Охрана труда в учебном учреждении. Особенности охраны труда в образовательном учреждении. А сколькостоит написать твою работу

Особенности охраны труда

в образовательных учреждениях

Содержание.

  1. Введение________________________________________2

  1. Элементы системы охраны труда____________________3

  1. Задачи и функции системы организации охраны труда в образовательном учреждении_______________________3

  1. Заключение______________________________________4

Введение

Прекращение трудового договора без предварительного уведомления по вине работника. Прекращение трудового договора без уведомления по вине работника затрагивает только персонал администрации и обслуживания. Работодатель может расторгнуть трудовой договор без уведомления по вине работника в случае.

Серьезное нарушение работником основных обязанностей по найму работника, совершившего преступление в течение срока действия трудового договора, что препятствует дальнейшему трудоустройству работника в занимаемой должности работником, теряющей надбавки, необходимые для выполнения работы на занятой должности. Работодатель, прежде чем принять решение о расторжении трудового договора на основании любого из вышеупомянутых. Помещения должны искать мнение представителя работника профсоюзной организации.

Думаю, каждый знает, что охраной труда называется социально значимая деятельность по обеспечению безопасности профессиональной деятельности наемных работников

В широком понимании охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здо­ровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилита­ционные и иные мероприятия.

В то же время он должен информировать организацию о причине прекращения. Если отношения связаны с расторжением договора, он должен немедленно уведомить работодателя. Прекращение трудового договора без предварительного уведомления без вины работника. Работодатель решает расторгнуть трудовой договор без предварительного уведомления без вины работника только после консультации с сотрудником профсоюзной организации, который обязан уведомить причину прекращения договора. В случае оговорок относительно действительности расторжения договора профсоюзная организация выражает свое мнение безотлагательно, но не позднее, чем в течение 3 дней.

Охрана труда в учреждениях образования подразумевает ответственность за жизнь работающих и учащихся во время образовательного процесса. Охрана труда в образовательном учреждении так же, как и в учреждениях другого профиля, включает правовые, организационно-технические, санитарно-гигиенические и другие мероприятия, указанные в документе «Охрана труда в образовательном учреждении». Этот документ регламентирует трудовой распорядок и внутреннюю организацию труда.

Неспособность ответить профсоюзной организации в течение срока должна рассматриваться как отказ от расторжения трудового договора. Прекращение трудовых отношений с членом профсоюзной организации. Без согласия руководящего органа профсоюзной организации работодатель не должен.

Прекратить или прекратить трудовые отношения с назначенным решением члена совета или другого сотрудника, который является членом профсоюзной организации, уполномоченной представлять эту организацию работодателю или органу или лицу, действующему в качестве работодателя по делу о трудовом праве; В ущерб такому сотруднику - защита предоставляется на срок, указанный в решении Правления, и по истечении дополнительного периода времени, соответствующего половине срока, указанного в решении, не более чем через один год после его истечения. Эта защита также применяется к работникам, которые по своему выбору выполняют профсоюзные функции, используя своего работодателя для свободного отпуска.

Отличительная особенность охраны труда в образовательных учреждениях – создание попечительского совета. Узкое понимание охраны труда подразумевает разработку и проведение комплекса мероприятий по отдельным направлениям. Отдельные направления сами по себе не обеспечивают безопасных и здоровых условий труда, это возможно только при наличии всех компонентов охраны труда в широком смысле слова.

В этом случае защита предоставляется в течение периода неоплачиваемого отпуска или увольнения и в течение одного года по истечении этого периода. Если работодатель хочет прекратить, прекратить или изменить условия труда или заработную плату защищаемого профсоюзного работника, он должен сначала обратиться в компетентный профсоюзный орган в письменной форме за разрешением на это.

Изменение уведомления и изменение соглашения. Уведомление об изменении - декларация условий работы и оплаты. Это относится не только к непедагогическим работникам, но и к преподавателям, работающим на основе трудового договора. Они считаются выполненными, когда работнику предлагаются новые условия. Если вы не согласны с новыми условиями работы, ваш трудовой договор будет расторгнут. Поэтому работодатель, который намерен внести уведомление об изменении, должен уведомить профсоюзную организацию.

Элементы системы охраны труда

Профилактика (предотвращение);

Постоянная готовность к ликвидации появления опасности и миними­зации ее последствий;

Компенсация.

Задачи и функции системы организации охраны труда

Система управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса - это скоординированная система взаимодействия федерального (центрального) государст­венного органа управления образованием, государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации, мест­ных (муниципальных) органов управления образованием, образо­вательных учреждений, направленная на реализацию государственной политики в области охраны труда и обеспечения безопасности образователь­ного процесса. Главной же целью этого процесса является сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе трудовой и обра­зовательной деятельности и организованного отдыха.

Руководитель школы или учреждения - если трудовые отношения прекращаются в связи с частичной ликвидацией школы или учреждения или в случае организационных изменений, приводящих к сокращению числа филиалов в школе или учреждении или изменению плана обучения для предотвращения дальнейшего трудоустройства штатного учителя - союз о намерении прекратить трудовые отношения. В течение 7 дней с момента получения уведомления профсоюз может подать обоснованное требование в письменной форме директору. Руководитель школы или учреждения принимает решение о прекращении после рассмотрения позиции профсоюзной организации.

Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе образования являются различные направления деятельности обра­зовательного учреждения.

Организационными объектами управле­ния являются звенья организационной структуры всех уровней иерархии управления образованием.

Объектом организации (управления) является состояние охраны труда на рабочем месте учащегося, работника в учебном кабинете, мастерской, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения.

Управляющим органом охраны труда и обеспечением безопасно­сти образовательного процесса является руководитель образователь­ного учреждения. Он же в соответствии с законами, Трудовым кодексом, Стандартом является главным ответственным за надлежащее состояние охраны труда.

Заключение

Итак, опираясь на имеющиеся знания по охране труда и на те особенности, которые имеет система охраны труда в школе, можно сделать вывод о том, что обеспечение охраны труда в широком понимании, установленном в законодательном порядке, возлагается на администрацию образовательного учреждения. Администрация также обязана проводить инструктаж работников по технике безопасности и прочим правилам охраны труда.

Инструктаж работников подразделяется на первичный, вводный, целевой, повторный, внеплановый. Со всеми работниками при приемке на работу проводится вводный инструктаж.

Внеплановое инструктирование производится при замене оборудования, изменении правил техники безопасности и т.п. Внеплановый инструктаж проводится, если в акт о несчастном случае содержит пункт о необходимости .

Целевой инструктаж проводится разово при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и т.д. К целевому инструктажу относят также инструктаж для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, общественно полезного труда и др. Руководитель учреждения назначает ответственных лиц и проводит инструктаж, с записью в журнале. Лица, назначенные ответственными за проведение мероприятия, проводят инструктаж для всех участников мероприятия. Следует заметить, что ряд внеклассных и внешкольных мероприятий предполагает наличие у учащихся медицинской справки о состоянии здоровья.

Инструктаж и обучение технике безопасности обязательны для учеников при изучении курсов химии, физики и др. , в этом случае инструктаж также подразделяется на первичный, повторный, внеплановый.

Но, по большому счёту, о храна труда несовершеннолетних в образовательных учреждениях также предполагает комплекс мер, во многом сходный с мерами охраны труда взрослых, работающих в учреждении.

Как ни тяжело об этом говорить, но печальная статистика несчастных случаев в системе образования России указывает на очень серьезные проблемы с организацией охраны труда в этой сфере. Ежегодно, по сведениям Министерства образования РФ, только по Московской области регистрируется более 200 несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками, и до 100 несчастных случаев среди работников учреждений образования. Среди нештатных ситуаций – случаи со смертельным исходом, травмы, увечья, отравления, инфекционные заражения, пожары. При этом пострадавшими оказываются самые незащищенные жители страны, самые дорогие люди для родителей, со спокойным сердцем ежедневно отправляющих своих чад в детские сады, школы, училища и вузы.

Многие люди, как ни странно, не считают сферу образования опасной настолько, чтобы уделять повышенное внимание вопросам обеспечения безопасности. В их представлении сидящие за партами ученики получают знания при полном отсутствии каких-либо опасных факторов. Но такие факторы все же имеются, и в достаточном количестве. Это и опасные (в том числе ядовитые) вещества, с которыми учащиеся имеют дело в кабинетах химии; это и различные инструменты, включая станочное оборудование, которые изучаются на уроках труда; это и спортивные снаряды, используемые на уроках физкультуры; это и электричество, имеющееся в любом кабинете. Надо понимать также, что присущая детям подвижность и любознательность, а также их слабая осведомленность в вопросах безопасности – это еще одна причина повышенного травматизма среди детей и подростков. Добавьте сюда аварийное состояние многих зданий и сооружений, использование для отопления печей, газовых и твердотопливных котлов, имеющийся в ПТУ машинно-тракторный парк, дерево- и металлообрабатывающее оборудование и инструмент. Анализ несчастных случаев в учреждениях образования позволяет выявить их характер: большей частью травмы случаются на уроках физкультуры и трудового обучения (в том числе в учреждениях профессионально-технического профиля), при падениях с высоты, дорожно-транспортных происшествиях, неосторожном обращении с электричеством. В то же время во многих учреждениях не создаются отделы охраны труда, а функции инженера по охране труда выполняют по совместительству сотрудники, не имеющие соответствующего уровня знаний в этой области. В результате вопросы безопасности решаются формально, на бумаге.

Размышляя над причинами столь удручающего состояния охраны труда в учреждениях образования, сами сотрудники этой сферы указывают, в первую очередь, на недостаток финансирования. То есть, необходимая нормативная и законодательная база существует и должна выполняться, но выделение средств на организацию и поддержание служб охраны труда в учреждениях образования ни федеральный, ни местные бюджеты не производят. Поэтому руководителям учебных заведений приходится либо самостоятельно искать дополнительные источники финансирования, либо ограничиваться формальным подходом к вопросам обеспечения безопасности труда.

Безусловно, правильно в этой непростой ситуации поступают те руководители и рядовые сотрудники сферы образования, которые собственными силами изыскивают возможность наладить охрану труда в своих учреждениях на достаточно высоком уровне. Даже в условиях дефицита средств можно предпринять определенные шаги для улучшения ситуации. В первую очередь, необходимо обеспечить должный уровень знаний в вопросах охраны труда для всех без исключения работников учреждения, начиная от руководителя и заканчивая уборщицей. Для этого потребуется изучить существующую нормативную документацию и законодательные акты в области охраны труда в сфере образования, наладить в учреждении систему проверки знаний по технике безопасности и охране труда, разработать соответствующие инструкции, допускать к выполнению работ только лиц, прошедших обязательный инструктаж по технике безопасности. Эти действия имеют организационный характер и не требуют значительных финансовых затрат. Немного тяжелее обеспечить исправную и безопасную работу используемого в процессе обучения оборудования, своевременный ремонт мебели, зданий и сооружений, необходимое количество средств индивидуальной и коллективной защиты, первичных средств пожаротушения и т.п. Однако и это вполне выполнимо, если имеется заинтересованность в действительном обеспечении реальной безопасности учебного процесса. Как показывает практика, большинство родителей также с пониманием относятся к требованиям соблюдения норм безопасности в учебных учреждениях. Более того, именно они зачастую являются инициаторами мероприятий по улучшению охраны труда обучающихся, а также оказывают посильную трудовую либо материальную помощь в этом деле. Ведь в конечном итоге они заботятся о самом ценном – жизни и здоровье своих детей.



 

Возможно, будет полезно почитать: