Повторный непропуск пешехода. Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе Новый закон о пешеходах

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года .

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот .

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 - 2500 рублей .

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть . Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, - это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях . В том числе если:

  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, - это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация - это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, - "Как уступить дорогу пешеходу?". Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты , приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Алексей-345

Цитата: "В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора."

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff . В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. "Пропускать" водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.
Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы.
Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов "зелёный человечек" , 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам "красный человечек", уступать пешеходам водитель не обязан.

Движение на дороге всегда сопряжено с риском, как для водителей, так и для пешеходов. Не исключение и пешеходный переход. По новым правилам, если водитель не остановится в данном месте, то штраф за непропуск пешехода ему обеспечен. Ведь из-за этого могут возникнуть дорожно-транспортные происшествия, нередко со смертельным исходом. Участники движения должны знать правила и строго соблюдать их. Каков размер штрафа за непропуск пешехода в 2018 году?

Нередко виновниками аварий являются пешие участники движения, которые из-за спешки стремятся скорее перейти дорогу и не соблюдают правила движения. Нерадивые пешеходы согласно новым ПДД могут быть оштрафованы:

  • простое нарушение правил – штраф 500 руб.;
  • если нарушение было вызвано созданной помехой для движения автомобиля – 1000 руб.;
  • если из-за неправомерных действий пешехода кто-либо пострадал, но вред здоровью незначительный – 1500 руб.

Для пешеходов существуют правила движения:

  1. Для перехода улицы использовать пешеходный переход.
  2. Если переход регулируемый, следить за сигналом светофора.
  3. Если сигнального устройства нет, переход осуществляется под углом в 90 градусов по отношению к бордюру. Диагональное перемещение запрещается.
  4. Не спешите начинать движение, если трезво не оценили ситуацию на дороге: транспортное средство должно находиться на довольно большом расстоянии, чтобы водитель успел притормозить.
  5. Выходя из транспорта, посмотрите в обе стороны, нет ли опасности для движения.
  6. Нельзя выскакивать на зебру неожиданно.

Часто пешеходы совершают ошибки во время движения по зебре, останавливаясь перед движущимся транспортом. Не нужно останавливаться, а продолжать двигаться в нужном направлении. К счастью, среди владельцев автотранспорта с каждым разом становится все больше уважительных людей, которые никогда не нарушают правила.

Важно! Если движется машина «Скорой помощи», «Пожарной», то дорогу нужно пересечь на максимальной скорости либо остановиться на островке безопасности.

Обязанности водителя

Водителю нужно знать, какие права есть у него при движении в жилой зоне, во дворе, на переходе или в том месте, где зебры нет. В противном случае неприятностей с представителями закона не избежать.

Внимание! Водители перед пешеходным переходом обязаны притормозить и пропустить пешехода.

Но иногда пешие участники движения переходят дорогу в местах, где зебра отсутствует. Как пропускать пешеходов в этой ситуации? Все просто: если человек уже ступил на проезжую часть, то нужно снизить скорость и пропустить пешехода. Хотя в таких местах у водителя по правилам преимущества движения.

Существуют так называемые жилые зоны. В них входят дороги, расположенные между домами, а также дворы.

В жилой зоне по ПДД должны ставить в начале и в конце знак пешеходный переход 5.21 и 5.22. Но, к сожалению, такие знаки есть не везде. В самих дворах их устанавливать необязательно.

У пешеходов в жилой зоне есть преимущества: они могут идти по тротуару, по проезжей части. Именно она частенько бывает единственной возможностью передвижения. Несмотря на приоритет, людям нужно быть внимательными, уважительно относиться к другим участникам движения, не создавать опасных ситуаций на дороге.

Внимание! Водители при въезде в жилую зону или на дворовую территорию должны снижать скорость, останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Штраф водителю, если он не пропустил пешеходов в 2018 году

Любой автомобилист, совершающий движение на дороге, должен позаботиться о безопасности пешеходов. Данное правило существовало всегда и являлось ключевым.

В правилах движения на 2018 год изменений в плане ответственности практически не внесено. Водитель как был ответственен за наезд на пешего участника движения, так и остается таковым. Но ПДД движения все же нужно тщательно перечитать, изучить, иначе неприятности на дороге могут случиться.

Законодатели Российской Федерации постоянно меняют законы или вносят в них поправки. В 2018 году водителям придется жить по измененным законам.

В административный кодекс уже вносились поправки, в которых к категориям водителей были присоединены и владельцы велосипедов. Для них тоже существуют ограничения.

С 2014 действуют поправки:

  • термин «пешеходный переход» трактуется немного иначе;
  • согласно правилам водитель обязан приостановить транспортное средство перед переходящим дорогу человеком;
  • на пешеходе запрещается совершать маневр обгона;
  • велосипедист должен перед переходом сойти со своего транспорта и передвигаться пешком.

Закон 2017 года внес коррективы в трактовании понятия «пропустить пешехода». К сожалению, не все водители относятся к зебре, как к полноценному знаку. И у многих пеших участников движения остается страх, что водитель не уступит дорогу.

Поэтому законодатели ужесточили ответственность водителей:

  1. Теперь, учитывая новые правила, перед переходом водителя обязывают притормаживать, если пешеход сделал шаг в сторону зебры.Вся ответственность будет ложиться на шофера. Что бы он ни говорил в свое оправдание, спор с сотрудниками ГИБДД, в случае нарушения, ему не выиграть. А вот на штраф нарваться всегда можно.
  2. Сегодня за непропуск гражданина на зебре водителя могут оштрафовать на полторы тысячи рублей.Сотрудник ГИБДД для предъявления обвинения должен иметь веские основания. К ним относятся фото и видеоматериалы.
    Но если ДТП произошло на глазах полицейского, то никаких других доказательств не требуется: вина налицо.

Как правило, после совершения правонарушения, на владельца машины составляется протокол. В этом случае желательно позвать человека, который оказался на переходе. Его показания могут сыграть положительную роль при вынесении обвинения или доказательства невиновности.

Важно! Если шофер не чувствует своей вины, он может обжаловать решение в суде.

Ответственность водителя, если он сбил пешехода на пешеходном переходе

Согласно статистическим данным, в России, несмотря на ужесточение законов, количество пешеходов, получивших травмы или погибших на пешеходном переходе не становится меньше. Наоборот, с каждым годом растет. Как правило, виновными чаще всего бывают обе стороны.

Но в любом случае, по правилам дорожного движения, ответственность несет владелец транспортного средства. При этом не имеет значения, правильно ли действовал пеший участник движения или у него были нарушения.

Если водитель не пропустил пешехода, это полбеды. Самое страшное, что может случиться по вине владельца транспортного средства – наезд.

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, результат наказания будет зависеть от тяжести вреда здоровью пострадавшего:

  1. При легких повреждениях у водителя изымают удостоверение на 1-1,5 года или штрафуют на сумму 2500-5000 рублей.
  2. Повреждения средней тяжести – 10000-2000 рублей или лишение водительского удостоверения на 1,5-2 года.
  3. При более серьезных повреждениях или смертельного исхода, наказание бывает намного серьезнее, вплоть до тюремного заключения.

Важно! К нарушителю могут применить административное, гражданское или уголовное наказание в зависимости от тяжести правонарушения.

Кроме того, потерпевший вправе требовать компенсации за причиненный ущерб здоровью.

Чтобы не случилось на дороге, суд будет учитывать все факторы, а решение по каждому наезду выносится в индивидуальном порядке. При этом учитывают:

  1. состояние водителя: проверяют на алкоголь;
  2. помог ли водитель пострадавшему или скрылся с места наезда.

Если случился наезд, водитель не должен убирать транспортное средство с места правонарушения, независимо от того, что он перекрывает дорогу. Не нужно суетиться, чтобы не нанести еще большего ущерба здоровью пострадавшего.

Если сбили на пешеходном переходе, действовать нужно так:

  • не покидать место ДТП;
  • если был включен видеорегистратор, не нужно его выключать;
  • покинуть салон автомобиля, чтобы установить аварийный знак;
  • все предметы, оказавшиеся на месте аварии не убирать и не перемещать;
  • позвонить в скорую и полицию;
  • сделайте фото самой аварии и окружающей обстановки.

Внимание! Помогать пострадавшему необходимо аккуратно, так как у него может быть поврежден позвоночник. Если нужно искусственное дыхание, постарайтесь делать его осторожно, чтобы не навредить еще больше.

Как избежать штрафа и доказать свою невиновность?

В том случае, когда факт не пропуска пешехода был зафиксирован сотрудником ГИБДД, составлен протокол, можно попробовать опротестовать решение.

Ведь нередко на месте происшествия находятся свидетели, которые могут подтвердить вину самого пострадавшего. Если на месте происшествия установлены камеры слежения, то запись также можно использовать.

Доказать невиновность владелец транспортного средства может при помощи видеорегистратора, установленного в авто. На записи будут видны моменты перехода и движения автомобиля.

Часто наезд происходит по вине пешехода, велосипедиста, когда они грубо нарушают правила перехода улицы.

Водитель не успевает притормозить, если пешеход выскакивает на переход в непосредственной близости от движущегося транспорта. В этом случае оштрафуют виновника происшествия – пострадавшего.

Новые правила, которые начали действовать в 2017 году, четко разграничивают обязанности участников движения. Приоритет ответственности относится в первую очередь к человеку, сидящему за рулем автомобиля. Хотя и с пешехода тоже спрашивают за нарушение ПДД.

Если пешеход и владелец автомобиля проявят взаимное уважение друг к другу, то, наконец, количество аварий пойдет на спад.

После того, как законодателем были внесены изменения в ПДД, многие водители стали задаваться вопросом о том, как нужно правильно пропускать пеших участников движения. Следует также отметить, что этим интересуются не только новички, но и люди с большим стажем вождения.

В настоящее время, штраф за то, что водитель не пропустил пешехода на переходе стал еще больше, чем был раньше. Поэтому, нарушитель может лишиться не только 1500, но даже 2500 рублей. Все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения. Знать о внесенных поправках в ПДД нужно еще и для того, чтобы в случае аварии, сотрудники полиции смогли определить виновника произошедшего ДТП. Подробнее о новых правилах пропуска пешеходов, читайте в данной статье.

Произошли изменения

Новые правила проезда стали действовать с конца октября 2014 года. В настоящее время, в ПДД также были внесены определенные изменения. Особое внимание здесь уделяется взаимоотношениям между водителями и пешеходами. Необходимо указать и на то, что теперь нарушениями считаются действия участников движения, которые были раньше разрешены.

Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода.

В новой редакции ПДД зафиксированы все внесенные изменения. К ним относятся следующие:

  • запрещен обгон на нерегулируемых переходах;
  • изменены правила пропуска пешеходов;
  • велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения.

Важно

В настоящее время в России действуют новые правила пропуска пешеходов. Но какие изменения произошли в ПДД? Чем действующая редакция правил дорожного движения отличается от предыдущей?

Следует отметить, что раньше водитель был обязан пропустить пешехода на зебре. Иными словами, человек за рулем должен был снизить скорость и остановиться, чтобы последний мог спокойно перейти дорогу. В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу. С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга.

Уступить дорогу пешеходу - это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу. Кроме того, водитель может проехать данный участок дороги, пока человек находится от него на приличном расстоянии.

В дополнение

Необходимо также отметить, что не все водители правильно понимают значение такого термина как "пропустить пешехода". В настоящее время введено такое понятие как "уступить дорогу". Раньше водитель для того, чтобы пропустить пешехода должен был притормаживать или совсем останавливаться перед зеброй (нерегулируемом переходе), если человек уже шел по проезжей части или только вступил на нее.

В настоящее время, после введения термина "уступить дорогу" пешеходу, человек, находящийся за рулем, не должен предпринимать таких действий, которые вынудили бы участника движения, вступившего на зебру, изменить свою скорость или направление движения. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийной ситуации.

Возможно, что при соблюдении новых правил пропуска пешеходов, водители будут более ответственно относится к безопасности людей на дороге.

На велосипеде

Если человек переезжает дорогу по зебре на данном транспортном средстве, должен ли водитель уступать ему дорогу? После внесения изменений в ПДД, споры по данному вопросу между водителями не утихают. Более того, сами велосипедисты думают, что они пользуются такими же преимуществами, как пешеходы. На самом деле, этот не так.

После внесения поправок в ПДД, велосипедистам стало запрещено передвигаться по нерегулируемым пешеходным переходам. Как сообщают в ГИБДД, при пересечении дороги по зебре, последние должны поспешить. Ведь в случае ДТП, водитель машины будет уже не виновен, если в документах будет указано, что велосипедист нарушил действующие нормы ПДД (пункт 24.8). Таков закон.

Таким образом, новые правила пропуска пешеходов не распространяются на лиц, передвигающихся на велосипедах.

В настоящее время ПДД стали более усовершенствованными, чем были раньше. Ведь, по новым правилам, пропуск которые пересекаются с трамвайными путями, считается обязательным. В прежней редакции ПДД этого не было.

Поэтому многие водители, объезжая потоки транспорта, при пересечении даже не думали уступить дорогу людям, идущим через пути по зебре. Потому что пешеходы не имели там преимущества в движении. Таким образом, жизнь людей находилась в большой опасности. Кроме того, в случае дорожной аварии, водитель, сбивший пешехода на зебре на трамвайных путях, мог найти лазейку в законе и остаться невиновным в случившемся ДТП. В настоящее время это сделать уже не получится. Ведь теперь участок трамвайных путей относится к пешеходному переходу.

Понятие

Итак, здесь не лишним было бы сказать о том, что такое пешеходный переход? Раньше под данным термином понимали участок дороги, обозначенный разметкой (зеброй) и соответствующими знаками, по которому передвигались люди и велосипедисты.

Но как данный термин прописан в правилах в настоящее время? В новой редакции ПДД указано, что пешеходный переход - это участок проезжей части (в том числе трамвайных путей), обозначенный знаками и разметкой (зеброй). Так сейчас трактуется данное понятие.

Необходимо также указать, что пешеходный переход бывает на различных участках дорог, в том числе и перекрестках. Как правило, его ширина обозначается разметкой. Если таковая отсутствует, то протяженность перехода определяют по соответствующим знакам. Это знают все водители.

Несмотря на то, что правила пропуска пешехода на пешеходном переходе существенно изменились, каждый участник движения должен действовать так, чтобы не создавать аварийную обстановку.

Сам отвечает за свою безопасность

В большинстве случаев, пешеходы считают, что правда всегда на их стороне. Это происходит даже тогда, когда они переходят проезжую часть в неположенном месте. Что же делать водителю в таких случаях? Быть осмотрительнее, осторожнее и сильно не разгоняться, пропускать пешеходов, если они уже идут по проезжей части. Так будет правильно и никто не пострадает.

Тем не менее, это совсем не значит, что пешеход должен бросаться под колеса машины только потому, что он увидел пешеходный переход и решил начать движение. Нужно быть осмотрительней на дорогах. Кроме того, пешеход должен вступать на проезжую часть только тогда, когда убедится в том, что это безопасно.

Где есть светофор

Такие переходы называются регулируемыми. Потому что здесь все участники движения ориентируются на По пропуск пешехода на регулируемом переходе осуществляется по следующему принципу: если человек стал пересекать дорогу в то время, когда горел зеленый сигнал светофора, но вдруг загорелся красный, то водитель обязан дать возможность последнему перейти дорогу и только потом начинать движение. В противном случае, произойдет дорожная авария.

О чем еще нужно помнить?

Согласно новым правил пропуска пешеходов 2017 года, закрепленных в ПДД, водитель должен дать возможность перейти дорогу слепому человеку, который подает сигнал белой тростью. При этом нужно помнить о том, что люди, лишенные зрения, не могут определить расположение того участка дороги, где находится переход (регулируемый и нерегулируемый). Поэтому им нужно уступать дорогу даже вне зоны действия пешеходного перехода.

Если остановилась машина

Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Соотношение

Итак, как уже было сказано ранее, в ПДД произошли небольшие изменения, касающиеся правил пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Последние поправки были внесены не так давно. Но, что же изменилось и на что нужно обратить особое внимание?

Многие водители еще с автошколы помнят о том, что всегда было такое правило: водитель, подъезжая к пешеходному переходу (нерегулируемому) обязан снизить скорость или вообще остановиться для того, чтобы пропустить пешеходов. Это означало, что нельзя было продолжать движение, пока человек не перейдет на другую сторону проезжей части. В настоящее время по действующим ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Многие скажут, что смысл не изменился. Хотя юридическое значение здесь абсолютно разное.

По смыслу, термин "уступить дорогу" пешеходу говорит о том, что водитель не должен совершать действий, из-за которых человек изменил бы скорость и направление своего пути. В данном случае, автолюбитель не обязательно должен стоять на проезжей части, если последний еще далеко от него. Но если пешеход уже идет по переходу, то автолюбитель должен его пропустить (не задеть и не наехать).

Штрафные санкции

Пешеходные переходы являются зоной повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. Ведь именно на этом участке дороге случается наибольшее количество дорожных аварий, в которых гибнут люди. По этой причине, при несоблюдении ПДД, правил пропуска пешеходов, водителей ждет немалый штраф.

В прежней редакции КОАП его сумма была 1500 рублей. В настоящее время все изменилось. С начала ноября текущего года данный штраф увеличился и теперь составляет от 1500 до 2500 рублей. Таким образом, если водитель не уступил дорогу пешему участнику движения в случаях, когда последний пользовался преимуществом, то ему придется отвечать за это по закону.

Необходимо также отметить, что минимальный штраф в 1500 рублей получит за такое правонарушение только тот автолюбитель, который ранее не привлекался к ответственности за то, что не пропустил человека на зебре. В противном случае, инспектор ему выпишет штраф на сумму 2500 рублей. Иными словами, все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Таким образом, минимальная сумма штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода, осталась прежней, а вот максимальная возросла на тысячу рублей. Поэтому не нужно нарушать правила, и все будет в порядке.

Обгон на зебре

Итак, в прежней редакции ПДД данный маневр можно было совершить даже на зебре, если на переходе не было людей. В настоящее время обгон на данном участке дороги строго запрещен. Данное нововведение связано с тем, что водитель, совершая такой маневр, в разы превышает допустимую скорость, таким образом, может просто человека, ступившего на зебру. Поэтому обгон на переходе находится под запретом. Опережение на зебре также недопустимо. В случае совершения водителем такого правонарушения, последний может получить штраф за то, что не пропустил пешехода. Это важно знать.

В заключение

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.

Еще раз необходимо сказать о том, что в настоящих ПДД теперь существует такой термин как "уступить дорогу" пешеходу. Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, идущий или вступивший на зебру, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Раньше в правилах такого уточнения не было. Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить человека. В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует. Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход находится далеко от него. Но последний обязан уступить ему дорогу, когда последний начал переходить проезжую часть по зебре на близком от него расстоянии и не задеть его.

В том случае, если инспектор ГИБДД решит оштрафовать гражданина за рулем машины за то, что тот не остановился, а продолжил движение, пока пешеход был от него далеко, то это будет неправомерно. Здесь на помощь смогут прийти свидетели, в том числе сам человек, который переходил дорогу. Ведь последний сможет подтвердить, что водитель машины не помешал ему перейти проезжую часть.

Недавно в ПДД были внесены изменения, согласно которым изменились штрафы за обгон на пешеходном переходе и делается обязательным пропуск пешехода как участника дорожного движения. Первые нововведения в правила были введены еще в ноябре 2014 года, а уже в октябре 2017 года правила, объясняющие права пешехода, вновь были подвергнуты изменениям. Теперь каждый водитель обязан знать, что такое «пешеходный переход» и как правильно пропускать граждан, переходящих дорогу по нему, иначе ему будут вынесены штрафные санкции в виде серьёзного денежного взыскания.

Понятие «пешеходный переход» в новой редакции ПДД

До внесения изменений в редакцию правил дорожного движения, «пешеходным переходом» считался участок дороги, который был отмечен на дорожном полотне соответствующей разметкой и специальным дорожным знаком. Но согласно нововведениям, теперь пешеход вправе переходить дорогу по трамвайным путям, с такими же правами что и по «зебре».

Если раньше у водителей трамваев не было обязанности пропускать пешеходов, то из-за внесенных в ПДД изменений, теперь это им делать необходимо. Фото: auto-futura.ru

В остальном «пешеходный переход» как часть дорожного полотна остался тем же термином. Он может быть регулируемым (оборудованный рабочим светофором) и нерегулируемый (необорудованный светофором), при этом эта часть дороги размечена «зеброй».

Согласно новым правилам, переход, оборудованный неработающим светофором, так же считается нерегулируемым.

Водитель транспортного средства обязан пропускать любого желающего перейти дорогу по «зебре» на нерегулируемом переходе. При этом автомобиль должен остановиться до начала движения пешехода по переходу и продолжить движение он вправе исключительно после окончания маневра гражданина, переходящего дорогу.

Главным изменением следует считать то, что с 2017 года появился новый штраф за совершение обгонного маневра на пешеходном переходе. Даже при отсутствии пешехода на «зебре», теперь запрещено автомобилям перегонять друг друга по «полосатой разметке», ни при каких условиях.

Когда нужно пропустить пешехода

В правилах дорожного движения подробно описаны все возможные ситуации, в которых потребуется пропустить лицо с явным преимуществом – в данном случае пешехода. Фото: enisey.tv

Можно выделить следующие пункты из ПДД:

  • 14.1 – при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходу, вступившему на дорожное полотно или трамвайные пути;
  • 13.1 – при маневре направо или налево и пересечении перекреста водитель автомобиля обязан пропустить пешеходов, пересекающих дорогу;
  • 8.3 – при передвижении по дороге водитель обязан пропустить пешеходов, передвигающихся по дороге с прилегающей к ней территории;
  • 14.5 – в любой ситуации водитель автомобиля обязан уступить дорогу слепым пешеходам, которые подали сигнал тростью белого цвета;
  • 14.6 – обязателен пропуск пешеходов, идущих к маршрутным и общественным транспортным средствам.

Какой штраф за то, что не пропустил пешехода

Размер штрафа за непропуск пешехода в 2018 году стал больше. Согласно изменениям, внесенным в законодательство Государственной Думой Российской Федерации 11 октября 2017 года, если вы неправильно или вообще не пропустили пешехода, вам грозит денежный штраф в размере 1500-2500 рублей. Размер штрафа зависит от тяжести совершенного правонарушения.

Если вы считаете, что применённые к вам штрафные санкции не оправданы, то вы вправе обжаловать данное решение сотрудника ГИБДД.

Следует понимать, что для обжалования решения в суде необходимо иметь весомые доказательства – лучше всего видеозапись с видеорегистратора.

Желающих обжаловать решение дорожной полиции должен волновать и еще один фактор – при проигранном судебном процессе, все затраты на его проведение берет на себя проигравшая сторона. Поэтому перед тем как оспаривать штрафные санкции, задумайтесь, а не легче ли оплатить денежный штраф, в сравнительно небольшом размере в пару тысяч рублей.

Само по себе законодательство будет скорее всего на стороне пешехода. Понятие «уступить дорогу» предполагает не совершать действия которые вынудят лицо имеющее преимущество изменить скорость или траекторию движения, в данном случае преимуществом владеет именно пешеход. То есть правонарушением считается даже то, что вы не вовремя остановились и испугали пешехода – уже в этом случае инспектор дорожной полиции вправе вам выписать штраф в виде денежного взыскания.

Когда можно обжаловать штраф за непропуск пешехода

Хотя законодательство и выделяет пешехода как участника дорожного движения с преимуществами, у водителей транспортных средств есть определенные права, которые они вправе использовать.

В некоторых случаях водитель автомобиля имеет право обжаловать спорную ситуацию, если считает, что он не совершал никаких правонарушений. Фото: vercity.ru

Водитель, переезжающий пешеходный переход, вправе не останавливаться в следующих случаях:

  1. Пешеход стоит на тротуаре и не собирается в ближайшее время пересекать дорожное полотно по «зебре»;
  2. Нет явных признаков попытки обгона других автомобилей;
  3. Пешеходный переход пытается переехать велосипедист или мотоциклист;
  4. Перед «зеброй» не остановился другой автомобиль.

Также узнать о том, как избежать штрафа за непропуск пешехода можно узнать из видео:

Не следует рисковать жизнью других людей и своей собственной. Если вы чувствуете, что можете создать опасную ситуацию, лучше всего избежать этого. Жизнь человека ценнее сэкономленного времени – не забывайте про это.

Непропуск велосипедиста

В новой редакции ПДД велосипедист больше не приравнивается к пешеходу и не имеет никакого права пересекать дорогу по соответствующей разметке. Фото: habinfo.ru

Лица, управляющие велосипедом теперь приравниваются к водителям легковых автомобилей и несут такую же ответственность за непропуск пешехода что и лица, управляющие другими транспортными средствами.

Раньше велосипедист имел полное право переехать дорожное полотно по разметке «пешеходного перехода», но теперь граждане этой категории обязаны спешиться и пересечь дорогу пешком, ведя своё транспортное средство вручную.

Вывод

Непропущенный пешеход может не только привести к тому, что водитель будет оштрафован. Если вовремя не остановить транспортное средство, оно может нанести вред здоровью пешехода или даже привести к его смерти, что приведет к уголовной ответственности водителя. Причинения вреда здоровью или убийство человека – это очень серьезное нарушение законодательства Российской Федерации, за которое будет вынесен длительный тюремный срок. Отделаться денежным штрафом в этом случае не получится. Не забывайте про это и старайтесь не нарушать законодательство.

Наезды на пешеходов остаются самым травматичным видом ДТП в России. Поэтому сейчас рассматривается ряд предложений, как ужесточить наказание за этот вид нарушения. Одно из них — включить непропуск пешехода в «черный список» проступков, за которые будут лишать прав по совокупности. Другое — поднять штраф за непропуск до 2500 рублей. Проблема в том, что нарваться на штраф может даже водитель, который не собирался нарушать.

Пропустил или создал помеху?

Вот типичный сценарий ненамеренного нарушения: водитель, поворачивая направо, пропускает пешеходов. Казалось бы, все по правилам. Однако его тормозит инспектор и вменяет непропуск пешеходов, которые приближались с дальнего конца пешеходного перехода, и на которых водитель якобы изначально не обратил внимания.

И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете.

Что говорят правила

В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД).

Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» — вся соль именно в нем. Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место.

Взрослый мужчина может отважно переходить дорогу по переходу, когда в метре от него проезжает автомобиль. Пожилую женщину или ребенка такой маневр может испугать, а иные в принципе не решаются начать переход, пока не убедятся, что все автомобили стоят.

Как реагируют суды

Есть решение Верховного суда от 17 апреля 2012 года, которое часто приводят в качестве аргумента в защиту водителей, которые не уступили «далеким» пешеходам. Однако с тех пор и формулировка правил изменилась, и судебная практика сложилась отнюдь не в пользу водителей.

Если инспектор посчитал, что водитель не уступил дорогу, суды как правило поддерживают решение — таково мнение опрошенных нами юристов. Некоторые отмечают перспективы отстоять свою правду при углублении в казуистику, но на практике сделать это весьма проблематично. Хотя бы потому, что ни в одном нормативном документе не описаны критерии, при которых водитель может вынудить пешехода изменить скорость и направление, поэтому официальные инстанции придерживаются весьма широких трактовок этого пункта.

Позиция ГИБДД

В частном общении ряд должностных лиц ГИБДД сказали нам, что не заставляют подчиненных придерживаться самой жесткой трактовки термина «уступить дорогу». Вместе с тем, в официальных комментариях они ссылались лишь на требования ПДД без каких-либо пояснений. И поборники веской трактовки ПДД дежурят у переходов достаточно часто.

Разделительная полоса

Еще один тонкий момент — широкие дороги с разделительной полосой, которая может быть оформлена конструктивно (бордюры, газоны) или обозначена разметкой.

До 2014 года водители должны были пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть, а в нынешней редакции — дорогу. Это меняет дело, потому что при наличии разделительной полосы проезжих частей две, дорога — одна. Сегодня пропускать нужно пешеходов, которые идут по встречной проезжей части, разделительной полосе или трамвайным путям.

Невыполнимое требование?

На небольших переходах проблем чаще всего не возникает: даже если пешеход стартует с дальней части дороги, его пропуск не отнимает много времени.

Наиболее сложный сценарий: широкие регулируемые перекрестки, когда водитель должен уступить пешеходам при повороте направо или налево. На иных переходах в ожидании зеленого скапливаются толпы, и в течение фазы зеленого просто нет момента, чтобы на дороге никого не было. И значит, при строгой интерпретации за цикл светофора поворачивать сможет одна-две машины, успевшие въехать на пересечение на зеленый. Абсурд? Да.

А потому было бы весьма целесообразным в канун ужесточения КоАП дать четкие и однозначные формулировки понятию «уступить дорогу пешеходу».



 

Возможно, будет полезно почитать: