Водительское удостоверение иностранного гражданина в россии. Граждан снг водительских прав в россии не лишат Что госдума решила водительские права для эмигрантом

Главный документ любого водителя - это права. В России водительское удостоверение (ВУ) - это документ установленного образца в виде пластиковой карты, который выдают после успешного прохождения экзамена на вождение. Кроме российских, в РФ признаются водительские документы, полученные в других государствах.

С 1 июля 2017 года вступил в действие закон, согласно которому работодатели не вправе допускать к управлению автотранспортом водителей с иностранными правами. Это требование распространяется не только на зарубежных работников, но и россиян, если они долгое время проживали за пределами России и имеют иностранное ВУ.

Запрет касается исключительно профессиональных водителей, которые не просто ездят на своих автомобилях, а зарабатывают этим на жизнь. (Исключение сделано только для водителей, участвующих в транзитных/международных перевозках). Закон таким образом обеспечивает комфортные условия для отечественных перевозчиков, соперничающих с иностранными водителями. К частным лицам, управляющим собственным транспортом, эти требования не относятся. Однако есть нюансы и в этой ситуации. Но обо всем по порядку. Рассмотрим, когда иностранное водительское удостоверение в России требует замены, а когда в этом нет необходимости. Можно ли управлять транспортным средством (ТС) по зарубежным документам? Когда заменить ВУ нельзя и придется снова обучаться в автошколе? Найдем ответы на эти вопросы, а также узнаем еще много нюансов об иностранных правах.

Россиянин с иностранным ВУ

Ситуации, когда граждане РФ переезжают в другие страны для продолжительного проживания или работы, не редки. На новом месте они получают иностранные права, при этом часто российские водительские удостоверения (ВУ) изымаются (например, так происходит в Германии). Возвращаясь в Россию, такие лица имеют полное право управлять автомобилем по иностранным правам, за исключением случая, когда вождение транспортного средства - это профессиональное занятие россиянина. В этой ситуации необходимо получить права РФ. Есть несколько вариантов решения этого вопроса:

  • Восстановить российские права как утраченные (например, если документ был изъят за рубежом) обратившись в ГИБДД;
  • Заново пройти экзаменационные испытания на управление ТС и получить российские права (если удостоверение нельзя обменять);
  • Заменить иностранные водительские права по упрощенной процедуре (большинство ситуаций).

Если планируется езда на машине только в личных целях, то закон не требует от таких россиян обязательной замены ВУ.

Обмен иностранного ВУ

Зарубежные гости, посещающие РФ в рамках безвизового (страны ближнего зарубежья) или визового режима (страны дальнего зарубежья), иностранцы с ВНЖ и РВП, граждане РФ вправе управлять автомобилем по иностранным или международным правам, если речь идет о личных поездках.

Срок действия зарубежного ВУ в РФ ограничен только периодом, на который выданы документы, разрешающие проживать в России (касается только иностранцев). Обмен водительского удостоверения иностранным гражданам происходит по одинаковому алгоритму. Здесь не имеет значения является водитель иностранцем или россиянином.

Когда обмен не требуется?

Замена иностранного водительского удостоверения на российское не требуется, если:

  1. Водитель управляет ТС, участвующем в международных перевозках;
  2. Вождение происходит в личных целях (к примеру, езда на собственном автомобиле или машине, взятой на прокат для осмотра достопримечательностей).

Права должны соответствовать международным договоренностям РФ. Все сведения в документе должны быть продублированы на латинице или иметь заверенный нотариусом перевод.

Когда необходим обмен?

В Сети есть много противоречивой информации на этот счет. Но по сути, заниматься обменом есть смысл только в двух случаях:

  • Планируется вождение в коммерческих целях;
  • Права считаются нелегетимными в России.

Нет необходимости менять ВУ при вступлении в гражданство РФ или после оформления ВНЖ. Законного ограничения на использование россиянином или иностранцем с ВНЖ иностранных прав в настоящий момент нет.

Процедура замены иностранных прав

Как мы уже выяснили, для коммерческой деятельности права в скором времени придется поменять. Произвести замену также необходимо, если ВУ не соответствуют установленным нормам.

Процедура замены водительского удостоверения для иностранцев начинается со сбора необходимой документации. В Госавтоинспекцию предоставляются:

  1. Национальный паспорт и его копия;
  2. Документы, подтверждающие легальность нахождения в РФ (ВНЖ, РВП, виза, патент и так далее);
  3. (заполняется только лицевая сторона);
  4. Медицинская справка об отсутствии противопоказаний к управлению ТС;
  5. Иностранные права;
  6. Квитанция об оплате госпошлины (стоимость услуги составляет 2000 рублей).

Пакет бумаг подается в отделение Автоинспекции по месту регистрации. Россияне могут обращаться в любое отделение. После рассмотрения предоставленных бумаг выносится решение о возможности или невозможности замены прав. Одновременно с этим иностранцу возвращают его национальные права.

Экзамен

При замене прав водители проходят все стандартные этапы экзамена:

  • Теоретическая часть с билетами;
  • Практическая езда на автодроме;
  • Практическая часть вождения в городе.

Кстати, до 2014 года иностранные водители доказывали свои знания, сдавая только теоретичную часть, позже требования были ужесточены.

Если в иностранном ВУ открыто несколько категорий, то экзамен сдается один – на высшую из требующихся категорий прав. После прохождения всех испытаний водителю выдается российское ВУ.

Какие права нельзя обменять?

Замене подлежат только водительские удостоверения иностранного государства, соответствующие нормам Венской конвенции от 1968 года, согласно которой документ должен содержать следующие пункты:

  1. ФИО и дату рождения.
  2. Местопроживание.
  3. Официальный орган, выдавший права.
  4. Номер документа, дата и место получения прав.
  5. Срок действия документа.
  6. Подпись и печать органа, выдавшего права.
  7. Подпись водителя.
  8. Категории вождения, на которые распространение действие прав.

И самое важное: все сведения должны дублироваться на латинице или иметься перевод на русский. Официальное заверение перевода выполняет нотариус. Если в иностранном национальном водительском удостоверении отсутствуют указанные данные, то заменить права по упрощенной процедуре не получится. Обладатели удостоверений, которые противоречат международным договорам России, обязаны получать права на вождение в общем порядке, установленном в РФ: пройти полный курс обучения в автошколе и сдать экзамен.

Получение ВУ в общем порядке

Когда обмен прав невозможен, водители получают права на общих основаниях. Придется пройти несколько этапов:

  • Пройти обучение в автошколе . Для этого нужно выбрать подходящую учебную организацию, оплатить образование, прослушать полный теоретический курс и успешно сдать экзамен по билетам. Автошколы принимают иностранцев, имеющих право на проживание в РФ. После экзамена выдается документ об окончании обучения.
  • Получить медицинскую справку . Обязательно потребуется медосвидетельствование для допуска к вождению. И для россиян, и для иностранцев это платная услуга. Справки выдают как государственные учреждения здравоохранения, так и ряд аккредитованных частных клиник.
  • Получить допуск в автоинспекции . Для допуска к последней части испытаний предоставляется документ об обучении в автошколе, медсправка, паспорт и квитанция об оплате госпошлины.
  • Сдать экзамен в автоинспекции . Испытуемому предстоит пройти тестирование на компьютере, основной целью которого является определение уровня знаний по ПДД. После теории у водителя проверяют практические навыки вождения (автодром и город).
  • Получить российские права . После успешного прохождения всех испытаний выдаются права российского образца.

Отказ в обмене ВУ

Отказать в замене водительского удостоверения Госавтоинспекция может по ряду причин:

  1. Иностранные права не подлежат обмену;
  2. Мигрант не прошел экзаменационные испытания;
  3. Отсутствует необходимый набор бумаг;
  4. Иностранец был лишен прав в другом государстве;
  5. Возраст водителя не соответствует параметрам, предусмотренным законом РФ. В России управлять автомобилем могут только лица старше 18 лет. Максимальная планка законом не предусмотрена;
  6. Предоставлены подложные данные или сообщены ложные сведения;
  7. В документах допущены исправления или неточности.

Штрафные санкции

Если зарубежный гость является предпринимателем, занимающимся пассажирскими или грузовыми автоперевозками, или работает водителем, необходима замена прав на российские. На то, что управление машиной происходит в рамках коммерческой деятельности, указывает, к примеру, путевой лист, без которого запрещены перевозки пассажиров и транспортировка грузов.

За нарушение закона работодателя ждет штраф в размере 50000 рублей. Если инспектор ДПС в результате проверки обнаружит, что у водителя ВУ, полученное за рубежом, то отстранит его от управления машиной и оштрафует на сумму от 5000 до 15000 рублей.

Подведем итоги

  • Мигранты были вправе использовать иностранное ВУ для работы водителями только до 1 июня 2017 года. Если сотрудник не предоставит документы российского образца, работодатель обязан уволить такого водителя или отстранить от работы. После этой даты вождение с зарубежными правами наказывается штрафом, при этом санкции касаются и водителя, и работодателя.
  • Для замены следует обращается в автоинспекцию с набором бумаг и оплаченной госпошлиной.
  • Обмену подлежат права, отвечающие международным стандартам, которые закреплены в Венской конвенции. Документы, не соответствующие этим нормам, заменить нельзя. Водитель обязан пройти полный курс обучения и сдать экзамен.
  • Россияне, проживавшие за рубежом и там получившие права, вправе управлять ТС на основании зарубежного ВУ. Если в документе отсутствует дублирование информации на латинице, необходим перевод с заверением у нотариуса. Прямого указания на необходимость получения прав российского образца нет, однако на практике могут возникнуть сложности.
  • Управлять ТС по иностранным правам могут водители, использующие автомобиль в личных (некоммерческих) целях, либо участвующие в международных перевозках, при этом права должны соответствовать мировым требованиям, а последние должны также иметь специальное разрешение, подтверждающее этот факт.

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин «Известиям». - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он «Известиям».-Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

С 1 июня 2017 года иностранные водители, работающие на автотранспорте (на автобусах, грузовых автомобилях, в такси) будут отстранены от работы и не будут иметь права заниматься перевозками согласно ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в том случае, если эти иностранные профессиональные не получат российские водительские права, заменив тем самым свои национальные водительские удостоверения.

И так, с 1 июня этого года вступает пункт федерального закона, который запрещает управление автотранспортом иностранными водителями с иностранными правами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, которая непосредственно связана с управлением ТС.

В итоге, те иностранные водители, которые управляют автомобилем с целью предпринимательской деятельности или работают в сфере оказания транспортных услуг будут обязаны получать российские права, пройдя специальную процедуру, которая прописана в законе.

Но прежде чем мы перейдем к обсуждению процедуры замены прав иностранными водителями, стоит сказать пару слов по поводу постоянных отсрочек данного закона.

Проект закона долгое время мариновался в высоких кабинетах, хотя должен был вступить в силу еще четыре года назад, в 2013 году. Однако по ряду обстоятельств принятие постоянно откладывалось. Одним из самых серьезных препятствий стало отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях, в которые для замены прав обращались работодатели у которых работали водители из стран ближайшего зарубежья и сами иностранные водители.

Очередной документ, который должен был перенести принятие закона был предложен в апреле этого года и даже прошел первое чтение. Согласно тексту документа, иностранные водители обязаны были бы получить водительские права , однако, такой отсрочки водителям- мигрантам решено было не давать.

Таким образом профессиональные водители с национальными правами с 1 июня 2017 года окажутся вне закона. Согласно вводимым правилам, иностранные водители будут ОБЯЗАНЫ получить российское водительское удостоверение, иначе у них не будет права работать в России на транспорте.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей , говорится в документе.

Что нужно сделать для того чтобы не нарушить закона, если вы являетесь работником транспортной сферы и приехали в Россию из-за рубежа?

Процедура по замене прав иностранными водителями проста:

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного законодательством РФ возраста.

18 лет для легковых и грузовых автомобилей транспортными средствами категорий "А", "В", "С" и подкатегорий "B1", "C1"

А также управления транспортными средствами категории "М" и подкатегории "А1" - лицам, достигшие 16 лет.

2. Получившие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами (медсправку)

3. Прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение

4. И наконец, самое главное, необходимо пройти экзамен. Обязательным условием обмена водительских удостоверений является сдача трех экзаменов - одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

Если все испытания были сданы, водитель получает водительские права российского образца.

ВАЖНО! Поскольку практические экзамены принимаются как на автомобилях с механической, так и с автоматической трансмиссией, лицам, сдавшим экзамен на автомобиле с автоматической КПП будут выданы права, дающие возможность управления только транспортными средствами открытых категорий исключительно с автоматической трансмиссией. Если практический экзамен был сдан на «механике», управлять можно автомобилем с любой трансмиссией.

Таким образом для замены иностранного водительского удостоверения на российское потребуются следующие документы:

заявление

паспорт

медицинская справка

иностранные права

Если у водителя открыты одновременно несколько категорий, то ему придется сдать экзамены только 1 раз (на высшую категорию).

ВАЖНО! Зарубежные права, не соответствующие требованиям международных договоров РФ, обменять на российские не получится.

При замене иностранного ВУ на российское, обучение в автошколе проходить не требуется

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.



 

Возможно, будет полезно почитать: