Ускоренный курс обучения эксперта техника. Обучение специалиста по автотехнической экспертизе

Время чтения: 4 минут

Профессия оценщика одна из наиболее востребованных на рынке труда. К помощи экспертов по оценке прибегают в разных ситуациях: когда нужно оформить ипотеку на жильё, оспорить кадастровую стоимость недвижимости или определить расходы на восстановление автомобиля после ДТП. Именно к автоэкспертизе обращаются чаще всего. Поэтому неудивительно, что вопрос, как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей, интересует многих людей, разбирающихся в машинах.

Как становятся оценщиком

Любой квалифицированный оценщик – специалист, который должен обладать широким кругом знаний в различных областях, чтобы составить грамотное и компетентное заключение. Итак, рассмотрим подробнее, как стать экспертом по оценке автомобилей.

Для начала поясним, что среди автооценщиков есть специалисты различных профилей. Во-первых, эксперты, которые определяют только стоимость автомобиля в соответствии с рыночными ценами, составляют заключения для сделок купли-продажи, . К их услугам обращаются также в случае споров об имуществе, нажитом супругами в браке, для определения точного размера денежной компенсации, причитающейся мужу или жене при разделе. Чтобы стать таким оценщиком, нужно иметь диплом о высшем образовании, желательно экономическом.

Если вы раздумываете, как стать , приготовьтесь к тому, что придётся получить высшее техническое образование по специальности, которая имеет отношение к ремонту и техобслуживанию транспортных средств.

Повышенные требования к навыкам эксперта по оценке авто после ДТП вполне оправданы: специалист в таких экспертизах обязан обладать широким кругом технических знаний, чтобы составить точное профессиональное заключение.

Где обучают на оценщика.

Пройти обучение на эксперта-оценщика авто можно в специализированных московских вузах. Освоить эту профессию с нуля можно, в частности, в московском Институте профессионального образования, который был создан в 1996 году на базе Академии менеджмента и рынка и Финансовой академии при Правительстве РФ. Помимо этого, в институте есть и курсы дополнительного послевузовского образования, а значит, специальности оценщика здесь учат и на базе высшего образования. Аналогичные учебные программы предлагает абитуриентам Международная академия оценки и консалтинга, также расположенная в Москве.

Московский автомобильно-дорожный институт, Российская экономическая академия имени Плеханова и другие крупнейшие вузы предлагают обучение на автоэксперта в качестве программы дополнительного профобразования на основе уже полученных специальностей, как правило, экономических или технических. В учебных программах многих экономических факультетов есть курс «Оценка собственности», который станет хорошей базой для освоения спецкурсов по автомобильной оценке.

После обучения молодые специалисты проходят стажировку, набираясь опыта под внимательным руководством профессионального оценщика, и по истечении этой практики сдают экзамен, успешное прохождение которого подтверждает их компетентность.

Как открыть собственное дело

С вопросами обучения разобрались, перейдём к тому, как открыть независимую экспертизу авто. Действующее законодательство разрешает гражданам обращаться к услугам как государственных, так и частных оценочных компаний, существенных различий в их правовом статусе нет. Профессиональная деятельность, связанная с оценкой имущества, является предпринимательской, поэтому гражданин, её осуществляющий, должен зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ИП или создать юрлицо.

Если работать вы планируете самостоятельно, остановиться можно на ИП. Если же собираетесь сформировать большой штат сотрудников, открывать филиалы и представительства своей компании, лучше всё же зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее популярная организационно-правовая форма – ООО.

Теперь подробнее о том, что нужно, чтобы стать оценщиком автомобилей.

Помимо дипломов и свидетельств, выданных учебными заведениями и подтверждающих уровень профобразования и компетенцию специалиста, для работы автоэксперту необходимо получить членство в одной из саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков.

Именно эти организации выступают в качестве контролирующих органов для всех оценщиков, работающих на территории РФ.

Чтобы вступить в СРО, нужно заплатить определённую сумму и впоследствии каждый год перечислять установленные членские взносы. Кроме того, каждый оценщик обязан страховать профессиональную деятельность на случай, если своими действиями он причинит вред заказчику: компенсация будет выплачиваться за счёт страхового возмещения.

Нужна ли лицензия

Важный вопрос, который волнует всех, кто планирует приобрести статус оценщика авто, – как получить лицензию на экспертизу автомобилей, ведь ещё лет десять назад проводить экспертизу можно было только с лицензией. Но со вступлением в силу новых законов в сфере оценочной деятельности многое поменялось.

Проведём анализ основных нормативных актов, касающихся работы оценщика:

  • экспертную деятельность в нашей стране регулируют положения ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»;
  • все виды деятельности, которые требуют обязательного лицензирования, перечислены в ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • правовое положение автоэкспертов регулируют также нормы «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», который утверждён Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 . Именно справочник содержит полный перечень требований к квалификации, объёму знаний и навыков специалиста по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник).

Согласно положениям указанных ФЗ и справочника, для того, чтобы производить экспертизу автомобилей, специалисту не нужно получать какие-либо лицензии или разрешительные сертификаты. Таким образом, оценка авто с лицензией давно осталась в прошлом.

Открытие офиса

Закон не содержит норм о наличии у оценщика офиса как обязательного условия для профдеятельности. Однако если вы создали ООО или юрлицо в другой форме, у него должен быть юридический адрес, зарегистрированный в ФНС. По этому адресу находятся органы управления компанией. То есть без офиса такой оценочной организации не обойтись.

Привлечение клиентов

Пожалуй, это один из самых сложных моментов в работе оценщика. Где найти заказчиков, если конкуренция на рынке велика, а вы только получили диплом оценщика? На первых порах есть смысл поработать под началом опытного оценщика с уже сформированной клиентской базой. Так вы наберётесь опыта и установите полезные связи, обрастёте собственными заказчиками. А когда отправитесь в самостоятельное плавание, продолжите заниматься расширением круга клиентов. Используйте проверенные и действенные методы: продвигайте свои аккаунты в соцсетях, распространяйте листовки, визитки, закажите рекламные публикации в местных СМИ.

Заработок и нюансы работы оценщика

Доходы оценщика напрямую зависят от его профессионализма и, конечно же, наработанной клиентской базы. Тонкостей в работе автоэксперта достаточно, и многие из них специалист постигает на собственном опыте. Одно можно сказать наверняка: чтобы стать действительно хорошим оценщиком, мало знать тонны технической информации об автомобилях, правовые нормы и разбираться в рыночных ценах. Оценщик должен также обладать аналитическим складом ума, уметь обрабатывать большие объёмы сведений, обладать хорошими коммуникативными навыками и способностью чётко излагать информацию.

Независимая экспертиза транспортного средства: Видео

Да, конечно. Например, человек попадает в аварию и его признают пострадавшим. Он обращается в страховую компанию для возмещения ущерба, но страховая компания платит ему обычно в 2 или 3 раза меньше по ОСАГО, да также и по КАСКО тоже. Естественно, нашего пострадавшего такой поворот событий не устраивает и тогда он обращается к нам для получения всей суммы, необходимой на ремонт авто.Иногда пострадавший обращается сначала к юристам, которые также направляют его в нашу компанию.После этого мы проводим осмотр автомобиля, фиксируем и фотографируем все повреждения, и затем с помощью специальных программ рассчитываем величину ущерба. Автовладелец заключает с нами договор, и документы с оценкой ущерба мы отправляем в суд.А теперь к нюансам этой ситуации…Страховые компании на самом деле понимают, что недоплачивают людям, но дело до суда доходит лишь у 2 из 10 человек, то есть по статистике к нам обращаются всего лишь 20% людей, которые недополучили выплаты. Так происходит потому, что страховщики понимают – не все будут судиться с ними и заниматься разбирательствами из-за каких-то 3 - 5 тысяч рублей. Но если речь идет о более крупных суммах, тогда уже дело доходит до суда, предварительно получив заключение в нашей компании. И хотя она совсем небольшая, и состоит всего их 2-х человек, мы вполне справляемся со своей работой.

Мой партнер Александр мне очень помогает, так как у него есть техническое образование, и он непосредственно занимается осмотром объектов (авто), их фотосъемкой и описанием повреждений. Одной мне было бы очень сложно выполнять все функции.

На этом этапе мы смотрим, что целесообразнее сделать с поврежденными частями автомобиля – отремонтировать их или заменить. Бывает так, что при серьезных авариях автомобиль не подлежит восстановлению или же замене подлежат его основные части, например кузов.

Еще раз повторюсь, что именно в нашем виде оценки есть определенная специфика – нужны очень хорошие технические знания.

Сложно бывает, когда виновники ДТП предоставляют отчеты, не соответствующие действительности, то есть с заниженной суммой ущерба для пострадавшей стороны, чтобы по решению суда им пришлось выплачивать меньшую сумму.

Бывает так, что страховая компания не соглашается с решением оценки (суммой), которую мы указали для потерпевшей стороны и тогда данное заключение отправляется на судебную экспертизу. Ей занимаются такие же оценщики, как и мы, только получившие свидетельство о переподготовке в направлении судебной экспертизы.

Мы этим специалистам высылаем отчет, который содержит фотографии, акт осмотра автомобиля и калькуляцию расчетов. Затем они проводят свою альтернативную оценку и практически всегда наши мнения по сумме сходятся.

«Автотехнический эксперт – это звучит красиво…» ответил в ходе телефонного разговора один из соискателей курса по подготовке в данной области. Хорошо, когда профессия отвечает не только амбициям человека и позволяет ему существовать в обществе, но и когда приносит моральное удовлетворение в процессе профессионального роста.

Почему у нас нет отдельного курса по подготовке эксперта автотехника? Просто данная профессия подразумевает постоянное развитие. Обучение идет на протяжении всей профессиональной деятельности. Если сейчас собрать вместе все то, что накоплено опытными экспертами, то можно запросто обучать человека этому по программе ВУЗа в течение 5 лет.

Да, конечно есть базовые курсы для вводной информации об особенностях этой профессии и уж лекции для обязательного усвоения минимума информации, которая позволяет получить сертификацию. Эксперты нашей компании относятся к регистру МАДИ и считают его сертификацию основополагающей для начала профессионального роста. Для желающих пройти обучение и сертифицироваться в области специалиста по автотехнической экспертизе мы предоставляем всю информацию в электронном виде. Но не забывайте, что для начала обучения и дальнейшего вступления в регистр Вам необходимо профильное высшее образование и опыт в инженерной должности в области эксплуатации транспорта не менее 2 лет.

Что же могут предложить специалисты нашей организации в области подготовки эксперта? Во-первых, проведение индивидуальных занятий по темам, которые углубленно охватывают системы управления современным автомобилем. Во-вторых, мы предоставляем базовую информацию о конструкции узлов и агрегатов современных автомобилей, принцип их работ и накопленный опыт по отказам. В-третьих, конечно же, предоставляем наработанные методики для проведения измерений, а также логика интерпретации полученных данных. И обязательно готовим специалиста самостоятельно излагать свои мысли на бумаге. Мы проводим семинары по различным тематическим курсам и готовим не только начинающих специалистов, но и ведем занятия для повышения квалификации экспертов с опытом работы по конкретной тематике.

Сколько нужно учиться? Учиться нужно всю жизнь! Если Вам интересно получить навыки исследования определенного ряда систем современных автомобилей, то таким курсам, есть конечное количество норма часов и фиксированная стоимость. При этом не стоит забывать, что занятия индивидуальные и для каждого необходим свой подход и свой объем подготовки в часах. Стоимость и время подготовки можно обсуждать по результату входного логического теста.

Мы с удовольствием предлагаем стажировку толковым соискателям в области проведения автотехнической экспертизы. Условия и порядок организации стажировки оговаривается отдельно и зависит от множества условий, а также личностных качеств соискателя в отдельности. В процессе стажировки выплачивается заработная плата.

Для ознакомления с планом подготовки, а также возможностью обучения и повышения квалификации в области автотехнической экспертизы Вам необходимо отправить на наш почтовый адрес info@ apriori- expert. ru заявку в свободной форме. Обязательно указать Ваш профессиональный путь с момента получения высшего образования и написать специальность подготовки, которая указана в дипломе.

Специалист Aleksey (ник на форуме)

Программа профессиональной переподготовки "Независимая техническая экспертиза транспортных средств"

(В соответствии с требованиями к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. №№ 14, 24, 58 «Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников»)

Два самых распространенных вопроса:

1. Является ли диплом о профессиональной переподготовке достаточным для осуществления нового вида профессиональной деятельности?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. Пункт 5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

2. Могу ли я проходить обучение, если образование у меня в другой области?

Да, можете. Проходя профессиональную переподготовку Вы получаете новую профессию. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. Пункт 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Срок обучения на эксперта - техника: 4 месяца.

Количество учебных часов - 516.

Форма обучения:

1) очная (вечерняя) пн-пт, с 19-22 часов. Стоимость обучения на эксперта - техника 43 000 руб. Идет набор группы!

2) заочная (дистационная) начать обучение можно сразу после заключения договора. Стоимость обучения 25000 руб. (рассрочка 10 т.р.+15 т.р.)

Практика (по желанию). После обучения Вы сможете пройти практику - индивидуальные занятия проводит Успенский М.П. Стоимость: 13500 руб, 3 дня, 2 часа в день. Практика проходит в очной форме.

Требования для начала обучения : наличие высшего образования в любой области.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, который предъявляется в Межведомственную аттестационную комиссию для внесения в реестр (Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулировании).

Подача документов в Межведомственную аттестационную комиссию - бесплатная.

Наименование учебной дисциплины Общая трудоемкость, часов
Безопасность дорожного движения 32
Техническая эксплуатация транспортных средств 48
Экономика технической эксплуатации транспортных средств 28
Автомобильный транспорт 24
Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств 28
Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства 8
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 16
Информационное обеспечение независимой технической экспертизы автотранспортного средства 40
Теоретические основы независимой технической экспертизы автотранспортного средства 16
Методические основы и положения идентификации транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы 40
Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства 32
Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства 56
Методические основы и положения по установлению методов, технологий, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений 100
Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства 36
Подготовка и защита выпускной аттестационной работы (составление экспертного-заключения) 12
Всего часов 516

Кто такие эксперты-техники по независимой технической экспертизе транспортных средств?

Латинское слово «expertus» переводится как «опытный, знающий, сведущий». Оно пришло в русский язык для обозначения специалистов, глубоко разбирающихся в определённой области, в данном случае - это автотранспорт. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 №40-ФЗ в рамках ОСАГО проводить независимую экспертизу после ДТП могут только эксперты-техники. Эксперт выражает свое мнение, которое он формирует в виде "Экспертного заключения". Для получения экспертного заключения, к нему обращаются стороны. Если стороны не могут определиться, то они обращаются в суд, где проводится дополнительная экспертиза.

Теги: обучение на эксперта-техника, обучение на эксперта-техника петербург, курсы автоэкспертов оценщиков, курсы оценщиков автомобилей, эксперт техник обучение, эксперт техник обучение дистанционно, курсы эксперта техника, курсы автоэксперта, автоэксперт обучение, оценщик авто обучение, курсы эксперта оценщика, курсы оценщиков заочные, курсы оценщика автомобилей, курсы оценщиков спб, курсы оценщиков дистанционно, стоимость курсов оценщиков, курсы обучения оценщиков, курсы автоэкспертов оценщиков, курсы подготовки оценщиков, курсы экспертов оценщиков автомобилей, курсы оценщика казань, курсы независимых оценщиков, государственные курсы оценщиков, оценочная деятельность, переподготовка оценщиков, профессиональная переподготовка оценщиков, переподготовка оценщиков дистанционно, обучение на оценщика, курсы оценщиков, курсы оценщиков вологда, оценщик бизнеса курсы, курсы независимого оценщика, оценщик обучение, оценщик недвижимости обучение, эксперт оценщик обучение, обучение оценщиков дистанционно, оценщик автомобилей обучение, оценщик дтп обучение, оценщик авто обучение, обучение оценщиков петербург, оценщик обучение волгоград, обучение на оценщика автомобилей после дтп, профессиональное обучение оценщиков, обучение автоэкспертов оценщиков, оценщик обучение спб, специальность оценщик обучение, эксперт оценщик автомобилей обучение, эксперт оценщик обучение казань, оценщик имущества обучение, обучение на эксперта оценщика авто, обучение на автоэксперта, обучение автоэкспертов оценщиков, автоэксперт техник обучение, автоэксперт обучение москва, автоэксперт курсы обучение, автоэксперт обучение, обучение на автоэксперта в санкт петербурге, эксперты техники обучение, эксперт техник обучение, дистанционное обучение экспертов техников, эксперт техник обучение москва, эксперт техник обучение нижний новгород, эксперт техник обучение краснодар, обучение экспертов техников в волгограде, обучение экспертов техников, обучение на эксперта техника, автоэксперт обучение



 

Возможно, будет полезно почитать: