Должностная инструкция работников аэропорта. Инспектор по досмотру пассажиров и багажа в аэропорту должностная инструкция
3.1. Руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта):
Обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродромах в базовом и приписных аэропортах в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле;
- организует расследование каждого случая повреждения ВС наземной техникой в полном соответствии с Положением о классификации и расследовании авиационных происшествий в гражданской авиации СССР.
3.2. Заместитель начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I класса- заместитель начальника аэропорта - главный инженер):
Направляет и организует деятельность подчиненных ему служб в целях предупреждения повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле;
Организует изучение личным составом подчиненных служб требований настоящего Руководства и контролирует выполнение мероприятий по безопасности движения на аэродроме;
Обеспечивает маркировку аэродромных покрытий, установку дорожных знаков, ограждения препятствий и опасных мест на аэродроме в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА);
Обеспечивает производство работ и организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и Наставления по службе спецтранспорта (НСС ГА).
3.3. Начальник службы организации перевозок:
Осуществляет в подчиненной службе мероприятия по предупреждению повреждений ВС средствами перронной механизации и несет ответственность за обеспечение безопасности движения этих средств на аэродроме (перроне) в соответствии с требованиями настоящего Руководства;
Организует изучение личным составом подчиненной ему службы требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения;
Организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей этих средств к работе на аэродроме (перроне);
Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж должностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС;
Обеспечивает встречу, инструктаж водителей и сопровождение машин других ведомств, прибывающих на аэродром (перрон) к ВС для получения или отправки коммерческого груза.
3.4. Начальник AT Б - заместитель начальника аэропорта по НАС:
Осуществляет в АТБ мероприятия по предупреждению повреждений ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;
Участвует в разработке схем расстановки и организации движения спецмашин на аэродроме;
Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж должностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спецмашин при техническом обслуживании ВС;
Организует изучение личным составом АТБ требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения.
3.5. Начальник службы спецтранспорта авиапредприятия:
Организует выполнение всех требований настоящего Руководства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происшествий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин по аэродрому;
Организует изучение водительским составом службы спецтранспорта всех требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;
Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж водителей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руководства;
Руководит проведением в службе конкурса «За безаварийную работу автотранспорта, своевременное и безопасное обслуживание самолетов», обеспечивает воспитание у личного состава службы высокого чувства долга и ответственности за качественное выполнение производственных заданий, соблюдение трудовой дисциплины;
Обеспечивает четкое взаимодействие своей службы с АТБ, службой организации перевозок, службой ГСМ и другими службами аэропорта, участвующими в подготовке ВС к вылету;
Организует и обеспечивает своевременное техническое обслуживание и ремонт спецмашин в соответствии с действующими правилами и нормами;
Организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия на ней средств пожаротушения, проблескового и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств как при выпуске из гаража, так и на аэродроме;
Организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС.
3.6. Начальник аэродромной службы авиапредприятия:
Организует выполнение в службе всех требований настоящего Руководства;
Обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность летного поля, искусственных аэродромных покрытий, РД, МС, привокзальных площадей. Принимает меры для немедленного устранения выявленных дефектов, угрожающих безопасности полетов, рулению ВС и движению спецмашин;
Обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных спецмашин при эксплуатационном содержании летного поля и взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;
Регулярно проводит учебу с личным составом службы по вопросам, касающимся предупреждения повреждений ВС, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;
Обеспечивает в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе НАС ГА маркировку аэродромных покрытий и установку дорожных знаков, указателей, а также ограждение препятствий на аэродромах.
3.7. Начальник службы ГСМ авиапредприятия:
Осуществляет в подчиненной службе мероприятия, предупреждающие повреждение ВС при их обслуживании передвижными заправочными средствами, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;
Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж должностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании ВС;
Организует изучение требований настоящего Руководства техниками, заправщиками, диспетчерами и другими работниками службы, а также контроль их выполнения.
3.8. Начальник медсанчасти авиапредприятия:
Обеспечивает силами медперсонала авиапредприятия проведение медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к ВС перед заступлением их на работу в смене (в аэропортах I и II класса), а также в аэропортах, имеющих в штате более 100 водителей, обязательно прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены;
Несет ответственность за выполнение требований приказа Минздрава СССР от 04.01.83 № 3, объявленного письмом МГА от 01.06.84 № 38.1.6-185, о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.
3.9. Обязанности и ответственность членов экипажей ВС:
а) командир ВС:
Учитывает при подготовке к каждому полету погодные условия, состояние покрытий на МС, РД и перроне, расположение ВС и другой техники в направлении предстоящего руления;
Рулит на минимальной скорости: при ограниченной видимости, развороте, вблизи препятствий и при пониженном коэффициенте сцепления;
Не допускает руления на скорости, более установленной для данного типа ЕС;
Подруливает к перрону, стоянке и отруливает от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону) на скорости, обеспечивающей при необходимости немедленную остановку ВС;
Прекращает руление, если неисправна тормозная система, если состояние покрытия не обеспечивает безопасность движения ВС и если нет полной уверенности в безопасности движения ВС вблизи препятствий;
Не допускает запуск авиадвигателей ВС без участия авиатехника, без установки ВС на стояночный тормоз и при отсутствии давления в тормозной системе;
Несет ответственность на постоянных или временных аэродромах ПАНХ за организацию движения спецмашин при обслуживании ВС;
б) бортмеханик (бортинженер) несет ответственность за сохранность ВС при кратковременной стоянке в аэропорту, а также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС.
В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслуживание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и др.).
При отсутствии бортмеханика (бортинженера) функции и ответственность за сохранность и безопасное обслуживание ВС при кратковременной стоянке возлагаются на одного из членов экипажа по указанию командира ВС.
3.10. Обязанности и ответственность инженерно-технического персонала АТБ:
а) общие обязанности ИТР АТБ:
Встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки и устанавливают под колеса упорные колодки, убирают колодки при отъезде спецмашин от ВС;
Выполняют буксировку ВС только в полном составе бригады при исправном буксировочном устройстве, строго соблюдая правила буксировки в соответствии сНПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-83;
Осуществляют контроль за своевременной очисткой ото льда, снега и посторонних предметов площадки для опробования двигателей, а также следят за исправностью швартовочных средств;
Обеспечивают и отвечают за выполнение требований «Положения об охране воздушных судов и особо важных объектов», утвержденного МГА.
б) инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиатехник по обслуживанию ВС:
Непосредственно руководит работами по техническому обслуживанию ВС в целом при оперативных видах технического обслуживания базовых и прилетающих ВС, контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин;
Несет ответственность за неукоснительное выполнение установленных правил подчиненными ему на время техобслуживания ВС авиатехниками, операторами, заправщиками, водителями спецмашин и другими должностными лицами, находящимися в зоне обслуживания.
3.11. Старший (сменный) дежурный по аэродрому:
Неукоснительно выполняет требования положений НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-83, НАС ГА, НСС ГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС на земле;
Осуществляет контроль за службами и должностными лицами, участвующими в техническом и коммерческом обслуживании ВС, в части мероприятий, обеспечивающих сохранность ВС, и дает устные указания по ликвидации выявленных недостатков;
Задерживает на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения спецмашин по аэродрому, сообщает об этом его непосредственному начальнику для принятия соответствующих мер;
Требует строгого соблюдения водителями спецмашин установленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме (перроне), правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет наличие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблесковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устройств и упорных колодок. Проверяет у водителей наличие удостоверения на право управления автомобилем, талона на право управления данной спецмашиной и путевого листа;
Делает отметки в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других работников, допустивших нарушение установленных правил движения буксировки, расстановки ВС на МС и перроне;
Руководит работой сменных дежурных по аэродрому.
3.12. Начальник смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спецтранспорта и других служб, использующих спецмашины:
Несет ответственность за использование по назначению спецмашин, находящихся в его распоряжении, и организацию их безопасной работы на аэродроме;
Проводит перед началом работы краткий инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;
Проверяет при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом (отъездом) -удостоверений на право руководства подъездом спецмашин к ВС;
осуществляет контроль в смене за работой водителей и руководителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства;
Систематически проводит разборы работы смены.
3.13. Работники службы организации перевозок обязаны:
Производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перронной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира данного ВС;
Строго соблюдать требования руководства подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС;
Обеспечивать движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам;
Не допускать к управлению средствами перронной механизации лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перронных механизмов.
3.14. Инженер по организации безопасного движения обязан:
Осуществлять строгий контроль за выполнением требований настоящего Руководства всеми лицами в пределах прав и обязанностей, предоставленных ему должностной инструкцией;
Требовать строгого соблюдения водителями спецмашин установленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС;
Проверять на спецмашинах наличие и исправность светосигнального оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортного средства по аэродрому, правильно оформленных путевых листов;
Вести учет нарушений безопасности движения спецмашин на аэродроме и обслуживания ВС, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет и донесения о ДТП;
Задерживать на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения машин и механизмов- по аэродрому, а также на дорогах общего пользования аэропорта и докладывать об этом непосредственному начальнику нарушителя для принятия соответствующих мер;
Организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах авиапредприятия, связанных с эксплуатацией спецмашин при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;
Организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.
3.15. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, обязан:
Иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Водители тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверение, выданное квалификационными комиссиями предприятий ГА или другими ведомствами;
Иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживание ВС;
Знать и строго соблюдать все требования настоящего Руководства и «Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», утвержденной руководителем авиапредприятия;
Знать устройство, правила технической эксплуатации и обслуживания спецмашин и их специального оборудования, а также уметь вести эксплуатационную документацию;
Проверять техническое состояние спецмашины перед выездом на линию в соответствии с приведенной в НСС ГА «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механизации и их специального оборудования»;
Знать и строго соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него;
Знать и строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием;
Быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию общественного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безопасность движения на аэродроме;
Соблюдать особую осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;
Подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера службы спецтранспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина;
Строго соблюдать требования по организации работы спецмашин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;
Не передавать управление спецмашиной другому лицу;
Оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя;
Принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спецмашины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;
Не допускать случаев нарушения трудовой дисциплины, быть опрятным, вежливым по отношению к работникам аэропорта и пассажирам, своевременно выполнять указания начальников;
Не допускать предпосылок повреждения воздушных судов спецмашинами и дорожно-транспортных происшествий;
Постоянно повышать свои знания по материальной части спецмашины, ее вождению и техническому обслуживанию.
Водители транспортных средств во всех случаях обязаны уступать дорогу воздушным судам.
Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения, повреждение воздушных судов средствами механизации и автотранспорта несет административную, материальную и в соответствующих случаях, установленных законодательством, уголовную ответственность.
Ю. А. Юркин
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32
Начальник службы авиационной безопасности аэропорта
Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.
3. Структура и состав службы авиационной безопасности аэропорта.
3.1. Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, а также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждается руководителем аэропорта (авиапредприятия).
3.2. Должностные инструкции работников службы авиационной безопасности утверждаются начальником службы авиационной безопасности.
3.3. Численность сотрудников службы авиационной безопасности определяется руководителем аэропорта, исходя из объема и характера выполняемых задач, с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов и их дислокации.
3.4. Комплектование службы авиационной безопасности личным составом производится по трудовому договору (контракту) на срок по соглашению сторон из числа граждан Российской Федерации, преимущественно лиц мужского пола, прошедших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах ФСБ, МВД и ФПС России и годных по состоянию здоровья к работе в САБ. Эти лица проходят испытательный срок до 3-х месяцев в целях проверки соответствия их профессиональной пригодности.
3.5. При приеме на работу в САБ все лица проходят установленным порядком медицинское освидетельствование для определения годности к исполнению служебных обязанностей. Кандидаты, принимаемые на должности, связанные с применением огнестрельного оружия, кроме того, проходят проверки в органах внутренних дел.
3.6 Сотрудники САБ проходят обязательную специальную подготовку по учебным планам и программам.
3.7. Возмещение вреда, причиненного работникам службы авиационной безопасности увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением ВС РФ от 24. 12. 92г. №4214-1.
4. Руководство службой авиационной безопасности аэропорта.
4.1. Службой авиационной безопасности аэропорта руководит начальник службы АБ, который подчиняется заместителю руководителя аэропорта по авиационной безопасности, а при отсутствии такой должности - непосредственно руководителю аэропорта.
4.2. Начальник службы авиационной безопасности назначается на должность и освобождается от должности руководителем аэропорта по согласованию с территориальными органами ГСГА России.
4.3. Начальник службы АБ аэропорта несет персональную ответственность за состояние авиационной безопасности аэропорта и выполнение функциональных задач и мероприятий службой АБ в полном объеме настоящего Положения.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта.
5.1. Администрация аэропорта обязана создать службе авиационной безопасности необходимые условия для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности аэропорта и охраны труда. В этих целях должно быть предусмотрено:
Наличие в зданиях аэропортов (аэровокзалов) оборудованных и оснащенных техническими средствами специальных зон контроля для проведения досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров, исключающих возможность контакта прошедших досмотр с лицами, не имеющими отношения к обслуживанию конкретных рейсов;
Наличие на грузовых складах и комплексах оборудованных зон для проведения досмотра груза, почты и бортпитания;
Наличие на территории аэропорта оборудованных мест стоянок для специального обследования воздушных судов при чрезвычайных обстоятельствах;
Наличие ограждений и инженерно-технических средств охраны периметров, объектов, контрольно-пропускных пунктов аэродрома;
Наличие условий для надежного хранения оружия и боеприпасов, исключающих возможность их хищения и утраты;
Наличие необходимой материально-технической базы для подготовки и повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, летного состава и работников других служб аэропорта по вопросам авиационной безопасности.
5.2. Администрация аэропорта осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта.
Служба авиационной безопасности должна быть обеспечена:
Служебными и складскими помещениями, а также оборудованием и мебелью для них;
Автотранспортом для обеспечения деятельности службы авиационной безопасности;
Средствами радио и телефонной связи;
Предметами форменной и специальной одежды гражданской авиации и другими материальными средствами.
Примерный вариант структурной схемы службы АБ аэропорта.
В зависимости от статуса и класса аэропорта, выполняемого им объема перевозок, структура службы авиационной безопасности может быть различной, но в ее составе в большинстве случаев имеются следующие структурные подразделения (группы, отделы):
Руководство САБ - начальник службы АБ;
Координация работы подразделений САБ - сменный руководитель САБ;
Группа обеспечения мер безопасности при обработке потоков пассажиров и грузов.
Отделения группы:
Отделение досмотра пассажиров, ручной клади и багажа;
Отделение контроля за пассажиропотоком на перроне.
Группа обеспечения мер безопасности в аэропорту.
Отделения группы:
Отделение осуществления пропускного и внутриобъектового режима;
Отделение несения патрульной службы по периметру аэродрома;
Отделение охраны жизненно важных объектов и въездных (выездных) ворот.
Группа обеспечения мер безопасности воздушных судов.
Отделения группы:
Отделение охраны ВС;
Отделение специального осмотра ВС;
Отделение контроля обеспечения мер АБ на борту ВС.
Группа организации мер противодействия актам незаконного вмешательства.
Отделения группы:
Отделение обучения и подготовки персонала по АБ;
Отделение разработки планов «Набат» и обеспечения работы оперативного штаба;
Отделение координации взаимодействия и организации учении и практических занятий.
Требования к сотрудникам службы авиационной безопасности.
Специфика работы по обеспечению авиационной безопасности и использование для этого высокотехнологичного оборудования предъявляют к сотрудникам служб АБ особые требования.
Хорошо подготовленный и высококвалифицированный персонал служб АБ - ключ к успеху в обеспечении авиационной безопасности на требуемом уровне.
В связи с этим вопросам отбора, приема на работу и подготовке сотрудников САБ должно уделяться постоянное и серьезное внимание на всех уровнях.
Критерии подбора персонала служб авиационной безопасности.
Индивидуальные критерии отбора персонала САБ в большинстве государств носят различный характер. Тем не менее, в большинстве ведущих стран мира подбор персонала служб авиационной безопасности осуществляется по общепринятой практике.
Эта практика устанавливает процедуры для руководства аэропортов (авиапредприятий), которые требуется соблюдать при принятии решения о приеме кандидата на работу в службу авиационной безопасности.
Прием на работу.
При принятии решения о приеме на работу сотрудником САБ аэропортам и авиакомпаниям рекомендуется применять ниже указанные процедуры проверки сотрудника или кандидата, которые должны проводиться независимо от характера предыдущей работы кандидата, даже если он проходил службу в вооруженных силах или работал в другом аэропорту (авиапредприятии).
Каждый аэропорт (авиапредприятии) при приеме на работу сотрудников служб АБ должен удостовериться, что все сотрудники САБ прошли проверку послужного списка согласно местным и государственным требованиям к сотрудникам безопасности за предшествующие 10 лет и тщательную проверку личного дела за предшествующие 5 лет до приема на работу в САБ, при этом:
1. Проверка не выявила судимости (административных правонарушений) за предшествующие 10 лет за любое из ниже перечисленных преступлений:
Различные виды судимостей (отбывание срока, условно и т. д.);
Подделка различных документов, мошенничество, вымогательство, соучастие;
Хулиганство, нарушение общественного правопорядка, нарушение правил воздушных перевозок;
Случаи привлечения к административной ответственности (за хранение, ношение и использование оружия, передачу ложной информации, незаконное проникновение в охранные зоны и т. д.);
2. Проверяемое лицо должно объяснить причины перерывов в работе (более 12 месяцев) за предшествующие 10 лет, а также вышеуказанных правонарушений (если таковые имеются);
3. Принимаемое на работу в САБ лицо имеет среднее образование, плюс 3 года работы в правоохранительных органах, экономической безопасности или контроллером, или сочетание образования и опыта работы, которого, по мнению работодателя, достаточно для выполнения служебных обязанностей в САБ;
4. Принимаемое на работу в САБ лицо умеет говорить, читать и писать по-русски достаточно хорошо для того, чтобы:
а) выполнять устные и письменные инструкции, касающиеся выполнения порученных обязанностей,
в) понимать вопросы, отвечать на них и давать инструкции на русском языке лицам, находящимся на территории аэропорта,
г)заносить информацию об инцидентах и журнальные записи в документацию по авиационной безопасности на русском языке.
5. Принимаемое на работу в САБ лицо имеет физические способности и возможности выполнять порученные функциональные обязанности. Помимо указанных способностей кандидаты в сотрудники групп досмотра должны иметь способность различать цвета, достаточно хорошее зрение и слух, координацию движений, а также моторные навыки, соответствующие следующим стандартам:
а) сотрудники групп досмотра должны быть в состоянии понимать и исполнять инструкции на русском языке, касающиеся правильного исполнения своих обязанностей по досмотру.
б) сотрудники групп досмотра должны быть в состоянии давать устные указания на русском языке, касающиеся процесса досмотра лицам, проходящим досмотр.
в) сотрудники групп досмотра должны уметь различать на рентгеновском мониторе соответствующие формы оружия, боеприпасов и запрещенных к перевозке предметов и веществ. Если рентгеновское оборудование дает цветное изображение, сотрудник группы досмотра должен различать все цвета и знать, что обозначает каждый цвет;
г) сотрудники групп досмотра в процессе работы должны быть в состоянии слышать и быстро реагировать на человеческую речь и звуковые сигналы, подаваемые оборудованием пункта досмотра;
д)сотрудники групп досмотра, осуществляющие ручную проверку багажа и ручной клади, должны уметь эффективно просматривать и обращаться с предметами багажа и ручной клади;
е)сотрудники групп досмотра, осуществляющие личный досмотр "похлопыванием" или с помощью ручного металлоискателя должны уметь обращаться со своим оборудованием при обыске различных участков тела человека,
ж) сотрудники групп досмотра, производящие личный досмотр должны иметь возможность дотянуться до всех частей стоящего взрослого человека одной рукой или ручным металлоискателем в ней.
Для осуществления специальных функций досмотра должны использоваться только те работники, которые имеют способности для такой работы.
Все решения о пригодности кандидата к выполнению функций по авиационной безопасности должны приниматься старшим должностным лицом аэропорта (авиапредприятия). При принятии этого решения должностное лицо должно принять во внимание информацию, полученную во время проверок, а также учесть те периоды времени, за которые не удалось получить полную информацию.
Принимаемое на работу в САБ лицо успешно прошло начальную, последующую и при необходимости специальную подготовку, в соответствии с требованиями программы обеспечения безопасности аэропорта (авиапредприятия).
Подготовка сотрудников групп досмотра.
Каждый аэропорт (авиапредприятие) при приеме на работу сотрудников служб АБ особое внимание должен уделить подготовке сотрудников групп досмотра. Каждый сотрудник группы досмотра должен пройти начальное обучение по эффективному и безопасному использованию технических средств досмотра, навыкам и особенностям процедур досмотра.
Первоначальное обучение.
Для осуществления функций досмотра требующих принятия самостоятельных решений к работе должны допускаться сотрудники, если они:
а) были ознакомлены с перечнем предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом и способами их выявления техническими средствами досмотра, установленными на данном пункте досмотра.
б) просмотрели аудиовизуальные программы, определенные для первоначального обучения.
в) выявили все тестовые объекты в рабочих условиях.
г)изучили курс обучения в классе не менее 12 часов и комбинированного обучения теории и практики на рабочем месте не менее 40 часов.
Периодическое обучение.
Весь персонал групп досмотра должен проходить периодическое обучение не менее 1 раза в год, которое должно включать:
а) общее ознакомление и дискуссию по материалам утвержденных тем.
б) просмотр аудиовизуальных программ, предназначенных для периодического обучения.
Подготовка на рабочем месте.
Аэропорт (авиапредприятие) должен иметь официальную программу подготовки сотрудников групп досмотра на рабочем месте. Программа должна быть направлена на следующее:
а) все вновь принятые сотрудники групп досмотра первоначально приступают к работе под постоянным наблюдением более опытных сотрудников. Во время первоначального периода, перед допуском к самостоятельной работе (самостоятельному приему решений в процессе досмотра) аэропорт должен протестировать новичка согласно установленным процедурам и при положительном результате сертифицировать его,
б) руководящий состав САБ путем регулярных проверок и повышенного внимания к новичкам (обеспечением их инструкциями, пособиями и практическими руководствами) должен удостовериться в их необходимой квалификации. Выявленные недостатки или важные наблюдения заносятся в записи об обучении сотрудников.
Аэропорт (авиапредприятие) не должен использовать на работе в пункте досмотра лиц, получивших неудовлетворительную оценку при проверке их подготовленности к данной работе, до тех пор, пока данные лица не пройдут дополнительное обучение, предусмотренное программой обеспечения безопасности.
Аэропорт (авиапредприятие) должен обеспечить ежегодную проверку (аттестацию или тестирование) каждого из своих сотрудников группы досмотра, фиксирование результатов этих проверок и представление результатов проверок для инспекции ГСГА России до 3-х месяцев после увольнения сотрудника.
Аэропорт (авиапредприятие) может продолжать использовать своих работников группы досмотра на их рабочих местах, только убедившись после проверки, что:
1) со времени последний проверки физические способности данного лица, необходимые для выполнения им своих обязанностей, не ухудшились;
2) за прошедший год данное лицо не имело нареканий в работе, и внимательно относилось к своим обязанностям;
3) данное лицо имеет все необходимые навыки для вежливого, бдительного и эффективного осуществления досмотра.
Записи.
Во всех случаях аэропорт (авиапредприятие) на каждого принятого на работу сотрудника САБ должен вести соответствующие записи, в которых указано:
а) что процесс проверки был проведен как положено (в установленном порядке),
б) результаты проверок с заключениями по каждому периоду деятельности кандидата, включая периоды, на которые не удалось собрать данные;
в) кто принял решение о соответствии кандидата и приеме его сотрудником САБ.
Общие требования к сотруднику САБ.
знать:
Основы ГА, структуру, деятельность и взаимодействие структурных подразделений конкретного аэропорта (авиапредприятия), схему организации и использования различных средств связи в обеспечении АБ;
Информацию о воздушном терроризме, формы и методы борьбы с ним;
Основы нормативной правовой базы функционирования АБ в ГА РФ;
Требования нормативных документов ГСГА России по АБ, программу обеспечения безопасности аэропорта (авиапредприятия), действующие в аэропорту (авиакомпании) правила и процедуры обеспечения АБ;
Структуру и организацию обеспечения АБ в ГА РФ и в конкретном аэропорту (авиапредприятии);
Структуру, деятельность и взаимодействие структурных подразделений САБ;
Действия сотрудников САБ при поступлении информации об угрозе взрыва или чрезвычайного происшествия (порядок действии в чрезвычайных обстоятельствах, взаимодействие с правоохранительными органами),
Диверсионные устройства и методы их обнаружения:
Опасные предметы и их внешние отличительные признаки, распознавание опасных предметов;
Действия при обнаружении опасных предметов,
Технические средства выявления и локализации опасных предметов, свои функциональные обязанности на вверенном участке обеспечения АБ
Должен уметь:
Применять государственные нормы и нормативы, законы и подзаконные акты, стандарты и руководства, регламентирующие обеспечение АБ, работу САБ;
Определять местоположение всех основных зданий и служб, выделять и описывать характерные особенности аэропорта (определять границу между контролируемой и неконтролируемой зонами, установленные правила передвижения в зонах и т. д.).
Осуществлять контроль мер АБ в аэропорту (авиакомпании);
Осуществлять досмотр помещении и ВС в обычных и чрезвычайных ситуациях, выявлять ВУ, ВВ и другие опасные предметы и вещества, грамотно действовать при обнаружении опасных предметов и веществ, особенно в обращении с выявленными ВУ и ВВ;
Обнаруживать подозрительную деятельность, правильно оценивать ситуацию (обстановку) и предпринимать необходимые меры пресечения в случае возникновения угрозы безопасности ВС, зданиям, средствам и службам аэропорта (авиапредприятия);
Действовать при возникновении чрезвычайных обстоятельств, при пресечении АНВ и ликвидации их последствий. Эффективно применять действующие в аэропорту правила (процедуры) в случае вооруженных нападений, возникновения серьезного авиационного происшествия, угрожающего безопасности.
Урегулировать инциденты при их возникновении,
При необходимости обеспечивать немедленное уведомление руководства САБ,
В случае необходимости задерживать лиц (без применения физических мер), не подвергая опасности их самих и находящихся рядом.
Требования к сотруднику САБ по охране.
Специалист авиационной безопасности Должен знать:
Обеспечение защиты сооружений и наземных средств аэропорта (авиапредприятия) ГА от АНВ,
Защита контролируемых зон и территорий аэропорта;
Методы несения охраны;
Организация пропускного и внутриобъектового режима;
Обеспечение безопасности воздушных судов:
Контроль доступа в ВС;
Процедуры досмотра ВС в обычных и чрезвычайных условиях;
Технические средства охраны (ИТСО)и их применение.
Должен уметь :
Применять установленные в аэропорту (авиапредприятии) правила и процедуры контроля доступа в контролируемую зону, систему пропусков (проверку документов), досмотр членов экипажей ВС и авиаперсонала. Предотвращать несанкционированный доступ в контролируемую зону
Выполнять все виды сопровождения и патрулирования (пешком и на автомобиле), осуществлять охрану объектов и ВС, правильно обращаться со служебным оружием, умело действовать в чрезвычайных ситуациях;
Работать и передвигаться в контролируемых зонах по установленным правилам, осуществлять контроль за движением людей и транспортных средств, соблюдать установленный порядок и правила ведения радиосвязи с различными службами аэропорта;
Обеспечивать безопасное обращение с обнаруженным оружием или опасными предметами до прибытия специалистов.
Требования к сотруднику САБ по досмотру:
Специалист авиационной безопасности Должен знать:
Основы психологии человека и поведенческие реакции в стрессовых ситуациях;
Производство досмотра пассажиров и их ручной клади:
Организация и оснащение пунктов досмотра;
Обязанности и ответственность сотрудников групп досмотра:
Методы досмотра;
Использование технических средств досмотра;
Ухищренные способы сокрытия предметов, запрещенных к перевозке ВТ;
Распознавание особенностей и стереотипов поведения потенциальных преступников;
Процедуры сопровождения в контролируемой зоне аэропорта пассажиров, оружия, боеприпасов, опасных предметов и т. д. к ВС;
Производство досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов,
Правила перевозки опасных грузов;
Процедуры досмотра;
Контроль и защита багажа, груза, почты и бортовых запасов;
Производство досмотра членов экипажей ВС и авиаперсонала;
возможности (параметры) применяемых технических средств досмотра, правила безопасной их эксплуатации;
Должен уметь:
Осуществлять досмотр пассажиров и их ручной клади в соответствии с установленными нормами, правилами и процедурами досмотра, производить изъятие и оформление запрещенных к перевозке предметов и веществ, выполнять установленные процедуры провоза оружия, грамотно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов;
Слышать и быстро реагировать на человеческую речь и звуковые сигналы, подаваемые оборудованием пункта досмотра;
Грамотно эксплуатировать установленные на пункте досмотра технические средства. Обращаться с ручным металлоискателем при осуществлении личного досмотра пассажира (обыск различных участков тела человека).
Различать все цвета на индикаторах металлоискателей и мониторах применяемых рентгеновских систем, знать, что обозначает каждый цвет. Различать на экране монитора интроскопа провод 0, 5106 мм.
Различать на рентгеновском мониторе соответствующие формы оружия, боеприпасов и запрещенных к перевозке предметов и веществ (определять предметы на экране).
Прочитывать информацию с идентификационных бейджей, удостоверений, этикеток на бутылках, аэрозолях и упаковках.
Проводить непосредственный осмотр ручной клади;
Осуществлять досмотр багажа, груза, почты, бортовых запасов,
Эффективно просматривать и обращаться с предметами багажа и ручной клади. Открывать и закрывать замки, молнии, винтовые крышки; передвигать и ощупывать содержимое багажа; достигать все полости и перегородки багажа.
Опознавать и определять в процессе досмотра пассажиров и ручной клади самодельные ВУ, оружие, запрещенные к перевозке предметы и вещества:
Обеспечивать безопасное обращение с выявленным оружием или опасными предметами до прибытия специалистов.
Применять в своей деятельности (работе) современные методы распознавания (выявления) потенциальных правонарушителей и преступников;
В совершенстве владеть русским языком (письменно и устно), составлять сообщения о происшествии, вести установленную отчетность и документацию.
Вежливо, предупредительно, квалифицированно и эффективно проводить процедуры досмотра, требуемые программой обеспечения безопасности.
Обеспечивать сбор, хранение и представление руководству аэропорта требуемой информации для включения в отчет по досмотру.
Быть корректными, обладать хорошими манерами, рассудительностью, следить за своим внешним видом и быть обходительными с представителями общественности.
Организационные меры по предотвращению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта (авиакомпании).
Предотвращение и пресечение захвата (угона) воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации является одной из главных задач деятельности аэропортов (авиапредприятий) ГА, соответствующих органов и подразделений ФСБ, МВД и других министерств и ведомств РФ, взаимодействующих с ГСГА России по вопросам защиты деятельности ГА от АНВ.
Все действия при проведении ответных мер против АНВ должны осуществляться исходя из принципа приоритетности цели сохранения жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС и других лиц, оказавшихся в зоне происшествия.
В целях предупреждения АНВ в деятельность ГА каждый аэропорт, авиационное предприятие (эксплуатант) должны разрабатывать и обеспечивать выполнение превентивных мер безопасности.
Все мероприятия по предотвращению и пресечению случаев захвата, (угона) ВС, попыток диверсий и других АНВ в рамках Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляются авиапредприятиями ГА во взаимодействии с органами и учреждениями ФСБ, МВД, воинскими частями МО и ФПС Российской Федерации.
Каждое авиапредприятие, осуществляющее обслуживание воздушного движения судна, подвергшегося АНВ, должно собрать и направить всю необходимую информацию о полете такого ВС всем другим авиационным предприятиям и государствам, в чьем ведении находятся соответствующие органы обслуживания воздушного движения, включая органы УВД в аэропорту предполагаемого назначения полета ВС с целью своевременного принятия необходимых мер защиты на маршруте и в известном или вероятном пункте назначения.
Все организации, учреждения и предприятия независимо от их ведомственной принадлежности обязаны предоставлять все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об АНВ в деятельность ГА, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных чрезвычайных ситуаций.
Все аэропорты РФ независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, должны быть открытыми для приема ВС, подвергшегося АНВ. Такому ВС должен быть обеспечен приоритет в обеспечении полета, в пользовании средствами связи,
светосигнальным оборудованием, взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками аэродрома.
" |
Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность "Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту" относится к категории "Руководители".
1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по специальности в гражданской авиации: для магистра - не менее 3 лет, специалиста - не менее 5 лет. Знание английского языка в объеме, предусмотренном установленными требованиями.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
- Воздушный кодекс Украины;
- Положение об использовании воздушного пространства Украины;
- стандарты и рекомендуемую практику ИКАО (Приложение 15, DOC 8126-AN/872);
- нормативно-правовые документы Государственного департамента авиационного транспорта, устав Украэроруха, положение об службы аэронавигационной информации Украэродвижения;
- положение об отделе предполетного информационного обслуживания в аэропорту;
- сообщения, опубликованные в документах аэронавигационной информации;
- инструкции по выполнению полетов в районе аэродрома;
- правила эксплуатации персонального компьютера.
1.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Организует и проводит методические занятия с работниками отдела, принимает зачеты у них при переходе к весенне-летнего и осенне-зимней навигаций.
2.2. Руководит работой личного состава отдела.
2.3. Планирует работу отдела на год, месяц.
2.4. Разрабатывает и организует работу по выполнению планов и задач, мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества работы отдела.
2.5. Взаимодействует с другими отделами службы аэронавигационной информации и организациями по вопросам деятельности отдела.
2.6. Контролирует соблюдение графиков повышения квалификации работников отдела.
2.7. Контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, выполнение "Положения о труде и отдых".
2.8. Контролирует соблюдение правил пожарной безопасности и охраны труда.
2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.
Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта ".
В должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта
1) Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.
Начальник службы авиационной безопасности аэропорта должен знать
2) Начальник службы авиационной безопасности аэропорта при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации начальника службы авиационной безопасности аэропорта
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.
Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта - образец 2019 года. Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;