Конкурс для девочек «Хозяюшка. Методическая разработка на тему: методическая разработка мероприятия конкурс "Кулинарный поединок"

Я работаю в Мохсоголлохской средней школе Хангаласского улуса республики САХА (Якутия) 8 лет учителем обслуживающего труда у девочек. Начиная с5 класса, учащиеся более подробно знакомятся с правилами приготовления пищи. Основной задачей этого раздела является воспитание у девочек экономного, бережного отношения к продуктам питания, эстетическое воспитание, выбор профессии.

Мера воспитанности, цивилизованности и культуры человека, проявляется в том, как он удовлетворяет свои потребности. Одна из них – потребность в пище. Еда для человека давно перестала быть только способом поддержания жизни в ее биологическом смысле. Совместное принятие пищи – это не только насыщение, удовлетворение голода, но и общение людей, а сама еда в этом общении становится символом, знаком. Хлеб и соль несут в себе символическую нагрузку в культуре разных народов. С хлебом связаны представления о счастье и благополучии дома. С помощью соли у многих народов устанавливались дружеские отношения. В России соль с хлебом считались священным продуктом. Хлеб рассматривался как выражение милости, а соль – любви, она защищала от враждебных сил.

Изучать кулинарию необходимо для того, чтобы готовить вкусную, питательную и здоровую пищу. Еда – это топливо на котором работает наш организм, а значит, разбираться в этом “топливе”, знать о нем необывательски, а грамотно, современно, научно, важно для каждого из нас, а особенно для молодых людей. Наше настроение, наша производительность труда находятся в прямой зависимости от правильного питания и отдыха. Питание это важное и непростое занятие, которое требует определенных знаний, навыков, значительной культуры. В правильно приготовленной пище должны содержаться все необходимые для организма человека питательные вещества. Знание химического состава продуктов, их калорийности и пищевой ценности дает возможность правильно проводить их тепловую обработку во время приготовления блюд.

Неумение готовить, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу, создает массу разных бытовых проблем, которые часто превращаются в крупные, неразрешимые проблемы, ломающие наш быт. Почти 85% опрошенных молодых людей, к достоинствам идеальных жен, назвали умение хорошо готовить пищу.

Многие девочки мечтают стать поваром, кулинаром, но, к сожалению, некоторые родители часто просто отмахиваются от их помощи на кухне, потому что самой сделать быстрее. Они и не подозревают, каково желание ребенка научиться готовить. Вот тут то и спасает родная школа, где они с удовольствием выполняют эту работу на уроках технологии. Учащиеся очень любят этот раздел в программе. Они все стараются никогда не пропустить эти занятия. Из моих выпускников 2004г десять девочек поступили в Якутский колледж Сервиса на технолога общественного питания, четверо поступили в кулинарное училище на повара-кондитера.

Очень приятно смотреть на них со стороны, когда они, приобретая практические навыки по приготовлению пищи, чувствуют себя маленькими хозяюшками большой семьи. Разрумяненные, с улыбкой на лице, с большой ответственностью подходят они к решению любых вопросов: сервировке стола, подготовке рабочего места для приготовления пищи, санитарно-гигиеническим требованиям при приготовлении пищи, выполнению правил техники безопасности и последовательности выполнения технологии приготовления того или иного блюда. С большим интересом слушают тему “Культура поведения за столом” и даже этому учат иногда своих родителей.

На уроках девочки широко привлекаются к самообслуживанию. За два спаренных урока они выполняют различные обязанности по приготовлению пищи, уборке посуды, учатся рациональному использованию времени. Некоторые из них честно признаются, что дома они этого не делают: иногда не хотят, или просто не разрешают родители.

Трудовая деятельность на уроках кулинарии предполагает определенную обученность, владение соответствующими умениями и навыками и положительное отношение к предстоящей деятельности, умение осуществлять её в условиях коллективного взаимодействия. Приходя в 5 классе робкими новичками в кабинет технологии, ничего не зная о кулинарии, к 7 классу у них уже проявляется огромное желание приготовить аппетитные блюда по какому-нибудь рецепту. Многие из них уже очень хорошо умеют организовать рабочее место, внимательно читают технологические карты по приготовлению блюд, стараются не пачкать вокруг себя, а главное приступают к работе в отличном настроении и вкладывают всю свою положительную энергию в приготовление разных блюд. В 8классе у девочек появляется желание приготовить блюда по их домашним, семейным рецептам, которыми они с удовольствием делятся на уроках кулинарии. Изучая этикет в культуре застолья они с удовольствием заполняют тесты, а при подсчете баллов делают для себя нужные выводы.

Для того, чтобы уроки были ярче и больше запоминались я готовлю к уроку технологические фото – карты: т.е. фотографирую детей на уроках во время их работы, а потом из этих фотографий составляю книжки – раскладушки. Девочки очень любят работать по ним, стараются попасть в кадр. Они же знают, что по этой карте будут учиться другие классы и не один год.

В 2005 году я предложила 8 “а” классу принять участие в кулинарном конкурсе объявленном газетой “Она+”. Они согласились и были награждены ценными подарками, так как их рецепты очень понравились. Девочки были просто счастливы, когда увидели свое фото в газете. Думаю, что они не остановятся на достигнутом, и примут еще не один раз участие в конкурсах.

В декабре 2006года в газете “Она +” проходил конкурс “Сладкая жизнь” где приняли участие учащиеся 9 “В” класса. По объявленным 29 декабря 2006г итогам конкурса девочки заняли 3 место. Они награждены чудесной тортовницей за рецепт приготовления сладкого пирога из дрожжевого теста.

Изучение раздела “Кулинария” показало, что при обучении учащихся приготовлению пищи на основе традиционной функциональной значимости имеет привитие и закрепление умений и навыков по выполнению таких работ как приготовление пищи, организация рабочего места и времени, умение экономно и рационально использовать продукты питания, а также усваиваются знания техники безопасности.

Приготовление пищи по несложным рецептам дает возможность развития мастерства, творчества в ходе обучения, а также способствует ориентации в выборе профессии.

Конкурсная шоу-программа веселых поварят. Сценарий для младший школьников

(Могут участвовать 2-4 команды, в состав которых входят как мальчики, так и девочки.)

Оформление: макет кулинарной книги, на доске - конкурсные стенгазеты, рисунки овощей и фруктов.

Ход мероприятия

I. Открытие.

Ведущий . Тема нашего сегодняшнего конкурса очень интересная. Наверное, вы уже догадались, что посвятим мы наш вечер вопросам питания - конкурсу кулинарии. Покушать изобильно и вкусно мы все любим, а вот приготовить самим и угостить других - кому не слабо? Это мы и проверим.

Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час,

Где живут морковка, картошка и капуста, - все приветствуют вас;

Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.

И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.

II. Конкурс «Представление команд».

Команда «Веселые поварята».

Чтец 1.

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед.

Чтец 2.

Готовить надо вкусно -

И вам не будет грустно.

Чтец 3.

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет.

Исполняют песню на мотив песни «Лучше нету того цвету».

Лучше нету того цвету,

Когда яблоня цветет.

Лучше нету той минуты,

Как победа к нам придет.

Мы, жюри, вас очень любим

И надеемся на вас.

И жюри нас не засудит,

Ведь оно не против нас.

Команда «Чудо-повара».

Чтец 1. И где же взять такие строки,

Найти такие нам слова,

Чтоб от горячих шуток, смеха

У вас кружилась голова?

Чтец 2.

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь все-все-все.

Исполняют песню на мотив песни «Мы едем, едем, едем».

На сцене этой снова

И ты, и он, и я!

Мы - дружная команда,

Мы - чудо-повара.

Сейчас мы вам расскажем

Подробно, без прикрас,

Что выступить сумеем,

Покажем высший класс.

III. Конкурс-эстафета «Варим борщ».

Ведущий.

Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.

Вместо карточек можно использовать и натуральные продукты.

IV. Конкурс «А знаете ли вы?».

Вопросы (задаются командам поочередно):

Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша - жареные.)

Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, сваренного в бульоне.)

Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане.)

Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе.)

Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши.)

Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)

V. Конкурс сладкоежек.

Ведущий. Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам домашнее задание: приготовить какое-либо сладкое блюдо. Они могут его прорекламировать, предложить продегустировать и т. п.

Учтите, за угощение присуждается дополнительный балл.

Команда «Чудо-повара».

1) Мы решали, выбирали, сладости и вкусности.

Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.

2) Но песочное печенье - это просто объеденье.

Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.

3) Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье.

Угощайтесь! Пробуйте!

Команда «Веселые поварята».

1) Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!

Дегустация начинается! Сюда, сюда приглашаются!

2) Горячие пончики! С пылу, с жару,

С сахарной пудрой на пару!

И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!

Ешьте, ешьте все от души!

VI. Конкурс «Украсим торт».

На картонную основу («торт») из шприца наносится украшение. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной, шпатлевочной смесью, манной кашей. Оценивается оригинальность оформления.

VII. Песенно-танцевальные выступления.

Костюмы исполнителей. На учащихся - поварские курточки и поварские колпаки, темные брюки или юбочки с поясками. В руках - столовые поварешки, большие (сувенирные) ложки, которые при исполнении танца дети засовывают за пояски.

ПЕСЕНКА ПОВАРЯТ

Слова и музыка В. В. Холкина

Мы обеды вам готовим,

Жарим, парим, кипятим.

Что угодно приготовим,

Если только захотим.

Припев:

Так, так и вот так. (3 раза)

Если только захотим.

Сварим суп, котлет нажарим -

Сковород не закоптим.

И душистый чай заварим,

Если только захотим.

Припев.

Перемоем всю посуду,

Все на место разместим,

Подметем везде и всюду,

Если только захотим.

ТАНЕЦ ВЕСЕЛЫХ ПОВАРЯТ

Описание танцевальных движений.

Музыкальное вступление (проигрыш припева). Выход исполнителей из-за правых кулис (при исполнении на сцене). Танцующие выходят простым шагом, мягким, на подушечках ступней, с легким приседанием в такт музыке. На 7-8 тактах танцующие поворачиваются лицом к зрителям.

Исполнение первого куплета. Исполнение куплетов сопровождается мимикой в зависимости от фантазии руководителя. Припев сопровождается танцем.

Начало танца. Все восемь тактов танца на музыку припева исполняются движением 1 (тройной ход с ударом):

1-й такт:

- «раз» - начиная с правой ноги, сделать на полупальцах небольшой шаг по диагонали (вперед и вправо), одновременно слегка поворачивая корпус направо (левое плечо чуть вперед);

- «и» - пауза;

- «два» — такой же шаг в том же направлении левой ногой;

- «и» - пауза.

2-й такт:

- «раз» - продолжая идти, сделать шаг правой ногой;

- «и» - пауза;

- «два» - удар подушечкой левой ноги впереди правой;

- «и» - как бы обжигаясь, полукругом перед собой увести левую ногу влево, приготовившись к первому шагу 3-го такта.

3-й такт : начиная с левой ноги, выполнить тройной ход влево вперед с ударом.

4-й такт:

- «раз» - аналогичное передвижение влево вперед, начиная с левой ноги;

- «и» - пауза;

«два» - удар подушечкой правой ноги впереди левой;

- «и» - полукругом правая нога уходит назад.

5-6-й такты : тройной ход вправо назад с ударом.

7-8-й такты : тройной ход влево назад, занять исходное положение.

После второго куплета песенки:

Движение 2 (гармошка с продвижением влево на 2 такта и с продвижением вправо на 2 такта).

1-й такт (с продвижением влево):

«раз» - перенести тяжесть корпуса на подушечку левой ступни и пятку правой ступни, соединяя носки, а пятки разводя в стороны, и слегка присесть;

«два» - перенести тяжесть корпуса на пятку левой ступни и подушечку правой, разводя носки в стороны и соединяя пятки, слегка выпрямить колени.

2-й такт: повтор движений 1-го такта.

3-4-й такты: изменяя порядок переноса тяжести корпуса, повторить движения 1-2-го тактов с продвижением вправо;

Исходное положение: ноги в первой позиции, руки наталии.

5-й такт:

- «раз» - шагом вперед правую ногу поставить на пятку;

- «и» - пауза;

- «два» - левую ногу поставить на пятку рядом с правой (при этом надо стараться корпус держать прямым, хотя он окажется под небольшим углом к вертикали);

- «и» - пауза.

6-й такт:

- «раз» - шагом назад (переходя через исходное положение) правую ногу поставить на носок;

- «и» - пауза;

- «два» - левую ногу поставить на носок рядом с правой (при этом надо стараться корпус держать прямым, хотя он также окажется под углом к вертикали, но в другую сторону);

- «и» - пауза.

7-й такт: повторить движения 1 -го такта.

8-й такт:

- «раз» - притопнуть правой ногой, ставя ее в исходное положение;

- «и» - притопнуть левой ногой, ставя ее в исходное положение;

- «два» — притопнуть на месте правой ногой;

- «и» - пауза.

После третьего куплета песенки:

Движение 4 (подебас на 4 такта):

Исходное положение: ноги в первой позиции, руки на талии.

Из-за такта: поднимаясь на носке левой ноги (как бы готовясь к легкому толчку), посылаем правую ногу вперед круговым движением слева направо,

1-й такт:

- «раз» - легкий прыжок на подушечку стопы правой ноги, которая ушла на небольшой шаг вперед, руки при этом разводим в стороны на уровне плеч;

- «и» - левая нога круговым движением ставится на носок перед правой;

- «два» - переступаем на правую ногу, руки ставим на талию;

- «и» - левая нога круговым движением справа налево уходит вперед, правая нога готовится к легкому толчку.

2-й такт:

- «раз» - легкий прыжок на подушечку стопы левой ноги, руки при этом разводим в стороны;

- «и» - правая нога круговым движением ставится на носок перед левой;

- «два» - переступаем на левую ногу, руки ставим на талию;

- «и» - правая нога идет круговым движением направо.

3-й такт: повтор движений 1-го такта.

4-й такт: «раз и два» - повтор движений 2-го такта;

- «и» - правая нога круговым движением идет вправо и назад;

Движение 5 (русский ход назад на 2 такта).

Исходное положение: ноги в первой позиции, руки опущены.

Из-за такта: повтор движений 4-го такта подебаса.

5-й такт:

- «раз» - шаг назад правой ногой (исполнить мягко);

- «два» - шаг назад левой ногой.

6-й такт:

- «раз» - шаг назад правой ногой;

- «два» — шаг назад левой ногой (ноги после этого должны оказаться в третьей позиции), руки ставим на талию;

Движение 6 (ковырялочка с притопом и концовкой на 2 такта).

Исходное положение: ноги в третьей позиции, руки на талии.

7-й такт (рис. 1-4):

- «раз» - легкий подскок на подушечке левой ноги, правую согнуть в колене с выворотом (вблизи колена левой ноги), правое плечо при этом идет несколько вперед/

- «и» - опустить правую ногу с ударом носком ноги об пол...

VIII. Конкурс «Что в мешке?».

По одному члену из каждой команды на ощупь пытаются отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавилку и т. д.

Победителем считается тог, кто назвал большее количество предметов.

IX. Конкурс-эстафета.

Ведущий. Объявляю состязание на ловкость и сноровку!

Кто в чем силен, потрудись - Победителей ожидает приз!

1-й этап. Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (вареное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нем яйцо и ложку, возвращается к команде, передает фартук второму члену.

2-й этап. Участник эстафеты, надевая фартук, берет стакан, наполненный водой доверху, и несет его к столу, стараясь не разлить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его следующему игроку.

3-й этап. Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передает фартук следующему игроку.

4-й этап . Следующий участник эстафеты, надев фартук, зачерпывает столовой ложкой муку и старается донести ее до стола, не рассыпав.

X. Подведение итогов профи-шоу.

Ведущий.

Сколько умельцев в школе у нас!

По кулинарии вы показали высший класс!

Победителей профи-шоу давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат

Республики Татарстан

Методическая разработка мероприятия

конкурс

«КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДНОК»

Разработала преподаватель

Куликова С.И.

Введение

Конкурс профессионального мастерства направлен на повышение качества профессионального образования.

Мероприятие проводится с целью развивать активность и творческие способности обучающихся, повышать интерес к профессии «повар», предоставить возможность самовыражения. Развивает изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд, расширяет профессиональный кругозор.

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию чувства ответственности, коллективизма, уважению друг к другу, творческому самовыражению.

План мероприятия

Конкурс проводится среди обучающихся групп №16 – К школ муниципального района г. Бавлы № 3,4,6.

Место проведения – кабинет «кулинария».

Цели конкурса:

Учебная: закрепить навыки учащихся, при использовании инструкционной карты, самостоятельно готовить холодные блюда и закуски; закрепить профессиональные умения и навыки по применению различных сочетаний приемов и операций (варка овощей, очистка, нарезка).

Воспитательная: воспитать любовь к выбранной профессии. Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении задания, закрепить навык самоконтроля и взаимовыручки. Воспитать бережное отношение к оборудованию, инвентарю, аккуратность и внимательность в работе, соблюдении правил техники безопасности.

Развивающая: развить творческое мышление при выполнении учебно-производственной работы.

Методическая цель: методика формирования самостоятельности учащихся при помощи использования документов письменного инструктирования.

Учебно-материальное оснащение:

столы, стулья, скатерти, разделочные доски, ножи, продукты, механические мясорубки, посуда, инвентарь, оформление, инструкционные карты

Положение
о проведении «Кулинарного поединка»
в межшкольном учебном комбинате г. Бавлы

1. Цели и задачи:
Кулинарный поединок призван способствовать:

· Повышению интереса к выбранной профессии.

· Вовлечение учащихся в соревнование.

· Воспитанию чувства ответственности, коллективизма, уважению друг к другу.

· Творческому самовыражению.

2. Участники кулинарного поединка - учащиеся групп кулинарного дела МУК учащиеся 10 классов школ города Бавлы и Бавлинского муниципального района

3. Порядок проведения и содержание кулинарного поединка.
Кулинарный поединок проводится во время уроков производственного обучения в лаборатории и кабинете "Кулинария". Организуется два рабочих места для приготовления блюд четырем учащимся (по два участника из каждой группы), остальные учащиеся группы принимают участие в дополнительных конкурсах.
Основной конкурс: учащимся выдается набор продуктов и оглашается задание - приготовить из этих продуктов блюда за определенное количество времени.

Оценивается кулинарный поединок по следующим критериям:

· Внешний вид- 10 баллов.

· Состояние рабочего места- 10 баллов

· -10 баллов

· Правильность нарезки - 10 баллов.

· - 10 баллов.

Дополнительные конкурсы:

1) Конкурс национальные блюда –за правильный ответ по1 баллу.
2) Конкурс «Собери мясорубку» - 3 балла.

3) Конкурс «Витамины». За правильный ответ –1 балл.

4) Конкурс «Чистим картошку» – 5 баллов.

5) Конкурс «Отгадай загадку». За каждую загадку – 1 балл.

6) Конкурс «Самый умный». Тестирование -15 баллов.

7) конкурс «Что это?» за правильный ответ – 1 балл.
С болельщиками проводятся конкурсы:

1) Конкурс "В гостях у сказки".

2) Конкурс «Загадки».

Жюри конкурса:

Председатель жюри:_________________________________________

Члены жюри________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех Вас!

Пусть день сегодняшний для вас

Прекрасным, светлым будет.

И кто пришел сюда сейчас,

Его не позабудет.

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас

Поварское искусство - одно из древнейших на земле, оно складывалось в результате многовековой эволюции, которое передавалось из поколения в поколение и совершенствовалось народом.

Приготовление пищи - самая древняя отрасль человеческой деятельности. Сформировались традиционные приемы обработки продуктов и рецептуры блюд. Они не случайны, не произвольны, а сложились под влиянием природных, экономических и социально - исторических факторов. Поэтому народная кулинария в основном рациональна и соответствует правильному образу жизни человека.

Повара - профессионалы развили и расширили ассортимент блюд.

Вед.: Мы начинаем конкурс, который называется: «Кулинарный поединок».

В нашем конкурсе будут участвовать 2 команды – это обучающиеся группы 16 –К школ № 3,4,6 10 класс, из каждой группы по 6 человек. Представляю вам участников конкурса, которые будут соревноваться в своем профессиональном мастерстве:

ФИО участников

Ахметханова Алсу Раушановна

Габдрафикова Гулия Рафисовна

Григорьева Динара Геннадьевна

Заляев Марат Ринатович

Князева Алина Ильхомовна

Кудрякова Регина Рафаэльевна

Миннуллина Альфия Ринатовна

Миннуллина Гульфия Ринатовна

Миннушина Миляша Рафисовна

Муллаева Ляйсан Раушановна

Попов Роман Александрович

Салахова Гульнара Флюровна

Самикова Айгуль Рафисовна

Султанова Камилла Фаритовна

Шарапова Ангелина Рамилевна

Конечно же, наши участники, ваши умения и навыки профессионально и

достойно оценит жюри в составе:

1. Зам директора по УВР Гаязова И.Ф.

2. Преподаватель торгового дела Маликова Р.Я.

3. ______________________________________

Вед.:

Дорогие друзья! Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: «Винегрет-это холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капусты, заправленной солью и подсолнечным маслом». Никаких продуктов у наших участников пока нет. Им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда.

Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом - тот и победитель.

Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравший на одну больше.

Оцениваться будет не только скорость приготовления, а также красивый внешний вид салата, соблюдение санитарных правил.

Вед.: Итак, пора приступить к кулинарному поединку. И в этом конкурсе участники могут заработать продукт для своего винегрета.

1-й конкурс . Национальные блюда (приз – свекла)

Оборудование: карточки 1, 2, 3

Выбрать правильный ответ из трех предложенных и поднять нужную карточку.

БОТВИНЬЯ

- холодный суп зеленый с квасом

Тушеная в сливочном масле ботва

Яблочный пирог

БРЫНЗА

Крепкий армянский коньяк

- сыр, вырабатываемый из овечьего молока

Верблюжье молоко

МАМАЛЫГА

Суп из красного перца и тыквы

Чай с пряной зеленью

- каша из кукурузной муки

БАСТУРМА

Домашняя колбаса

Чебуреки с тыквой

-мясо по-любительски

ШУРПА

- мясной суп с овощами и жирной бараниной

Моченые яблоки

Печеные ядра грецких орехов

Вареники с капустой

- плов

Салат с креветками

НАЛИСТНИКИ

Тушеный рис с бобами

- тонкие блинчики

Слоеные лепешки

ЛАГМАН

- лапша с мясом

Поджаренный ломтик говядины

Напиток из дыни

За каждый правильный ответ – жетон. Команде, получившей большее количество жетонов, приз – свекла.

Вед.: Спасибо командам. Слово жюри. Просим жюри оценить 1 конкурс

Участники справились с домашним заданием и заработали первый, но самый главный продукт для салата – свеклу.

Вед.: Продуктовая корзина у наших команд начала пополняться. Пора проверить знания наших игроков. Сделать это нам поможет наш следующий конкурс. Сейчас приглашаем по одному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: «Собери мясорубку»

Вед.: Задача участников: быстрее всех собрать мясорубку. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Тот кто быстрее и правильнее соберет мясорубку, получает для салата - морковь .

Вед.: Прошу жюри оценить этот конкурс. Спасибо. Выигравшая команда получает морковь.

3-й конкурс: Витамины (приз – огурец)

Оборудование: карточки А, В, С

Задача участников: кто быстрее и правильно поднимет карточку с ответом. Также оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Ведущий называет продукты, а команды поднимают карточку того витамина, который, по их мнению, содержится в данном продукте.

Молоко – А

печень говяжья – А

смородина – С

морковь – А

апельсин – С

яичный желток – А

сливочное масло – А

гречка – В

Витамин А – витамин роста и развития

Витамин В – витамин бодрости, работоспособности, предохраняет нервную систему от истощения и переутомления.

Витамин С – аскорбиновая кислота, при недостатке витамина С снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

4-й конкурс: «Чистим картошку»

Вед.: Каждой команде будет дано по 3 картошины. Победит та команда, которая быстрее почистит весь картофель.

Выигравшая команда получает для своего салата - картофель , молодцы!

5-й конкурс: «Отгадай загадку»

Вед.: Каждой команде будет загадано по 5 загадок. За каждый правильный ответ 1 балл. Если отвечающие не знают ответ, то команда соперников может заработать дополнительный балл, отгадав загадку. Приз за этот конкурс – масло!

Вед. : Итак, начнем! Загадки для команды группы №1

Вед.: А сейчас проверим знания команды группы №2. Вы готовы? Тогда поехали:

Загадки

Мороженое

1. В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.(Пшеница )

2. В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.( Сахар)

3. Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.( Бублик)

4. Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (кисель)

5. Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое )

6. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое )

7. Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (блин)

8. Белая беляна,
По полю гуляла,
Домой пришла,
По рукам пошла. (мука)

9. В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает.
(ответ: соль)

10.Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)

Вед. 1: Победила в этом конкурсе команда группы №__ Они получают масло!

6-й конкурс: «Самый умный». Тест по предметам специального цикла.

Вед.1: Каждой команде будет задано по 15 вопросов теста. За каждый правильный ответ 1 балл. Приз за этот конкурс – квашеная капуста !

1. Укажите размеры кубиков, применяемые для приготовления салатов:

А. 2,5 – 3 см.

Б. 1,5 – 2 см.

В. 0,5 – 1 см

2. Как калибруют картофель:

А. по размерам

Б. по качеству

В. по сортам

А. пряным овощам

Б. томатным

В. тыквенным

4. Какой из перечисленных овощей содержит фитонциды:

А. помидоры

Б. лук

В. огурцы

5. Какой из перечисленных овощей не относится к клубнеплодам:

А. картофель

Б. топинамбур

В. свекла

6. Клубни картофеля богаты:

А. фосфором

Б. крахмалом

7. Какя форма нарезки овощей не относится к фигурным:

А. кружочки

Б. чесночки

В. шарики

8. Какой из перечисленных овощей не относится к плодовым:

А. томаты

Б. свекла

В. баклажаны

9. К какой группе блюд относят винегреты:

А. холодные

Б. горячие

В. лечебные

10. При какой температуре подают салаты

Б. 7 – 14

11. Почему овощи для салатов варят в кожице

А. для сохранения витаминов

Б. чтобы не развалились

В. чтобы не потеряли цвет

12. Какого способа очистки картофеля не существует:

А. химического

Б. физического

В механического

13. Сроки хранения салатов:

А. 30-60мин

14. При какой температуре отпускаю первые блюда:

А. 70-75

15. При какой температуре отпускаю вторые блюда:

Б. 60-65

7-й конкурс: « Что это?» (приз –лук)

В течение одной минуты ведущий называет какие – либо продукты. Задача участников указать к какой группе этот продукт относится (напиток, крупа, рыба и т. д.)

Команда 1 Команда 2

1. индейка (птица) 1. гусь (птица)

2. морс (напиток) 2. пшено(крупа)

3. сазан (рыба) 3. палтус (рыба)

4. редька (овощ) 4. квас (напиток)

5. фисташки (орехи) 5. сморчок (гриб)

6. хурма (фрукт) 6. кольраби (овощ)

7. баклажан (овощ) 7.кокос (орех)

8. брусника (ягода) 8.петрушка (овощ)

9. стерлядь (рыба) 9. лимон (фрукт)

10. бычки (грибы) 10.кумыс(напиток)

11. буженина (мясо) 11. арбуз (ягода)

12. виноград (ягоды) 12.изюм (сухофрукт)

13. рябчик (птица) 13.киви (фрукт)

14. вишня (ягода) 14.лавровый лист (пряность)

15. рис (крупа) 15.коньяк (напиток)

16. корица (пряность) 16.манка (крупа)

Теперь есть все необходимое. Продукты собраны. Каких то продуктов собрано больше, а каких то меньше, какие-то продукты есть у одной команды, а у другой- нет. Осталось самое главное - приготовить винегрет, вот тут и проявится ваше умение и фантазия приготовить самый вкусный в мире винегрет из всех продуктов без остатка. От спонсора –зелень и зеленый горошек.

Вед.: Сейчас мы проводим наших участников, чтобы они приготовились: одели спец.одежду, помыли руки, овощи.

Вот и наши команды. Давайте поддержим их аплодисментами.

Итак, уважаемые команды, сейчас перед вами стоит самая главная задача! Еще раз хочу напомнить условие. Перед вами продукты для винегрета. Вам необходимо их полностью использовать в своей практической работе. Оцениваться будет не только скорость приготовления, а также красивый внешний вид, соблюдение санитарных правил.

Конкурс будет оцениваться по следующим критериям:

· Внешний вид участника

· Состояние рабочего места

· Последовательность соблюдения технологического процесса

· Правильность нарезки

· Подача, оформление и вкусовые качества блюда

Учащиеся должны, согласно инструкционно1 карте, (см приложение 1). подготовить овощи для блюда «Винегрет», почистить их, нарезать мелким кубиком, заправить, подать и защитить свое блюдо.

Все понятно?

Итак, начали.

А пока участники готовят винегрет, я зачитаю историю появления винегрета Винегрет - холодное овощное блюдо, подаваемое на закуску и принятое в русской кухне. С середины XIX века так стали называть в России салаты из отварных овощей, сдобренные уксусом. Утверждают, что название "винегрет" появилось в царствование Александра I. Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет..." Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.

Проведем разминку для зрителей: Конкурс с болельщиками

В гостях у сказки.
1. Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)
2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
7. Как погиб царь в Коньке - Горбунке? (сварился в молоке)
8. Что Фатима смазала Мерку Али - Бабы? (медом)
9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки "Муху - цокотуха"? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
10. Что топтала кобылица в Коньке - Горбунке? (пшеницу)
11. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)
12. Как звали графа - мальчика из "Чипполино"? (Вишенка)

Загадк и

1.Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.(Тесто)

2.Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)

3.Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем.(Бублик)

4.То, о чем загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду – маленький батон

И с начинкой сладкой он.(Рулет)

5.Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.(Молоко)

6.В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.(Пирожок)

7.Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!(Мороженое)

Вед.: Вот и готовы салаты у наших команд. Первой справилась команда__________

Последние штрихи делает команда_________

Вед.: Вот и готовы обе команды представить на суд жюри свое произведение. Просим жюри подойти к столам участников и оценить выполнение, а также соблюдение санитарных и правил нашими участниками, их внешний вид.

Подведение итогов.

Награждение победителей….

Вед.: Благодарим вас за участье,

Вот подарок вам на счастье!

Награждение участников команды, занявшей 2 место.

Приложение №1

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА ОВОЩНОГО

ИНВЕНТАРЬ И ПОСУДА: миски, доски разделочные (с маркировкой О.С. и О.В.), ножи кухонные, ложка, салатник.

РЕЦЕПТУРА: свекла – 2 шт., морковь – 2 шт., картофель – 5-6 шт., огурцы соленые – 2 шт., горошек консервированный – 100 г, капуста квашенная (по желанию) – 150 г, лук репчатый – 1 шт., растительное масло – 60 г, зелень.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ :

1. Свеклу, картофель, морковь тщательно промойте. Отварите каждый овощ в отдельности в кожуре, так как свекла во время варки окрасит другие овощи и варится она дольше.
Морковь и картофель очистите от кожицы и нарежьте кубиками. Огурцы, если они имеют грубую кожицу и семена, очистите от них и нарежьте кубиками. Очистите вареную свеклу и нарежьте ее.
2. Переложите свеклу в отдельную миску и смешайте с 1/2 части растительного масла (смазанная маслом свекла не окрасит другие овощи).
3. Подготовленные овощи соедините в одной миске, добавьте консервированный горошек и мелко нарезанный кубиками репчатый лук. По желанию можете добавить квашеную капусту (ее следует перебрать, удалить жесткие кусочки и отжать от рассола).
4. Содержимое миски тщательно перемешайте, заправьте оставшимся маслом. Готовый винегрет выложите в салатник и украсьте его. Приятного аппетита!

Оценочная таблица конкурсов

конкурсы

1 команда

2 команда

Всего

Итого

1-Конкурс «Национальные блюда» (8-Баллов)

2-конкурс «Собери мясорубку» (3-балла)

3-конкурс «Витамины» (10-баллов)

4-конкурс «Чистим картошку» (5-аллов)

5-конкурс «Отгадай загадку» (10-баллов)

6-конкурс «Самый умный» (15-баллов)

7-конкурс «Что это» (16-баллов)

Блюдо «Винегрет» (50-баллов)

Итог конкурса

1-конкурс «национальные блюда» (приз-свекла)

2 команда

3-конкурс «Витамины»

2 команда

5-й конкурс «Отгадай загадку»

2 команда

6-й конкурс «Самый умный»

1 команда

2 команда

КРИТЕРИЙ ОЦЕНОК БЛЮДА

1 команда

№ п/п

Критерии

Баллы

всего

итого

Внешний вид

Состояние рабочего места

Соблюдение технологического процесса

Правильность нарезки

Оформление, подача и вкусовые качества блюда

КРИТЕРИЙ ОЦЕНОК БЛЮДА

2 команда

№ п/п

Критерии

Баллы

всего

итого

Внешний вид

Состояние рабочего места

Соблюдение технологического процесса

Правильность нарезки

Оформление, подача и вкусовые качества блюда

Заключение

Урок- конкурс «Кулинарный поединок» проводился между группой №16 – К школ № 3, 4, 6 «повар»,10 класс. Внимание акцентировалось на профессиональное бережное отношение к продуктам. Учащиеся постарались, вложили свою фантазию в подачу своего кулинарного изделия – винегрета.

По результатам работ: 1-е место заняла команда группы №.__ Они быстрее отгадывали загадки, собрали мясорубку и чистили картошку. 2-е место заняла команда группы № ____.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Вопросы для интервью

1. Нравиться ли вам готовить?

2. Готовите ли вы дома?

3. Какое блюдо самое любимое?

4. почему выбрали эту профессию?

5. Поете вы когда готовите?

6. Есть ли вас дома кухонный комбайн или вы предпочитаете нарезать продукты ножом?

7. А какие помощники имеются на вашей кухне?

8. Хотите ли вы связать свое будущее с профессией повар?

9. А спойте нам что-нибудь!

10.Какое блюдо вы впервые приготовили самостоятельно?

Приложение Б

№60 ВИНЕГРЕТ 96г

Вареные очищенные картофель, свеклу и морковь, очищенные соленые огурцы и репчатый лук нарезают кубиками. Подготовленные овощи соединяют, заправляют растительным маслом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИМЕЮЩЕЙСЯ В ФОНДАХ

ГОУ НПО ЯНАО «НУрПУ»

1. Сборник технологических карт создан на основе Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, (Санкт-Петербург 2011 г.).

2. Пакет контрольно – измерительных материалов для подготовки

квалифицированных рабочих в учреждениях НПО ЯНАО по профессии « Повар, кондитер».

3.Стандарт начального профессионального образования Российской

Федерации по профессии “Повар, кондитер” (федеральный

компонент) ОСТ 9 ПО 02.34.2 - 2002

4.Федеральный государственный образовательный стандарт

начального профессионального образования по профессии 260807.01

Повар, кондитер.

5. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2010

6 .Харченко Н.Э. Технология приготовления блюд: Учеб пособие для НПО. – М.: Академия, 2010

7. Татарская Л.Н., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: Учеб пособие для НПО. – М.: Академия, 2010

8. Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар». Механическая кулинарная обработка продуктов. – М.: Академия, 2010.

«А, НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

Ведущий: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие словаподготовили наши мальчики.

1.В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

3. Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы

И не стали драться мы.

4. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в лесу.

5. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек,

Всё равно не стали мы.

6. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

7. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

С праздником весенним,

С радостным волненьем

В этот светлый час!

10. Дорогие наши, добрые, хорошие,

Мальчики по одному:

Милые девочки, будьте всегда красивые, нежные, удивительные, добрые, ласковые, загадочные, счастливые, здоровые, милые.

Ведущий: Сегодня мы проведём игру среди девчонок.

Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

Пусть в нашей игре победит дружба.

Пусть не будет слёз, разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!

Итак, начинаем соревнование.

(«ХОЯЮШКИ» И «РУКОДЕЛЬНИЦЫ»)

1 конкурс «САМЫЕ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ»

1. Шагает красавица,1.Он прилетает каждый год

Легко земли касается,Туда, где домик его ждёт.

Идёт на поле, на реку,Чужие песни петь умеет,

(Весна.)(Скворец.)

2. Первый вылез из землицы2.Дует тёплый ветер,

На проталинке.Солнышко всё ярче светит,

Он мороза не боится,Снег худеет, мякнет, тает,

Хоть и маленький.Грач горластый прилетает.

(Подснежник.)Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

3. Будто снежный шар бела,3. Прилетает к нам с теплом,

По весне она цвела,Путь, проделав длинный,

Нежный запах источала.Лепит домик под окном

А когда пора насталаИз травы и глины.

Разом сделалась она(Ласточка.)

Вся от ягоды черна.

(Черёмуха.)

2 конкурс«САМЫЕ ШУСТРЫЕ»

Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст.

(Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)

3 конкурс« КУЛИНАРНЫЙ»

Девочкам нужно уметь хорошо готовить. А это важно. Так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вы должны будете сварить борщ. Какие продукты вы для этого выберете?

4 конкурс « ФОТОМОДЕЛЬ»

Под музыку продемонстрировать своё платье и причёску.

5 конкурс «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это крепко и аккуратно.

6 конкурс «БОЛТУНЬИ»

Всем известно, что девчонки большие болтуньи, поэтому наш следующий конкурс называется «Болтуньи». В течение одной минуты нужно без перерыва говорить.

(Можно просто фантазировать.)

Если участница будет останавливаться, то баллы снимаются.

7 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп».

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?

Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.

1 команде:

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(«Если долго-долго».)

2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.

(«Улыбка».)

3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

(«Песенка Чебурашки».)

2 команде:

1.Песня по слогам о деревянном человечке.

(«Буратино».)

2.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

(«День рожденья»)

3.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА . (Частушки в исполнении мальчиков.)

ЧАСТУШКИ:

1.Откровенные ребята,

Не умеем мы тужить,

Без частушек-прибауток,

Ой, нам суток не прожить.

2.Мы, как видите, красавцы,

И сердца у нас горят.

Да к тому же мастера мы

Петь частушки для девчат.

3.Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну,а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

4.Я скажу вам по секрету

Да про наших,про девчат:

Каждый день меняют платья,

Мы не можем их узнать.

5.Мы читаем и считаем,

Бывает двойки получаем.

Вам желаем только пять

На уроках получать.

6.Не смотрите так, девчонки.

Мы не заволнуемся,

Мы поучимся на славу

И посоревнуемся.

7.Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень

Вот что значит женский день.

8.Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днём!

9.Девочек сегодня поздравляем

И здоровья им желаем.

Мы подарки им вручаем

И не огорчать их обещаем.

10.Мы частушки петь кончаем

И теперь вам обещаем

Слушать вас всегда во всём,

Утром, вечером и днём.

8 конкурс «ХОЗЯЮШКИ»

Надо сходить в погреб за продуктами.

(2 обруча, овощи и фрукты.)

9 конкурс «ЧИСТЮЛИ»

Теперь надо убраться на кухне.

Надо веником из трёх прутьев подмести пол.

10 конкурс «САМАЯ ЧУДЕСНАЯ ХОЗЯЮШКА»

Надо перебрать крупу. (Фасоль, рис, горох, гречка, перловка.)

Назвать каждую крупу.

11 конкурс «САМЫЕ АРТИСТИЧНЫЕ»

Девочки должны исполнить танец.

(Цыганочку или танец маленьких утят.)

12 конкурс «ПЕВУНЬИ»

Спеть частушки.

13 конкурс «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»

Девочки любят цветы. Вот сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты (девочки называют по очереди цветы)

14 конкурс «САМЫЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ОБАЯТЕЛЬНЫЕ»

Надо описать себя, какие вы?

Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру «Шуточные предсказания судьбы».

Вы узнаете, что вас ожидает в этом году.

Прошу вытянуть по билетику.

Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.

Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.

Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.

Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.

Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.

Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.

Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.

(КОРОНА.)

Нитка – в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.

Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.

Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье,если вы разобьёте нечаянно тарелку.

Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.

Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.

Слово жюри.

Вручаются подарки и поздравительные открытки.

МЕДАЛИ ИЛИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК:

Мисс Восхитительная;Привлекательная;Чарующая;Симпатичная;

Ослепительная;Пленительная;Завораживающая;Лучезарная;

Обольстительная;Озорная;Загадочная;Кокетливая;Ласковая;Нежная;Умница;Обворожительная.

Приложение:

ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК:

1.Начинаю я припевку1. В самый лучший 3-й класс

Первую печальную.Я пошла учиться,

Я хочу развеселитьЧтоб потом хоть президент

Публику печальную.Смог на мне жениться!

2.Эх, ребята – кавалеры,2.На гимнастику хожу,

Отодвиньтеся от нас.Ем лишь раз в неделю.

Мой дружочек всех пониже,По секрету вам скажу-

Мне не видно из-за вас.Стать хочу моделью!

3.Я сегодня нарядилась3.Я прожгла рубашку папе,

В сарафан с иголочки.Но не буду горевать-

Полюбуйтесь-ка, ребята,Из неё теперь для Барби

На мои оборочки.Можно платья вырезать!

4.Наломаю я сирени,4.Никогда я не пойду

Разбросаю у ворот,В очередь на стрижку-

Заплету я руссу косу,Свои косы не хочу

Пусть завидует народ!Резать под «мальчишку».

5.Ой, спасибо тебе, мама,5.Что приставок я не знаю,

Что такую родилаЭто правда не беда.

Озорную, боевуюНо зато я озорная

И красивой назвала.И весёлая всегда!

6.Мы частушки, мы частушки,6.Ты обманщица, ромашка!

Мы частушки спели вам.Как же «нет», не может быть!

Если было интересно,Я же душка и милашка,

Вы похлопаете нам.Все должны меня любить.

На дворе еще трескучие морозы, а душа мечтает о весеннем солнышке. Значит, пришло время задуматься, и сочинять сценарий главного праздника весны и цветов. Ну, а какой же праздник без конкурсов? Начнем с виновниц торжества, с конкурсов на 8 марта в школе для девочек.

«Самая-самая»

Этот вариант можно использовать и для учащихся младших классов. Медали по номинациям готовят заранее, в соответствии с количеством девочек на празднике.

  • «Мисс Популярность». На листах бумаги мальчики пишут, какая девочка самая общительная, популярная, открытая. Определяют самую – самую девочку для вручения медали.
  • «Мисс Золушка». Ступню каждой девочки обводят по контуру на лист и сравнивают. Медаль вручается самой маленькой ножке.
  • «Мисс Русалочка». Медаль достанется Русалочке с самыми длинными волосами.
  • «Мисс Длинные ресницы». Среди всех участниц мальчишки награждают ту, у которой самые длинные ресницы.
  • «Мисс Грация». Претендентки танцуют под музыку. Мальчики должны выбрать самую грациозную.
  • «Мисс Уверенность». Глядя в зеркало и без тени улыбки, участницы по очереди себя хвалят: «Какая же я умная, красивая, обаятельная, талантливая…».Самая красноречивая награждается.
  • «Мисс Сообразительность». Конкурсантки получают листы, на которых нужно записать максимальное количество слов, составленных из букв слова КОСИЛКА. Кто придумает больше всех слов за определенное время, получает медаль.
  • «Мисс Забота». Участницы программы перевязывают мальчику руку. Кто сработает профессионально, получает звание.
  • «Мисс Модель». Нужно пройти по нарисованной линии с книгой на голове. Кому удастся не уронить книгу, та и победила.
  • «Мисс Хозяюшка». Побеждает та, что сумеет быстро и аккуратно очистить картошку.
  • «Мисс Тактичность». Нужно очень вежливо рассказать мальчишкам об их недостатках.
  • «Мисс Решительность» приглашает одноклассника на белый танец и танцует с ним.
  • «Мисс Звезда эстрады» лучше всех исполнит песню (можно под караоке) и получит медаль.
  • «Мисс Обаяние» получает участница, показавшая себя в конкурсах самой обаятельной.
  • «Мисс зрительских симпатий» определяют зрители своими аплодисментами.

Конкурсы на 8 Марта в школе могут быть любыми: интеллектуальными и спортивными, музыкальными и кулинарными, для девчонок, мальчишек и для всех детей сразу.

«Комплименты»

Соревнуются двое участников. По очереди нужно называть комплименты девочкам (можно на определенную букву, например, «О»). У кого иссякнет запас, тот и проиграл.

Пантомима «Вы поедете на бал?»

Участники садятся перед зеркалом и изображают подготовку к балу: макияж, прическа, пепеодевание. Выигрывает тот, у кого получилось смешнее или достовернее.

«Принцесса на горошине»

На стулья (по числу участников) кладут крупные бусины или круглые конфеты. У каждого – свое количество (1-5 штук). Горошины закрываются непрозрачными пакетами. Усаживаясь на стул, нужно угадать количество горошин.

«Красивый бант»

Надо за две минуты завязать красивый бант из шарфа. Ребята могут завязывать девчонкам. Побеждает автор самого роскошного шедевра.

«Женская логика»

Ведущий называет список предметов, участники должны выбрать лишний и обосновать свой выбор. Приметы заданий:

  • бокалы, стаканы, тарелки (тарелки лишние, так как остальная посуда из стекла);
  • вискоза, хлопок, акрил (лишний акрил – искусственные волокна);
  • утюг, блендер, чайник (лишний – утюг, ему нечего делать на кухне);
  • перец, сода, соль (сода лишняя, ее не кладут в суп).

8 Марта в школе, конкурсы на 6 класс, можно и старше. О дате и условиях сообщают за две недели. Без хороших домашних заготовок здесь не обойтись. Реквизиты, идеи, костюмы дети готовят вместе с организаторами.

«А ну-ка, девочки!»

На сцену девочки выходят с шарами и привязанными к ним афоризмами о женщине, маме, красоте, цветах, любви. Каждая читает свое послание и отправляет шар в зал.

Кулинарный конкурс

Его надо объявить первым, чтобы хватило времени на подведение итогов. Столики разместить под сценой, чтобы не мешать дальнейшей программе.

  1. Пять вариантов канапе с оригинальными названиями. (Продукты и шпажки девочки приносят с собой).
  2. Салаты. (Продукты сварены и очищены, терки и доски – свои, девочки в фартуках, волосы собраны).
  3. Можно и не готовить, просто красиво сервировать стол и празднично украсить его салфетками.

Танцевальный конкурс

От каждого класса - хороший танцевальный номер. Если нет номеров с бальными танцами, наряжайте мальчишек на кадриль, и кто получит больше баллов - неизвестно

«Дизайн костюма»

Домашняя заготовка. Тема – «Гостья из будущего». Исходный материал – пластиковые бутылки, пакеты, СD- диски, газеты, воздушные шары… . Моделей одевают прямо на сцене. Выходят все под музыку, и автор рассказывает об истории костюма. Паузу для облачения можно занять музыкальным номером.

Вокальный конкурс

Замечательно, если в классе – готовые певицы со своей фонограммой. Если нет – всем классом поем частушки. (Тексты можно придумать или в интернете поискать). Мужские пародии на Бурановских бабушек или Верку Сердючку тоже актуальны.

Конкурс причесок «Коса – девичья краса»

В каждом классе есть мастера, умеющие виртуозно плести косички. Модель готовится заранее. Время для работы –15 минут (зрители могут устать). У шедевра парикмахерского искусства должно быть название.

Пока девочки колдуют над прическами, можно подвести итоги

  • кулинарного конкурса (бутерброды и салаты давно готовы);
  • поэтического (стихи можно читать и собственного сочинения, лучше под музыку);
  • фотоконкурса (домашнее задание) – темы: «Я и моя мама», «Куда уходит детство», «Весеннее настроение», «Мост поколений» (мама, дочь, внучка).

Финальная песня

Красивый прощальный аккорд, просто все выходят на сцену и звучат «Вот одна из тех историй», «Этот мир придуман не нами», «Ах, этот вечер, усталый маг». Оформление – мальчишки с хлопушками, (из них могут и лепестки роз сыпаться). Сувенирами надо наградить всех участников, а победителям – большой торт! А теперь пришло время подготовить .



 

Возможно, будет полезно почитать: