подразделениями регионального управления) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа).

6. Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;

в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение N 3 к настоящей Инструкции):

занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;

занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;

занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;

принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).

В случае изменения ранее представленных сведений лицо гражданского персонала в течение пяти дней направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) измененные сведения согласно указанному образцу.

8. Договор найма служебного жилого помещения либо договор найма жилого помещения в общежитии заключается с лицом гражданского персонала в соответствии с типовыми договорами найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

9. Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

При освобождении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала обязано сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и акту технического состояния служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В случае отказа освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда лицо гражданского персонала и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации**.

* Часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

** Часть 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Уважаемый Алексей!
Поставленный Вами вопрос не из самых простых.
Для Вас конкретно в новом отраслевом соглашении (на 2011-2013 гг) важен только пункт 65: Лица из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах.
Предоставление специализированных жилых помещений и выселение из них осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Лица гражданского персонала, принятые на учет до 1 марта 2005 года по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Именно МО и его органы (ДЖО и РУЖО) обязаны это принять к сведению и, естественно, исполнить. Иное бы означало одностороннее нарушение подписанного соглашения со стороны МО РФ.
Согласно приказа МО РФ №1280 в компетенцию Минобороны входит обеспечение жилыми помещениями военнослужащих.
Предоставление жилых помещений другим категориям граждан находится в ведении органов местного самоуправления.
Еще есть П Р И К А З МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 454 4 апреля 2011г. г. Москва Об Отраслевом соглашении между профсоюзами
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации на 2011-2013 годы. П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:
Вот новый Порядок, утв. пр. 2050
1. Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила).
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Порядка 29 тыс. российских военнослужащих в 2016 году были обеспечены служебными квартирами, рапортует департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. Это результат заявления замминистра обороны РФ Руслана Цаликова о том, что военнослужащие «должны быть обеспечены служебными квартирами. Нам надо сделать новые акценты и решить проблемы со служебным жильем».

Что подразумевалась под «новыми акцентами», многие жители российских военных городков узнали, когда последовала массовая рассылка в декабре 2015 года извещений с просьбой освободить занимаемые служебные квартиры. С указанием: без предоставления другого жилья.

Выселение происходит в связи с нехваткой в военном ведомстве квартир для семей военнослужащих, которые имеют законное право на получение служебного жилья, но вынуждены снимать квартиры. Вроде, все верно, проблему ведомства можно понять..

В Минобороны отмечают, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ, служебное жилье в военном гарнизоне предоставляется гражданам на период трудовых отношений. Глобальное увольнения «по сокращению штата», потрясавшее в последнее время «гражданский контингент» военных городков, логично вписывается в этот тезис.

Общественный резонанс выселение обитателей служебного жилья получило после митинга, состоявшегося в конце января в военном гарнизоне Еланский (Камышловский район Свердловской области). Под угрозой выселения оказались порядка 300 семей. Большинство - пенсионеры и бывшие сотрудники организаций, ранее входивших в состав Минобороны РФ, к примеру, ведомственных детсадов, столовых, прачечных, домоуправлений и т.д., а теперь отнесенных к частным предприятиям. Люди зачастую десятилетиями работали на гражданских должностях в воинской части.

К тем, кто «незаконно удерживает жилое помещение», потому что выезжать некуда, Минобороны предъявляет судебные иски. Сегодня суды разрешают их без проблем в пользу собственника жилого помещения.

Кстати, до 2005 года, пока действовал Жилищный кодекс РСФСР, человек, проработавший 10 лет на одном предприятии, получал право проживать в служебной квартире бессрочно, получив ее в собственность. Именно с учетом этой нормы граждане шли на работу в предприятия Минобороны. Однако кодекс изменился, и теперь право жить в служебной квартире бессрочно имеет лишь тот, кто, например, заработал 10 лет трудового стажа до 28 февраля 2005 года.

В жилом фонде министерства обороны проживает большое количество людей, которые давно «утратили всякую связь с военным ведомством». В соответствии с действующим законодательством они должны освободить квартиры. С одной стороны, есть решение суда. С другой, человеку негде жить, а у него семья. Но эту правовую коллизию судам удобнее не замечать.

Руководство воинских частей в регионах играет по разным правилам. Так, «выселенческий» скандал на Курилах разрешился, когда людей заверили, что «на улицу не выгонят». Скажем, предоставят время, чтобы построить, например, ипотечную квартиру. Также военные пообещали, что не будут выселять врачей и педагогов. В то же время в Москве суд отправляет на «бомжевание» «сокращенного» врача, отдавшего воинской медсанчасти 29 лет жизни, и его маму – ветерана войны, имеющую льготы, предусмотренные законодательством. Подобных прецедентов в судебной практике еще не было.

Как защитить гражданский персонал от выселения из служебных квартир в военных городках без предоставления жилплощади?

Мнения экспертов

,
председатель Ассоциации адвокатов России за права человека:

В 2017 году Европейский суд по нашей жалобе готовит пилотное решение, то есть прецедент для того, чтобы РФ изменила законодательство и гарантировало право военнослужащего на жилище, чтобы он смог защитить это свое право. Соответственно будут рекомендации Европейского суда, и Россия будет обязана принять соответствующие законы.

Все дело в том, что еще 10 лет назад многие военнослужащие пытались через суд отсудить у Министерства обороны положенное им жилище. Соответственно судебные решения были вынесены, решения суда должны были быть исполнены, а их Министерство обороны игнорировало, судебные приставы не могли исполнить. После жалобы о неисполнении решения суда один из военнослужащих обратился к нам. Он действующий военнослужащий, живет в ведомственном жилье в Подмосковье. Он столкнулся с тем, что его выселяют,. Он получил повестку о выселении из жилья, в котором он прожил больше 30 лет. Военнослужащий обратился в суд, выиграл суд, решение суда не исполнялось, и он был вынужден обратиться в Европейский суд. Европейский суд вынес решение, будет дан пилотный прецедентный характер этому решению, которое обяжет Россию ввести соответствующие поправки в законодательство РФ.

Я очень надеюсь, что военнослужащих в отставке перестанут выселять. Ситуация немного абсурдная. Мы вынуждены защищать права действующего военнослужащего в Европейском суде. Я надеюсь, что уже в этом году решение будет. Ждем.

,
член комитета ГД по обороне, полковник запаса:

К сожалению, жалоб от бывших военнослужащих и членов их семей на то, что их выселяют из служебного жилья поступает действительно очень много и в адрес нашей организации, и в адрес Общественной палаты, и в адрес Госдумы и Комитета по обороне и в Совет Федерации. Просто в виду тех обстоятельств, которые пережила наша страна, пережили вооруженные силы, это, конечно, очень серьезная проблема. В первую очередь, что мы можем сделать? Мы естественно обращаемся в органы исполнительной власти, в те силовые структуры, в которых военные пенсионеры стоят на учете. Это Министерство обороны, в меньшей степени МВД. Бывает, и в другие силовые структуры. Как-то пытаемся оказать помощь в данном вопросе. Обращений много, и пытаемся, чтобы дела остронуждающихся рассмотрели в первоочередном порядке, чтобы рукводители, которые принимают решения, пошли навстречу людям.

Я хочу привести пример отдельной девизии оперативного назначения Дзержинска, национальная гвардия. Наша организация курирует данное соединение, я хорошо знаю ситуацию. Раньше там строили жилье непосредственно рядом с расположением воинской части. Прямо за забором строился военный городок. Военнослужащие получали там жилье, затем уходили на пенсию и там же оставались проживать. И за те 90 лет, что существует дивизия, сложилась такая ситуация, что наш городок полностью переполнен военными пенсионерами, и для действующих военнослужащих просто уже негде строить жилье. Поэтому последние 7-8 лет вопрос решается так. На месте бывших подсобных второстепенных помещений сейчас строят служебное жилье, действующие военнослужащие вселяются в это служебное жилье, в период прохождения службы там живут, а тем, кто увольняется на пенсию, жилье редоставляется по их выбору в Московской области. Вот это один из способоврешения вопроса, чтобы военнослужащие не попали в такую ситуацию, когда тебя выселяют из служебного жилья без предоставления жилой площади. Это один из положительных примеров, который можно привести и на который можно равняться.

,
заместитель председателя комитета ГД по обороне, член комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ:

Во-первых, люди, потерявшие связь с воинской частью и занимающие служебное жилье, вне всякого сомнения, должны это жилье освободить, потому что туда должна быть поселена семья военнослужащего, который сегодня служит и защищает страну.

Второе. В ситуации, когда человек, который получил служебное жилье и уже много лет в нем живет, получает повестку о выселении и ему не предоставили другое жилье, как раз и наступает этот правовой аспект, когда нужно разбиратья. Потому что если он отказался по каким-то причинам от того, что ему было предоставлено, государство как-то не смогло удовлетворить его хотелки, иногда бывает такое, хотелки бывают завышены и они не соответствуют действительности, действующему законодательству, это одна позиция. А если просто дана команда сверху и требуют семью бывшего офицера выселить в никуда, не предоставив жилья, безусловно, это незаконно и это требует, прежде всего, индивидуального пересмотра и анализа. Я думаю, что в каждом таком случае надо индивидуально разбираться.

Я прошу военнослужащих, если у кого-то возникла такая ситуация, что военнослужащего, по его мнению, выселяют абсолютно незаконно, писать на меня официальное письмо. На первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Оставляйте свой адрес, телефон, описывайте ситуацию и отправляйте по адресу Большая Дмитровка, 26, Совет Федерации. Это письмо придет ко мне, и мы по каждому отдельному случаю будем индивидуально разбираться, выясняя на каком основании, как и почему человека выселяют. Это надо делать в срочном порядке. Я не исключаю, что отдельные командиры, получив распоряжение освободить служебное жилье, не до конца решили все необходимые вопросы, не согласовали их и совершают нарушения. Существует норма, военнослужащим должно быть предоставлено жилье и служебное жилье они должны освободить. Служебное жилье только для тех военнослужащих, которые служат в данный момент. Когда он переводится, то освобождает жилье и туда приходит другой военнослужащий, который получил новое назначение. Каждый такой случай требует индивидуального подхода.

Законодательно все определено, надо просто, чтобы должностные лица выполняли его.

Мнения слушателей

Якунина Анна Александровна:

Я, Якунина Анна Александровна, ветеран войны, ветеран труда СССР, 85 лет, 50 лет отработала в школе, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ, инвалид 2-й группы пожизненно, награждена медалями за ВОВ. Мой сын Владимир Иванович, 53 года, отработал врачом в воинской части 61608 почти 30 лет, проживал в квартире по договору социального найма по адресу: Москва, ул. 3-я Радиальная более 21 года. Я, его мать, была вселена в эту квартиру как член семьи старшего сына. В ноябре 2008 г. на основании решения руководства воинской части приказали освободить жилое помещение по договору социального найма, только почему то оно было представлено как служебное на период работы сына в воинской части. Мой сын отработал врачом в этой воинской части почти 30 лет, имеет 19 благодарностей, поощрения от командования. В декабре 2014 г. сын перенес тяжелую операцию на сердце, стал инвалидом 3-й группы. Как же можно выбросить его из профессии, из квартиры, завставить бомжевать. Притом, что член его семьи, мать 88 лет, ветеран ВОВ, также будет выселена без предоставления жилой площади. Это ли не произвол, это ли не беспредел со стороны воинской части? Мы считаем, что командование воинской части прекрасно понимает, что с их стороны была допущена грубейшая ошибка, ущемляющая наши жилищные права, в связи с чем в феврале 2015 г. еще в период работы сына в воинской части нам был предоставлен смотровой талон на квартиру за подписью председателя Жилищной комиссии с целью нашего отселения из военного городка. Мы дали согласие на эту квартиру, ждем ее уже более 2-х лет. Просто ждут смерти матери. Дом давно построен. Первый суд решил в нашу пользу, не выселять и дать квартиру по соцнайму, а второй суд отменил. Командование в октябре 2016 г. выселило нас бомжевать, у нас нет жилья, что подтверждается выписками из Росреестра.



 

Возможно, будет полезно почитать: