Кто создал венеру милосскую. Безрукая венера милосская

Афродита была одной из двенадцати олимпийских богов. Она символизировала любовь, крепкие браки, и считалась богиней плодородия. Говорили, что у неё была чаша, наполненная вином, и если кто-то сделает глоток - обретёт вечную молодость. Также ходили слухи, что где бы ни ступала нога Венеры, но том месте тут же появлялись цветы и распускались травы, символизирующие саму богиню. Стоило ей только где-нибудь появиться - её красоту почитали все, в восторге перед ней приклоняли головы люди, звери и даже боги.

Высокого роста, стройная и с золотыми волосами, обрамляющими красивое нежное лицо - она была самим олицетворением вечной молодости, любви и плодородия. Один из скульпторов, но до наших дней так и не выяснили, кто именно, решил запечатлеть её красоту в белом мраморе, и Афродитой в наши дни можно любоваться в здании Лувра, где её изображает статуя Венеры.

Почему у статуи Венеры отсутствуют руки?

Существует старая легенда, касательно отсутствия её рук. Суть мифа заключается в том, что один талантливый скульптор, бродил по городам и странам, в поисках неимоверной красоты девушки, которая могла бы послужить натурщицей для юного таланта. Так случилось, что такую красавицу он нашёл именно на острове Милос. Он предложил молодой девушке позировать для скульптуры Венеры Милосской. А поскольку девушке ещё тогда приглянулся этот талантливый парень, то она с удовольствием согласилась. В перерывах творения они придавались любви, отдавая друг другу себя, и однажды, когда скульптура практически была закончена, оставалось только сотворить руки, влюблённые опять предались утехам. Тут художника схватил сердечный приступ, и он умер, так и оставив миру скульптуру без рук.

Но это всего лишь легенда, на самом же деле статуя Венеры лишилась рук при попытке турков отобрать её у французов. Сама статуя была изготовлена приблизительно 200 лет до нашей эры, во времена правления Александра Македонского, а обнаружена в 1820 году, обыкновенным крестьянином, по фамилии Юргос.

Как статую нашли?

Он и понятия не имел об археологии, а обнаружил скульптуру Венеры Милосской, просто вспахивая участок земли, пытаясь прокормить свою многочисленную семью. Копая землю, он случайно наткнулся на что-то твёрдое. Пытаясь достать мешавший ему предмет, он копал всё глубже. Увидев белый мрамор - он очень удивился и одновременно обрадовался, ведь за камень можно было получить какую-то выручку (на тот период, как он знал, люди использовали такой камень при постройке домов). Раскопав камень целиком - его удивлению не было предела, ведь перед ним лежала двухметровая, дивной красоты женщина из мрамора, вперемешку с землёй, картина была ещё более удивительной. Статуя находилась как бы в нише, где были расположены ещё пару не таких больших статуй, и ещё несколько безделушек.

Юргос несказанно обрадовался находке, ведь даже не имея особых знаний, и не разбираясь в антиквариате, он понимал, что перед ним одно из величайших творений, за которое можно получить гораздо больше, чем за каменные брылы для домов. С помощью своих друзей он перетянул статую в сарай, а затем, как поговаривают, продал её местному секретарю французского посольства в Стамбуле (на тот период Греция, а так же этот остров находились под властью у турок). Французский посол, в свою очередь послал эту величайшую скульптуру без рукв дар французскому музею искусств - Лувру. Так, в конечном итоге скульптура и оказалась во Франции, где вы можете полюбоваться ею и сегодня. Скульптура Венеры Милосской была названа так именно из-за острова, где была найдена. Люди со всех стран приезжая в Лувр идут посмотреть именно на эту красавицу, притом что музей полон шедеврами и других не менее известных творцов искусства, таких как Микеланджело, Франсуа Буше, Теодор Жерико, Леонардо да Винчи, и тысячами иных экспонатов из разных стран и времён.

Но незадолго после находки было выяснено, что скульптуру Венеры Милосской видели ещё два человека, это были Матеррер, а так же известный Дюмон Дюрвиль, которые впоследствии и оставили записки, касающиесястатуи Венеры. В своих записях матрос Матеррор описывал, что консул на их просьбы с Дюмоном Дюрвилем показать ту нишу, где была найдена статуя, отвёл их и продемонстрировал её. Он рассказывал, что в данной нише находилась сама статуя прекрасной девушки, но был у неё некоторый изъян: статуя была практически без рук, а кончик носа был отрублен.

Но, так как Дюмон Дюрвиль был исследователем, то периодически он отправлял свой доклад во Французскую академию наук. В своём докладе он детально описал саму статую, до малейших изгибов, но также там сообщалось, что скульптура без рук таки имела руки! В одной из них, приподняв, она держала яблоко, а второй придерживала ткань, обнимающую её бёдра, и прикрывающую наготу. В дальнейшем, - было указано в записях, - руки были отделены от тела. Так что на текущий момент было два рассказа, противоречащих друг другу.

Так вот, правда в том, что Матеррер спустя несколько лет таки сознался, что руки у статуи были, но, правая, которая придерживала одеяние - была повреждена в районе изгиба. Эту же версию, спустя ещё 20 лет, подтвердил и сын самого крестьянина.

Где кроется правда?

Но куда же всё-таки делись руки статуи Венеры? Ответ на этот вопрос также существует. Дюрвиль с Матеррером пошли посмотреть на скульптуру, но, к сожалению, священник хотел много денег, и статуя была морякам не по карману. Посетив в дальнейшем один из вечеров - Дюрвиль рассказал о чудесной находке секретарю французского посольства, и тот, не теряя ни минуты, отправился к крестьянину за одним из величайших творений. Но, пока секретарь добрался до крестьянина - эту статую уже грузили на судно. Дело в том, что Юргос немного скинул цену, и скульптуру решил выкупить местный священник, для того, чтобы предоставить её в дар переводчику константинопольского паши. Видя, что желанный предмет практически ускользает из его рук - секретарь изначально пытался договориться, но священник был неумолим, и тогда между ними развязалась настоящая драка, в которой французы и одержали верх. Во время этой же драки, скульптуре Венеры Милосской отбили руки. Вот почему Матеррер пытался скрыть правду в своих мемуарах, он просто боялся дипломатического скандала.

В наше время именно отсутствие рук у статуи Венеры даёт ей своеобразную изюминку, ведь теперь скульптура обладает не только красотой, но и своей собственной историей. В Лувр съезжаются многие туристы, чтоб услышать легенды и полюбоваться красотой воочию..


Так называемая Венера Милосская – одна из самых известных статуй в мире. Хотя правильней было бы назвать ее Афродитой, ведь найдена она была на греческом острове Милос, что в Эгейском море, весной 1820 г. Впрочем, все знают, что древнеримская богиня любви Венера и греческая Афродита – как говорится, «одно и то же лицо».

К тому же, согласно мифологии, дочь Зевса родилась из морской пены. И милосская богиня явилась людям близ моря. Во время пахоты у местного крестьянина Йоргаса Кастро Буттониса, чьи угодья находились поблизости от развалин древнего театра, плуг застрял в трещине. А трещина оказалась входом в подземную нишу. На дне ее пахарь обнаружил прекрасно сохранившуюся женскую статую из белого мрамора, несомненно, изображавшую Афродиту - покровительницу Милоса. Кстати, находка была совершена как раз в апреле – месяце Афродиты.

Буттонису при помощи сына и племянника удалось вытащить из склепа лишь верхнюю часть находки, которую он предложил купить у него сначала французскому консулу, затем турецким морякам… Сразу поняв ценность находки, французы и турки (за добычей они прибыли одновременно) вступили в схватку. В ходе баталии статуя снова треснула, и у бюста, доставшегося французам, почему-то не оказалось рук… Как выяснилось, турки ничего об этом не знали. Похоже, у Венеры не было рук изначально, или они отвалились еще в незапамятные времена…

Первоначально было выдвинуто предположение, что статую изваял знаменитый скульптор Пракситель. Но впоследствии было установлено, что она относится к более позднему периоду – приблизительно 120 г. до н.э. Установили и имя создателя - на пьедестале была найдена полустершаяся надпись: «Александр (или Атессандр), сын Менида из Антиохи, исполнил это». Хотя у специалистов есть сомнения по поводу авторства скульптуры: Александр мог изваять только пьедестал или заниматься реставрацией творения…

В конце концов, статуя попала в музей Лувра. Посетителей и искусствоведов интересовало, что она могла прежде держать в руках… Выдвигались различные версии – зеркало, фрукт и сосуд для сока, веретено, щит Марса… Находились очевидцы, утверждавшие, что якобы видели Венеру с руками, причем в левой она держала , а правой придерживала пояс. Кое-кто говорил только об одной руке – левой…

В 1872 г. французский посланник в Греции Жюль Ферри разыскал сына и племянника Буттониса, которые клялись, что видели в руках богини яблоко… Это соответствовало древнегреческому мифу о Парисе. Он гласит, что в руки жены Зевса, богини Геры, а также ее дочерей, Афины и Афродиты, попало яблоко Гесперид с надписью «Прекраснейшей», подброшенное богиней раздоров Эридой в отместку за то, что Зевс не пригласил ее на свадьбу Пелея и Фетиды… Три богини обратились к пастуху Парису с просьбой рассудить их спор – кто из них красивее. Парис присудил яблоко Афродите и таким образом признал ее прекраснейшей из земных женщин. В благодарность за это Афродита помогла Парису похитить Елену Прекрасную, жену спартанского царя Менелая, что в итоге привело к Троянской войне… Кстати, символом острова Милос как раз являлось яблоко…

Однако старики Буттонисы понятия не имели, где искать отбитые руки. В 1901 г. на Милос была отправлена экспедиция по поиску отколовшегося фрагмента бесценной скульптуры. Но так ничего и не обнаружили.

В 1964 г. турецкий профессор Ахмед Ресим заявил, что знает, где спрятаны руки богини. Он пообещал, что артефакт будет возвращен, если саму статую перевезут в Стамбул. Французские власти сочли это вымогательством. Профессору никто не поверил.

В 70-х прошел слух, будто некий миллионер из Бразилии приобрел «руки Венеры Милосской» за 35 тыс. долларов, но по условиям контракта он предъявит их публике лишь через три года... Три года спустя в действительно поступили копии рук статуи, однако экспертиза пришла к заключению, что они не принадлежат Венере Милосской!

«Венерины руки» всплывали еще то тут, то там. Существует множество фотографий скульптуры с приставленными к ней руками, но видно, что они ей на самом деле не принадлежат, и «поддельные» руки только уродуют статую… В общем, исчезнувшие руки богини так и не отыскались. В наше время эксперты вынесли вердикт: слой патины (окислов) на обломках рук, а также качества мрамора указывают на то, что этих «частей тела» богиня лишилась задолго до того, как ее нашли…

Впрочем, некоторые исследователи сомневаются в том, что это действительно Афродита, или Венера . С тем же успехом это могла быть другая богиня или же кто-то из смертных героинь мифов, скажем, Елена Троянская, уверяют они. Кроме того, она могла являться частью некоей скульптурной группы. Однако никто не станет спорить, что даже без рук Венера Милосская остается один из величайших шедевров древней скульптуры и образцом

СС конца V в. до н. э. и особенно в период эллинизма Афродита во всей греческой ойкумене стала в первую очередь олицетворять богиню любви и красоты. А потому её скульпторы любили создавать статуи этой красивейшей богини.

Афродита Книдская

Не всегда Афродиту изображали нагой, как мы привыкли её видеть. Первым кто решился дерзнуть и изобразить богиню обнаженным, был греческий скульптор Пракситель, лучший из ваятелей (350—330 гг. до н. э.). Согласно легенде, натурой мастеру послужила его возлюбленная гетера Фрина, что вызвало большой скандал.
Афиней продолжает: "Но еще более прекрасны были те части тела Фрины, которые не принято показывать, и увидеть ее обнаженной было совсем не просто, потому что обычно она носила плотно облегающий хитон и не пользовалась публичными банями. Но когда вся Греция собралась в Элевсинии на праздник Посейдона, она на глазах у всех сняла с себя одежду, распустила волосы и нагая вошла в море; именно это подсказало Апеллесу сюжет для его Афродиты Анадиомены. Знаменитый скульптор Пракситель также был одним из поклонников Фрины и использовал ее как модель для своей Афродиты Книдской".
Его прославленная мраморная статуя стояла в храме на острове Книде. Плиний, назвавший ее лучшей скульптурой в мире, писал, что многие отправлялись на Книд только для того, чтобы увидеть это гениальное произведение. Глядя на статую, все понимали, почему в знаменитом мифе о суде Париса Афродита победила Афину и Геру.
Как сообщает древнеримский писатель Плиний, Пракситель одновременно изваял две статуи - одну, как было принято, покрытую одеждой, другую - обнаженную. Жители Коса, для которых выполнялся заказ, модерна не поняли, поэтому купили статую в одежде. Об этой работе потом пропал и слух.


«Афродита Браски» . I в. до н. э. Глиптотека . Мюнхен

Статуя изображает полностью обнажённую женщину, прикрывающую лоно правой рукой. Это относит её к категории Venus Pudica (Венера Стыдливая), куда также входят Капитолийская и Медичейская Венеры. Богиня держит в руках ткань, складки которой спускаются на кувшин (с точки зрения конструкции это становится еще одной дополнительной опорой). Высота скульптуры составляла 2 метра, материал — паросский мрамор (Пракситель не любил бронзу).

Предполагают, что статуя была вывезена в Константинополь и там погибла во время восстания Ника в 532 году, когда почти половина города была сожжена и уничтожена. До настоящего времени скульптура дошла до нас только в повторах и копиях (около пятидесяти).


Пракситель. Голова Афродиты Книдской (Афродита Кауфмана). Лувр

Философ Платон под впечатлением от творения Праксителя написал две эпиграммы:

В Книд чрез пучину морскую пришла Киферея-Киприда,
Чтобы взглянуть на свою новую статую там,

И, осмотрев ее всю, на открытом стоящую месте,

Вскрикнула: «Где же нагой видел Пракситель меня?»
Нет, не Пракситель тебя, не резец изваял, а сама ты

Нам показалась такой, как ты была на суде.

Афродита Книдская из коллекции Ватиканского музея является, пожалуй, наиболее верной копией.

К этому же типу относится и Венера Капитолийская .

Палаца Нуово

Афродита Анадиомена

Не меньшей славой пользовалась картина Апеллеса, нарисовавшего Афродиту Анадиомену (выходящую из моря). Леонид Тарентский (III в. до н. э.) так описал эту картину:

Киприду, вставшую из лона вод
И мокрую еще от пены, Апеллес
Не написал здесь, нет! - воспроизвел живой,
Во всей ее пленительной красе. Смотри:
Вот руки подняла, чтоб выжать волосы,
И взор уже сверкает страстью нежною,
И - знак расцвета - грудь кругла, как яблоко.
Афина и жена Кронида говорят:
«О Зевс, побеждены мы будем в споре с ней».

Некоторые ученые считают фреску из Помпей римской копией прославленной греческой картины. Едва ли это соответствует действительности, фреска не походит на описание картины, оставленное в своей прекрасной эпиграмме Леонидом Тарентским (III в. до н.э.). Но я все равно её приведу, поскольку она мне нравится. Особенно цветовая гамма.


Под именем Афродиты Анадиомены известны все статуи этой богини, на которых Афродита изображена выжимающей свои роскошные волосы. В переводе с древнегреческого языка слово Анадиомена (ἀναδυομένη) значит «выныривающая».
Вдохновленный картиной Апеллеса скульптор Полихарм сделал статую Афродиты Анадиомены. Как и произведение Праксителя, она в разнообразных вольных копиях воспроизводилась в течение нескольких столетий.

Афродита, (Анадиомена), римская копия, 1 век до нашей эры


Афродита, выходящая из воды (Анадиомена), римская копия

Афродита Родосская, 2 век до нашей эры

Венера Сиракузская. 2 в. н. э

Афродита Анадиомена, Рим (Aphrodite Chiaramonti)

Ве нера Каллипига (В енера Прекраснозадая)

Оригинал ок. 225 г до н. э., Статуя приподнимает одежду, демонстрируя свои красоты. Найдена в Золотом доме Нерона. Спиралеобразное построение композиции позволяет фигуре выглядеть одинаково выигрышно с любой точки. Хранится в Национальном археологическом музее Неаполя с 1802 г, дар папы Бенедикта XVII. В период викторианский считалась крайне неприличной (одному английскому художнику потребовалось специальное разрешение на то, чтобы ему позволили её зарисовать в альбом).

Венера из Арля (Венера Арлезианская)
Хранится в Лувре, была найдена в 1651 г на развалинах античного театра Арля (Франция) в виде трёх разрозненных фрагментов. Голова была отделена от тела, а руки утрачены. В нынешний вид её привел Франсуа Жирардон. По-видимому, «Венера из Арля» восходит ко второй знаменитой Афродите работы Праксителя — Афродите Косской.

Афродита в садах (Aphrodite I en Kipois)
Дошла до нас только в не всегда внятных репликах. Работа ученика Фидия — Алкамена представляла собой спокойно стоящую богиню, слегка склонившую голову и изящным движением руки откидывающую с лица покрывало; в другой руке она держала яблоко, дар Париса.. Время создания статуи — 2-я пол. 5 в. до н. э., древность ощущается и в том, что богиня не разоблачена окончательно, пусть одеяния и облегают её достаточно откровенно. В Аттике даже существовал особый культ Афродиты Урании в Садах. Афродита представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини: «Афродита в садах», «священносадовая», «Афродита в стеблях», «Афродита на лугах».


К типу Афродита в садах относится статуя Венера-Прародительница . Она выступает здесь как прародительница правящего рода Юлиев. Именно ей Цезарь поставил на Форуме. Иногда также по месту находки называется "Aphrodite Frejus". Относится к типу "Афродиты в садах", избранного, видимо, благодаря заметной скромности и целомудрию, отличавших статую 5-го века от изображений богини в другой функции.

Венера Медичи (Медицейская)
Была раскопана в 1677 г. на портике Октавиана в Риме в виде 11 фрагментов. Римская копия с оригинала Клеомена 1 в. до н. э.С неё Сандро Боттичелли взял позу своей рождающейся Афродиты.

Венера Милосская
Была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение. Венера Милосская - самая известная из всех статуй в мире. Хранится в Лувре. Надпись гласит, что сделал ее Александр - или Агесандр, неразборчиво. Ок. 130-120 г. до н.э. Пропорции Венеры Милосской - 86х69х93 при росте 164 (в пересчете на рост 175 пропорции 93х74х99).

Афродита, Пан и Эрос
Скульптура с острова Делос. Ок. 100 г до н. э. Национальный археологический музей Афин.

Купающаяся Венера, онаже Венера Дайдоласа
Представлена в копиях. Оригинал был создан во 2-й пол. 3 в. до н.э.

Ватикан

Она же из Вифинии
Венера Мазарини
Относящаяся примерно к 100-200 гг. г.э. эта римская копия была найдена на территории Рима около 1509 г. (спорно). Точно так же спорен тот факт, что когда-то эта скульптура принадлежала знаменитому кардиналу Мазарини, что не помешало ей получить подобное прозвание. Выделяется, пожалуй, тем, что она - одна из немногих, обладающих именем и находящихся на территории США. Музей Гетти.

Венера Эквилинская
Была откопана в Риме в 1874 г., и с того момента находится в Капитолийских музеях (1 в. до н.э.). Есть вариант и в Лувре. Руки ей восстанавливать не стали. Английский художник Edward Poynter попытался реконструировать их хотя бы визуально в своей картине "Diadumene ", предположив, что статуя изображала женщину, подбирающую волосы перед купанием. Предположение основывается на том, что сзади на голове богини виден остаток от руки - мизинец. Следует также упоминуть версию, что эта статуя является изображением Клеопатры - поскольку на вазе, на которую накинуты драпировки, изображена кобра - атрибут египетской царицы

Афродита Синуэсская
Найденная в 1911 г. в местечке Мондрагоне (античный город Синуэсса) при возделывании виноградника, эта статуя, которую относят к 4 в. до н.э. в настоящий момент находится в Неаполе, Национальном музее.

Венера из Капуи
Вариант того, как могла бы выглядеть Венера Милосская. Одной ногой богиня в этом варианте опирается на шлем, что, видимо, должно выразить идею об ее победоносном могуществе - идею о том, что против ее власти ничто не может устоять (Афродита-Никифорос, т.е. Победительница). В руке, предположительно, она держала полированный щит, в который смотрелась, как в зеркало. Хранится в Неаполе. Считается, что эта статуя может быть копией произведения Лисиппа. 330 - 320 гг. до н.э.

Венера Таврическая Стату
я, найденная в окрестностях Рима в 1718 г и приобретенная Петром I, экспонируется в Эрмитаже и представляет собой переработанный тип Афродиты Книдской. Согласно письменным источникам, папа, который запретил вывозить древности из Италии, в конце концов, обменял её на мощи св. Бригитты, возвращенные Петром. Имя «Таврическая» статуя приобрела от названия Таврического сада, в котором по прибытии была выставлена.


Венера Хвощинского
Вторая из находящихся в России Венер хранится на Волхонке, в ГМИИ им. Пушкина и также восходит к праксителевской Афродите Книдской. Своё прозвание она получила по имени приобретшего её собирателя.


Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.

1. Название "Венеры Милосской" вводит в заблуждение


Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера - римское название.

2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена


8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.

3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому


Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.

4. Возможно, статуя изображает не Венеру


Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту - морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя - Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.

5. Скульптуру подарили королю Франции


Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

6. Руки статуя потеряла из-за французов


Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком "грубыми и неизящными". Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно

Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480-323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

8. Венера Милосская - объект национальной гордости французов


Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры - статую Венеры Медичи - из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.

9. Ренуар не был впечатлен скульптурой


Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.

10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали



К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.

11. Венеру обокрали


Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.

12. Венера утратила цвет

Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.

13. Статуя выше, чем большинство людей


Высота Венеры Милосской - 2,02 м.

14. Скульптура может быть копией

Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.

15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения


Отсутствующие руки Венеры Милосской - гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.

Франция — удивительная страна, насчитывающая огромное количество достопримечательностей. Одной из самых загадочных и привлекающих внимание является античная статуя «Венера Милосская». Давайте подробнее узнаем о истории ее происхождения и постараемся разгадать ее тайны.

Внешний облик статуи: описание

Древнегреческая скульптура «Венера» была создана много веков назад, около 150-90 лет до нашей эры. Архитектурное изваяние имеет второе название — Афродита с острова Мелос. Статуя выполнена из белого мрамора и являет собой копию античной богини любви высотой в 210 см. Её местоположение — Лувр, Париж. Божество в женском обличии придерживает руками упавшее одеяние. Рост богини 165 см, а пропорции 90-70-95. Как выразился Огюст Роден: «У неё совершенный, широкий, как море, живот!»

«Венера» интересна уникальностью исполнения и своим туманным происхождением. Она заставила многих людей говорить о ней и поклоняться. Ее статус неоспорим и когда-то обеспечил ей исключительную популярность, которой она пользуется до сегодняшнего момента.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

К сожалению, такое внимание на прошлое и красоту скульптуры не даёт пролить свет на некоторые ее свойства.

Скульптура выполнена типичным для античности способом — она собрана из двух частей. Ее ноги до бедер крепко и очень аккуратно соединены с туловищем и головой. Узкая щель на левом плече изваяния говорит о том факте, что данная конечность выполнена из отдельного куска мрамора. С другой стороны правая рука имеет ровную поверхность скола, что говорит об единстве происхождения с верхним блоком скульптуры и ее реставрации в античности.



 

Возможно, будет полезно почитать: