Станция игровая задания. Игра по станциям «Позитив

Рекомендации по проведению: Игра «Птичьи забавы» рассчитана на детей 6-9 лет и проводится в форме путешествия по станциям. По детским садам и школам за месяц рассылаются положения по игре, где указываются сроки, место проведения и контактные телефоны для заявок на участие. Для проведения игры организуется выставка детских работ на тему «Птицы», куда принимаются поделки из различных материалов и рисунки. Ими впоследствии оформляется одна из станций.В игре участвуют дети одного класса или группы детского сада (15 – 25 человек). Время пребывания на каждой станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными конкурсами. На каждой станции предусмотрены различные задания соответствующей тематики. Всего 5 станций.

1 станция « Отгадай-ка» – загадки;

2 станция «Приглашаем в гости птиц» – мини-экспедиция и задание на соответствие;

3 станция «Поиграй-ка» – подвижная игра;

4 станция «Строители» – практическое задание на соответствие;

5 станция «Совушка-сова» – подвижная игра-пантомима;

Для обеспечения порядка и более успешной игры участники пользуются выданными им маршрутными листами, где обозначен порядок посещения станций и их местоположение, а также фиксируются заработанные на станциях баллы. Для лучшей ориентации названия станций располагаются на дверях кабинетов.

Непродолжительное пребывание на станции и разнообразие форм заданий позволяет ребенку быстро менять род деятельности, быть активным и заинтересованным на протяжении всей игры.

Материалы:

– дидактические карточки с изображениями птиц;

– коллекция гнезд (или изображения);

– сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки;

– игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки;

– два пера птиц;

– зерна фасоли;

– импровизированные птенцы;

– маршрутные листы;

– благодарности;

– экспозиция Музея природы;

– карточки с названиями станций;

– оформление станций (работы учащихся).

Правила игры:

На пяти станциях с различными заданиями находятся педагоги, которые объясняют правила и критерии начисления баллов. Время пребывания на станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными заданиями. Пятая станция «Совушка-сова» не оценивается, в это время детям предоставляется возможность немного подвигаться, а жюри подвести итоги игры.

Ход игры:

В начале игры участники собираются в зале.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы пришли сегодня к нам в Дом детского творчества не на экскурсию и не на занятие, а для того чтобы поиграть. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Дети хором отвечают). Правильно! Очень скоро к нам прилетят птицы и наши леса, поля и даже города наполнятся их радостными голосами. А для чего к нам прилетают птицы? (дети отвечают). А вы знаете, что у птиц тоже есть праздник? Празднуется он 1 апреля, он так и называется День птиц. На празднике принято играть и веселиться. Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Птичьи забавы». Вы совершите путешествие по станциям, которые называются «Отгадай-ка», «Приглашаем в гости птиц», «Поиграй-ка», «Строители», «Совушка-сова».

На каждой станции вас ждут интересные задания, и вы сможете заработать себе очки, которые мы будем записывать в маршрутный лист, а чтобы нам было интереснее играть, мы с вами разделимся на три команды. Каких вы знаете перелетных птиц, которые скоро к нам вернутся из теплых краев? (называют) Вот и наши три команды будут называться …(командам даются название из перечисленных птиц - чайки, утки, лебеди и т.д. ) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, когда побываем на всех станциях, снова соберемся в этом зале и узнаем, какая команда лучше всех знает птиц и их забавы. В добрый путь!

1 станция «Отгадай-ка»

Эта станция располагается на выставке. Вначале дети рассматривают работы. Можно спросить, кому что больше понравилось.

Ведущий:


Мы работы посмотрели,


На скамейки дружно сели,


Все мы с вами мастера,


Поиграть теперь пора.

Задания и загадки предлагаются на выбор. Ориентируясь на время пребывания на станции, возраст и уровень подготовки, детей педагог сам может определить количество загадок и какую из двух игр «Загадки» или «Полетели птицы» выбрать .

За верную отгадку 1 балл.

1 игра «Загадки»

Ведущий:

В воде купался,

Сухой остался. (Гусь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

Эта девица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут ее … (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает. (Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (Совы)

Длинноклювый длинноногий

Он не ходит по дороге.

Все лето, не зная забот,

На мягком болоте живет.

А осень холодом задышит,

Курлы-курлы мы все услышим! (Журавль)

2 игра «Полетели птицы!»

Ведущий:

Поиграем мы опять,

Птиц я буду называть,

Но не все из них тут птицы

Я могу и ошибиться!

Если слышите ошибку

Назову я зверя, рыбку,

Сразу нужно хлопать громко,

И смеяться очень звонко.

Начинаем!

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(Мухи)

Полетели птицы:

Полетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты и утки,

Галки и селедки…(Селедки)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(Комары)

Полетели птицы:

Голуби, куницы…(Куницы)

Полетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты вороны,

Галки, макароны…(Макароны)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Лебеди, ужи…(Ужи)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,Белки и чижи…(Белки)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Журавли, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

2 станция «Приглашаем в гости птиц!»

1 игра «Экспедиция»

Картинки: чайка, воробей, серый журавль, малый тундровый лебедь, глухарь, дятел, свиристель, сова. В этой игре детям предлагается по изображению найти соответствующую птицу в экспозиции музея и назвать. За верно найденную в экспозиции и названную птицу 1 балл.

Ведущий: Ни один праздник не обходится без гостей. Ребята, вы любите ходить в гости? А принимать гостей?

Сейчас мы с вами пригласим в гости несколько «незнакомцев». У меня есть только их изображения ни имен, ни точного адреса Мы не знаем. (раздаются карточки с изображениями птиц) Может, вы их узнали? Чтобы они пришли к нам, вам нужно отправиться в экспедицию по нашему музею и найти «гостя», ну а потом, конечно же, пригласить, назвав его по имени.

2 игра «Лесное кафе».

В этой игре дети выбирают «угощение» для найденной птицы.

В чашечках – игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки. За верно найденное «угощение» 1 балл

Ведущий: Всех гостей мы пригласили, а гостей принято угощать. Мы пригласим их в наше лесное кафе.

Что же мы предложим гостям? Вот здесь в чашечках различные угощения (педагог называет приготовленные материалы). Посмотрите и выберите, что же придется по вкусу вашему гостю? Какое блюдо вы закажете для него.

3 станция «Поиграй-ка»

Ведущий: На празднике всегда много веселых игр. Давайте и мы с вами поиграем в «птичьи» игры!

1 игра «Накорми птенцов»

Для игры используются импровизированные птенцы (задрапированные тканью или мехом 3-литровые банки с клювами-воронками из картона) и «зернышки» (фасоль). Дети выстраиваются на расстоянии 2-3 метров от «птенцов». За каждое попадание 1 балл.

Ведущий : Скоро к нам прилетят птицы. Они построят гнезда и выведут птенцов. Основная забота у птиц будет о том, как найти побольше пищи и накормить своих птенцов. Давайте и мы с вами попробуем накормить вот этих голодных птенцов (демонстрируются «птенцы»). Каждый из вас получит по три «зернышка», и постарается попасть ими в клюв птенцу. Посмотрим, сможете ли вы накормить птенцов! Ведь это не так-то просто!

2 игра «Легче легкого»

Для игры используются два пера голубя, вороны или любых других птиц. Размер пера 14 -16 см. На полу проводится черта. Участники выстраиваются на расстоянии 3-4 метров от черты. Если перо переброшено через черту – 1 балл. Можно определить дополнительные баллы за самый дальний бросок.

Ведущий : Друзья мои! Скажите, чем покрыто тело птиц? (отвечают) Казалось бы, что может быть легче перышка, оно должно легко и свободно лететь на самые большие расстояния. Но так ли это? Давайте проверим! Каждый из вас постарается бросить два перышка. Нужно бросить его так, чтобы оно перелетело черту. А еще мы посмотрим, кто бросит его дальше всех!

4 станция «Строители»

Ведущий: Для чего прилетают к нам птицы? (дети отвечают) Главная задача построить надежное и уютное гнездо для своих птенцов. А из чего же птицы строят свои гнезда? Давайте посмотрим.

На этой станции вниманию детей представляется коллекция птичьих гнезд. (Трясогузка, дрозд, ворона, ремез, чечетка, каменка, ласточка, зяблик. Можно использовать картинки или фотографии). С помощью педагога дети определяют, какое чье гнездо и рассматривают из чего оно построено. Далее детям демонстрируются в коробочках различные «строительные материалы»: сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки. За верно выполненное задание от 3 до 6 баллов на усмотрение педагога на станции. (Оценивается скорость выполнения задания и разнообразие выбранных материалов)

Ведущий: А сейчас мы поможем птицам построить свои гнезда, для этого выберем нужный для этого материал. Не забудем о том, что разные птицы строят гнезда из разных материалов.Затем предлагается выбрать строительные материалы, которые может использовать в строительстве своего гнезда, например, ласточка, трясогузка, дрозд, ворона и др.

Примерный вариант выполнения задания:

5 станция «Совушка-сова»

Правила игры: Все дети – птички, которые резвятся и чирикают днем, а ночью замирают и спят.Один из педагогов – Сова, которая спит, пока другой ведущий говорит слова: «День, день, день…», затем резко произносит слово: «Ночь!». Дети замирают, а ведущий – Сова – «летает» между замершими «птичками» и произносит слова:

«Совушка- сова большая голова

На суку сидит, головой вертит!

Хватает всех, кто не спит!»

Сова высматривает тех, кто пошевелился и «уносит» к себе в гнездо. (эти дети садятся на скамейку). Затем снова наступает «день». Игра может повторяться сколько угодно раз. Если дети постарше, Совой может быть ребенок.

После игры дети усаживаются на скамейки. Объявляются результаты, награждаются победители.

Ведущий:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес,

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Дорогие друзья! Вы побывали на празднике птиц, поиграли в птичьи игры, отгадывали загадки, приглашали в гости птиц, сами побывали маленькими птичками и даже кормили птенцов! Наше путешествие закончилось. Мы будем снова с нетерпением ждать вас в гости, и вы узнаете еще много нового и интересного!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным

изучением отдельных предметов» г. Чебоксары

Методическая разработка
«Игра по станциям

«Физика и ты» »

МБОУ «СОШ № 39»

Чебоксары – 2012

Пояснительная записка.

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей физических явлений в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные и расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. Научная новизна методической разработки «Игра по станциям «Физика и ты» состоит в том, что разработана интеллектуальная игра по физике для 7 классов. Выявлены и обоснованы педагогические условия эффективного формирования готовности учащихся 7-х классов к использованию физики в целом в освоении учебной программы (создание в школе интеллектуально-информационной среды; осуществление учебно-методического обеспечения во время уроков и в самостоятельной подготовке). Методическая разработка послужит основой для полного и глубокого изучения курса физики. Данная разработка успешно используется в процессе обучения физике в 7-х классах во внеурочное время. Представленные в данной разработке задания позволяют вспомнить забытые и приобрести новые знания, расширяют кругозор учащихся, помогают лучше ориентироваться в потоке научной информации, тренируют память, улучшают сообразительность, развивают и активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Образовательная среда апробации учебно-методической разработки «Физика и ты»: учащиеся 7-х классов.

Актуальность и оригинальность разработки: Увеличивается объём самостоятельной работы учащихся. Обеспечивается эффективность восприятия за счёт наглядности. Задания подобраны с учётом возрастных, психологических и познавательных возможностей учащихся. Возможность использования разработки для организации групповой работы в школе.

Ожидаемые результаты: Развитие компетенции самостоятельного поиска информации учащимися, в комплексном применении компьютера.

Цели:

Образовательные:


  • повторение и углубление знаний по физике

  • решение качественных, экспериментальных задач, задач исследовательского характера.
Воспитательные:

  • содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к другим людям, чувства долга, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;

  • содействовать формированию у учащихся умения совместно работать в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать друг друга;

  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Развивающие:

  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

  • развитие коммуникативных способностей, аналитического ума;

  • развитие умения логически излагать свои мысли;

  • развитие познавательного интереса учащихся.

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит.

И внести в открытия свой вклад!
Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»

В игре участвуют 7-е классы.

Игру организуют 10-е классы.

Классы- организаторы должны:

1.Подготовить и оформить станции. Сдать до ….

А. табличку

Б. вопросы и инвентарь

В. выбрать ведущих станций

2. Оформить путевые листы для классов – участников. Сдать до…

Классам участникам для участия в игре необходимо:


  1. Выбрать команду из 10 человек.

  2. Выбрать название команды и девиз, которые должны отражать тему игры.

  3. Придумать эмблему команды. Один вариант эмблемы, выполненный на альбомном листе, сдать до…

  4. Выпустить газету. Тема: « История одного открытия». Сдать до …
Ход игры

Учащиеся 7-х классов выставляют команды по 10 человек. Выбираются капитаны команд. Оглашаются правила игры. Каждой команде выдаются маршрутные листы. Команды по своим маршрутным листам выполняют задания по станциям. На дверях кабинетов вывешиваются названия станций.

Станция №1 « Угадайка»

Ведущий: Я вам сейчас зачитаю загадки. Каждая правильная отгадка принесет команде 1 балл. Время- 5 мин.

1.Длинной шеей поверчу, 6. Два соседних колеса

Где прикажут, положу, Друг у друга тянут сами

(кран) (магнитофон)

2. Стучат, стучат, 7. У песочных ям,

Не велят скучать. У горы крутой

Идут, идут, Стоит великан

А всё тут и тут. С железной рукой.

(часы) (Экскаватор)

3. Качается стрелка 8. На стене висит тарелка,

Туда и сюда, По тарелке ходит стрелка

Укажет нам север, Эта стрелка наперёд

И юг без труда. Нам погоду узнает.

(компас) (барометр)

4. Два колёсика подряд, 9. Несется и стреляет,

Их ногами вертят, Ворчит скороговоркой.

А поверх торчком Трамваю не угнаться

Сам хозяин крючком. За этой тараторкой.

(велосипед) (Мотоцикл)

5. В нашей комнате одно 10. Две сестры качались,

Есть волшебное окно Правды добивались,

В нём летает чудо-птица, А когда добились,

Бродят волки и лисица. То остановились.

(Телевизор) (Весы)
Станция №2 « Приборная »

Ведущий: Сейчас вы получите пазлы с фрагментами приборов. Вы должны собрать, назвать прибор, объяснить область применения этого прибора.Время-3минуты.

Станция №3. « Литературная»

Ведущий: На табличке написано одно слово – динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Вы получаете баллы по числу составленных слов: 3 слова-3 балла, 4 слова-4 балла, 5 слов- 5 баллов и т.д.

(Время на выполнение задания 2 минуты. Учащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему,)

(Слова: метр, момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, омметр, Ом.)

Станция № 4 « Кроссворд ».

Ведущий: На нашей станции за каждое угаданное слово вы получите один балл.


м

1

е

х

2

а

я

в

л

е

н

и

е

и



е

4

с

5

к

о

е

  1. Линия, вдоль которой движется тело. (Траектория )

  2. Изменение положения тела в пространстве. (Движение)

  3. Прибор, для измерения времени. (Часы)

  4. Длина траектории. (Путь)

  5. Физическая величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость)

Станция №5. «Веселые конкурсы »

Ведущий. На этой станции вас ждут загадки с подсказками, по которым вы должны угадать, о каком ученом идет речь. Если вы угадываете слово с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвертой -2 балла, с пятой -1 балл. Итак, начинаем.


  1. Претендентов на эту поездку было много, а выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

  4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  5. Первый в мире человек, совершивший полёт в космос.
(Ю.А.Гагарин)

1.Он жил в IV в. до нашей эры.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 1000 лет.

5. Он ввел в науку слово «физика».

(Аристотель)


  1. Он один из первых учёных, работавших на войну.

  2. Он крупный изобретатель, живший до нашей эры.

  3. Он изобрел рычаг.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю, купаясь в ванной.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.
(Архимед)

Станция №6 « Счастливый случай »
Ведущий. На этой станции мы проверяем знания, сообразительность, умение логически мыслить.Игра проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай». Вы в течение одной секунды отвечаете на мои вопросы, если ответа нет, я говорю «дальше». Очки даются по количеству правильных ответов.

Я зачитываю задание, если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку и отвечаете. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Имя Ломоносова. (Михаил)

2. Сила, с которой тело давит на опору. (Вес)

3. Дерево, из которого получают самую лёгкую в мире древесину. (Бальза)

4. Масса килограммовой гири летом и зимой. (Одинаковая)

5. Самое распространенное вещество на Земле, состоящее из атомов кислорода и водорода. (Вода)

6. Прибор, измеряющий атмосферное давление. (Барометр)

7. Единица измерения силы. (Ньютон)

8. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула)

9. Какую физическую величину измеряют в ваттах? (Мощность)

10. Прибор для измерения объема жидкости. (Мензурка)

11. Одна шестидесятая минуты. (Секунда)

12. Единица измерения давления. (Паскаль)
Станция №7 « Посмотри и объясни »

Ведущий: Мы хотим Вам показать, что физику изучать намного интересней с помощью экспериментов и опытов. Вы должны посмотреть и объяснить каждый опыт и эксперимент, ответить на вопросы «Как или Почему?»

Опыт 1 « Не замочив рук»

Оборудование: Тарелка, монета, банка, бумага, спички, пробка от бутылки.

Проведение: Положим на дно тарелки монету и нальём немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Поместим на тарелку пробку от бутылки. Свернём бумагу и поместим её в пробку. Зажжём бумагу. Накроем пробку банкой. Вода войдёт в банку, освобождая монету.

Опыт 2 « Удивительный подсвечник »

Оборудование: Свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Проведение: Зажжём свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча? (Кажется, что пламя зальётся водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается и всплывает.)

Опыт 3 « Волшебная вода »

Оборудование: Стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Наполним до краёв стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернём стакан. Вода не выливается из перевёрнутого стакана. Почему?

Опыт 4 « Загадочные картофелины»

Оборудование: Два стеклянных сосуда с водой, одинаковые по массе картофелины.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды, в одном сосуде она тонет, в другом плавает. Почему?

Опыт 5 « Несгораемый платок »

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Опыт 6. « Таинственная бумага »

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха. А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Маршрутный лист


Станция

Кабинет

Количество баллов

1.Угадайка

330

2.Приборная

303

3.Литературная

3 04

4.Кроссворд

3 05

5. «Веселые конкурсы»

306

6. Счастливый случай

307

7.Посмотри и объясни

308

Итого:

Подведение итогов.

Команды сдают маршрутные листы жюри. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Заключение

В нашей школе ежегодно проводится неделя физики, где одно из интереснейших мероприятий - игра по станциям. Мы считаем, что внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные задачи, расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. При подготовке одна из команд называлась «Электрон». Их девиз:«Творить, дерзать!» И это не случайно: для дерзания потребуется неисчерпаемо много энергии, ума и усилий. Электрон также неисчерпаем, как и атом. Другая команда «Молекула». Девиз: «Быть в вечном движении!»

Приложение



Библиографический список

Билимович Б.Ф. «Физические викторины». М., «Просвещение», 1977 2. Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике». М., «Просвещение», 19853.

Ченцов А.А. «Вечера занимательной физики». Белгород, 1963

В.И. Елькин «Необычные учебные материалы по физике" ч. 1 -2.

Я.И. Перельман « Занимательная физика»

Фадеева А.А. Тесты. Физика.7-11 классы.-М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 1999.-208 с.:ил.

Пояснительная записка._________________________________________2

Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»_________________________________3

Ход игры_____________________________________________________3

Станция №1 «Угадайка»______________________________________3

Станция №2 «Приборная»_______________________________________4

Станция №3. «Литературная»___________________________________5

Станция № 4 «Кроссворд»_______________________________________6

Станция №5. «Веселые конкурсы»________________________________6

Станция №6 «Счастливый случай»________________________________7

Станция №7 «Посмотри и объясни»_______________________________7

Маршрутный лист______________________________________________13

Заключение____________________________________________________13

Приложение___________________________________________________14

Библиографический список______________________________________18

Внеклассное мероприятие по математике "Игра по станциям"

Цель :

воспитание интереса к математике и расширение кругозора через игровую деятельность, формирование представлений о возможностях математики, умения быстро ориентироваться в обстановке, дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой, познавательной активности, представления о безграничности математики, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности

Задачи:

    Обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, ответственности для успеха команды.

    Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества. творческие возможности учащихся, организационные и коммуникационные способности, логическое мышление и смекалку в области математики, познавательный интерес, интеллект,

Участники игры: Студенты групп, преподаватели и мастера.

Время проведения: 1час.

Место проведения: ГБПОУ КК «ДМТТ».

Форма проведения: математическая игра по станциям.

Подготовка к игре:

Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее прикреплены таблички с названием станции. Разработаны маршрутные листы для каждой команды.


Декада математики

Игра по станциям

Путевой лист команды_________

кабинета

Название станции

Кол-во баллов

Семь раз отмерь

Кубошар

Занимательная

Фольклорная

Спортивная

Смекалкино

Итого баллов:

Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд.

Для награждения приготовлены сладкие призы, грамоты для призовых мест и сертификаты для команд-участников.

План:

I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II. Проведение игры.

Ш. Сбор команд.

IV. Подведение итогов. Награждение.

Ход игры:

1. Организационная часть (представление команд, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры).

Сбор студентов в актовом зале.

Уважаемые студенты, мастера и преподаватели сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях: «Фольклорная» – где вы вспомните пословицы, будете петь частушки и песни о математике, «Спортивная» – где вас ждёт баскетбольное кольцо и лазерный пистолет, «Занимательная» – где необходимо решить занимательные задачи, «Семь раз отмерь» – где вам нужно будет показать точность глазомера, «Кубошар» - где вам нужно будет ответить на вопросы связанные с кубом и шаром, «Смекалкино» - где вас ждут задания со спичками и пуговицами. Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 7 минут. Начисление баллов за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ответственный за неё. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое количество набранных баллов, то будет учитываться быстрота прохождения станций, то есть команде первой сдавшей маршрутный лист начисляется дополнительный балл.

Итак, в добрый путь.

2. Проведение игры.

По команде ведущего команды расходятся по станциям, указанным в их маршрутном листе. (Приложение – материалы для станций)

3. Сбор команд.

После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в актовом зале. Ведущий подсчитывает набранные каждой командой баллы. Команды делятся впечатлениями от прохождения станций.

4. Подведение итогов. Награждение.

Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд. Всем участникам вне зависимости от занятого ими места вручаются сладкие призы.

Общая фотография победителей. На линейке будут вручены грамоты и сертификаты.

Приложение:

Станция “Семь раз отмерь”.

Задание №1: Отрежьте (без использования линейки) бумажную полоску длинной 10 см.

1 балл - погрешность 0.5 см

Задание №2: Помолчите 1 минуту без использования часов.

1 балл – погрешность 10 сек

Задание №3: Определите без использования, каких – либо приборов диаметр кольца.

1 балл – погрешность

Задание №4: Определите без использования, каких – либо приборов площадь фигуры.

1 балл – погрешность 1 клетка

Задание №5: Определите без использования измерительных приборов длину школьной парты.

1 балл – погрешность 10 см (120 см)

Ответьте на вопросы:

1 Какова длина железнодорожного рельса? 12,5м 10 – 15м

2 Какова высота четырехэтажного дома? 16м 12 – 20м

3 Какова высота пассажирского ж/д вагона? 3,5м 2,5 – 4м

4 Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов? 7мм 5 – 10мм

5 Какова высота телеграфного столба? 6,4м 4 – 8м

6 Какова длина обычного простого карандаша? 178мм 15 – 20см

7 Какова средняя скорость пешехода? 5км/ч 4 – 6 км/ч

8 За какое время спортсмен может пробежать 5км? 14 мин 14 – 20 мин

9 Назовите среднюю скорость лыжника. 20км/ч 15 – 25 км/ч

10 Назовите среднюю скорость электропоезда. 60км/ч 50 – 100 км/ч

11 Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35г 20 – 50г

12 Сколько весит сердце взрослого человека? 500г 400 – 800г

13 Что тяжелее – 1м3 железа или автомобиль “Волга”? 1м3 жел.

14 Сколько весит воробей? 60г 30 – 100г

15 Сколько весит слон? 5т 2 – 7т

16 Сколько весит крупная свинья? 200кг 100-300кг

17 Сколько весит автомобиль “Волга”? 1460кг 1 – 2т

18 Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка? 12 –15см3 10 – 20см3

19 Какова грузоподъемность товарного вагона? 60т 40 – 80т

20 Сколько груза может увезти лошадь? 500кг 300-800кг

21 Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? 10 – 15л 8 – 20л

22 Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека? 70 – 80 50 – 100

23 Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне? 56 50 – 80

Станция «Кубошар»

Отвечая на предложенные вопросы, командам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только ними (или производными от них) и дать правильный ответ, (вопросы сопровождаются мультимедийной информацией)

1.Какая бывает молния?

2.Как иначе называют объем помещения?

3.Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.

4. Как называется известная картина Пабло Пикассо?

5.Назовите самый распространенный тип авторучки.

6.Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле?

7. Род загадки – это….

8.Назовите тип подшипников

11.Как называют третью степень любого числа?

12.Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала?

13.Как называют широкий глиняный сосуд и толстую, маленького роста женщину?

14.Как называется знаменитая венгерская игра-головоломка

15.Какую форму имеют конфеты и витамины в драже?

16. Порода сторожевых и охотничьих собак родом из Китая, отличительные черты: глубокие складки кожи и сине-черный язык.

17. Сладкий пирог из яблок, запечённых в тесте.

18.Историческое название Краснодарского края

Станция «Занимательная»

Весёлые вопросы”

1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3: дед, отец, сын)

2. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Не менее одной)

3. Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала, № этого дома по одной улице - числитель, № этого же дома по другой улице - знаменатель)

4. Две трети числа равняется три пятых его. Какое это число? (0)

5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

6. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 таких куриц за 6 дней? (12)

7. Половина - треть числа. Какое это число? (1,5)

8. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)

9. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)

10. Блокнот с оберткой стоят 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (10,5 рублей, 0,5 рубля)

Верю – не верю”

(Каждый вопрос начинается со слов “Верите ли вы..”,ответ: “Верю” или “Не верю”. Максимальное число очков - 10.

1. Что в конце 16 века расшифровкой, так называемой “тарабарской грамоты” между противниками французского короля Генриха третьего, занимался создатель современной алгебры Француа Виет? (Да)

2. Что у некоторых папуасских племен на острове Новая Гвинея нет других числительных кроме “один” и “два”? (Да)

3. Что у Гулливер в книге Свифта в 100 раз выше лилипутов? (Нет)

4. Что слово “хорда” в геометрии означает расстояние между центрами двух окружностей? (Нет)

5. Что известный древнегреческий математик Пифагор был лучшим драчуном своего времени, что позволило выиграть ему олимпийские игры по кулачному бою? (Да)

6. В древнем Египте основным наказанием ребенка было зубрение таблицы умножения? (Нет)

7. Свое название трапеция, как геометрическая фигура получила от столика для трапезы? (Да)

8. В древнем Риме за милю принимали путь равный 1000 двойных шагов: правой и левой? (Да)

9. Что ученый, являющийся основателем современной теории относительности Эйнштейн имел по математике в школе слабую тройку? (Да)

10. Что формулы приведения в тригонометрии получили свое название только из-за того, что однажды привиделись во сне их создателю? (Нет)

Станция «Фольклорная»

Продолжить пословицы:

Один с сошкой (семеро с ложкой).

Семеро (одного не ждут).

Семь раз отмерь (один раз отрежь).

Семь бед (один ответ).

Семь пятниц (на неделе).

У семи нянек (дитя без глазу).

Чеснок и лук (от семи недуг).

Сам не дерусь (семерых не боюсь).

Семь верст до небес (и все через лес)

Чем семерых посылать(, лучше самому побывать).

У семи хозяев (и собака подохнет.)

Семеро одну соломину (поднимают)

Все по семь, а мне (по восемь.)

Для друга семь верст (не околица.)

Грозный царь лучше (семибоярщины.)

Семеро пастухов (одну овцу пасут.)

Семь пядей (во лбу.)

Один рубит, а (семеро в кулаки трубят).

Двое пашут, (а семеро руками машут).

Семеро наваливай, (один тащи.)

Рубить семерым, (а топор один.)

У семерых приглашающих (гость за порогом.)

Ходить семи(мильными шагами).

Быть на (седьмом небе.)

Седьмая вода (на киселе).

Семь футов (под килем).

Видеть седьмой(сон.)

На семи (ветрах.)

Работать до (седьмого пота.)

Знать предков до (седьмого колена).

За семью (печатями).

Семи смертям не (бывать, а одной не миновать.)

Для бешеной собаки (семь верст не круг.)

У одной овечки (семь пастухов.)

На поминки идет пузо (из семи овчин шьёт).

Лиса семерых (волков проведёт).

Ему семерых посади – (всех до смерти заврёт.)

У лжеца на одной неделе (семь четвергов).

Невелик городок да (семь воевод).

Не строй семь церквей, (пристрой семь детей).

Беда семь бед (приводит.)

Семь деревень, (а лошадка одна.)

Семь сёл, один вол,(да и тот гол.)

Семеро не один, (в беду не дадим.)

Надо спеть фразу из песни, в которой будет математический термин . За каждую фразу по 1 баллу.

Например:

«Учат в школе» - «к четырем прибавить два…»

«Вместе весело шагать по просторам» - «раз дощечка, два дощечка…»

«Крокодил Гена» - «… и подарит 500 эскимо»

«В траве сидел кузнечик» - «он ел одну лишь травку»

Надо исполнить частушки про математику (максимум 5 баллов)

Станция «Спортивная»

    Каждый член команды бросает в кольцо со штрафной линии 2 раза мяч. Задача вычислить вероятность попадания своей команды в кольцо.

    Каждый член команды стреляет 2 раза в мишень. Задача вычислить вероятность попадания своей команды в цель.

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена

Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту - маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.



Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете?
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри: Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты - маршрутные листы по количеству команд)


Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
!

(Под музыку ребята разбегаются по станциям: )

1.«Морской бой»

Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)

2.«В гостях у Дикобраза»

3.«Бермудский треугольник»


4.«Хитрая рыбалка»


Сложить из ключей слово "Пират"

5.«Бухта выносливости»

В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.


Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.


Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем

Подведение итогов.Награждение.

В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения

Фотографирование.



Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

 

Возможно, будет полезно почитать: