Статья 10 законом под номер 256 фз. Законодательная база российской федерации

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 г., одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 г. Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);

2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены:

1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

2) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Государственная поддержка семей с детьми — это важное направление в любой государственной политике развитой страны.

Правильное инвестирование денежных средств в эту сферу увеличивает рождаемость. Для этого в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 256 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей». Он устанавливает дополнительные меры по государственной поддержки семей с детьми, обеспечивая им достойную жизнь.

Что представляет собой закон?

ФЗ 256 основывается на конституции и других нормативных актах РФ. Органы Российской Федерации имеют право создавать дополнительные меры поддержки семей за счет вовлечения бюджетных средств субъектов РФ или за счет выдачи денежных средств из местного бюджета.

Краткое содержание Федерального закона № 256:

  1. Общие положения настоящего ФЗ.
  2. Право на государственную поддержку.
  3. Направление средств материнского капитала на различные действия.
  4. Заключительные и переходные положения.

Закон был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года (27 декабря 2006). Последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2016 года. также в это время вносились коррективы в ФЗ о платной скорой помощи. Подробнее об этом читайте

Последние поправки

Как уже говорилось выше, 28 декабря 2016 года в закон были внесены последние изменения. В частности, поправки были внесены в следующие статьи:

Пункт 3 ч 1.1 ст 10

Здесь говорится о замене документа при реконструкции индивидуального жилищного строительства. Теперь вместо копии свидетельства о праве собственности владельца теперь требуются выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах владельца.

Пункт 1 ч 1.3 ст 10

В этом пункте также был заменен документ с копии свидетельства о праве собственности на выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах владельца, который получил сертификат или супруга/супруги на созданный объект ИЖС (индивидуального жилищного строительства).

Ниже будет рассмотрен ряд статей.

Ст 3 256 ФЗ

В статье 3 закона №256 описывается право граждан РФ на дополнительные меры государственной поддержки. Подобное право возникает при рождении детей/ребенка или усыновлении. Независимо от места жительства подобные люди должны иметь гражданство Российской Федерации. Таковыми могут быть:

  • Женщины, которые родили второго ребенка, начиная с начала 2007 года;
  • Женщины, которые родили третьего или последующего ребенка с начала 2007 года, если до этого они не пользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • Мужчины в качестве единственных усыновителей второго или последующих детей, которые раньше не пользовались правом на государственные льготы.

Ст 7 256 ФЗ

В статье 7 закона описывается, каким образом можно распоряжаться средствами материнского капитала. Управлять денежными средствами семейного капитала можно только лицам, которые указаны в части 1 и 3 статьи 3 настоящего закона. Для этого потребуется подать заявление через многофункциональный центр или в территориальный орган. В нем требуется указать о необходимости распоряжения средствами материнского капитала.

Если ребенок нуждается в этих денежных средствах, то получить разрешение на их использовании можно в органах опеки и попечительства. Ребенок может распоряжаться финансированием самостоятельно, если он достиг совершеннолетнего возраста.

Лица, которые получили материнский капитал, могут распоряжаться денежными средствами в полном или частичном объеме по своему усмотрению в случаях, если необходимо:

  • Улучшить жилищные условия;
  • Дать ребенку образование;
  • Сформировать накопительную пенсию для женщин, категории которых перечислены в статье 4 настоящего ФЗ.

Распоряжаться материнским капиталом можно одновременно в нескольких направлениях, перечисленных в статье. Заявление о распоряжении подается по истечении трех лет со дня рождения малыша. Однако существуют исключения, предусмотренные статьей 6.1 ФЗ №256.

Если ребенок второй или третий, заявление о распоряжении материнским капиталом может быть подано в любой момент. Но для этого должен родиться второй или последующий ребенок. Государственные денежные средства могут быть использованы при:

  • Внесении первоначального взноса в случае получения ипотеки;
  • Погашении кредитного займа на приобретение жилой недвижимости;
  • При начале строительства жилого помещения, который будет отвечать улучшенным условиям проживания.

Если граждане, которые имеют право получать сертификат, полностью его потратят, они не будут иметь в дальнейшем никакой государственной поддержки. Об этом уведомляет Пенсионный фонд РФ. Форма уведомления письменная по факту обнаружения лимита выдачи денежных средств государственными органами.

Ст 10 ФЗ 256

Статья 10 закона №256 описывает один из способов вовлечения денежных средств материнского капитала — на улучшение жилищных условий.

Таким образом, финансирование государства можно использовать на:

  • Покупку жилого помещения, если данная процедура не противоречит законодательству;
  • Строительство или ремонт жилого помещения без привлечения организации. Сюда относится индивидуальное жилищное строительство, включая работы по договору подряда.

Скачать текст 256 ФЗ

Настоящий Федеральный закон описывает не только способы распоряжения, но и способы получения материнского капитала. Чтобы подробно ознакомиться с Федеральным законом №44, скачайте его по .

1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

1.1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Соответствующие органы обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, установленный "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.2. При рассмотрении заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять факт выдачи представленных документов путем направления запросов в соответствующие органы. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:

1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;

4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);

6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном (на период отобрания ребенка);

7) несоответствия организации, с которой заключен договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения, требованиям, установленным частью 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также несоблюдения условия, установленного частью 8 статьи 10 настоящего Федерального закона.

3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.

5. Уведомление заявителей производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

6. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

7. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

256 ФЗ О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей был создан для улучшения условий проживания несовершеннолетних детей и их семей.

Материнский капитал, по законодательству России, представляет собой поддержку тех семей, у которых есть дети, не достигшие 18-летнего возраста. Рассчитывать на поддержку вправе семьи, у которых рождается второй, третий или последующий ребенок. Главным условием для получения материнского капитала от государства является:

  • наличие у ребенка российского гражданства;
  • родители ранее не принимали иную помощь от правительства.

Закон о материнском капитале был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года. 27 декабря того же года законопроект был одобрен Советом Федерации. Вступил 256 ФЗ в законную силу с января 2007 года. Последние изменения вносились правительством в 2016 году.

Краткое содержание законодательного акта о материнском капитале отражает 13 статей:

  • В первой статье указываются основания, по которым был создан Федеральный Закон 256 о материнском капитале. Все основания закреплены в Конституции России;
  • Вторая статья содержит все основные понятия, которые затрагивают законодательный акт;
  • Третья статья указывает перечень лиц, которые вправе рассчитывать на государственную поддержку;
  • В четвертой содержатся положения, касающиеся Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительную поддержку;
  • Пятая устанавливает порядок и условия выдачи сертификата на получение семейного (материнского) капитала;
  • Шестая ст. гласит о размере семейного капитала;
  • Седьмая отражает, как граждане вправе распоряжаться полученными деньгами;
  • В восьмой статье описана процедура и порядок рассмотрения заявления на получение материнского капитала;
  • Девятая ст. посвящена процедуре перевода денежных средств, полученных от государства в Пенсионный Фонд России;
  • В десятой обозначены условия использования материнского капитала для улучшения жилищных условий;
  • 11-ая ст. данного закона о денежном капитале регламентирует распределение полученных денежных средств от государства. По закону, средства материнского капитала, граждане вправе направить на получение образования детьми, или как указано в ст. 11.1, на приобретение товаров и услуг. Приобретенные товары и услуги за счет государственных средств должны быть предназначены для социальной адаптации в обществе детей-инвалидов;
  • В 12 ст. настоящего закона о маткапитале установлены правила формирования накопительной пенсии;
  • Последняя 13-ая часть закона о материнском капитале содержит заключительные положения.

Федеральный Закон №256, вступивший в законную силу в 2007 году, совершенствуется. Поэтому, периодически в документ вносятся дополнения и изменения. За последние 10 лет законодательный акт претерпел внесение 20 изменений.

Скачать последнюю редакцию 256 Федерального Закона О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей со всеми изменениями можно по ссылке .

Внесение изменений и дополнений в законодательные акты необходимы для устранения причин, которые неблагоприятно воздействуют на применение закона на практике, и ФЗ о мат. капитале не исключение. Из-за инфляции государство ежегодно пересматривает закон о финансовой помощи. Последние изменения ФЗ о материнском капитале претерпел 28 декабря 2016 года.

Эта статья ФЗ о материнском капитале содержит сведения о направлении полученных средств на улучшение жилищных условий. По закону, средства могут быть направлены:

  • на покупку жилья;
  • на строительства жилья;
  • на реконструкцию жилого объекта.

4-ый пункт содержит информацию, что купленное (построенное, реконструированное) жилье оформляется на родителей, но с указанием долей на детей. Приобретенное (построенное или реконструированное) жилье обязательно должно находиться на территории России.

В п 4 ст 10 ФЗ О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей не были внесены изменения в последней редакции.

В этой статье указываются требования, как распоряжаться полученной денежной помощью. По закону о материнском капитале, потратить средства вправе лица, получившие сертификат на следующие цели:

  • на улучшение условий проживания;
  • на получение ребенком образования;
  • на создание накопительной пенсии;
  • на покупку товаров и услуг, которые помогут социально адаптироваться детям-инвалидам в обществе.

Она претерпела внесение изменений много раз, однако в последней редакции корректировки в нее не были внесены.

Она устанавливает права на дополнительную помощь семьям, в которых рождается второй ребенок и другие дети. Денежную поддержку от государства вправе получать:

  • женщины, которые родили или усыновили второе дитя (период рождения или усыновления считается от 1 января 2007 года);
  • женщины, которые родили или усыновили третьего или последующих детей после 1 января 2007 года, но при условии, что ранее не получали подобную материальную помощь от государства;
  • по закону, мужчины также вправе рассчитывать на получение материнского капитала, но при наличии оснований. Основания гражданин является многодетным или единственным родителем или опекуном второго или последующий детей, ранее он не воспользовался материнским капиталом, если дитя было усыновлено, то решение суда о присуждении опекунства должно вступить в силу после 1 января 2007.

В 2016 году изменения и дополнения в статью 3 закона о материнском капитале не вносились.

Все изменения и дополнения, применимые к Федеральному Закону о материнском капитале в декабре 2016, вступили в законную силу с 1 января 2017.



 

Возможно, будет полезно почитать: