Сценарий посвящения первоклассников в пешеходы. «Сценарий «Посвящение первоклассников в пешеходы

Сценарий праздника в 1 классе

«Посвящение в пешеходы».

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном вам, первоклассники!

Позади сентябрь, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у нас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашего города!

Ребята, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд 2

Музыка.

1й ЮИДовец:

Здравствуйте, дорогие первоклассники! Будем знакомиться. Мы отряд Юных Инспекторов Движения, и на протяжении всей вашей школьной жизни мы будем вам помогать изучать правила дорожного движения.

Слайд 3

2й ЮИДовец:

Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомненья

Обязан каждый школьник знать.

3й ЮИДовец:

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

Учитель:

Исегодня внашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей - учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

Итак, первоклассники, вам предоставляется слово!

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик :
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик :
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Учитель:

Узнать вам предстоит не мало!

Сегодня день - пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

Слайд 4

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину .

Музыка.

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Свист инспектора дорож.движения.

Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Инспектор: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд 5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?(для транспорта)

Красна шапочка: А это что? Как называется?

Учитель: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайд №6

    Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

    «Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

    Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

    Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

( Вбегает мальчик с мячом. Это Буратино. )

Буратино : (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Буратино : А что это такое правила дорожного движения?
Ведущая : Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Буратино : Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Голос из зала: Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая : Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?

Буратино : Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая : Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Буратино : А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Буратино : Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая : Ну и Буратино! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая : Повтори-ка.
Буратино : Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Буратино, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Буратино : Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Буратино? Что же ты понял?
Буратино : Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Буратино, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Буратино : Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая : Блин!
Буратино : Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Буратино, садись и слушай.

Слайд №7, 8

Учитель: Давайте все вместе повторимправила дорожного движения для пешеходов .

Слайд №9-15

Учитель : А теперь пришла пора учить правила! Правило 1 .

“Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Учитель : А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Слайд №16

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Учитель: Пришло время Светофора пригласить, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)

Слайд №17

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор как раз сейчас
Зажигает красный глаз,
И когда зажёгся он,
Все стоят – таков закон!
Хоть у вас терпенья нет,
Стойте, стойте – красный свет!
4
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
5
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 18

Учитель:

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Светофор, наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд 19

Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

А сейчас светофорчик с нами вместе поиграет.

Слайды 20-25

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 26

Присаживайся, Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

Слайд 27.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю .

У прохожих на виду .

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения .

Знаю все без исключения .

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Слайд 28

Учитель: Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)

Инспектор:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 29.

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Учитель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Учитель: Ну а теперь, мы посмотрим, как же ребята усвоили первый урок по ПДД

    Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

    В школу смело мы шагаем,

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

    Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

    Если ты спешишь домой.

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

За троллейбусом не мчись.

От увечья берегись.

    А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

    Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу.

Ну, а мы с тобою в школу!

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Инспектор:

Учитель: Сегодня мы торжественно посвящаем вас в пешеходы. Но сначала вы должны произнести клятву.

Мы, первоклассники школы № 8 , вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

На этом, дорогие первоклассники, а теперь с этого дня вы юные пешеходы, мы заканчиваем наш праздник!
И надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Слайд 30.

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети. Для каждого первоклассника учитель разрабатывает свой индивидуальный безопасный маршрут от дома до школы, который утверждает директор образовательного учреждения. Для того чтобы малыши не подвергали свою жизнь опасности, в школе предусмотрены занятия Посвящение первоклассников в пешеходы можно провести в виде яркого и запоминающегося праздника.

Сценарий мероприятия

Такой необычный праздник обязательно запомнится и детям, и их родителям. Предлагаем готовый сценарий: «Посвящение в пешеходы» для детей 6-летнего возраста.

Цель мероприятия

Данный праздник поможет учителю уточнить и обобщить знания школьников о правилах дорожного движения, нормах поведения на улице.

Задачи праздника

Такое «посвящение в пешеходы» позволяет решать несколько важных задач:

  • сформировать у младших школьников представления о важности светофора;
  • научить детей различать дорожные знаки.

Оборудование для мероприятия

Как провести посвящение первоклассников в пешеходы? Сценарий, предлагаемый ниже, предполагает использование определенного оборудования. Можно использовать для мероприятия рисунки школьников, изображения дорожных знаков, костюмы разных сказочных персонажей, магнитофон либо ПК, медиапроектор.

Структура праздника

Если посвящение первоклассников в пешеходы проводится для нескольких классов, целесообразно использовать актовый зал школы. Для оформления зала можно подобрать рисунки, плакаты, связанные с тематикой мероприятия. В зал входят под музыку школьники, рассаживаются на стулья.

Ведущий праздника: "Ребята, здравствуйте. Мы пригласили сегодня вас на важное школьное мероприятие. Давайте вспомним правила поведения на любом празднике".

Появляется инспектор: "Добрый день, будущие пешеходы, мальчишки и девчонки. Вы сегодня пришли на важный и нужный праздник. В этот чудесный осенний день мы - хозяева дороги, посвятим вас в настоящих участников уличного движения! Посвящение в пешеходы мы проведем весело и интересно".

Ведущий: "Вы на праздник так спешили,

Про улыбку не забыли?

(дети отвечают, что не забыли)".

На сцене появляется маленькая девочка, которая исполняет песенку.

"В нашей школе смех и песни,

Любим отдыхать все вместе.

Нам машины не страшны,

Ведь мы с вами так дружны.

А инспектор нам поможет,

От аварии спасет.

И никто не пострадает,

И никто не пропадет".

На праздник «Посвящение в пешеходы» спешит машина с инспектором ГИБДД за рулем.

Инспектор: "Вы узнали, ребята, кто я и зачем я тут? (Дети отвечают, что узнали его).

На дороге днем и ночью,

Службу трудную несу.

Чтобы юным пешеходам

Зебры были по плечу.

Чтобы не было аварий, нарушители пропали,

Я поставлен на дорогу, знаю четко все детали:

Как вести себя прохожим, как идти по переходу,

Вдруг в зале появляется баба Яга. На ней черный длинный плащ, растрепанные волосы, на груди - бусы из порванных дорожных знаков. Она выхватывает у инспектора жезл, начинает им трясти, пугая первоклассников. «Кто такие? Зачем сюда пожаловали?» - спрашивает Баба Яга у школьников, собравшихся на праздник. Ребята отвечают, что они учатся в 1 классе, хотят изучить все правила дорожного движения. Старушка начинает сердиться и обещает детям, что не будет у них ни праздника, ни светофора, и не станут они никакими настоящими пешеходами.

Ведущий: "Ребята, неужели испугались бабы Яги? Дадим ей возможность сорвать наш праздник «Посвящение в пешеходы», 1 класс? Сценарий испортить?" ("Нет, не позволим", - отвечают первоклассники!)

Инспектор: "Ребята, мы позовем моего друга. Встречайте самого главного героя на дороге - неутомимого Светофора".

Продолжается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий предполагает появление в зале Светофора. Сделать его можно из обычного картона, раскрасив фломастерами либо красками.

Светофор: "Здравствуйте, школьники. Мы знакомы с вами с детства, я всегда вам подмигиваю. Когда я рад вас видеть на дороге, я даю зеленый сигнал. Если нужно подождать, пока проедут машины, вы видите красный цвет. А вот желтый огонек загорается тогда, когда нужно соблюдать осторожность и пешеходам, и машинам. Ребята, а вы, на какой сигнал переходите улицу?" (Ребята отвечают, что только на зеленый).

Инспектор: "Вот видишь, мой друг, я же говорил, что наши первоклассники готовы стать пешеходами. Они знают все правила дорожного движения. Ребята, давайте покажем свои знания бабе Яге и ее научим правильно переходить дорогу".

Ведущий: "Ребята, давайте поиграем. Если на светофоре загорается желтый цвет, мы все будем дружно хлопать в ладоши, готовиться к переходу через дорогу. Если «загорится» зеленый, мы начинаем движение. Увидев на светофоре красный цвет, мы с вами останавливаемся и показываем руками запрещающий знак".

Продолжается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий предполагает появление Незнайки, который бежит прямо под машину КамАЗ. Ему едва удается увернуться из-под колес. Незнайка, увидев детей, пугается, не понимает, куда он попал.

Инспектор: "Как тебе не стыдно, юный друг. Неужели ты не знаешь элементарных правил дорожного движения? Оставайся с нами, чтобы выучить ПДД. Незнайка соглашается, садится в зал к первоклассникам. А теперь, мои юные друзья, пришло время сделать вас настоящими пешеходами. Для этого вы должны вместе со мной прочитать клятву". Инспектор читает начало фразы, а дети добавляют: «Клянемся».

Клятва пешехода

"Мы, первоклассники, обещаем, что никогда не будем перебегать дорогу на красный свет (клянемся). Обещаем пользоваться только пешеходными переходами (клянемся)".

На этом завершается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий можно добавить другими сказочными героями, интересными сценами на дороге.

Праздник в детском саду

Малыши в старшей и подготовительной группе ДОУ по новым федеральным образовательным стандартам должны знать правила дорожного движения, различать знаки. Для того чтобы малышам было интересно, можно провести посвящение в пешеходы. Детский сад превращают в настоящую дорогу. На площадке рисуют «зебру», ставят на перекрестках бумажные светофоры. Для того чтобы научить малышей правильно переходить через дорогу, воспитатели проводят для своих подопечных веселую игру. На зеленый свет малыши парами двигаются по «зебре», радостно топая ножками. Когда на светофоре загорается красный свет, все замирают, на площадке устанавливается полная тишина. Во время праздника малыши рассказывают стихи о дорожных знаках, поют песенки про светофор. Завершается мероприятие чаепитием с вкусными пирогами и сладостями.

Значимость ПДД

Среди самых болезненных проблем современного общества выделяют детский дорожно-транспортный травматизм. Каждый год на российских дорогах погибает огромное количество дошкольников и подростков. Только при знании и полноценном соблюдении детьми можно снизить печальную статистику, сохранить жизни миллионам маленьких граждан России. Для того чтобы работа инспекторов дорожного движения, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ была эффективной, разрабатываются специальные проекты. Основное предназначение их - в информировании детей о первичных правилах поведения на дорогах, ознакомлении их с основными сигналами светофора, знакомстве с особенностями пешеходных переходов. Среди задач таких проектов выделяют:

  • создание условий для серьезного изучения дошкольниками и школьниками правил дорожного движения;
  • знакомство школьников с особенностями дорожных знаков, развитие понимания у подрастающего поколения их схематичного изображения, чтобы сформировать у детей правильную ориентацию на дорогах и улицах;
  • выработка у малышей и подростков привычки к соблюдению норм поведения на дорогах;
  • проведение полноценной профилактики дорожно-транспортного травматизма;
  • развитие способности на практике использовать теоретические знания;
  • воспитание в подрастающем поколении грамотных пешеходов.

Заключение

В любом детском саду обязательно проводятся занятия, связанные с изучением правил передвижения по дорогам. К малышам приходят юные инспекторы дорожного движения, в роли которых выступают ученики младших классов общеобразовательных школ. Кроме того, в ОУ частыми гостями являются настоящие инспекторы дорожного движения, которые рассказывают детям об основных знаках, отрабатывают с малышами правила поведения на перекрестках, городских улицах. Такие долгосрочные проекты помогают существенно снижать детский травматизм на дорогах, осуществлять профилактику нарушений детьми основных правил дорожного движения. Только при систематической и кропотливой работе инспекторов дорожного движения, воспитателей детских садов, учителей лицеев, гимназий, школ можно рассчитывать на получение желаемого результата - усвоения дошкольниками и детьми школьного возраста основных правил поведения на городских дорогах, применения ими ПДД.

Праздник в 1 классе «Посвящение в пешеходы»

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток, 8 альбомных листов, клей карандаш, сигнальные карточки светофора, дорожные знаки «Осторожно дети» «Пешеходный переход» «Велосипедная дорожка» «Впереди пешеходный переход» “Движение пешеходов запрещено” «Автобусная остановка», минусовка песни «Если с другом вышел в путь»

Ведущий: Мы собрались, друзья, узнать

О правилах движения.

Кто хочет правила все знать

Добро пожаловать на представление!

1-ый ученик:

Мы пришли недавно в школу,

Мы теперь – ученики!

Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

2-ой ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс,

Машин ведь много в городе у нас!

3-ий ученик:

Нам недавно рассказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

Ведущий: Давайте вместе вспомним правила поведения на дороге. И вот вам первая загадка.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Выходят дети с сигнальными карточками светофора:

Красный свет: Самый строгий - красный свет

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

Игра «Светофор»:

на красный сигнал – стоять смирно, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – топать.

Ведущий: Светофор даёт команды не только пешеходам, но и водителям. Предлагаю собрать машины для нашей дорожной игры.

Игра «Собери пазлы»

Детям предлагаются разрезанные картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток. Организуется 8 команд, которые восстанавливают изображения, наклеивая их на лист.

Ведущий: Давайте отправим машины в путешествие по городу. Отгадывайте загадки и прикрепляйте свою картинку на доску.

Загадки о транспорте.

1.Пыхтит по дороге огромный утюг:

Туда и обратно пройдётся немного,

И сразу становится гладко вокруг. (дорожный каток)

2.Рукастая, зубастая,

Идёт-бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает,

А дворник улыбается-

Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)

3.Землю вычерпал ковшом,

Работает упрямо:

Раз – и готова яма. (экскаватор)

4.Чудо-юдо рыба-кит,

Сверху радуга горит,

Полюбуйся, красота-

Два фонтана у кита.

Речку тащит за собой

Чудо-кит по мостовой. (поливальная машина)

5.Маленькие домики по улицам бегут,

Девочек и мальчиков домики везут. (автомобили)

6. Что за чудо желтый дом –

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.(Велосипед)

8. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

9. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Ведущий: Теперь улица полна машин, нужно быть особенно внимательным. Послушаем стихи о правилах дорожного движения.

Ученик1: Для удобства всего народа

Созданы правила перехода.

Ученик 2: Чтобы себе и другим не вредить,

Дорогу надо по «зебре» переходить,

Нужно глядеть по сторонам!

Глянул налево – можешь идти.

Взгляни направо в середине пути.

Ученик 3:И детям, и взрослым надобно знать:

Нельзя дорогу перебегать!

Спокойная поступь, уверенный шаг.

Тогда переход тебе друг, а не враг.

Ученик 4: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 5: Без родителей детям не надо спешить

Одним дорогу переходить.

Запомни правило ты поскорей:

Переходи дорогу с группой людей.

Ученик 6: Даже в правила не глядя,

Обходи автобус сзади.

Перед трамваем чуть погоди

И обойди его спереди!

Ученик 7: Запомни крепко с этих пор:

Твой друг хороший - светофор:

Красный свет – стой, погоди!

Зелёный – смело вперёд иди!

Ученик 8: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ведущий: Сейчас мы проверим какие вы внимательные пешеходы.

Игра – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто дорогу перейдёт

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

А скажите, кто из вас

Ждёт, когда светит жёлтый глаз?

Кто на роликах летит

Там, где путь свем перекрыт?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто в свои 7 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

Кто ГИБДД помогает

Правила все соблюдает?

Игра «Водители»

    К игрушечным машинкам привязаны ленточки – кто быстрее намотает ленту и привезёт к себе машинку.

    Кто быстрее размотает ленточку и поставит машину в «гараж»

    Провести машинку на ленте через препятствия – кегли.

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете дорожную азбуку.

Загадки о дорожных знаках

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

2 знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3 знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6 знак «Впереди пешеходный переход»

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!

Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу вы достойны носить звание пешехода. Помогите закончить стихи посвящения в пешеходы.

Игра «Договорки»

1.Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

2. В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Перейдём дорогу скоро

Там, где светят светофоры.

3. Если светофора нет,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

4. Я на красный не пойду!

Я зеленый подожду!

5. Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу,

Ну, а мы с тобою в школу!

6. Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

В заключении праздника дети исполняют песню пешеходов на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Песенка пешеходов

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

Припев 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

Припев 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по « зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Дети»,;

2. Светофор (макет).

Ход праздника:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы». (Слайд 1)

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Входит Незнайка. (Слайд 2)

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.
Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.

Ведущий:

Ребята, нужны ли правила дорожного движения?

Отгадайте, кто помогает переходить улицу?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор) (Слайд 3)

Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника. Выносят макет светофора.

Ребята, а вы знаете стихи про светофор?

Дети рассказывают стихи про светофор.

(Слайд 4)

Загорелся красный свет,

Это значит - хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

(Слайд 5)

Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

(Слайд 6)

А когда горит зеленый,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Ведущий : Молодцы ребята! А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру «Светофор ». Вы должны быть внимательными.

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)

- Молодцы, ребята!

Ведущий:

Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Ведущий:
- На дорогах светофор, конечно – хозяин, но одному ему не справиться! Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто помощники Светофора? (Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Рассказ-презентация о дорожных знаках.

1. Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель! (Слайд 7)

2 .Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Говорит он людям строго:

Здесь – опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!(Слайд 8)

3 .Синий круг, велосипед.

Можно ездить или нет?

Если синий – всё прекрасно,

Значит, ездить не опасно!(Слайд 9)

4 .Красный круг, велосипед.

Здесь сомнений вовсе нет!

Знают все давным-давно

Ездить здесь запрещено!(Слайд 10)

5 . Ну, а если в красном круге

Перечеркнут пешеход

Значит, здесь ходить опасно!

Запрещён здесь переход!(Слайд 11)

6. Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ.(Слайд 12)

Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!

Ведущий:

Хорошо. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий:

Все вы, ребята, наблюдали, наверное, за движением транспорта по дороге, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Готовы?

Вед: Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) (Слайд 13)

Вед: Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики) (Слайд 14)

Вед: Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед) (Слайд 15)

Вед: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран) (Слайд 16)

Вед: К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор) (слайд 17)

Вед: Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина) (Слайд 18)

Вед: Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд) (Слайд 19)

Вед: Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор) (Слайд 20)

Вед: Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль) (Слайд 21)

Ведущий: А теперь дадим слово первоклассникам. Пусть они нам расскажут, как надо вести себя на дорогах.

Выступление первоклассников

1 .Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!

2 . В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.

3 . Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.

4 . А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!

5 . Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!

6 . Свет зленный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!

7 . Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

Ведущий:

Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?
- Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

3. Заключение.

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!» (Слайд 22)

Мы юные пешеходы

1)Клянемся соблюдать правила Дорожного движения (Клянемся)

2)Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу (клянемся)

3)Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

4) Клянемся не играть на проезжей части дороги

5)Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге

Вручение удостоверений пешехода первоклассникам и объявляем их пешеходами.

Ведущий:
- Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч! (Слайд 23)

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Цель: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

первоклассники (дети 6-7 лет)

Светофор Световорович: ученик старших классов или родитель.

Форма проведения:

Праздник

Продолжительность:

50-60 минут.

Оборудование:

1. Презентация.

2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)

3. Карточки с названием дорожных знаков.

4. Мультимедийный проектор. Магнитофон.

5. Медали.

Ход праздника:

1-ый ученик: (Айнур)
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик: (Альсина)
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Машин много ведь у нас!

УЧИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Вы уже месяц, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

Появляется Светофор)

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились. Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы, какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого и зелёного.

Светофор: Верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь Светофору? (Ребята поднимают руки)

Светофор : Ну, тогда вот моё первое задание.

Загадки:

    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.
    (Переход-зебра)

    Какой свет нам говорит:
    «Проходите – путь открыт»
    (Зелёный)

    Какой свет нам говорит:
    «Вы постойте – путь закрыт!»
    (Красный)

    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.

(Трамвай)

    Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твёрдо знаю -
    Правила я выполняю.

(Пешеход)

Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы починить третий глаз у Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.(На экране показывают знаки и их названия. Дети подбирают названия к знаку.)

«Въезд запрещён», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания».

(Слайд 3) (Слайд 4)

(Слайд 5) (Слайд 6)

(Слайд 7) (Слайд 8)

Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.

Игра: «Светофор».

Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.

Светофор : Здорово у вас получается. А кто из вас знает, когда и в какой стране появился светофор?

Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 147 лет!

Светофор : Дети, я хочу вас сегодня научить ещё одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить.

Послушайте загадку

Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)

Слайд 10)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:

    Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;

    Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;

    Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов. Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Светофор : Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

(Слайд 11)

Ребенок: (1 б).

Светофор: Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

(Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД». )

(Слайд 13)

Учитель: Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили, всегда используйте в своей жизни!

Ученик:

Правил безопасных переходов.

Ни на тротуаре, ни в дороге.

Ученик

И лишь тот в беду не попадет,

Светофор :

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

До новых встреч!

Список используемой литературы:

1.ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад.

2. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2005 г.

3. О. Емельянова «Стихи для детей по ПДД»

4. Сборник обучающих настольных игр.

Ученик : (1 б).Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Ученик: (Назар) Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге.

1-ый ученик: (Айнур)
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик: (Альсина)
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

Ребенок: (1 б).

И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!



 

Возможно, будет полезно почитать: