Урок-игра по правилам дорожного движения» «Безопасный мир. Школа уверенности

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения» в цикле ОП - общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, обучающихся по стандартам III поколения. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины «Правила безопасности дорожного движения». В результате студент обладает ОК (ОК 3, ОК 9).

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов(ОК 1, 2, 3, 4, 5, 8). Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока с применением инновационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Преподаватель специальных дисциплин

Герман Н.И.

Краснотурьинск

2013

Аннотация

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения» в цикле ОП - общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, обучающихся по стандартам III поколения. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины «Правила безопасности дорожного движения». В результате студент обладает ОК (ОК 3, ОК 9).

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов(ОК 1, 2, 3, 4, 5, 8). Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока с применением инновационных технологий.

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям.

Движение в жилой зоне»

Тип урока : комбинированный.

Цель урока

Задачи урока :

Практические задачи :

Развить навыки пользования дорожными знаками и разметкой;

Развить умение определять очередность проезда различных транспортных средств;

Совершенствовать знания ПДД для развития способности уверенно действовать в нештатных ситуациях;

Развить способность предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных

средств;

Развить умение организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности

дорожного движения.

Образовательные задачи :

Применять имеющиеся знания в конкретной профессиональной ситуации;

Формировать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Расширение кругозора;

Совершенствовать навыки использования образовательных возможностей сети Интернет;

Формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие задачи :

Развивать инициативу учащихся, мышление;

Развивать интуицию, основываясь на полученных знаниях;

Формировать навыки и умения межличностного общения.

Воспитательные задачи :

Развивать ответственность за работу и выполнение задания;

Способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение урока : компьютер, проектор, плакаты с дорожными знаками, раздаточный материал, творческие проектные работы учащихся (презентации).

Заключительный этап урока :

Систематизировать и контролировать с помощью задания знания о правилах движения по автомагистралям и в жилых зонах. Рефлексия.

Общие компетенции, развиваемые на уроке :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

К ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

Выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уровни деятельности

Этапы урока

Развиваемые компетенции

Эмоционально-психологический

2.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

ОК 1,ОК 3, ОК 4,ОК 7

Регулятивный

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме

3.Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5,

ОК 6

Социальный

Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

ОК 4, ОК 5, ОК 6

Аналитический

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме. Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

ОК 3

Творческий

2.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации (выполнение контрольного задания)

ОК 8

Самосовершенствования

1.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

2.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

3.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

ОК 7, ОК 8, ОК 9

Структура занятия

Элементы занятия

Время (мин.)

  1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия)
  1. Формулировка темы урока, постановка цели и задач
  1. Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания
  1. Изучение новой темы (работа в группах - презентации)
  1. Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания)
  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

Итого

45 минут

Технологическая карта учебного занятия

1). Организационный момент

Преподаватель приветствует аудиторию, знакомит с формой проведения урока (комбинированный урок), выводит аудиторию на тему урока, ставит цель урока, мотивирует к предстоящей учебной деятельности. При этом делается акцент на связь между изучаемой темой и современным рынком труда, акцентируется внимание на использовании современных технологий.

Преподаватель обращает внимание на межпредметные связи.

Сущность любой образовательной технологии заключается в наличии трех компонентов: ЦЕЛЬ, СРЕДСТВА, ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, который необходим для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

2). Формулировка темы и постановка цели

Цель урока : Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена.

формировать умения рационального подхода при решении комплексных задач при разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций.

3). Актуализация знаний студентов

Дать определение следующим понятиям, написать названия знаков.

1. Автомагистраль - …..

2. Проезжая часть - …..

3. Остановка - ….

4.Стоянка - …..
5. Транспортное средство - ….

ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ:

ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК:

ЗНАК СЕРВИСА:

4). Изучение новой темы

Движение по автомагистралям

Пересекая место установки этого знака, водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

Требования Раздела 16 Правил дорожного движения.

1. На автомагистралях запрещается:

Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/час.

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.

Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса.

Но только не по автомагистрали!

На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.

2. На автомагистралях запрещается:

Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11 .

То есть остановка запрещена на всём протяжении автомагистрали на всех её элементах (включая обочины, полосы торможения и полосы разгона).

3. На автомагистралях запрещается:

Разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.

И на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.

Разрывы в разделительной полосе делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти непрерывная сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.

На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).

4. На автомагистралях запрещается:

Движение задним ходом;

Учебная езда.

В Правилах прослеживается чёткая закономерность – там, где запрещён разворот, там обязательно запрещено и движение задним ходом.

5. На автомагистралях запрещается:

Движение грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы .

6. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

На первый взгляд, вроде бы как, всё понятно, но в то же время возникают вопросы

Во-первых, из текста не ясно, следует ли «обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями Раздела 7 Правил» после того, как удастся «вывести его на предназначенную для этого полосу».

И потом, почему Правила называю полосой то, что мы привыкли называть обочиной? Может быть, речь идёт о какой-то специальной полосе?

Да и вообще, зачем нужен этот пункт? В Разделе 7 Правил чётко сказано: «Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена».

А на автомагистрали остановка запрещена в любом месте! То есть где бы не случилась вынужденная остановка на автомагистрали (на проезжей части или на обочине), во всех случаях водитель обязан незамедлительно включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (в соответствие с требованием Раздела 7 Правил).

Автомагистраль – это дорога с особым режимом движения!

7. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» информирует водителя о том, что он въезжает в зону с особым режимом движения. Здесь действуют те же ограничения, что и на автомагистрали.

Но действуют именно ограничения , то есть всё, что запрещено на автомагистрали, то запрещено и на этой дороге.

Что же касается привилегий, то они на эту дорогу не распространяются.

Если на автомагистрали максимальная разрешённая скорость – 110 км/ч, то здесь как на обычной дороге: в населённом пункте – 60 км/ч, вне населённого пункта – 90 км/ч.

Если автомагистраль – это всегда главная дорога, то знак 5.3 вовсе не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам.

Движение в жилой зоне

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.

Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить то негде, кроме как по проезжей части.

2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не в праве сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.

Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения - 20 км/час!

4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим, – 500 рублей.

5. В жилых зонах запрещена учебная езда!

6. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора.

Ведь вот сейчас, выезжая из двора, вы же будете уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто слева, и тем, кто справа, и водителям, и пешеходам.

4). Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме). Сообщения студенты готовят заранее в качестве домашнего задания.

Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации).

5). Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания - теста).

ТЕСТ по теме

«ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ.ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ ЗОНЕ»

Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?

3. В каких местах Вам разрешено произвести остановку на автомагистрали?

Какие знаки запрещают движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч?

Урок по правилам дорожного движения в начальной школе

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Ход урока.

Ребята, сейчас, мы с вами будем учить азбуку безопасности!

Азбука. Что это за слово, вы все уже хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня, но не просто буквам и словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности.

Но учить "Азбуку безопасности" мы будем играя.

1) -Скажите, что такое безопасность? Кто – нибудь может мне сказать. Что такое безопасность.

«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

Но, как я и обещала, учиться мы будем играя! Поэтому я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А для путешествия нужен транспорт, на котором мы сможем передвигаться!

А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)

А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге ?(с 14 лет)

А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Где следует ожидать автобус?

Когда мы едем в общественном транспорте, мы - кто? (Пассажиры.)

Но мы не можем путешествовать, не вспомнив правил поведения.

Молодцы! (Возможные дополнения)

    Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.

    Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.

    Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть

    Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.

2) -Раз мы отправляемся в сказочное путешествие, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами

(пара сидящих за партой учеников должны отгадать загадки, чтобы выбрать транспортное средство, которое нарисовано и выдаётся паре.Загадок должно быть по количеству парт).

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем катался Кай? (На санках)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики?(На воздушном шарике)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

3)- Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали!

(Здесь можно выбрать любое заклинание).

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в путешествие лететь.

Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку.(музыка взлёта). Откройте глаза. Представьте, что мы с вами казались

В некотором царстве, в некотором государстве в волшебном городе "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть

Сначала разомнёмся!

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

- Итак:

Играть на дороге... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Переходить улицу по подземному переходу...

Переходить улицу при красном свете светофора...

Переходить улицу при желтом свете светофора...

Цепляться за проезжающие машины...

Играть на проезжей части...

дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

Болтать на уроках...

Уважать правила движения…

Вы еще помните, что мы очутились в сказочном городе?! Вы же бывали с родителями в городе и еще не раз побываете! Улицы в городе немного отличаются от улиц у нас в селе. Правда? Чем?

А что мы можем часто видеть на улицах города? Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно - Светофор!

А в сказочном городе светофор самый главный.

Как говорилось в загадке у светофора три глаза, три цвета!

Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Путь для всех закрыт.

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

-Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7) – Продолжаем путешествие по улицам города.

Что за зебры здесь нарисованы?

А в нашем селе мы можем увидеть зебру?

Как переходить дорогу, если нет зебры?

8)– А для чего люди придумали дорожные знаки?

А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

Поработайте в паре.

Ваша задача сложить из частей дорожный знак.

Детям раздаются разрезанные карточки дорожных знаков.

Ребята, знаков очень много, делятся все они на 8 частей, и все их вы постепенно выучите, учась в школе.

Работа в группах. «Найди нарушителей»

А сейчас поработаем в группах. Игра «Найди нарушителей» Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным.

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Закрываем глаза!Произносится заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в домой мы полететь.

Мы побывали с вами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, чтобы закрепить знания по безопасности на дороге!

Дети отправляются в видео зал для просмотра мультфильма.

Педагог – организатор: Дмитриева М.Г.

Сентябрь 2016г

Урок-игра по ПДД в начальной школе "Азбука дорожных наук"

Акафьева Юлия Геннадиевна
Место работы: МАОУ гимназия № 111 г. Уфа
Описание работы: Урок- игра «Азбука дорожных наук» предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения.
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- презентация «Азбука дорожных наук»;
- плакаты по ПДД;
- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
- листы для ответов викторины;
- жезл;
- светофор;
- грамоты для награждения победителей;
- карточки с заданиями

Ход урока

1. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
(к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
(слайд № 28)

Подведем предварительные итоги.

6. Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс капитанов
- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.

9. Физминутка
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
-Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд № 42)
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу, вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей

Урок безопасности по правилам дорожного движения

Пояснительная записка.

Встреча ребенка с дорогой – настоящая чрезвычайная ситуация в его жизни. Именно поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения.

Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека. Полноценное обучение ребят знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах невозможно без учета этих особенностей.

Чаще всего детьми допускаются следующие виды нарушений:

    переход проезжей части в неустановленном месте;

    выход из-за стоящего транспорта;

    переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора;

    ходьба по проезжей части при наличии тротуара;

Данный урок по изучению учащимися правил дорожного движения направлен на профилактику дорожно-транспортных происшествий среди учащихся класса.

Возраст детей, на которых направлена разработка урока: 7-8 лет.

Цель урока: Разъяснить учащимся важность знания и необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе;

Изучить правила движения по загородной дороге;

Изучить новые для детей правила перехода улицы;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Ожидаемый результат:

    Умение использовать знания Правил Дорожного Движения на практике, в конкретных дорожных ситуациях.

    Сознательное и ответственное отношение учащихся к вопросам личной безопасности.

Конспект урока

    Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

    Введение в тему урока

Каждый год в нашей стране происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают десятки тысяч человек. Это население небольшого города. Еще большее количество людей получают в этих авариях серьезные травмы.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Тема нашего урока звучит так «Берегись автомобиля!»

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история» Движением полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

О чем говориться в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правил дорожного движения).

Ребята, Чебурашка хочет задать нам вопрос. Прочитаете, что он спрашивает?

(А что такое правила дорожного движения?) (Ответы детей)

О правилах дорожного движения мы уже говорили в 1 классе, и сегодня продолжаем разговор о них. Пройдет наш урок необычно - в виде игры-КВН

Деление на команды

Первый ряд будет командой №1 - пешеходы, второй ряд командой №2 - велосипедисты, 3 ряд- команда №3 - автомобилисты.

    Ход игры

Первый конкурс «Разминка»

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

Загадки загадываются по очереди. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

Что такое отгадай:

    Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине.

(Троллейбус)

    Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не посеется.

По дороге он несется.

(Автомобиль)

    Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит…(Автомобиль)

    Незнакомец краснокожий

С ярко-желтой полосой,

На автобус чуть похожий.

На троллейбус чуть похожий-

Кто же все же он такой.

(Трамвай)

    Загудел глазастый жук,

Обогнул зелёный луг.

У дороги смял ковыль

И ушёл, оставив пыль.

(Мотоцикл.)

    Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадёт.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

(Велосипед.)

    Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в … (больнице.)

    Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый … (пешеход).

    Объяснить надо просто,

Будь ты юн или стар!

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - … (тротуар)

Подводятся итоги «Разминки». Максимальный результат – 3 балла. Результат

записывается

Второй конкурс «Светофор»

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

У Чебурашки опять возник вопрос. Прочитаем, что он хочет узнать?

(Почему светофор называется светофором?)

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, свет есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греч. «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – светофор – значит «носитель света» или «несущий свет».

Для запрещающего сигнала взяли красный свет потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.

У каждого из вас есть лист с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных:

Люди делят их на два вида: транспортные и пешеходные. Сейчас вам нужно будет выполнять мои задания. Конкурс на знание сигналов светофора и быстроту.

Вспомним, что означают сигналы светофора. С помощью карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!».

На втором – «Внимание».

На третьем – «Идите» или «Движение разрешено».

На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите»? Раскрасьте и их.

Проверяем. Все участники должны поднять свои светофоры, как только вся команда выполнила задания. Учитель проверяет, у всех ли правильно выполнено задание. Сверяют со светофорами на экране.

Подведение итогов второго конкурса: максимальный результат – 3 балла.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Полетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперед.

Третий конкурс «Дорожные знаки»

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

Каждая команда получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так называется, где мы его можем увидеть на дороге.

На выполнение даётся – 3 мин.

Проверяем. Знаки для первой команды:

«Надземный пешеходный переход»

«Движение пешеходов запрещено»

Знаки для второй команды:

«Подземный пешеходный переход»,

«Движение на велосипедах запрещено».

Знаки для третьей команды:

«Пешеходная дорожка»,

«Пешеходный переход».

Первая команда начинает. Кто будет вашим представителем команды и расскажет про первый знак? Рассказывай.

Озвучиваем название последнего знака. Почему он так называется?

Подведение итогов. Максимальный результат – 6баллов (3 балла за знак).

Четвёртый конкурс «Составь правило дорожного движения»

В этом конкурсе мы выясним, насколько вы внимательны и сообразительны, как хорошо вы умеете делать выводы. Откройте учебник на с.19.

(Учитель читает текст.)

Время выполнения задания – 3мин.

От каждой команды по одному представителю. Дети рассказывают правила дорожного движения по загородной дороге: если нет тротуара, пешеходной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом, обязательно навстречу движению транспортных средств.

Если команда указала все три момента, она получает 6 баллов за ответ.

Подведение итогов четвёртого конкурса.

Пятый конкурс «Школа пешеходов»

В этом конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы умеете рассказывать о ПДД.

Первая команда читает текст на с. 22-23. «О ступеньках под землёю и полосатой «зебре»».

Вторая команда читает текст на с. 23-24. «Посмотри налево, посмотри направо».

Третья команда читает текст на с. 24-25. «Не играй в прятки с водителем».

Проверяем. Первая команда. Отвечаем на мои вопросы:

    Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

Вторая команда отвечает на мои вопросы:

    Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

Проверим третью команду.

Подводятся итоги пятого конкурса. Максимальный результат – 5 баллов.

Посмотрите на экран, прочитайте слова Чебурашки. (Правила движенья выучи для ясности, будешь всегда ты в полной безопасности).

IV. Домашнее задание

Запишите домашнее задание: чит. с.18-25.

А я посчитаю баллы, которые вы набрали.

V .Подведение итогов игры

Баллы подсчитываются, выявляется победитель.

Команда «Пешеходов» набрала - … балла; команда «Велосипедистов» - … балла; команда «Автомобилистов» - … балла. Таким образом, побеждает команда …

Молодцы!!!

VI . Награждение

Капитаны выходят к доске, и учитель вручает грамоты.

Наглядные пособия, которые были использованы при проведении урока

1.Дорожные знаки из бумаги, цветные карандаши;

2. Карточки с изображением светофоров;

3. Презентация «Берегись автомобиля».

Оборудование

1. Ноутбук учителя

2. Проектор

3. Интерактивная доска

Список использованной литературы

    Учебник «Мир вокруг нас»/Под ред. А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2012 .

    Безопасность начинается до поездки / Под ред. нач. УГИБДД С.В. Мельникова. – Кострома, 2000. – 76 с.

    Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (1 – 4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2010.

    Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы. – М.: 5 за знания. – 240 с.

    Основы безопасности жизнедеятельности (1 – 11 классы). – М.: Просвещение, 2010. – 112 с.

    Правила дорожного движения в школе: методические рекомендации. – Кострома, 2004. – 27 с.

Урок-практикум безопасности дорожного движения в 4 классе.

Тема «Части улиц и дорог. Безопасный подход к школе. Опасные участки дорог и дорожные знаки пос. Первомайский»

Учитель: Гайнанова Э.А.

Цели:

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Ход урока.

Вступительная беседа во дворе школы.

Как только ты выходишь из дома или школы на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Если ты идёшь пешком, то кто ты? Пешеход.

Кем ты становишься в транспорте? Пассажиром.

Пешеход, водитель, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Беседа «Наша улица»

Как называется улица, на которой расположена наша школа? (улица Матросова)

Улица Матросова находится в поселке Первомайский. Улица включает в себя дорогу, частные дома с придомовыми территориями и школу со школьным двором.

Как можно добраться до поселка Первомайский ученикам?

Хорошо, если кого-то привозят до школьного двора родители на машине. Но многие из наших детей добираются до школы самостоятельно.

Давайте, разделимся на группы: 1 – ребята, которые добираются до школы пешком - Пешеходы, 2 – ребята, которые добираются до п. Первомайский на транспорте - Пассажиры.

Игра на внимание «Пешеходы – пассажиры».

Команда «Пешеходы!» - пешеходы топают ногами.

Команда «Пассажиры!» - пассажиры хлопают в ладошки.

Игра «Узнай свой автобус»

Мои помощники – ребята, которые добираются до школы не на общественном транспорте. Они высоко поднимут таблички с номерами автобусов и маршрутных такси. По моему сигналу каждый ребенок должен встать к табличке с номером своего автобуса или маршрутного такси.

Таблички: № 21, № 2 А, № 21 Б.

Молодцы! Все вы знаете, на каком именно автобусе должны доехать до ближайшей к школе остановке. А где находится ближайшая к школе остановка?

Одна остановка находится на улице Дудина, а другая - на улице Победы.

Кто ожидает приезда автобуса на улице Дудина? А кто – на улице Победы?

А кому из вас придется перейти дорогу, чтобы дойти до своей остановки?

Мы сейчас с вами пройдем к автобусным остановкам, и там вы мне расскажете, как должны себя вести дети на остановках.

Учитель с детьми выходят из территории школы.

Беседа «Дорога и части дороги»

Мы вышли из школы. Мы становимся пешеходами. Перед нами дорога.

Правило 1. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Вспомним части дороги. Какие части дороги вы знаете?

Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть)

Как называется та, часть дороги, по которой передвигаются люди? (Тротуар)

Дорога имеет проезжую часть, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Покажите, где проезжая часть дороги? Есть ли на ней разделительные полосы?

По дороге нашей улицы транспорт проезжает редко, но это не значит, что вы не должны быть внимательны. Обратите внимание, что тротуаров по пути в школу нет. И это делает движение по дороге в школу опасным.

Где должен идти пешеход, если нет тротуара?

Правило 2. Там, где нет тротуара, разрешается идти только по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Покажите, по какой стороне дороги мы сейчас начнем движение? Навстречу транспорту по правой стороне. При движении нужно двигаться по обочине ближе к территории частных домов.

Практикум «Движение до перекрестка».

Правило 3. Во время движения нужно быть очень осторожным, не играть, не выбегать на проезжую часть!

Беседа у перекрестка.

Вот мы дошли до перекрестка. Здесь встречается улица Матросова с улицей Дудина. На улице Дудина движение транспорта становится более интенсивным.

Перекресток – опасное место! Нам необходимо повернуть направо, а для этого нужно перейти на другую сторону дороги.

Вспомните, где нужно переходить улицу?

Правило 4.

Улицу переходить нужно по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора. Учитель показывает знак «Пешеходный переход», модель светофора с зеленым сигналом.

На нашем перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора. Какое правило нужно вспомнить нам при переходе улицы?

Правило 5.

При переходе улицы посмотри налево, посмотри направо, только когда убедишься, что нет приближающегося транспорта, переходи улицу!

Запомни! Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Практикум «Переход улицы», где нет пешеходного перехода.

Продолжаем движение по обочине к остановке.

Поведение на остановке.

Вот мы дошли до автобусной остановки.

Какой знак говорит, что здесь находится автобусная остановка?

Кто из ребят ожидает свой транспорт на этой остановке?

А кому придется перейти еще раз дорогу, чтобы пройти к остановке на улице Победы?

Что нужно помнить при переходе улицы?

Проблемная ситуация.

Послушайте одну грустную историю. Ребята после школы ожидали автобус на остановке. Стояла хорошая осенняя погода и у детей было хорошее настроение. Дима вдруг встал на скамейку, которая расположена внутри остановки и громко объявил «Ребята, давайте играть в догонялки!» И тут же вспрыгнув со скамейки и толкнув женщину с сумками, которая подошла к остановке, стал бегать и громко кричал «Алёша, не догонишь!». Алёша, не задумываясь. Побежал за Димой и стал его догонять. Они громко смеялись и бегали, не обращали внимания на женщину, которая что-то им говорила, и не заметили как оказались на дороге… А что с ними случилось и почему история грустная, вы, наверное, догадались?

Как вы думаете, что случилось с мальчиками?

Что вам не понравилось в поведении мальчиков?

Расскажите, как себя вести на остановке?

Правило 6. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и на тротуаре.

Запомните! Игры на проезжей части могут привести к несчастью!

Дождавшись автобуса, вы добираетесь до своей остановки.

Как называется остановка, на которой вы должны выйти?

С какой стороны нужно обходить автобус?

Правило 7. Автобус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Возвращение в школу.

Какие правила безопасного движения мы вспомнили и соблюдали?

Беседа «На дороге не играют!»

Многие мальчики любят играть в футбол. У нас есть специальный стадион для игры в футбол. И наши ребята молодцы – они играют в мяч только на стадионе.

Но встречаются мальчишки, которые не знают, что на дороге играть нельзя! Послушайте стихотворение о таких мальчиках. Что вы им посоветуете?

Валентин, Данил и Ваня
У дороги в футбол играли.
Ване - пас, Данилу - пас,
Валентину - пас, и раз! –
Промахнулся он немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»

Беседа о светофоре.

Есть в нашем классе ребята, которые от остановки дальше до дома идут пешком. Расскажите, как вы переходите улицу?

Где в нашем городе есть светофоры?

Что обозначают его сигналы?

Демонстрация макета светофора.

Сигналы светофора: Красный – Стой! Желтый – Жди! Зеленый – Иди!

«Красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!», «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 8. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Почему?

Игра «Светофор».

Мы поиграем на территории школьного двора в игру «Светофор».

На зеленый сигнал дети шагают, на красный – останавливаются.

Итог урока.

- Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности!




 

Возможно, будет полезно почитать: