Толкования на Мф. "Я создам Церковь Мою"

Врата ада (преисподней) не одолеют христианскую церковь. Толкование Евангелия от Матфея 16:18

Многие представители православия и католицизма видят во фразе Христа «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее » (Мф. 16:18) гарантию того, что церковь не победит сатана. Однако мы сегодня имеем помимо этих исторически распространенных конфессий, множество христианских церквей с разными, даже противоречащими друг другу доктринами. И распространенные церкви и малочисленные – каждая претендует на исключительность перед другими и абсолютную истинность . Ответьте на вопрос: «О какой из сегодняшних христианских конфессий говорил Иисус?». Не боюсь предположить, что большинство христиан ответят: «Конечно, о моей церкви!».

Мы уже не раз отмечали, что в Новом Завете слово церковь представлено греческим εκκλησια (ecclesia) - собрание, а ад обозначает могилу, смерть. Если теперь взглянуть на рассматриваемый текст, то мы в нем увидим совсем другую весть: «Созданная Иисусом христианская церковь никогда не умрет - не прекратит своего существования». То есть, говоря о том, что церковь не одолеют врата ада , Христос употребил знакомое Его слушателям выражение «врата смерти», «врата ада», которое не раз употреблялось в ветхозаветном Писании:

«Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, - Ты, Который возносишь меня от врат смерти » (Пс. 9:14).

«Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в оригинале шеола – ада – Прим. авт.); я лишен остатка лет моих» (Ис. 38:10 , см. также Иов 38:17 , Пс. 67:21 , Пс. 106:18).

Пророчество Иисуса исполнилось. Небольшая группа малообеспеченных и малообразованных учеников Христа за небольшое время основали огромнейшую церковь. Ни серьезные внешние гонения с истреблением последователей Иисуса, ни внутренние враги, двигаемые сатаной, не смогли уничтожить молодую религию. Сегодня христианство – это крупнейшая мировая религия по численности приверженцев. И, конечно, как и предсказал Христос, Его церковь и в дальнейшем не прекратит своего существования.

Однажды, выступая перед вельможами, купцами и народом Иерусалимским, перед самым окружением города многотысячной ассирийской армией, пророк Исайя сказал: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится». (Ис.28:14-16)

Верующий в камень – это что-то необычное для слуха, но пройдёт несколько сотен лет, и в Палестине появится необычный Человек – Иисус, сын плотника Иосифа, Который набрал Себе разного люда и странствовал по Израилю. Он исцелял неизлечимо больных, изгонял бесов, говорил с властью, знал закон Божий, совершал чудеса и воскрешал мёртвых. И вот однажды:
13 Придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты есть Пётр, (Пётр означает камень). Я на этом камне создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:13-18)

Что же произошло такого необычного с Симоном, что Христос обратил на него особое внимание? «…Блажен ты, Симон, сын Ионин», - говорит Он. Почему? Да потому что ему Отец Небесный открыл тайну камня, краеугольного, избранного, драгоценного, о котором и говорил пророк Исайя. А говорил он о Христе, о Сыне Бога живого, который есть тот самый камень.
Теперь Симон нарекается Петром, т.е. камнем. Иисус открывает ему одну истину: «Я на этом камне построю церковь, которую врата ада не одолеют».
Позже в своём письме Пётр напишет:
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна…(1Пет.2:6,7)

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11), - пишет Апостол Павел в послании верующим Коринфа, - Который и есть глава Церкви.

Что же такое церковь?
Греческое слово «Экклесиас» означает «община, собрание, церковь». Это люди, которых Бог отделил для Себя. Пётр говорит: «Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (1Пет.2:9)

«Народ, взятый в удел» , т.е. «сохранённые, приобретённые, спасённые».

Христос создал общество не из 12-ти человек, а из многих тысяч, из всех народов земли, общество, которое пополняется спасёнными по сей день. Церковь - это не просто хаотичное сборище людей, но продуманная Богом живая команда во главе с Господом Иисусом Христом, которая является светом в мире тьмы и греха. Церковь возвещает любовь Бога, Его милость и прощение, и Сам Господь говорит миру через Свою церковь.

Многие радуются, что имеют хороших директоров, руководителей, пасторов, а мы радуемся, что нами руководит Сам Бог, и Он – наш глава!

Роль церкви в истории человечества огромна. Господь, через нее влияет на весь мир. Христианство принесло в мир спасение, остановило жертвоприношения и оккультизм, способствовало развитию нравственности в обществе, избавлению от рабства, уравняло права женщин, развило медицину, образование и науку. Христианство влияет на все сферы жизни человечества.

Из истории известно, что никто не повлиял на мир так, как Иисус Христос и его двенадцать Апостолов, а так же преображенный Савл, который гнал церковь, и впоследствии стал Апостолом Павлом. Концепция вечного спасения изменила жизни многих людей и сделала непоколебимой Божью церковь.

Вспомним только гонимые ранние христианские церкви. Верующие того времени настолько впечатляли свой жизнью и подвигом людей, что народ тянулся к вере во Христа так, что римские императоры изменили своё отношение к христианству и приняли его, сделав христианство государственной религией.

Христианство изменило всю греко-римскую систему ценностей в Европе, что в свою очередь повлияла на весь мир. Из дикого необузданного развращённого мира общество становилось всё более цивилизованнее.

Изменилось отношение к самой человеческой жизни. В древнем мире считалось за норму детоубийство, аборты, ритуальные человеческие жертвоприношения языческим богам и страшные гладиаторские бои.

Христиане осуждали эти действия и способствовали принятию законов, запрещающих эти пороки. Например, в конце 19 века в Индии, благодаря церкви, запретили жертвоприношения девочек.

Пройдёт ещё много веков, прежде, чем общество отменит позорное рабство, запретит работорговлю и рабовладение. В послании к Филимону Апостол Павел умоляет брата принять беглого раба, не как раба, а как брата во Христе, как будто самого Павла.

Все знают, что в древние времена женщины были унижаемы в обществе. Христос Своим отношением к женскому полу поднял их статус. Женщинам выпало привилегия быть первыми благовестниками воскресения Христа из мёртвых, а так же стать Его последователями. Господь дарует женщинам свободу и достоинство.
Сегодня в церкви сестры совершают вместе с братьями богослужение, наравне с мужчинами учат Святое Писание, причащаются, служат в различных служениях, и всё это благодаря Христу.

Благодаря христианам, мир наполняется милосердием и состраданием. Верующие всего мира берут пример со своего Господа, который в течение всей Своей земной жизни проявлял сострадание и милосердие к больным, униженным и бесноватым.
Сегодня мы имеем клиники, больницы, госпитали, дома милосердия и приюты для душевнобольных.

Благодаря христианству общество получило образование. Если раньше образование считалось достоянием только богатых, то сегодня оно доступно всем. Детские сады так же появились, благодаря верующим.

Протестантский богослов Мартин Лютер был так уверен в отношении важности образования для всех детей, что предлагал гражданским властям заставлять детей ходить в школу. По его мнению, отсутствие образования означало неминуемую гибель церкви и общества, так что надо принуждать девочек посещать школу один час в день, мальчиков два. Идея Лютера об обязательном образовании распространилась на все Европейские страны.

Сегодня во многих странах идея о том, что каждый ребёнок должен посещать школу, является общепринятой нормой и прописана в законе.

Христианство повлияло и на науку. Подавляющее большинство великих учёных были христианами. Их открытия давали прогрессивный рост во всех сферах человеческого общества: Николай Коперник, Леонардо Да Винчи, Дмитрий Менделеев, Блез Паскаль, Исаак Ньютон, Галлелей, Андре Ампер, Майкл Фарадей, Георг Ом и другие.

Так, например, Луи Пастер основал микробиологию, открыл бактерии. Его опыты по сохранению продуктов путём их кипячения привели к тому, что продуты действительно стали дольше сохраняться. Его именем назван процесс нагревания продуктов – пастеризация, которая позволяет сохранять соки или молоко на более длительный срок.

Огромную роль сыграло христианство и в культуре: архитектуре, литературе и искусстве.
Библия – самая читаемая книга в мире. Евангельские истории и притчи Христа - самые используемые в литературе образы. Сколько замечательных литературных и музыкальных произведений были посвящены Богу и Божьим ценностям. Величественные храмы и часовни, посвященные единому христианскому Небесному Отцу, наполняют мир.

И наконец, Бог дал через Моисея людям Свои заповеди, законы нравственности, которыми народы пользуются по сей день. Эти законы призывают человечество к терпимости, боязни делать грех и любви к ближнему.
Церковь внесла в общество концепцию справедливости для всех. Современное общество может опираться на конституцию своей страны, определяющую свободу и права гражданина.

Много сделала церковь во главе с Иисусом Христом в мире. И много еще сделает, если мы с вами будем живой церковью, которая следует воли Своего Господа: если будем милосердны и сострадательны, если будем держаться вечных ценностей и будем примером для окружающих, а главное, если будем нести благую весть о Божьей любви погибающим людям. И тогда, врата ада никогда не одолеют нас.

Да будем достойными последователями Господа нашего Иисуса Христа. Да благословит нас в этом Бог!
Аминь!

В чем заключается неправильность? Да в том, что ее режут, расчленяют. Целиком она звучит так – “И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей” (Мф. 16:18 ).

На сем камне созижду Церковь говорится, а не просто саму по себе. Как только Церковь сходит с этого камня, она перестает быть Церковью, поэтому данную цитату нельзя подвергать урезанию.

Благодаря этой цитате родилось предание, о том, что Храмы должно строить из камня, поэтому Русь изобиловала белокаменными храмами в особенности Московия. Однако это вовсе не означает, что следует отвергнуть иные строй материалы, хотя камень конечно же предпочтительней.

Животворящий Крест Христов был из древа, Святая Троица явилась Аврааму под сенью Маврийского Дуба, вспомните так-же дерево Жизни по среде Рая, все это говорит, что и дерево благословлено как материал для строительства храмов и написания икон.

Апостол Петр был самым ревнивым и дерзновенным из Апостолов, возможно под камнем Господь подразумевает Ревность? Ведь именно за нее Господь больше всех возлюбил Петра.

Вспомните Эпизод, когда Христа пришли забирать на Суд, Петр был единственным кто обнажил мечь и ринулся в бой, отрубив ухо слуге первосвященника Малху.

Может ли Церковь быть воинствующей если не имеет ревности о Господе нашем Исусе Христе, иметь словесные мечи, но не обнажать их для защиты истин и духовной чистоты вероучения?

Вспомним так-же юного Царя Давида который камнем из пращи поразил великана Голиафа, а ведь этот камушек прообраз будущей Церкви, а так-же самого Исуса Христа, который поразил смертию смерть, Он опороченный, охаяный, избитый, изнуренный, ослабленный победил Голиафа – 15:55. Смерть! где твое жало ? ад ! где твоя победа ?

Апостол Пётр цитирует стих из книги пророка Исайи: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.» (Ис. 28:16 ) и заключает «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1Пет. 2:6-8 ).

В Новом Завете Исус Христос, ссылаясь на стих из Псалмов «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22 ) (ст.-слав. Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла. ), говорит о Себе, как об отверженном строителями камне, положенном потом во главу угла.

Поэтому под камнем следует понимать:

  1. Самого Христа
  2. Пламенную Ревность о Христе и Его Святой Истине
  3. Не на самом Петре Господь устрояет Церковь, а на его правильном почитании, что Исус Христос есть Сын Божий. (одно из Лиц Пресвятой Троицы) .

Блаж. Феофилакт Болгарский

Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

Со Своей стороны Господь дает Петру великую награду, именно на нем будет основана церковь. Так как Петр исповедал Его Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание. Если мы приобрели тысячи добродетелей, но не имеем в основании правого исповедания, то мы гнилое созидаем. Говоря «церковь Мою », указывает, что Он - Владыка всего, ибо Богу служит все. Врата ада - это гонители, которые низводили христиан в ад. И еретики также врата, ведущие в ад. Итак, многих гонителей и еретиков победила церковь. И каждый из нас есть церковь, являясь домом Божиим. Итак, если мы твердо стоим на исповедании Христа, то врата адовы , то есть грехи, не одолеют нас. Будучи возведен от этих врат, Давид сказал: возводящий Меня от врат смерти . От каких врат, Давид? От двояких: от убийства и прелюбодеяния.

Известный Православный Философ Лопухин А.П. разжевывает все, и ставит точки над И:

Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

“Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание” (Феофилакт). В двух случаях употреблены в греческом два разных слова: в первом случае πέτρος и во втором πέτρα. Πέτρος, конечно, не то же, что πέτρα. Об этом изречении возникали огромные споры, особенно со времени реформации. Одни (католики) говорили, что Христос на личности Петра намерен был создать Свою Церковь, и это подало повод к возникновению известного учения о главенстве над Церковью римских пап, как преемников Петра. Другие утверждали, что выражение “ты Петр« соответствует словам Петра: “ты Христос;” что дальнейшее πέτρα, в отличие от πέτρος, указывает не на личность Петра, а на его исповедание, на котором Христос и имел создать Свою Церковь. Разница между практическими следствиями, которые выводятся из этих обоих толкований, легко понятна. Мы уклонились бы от истины, если бы в таком важном изречении стали подразумевать только игру слов. Но что Христос действительно обещал воздвигнуть Свою Церковь не на личности Петра, на это указывает именно обстоятельство, что изменил слово πέτρος на πέτρα. Таким образом, вопрос разрешается тем, если мы сосредоточим толкование только на слове πέτρα, следуя буквальному смыслу евангельского выражения. Под скалой или петрой никогда не разумелись люди в Ветхом Завете, а выражение это усвоено было Всевышнему (Втор. 32:4 ; 2Цар. 22:32 ; Пс. 61:3,94:1 ; Ис. 26:4,44:8 ). Только Бог, Бог во Христе или Христос в Боге есть вечная скала, на которой должна быть создана Церковь. В Новом Завете πέτρα ни разу не употреблено об обыкновенных людях (Мф. 7:24,25,27:51,60 ; Мк. 15:46 ; Лк. 6:48,8:6,13 ; 1Пет. 2:4-6,7 ; Рим. 9:33 ; 1Кор. 10:4 ; Отк. 6:15,16 ), а или об обыкновенных камнях, или о Самом Христе. Таким образом, вывод естествен, что Христос, воспользовавшись именем Петра, указал здесь только на Самого Себя, и именно в том смысле, в каком исповедал Его пред учениками Петр (отсюда - επί ταύτη τη πέτρα). Признание и исповедание Его Сыном Бога Живого, вышедшее из уст Петра, должно было сделаться основанием церкви. Выражение, по-видимому, имеет ближайшую аналогию в Ин. 2:19,21 , когда Христос указывал на храм, в действительности же говорил о Самом Себе.

Слово “Церковь” встречается в Евангелиях только здесь и Мф. 18:17 , но часто в Деяниях, у Апостола Павла, четыре раза в соборных посланиях и несколько раз в Апокалипсисе, соответствует еврейскому “кагал”. Феофилакт под вратами адовыми разумеет убийство и прелюбодеяние. Но выражение πύλαι οδού (врата адовы) основывается на образном представлении ада, как здания с крепкими воротами (Прем. 16:13 ; 3Мак. 5:36 ). Часто у классиков. Форма “ворота” и теперь сохранилась в выражении “Оттоманская порта,” которое значит “оттоманские ворота.” Слово “ад” у нас означает место вечного мучения. Но еврейский “шеол” или греческий ад имели тогда более широкий смысл. Они означали царство смерти вообще и, таким образом, область смерти или разрушения. Всякий, кто умер или погиб, находился в аду. Церковь в выражении Христа сравнивается с зданием; так с ним же сравнивается и ад. Понятно, что одно здание против другого не может вести борьбы. Ее ведут люди, находящиеся и живущие в здании. Выражение πύλαι αδου есть, следовательно, образное, и употреблено потому, что борьба сил ада против церкви ведется из его ворот. Последнее слово “ее” можно относить (в греч.) или к “скале” (τη πέτρα), или к церкви (έκκλησίαν), и это дало повод Оригену предложить объяснение, что то и другое возможно. Но за отношение “ее” к слову “церковь” говорит ближайшее положение “ее” к этому слову, и главным образом то, что, по смыслу слов Христа, враждебные нападения сил ада направляются не на один камень в фундаменте, а на все здание.

Святитель Феофан (Полтавский) Духовник Царской Семьи:

“И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей” (Мф. 16:18 ).
В сих словах Божественного Основателя Церкви заключается краткое, но весьма глубокое учение о непоколебимости Церкви Христовой до скончания века. Нам необходимо рассмотреть, в чем состоит сия непоколебимость Церкви, на чем она основывается и каким образом можем сделаться причастниками мы, отдельные члены ея.
На вопрос, каким образом Церковь Христова непоколебима и неразрушима, когда некоторые Церкви, очевидно, поколебались и разрушились, Православная Восточная Кафолическая Церковь отвечает: Церковь Христова непоколебима в своем вселенском единстве. Не то это означает, чтобы никакая часть, большая или меньшая, не могла отпасть от сего единства, но то, что, несмотря на отпадение некоторых частей, всегда остается Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, сохраняющая чистое исповедание веры и учение жизни, неповрежденное Священное Писание и Священное Предание и непрерывное преемство священноначалия и таинств.
Обуславливается сия непоколебимость Вселенской Церкви тем, что основана она по благоволению Отца Небесного чрез Святого Духа Самим Господом Иисусом Христом, Который является и подлинным основанием и главою Церкви. А сия последняя есть Тело Его, оживляемое Духом Святым. Апостол Павел пишет: “Основания инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос” (1Кор. 3:11 ).
В сих словах Апостол не только признает Иисуса Христа первоначальным и незыблемым основанием Церкви, но и отрицает возможность другого подобного основания. Посему Ап. Петр, к которому первоначально были обращены Спасителем слова об основании Церкви, не может быть первоначальным основанием Церкви. Он может и должен быть признан лишь вторичным основанием ея, на Христе утвержденном и во Христе только непоколебимом. Да и в сем последнем смысле он является таковым не единично, а наряду с другими апостолами, “сущу краеугольну самому Иисусу Христу” (Еф. 2:20 ), хотя и первым. Так учит о сем св. Ап. Павел (Еф. 2:20-22 ), и истинность сего понимания подтверждает Тайновидец Иоанн Богослов. Сей последний, описывая показываемое ему в духовном видении величественное здание небесного града Церкви Вселенской, свидетельствует, что стена сего града имеет оснований “дванадесять и на них имен дванадесять апостолов” (


Это сказал Иисус Христос в Евангелии от Матфея
Только в этих четырёх словах заложено очень много. Здесь можно понять, кто создаёт Церковь. Так же увидеть, что Церковь именно создаётся и, чья эта Церковь.
Хочу отметить, Иисус сказал Петру о Церкви только после того как тот получил откровение о Сыне Божием. Церкви нет без Сына Божия Иисуса Христа, приходящего во плоти на эту землю. О Церкви можно понять только через откровение, и оно следует за откровением о Сыне Божием. Хочется это особо подчеркнуть. Люди пытаются размышлять о Церкви совсем не зная того кому Она принадлежит. Первый раз слово Церковь употребляется в Евангелии от Матфея, с этого момента появляется понятие Церковь – новое сообщество, до этого неизвестное никому.
Она началась с двенадцати человек. Писание говорит, что мы камни, из которых Бог строит Церковь и первые двенадцать апостолов были первыми камнями в этом строительстве, но и конечно наш Господь-Иисус Христос является краеугольным камнем этого Здания. « Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя».Ев.2:12
Слово «создам» очень хорошо подчеркивает, каким образом появляется Церковь. Другие переводы говорят «построю, воздвигну, возведу», всё является истиной, но слово «создам» говорит о Создателе всего и что Церковь это не топорная работа, она произведение великого Бога.
Мир не имеет знания о Церкви, поэтому в словаре В.Даля церковь это просто материальное здание, а в словаре С. Ожегова нет даже такого слова. В мире нет этого понятия – Церковь принадлежащая Господу Иисусу Христу.
Сейчас время создания Церкви и создатель Её Иисус Христос. Церковь названа Невестой Иисуса Христа, Домом Бога и Его телом. Всё это прообразы, чтобы человеку было понятно значение Церкви и отношение к Ней Иисуса Христа.
« И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Встав утром, мы порой забываем, что Он глава, что Он начальник жизни, что Он приобрёл нас. В погоне за завтрашнем днём человек пропускает, то что Бог приготовил на сегодня. Но Слово Божие отрезвляет и останавливает перед Совершенным.
Мир абсолютно слеп. Если ты попытаешься изучать о Церкви по словарям, то натолкнешься на полное неведение. У них Церковь, это первые двенадцать апостолов или что-то стоящее за забором. Слово Божие с Духом Святым говорит совсем иначе. Бог создатель Своей Церкви и участниками этого сделал тех, кто составляет Церковь. Первый из людей, кого Бог поставил руководить и пасти это Петр «Паси овец моих» обратился к нему Иисус. И с тех пор Он призывает на дело служения, потому что люди, которые рождались после, также искуплены и Бог хочет, чтобы они услышали благую весть, поверили в Сына Божия и стали частью общего тела. « Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею». Павел здесь обращается к тем, кого Дух Святой поставил в Церкви пресвитерами, епископами, блюстителями. Одно слово, применимое к этим людям – служители. Время Духа Святого продолжается, и Он продолжает поставлять, потому что есть те, кому нужно служить. « И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.» Бог ставит на дело служения и даёт дары, чтобы служить было легче и интересней. Церковь не умерла, как некоторые считают, она только набирается сил и зрелости, чтобы встретить своего жениха, который умер за неё на кресте. Он омывает Её Своим Словом день за днём и готовит к Своему приходу. « Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.»Еф.5:25-26.
У Бога есть для Церкви предназначение. Люди, рождённые от Бога это особые люди, они дети Совершенного. Им он открывает понятия обо всём. То, что не понимают ангелы и другие духовные существа, понимают Его дети и откровений Его детей ждёт творение Бога. « Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих». Церковь, согласно Божьему плану открывает мудрость началам и властям неба. « Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия».Еф.3:10 Такой порядок передачи откровений постановил Бог, Он так захотел, что просвещение ко всякому творению приходит не через членов различных обществ и последователей определённых людей, а через Его Церковь, начало которой Иисус Христос. Объясните слова

Объясните слова Господа: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"
Alexandre Charapov , San Diego, CA, USA
04/12/2005

Уважаемый отец Олег, у меня к вам вопрос.
Почему Господь Наш сказал: Мф.16,18: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"?
Что это значит? Равносильно ли это по смыслу, что сатана её не одолеет, или ад её не одолеет, или слова Господа Нашего имеет другой и более глубокий смысл?

Спасибо за ответ
Шарапов Александр.

Ответ отца Олега Моленко:

Этими словами и подчеркиванием "Я создам" Господь Иисус Христос лишь озвучил непререкаемую истину, что то, что Он создает, никто, никогда и никоим образом не может сокрушить, уничтожить или победить. Но, это не означает, что такие безумные и заведомо обреченные на провал попытки не будут предприниматься отступившими от Него разумно-вечными творениями - падшими ангелами и падшими людьми.

В словах "врата ада" и "не одолеют ее" и отражены все эти попытки. Последней такой попыткой будет битва развязанного на малое время сатаны и войска его со святыми Божьими, когда огонь с неба от Бога попалит все войско сатаны, а сам он будет навсегда брошен в озеро огненное. Мощнейшей попыткой одолеть Церковь Христа будет искушение мира сего антихристом-зверем и лжепророком его. Не следует слова "врата ада" сводить лишь к сатане, его бесам и аду. Ведь в таком случае Господь мог прямо сказать:"сатана и бесы его не одолеют Церковь Мою", или: "силы зла не одолеют Церковь Мою".

Что же означают эти слова: "врата ада"? Почему именно они будут пытаться одолевать Церковь Христовую на земле сущую? Имеющиеся толкования о том, что под вратами адовыми должно разуметь главные силы ада, которые по опыту земных войн и осад городов-крепостей, имевших место в древности, собирались у ворот города, - допустимы, но неполны и неудовлетворительны. Почему именно только ворота ада атакуют Церковь, а не весь ад? Разве только сам сатана или только отобранный отряд бесов воюет с Церковью? Нет, не только, но и все падшие ангелы и множество задействованных ими людей.

Вот почему под "вратами ада" следует понимать весь союз злобных сил. Этот союз или сборище состоит из сатаны и всех его бесов и всех людей, которые по ходу истории и своей жизни присоединяются к этому союзу для вражды с Богом и войны с Ним в лице Его Церкви. К таким людям относятся не только сознательные сатанисты и демонослужители, а вообще все грешащие и при этом не кающиеся истинно люди, в том числе члены Церкви и клира ее. Почему же это сборище Господь назвал именно "воротами ада"?

Потому что, как себя Он назвал Дверью в жизнь вечную и в Царство Свое небесное, так и это богоборческое сборище Он называет воротами, как соединяющими людей и бесов, и как приводящими всех их в вечные узилища ада.

Церковь Иоанна Богослова > Главная страница > Архив > Архив по номерам > Ответ отца Олега Моленко



 

Возможно, будет полезно почитать: