«Азбука безопасности» в библиотеках Нерюнгринской ЦБС. Выставка материалов по основам безопасности жизни выставка материалов по основам безопасности жизни Книжная выставка безопасность жизни человека

Цели:

  • познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оборудование:

  • выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель;
  • для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон;
  • для сценки: утюг, зеркальце, вещи.

Выставка книг:

  • С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
  • Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
  • Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
  • Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

1. Органицационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опыта учащихся.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

3. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации.

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (слайд 2)

Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности. (слайд 1)

4. Изучение нового материала.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Главные виновники пожара – люди.

Очень часто возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Только в августе 2007года произошло 5 пожаров, виновниками которых стали дети, из-за их игры со спичками. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарник. Конкурс “В дыму”. На пожаре ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь. Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит. Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

Игра “Вызов по телефону пожарной команды Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  1. называет адрес, где горит;
  2. свой номер телефона;
  3. свою фамилию;
  4. на каком этаже горит;
  5. как лучше подъехать к дому;
  6. сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок. Запомните правило одно:

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01
Сразу всё уладится.

Скажите, почему профессия пожарных героическая? А какие награды получают пожарные при тушении пожара? Героев награждают медалями за “Отвагу”, “За спасение погибших”, орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством” (слайд4)

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть

Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас давайте вспомним как называются эти произведения. (ответы ребят)

Что советуют пожарные каждому из вас:

5. Релаксация.

Скажите “да” или “нет”

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю. что сказать.

Я знаю свой адрес и телефон.

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

Если у вас получилось 5 “да”, то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступить. На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество! Презентация к уроку. Раздаточный материал для ребят- приложение 2

юных пожарных в 4 “б” классе

Цели:

  • закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии “пожарный”;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Оборудование:

  • выставка книг по пожарной безопасности;
  • эмблема у каждой команды;
  • плакаты по правилам пожарной безопасности;
  • знаки пожарной безопасности.

Проведение КВН

Друзья! Сегодня нашу сцену
Мы предоставим Ка Вэ Эну
Дорог у КВНов много…
У нашего одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб веселых, Клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад.

На сцену выходят команды ДЛП (Дружба любит побеждать) в составе 7 человек и КИП (Команда искателей победы) с тем же количество участников. Капитаны представляют команды с расшифровкой названия.

Конкурс № 1 “Отгадай задачку”

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (дым)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает (свеча)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего
И все любят меня и все губят меня (огонь)

В бумажном домике проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять)

Конкурс № 2 “Вызов пожарных”

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно.

Конкурс № 3 “Вопрос-ответ”

  1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
  2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
  3. Может ли загореться искусственная елка?
  4. Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, мы проведем конкурс болельщиков. По очереди болельщики каждой команды будут называть пословицы и поговорки на противопожарную тему:

  1. От искры пожар рождается.
  2. В огне и железо плавко.
  3. Огонь не вода, схватит – всплывешь.
  4. С огнем не шути – сгореть можно.
  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  6. Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.

Слово жюри.

Пожар во все века был и остается одной из самых больших бед на Руси. Недаром в народе говорят: “Вор хоть стены оставит, а пожар – ничего” И следующий наш конкурс называется “Осторожно, огонь!

Конкурс № 4 “Осторожно, огонь!”

Горит дом. Нужно его потушить. Ребенок бежит с ведром “воды”, перепрыгивает через “препятствие”. Пролезает в “окно” (обруч), тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело.
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

А сейчас разминка-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”
  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Конкурс № 5

Из каких произведений взяты следующие строки:

(Произведения К. Чуковского “Путаница”, С. Маршака “Кошкин дом”, С. Михалкова“Дядя Степа”)

Какие произведения о пожаре вы знаете еще?

Слово жюри.

Конкурс капитанов.

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним.

Пока капитаны отвечают на вопросы, команды составляют всевозможные слова из букв слова “огнетушитель” (уши, туши, гони, гон, нить и т. д.). За каждое слово команда получает очко, если слово не повторяется – 2 очка.

Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные?

(Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными).

Каких людей не возьмут в пожарные?

(Ленивых, трусливых, слабых).

И следующий наш конкурс.

Конкурс № 6 “01 спешит на помощь”

Дети бегут змейкой между килями к обручу с фигурками животных. Берут одну, возвращаются. Побеждает та команда, где дети быстрее перенесут “животных”.

Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи строений. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Какими? (Бензин, ацетон, лак).

Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

Конкурс № 7 “Правила пожарные без запинки знайте”

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

Слово жюри.

Награждение команд.

Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем! Ваши жизни берегут.

В читальном зале (главный корпус) оформлена книжная выставка «Строим сейчас – смотрим в будущее».

1. Будущее строится сегодня.

2. Строить – значит созидать!

3. Строительные материалы настоящего и будущего.

4. Надежная техника – залог высоких показателей.

5 . Инженерные сети и коммуникации.

ссылке :

В читальном зале (главный корпус) оформлена книжная выставка «Секреты успеха – управление персоналом».

Литература представлена по следующим разделам:

1. Организация как феномен.

2. Стремление к переменам – путь к успехам.

3. Руководитель и стиль руководства

4. Успех компании - успех ее сотрудников.

Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми документами, экспонируемыми на выставке, по :

Ждем Вас в читальном зале (главный корпус)!

В читальном зале (главный корпус) оформлена книжная выставка «Безопасность жизнедеятельности в XXI веке».

Литература представлена по следующим разделам:

1. Учимся безопасности – живем безопасно

2. В центре внимания безопасность

3. Азбука выживания

4. Чтобы предотвратить беду

5. Жизнь и здоровье – главные приоритеты

Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми документами, экспонируемыми на выставке, по ссылке :

Ждем Вас в читальном зале (главный корпус)!

В библиотеках района прошел месячник, посвященный пожарной безопасности. В рамках этого месячника в библиотеках прошли различные мероприятия, оформлялись книжные выставки, информационные стенды, выпускалась издательская продукция.

Работниками Кишертской центральной межпоселенческой библиотеки им. Н.Г. Кинева была оформлена книжная выставка «Художественный образ пожара», где были представлены следующие книги: «Пожар» Валентина Распутина, «Бородино» М. Лермонтова, «Сжечь сарай» Мураками, «Дым» И. Тургенева, «Плаха» Ч. Айтматоваи др. А также репродукции картин «Пожар в лесу» Саврасова, «Пожар Москвы в 1812 году» Айвазовского, «Лесной пожар» Денисова – Уральского, «У костра» Богданова - Бельского и др. Цель этой выставки предупредить и рассказать по последствиях пожара. Так же в библиотеке оформлен информационный стенд «Пожарная безопасность». Выпущена информационная листовка для родителей «Родители, берегите детей!»

В Спасо-Бардинской библиотеке им. Ф.Ф.Павленкова была проведена беседа с участниками куба «Горница». Тема беседы «Профилактика пожарной безопасности» Участники клуба ознакомились с распространенными причинами возникновения пожара, с опасными факторами пожара, со средствами пожаротушения и порядком их пользования. Были озвучены правила эксплуатации электроприборов и правила поведения при пожаре. Для детей 1 – 4 класса организована и проведена тематически - игровая программа «Я и пожарная безопасность». На встречу пришел герой сказки Буратино. Он рассказал, что нельзя делать детям. Вниманию ребят были предложены пословицы об огне, о пожаре. Дети читали их и объясняли, как они понимают ту или иную ситуацию. Закончилось мероприятие игрой-эстафетой со спасением животных, тушением импровизированного пожара.

Для учащихся 7 класса Осинцевской средней школы библиотекарем Осинцевского КИЦ была проведена

интеллектуальная игра «Пожарная безопасность» аналог игры «Кто хочет стать миллионером?». Дети отвечали на такие вопросы: Из какой ткани сделан костюм пожарника?, Причины пожара?, Как позвонить пожарным?

В заключение мероприятия дети получили памятки по правилам пожарной безопасности.

В рамках месячника по Пожарной безопасности библиотекарем Мечинской сельской библиотеки им. Ф.Ф.Павленкова совместно с работниками Дома творчества для учащихся Мечинской школы была проведена конкурсная игровая программа «С огнем шутить нельзя». Главной задачей этого мероприятия были: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Запомнить основные правила предупреждения пожара, научится вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, познакомится с профессией пожарного.

В библиотеках Андреевского ИДЦ были проведены: Урок осторожности «Малышам об огне и пожаре» прошел в Медведевской библиотеке. В стихотворной форме и с помощью разноцветных картинок-плакатов ребятишки познакомились с правилами безопасного поведения дома, в лесу, на улице – Медведево. Дети Андреевской библиотеки совершили Путешествие в Страну правил пожарной безопасности «Спичка-невеличка и большой пожар». В ходе мероприятия было рассказано детям, для чего люди используют спички, разъяснена их опасность. Помогли понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений (Кошкин дом и др.) и рассматривание иллюстраций показали, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. Для детей более старшего возраста в библиотеке проведена Беседа – игра «Знатоки правил безопасности» С помощью этой игры дети смогли закрепить знание основных причин пожара, развить мышление, выработать правила поведения в опасной ситуации. В Петрятской библиотеке для детей проведена Викторина по правилам безопасности «Знает каждый: безопасность-это важно!» В ходе викторины дети отвечали на вопросы, связанные с знанием правильного поведения при опасности. В В-Солянской библиотеке оформлена выставка детских рисунков «Не шути с огнем» - В-Солянка.

Во всех библиотеках распространен информационный буклет «Огонь: друг или враг?»

Для читателей Библиотеки Кордонского ИДЦ были проведены следующие мероприятия: Поучительный игровой час «Опасный огонек». Участники мероприятия дети-дошкольники факультатива «Семицветик». Для них же была проведена беседа «Не играй с огнем». Для взрослых читателей в библиотеке оформлен информационный стенд «Уголок противопожарной безопасности». Также вниманию читателей была предложена информационная листовка «Это должен знать каждый! (Об осторожном общении с огнем).

Окончание месячника не означает, что работа на этом заканчивается. Разъяснительная работа по Безопасности проводится в библиотеках на постоянной основе.

Информацию подготовила: Зав. МБО Голдырева Т.Н.

В рамках объявленного на территории Нерюнгринского района с 16 мая по 16 июня 2018 года месячника пожарной безопасности, в библиотеках состоялись следующие мероприятия.

В библиотеке № 3 п. Серебряный Бор организованы противопожарные мероприятия: противопожарный инструктаж, противопожарная тренировка сотрудников, а так же познавательно-игровая программа для детей «Азбука безопасности» . К мероприятиям оформлена книжно-информационная выставка «Сигнал опасности». Участники мероприятий учащиеся МБОУ СОШ № 14 с 1 по 5 классы познакомились с проблемами пожарной безопасности, освоили поведенческие нормы, необходимые для выживания в экстремальных ситуациях. Цель «Азбуки безопасности» содействие обучению детей правильным действиям в случае возникновения пожара и формировать психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях, знать набор номера пожарной охраны, уметь набирать его соответственно мобильного оператора: МТС, Мегафон, Теле2, Билайн. Так как основные знания по безопасности жизнедеятельности ребята получают в школе, библиотека напомнила им основные правила и закрепила действия в игровой форме. Участники мероприятия тушили импровизированный пожар, эвакуировали животных из огня, звонили в пожарную охрану, сами спасались от дыма. Старались выполнять задания согласно полученным знаниям. Мероприятие прошло информативно насышенным. Дети, оказавшись в учебной ситуации, принимали быстрое решение, рассчитывая на свои силы и знания. Всем участникам вручены флаеры «Памятка противопожарной безопасности для детей».

Мероприятия по пожарной безопасности с пользователями организовала библиотека № 4 п. Беркакит . Для детей 22 мая проведена познавательная программа «Огонёк всегда такой, и хороший, и плохой». Детям среднего и старшего школьного возраста вручены буклеты «Опасные забавы: о правилах поведения в лесу».

Иенгринская модельная сельская библиотека совместно с этноцентром «Эян» 31 мая провела беседу «Добрый огонь, он не должен быть злым…» У эвенков поклонение огню проявилось в разных обрядах. Одним из обязательных обрядов является кормление, угощение духа огня. Огонь кормят по всевозможным случаям и почти ежедневно, т.к. вся жизнь эвенка зависит от огня. Все можно просить у духа огня: зверя – значит, сытую жизнь, благополучия для семьи – не будут болеть родные, т.к. ты поручаешь ему заботу о здоровье, счастье – он убережет тебя и твоих родных от всевозможных неудач, несчастных случаев. ИМТЫ – самый всеобъемлющий и всеохватывающий обряд. По представлениям эвенков, огонь – это посредник между человеком и высшим божеством БУГА. Обряд кормления огня простой по форме, не обременительный, не требующий специальных приготовлений. Вот почему он жив, и до сих пор соблюдается в любом доме и любой семье. Но бывает огонь и злым – не затушенная сигарета, не до конца разметанный костер губителен для тайги и его обитателей:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника — и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!..

Не такова ли совесть? Временами

Мне снится сон средь тишины ночной,

Что где-то мной костер забыт, а пламя

Уже гудит, уже идет за мной…

Вадим Шефнер «Лесной пожар» (1940)

Беседу прослушали учащиеся начальной классов Золотинской общеобразовательной школы-интерната им. Г. М. Василевич. Организаторы рассказали также о самых простых правилах пожарной безопасности и мерах предосторожности. Среди них проведена ситуационная игра «Как вести себя при пожаре? ».

Поставленная цель месячника пожарной безопасности достигнута, библиотеки познакомили учащихся с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности.

А. Ю. Зангеева, заведующая инновационно-методическим отделом МБУК НЦБС

Выставка материалов по основам безопасности жизни

С 26 января 2016 года в библиотеке техникума работает выставка литературы к месячнику безопасности жизни. Выставка состоит из двух разделов. В первом разделе под заголовком «Мир полон угроз» представлена учебная и популярная литература по основам безопасности жизнедеятельности. Второй раздел содержит две части под общим заголовком «Основы безопасности жизни». В нем подобраны журналы, содержащие актуальные материалы по темам «Второго Чернобыля Земля не переживёт», «От твоей зависимости зависит твой мир», «Какой след ты оставишь», «Экология в тебе и вокруг тебя». Отдельной полкой выставлены тематически организованные подборки материалов из журналов «ОБЖ. Основы безопасности жизни» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Темы подборок охватывают вопросы поведения во время теракта, в кризисных ситуациях, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, в криминогенной среде, выживания в дикой природе, психологической безопасности при воздействии манипуляторов и СМИ, профилактике заражения вирусного, бактериального и другого характера и т.д

1 февраля, в день начала месячника безопасности жизнедеятельности, в библиотеке проведён обзор материалов выставки для инженерно-педагогического коллектива библиотекарем АПТ Мирошниковой Т.Н. Кроме того вниманию слушателей было предложено более 40 памяток о поведении в ЧС, предоставленных руководителем ГО АПТ Пономарем В.М.



 

Возможно, будет полезно почитать: