Движение по стрелке светофора направо. Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль

Что говорят правила

Итак, начнем с правил дорожного движения (п.20.1 и п.58.4):

20. 1. На уровне красного сигнала трехцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо. В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки.

На перекрестке дорог с односторонним движением, на уровне красного сигнала трехцветного светофора, слева от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленной влево, которая после остановки транспортного средства на красный сигнал, при соблюдении мер предосторожности, разрешает движение в направлении стрелки.

58.4. Если на уровне красного сигнала справа от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале из крайней правой полосы проезжей части только после остановки. При этом водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения, подвергать опасности пешеходов, имеющих право на движение, которые переходят проезжую часть, и водителей транспортных средств, движущихся на зеленый сигнал светофора.

В случае, когда на уровне красного сигнала трехцветного светофора слева от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленная влево, водителю разрешается при красном сигнале поворот на дорогу с односторонним движением налево из крайней левой полосы проезжей части только после остановки. Поворачивая налево, водитель должен уступить дорогу пешеходам и водителям транспортных средств, имеющих право на движение, движущихся на зеленый сигнал светофора.

ОБНОВЛЕНИЕ от 30.06.17 : то же относится и к зеленой стрелке, направленной прямо (п.20.9).

Официальный источник правил .

Рассмотрим пример

Мы имеем перекресток с тремя полосами в одну сторону: с левой полосы мы можем свернуть только налево, со средней полосы нам разрешается двигаться только прямо, а с правой — прямо или направо. При этом, рядом с красным сигналом светофора установлена та самая табличка, с зеленой стрелкой, которая разрешает движение направо при красном сигнале светофора.

Один автомобиль остановился на светофоре, едущий сзади хочет повернуть направо, но стоящий перед ним автомобиль препятствует этому, потому что он намерен ехать прямо, а не направо. Нарушает ли первый автомобиль правила дорожного движения? Обязан ли он поехать направо, если он стоит на правой полосе? Должен ли водитель второго автомобиля нервно сигналить, вынуждая водителя первого автомобиля уступить дорогу, проехав направо или свернув в соседний ряд?

Нет, не обязан. Водитель первого автомобиля не нарушает правила дорожного движения в данной ситуации, если нет дорожного знака, указывающего, что с правой полосы запрещается ехать прямо, а только направо. Таким образом, проезд на красный свет направо, при наличии неосвященной зеленой стрелки, является правом, а не обязанностью , которым водитель может воспользоваться или нет.

Аккуратно с сигналом

Помните, что согласно п.33.1 «Звуковой сигнал может применяться только в случае, если это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия , а вне населенных пунктов и для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства.» То есть сигналя тем, кто стоит перед зеленой стрелкой, именно ВЫ нарушаете правила.

Совсем другое дело, когда светофор имеет подсвечивающуюся зеленую стрелку, указывающую направо, она то и обязывает всех участников движения двигаться направо. Здесь действует пункт 58.5, который гласит:
«На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, при отсутствии знака 5.37.2, 5.38.1 или 5.38.3 либо разметки 1.18 водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе».

Таким образом, если светофор имеет подсвечивающуюся стрелку, остановка при ее действии запрещена. В случае с не подсвечиваемой стрелкой, речь идет о привилегии, которой можно воспользоваться или нет. И если вы оказались в ситуации, когда стоящая сзади машина вам сигналит, ни в коем случае не пытайтесь пропустить ее, выезжая на соседние полосы, вперед стоящим на них автомобилям! Ведь тогда именно вы будете тем, кто серьезно нарушит ПДД, а в итоге вас могут обвинить за проезд на красный свет или даже за создание аварийной ситуации, за что вы можете лишиться водительских прав. Не говоря уже о том, что это будет некрасиво и опасно по отношению к стоящим на светофоре автомобилям и к переходящим в этот момент дорогу пешеходам.

Конечно, если соседние ряды свободны, а нам нужно ехать прямо, то стоит задуматься о тех которые захотят повернуть направо и заранее перестроится в средний ряд. Но в Кишиневе существуют многочисленные перекрестки с двумя полосами, где левая разрешает двигаться вперед или налево, а правая — вперед или направо. В такой ситуации, большинство тех, кто намерен ехать вперед, останавливается на правой полосе, особенно тогда, когда на левой полосе уже стоят автомобили с включенным указателем поворота, которые планируют осуществить движение налево. В данной ситуации, если светофор оснащен табличкой с указывающей направо зеленой стрелкой, вы не обязаны следовать ее указаниям и тем более пропускать сигналящие позади вас автомобили, которые при таком раскладе должны стоять в ожидании, без каких либо претензий.

Давайте поясним и ситуацию приоритетов на перекрестке . В том же пункте 58.4 правил дорожного движения, сказано, что все те, кто передвигаются по направлению не освященной зеленой стрелки, не должны создавать препятствия для пешеходов, а также для движущихся на зеленый сигнал светофора автомобилей. Таким образом, пользуясь правом «зеленой стрелки», водитель должен пропустить пешеходов и других участников дорожного движения, движущихся по перпендикулярному к нему направлению.

  1. Зеленая стрелка дает право, но не обязывает проезд в указанном направлении.
  2. Поворачивать по зеленой стрелке можно только с крайней полосы, даже если в этом направлении есть несколько полос для поворота.
  3. Перед зеленой стрелкой вы обязаны остановиться и пропустить пешеходов и другие автомобили.
  4. Сигналя тем, кто стоит перед стрелкой, вы нарушаете ПДД.
  5. Если знак «движение по полосам» предписывает поворот в указанном подсвеченной стрелкой направлении — вы должны поворачивать.

И помните, главное — быть вежливым в любой ситуации.

Часто водители не знают кто кого должен пропускать на регулируемом равнозначном перекрёстке при развороте (повороте) на стрелку.
Давайте выясним какие могут быть варианты приоритетов разворота (поворота):


  1. Первый случай. Равнозначный перекрёсток, зелёные стрелки для маневра у обои водителей горят , основной сигнал светофора красный . В таком случае мы руководствуемся правилом пункта 8.9 "В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель , к которому транспортное средство приближается справа ". Поэтому должен уступить водитель, который идёт на разворот, так как согласно правилу у него "помеха справа". Здесь же действует правило пункта 13.12 , которое гласит, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо".
    Вот картинка пример такого случая:

    Здесь водитель №2 пропускает автомобиль №1.
    Второй случай. Неравнозначный перекрёсток исходя из условий, что у водителя №2 горит основной сигнал светофора и зелёная стрелка , а у водителя №1 только зелёная стрелка . В этом случае комбинацию красного основного + зелёного на стрелке сигналов, условно, можно считать равносильным знаку уступи дорогу. А это значит, что водитель №1 должен уступить всем машинам, которые пересекают его траекторию движения, соотвественно и водителю №2. Или другими словами, автомобиль под номером два свободно проезжает под свой основной зелёный + зелёный по стрелке сигналы , не пропуская водителя №1.
    На картинке это будет выглядеть так:

    Рассмотрим третий вариант. По условиям сигналов светофора, у нас у водителя номер №1 горит основной зелёный + дополнительная стрелка , у водителя №2 горит основной красный + дополнительная стрелка . В этом случае как и в первом, первым должен проехать перекрёсток водитель под №1, второй же водитель обязан уступить дорогу исходя и ПДД пунктов 8.9 и 13.12.
    На картинке это выглядит:
В любом случае, если Вы не знаете или сомневаетесь в приоритете проезда регулируемого перекрёстка УСТУПИТЕ дорогу, не создавая препятствий для других автомобилистов и не создавая аварийной ситуации. Постоянно ведите анализ дорожной обстановки вокруг Вас, потому что на дорогах очень много дураков, которые, даже если Вы и соблюли ПДД, так и норовят нарушить их, подвергая при этом жизни законопослушных водителей.

Задавайте свои вопросы, так как это не все варианты проезда перекрёстков на стрелку, попробуем вместе решить их.
Всем спасибо.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Вопрос по второй ситуации, только с небольшой поправкой. У второго автомобиля во время выполнения разворота основной сигнал меняется на красный и остается только зеленая стрелка. Происходит это примерно через 15 секунд после включения зеленой стрелки. Каким образом действовать водителю второго автомобиля? С нетерпением жду ответа, так как возник спор с ГИБДД.

Нет контура - ехать можно во все стороны

Это не "можно ехать", а "можно отболтаться". Типа пока секция не горит, невозможно увидеть, что это за секция, а потому о запрете узнать нельзя. Нарушение есть, вины нет. Событие правонарушения есть, состава нет. Если вдруг обмолвились, что знали заранее, куда показывает секция, то вина появится. А не горящая секция сама по себе и без всяких контуров запрещает движение в своём направлении, об этом в ПДД прямым текстом написано.

Алексей-396

Статья называется "Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора", является ли просто выезд на перекресток под негорящую стрелку, проездом его на запрещающий сигнал? По моему нет, и наказывается это штрафом за пересечение стоп линии

Я бы в последний пример добавил сноску, что если над дорогой висит знак, что с правой полосы можно только направо или разметка указывающая, что с данной полосы можно только направо, то не стоит занимать эту полосу или поворачивать направо коли заняли её. А то я уверен, что многие воспримут информацию, что теперь всегда можно занимать правую полосу с дополнительной секцией.

Светлана-107

Согласно ПДД, п.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

То есть, если нет чёрной контурной стрелки, то можно ехать в любом направлении, потому как водителя ничто не информирует о наличии дополнительной секции. Представьте, что водитель в условиях недостаточной видимости подъезжает к незнакомому перекрёстку, на котором организовано светофорное регулирование с дополнительной секцией. Выключенную дополнительную секцию в таких условиях невидно, а обычный зелёный сигнал светофора разрешает проезд в любом направлении. Световые сигналы должны быть одинаково понятны и днём, и ночью, и тем, кто каждый день пересекает этот перекрёсток, и гостям населённого пункта. Так что здесь штраф и лишение прав неправомерны.

Светлана,

А если лампочка перегорела и боковая секция не горит, то повернуть на право, например, не получится совсем?

Татьяна-140

п.6,3 "Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя" - как же так?, а если стрелка сломана? Основной свет зеленый, как и везде, поворачиваешь, убедившись что нет помех и пропустив встречный автомобиль, тем более что полоса может вообще свободна...

Виктор-123

Если на основном светофоре нет контурных стрелок,как узнать должен водитель,что налево,направо движение регулируется дополнительной секцией? Без контурных стрелок повернуть можно на основной сигнал!

Здравствуйте!

На верхнем рисунке на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, свидетельствующая о наличии допсекции, соответственно перекресток можно проезжать по правилу отсутствия допсекции. К тому же ночью выключенную допсекцию вообще не видно, а днем при выключенной не понятно на какое направление она распространяется.

Stepik , спасибо за замечание, дополнение внесено в статью.

Удачи на дорогах!

Светлана , tref , Игорь :

Пункт 6.3 ПДД:

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .

То есть выключенная стрелка в любом случае запрещает движение. Не зависимо от того, есть ли в основной секции черная контурная стрелка.

Вы говорите про пункт 6.4 ПДД:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Обратите внимание, если стрелка есть, то она информирует водителей. Однако данная формулировка не означает того, что отсутствие черной контурной стрелки гарантирует отсутствие дополнительной секции.

Удачи на дорогах!

Den , Татьяна , если любая лампочка светофора перегорела, то следует позвонить в ГИБДД и сообщить им о неисправном светофоре.

На практике, если Вы уверены, что проблема именно в перегоревшей лампочке, то воспользуйтесь сигналами дублирующего светофора, где все лампочки работают.

Удачи на дорогах!

Виктор , здравствуйте.

Все верно. Обратите внимание, речь идет о перекрестках, где нет знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы.

Удачи на дорогах!

Светлана-107

в условиях недостаточной видимости (туман, ливень...) Вы наоборот, вначале высветите фарами доп.секцию на белом фоне, и только потом, подъезжая ближе, может быть и разглядите стрелку на основном сигнале.

На дополнительной секции стрелка может указывать любое направление, например, бывает так

Согласно пункта 6.4., если контурной стрелки нет, то меня ничто не информирует о том, что есть иное разрешённое направление для движения. И в таком случае, если за выезд на перекрёсток при выключенной стрелке в дополнительной секции инспектор выпишет протокол о нарушении, это легко обжалуется в суде. Прецедентов полно.

Светлана-107

добрый вечер, я понял ситуацию так. ... я стою под стрелкой направо, но мне нужно прямо, мои действия каковы? ...дожаться основного зеленого и проехать прямо?

Зависит от вида светофора.

Если основной сигнал красный, и горит дополнительная секция, то движение разрешено только в том направлении, которое указывает стрелка на дополнительной секции. В этом случае действительно, если Вам необходимо двигаться прямо, надо дождаться включения основного зелёного сигнала.

Если же светофоры установлены над каждой полосой для движения, выполняющие функцию регулирования движения по полосам, то стоя под светофором со стрелкой направо, Вам можно ехать только направо, поскольку в этой ситуации больше никаких сигналов не появится.

А если стрелка выключена, что я смогу разглядеть? И откуда я узнаю, в каком направлении мне разрешено?

На дополнительной секции стрелка может указывать любое направление, например, бывает так...

Согласно пункта 6.4., если контурной стрелки нет, то меня ничто не информирует о том, что есть иное разрешённое направление для движения.

И что Вам непонятно на данном рисунке? Если включится только основной зеленый (допустим без нарисованных стрелок), Вы можете двигаться во всех направлениях, кроме направо, потому как справа установлена доп.секция. Но направо и двигаться-то некуда, а когда там включится стрелка "прямо" (при выключенном основном), Вы увидите, что Вам позволено двигаться прямо, уступив всем на своем направлении.

И в таком случае, если за выезд на перекрёсток при выключенной стрелке в дополнительной секции инспектор выпишет протокол о нарушении, это легко обжалуется в суде. Прецедентов полно.

Ну для данного перекрестка конечно же никто ничего выписывать не будет!)

А для остальных перекрестков, дайте ссылочку на пару-тройку таких "легко обжалованных прецедентов".

На регулируемом перекрёстке поворачивал налево. Движение начал когда загорелся одновременно зелёный основной и зелёная левая стрелка. Выехал на перекрёсток, пропускаю движущихся прямо, основной зелёный погас, стрелка продолжала гореть, а потом тоже погасла. Считая, что мне должны были дать закончить поворот, стал выезжать и столкнулся с авто с поперечного направления. Он утверждает, что виноват я, что я при выезде должен был занять крайнюю левую полосу (а он ехал по средней). Этой полосой там выделены трамвайные пути. Кто прав? Можно ли менять полосу при движении в пределах перекрёстка?

Михаилш , пункт 13.8 ПДД:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Именно его нарушил водитель второго автомобиля.

Что касается Вас, то при повороте налево Вы могли занять любую попутную полосу движения на выезде с перекрестка.

Удачи на дорогах!

Сергей-605

почему выезд на перекресток под основной зелёный в средней полосе, перестроение в левую полосу (на перекрестке не запрещены) и ожидание стрелки налево является нарушением? какой пункт пдд нарушен?

Сергей-605, даже при отсутствии знаков движения по полосам, подъезжая к перекрестку:

ПДД. п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...

Добрый день, вроде подходящая тема для вопроса. Имеем дорогу с 2 полосами в попутном направлении, знаки направления движения не установлены, на светофоре есть дополнительная секция поворота налево. Если стрелка налево не горит можно ли занять левую полосу для проезда прямо, если она свободна? И какими правилами это регламентируется? Спасибо.

занять то можно (в описанном случае ПДД этого не запрещают), только если после красного загорит не основной зелёный, а стрелка влево - Вы воспрепятствуете повороту налево подъехавшим сзади, создавая пробку и слыша сзади сигналы с кучей нелицеприятных слов в свой адрес.

Стрелка загорается одновременно с основным зеленым светом и через некоторое время гаснет, основной зеленый продолжает гореть. Мне собственно интересно могу ли я в это время проехать прямо по данной полосе включая тот момент когда стрелка гаснет, но полоса еще никем не занята для поворота.

Можете.

В плане любой попутной полосы всегда есть движение прямо. Если знаками или разметкой не предписано иное.

Владимир-321

В ночное время в райне 00:00, основной светофор горел зелёным, доп секция не подсвечена, плохо видна, темно. Повернул вправо. Выписали проезд на красный. Имели ли право? В ночное время можно движение если не создаёшь помеху. Или отменили это правило?

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки, указывающие иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.4 ПДД если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.3 ПДД выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Как поступить, если дополнительная секция есть, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки?

ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры" устанавливает требования к светофорам.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии), следующая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, после чего следует обозначение настоящего стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;
л — то же, с левой;
пл — с правой и левой дополнительными секциями;
г — с горизонтальным расположением сигналов;
ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;
д — с двойным сигналом.

Далее стоит обратить внимание на светофоры Т.3. Светофоры Т.3 могут быть оборудованы дополнительной секцией и на основном зелёном сигнале при этом нет контурных стрелок, но светофоры этого типа имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем у обычных светофоров (100 мм против 200-300 мм).

Светофоры Т.3 невозможно перепутать со светофорами Т.1 ввиду вдвое-втрое меньшего размера. Обсуждать светофоры Т.3 в контексте данной статьи нет вообще никакого смысла. Стоит лишь отметить, что данные светофоры, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", используются в качестве дублирующих основные светофоры Т.1.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

Переходим снова к ГОСТу Р 52282-2004. Нас интересует информация о дополнительной секции светофоров Т.1.

4.2.10. При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

В пункте 1.3 ПДД указано, что водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофоров.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Доводы о том, что водители не обязаны знать ГОСТы и обязаны соблюдать только ПДД несостоятельны, так как технические параметры и изображения светофоров заданы в ГОСТе Р 52282-2004, но отсутствуют в ПДД. Ссылка на ГОСТ Р 52282-2004 имеется в ГОСТе Р 52289-2004, указанном в ПДД. Таким образом, выполнение требований, предписанных ПДД, неразрывно связано со знанием, в том числе, ГОСТов.

Светофор Т.1 с дополнительной секцией и отсутствующими контурными стрелками на основном зелёном сигнале светофора не соответствует требованиям ГОСТа Р 52282-2004. Соблюдать требования ПДД не представляется возможным. Что делать в таком случае каждый должен решать сам.



 

Возможно, будет полезно почитать: