Занятие по безопасному поведению дороге. Конспект занятия безопасность на улице и дороге

Задачи занятия: обобщить и закрепить у детей основные понятия о правилах дорожного движения; углубить представления о светофоре и дорожных знаках; развивать умение делать выводы, излагать свои мысли; стимулировать любознательность, самостоятельность в применении знаний и навыков по безопасности движения; прививать внимательность, рассудительность, ответственность за свои действия.

Предварительная работа: организация бесед с детьми на темы «Безопасная дорога», «Транспорт», «Водители и пешеходы»; игры с лото «Дорожные знаки»; раскраски из пособия «Я в безопасности».

Материал: изображения дорожных знаков размером 30х30 см - «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса»; макет светофора и круги-вставки для него красного, жёлтого и зелёного цветов диаметром 10 см; персонифицированные круги таких же цветов; магнитная доска-дорога, к которой крепятся фигурки пешеходов, три полосы белого цвета; изображения двух знаков «Пешеходный переход» размером 5х5 см; 2 верёвки и 3 полосы белой ткани размером 1х0,2 м, белые и синие медальоны по количеству детей.

Ход занятия по дорожной безопасности

Воспитатель (В.). Вижу, ребята, что вы готовы к занятиям. Для начала давайте продекламируем нашу речёвку:

Кто шагает дружно в ряд

В наш любимый детский сад?

Это дружные ребята,

Озорные дошколята!

Будем бегать и играть,

И лепить, и рисовать.

А когда мы подрастём -

В школу с радостью пойдём.

А. Молош

В. К нам за помощью обратились гости из страны Правила Дорожного Движения. Зовут их сигналики, у них есть и конкретные имена - Красный, Жёлтый и Зелёный. Злой волшебник заколдовал в их стране единственный Светофор и он исчез. А сигналики оказались в нашем садике, словно на иной планете. Давайте вместе поможем им вернуться домой. Не сомневаюсь, что вы готовы к настоящим приключениям, поэтому оправляемся в увлекательное путешествие.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперёд.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты - пешеход!

За рулём водители сидят,

На трассу сквозь стекло глядят.

Обязаны дорогу уважать

Водитель с пешеходом:

Друг другу не должны мешать -

Быть вежливым народом!

Не быть помехою движения,

Выполняя правила безопасного поведения!

А. Сидорова

В. Как более точно называются правила, которые помогают сделать дорогу безопасной?

Дети. Правила дорожного движения.

В. Верно, именно так называется и страна, в которую мы направимся. Для того, чтобы быстрее туда попасть, надо безопасно перейти дорогу. (Демонстрирует магнитную доску-дорогу, на которой нанесён тротуар, где закреплены две «детские» магнитные фигурки.) Как же нам правильно перейти дорогу, чтобы оказаться в той стране, где злой волшебник заколдовал Светофор и он внезапно исчез?

Дети. Если нет светофора, то дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

В. А как же мы узнаем, где он?

Дети. Место, где находится пешеходный переход, обозначается специальным знаком. Он устанавливается с каждой стороны дороги.

В. Молодцы! (Выставляет на доску-дорогу намагниченные знаки.) А как более кратко люди называют такой переход?

Дети. Его называют «зебра», потому что обозначают белыми полосками.

В. Правильно, на самом деле по раскраске он напоминает зебру, поэтому и получил в народе такое название. Давайте в этом месте попробуем перейти дорогу.

Игра «Переход».

На полу двумя верёвками и тремя полосами ткани воспитатель обозначает место пешеходного перехода. Дети выстраиваются в колонны, обозначенные жетонами синего и белого цветов. Первая - выступает в роли родителей, вторая - детей. У перехода обе колонны выстраиваются рядом.

Ходить по улице, малыш,

Не надо в одиночку,

Идёшь, бежишь или стоишь -

За руку взрослого держись.

(Соседние пары у перехода берутся за руки.)

Смотри сначала влево!

(Смотрят в указанном направлении.)

Направо посмотри!

(Поворачивают головы.)

Машины рядом нету?

Теперь переходи.

(Парами пересекают переход.)

А. Сидорова

В. А сейчас колонны должны поменяться местами и ролями. Вернёмся обратно и возьмём с собой сигналиков. Затем вместе с ними снова правильно перейдём дорогу.

Вот мы и оказались в стране Правила Дорожного Движения. Не заблудиться здесь нам помогут дорожные знаки. Знаете, что это такое? (Ответы детей.) Молодцы! С помощью таких знаков мы быстрее попадём в Школу Безопасного Движения, где Главный светофор учит детей правилам поведения на дороге.

Игра «Знаки».

Четверо воспитанников берут в руки знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Осторожно, дети!». Показывают знаки остальным. Воспитатель определяет «маршрут» до места назначения, в соответствии с ним выставляются знаки.

В. Мы в очередной раз правильно и безопасно перейдём дорогу там, где установлен первый знак. Теперь дорога идёт через парк, лучше проехать на велосипеде, на что указывает второй знак. Сейчас надо пересесть на автобус, место его остановки обозначает третий знак. Вот мы добрались до школы, возле которой установлен четвёртый знак. О чём он предупреждает водителя? (Ответы детей.) Правильно, этот знак говорит о том, что рядом находятся школа или детский сад. Поэтому водитель должен быть особенно внимательным, ведь дорогу могут переходить дети.

Со знаками вы хорошо знакомы и успешно выполняете их предписания. Уверена, что с нашей помощью сигналики смогут вернуться домой и отыскать Светофор, а мы обязательно победим злого волшебника. Пока же немного отдохнём.

Физминутка «Наоборот».

Говорю «бежать!» -

Вы должны стоять.

Говорю «вниз!» -

Вы покажете вверх.

(Поднимают руки.)

Говорю «налево!»,

Вы повернётесь направо.

(Поворачиваются.)

Говорю «вставайте!»

Вы будете садиться!

(Присаживаются на стульчики.)

В. Сейчас мы находимся в Школе Безопасного Движения. Для того, чтобы перестали действовать чары колдуна, необходимо правильно закончить следующие предложения.

Машины движутся по дороге, а мы идём… (по тротуару).

Если ты за рулём, то ты … (водитель).

Если идёшь пешком, то ты… (пешеход).

Если едешь в автобусе, то ты… (пассажир).

Автобус мы обходим… (сзади), а трамвай… (спереди).

В. Вы правильно завершили все предложения, поэтому сигналики скоро встретятся со своим Светофором. (Выставляет Светофор без огней.) Нам осталось помочь Красному, Жёлтому и Зелёному занять свои прежние места.

Игра «Светофор».

Участвуют команды водителей и пешеходов. Воспитатель «зажигает» светофор для пешеходов: зелёный - пешеходы идут, а машины стоят; красный - машины едут, а пешеходы стоят; жёлтый - машины готовятся к старту, а пешеходы стоят.

Затем команды меняются местами и ролями.

В. Как вы убедились, сигналы светофора помогают и пешеходам, и водителям. Давайте ещё раз закрепим наши знания.

Устанавливает сигналики в Светофор.

В. Красный свет…

Дети. Движенья нет!

В. Жёлтый свет…

Дети. Водители готовятся!

В. Зелёный свет…

Дети. Движение разрешено!

В. Светофор благодарит вас за то, что помогли сигналикам вернуться домой и стать на свои места. Спасибо за активное участие в путешествии! Нас ждёт автобус (показывает соответствующий знак), чтобы доставить домой.

Строятся в колонну и уходят.

О безопасности на дорогах.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: повышать уровень развития ребенка

Развивающая: развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, изображение пешеходного перехода, комплекты кружочков для игры « Собери светофор»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете может ли подстерегать детей опасность на улице? На дороге?

(Ответы детей)

А что может случиться с детьми?

Что нужно делать, что бы с детьми не случилась беда?

Дети, чтобы ходить по улице без помощи взрослых, нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

II.Основная часть.

Цель: Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

1.Знакомство детей со светофором.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

Ребята, вы знаете что это?

Где стоит светофор?

Как вы думаете для чего он нужен?

(Ответы детей)

Да светофор нам нужен на дороге, чтобы переходить улицу и не попасть под машину.

Как светофор нам помогает перейти улицу?

Давайте посмотрим из чего состоит светофор.

Светофор. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Что обозначают цвета светофора?

Красный-.......

Желтый.....

Зеленый....

(Ответы детей)

Дид. Игра «Кто правильно соберет светофор».

Дети собирают светофор из кружочков красного, желтого, зеленого цвета.

Физминутка - игра «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

2. Знакомство с пешеходным переходом.

Ребята, кто знает где нужно переходить дорогу если нет светофора?

(Ответы деией)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им, читает им стихотворение

Пешеход, пешеход,

помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Детям показывается изображение пешеходного перехода.

Да, если нет светофора нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу.

А еще нужно запомнить важное правило: переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо!

Закрепление. Игра «Перейди дорогу»

Дети тренируются в переходе дороги по пешеходному переходу.

III. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся.

Давайте еще раз вспомним правила, как нужно переходить дорогу.

1).Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по... (пешеходному переходу).

2)Дорогу я буду переходить на какой свет светофора?


Дошкольный возраст детей наиболее благоприятен для формирования навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Взрослого человека в сложной ситуации улицы выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают далеко не в полной мере. Оказавшись в критической ситуации, дошкольники не всегда могут принять правильное решение, тем более, если они слабо знают правила дорожного движения.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут станет для него привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Мы убеждены, что привить детям навыки безопасного поведения, на улице только рассуждая об осторожности нельзя. Безопасному поведению надо учить не только с позиции пешехода, а ещё с позиции будущего автомобилиста и родителя, то есть разносторонне. При этом мы считаем, что обращаться к детям следует простым языком, без уменьшительных и ласкающих слух выражений. Здесь наше убеждение подкрепляется выводами психологов о полезности партнёрского общения, которое предполагает беседу взрослого с взрослым.
На основе вышеизложенных нами выводов был построен образовательный цикл по реализации области «безопасность», который состоит из бесед, наблюдений, рассматривания картинок, игр, прогулок, музыкального тематического праздника, просмотра мультфильма «Безопасность на дороге», передачи своего опыта детям младшего возраста, непосредственно образовательного процесса в образовательной области «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», совместной деятельности взрослых и детей, участие родителей в образовательном цикле.
По статистике нарушений правил дорожного движения в Невском районе занимает не самое последнее место, из чего следует, что эта проблема на сегодняшний день является актуальной. В соответствии с этим напрашивается вывод, что занятия с детьми надо проводить комплексно, то есть объемным циклом. Что мы и постарались осуществить в своей работе.
Программное содержание: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».
Методические приёмы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация.
Материалы к занятию: демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практические-картинки для игры «Найди пару».
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему //Транспорт, дорога//)
Ход занятия:
Преподаватель: А сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?
Дети: Да.
Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города ул. Цимбалина.
Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?
Дети: Наш садик
Мы пойдём пешком и будем кем?
Дети: Пешеходами.
Преподаватель: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).
По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне).
Физминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
Преподаватель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»
Почему?
А кто воспитанный пешеход?
Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?
А как не должен себя везти?
Преподаватель: Молодцы ребята.
Преподаватель: А теперь давайте поиграем, трое ребят будут играть взрослых, а другие трое будут играть детей.
Взрослые (переодетые дети) помогите детям правильно перейти через дорогу. (Дети проводят и проговаривают маршрут и действия пешехода).
А есть ли ещё другие маршруты?
Какой путь самый безопасный? Почему?
Молодцы, ребята!
Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Запрещающий и указательный «Пешеходный переход»).
Назовите эти знаки.
Чем они похожи?
Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?
Преподаватель: Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».
(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по классу. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.
Преподаватель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).
У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: — «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.
Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» — это соответствует красному сигналу светофора.
Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.
Преподаватель: Про знаки мы уже все узнали, про дорогу тоже теперь пора узнать про автомобили.
Преподаватель: Хотите узнать историю возникновения автомобиля?
Дети: Да.
Преподаватель: (Преподаватель рассказывает и показывает картинки).
Сначала изобрели колесо, затем телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги).
Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А у нас в Санкт-Петербурге вы видели карету? Правильно, кареты мы можем увидеть на праздниках проходящих в центре нашего города.
А потом в Париже Куньо изобрёл паровую машину, которая ехала, только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).
А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, на которых ездят сейчас по нашим дорогам.
А машину на которой ездят сейчас мы увидим в живую (Рассказ папы водителя об устройстве автомобиля и безопасности). А также, мы еще узнаем, из чего он состоит.
Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?
Дети: Да.
Преподаватель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).

Конспект занятия по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста

"Безопасность на дорогах "

Пекина Олеся Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №56»

Цель : Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Материалы: «Светофор», дорожные знаки

Ход занятия: Воспитатель : «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду» Стихотворение (Я. Пишунов) Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот Свои имеют правила Шофер и пешеход По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Воспитатель : (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»? Дети: «И пешеходам, и водителям» - А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

( Знак "Пешеходный переход" )

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

( Знак "Подземный переход" )

- Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

( Знак "Дети" )

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

( Знак "Дорожные работы" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

( Знак "Въезд запрещён" )

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

( Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

( Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

( Знак "Велосипедное движение запрещено" )

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?» Дети: «По пешеходному переходу». Воспитатель: «Отгадайте загадку» Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись в пути, Помогает улицу людям перейти. Дети: «Это светофор» Рассматриваем светофор 1. Сколько глаз у светофора? (3) 2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди) 3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди) 4. Если зеленый глаз горит? (можете идти) 5. Где автобуса мы ждём? (на остановке) 6. Где играем в прятки? (на детской площадке) Физминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
Игра на внимание со светофором.

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре ).

Кто управляет автомобилем? - (Водитель ).

Кто ходит по тротуару? - (Пешеход ).

Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта ).

По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой ).

Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток ).

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП ).

На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру ).

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины ).

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой ).

- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке ).

Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


Литература :

В.А. Шипунова «Безопасность на дороге», ООО Издательский дом «Карапуз», 2013г.

Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 2000г.

« Как обезопасить дошкольников». К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н. Сахарова.

« Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Познавательное развитие. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Конспект урока по ПДД 1 класс

подготовила учитель начальных классов Оскирко М. С.

Тема : « Безопасность на улице и дороге »

Цель : Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге .

Задачи :

1) Закрепление у детей знаний о правилах безопасности на улице и дороге .

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге .

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование : дорожная разметка , дорожные знаки , светофор, мольберт, руль, картинки с изображением видов транспорта, улиц и дорог .

Предварительная работа : изготовление дорожной разметки и знаков , рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге , игра «Пешеходы и машины» .

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное.

Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

Вы, правы, это село вам знакомо, но как же оно называется, как его имя? (ответы) . Вы правы, это село(----), а жителей нашего села, как можно назвать (ответы) . Наше село большое, красивое и улицы у него много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете . («Я живу на улице… ) По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка :

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (МАШИНЫ)

Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, пассажирские и т. д.) .

За свою судьбу в ответе

Все : и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умножения!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар :

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Как называется часть улицы , где едут машины? (проезжая часть) .

Дети читают стихотворения :

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги , есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

(ученик 1)

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

(ученик 2.)

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти .

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду .

(ученик 3.)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар :

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

(учитель)

Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка..

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу :

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит :

«Можно ехать!» , «Путь закрыт!» ,

Иль «Внимание! Постой!» .

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения :

Загорелся красный глаз :

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

(ученик1.)

Желтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги .

Ярко-желтый глаз горит :

Все движение стоит!

(ученик 2.)

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

(ученик 3

Физкультминутка : в игру «Дети и светофор» .

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Дети и светофор . Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки , а вы, подняв руку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

(показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Ребята, мы с вами вспомнили все знаки и правила дорожного движения на дороге .

Сейчас можно отправиться на улицу и закрепить наши знания играми «Пешеходы и машины» , «Перейди дорогу правильно (Дети распределяют роли между собой)

Загадка :

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает ?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги , ребята определяют где дорога , а где тротуар.

Игра «Пешеходы и машины» ,

Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу , а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть налево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть налево, дойти до середины дороги , посмотреть на право)

А дети могут сами переходить дорогу ? (нет, только с помощью взрослого)

Игра : «Перейди дорогу правильно

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге . Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!



 

Возможно, будет полезно почитать: