Соборная молитва спасает со дна моря. Рассказываем о требах

Прошения, а хор, на каждое прошение, отвечает (поёт) «Господи, помилуй» или «Подай, Господи».

Оканчивается ектения возгласом священника. Ектения бывает нескольких видов: великая – начинается словами «Миром Господу помолимся»; сугубая, т.е. усиленная, – начинается: «Рцем вси, от всея души…», с троекратным «Господи, помилуй» на каждое прошение (начиная с третьего); просительная – в ней прошения заканчиваются пением «Подай, Господи» и малая – состоит только из трех прошений и начинается словами «Паки и паки…» (т.е. «снова и снова»).

Кроме этих видов, есть еще ектения об оглашенных, произносимая на литургии, ектения об умерших – т.н. заупокойная, и ектения с особыми прошениями, произносимые при совершении таинств и иных чинопоследований. Каждое молитвенное прошение ектении сопровождается крестным знамением и поясным поклоном.

Великая ектения

Прослушать:

Сокращенная великая ектения

Великая ектения состоит из 12 прошений или отделов.

1. Миром Господу помолимся.
Это значит; Призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие и под сению лица Божия, с миром и любовью к нам обращаемого, приступим к молениям о наших нуждах. Равным образом и молиться будем в мире, простивши взаимные обиды ().

2. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
«Мир свышний» – это мир земли с небом, примирение человека с Богом или получение от Бога прощения в грехах чрез Господа нашего Иисуса Христа. Плодом же прощения грехов или примирения с Богом, служит спасение наших душ, о чем мы также молимся во втором прошении Великой ектении.

3. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
В третьем прошении мы молимся не только о согласной и дружной жизни между людьми на земле, не только о мире всей вселенной, но и мире, более широком и более глубоком, это: мир и согласие (гармония) во всем мире, в полноте всех Божиих творений (неба и земли, моря и «вся яже в них», ангелов и человек, живых и умерших).

Второй предмет прошения; благостояния, т.е. спокойствие и благополучие святых Божиих церквей или отдельных православных обществ.

Плодом и следствием процветания и благоденствия православных обществ на земле будет обширное нравственное единение: согласие, дружное возвещение славы Богу от всех стихий мира, от всех одушевленных существ, будет такое проникновение «всего» высшим религиозным содержанием, когда будет Бог «совершенно во всем» ().

4. О святом храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он, Господу помолимся.
Благоговение и страх Божий выражаются в молитвенном настроении, в отложении житейских попечений, в очищении сердца от вражды и зависти. С внешней стороны благоговение выражается в телесной чистоте, в приличной одежде и в воздержании от разговоров и озираний по сторонам.

Молиться о Святом Храме, значит просить Бога, чтобы не отступал никогда Он от храма своею благодатию; но сохранил от осквернения врагами веры, от пожаров, землетрясений, грабителей, чтобы в храме не оскудевали средства для поддержания его в цветущем состоянии.

Храм именуется святым по святости священных действий, в нем совершаемых и по благодатному присутствию в нем Бога, со времени освящения. Но не для всякого доступна благодать, в храме пребывающая, а только для вступающих в него с верою, благоговением и страхом Божиим .

5. О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имя ), о Господине нашем Высокопреосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, епископе ) (имя ), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся .

6. О Богохранимей стране нашей (Российстей ), властех и воинстве ея, Господу помолимся.

7. О граде сем, (или о веси сей) всяком граде, стране, и верою живущих в них, Господу помолимся.
Мы молимся не только о своем городе, но о всяком другом городе и стране, и о жителях их (потому что по христианскому братолюбию, мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях).

8. О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.
В этом прошении мы просим Господа даровать нам хлеб насущный, то есть все необходимое для нашей земной жизни. Просим благоприятной погоды для произрастания хлебов, а также мирного времени.

9. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся.
В этом прошении Св. приглашает нас молиться не только о присутствующих, но и об отсутствующих: 1) находящихся в дороге (плавающих, путешествующих), 2) болящих, недугующих (то есть хворых и слабых по телу вообще) и страждущих (то есть прикованных к одру опасной болезнью) и 3) о находящихся в плену.

10. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
В этом прошении мы просим Господа избавить нас от всякой скорби, гнева и нужды, то есть от горя, бедствий и невыносимого стеснения.

11. Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
В этом прошении мы молим Господа оградить нас, сохранить и помиловать чрез Его милость и благодать.

12. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу Нашу Богородицу, и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувши сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Матерь Божию мы потому постоянно призываем в ектениях, что Она служит нашей Заступницей и Ходатайницей перед Господом. После обращения за помощью к Матери Божией Св. советует себя, друг друга и всю жизнь нашу поручить Господу.

Великая ектения иначе называется «мирною» (потому что в ней часто испрашивается людям мир).

В древности ектении были сплошными молитвами по форме и общими молитвами всех присутствующих во храме, доказательством чего и является, между прочим, слова «Господи помилуй», следующие за возглашениями диакона.

Сугубая ектения

Прослушать:

Вторая ектения называется «сугубой», то есть усиленною, потому что на каждое прошение, произносимое диаконом, певчие отвечают тройным «Господи помилуй». Сугубая ектения состоит из следующих прошений:

1. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.
Скажем Господу от всей души и от всего помышления нашего: (далее и поясняется, что именно скажем).

2. Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Господи Вседержитель, Боже отец наших, молимся Тебе, услыши и помилуй.

3. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Помилуй нас, Господи, по Твоей великой благости. Молимся Тебе, услыши и помилуй.

4. Еще молимся о всем Христолюбивом воинстве.
Еще молимся за всех воинов, как защитников Веры и Отечества.

5. Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех, и всем во Христе братстве нашем.
Еще молимся о братиях наших по службе и по Христу.

6. Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех православных, и благочестивых царех, и благоверных царицех, и создателех святого храма сего, и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.
Еще молимся о свят. православных Патриархах, о благоверных православных царях и царицех; – о всегда памятных создателях Св. храма; о всех наших умерших родителях и братьях, погребенных здесь и в других местах.

7. Еще молимся о милости, жизни, мира, здравии, спасении, посещении, прошении и оставлении грехов рабов Божиих братии Святого храма сего.
В этом прошении мы просим у Господа телесных и духовных благ прихожанам того храма, где совершается служба.

8. Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.
Еще молимся о людях: «плодоносящих» (т.е. приносящих вещественные и денежные пожертвования на богослужебные потребности в храме: вино, елей, фимиам, свечи) и «добродеющих» (т.е. производящих украшения в храме или жертвующих на поддержание благолепия в храме), а также о делающих какую-нибудь работу в храме, например, читающих, поющих, и о всех людях, находящихся в храме в ожидании великой и богатой милости.

Просительная ектения

Прослушать:

1-я просительная ектения

2-я просительная ектения

Просительная ектения состоит из ряда прошений, оканчивающихся словами «у Господа просим», на которые певчие отвечают словами: «подай Господи». Читается просительная ектения так:

1. Исполним (вечернюю или утреннюю) молитву нашу Господеви.
Совершим (или дополним) нашу молитву к Господу.

2.
Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

3. Дне (или вечера) всего совершение, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.
Испросим у Господа, чтобы нам этот день (или вечер) провести целесообразно, свято, мирно и безгрешно.

4. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
Испросим у Господа Св. Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела.

5. Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
Испросим у Господа прощения и оставления грехов (тяжких) и прегрешений (легких) наших.

6. Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим. Испросим у Господа всего полезного и доброго нашим душам, спокойствия всем людям и всему миру.

7. Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.
Испросим у Господа, чтобы оставшееся время нашей жизни мы прожили в мире и спокойной совести.

8. Христианская кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и Добраго ответа на страшном судищи Христово, просим.
Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде.

9. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

Малая ектения

Прослушать:

Малая ектения

Малая ектения представляет собой сокращение великой ектении и заключает только следующие прошения:

1. Паки и паки (снова и снова) миром Господу помолимся.

2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

3. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и Друг Друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Иногда к этим прошениям великой, сугубой, малой и просительной ектений присоединяются еще другие, составленные по специальному поводу, например, по случаю погребения или поминовения усопших, по случаю освящения воды, начала учения, наступления Нового Года.

Эти ектений с дополнительными «изменяющимися прошениями» содержатся в особой книге для молебных пении.

Заупокойная ектения

Прослушать:

Заупокойная ектения

а) Великая:

1. Миром Господу помолимся.
2. О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся.
3. О оставлении согрешений, во блаженней памяти престальшихся, Господу помолимся.
4. О приснопамятнех рабех Божиих (имя рек), покоя, тишины, блаженныя памяти их, Господу помолимся.
5. О простити им всякое прегрешение вольное и невольное, Господу помолимся.
6. О неосужденным предстати у страшного престола Господа славы, Господу помолимся.
7. О плачущих и болезнующих, чающих Христова утешения, Господу помолимся.
8. О отпуститися им от всякия болезни и печали, и воздыхания, и вселити их, идеже присещает свет лица Божия, Господу помолимся.
9. О яко да Господь Бог наш учинит души их в месте светло, в месте злачне, в месте покойно, идеже вси праведнии пребывают, Господу помолимся.
10. О причтении их в недрах Авраама и Исаака, и Иакова, Господу помолимся.
11. О избавитися нам от всяких скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
12. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
13. Милости Божия, царства небеснаго, и оставления грехов испросивше тем и сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

б) Малая и

в) Тройная заупокойная ектения состоят из трех прошений, в которых повторяются мысли великой ектении.

Ектения об оглашенных

Прослушать:

1. Помоли́теся, оглаше́ннии, Го́сподеви.
2. Ве́рнии, о оглаше́нных помо́лимся, да Госпо́дь поми́лует их.
3. Огласи́т их сло́вом и́стины.
4. Откры́ет им Ева́нгелие пра́вды.
5. Соедини́т их Святе́й Свое́й Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви.
6. Спаси́, поми́луй, заступи́ и сохрани́ их, Бо́же, Твое́ю благода́тию.
7. Оглаше́ннии, главы́ ва́ша Го́сподеви приклони́те.

Ектения о выходе оглашенных

Прослушать:

Ели́цы оглаше́нии, изыди́те; оглаше́ннии, изыди́те; ели́цы оглаше́ннии, изыди́те. Да никто́ от оглаше́нных, ели́цы ве́рнии, па́ки и па́ки ми́ром Го́споду помо́лимся.

Благодарственная ектения

Прослушать:

1. Прости, приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Тайн, достойно благодарим Господа.
2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
3. День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Самое подробное описание: что такое молитва сугубое - для наших читателей и подписчиков.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Сначала определим значения слов «ектения» и «молебен».

Ектения (от греч. “усердие”, “протяжение”) – ряд молитвенных прошений, произносимых диаконом или священником от лица всех молящихся во время богослужения. Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет “Господи, помилуй”, “подай, Господи” или “Тебе, Господи”.

Сугубая ектения (от слав. “сугубити” – “усиливать, удваивать”) – начинается словами “рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем” (“рцем” означает “будем говорить”). Название этой ектении указывает на усиленное моление (поэтому ее называют “ектенией прилежного моления”). Содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих. На каждое прошение, произносимое диаконом или священником, хор отвечает троекратным “Господи, помилуй”.

Молебен – один из видов частного богослужения. Отличается краткостью и имеет просительный либо благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.

Различаются молебны общественные и частные. Первые совершаются, как правило, в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д. Частные молебны совершаются по просьбам отдельных лиц: например, на благословение дома, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья. В разных храмах существуют определенные дни для совершения таких молебнов.

Таким образом, сугубая ектения не является молебном, но может входить в последование молебна. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Что такое молитва сугубое

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ТВЕРСКАЯ И КАШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА РПЦ

МОНАСТЫРЬ ПРИГЛАШАЕТ ПАЛОМНИКОВ, БОГОМОЛЬЦЕВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

ТРЕБЫ, МОЛЕБНЫ, ПАНИХИДЫ

Поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

Принимаются пожертвования на кирпичик о здравии и упокоении.

Нет ничего выше милостыни!

Жертвуя на восстановление монастыря, вы зажигаете негасимые свечи на небесах себе и своим родным. Пожертвование на кирпичик – это вечное поминовение на сугубой ектенье в чине строителей.Жертвуя людям мы надеемся на их благодарность, жертвуя Господу мы уповаем на его милость по отношению к нам и тем, за кого приносится жертва.

К проблемам, носящим хронический характер, наиболее эффективна сугубая молитва на литургии, во время которой священник не только молится о здравии того, за кого приносится эта треба, но так же специально (сугубо) просит Господа о решении данной конкретной проблемы.

Возможны следующие сугубые молитвы:

– О вразумлении и наставлении на путь праведный

– О духовном и телесном здравии

– О помощи в устроении брака

– О даровании чада

– О помощи в учении

– О решении квартирного вопроса

– О помощи в несении воинской обязанности

– О защите от бесовских нападений

– О прощении греха детоубийства

– Об исцелении от алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурении

Время, на протяжении которого творится сугубая молитва определяется, в зависимости от сложости проблем, требующих решения, определяя сложность решения проблемы и сам человек, ее застарелый характер принимает решение о потребном для него колличестве сугубых молитв. Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.

Важно, чтобы человек, заказывающий сугубую молитву сам присоеденился к молитвенному деянию. Ведь без собственной работы над собой, над своей душой, спасение не возможно.

Испокон веков существуют правила духовной жизни, пренебрежение которыми ведет к духовной смерти. Мы рекомендуем, чтобы заказанные сугубые молитвы, сопровождались следующими действиями с вашей стороны:

1 Первое, – необходимо осмыслить заповеди, которые являются духовными правилами нашей жизни, и начать жить по заповедям.

2 Освятить дом (квартиру), в которых вы живете.

3 Молиться об усопших. Заказать поминовение всех усобших сродников. Вымаливая усопших помогаем их живым сродникам.

4 Необходимо осмыслить свою жизнь, свои поступки, мысли, слова и прийти к глубокому покаянию. После этого необходимо исповедоваться и причаститься. Покаяние, исповедь и причащение – это путь к духовному, а часто и телесному исцелению!

5 Необходимо помогать и творить милостыню и добро людям, окружающим вас и так нуждающихся в вашей любви! Нет ничего выше милостыни в глазах Бога. Блаженны милостивые, ибо они омилованы будут. Самая простая, но и самая действенная милостыня Богу – на его храм: на кирпичик.

Необходимо молиться о разрешении вашей проблемы не только священнику, совершающему сугубую молитву на литургии, но и вам, у себя дома. Ваша молитва – это общение с Богом. Будьте искренни в этом общении, будьте смиренны, будьте благодарны, будьте полны любви! И как к отцу, хоть и любящему, не возможно постоянно обращаться только с просьбами, так и к Богу необходимо обращаться не только с прошениями, но и с благодарностью! Благодарите Господа за то, что вы имеете! И Господь, как любящий отец, к которому вы обращаетесь со своей просьбой, даст вам, если для вашей духовной жизни (или жизни тех, о ком вы молитесь) это будет целительно.

Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Так же очень полезно заказать панихиды об усопших.

Простая панихида стоит 80 рублей

Заказная панихида по древней христианской традиции с приношением на канун в качестве жертвы пшеницы (мука), вина (кагор) и елея (масло) – 450 рублей (в стоимость включены все приношения).

Деньги с указанием имен, назначения требы и её количества можно отправить почтовым переводом по адресу: 172840, Россия, Тверская обл., город Торопец, ул. Еременко, дом 7, Свято-Тихоновский женский монастырь. Настоятельнице монастыря монахине Иоанне (Калашниковой).

Либо можно выслать банковским переводом, предварительно написав по электронной почте или позвонив по телефону.

В 2008 году на территории монастыря под вековым дубом на историческом камне, вынутом экскаватором из-под фундамента реставрируемого храма, установлена памятная доска в память о 90-летии убиения царской семьи (освящение доски Владыкой Виктором), гласящая том, что на этом месте будет установлен памятник всем Новомученикам и Исповедникам Российским.

Спаси ХристосЪ

Сугубый молебен

Молебен - это малое отдельное богослужение, как правило, совершающееся посередине храма священником, при котором верующие просят Господа, Богородицу или Святых о милости Божией или благодарят Господа. К молебну может быть присоединен чин малого освящения воды, акафист, канон.

Молебен может быть отслужен как на общих началах, так и в индивидуальном порядке. Чинопоследования молебнов многообразны по назначению, другими словами, молебны бывают тематически направленными или общими.

Общий молебен не уточняет тематику, в нем упоминаются различные прошения, он универсален.

А тематически направленные молебны могут быть, например: о болящих, о любви и искоренении всякой злобы, о новолетии, перед началом всякого дела, на всякое прошение и так далее. Таким образом, молебны поются только о живых и об их нуждах.

Если к молебну присоединен канон или акафист - то молебен наполняется и украшается глубоким смыслом прославления того, кому канон или акафист посвящается. Внимательно слушающий проникается этим глубоким смыслом.

Молящиеся могут заказать молебен как во время совершения богослужения, так и для заочного моления. На молебен подаются имена только о здравии.

Я рекомендовал бы, конечно, присутствовать на молебнах, и тогда моление будет иметь больший смысл, и сила молитвы будет возрастать и приближаться к сугубому молению. Все имена, которые поданы, будут зачитаны во всеуслышание. Также можно просить священника отслужить индивидуальный молебен по требованию.

Будьте всегда с нами!

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

Когда нужна сугубая молитва

Отрасль: Религиозные организации

Об этом сообществе

– Написать в какой монастырь или храм нужно отправить записочку (желательно в личное сообщение или на электронную почту)

– Сама записочка с именами только Крещенных людей

– Пожертвование можно отправить на карту Сбербанка

№ 4276 4000 1083 9125 и сразу сообщить об отправлении, чтобы мы сделали перевод на храм через расчетный счет фонда и передали записочки! Если не можете перевести пожертвования из-за финансовых трудностей, то мы и так передадим записочки.

– Так же Вы можете присылать волнующие вопросы для матушек и батюшек, которые находятся в затворе

Прошу простить, если действую не по правилам пользовательского соглашения. Если я что-то нарушаю, то непременно удалю сообщество.

Итак, как будет выглядеть Ваше письмо:

– Передайте записочку о здравии Марии в Богоявленский монастырь к Федоровской иконе Божией Матери. Мария беременна.

– Я отправил/а пожертвования. столько. Или я не отправил/а.

– Со мной можно связаться по электронному адресу.

Присоединяйтесь к деловой сети и получите возможность пройти онлайн-тренинг абсолютно бесплатно!

Это группа создана для предпринимателей, ищущих партнеров по совместному созданию, ведению, развитию бизнеса. Также сюда могут размещаться.

“Бизнес-клуб” является наиболее многочисленным и активным сообществом деловой сети Профессионалы.ru. Тематика БК простирается от обсуждения.

В Центре Развития Карьеры мы рады видеть всех, кто желает найти или сменить место работы и достигнуть вершин карьеры, кто сам занимается.

Божественная Литургия. Сугубая ектения. О вреде чтения записок. Ектения об оглашенных. Лекция 11

Продолжая наш с Вами разговор о чинопоследовании Божественной Литургии, я напомню то, на чем мы остановились. Последней рассматриваемой темой были Апостольские и Евангельские чтения. Вообще, благоговейное слушание Евангелия – это кульминация первой части нашего главного Богослужения, а называется этот раздел Литургия оглашенных. Именно, после чтения Евангелия и возглашения двух ектений (сугубой и ектеньи об оглашенных), люди, готовившиеся в древней Церкви к принятию Таинства Крещения, должны были покидать храм. Если сейчас любой человек может в любое время войти в храм и выйти из него, то в древней Православной Церкви было не так. После возгласа диакона: «оглашенные (то есть, «готовящиеся ко крещению») изыдите», некрещеные храмовое помещение покидали. За этим следили специальные церковнослужители. Затем, запирались двери, и начиналась вторая и самая важная часть службы – Литургия верных. И все верные – то есть, православные христиане – приступали ко Святым Тайнам. Если – кто не мог причаститься, по разным причинам, то тоже был вынуждаем покинуть храм. Если же, не дай Бог, христианин ленился приступать к Чаше Спасения три или две недели, то его отлучали от Церкви. Вот такие были строгие нравы.

Но вернемся к моменту, когда только что было прочитано Евангелие. Хор от лица молящихся, поет: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!». В очень многих храмах сразу следует проповедь священника, но у нас Отец Настоятель Богослужения не прерывает и сразу начинает сугубую ектению.

Греческое слово «Ектения» – вы помните – означает «моление». Сугубая Ектения – это усиленное моление, в котором на возгласы священника хор отвечает трехкратным «Господи, помилуй».

Как и Великая Ектения, сугубая является неотъемлемой частью не только Литургии, но и каждой церковной службы. Но если Великую Ектению мы находим в начале каждой службы, то Ектения сугубая составляет, как правило, её завершение. Мы помним, что для оглашенных служба как раз заканчивалась. Именно с этим связано появление сугубого прошения в середине нашей Божественной Литургии.

В чем же функциональные различия, кроме трехкратного «Господи, помилуй», между Великой и Сугубой ектениями? Они, текстуально похожи, в чем внутреннее различие?

Дело в том, что в Великой Ектении молитва Церкви подается и раскрывается как «общее дело», во всем его космическом и вселенском объеме. Человек на церковном собрании призывается «отложить попечение» о всем частном, личном и своём. Человек призывается к тому, чтобы отложить свой личный эгоизм.

Но Христос пришел не только ко всему роду людскому, не только к человечеству; но и к каждому человеку отдельно. Поэтому в Сугубой Ектении Церковь сосредотачивает нашу молитву на наших частных, конкретных и личных нуждах. Но только потому, что сначала мы смогли забыть о себе и думать о других в любви Христовой, в конце богослужения мы можем теперь эту любовь Христову, живущую в Церкви, обратить ко «всякой душе христианской, скорбящей и озлобленной, милости Божией и помощи требующей…». Даже то прошение, которое пришло к нам из Иерусалимского Братства хранителей Гроба Господня, в котором мы молим «о священнищах, священномонасех и всем во Христе братстве нашем», – сейчас нами поминается как молитва о единой Церковной семье, где все мы – и священники, и монахи, и клирос, и каждый из прихожан и прихожанок – все мы браться и сестры. Мы молимся не о «них», а о нас всех, объединенных Христовой Любовью. Теоретически, в Сугубую Ектенью можно попросить священника вставить молитву о наших с вами болящих или путешествующих сродниках. Я сам не раз слышал такие вставки в нескольких маленьких московских церквушках, где атмосфера, действительно, камерная и семейная. Но практически, на подобное литургическое творчество требуется специальное благословение архиерея. К сожалению, за годы советской власти, когда открытыми оставались лишь редкие Церкви, куда съезжались сотни, а иногда, тысячи людей, эта практика понимания Литургии не только как космического таинства, но и приношения Богу – «скорбей людей, пленных воздыханий, страданий убогих, нужд путешествующих, скорбей немощных, старых немощей, рыданий младенцев, обетов дев, молитв вдов и умиления сирот» – так вот – это понимание Литургии ушло. И уже после отпуста Литургии, к ней стали присоединять панихиды и молебны, которые, как частные требы, должны совершаться отдельно (например, на дому). Еще раз повторю: молебны и панихиды – это не часть Литургии, ибо уже наши записочки поминались на проскомидии, и читать их вновь незачем, а совершенно отдельное богослужение. И теперь, когда храмов становится все больше и больше, не огромных соборов, а именно церковок, рассчитанных на 50-100 прихожан, практика помолиться на Сугубой Ектении за всем известную тяжко болящую Веру (или Нину), дабы «Господь извёл ея от ложа болезни и озлобления неврежденну» постепенно снова возвращается.

Но еще раз повторю, что это технически невозможно в храмах, куда ходят большое количество людей, так как подобные молитвы с перечислением пары-тройки сотен имен, способны остановить службу на 40 или 50 минут. Именно поэтому, на заупокойной сугубой ектении, не должны читаться записки, поданные об упокоении усопших. Литургия – подобна стреле, которая выпущена к одной цели: к Святому Причащению. Практику некоторых храмов, где по часу читают на заупокойной ектении бесконечный перечень имен, можно смело назвать литургически неоправданной.

Наконец, звучит Ектения об оглашенных. Мы с вами говорили, что её надо понимать, как молитву о наших родичах и знакомых, еще не пришедших в Церковь. Следует призыв «оглашении, главы ваша Господеви, приклоните», в ответ на который четверть храма, не являясь некрещеными, зачем-то наклоняют головы. Опять и опять повторю: мы уже не оглашенные, мы верные, мы православные христиане. Нас с вами никто голову преклонить не призывает! Не надо кланяться в этот момент!

«Оглашенные изыдите!» – призывает священник некрещеных покинуть храм. Пусть же в этот момент и наши головы покинут «оглашенные» и нехристианские мысли!

Этим возгласом начинается основная часть Божественной Литургии – «ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ».

В ответ хор, от лица всех молящихся, очень медленно поет: «Господи, помилуй».

Почему медленно? Дело в том, что во время пения хора, священник про себя или вполголоса читает первую молитву верных:

«Благодарим Тя, Господи Боже Сил (Апок.: 11:17. Пс. 83:9), сподобившаго нас предстати и ныне Святому Твоему Жертвеннику и припасти ко щедротам Твоим о наших гресех и о людских неведениих (Евр. 9:7): приими, Боже, моление наше, сотвори ны достойны быти, еже приносити Тебе моления и мольбы и жертвы бескровныя о всех людех Твоих: и удовли нас (помоги нам), их же положил еси в службу Твою сию, силою Духа Твоего Святаго, неосужденно и непреткновенно, в чистем свидетельстве совести нашея (1 Тим. 3:9) призывати Тя на всякое время и место: да послушая нас, милостив нам будеши во множестве Твоея благости».

Здесь, священник молится не только от лица церковнослужителей, но и всех христиан.

Следует второе прошение и возглас: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение…».

После этой ектении сразу звучит призыв второй ектении: «Паки и паки миром Господу помолимся». Снова хор медленно поет: «Господи, помилуй», а священник в это время читает вторую молитву верных:

«Паки (снова), и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, Благий и Человеколюбче, яко да призрев на моление наше (3 Цар. 8:28), очистиши наша души и телеса от всякие скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), и даси нам неповинное и неосужденное предстояние Святаго Твоего Жертвенника. Даруй же, Боже, и молящимся с нами преспеяние жития и веры и разума духовнаго (Кол. 1:9): и даждь им всегда со страхом и любовию служащим Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых (1 Езд. 5:40) Твоих Таин, и Небеснаго Твоего Царствия сподобитися (2 Сол. 1:5).

Священник говорит здесь не только от своего имени, но и от имени «молящихся с нами» и «с любовию служащих Тебе». Мы с вами, дорогие браться и сестры, не только «выстаиваем» или «выслушиваем» Литургию. Но «едиными усты и единым сердцем» сослужим священнику. Без нас – церковного народа – он Литургию совершать не может. Нужен хотя бы еще один человек в храме, чтобы сбылось обетование Спасителя: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я буду среди них».

А если нас больше, то и пламя нашей общей молитвы из отдельных маленьких свечек, начинает разгораться в единый общий огнь, освещающий не только наши души, но и мир вокруг нас.

Тьма отступает и приходит Рассвет. «Се гряди, Господи Иисусе!». «Да приидет Царствие Твое!». Аминь.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Примечание II. Для корректного отображения текста данной страницы Вам потребуется шрифты дореволюционной Царкской орфографии. Скачать и установить шрифты можно

МОЛИТВЫ ЕЖЕДЕВНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ




Молитва Святителя I оанна Златоуста

Где́ твое́, сме́рте, жа́ло? Где́ твоя́, а́де, побе́да? Воскре́се Хрiсто́съ, и ты́ низве́рглся еси́. Воскре́се Хрiсто́съ, и падо́ша де́мони. Воскре́се Хрiсто́съ, и ра́дуются Ангели. Воскре́се Хрiсто́съ, и жи́знь жи́тельствуетъ. Воскре́се Хрiс­то́съ, и ме́ртвый ни еди́нъ во гро́бѣ. Хрiсто́съ бо воста́въ отъ ме́ртвыхъ, Нача́токъ усо́пшихъ бы́сть. Тому́ Сла́ва и Держа́ва, во вѣки вѣко́въ. Ами́нь.

Древняя молитва

Го́споди, Бо́же мо́́й! Удосто́́й меня́́ бы́́ти ору́́дiемъ Ми́́ра Твоего́́! Да́бы я́ вноси́́лъ любо́́вь туда́́ – гдѣ́ не́́нависть. Да́бы я́ проща́́лъ, гдѣ́ обижа́́ютъ. Да́бы я́ соединя́́лъ, гдѣ́ е́сть ссо́́ра. Да́бы я́ говори́́лъ пра́́вду, гдѣ́ госпо́́дствуетъ заблужде́́нiе. Да́бы я́ воздвига́́лъ вѣ́́ру, гдѣ́ да́витъ сомне́́нiе. Да́бы я́ возбужда́́лъ наде́́жду, гдѣ́ му́́чаетъ отча́́янiе. Да́бы я́ вноси́́лъ свѣ́тъ во тьму́. Да́бы я́ возбужда́́лъ ра́́дость, гдѣ́ го́́ре живѣ́тъ. Го́́споди, Бо́́же мо́й, удосто́́й! Не что́́бы меня́́ утеша́́ли, но я́ утеша́́лъ. Не что́́бы меня́ понима́́ли, но я́ други́́хъ понима́́лъ. Не что́́бы меня́́ люби́́ли, но я́ други́́хъ люби́́лъ. Ибо кто́́ дае́́тъ – то́тъ получа́́етъ. Кто́ себя́́ забыва́́етъ – то́тъ обрета́́етъ. Кто́ проща́́етъ – тому́ прости́́тся. Кто́ умира́́етъ – то́тъ просыпа́́ется къ Жи́́зни Ве́́чной! Ами́нь.

Молитвы, чтобы жить по Воле Бож i ей

Го́споди, Бо́же мо́й! Покры́й мя́ отъ языка́ моего́ и отъ страстѣ́й мои́хъ. Да́руй мнѣ́ поду́мать, пожела́ть, сказа́ть, сде́лать, уви́деть, услы́шать, да́ть, посове́товать, то́лько то́ и то́лько та́къ, и въ тако́е врѣ́мя, и въ тако́й фо́рме, и то́лько тому́, что́бы э́то бы́ло выпол­не́нi емъ Во́ли Твое́й Свято́й, прославле́нi емъ Имени Твоего́, въ спасе́нi е мое́й души́, въ по́мощь и наставле́нi е бли́жнему моему́.

Не да́й мнѣ́ Го́споди ничего́ ина́го, то́лько что́бы э́то бы́ло выполне́нi емъ Во́ли Твое́й Свято́й, прославле́нi емъ Имени Твоего́, въ спасе́нi е мое́й души́, въ по́мощь и наставле́нi е бли́жнему моему́.

Го́споди, Ты́ же зна́ешь, что я́ зна́ю, что безъ Тебя́ не могу́ ничего́! Ты́ мя́ научи́, Ты́ мя́ укрепи́, Ты́ мя́ благослови́. Ты́ да́й мнѣ́ Благода́ть, разуме́нi е, си́лу сло́ва, спосо́бности, си́лы и ре́вность твори́ти Во́лю Святу́ю Твою́; не мою́ во́лю, но Твою́, Го́споди! Да бу́детъ Твоя́ Во́ля – мое́й во́лею, Твое́ Жела́нi е – мои́мъ жела́нi емъ, Тво́й Про́мыселъ – мои́мъ зако́номъ и путѣ́мъ. Ами́нь.

Го́споди, I ису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жi й! Укажи́ мнѣ́ пу́ть въ жи́зни мое́й и да́руй мнѣ́ со споко́йной со́вестью сле́до­вать Твое́й Всеблаго́й Во́ле. Обстоя́тельства мое́й жи́зни расположи́ та́къ, что́бы я́ я́сно ви́делъ направля́ющую Десни́цу Твою́, пря́мо веду́щую мя́ ко спасе́нi ю. Ами́нь.

Молитва Оптинскихъ Старцев о дарован i и

молитвы I исусовой*

Го́споди Iису́се, Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Божiй, Имени Твоему́ покланя́ются Ангелы и человѣ́цы. Твоего́ Имени трепе́щутъ а́дскiе си́лы; Твое́ Имя вѣ́рное ору́жiе на прогна́нiе супоста́та; Твое́ Имя попаля́етъ грѣхи́ и стра́сти; Твое́ Имя подае́тъ си́лу въ по́двигахъ, собира́етъ воеди́но рассе́янный у́мъ и во исполне́нiи За́поведей Твои́хъ, обогаща́етъ доброде́телями; Твое́ Имя твори́тъ чудеса́, и соединя́етъ на́съ съ Тобо́ю, да́руетъ ми́ръ, ра́дость о Ду́хе Свято́мъ, а въ Жи́зни Бу́дущей Ца́рство Небе́сное. Сего́ ра́ди я́, недосто́йный ра́бъ Тво́й, молю́ся Тебѣ́: прожени́ отъ на́съ неве́денiе духо́вное, просвети́ позна́нiемъ Боже́ственной Истины и научи́ на́съ незаблу́дно, во смире́нiи, внима́тельно, съ чу́вствомъ покая́нного сокруше́нiя, уста́ми, умо́мъ и се́рдцемъ твори́ти непреста́нно моли́тву сiю́: "Го́споди, I ису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жiй, ра́ди Имени Твоего́ Свята́го, Си́лою Животворя́щего Креста́, моли́твъ Пресвяты́я Богоро́дицы, Царя́искупи́тѣля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, Небе́сныхъ Си́лъ и всѣ́хъ Святы́хъ, поми́луй на́съ и воскреси́ Россі́ю. Ами́нь" * Ты бо ре́клъ еси́, Го́споди, Пречи́стыми Усты́ Твои́ми: а́ще что про́сите во Имя Мое, то сотворю́. Се моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери, Свята́го Царя́ искупи́тѣля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, предста́тельствы Честны́хъ Небе́сныхъ Си́лъ Безпло́тныхъ и всѣ́хъ Твои́хъ Святы́хъ ** о Имени Твое́мъ прошу́ моли́твы Пресвята́го и Всемогу́щаго Имени Твоего́. Услы́ши мя́, обеща́вый услы́шать всѣ́хъ призыва́ющихъ Тя́ во И́стине. Твое́ бо е́сть е́же ми́ловати и спаса́ти, и даро́вати проси́мое моля́щемуся во Сла́ву Твою́ со Отце́мъ и Святы́мъ Ду́хомъ. Аминь.

* О чрезвычайно важности Иисусовой молитвы в деле спасения души КАЖДОГО Христианина см.
** Здесь нами приведен наиболее полный и совершенный вид Иисусовой Молитвы. Более подробно см.
*

Молитва I оанна Кронштадского*

Хрiсте́ Царю́, да́руй мнѣ́ Ре́вность Апо́стольскую и Ого́нь Свята́го Ду́ха въ се́рдцѣ мое́, да дерзнове́нно всегда́ восста́ну про́тивъ на́глого, осо́бенно же зарази́вшего мно́гихъ ны́нѣ поро́ка, и не пощажу́ живота́ своего́ ра́ди и́хъ спасе́нi я и про́чихъ люде́й Твои́хъ, да́бы не соблазня́лись они́, ви́дя разли́тi е поро́ка, и не па́ли са́ми. Ами́нь

* Сию молитву особенно важно читать тем, в чье попечение Богом вверены души других людей: мужьям/отцам, матерям, начальникам, и конечно же, Священству.

Молитва родителей за свое чадо*

Пресвята́я Тро́ице, Тво́рче и Содѣ́телю всего́ мiра, ра́ди Имени Твоего́ Свята́го, Си́лою Животворя́щего Креста́ Христо́ва, моли́твъ Пресвяты́я Богоро́дицы, Царя́искупи́тѣля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, Небе́сныхъ Си́лъ и всѣ́хъ Святы́хъ ** удосто́й ча́до мое́ (имярекъ) бы́ти ору́діемъ ми́ра Твоего́! Да́бы онъ вноси́́лъ Любо́́вь туда́́ – гдѣ́ не́́нависть. Да́бы о́нъ проща́́лъ, гдѣ́ обижа́́ютъ. Да́бы о́нъ соединя́́лъ, гдѣ́ е́сть ссо́́ра. Да́бы о́нъ говори́́лъ Пра́́вду, гдѣ́ госпо́́дствуетъ заблужде́́нiе. Да́бы о́нъ воздвига́́лъ Вѣ́́ру, гдѣ́ да́витъ сомне́́нiе. Да́бы о́нъ возбужда́́лъ Наде́́жду, гдѣ́ му́́чаетъ отча́́янiе. Да́бы о́нъ вноси́́лъ Свѣ́тъ во тьму́. Да́бы о́нъ возбужда́́лъ ра́́дость, гдѣ́ го́́ре живѣ́тъ. Го́́споди, Бо́́же мо́й, удосто́́й! Не что́́бы его́ утеша́́ли, но о́нъ утеша́́лъ. Не что́́бы его́ понима́́ли, но о́нъ други́́хъ понима́́лъ. Не что́́бы его́ люби́́ли, но о́нъ други́́хъ люби́́лъ. Го́споди, да́руй ему́ ре́вность по Сла́ве Имени Твое́го необори́мую и вѣ́рность Тебѣ́ непоколеби́мую. Огради́ на всѣ́хъ путѣ́хъ его́ Святы́ми Твои́ми Ангелы, да ничто́же успе́етъ вра́гъ на него́ и дiаволъ не приложи́тъ погуби́ти ду́шу его́, испо́лни его́ долгото́ю днiй и крѣ́постiю си́лъ, да соверши́тъ вся́ во Сла́ву Твою́ и во бла́го люде́й Твои́хъ, да и мы́, роди́тели его́, Всеблаго́му Твоему́ промышле́нiю о ча́де на́шемъ ра́дующеся, просла́вимъ Всесвято́е Имя Твое́: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́нѣ и при́сно и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.

* Крестным, также не следует забывать, что они суть КРЕСТНЫЕ РОДИТЕЛИ и дали Богу Обет воспитать в Вере своих крестных детей, а посему ОБЯЗАНЫ во исполнение родительского долга молится о своих Крестных Детях. Молитва за чад – это самый первый и главный Долг родителей перед Богом. В ещё большей мере это относиться к Священникам, кои наравне с родителями будут ПЕРСООНАЛЬНО двать Богу ответ за душу КАЖДОГО из своих духовных чад. Посему, коли стал Священником, то изволь хотябы ежедневно молиться за врученных в твое попечение духовных чад.

** В сем месте, аще имеещь ревность помяни и других Святых Угодников Божиих. Например, см. Диптих Святых в

Моленiе Хрiстианской супруги *

О Пресвя́тая Влады́чице Богоро́дице! Къ Твои́мъ стопа́мъ припада́ю и прошу́ Твоего́ Свята́го заступле́нiя и предста́­тельства. Дар́уй мнѣ́ после́довать Тво­и́мъ Святы́мъ добродѣ́телямъ; удали́ отъ меня́ вся́кое своенра́вiе, же́нскую су́ет­ность, у́мничанье, подозри́тельность, беспоря́­дочные жела́нiя и по́хоти, пристра́стiе къ наря́дамъ; удержи́ мой язы́къ, да́бы онъ не произноси́лъ су́етныхъ, бесполе́зныхъ и злоречи́выхъ сло́въ; наста́вь мое́ се́рдце, что́бы оно́ бы́ло всегда́ не́жнымъ и испо́лненнымъ любви́ къ супру́гу, да́нному мнѣ́ Бо́гомъ, и никогда́ не́было жесто́кимъ, ро́потливымъ и сварли́­вымъ. А му́жу внуши́ снисхожде́нiе къ мои́мъ сла́­бостямъ и добросерде́чное миролю́бiе, что́бы мнѣ́ опя́ть возвраща́ть его́ любо́вь, если́ че́резъ како́й-ли́бо просту́пок лишу́сь ее́; и что́бы со́лнце люб­ви́ никогда́ не заходи́ло во гнѣ́вѣ его́. Да́руй мнѣ́ благонра́вiе и возде́р­жанность, кро́тость и ми́ръ, ти́хость и молча́нiе, вѣ́рность и постоя́нство, благо­че́стiе и терпе́нiе, прилежа́нiе и трудолю́бiе, че́ст­ность и любо́вь къ Истине, и́скрен­ность и благода́рность, что́бы неопус­ти́тельно и свя́то испол­ня́ла свои́ дома́шнiе обя́зан­ности; съ Хрiстіа́нской забо́тли­востью воспи́ты­вала дете́й свои́хъ, какъ вве́рен­ных мнѣ́ Бо́гомъ, и въ во́лѣ му́жа познава́ла Во́лю Бо́жію и съ то́чностью е́й повинова́лась. Всели́ въ меня́́ не́жную кро́тость, что́бы я́ безро́потно терпе́ла его́ недоста́тки, побежда́ла свое́ влас­толю́бiе, и подо́бно всѣ́мъ благочес­ти́вымъ же́намъ, та́къ жила́ въ супру́­жестве, чтобы Благода́ть Бо́жiя всегда́ пребыва́ла со мно́ю. Небе́сная Твоя́ сла́дость да услади́тъ бра́чное и́го, при́нятое и по моему́ вы́бору и по Бла­гослове́нію Бо́жьего Провиде́нiя, что́бы я́ несла́ его́ до конца́ дне́й свои́хъ сообра́зно со Свято́ю Во́лею Бо́жией и благоугожда́ла Ему́ свои́мъ повинове́­нiемъ му́жу; чтобы́ Богоуго́дной жи́знью подава́ла приме́ръ бли́жнимъ, и наконе́цъ, по Твоему́ хода́тайству, вме́сте съ мои́мъ супру́гомъ и детьми́ при́нята была́ въ Ве́чную Ра́дость, да́бы со всѣ́ми Святы́ми хвали́ть и славос­ло́вить Го́спода во вѣ́ки. Ами́нь.

* Особенно в нынешние времена, когда женщины стали подобны бесам (по гордыне и по искажению Образа Божия в себе: всевозможным непомерным приукрашиваням) им особенно важно читать сию молитву. Дабы и свебе Благо сотворить и мир в семье сохранить, ибо "мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками" (Прит.14:1)

Краткая молитва Хрiстианской супруги

Го́споди, Бо́же на́шъ! Да́руй мнѣ́ си́лы въ дѣ́нь се́й вѣ́рно служи́ть Тебѣ́ и му́жу моему́.Аминь.

Сугубая молитва Пресвятой Троице

за какого-либо человека*

Всесвя́тая Тро́ице, Бо́же и Седе́телю всего́ мi ́ра, ра́ди Имени Твоего́ Свята́го, Си́лою Животворя́щего Креста́ Христо́ва, моли́твъ Пресвяты́я Богоро́дицы, Царя́искупи́тѣля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, Предста́тельствы Небе́сныхъ Си́лъ и всѣ́хъ Твои́хъ Святы́хъ ** спаси и поми́луй *** душу раба Твоего**** (имярекъ) , всѣ́хъ ближних и сродниковъ его ***** Да просла́­виться у́бо въ на́съ и че́резъ на́съ Всесвято́е Имя Твое́: Отца́ и Сы́на и Свята́га Ду́ха, и посрами́ться лука́вый супоста́тъ. Неисследи́мы Су́дьбы Твоея́ Го́споди, не поста́ви мнѣ́ во грѣ́хъ се́й моли́твы мое́й, но да бу́детъ на всѣ́ Свята́я Во́ля Твоя́. Твое́ бо е́сть е́же ми́ловати и спаса́ти ны́, Бо́же на́шъ, и Тебѣ́ Сла́ву возсыла́емъ, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́нѣ, и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нъ.******

* Сия молитва на случай когда требуется сотворить сугубую молитву за какого-то человека: например, когда человек находиться в беде или болезни, только что почил или нежелает исправляться или другое что. Случаев, когда требуется сугубая молитва за человека бывает очень много. Очень часто нас просят о ком-то помолиться, а мы не знаем как. Вот на все эти случае есть сия универсальная молитва. Сию молитву удобро присоединить к утреннему и вечернему правилу и читать в течении 40 дней.

Если нас попросили молиться за кого-то человека или нас самих подвигла к этому Христианская Любовь, то духовно опытные подвижники советовали совершать сугубую молитву за человека 40 дней. После 40 дней сугубой молитвы стараться быть очень духовно внимательными: если Господь (неважно каким образом) даст нам промыслительное указание, что нужно продолжать сугубую молитву за сего человека (напр. нас ещё раз попросят помолиться за него или наша совесть будет не спокойна, будет опять невольно вспоминаться/встречаться этот человек и т.д.), то мы со своей стороны должны продолжать сугубо молиться за данного человека ещё 40 дней. После того, как мы второй раз 40 дней сугубо помолились и Господь опять даст нам знамение продолжать молитву за него, то в третий раз молимся ещё 40 дней. Если же и после этого, Господь даст указание продолжать сугубую молитву, то в этом случае нам следует обратиться за помошью к нашим ближним (прежде всего к более духовно опытным и сильным молитвенникам), и уже у них попросить сугубых молитв как за этого человека (за которого мы молимся), так и за самих себя. Совместная молитва имеет огромную силу, причем самая сильная молитва – это Собоная молитва в Храме Божием, особенно, за Божественной Литургией, когда весь Храм, вся Церковь в Соборном единстве своершает сугубое моление "о всех и за вся".

Хотим обратить внимание, что в приведенной молитве не каких-то особых прошений о земных, временных благах. Причина этому в том, что Господь Сам, лучше нас знает, что ДЕЙСТЕЛЬНО нужно для блага того, о ком мы молимся. Надобно твердо помнить, что какой бы случай не произошол, какая бы беда не приключилась, мы должны молиться только об одном: об ИСТИННОМ и непреходящем БЛАГЕ – о спасении ДУШИ, а ни в коем разе не о спасении бренного тела. Многие болезни и скорби Господь попускает для спасения и уврачевания души, посему если человек болен телом, нужно молиться прежде всего об исцелении его души, и только потом об даровании здравия телесного, непременно присовокуляя: "если БОГУ будет угодно".

** В сем месте, аще имеещь ревность помяни и других Святых Угодников Божиих. Например, см. Диптих Святых в
*** Если человек живой "спаси и помилуй" если усопший: "помяни во царствии Твоем" .

**** Если человек крещёный, то "раба/рабу Твоего/Твою (имя)" . Если не крещёный или не Православный: "не ведающего Тя (имя)" Если крещёны, но отступиший от Православной Церкви (человек крещёный, но ущел в ересь, раскол, или больше 1 ГОДА, имея возможность, не Причащается): "спаси (взыщи – если в таком состоянии умер) и помилуй заблюдшую душу раба/рабы Твоего/Твоея (имя)" .

***** Если мы молимся за одно како-то человека то: "всѣ́хъ бли́жнихъ и сро́дниковъ" Если молитва совершается за нескольких человек, то: "всѣ́хъ бли́жнихъ и сро́дниковъ ны́нѣ здѣ́ помина́емыхъ" . Следует особо подчекнуть, что ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО поминать ближних и сродников того о ком совершается сугубая молитва. Дело в том, что очень много проблем человека возникают по причине тяжелого духовного состояния его ближних и, в особенности, сродников. Следовательно, если мы хотим по существу оказать помочь человеку, то нам обязательно следует помолиться не только за него самого, но и за его ближних и сродников. Это можно сделать общей фразой. Однако, надобно знать, что если наша совесть подсказывает нам, что причина скорбей/болезней/тяжелого духовного состояния того, о ком мы молимся связана, с именем конкретного человека или даже целой группы людей (напрмер, если наш ребёнок попал в дурную компанию или вынужден ходить в школу/на работу, где много не Провославных), то нам слудет узнать имена этих людей и неприменно ПОИМЕННО поминать их наравне с тем человеком, о ком мы изначально начали сугубо молиться. В этом вопросе не следует быть малодушным и страшиться большого количества имен или скорбей из-за такой сугубой молитвы. Если Господь благословил, то непременно даст и силы, и покроет всех козней врагов, только бы мы со своей стороны стремились подлинно (т.е. ДЕЯТЕЛЬНОЙ – а такая молитва есть самое настоящее дело – настоящей Христовой Любовью) Любить БОГА и ближнего своего. В случае, если после начала сугубой молитвы за какого-то человека у нас начнуться какие-то искушения, скорби, то нужно внимательно смотреть ЧЕРЕЗ КОГО приходят эти искушения и скорби. Если это не наши страсти, а наши ближние, то… Правильно! Следует включить имена этих людей в число тех, кого мы поминаем во время сугубой молитвы – это ЕДИНСТВЕННЫЙ самый верный и надежный способ борьбы с подобными искушениями и скорбями (т.е. с искушениями, которые приходят к нам через наших ближних). В этой связи следует напомнить, что если у нас случаются какие-либо искушения или скорби, нам также ОБЯЗАТЕЛЬНО следует молиться за наших ближних и сродников, т.к. не редко наши духовные проблемы обусловлены духовным состоянием наших ближних или сродников. Нельзя никогда забывать, что Господь попускает скорби одному, дабы через него помочь другому. Всё человечество происходит из одного Адама и представляет собой ЕДИНЫЙ соборный организм, "посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" . (1Кор.12:26). Следовательно, если хотим помочь себе – должны молиться за других.

****** Не забываем, что когда оканчиваем просительную молитву, то Крестное Знамение творим со словами: "ИМЕНЕМ Господа Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь!" во знаменование получения просимого и незыблемого утвержденіе себя в Вере Богу решему нам: "Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. И если чего ПОПРОСИТЕ у Отца ВО ИМЯ МОЕ, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" (Иоан.14:12,13) "Доныне вы ничего не просили ВО ИМЯ МОЕ, [но ныне говорю вам:] ПРОСИТЕ, и ПОЛУЧИТЕ, чтобы радость ваша была совершенна" (Иоан.16:24)

Молитва Воина Хрiстова

Го́споди Бо́же, Спаси́телю мо́й, по неизрече́нной Любви́ Твое́й, Ты́ положи́лъ ду́шу Свою́ за на́съ. И на́мъ заповѣ́далъ полага́ти ду́ши на́ша за бли́жнихъ свои́хъ. Исполня́я Святу́ю За́поведь Твою́ и упова́я на Тя́, безбоя́зненно иду́ положи́ти живо́тъ сво́й за Правосла́вную Вѣ́ру, Пома́занника Твоего́ и Оте́чество на́ше; сподо́би мя́, Го́споди, непосты́дно соверши́ти по́двигъ се́й во Сла́ву Твою́; жи́знь моя́ и сме́рть моя́ во вла́сти Твое́й. Бу́ди Во́ля Твоя́. Ами́нь.

Иная молитва Воина*

Ве́мы Тя́, Еди́ного Бо́га и Царя́, Твоея́ по́мощи про́симъ. Ты́ на́мъ подава́лъ еcи́ побе́ды, Тобо́ю враго́въ побежда́хомъ, отъ Тебе́ и ны́нѣшняго и бу́дущаго благополу́чiя ча́емъ, Тебѣ́ вси́ кла́няемся, Тебѣ́ про́симъ, да [зако́ннаго Твоего́ Избра́нника на Святору́сскомъ Престо́лѣ восста́ви и] до́лго, здра́во, победи́тельно сохрани́ши ЕГО на́мъ. Ами́нь.

* Сия молитва по Божьему Откровению была составлена Святым Равноапостольным Императором Константином Великим для своих, дабы соделать их непобедимыми.

Молитва Анатолiя Оптинскаго об избалении

от антихриста

Изба́ви мя́, Го́́споди, отъ обольще́нiя бли́зъ гряду́щего богоме́рзкого и злохи́т­рого анти́хрiста, и укры́й мя́ отъ кова́р­ныхъ сете́й его́ въ сокрове́нной пусты́не спасе́нiя Твоего [въ Свято́й Руси́ Ца́рс­кой]. Да́ждь ми́, Го́споди, кре́пость и му́­жество тве́рдого исповеда́нія Имени Твоего́ Свята́го, да не отступлю́ стра́ха ра́ди діа́вольского, да не отре́куся отъ Тебе, Спаси́теля и Искупи́теля моего́, отъ Святы́я Твоея́ Це́ркве. Но да́ждь ми́, Го́споди, де́нь и но́чь пла́чь и сле́зы о грѣсе́хъ мои́хъ, и пощади́́ мя́, Го́споди, въ ча́съ Стра́ш­наго Суда́ Твоего́. Ами́нь.

Молитва Нектарiя Оптинскаго об избалении

от антихриста*

Го́споди, Iису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жій, гряды́й суди́ти живы́мъ и ме́ртвымъ, поми́луй на́съ грѣ́шных прости́ грѣхопа­де́нiя всей на́шей жи́зни и и́меже ве́си судьба́ми сокры́й на́съ отъ лица́ анти́хрiста въ сокрове́нной пусты́не спасе́нія Твоего́ [въ Свято́ й Руси́ Ца́рской]. Ами́нь.

* Сии две молитвы приводятся для тех, кого обуревают страхования об антихристе. Хотя надо отметить, что антихрист и его козни нам будут страшны и опасны только до того, пока мы не поймем, КТО есть Святой Царь Николай Александрович для России и не начнем молиться за Главу Земной Воинтсвующей Церкви – Грядущего Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя нашего ИМПЕРАТОРА (ЕГОЖЕ имя Господи, Ты, веси). Ибо противостоять антихристу сможет только тот, кто будет со Христом Господом и Его Помазанником - Христом Господним. А без Христа и без Царя только во ад дорога одна!


Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России ”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.

О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.

На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри

О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. и работу: .

Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: "Царский Cвященник на радио с Царской темой ". По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме "От сердца к Сердцу". Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений

Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком - письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): " пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", " ", “ ” " "

Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России "Человека Божия", Святого Новомученика Григория Нового (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – "Столпа Русского Старчества" – духоносного Старца Николая Гурьянова

В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре - Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу: О русском кресте Воскресения России смотри .

Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. "История развития формы креста" . М.1997 г.; Кутенкова П.И. "Ярга-свастика - знак русской народной культуры" СПб. 2008; Багдасаров Р. "Мистика огненного Креста" М. 2005 , рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста - свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!

Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим - Москва, Четвертому - не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия , и всей догматической полноты Церковного вероучения , то совершенно однозначный напрашивается вывод - Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков ) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “ ”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим .Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком , явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги - повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны .

Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они - Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах - за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь - единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули - историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, - необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния . Цель автора - по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые



Примечание I. Данный шаблон оптимизирован для просмотра в Internet Explorer и Mozilla Firefox
Примечание II. Для корректного отображения ряда текстов с нашего сайта Вам потребуются Церковно-Славянские шрифты и шрифты дореволюционной Царкской орфографии. Скачать и установить данные шрифты можно
Примечание III. Если у Вас есть какие-либо конструктивные предложения или замечания по данному материалу присылайте их на наш почтовый ящик [email protected]

Спаси Вас Господи!

Часто в церковную лавку приходят люди с какой-то острой нуждой (болеет родной человек, не ладятся отношения в семье или на работе, предстоит серьезное дело) и вопросом «Что можно сделать кроме того, что поставить свечку?» А сделать можно самое важное – помолиться и заказать требу. Заказные, сугубые прошения, сорокоусты – что есть что? Как правильно выбрать и заказать требу?

Слово «требы» происходит от «потребности». Все требы можно разделить на две группы. Проскомидия, заказные и сугубые прошения и сорокоуст напрямую связаны с Божественной Литургией. Лития, панихида и самые разнообразные молебны совершаются священниками вне Литургии.

Заказные о здравии или об упокоении и сугубое прошение

Имена, написанные в заказной записке, поминают и на проскомидии, и гласно во время сугубой или заупокойной ектеньи на Литургии. Сугубые прошения бывают на различные нужды: о болящих, о путешествующих, перед началом доброго дела, о находящихся в заключении и так далее. Если вы заказываете сугубое прошение, например, «о болящих», то сообщите об этом сотруднику церковной лавки, чтобы поминаемое имя было вписано в записку «о болящих». За поминаемого человека священник не только вынимает частичку во время совершения проскомидии, но и молится о нем особыми молитвами.

Сорокоуст – это поминовение на Божественной Литургии в течение 40 дней. Сорокоусты заказываются как о здравии, так и об упокоении. Особенно важно литургическое поминовение для новопреставленного христианина, то есть в первые сорок дней после смерти, когда душа проходит мытарства.

Не надо путать сорокоуст об упокоении с частным домашним чтением «Псалтири» по усопшему. В первом случае за усопшего вынимаются частицы во время проскомидии. Во втором случае близкие усиленно молятся об усопшем дома.

Недопустимо магическое отношение к этой требе. Иногда родственники покойного считают, что если заказать сорокоуст в трех, десяти или сорока храмах, то усопшему будет больше пользы. Или думают, что сорокоуст о здравии в трех церквях – «одно из самых сильных средств против порчи, негатива и для поправки здоровья» и так далее. Приходить в храм и заказывать требы с подобными мотивами – смертный грех кощунства.

Внимание! Заказные, сугубые прошения и сорокоусты заказываются только за верных христиан, то есть за тех, которые исповедовали себя христианами и участвовали или участвуют в Таинствах Церкви.

Если человек, за которого вы хотите подать заказную или сугубое прошение, в храм не ходит, безразличен к вере и не участвует в церковных таинствах, то лучше выбрать требу из тех, о которых будет сказано ниже.

На литии, панихиде и во время молебнов поминаются все крещеные люди. Эти богослужения как раз предназначены для молитв не только о верных христианах, но и обо всех крещеных, но заблудших. К таким относятся наши родственники и знакомые, которые были крещены, в храм никогда не заходили или заходили только за тем, «чтобы поставить свечку».

Молебен – богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний. Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, иногда они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц (благодарственный, перед началом доброго дела, об умножении любви, о путешествующих) или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь). Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и так далее.

Чтобы заказать молебен, нужно обратиться в церковную лавку и подать записку с именами тех людей, от которых (или за которых) он будет совершаться, указать свое имя, если вы благодарите за ниспосланное вам или просите за себя. Неправильно, когда человек заказывает молебен, но сам на него не приходит, если у него есть такая возможность. Ведь никто не помолится о ваших близких или о вас самих с такой верой, надеждой и любовью, как вы.

Лития (от греч. – усердное моление) – краткое заупокойное последование, которое можно служить ежедневно. Она может служиться на Литургии, входя в ее состав. А может входить в состав погребения и пани¬хиды.

Традиционно при заказе литии русские люди приносили в храм какие-либо продукты в качестве милостыни за душу усопшего. Когда продукты поступают в трапезную храма и из них готовят пищу для священников и сотрудников храма, то перед началом каждой трапезы за усопших также совершается молитва. Продукты приносятся обычно на панихидный стол – квадратный или прямоугольный стол с распятием и множеством подсвечников.

Панихида (от греч. – всенощный) – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после – в третий, девятый, сороковой день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще так называемые вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.

Если кто-то из родственников и близких умер некрещеным, то душе этого человека можно помочь милостыней - пожертвованием денег на восстановление храма, продуктами на панихидный стол, а также делами милосердия.

Общие правила подачи требных записок:

Заказывающий молебен, литию и панихиду по возможности должен прийти в храм, чтобы помолиться о своих родных и близких. Ведь священник очень часто не знает людей, имена которых написаны в записках. Поэтому тот, кто заказал требу, может помолиться от всего сердца за знакомых ему людей.

Ектения (от греч. “усердие”, “протяжение”) – ряд молитвенных прошений, произносимых диаконом или священником от лица всех молящихся во время богослужения. Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет “Господи, помилуй”, “подай, Господи” или “Тебе, Господи”.
По содержанию и числу прошений в русской церковной практике различают великую, малую, сугубую и просительную.

Сугубая ектения (от слав. “сугубити” – “усиливать, удваивать”) – начинается словами “рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем” (“рцем” означает “будем говорить”). Название этой ектении указывает на усиленное моление (поэтому ее называют “ектенией прилежного моления”). Содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих. На каждое прошение, произносимое диаконом или священником, хор отвечает троекратным “Господи, помилуй”.

Сугубая ектения состоит из следующих прошений:

1. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.

Скажем Господу от всей души и от всего помышления нашего: (далее и поясняется, что именно скажем).

2. Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Господи Вседержитель, Боже отец наших, молимся Тебе, услыши и помилуй.

3. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Помилуй нас, Господи, по Твоей великой благости. Молимся Тебе, услыши и помилуй.

4. Еще молимся о всем Христолюбивом воинстве.

Еще молимся за всех воинов, как защитников Веры и Отечества.

5. Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех, и всем во Христе братстве нашем.

Еще молимся о братиях наших по службе и по Христу.

6. Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех православных, и благочестивых царех, и благоверных царицех, и создателех святого храма сего, и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.

Еще молимся о свят. православных Патриархах, о благоверных православных царях и царицех; – о всегда памятных создателях Св. храма; о всех наших умерших родителях и братьях, погребенных здесь и в других местах.

7. Еще молимся о милости, жизни, мира, здравии, спасении, посещении, прошении и оставлении грехов рабов Божиих братии Святого храма сего.

В этом прошении мы просим у Господа телесных и духовных благ прихожанам того храма, где совершается служба.

8. Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.

Еще молимся о людях: «плодоносящих» (т.е. приносящих вещественные и денежные пожертвования на богослужебные потребности в храме: вино, елей, фимиам, свечи) и «добродеющих» (т.е. производящих украшения в храме или жертвующих на поддержание благолепия в храме), а также о делающих какую-нибудь работу в храме, например, читающих, поющих, и о всех людях, находящихся в храме в ожидании великой и богатой милости.



 

Возможно, будет полезно почитать: