Земли рекреации. Основные категории земель

    Землеустройство. виды землеустройства ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО. ВИДЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных... 36924 / Апрель 7, 2010, полночь

    Правовой режим земель рекреационного назначения Землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. Основное предназначение земель рекреационного назначения состоит в организации всех форм отдыха. Земли, где осуществляется неорганизационный отдых, не являются землями рекреационного назначения. К землям... 32114 / Март 7, 2011, полночь

    ИСТОЧНИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Источники земельного российского права внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются, формулируются правила поведения, обязательные для исполнения. Источник права (в широком смысле слова) - совокупность документов и принципиальных положений, на которые... 27404 / Апрель 1, 2010, полночь

    Покупка дома с земельным участком - тонкости оформления Покупка дома с земельным участком - тонкости оформления Ксения ГурьяноваНа большей части этапов покупка дома вместе с земельным участком, на котором он расположен, практически ничем не отличается от процедуры приобретения любого другого жилья. Покупатель сталкивается все с теми же задачами: ... 26349 / Авг. 8, 2008, полночь

  • Межевание (межевое дело) садового земельного участка. Рано или поздно садоводам, а это, как правило, пожилые люди, приходится столкнуться с процедурой межевания своего участка. Что это такое и как выполнять эту процедуру описано ниже. Вы так же можете разместить заявку на проведение межевых работ, геосъёмки и... 26239 / Май 5, 2009, полночь
  • Земельно-правовые нормы: понятие,виды,особенности ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЕ,ВИДЫ,ОСОБЕННОСТИ Земельно-правовая норма - это правило поведения субъектов земельных отношений, которым они должны руководствоваться, совершая свои действия и поступки, принимая ответственные решения. 3емельно-правовая норма, как и всякая иная правовая норма, имеет свою внутреннюю СТРУКТУРУ, т. е. составные части, ... 26120 / Апрель 1, 2010, полночь

    Можно ли рубить лес на собственном участке? Срубили елочку под самый корешок…Очень часто на земельных участках, особенно больших по площади, есть часть, которая занята лесом. И каких-либо вопросов по использованию данного леса у собственника не возникает до той поры, пока он не принимает решение активно осваивать принадлежащий... 25972 / Апрель 1, 2011, полночь

    Основания и порядок признания гражданина недееспособным ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОСПОСОБНОСТИ И ДЕЕСПОСОБНОСТИ ГРАЖДАН. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НЕДЕЕСПОСОБНЫМ И ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ГРАЖДАН. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЗНАНИЕ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ, ОБЪЯВЛЕНИЕ УМЕРШИМ Физические лица - граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Физические лица участвуют в гражданских... 25644 / Апрель 9, 2009, полночь

    Права собственника недвижимости, расположенной на земельном участке, находящемся в собственности Пункт 5 статьи 1 Земельного Кодекса РФ провозглашает принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Однако, обращаясь... 24848 / Окт. 23, 2008, полночь

    Понятие, задачи и виды мониторинга земель ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Мониторинг земель - система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная... 23111 / Апрель 7, 2010, полночь

    Общая характеристика управления земельными ресурсами ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Управление земельными ресурсами (землями) это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений. Управление землями подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое), которые имеют общность задач, функций... 21902 / Июнь 8, 2011, полночь

    Какие документы должны быть у продавца земельного участка Какие документы должны быть у продавца земельного участка или загородного дома:Собственник жилого дома, для того чтобы распорядиться своей собственностью, должен позаботиться о том, чтобы у него имелись надлежаще оформленные документы. Что же это за документы?1. Правоустанавливающий документ на дом. Это... 19560 / Авг. 19, 2012, 9:26 п.п.

    Государственный кадастровый учет и регистрация прав на земельные участки Государственный кадастровый учет и регистрация прав на земельные участки Федеральная служба земельного кадастра России, Популярное пособие, 2002 г., 22 стр. Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Земельный участок как объект... 19509 / Авг. 8, 2008, полночь

    Топосъёмка земельных участков О топосъемкеТопографическую съемку местности выполняют для получения топографического плана или карты участка местности; объекты местности, контуры и рельеф изображаются на плане или карте с помощью условных знаков.Топографическую съемку местности выполняют для получения топографического плана или карты участка местности; объекты местности, ... 19206 / Фев. 25, 2011, полночь

    Конституционные основы земельного права россии КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ Источники земельного права - это законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые и изданные компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные правоотношения. Основной Закон РФ - Конституция Российской Федерации - предусматривает основы конституционного... 18777 / Апрель 1, 2010, полночь

    Понятие и виды земельных правоотношений ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Земельные правоотношения - это общественные отношения, которые складываются между органами власти, организациями и частными лицами по поводу распределения, использования и охраны земель и которые регулируются нормами земельного права. Особенности земельных правоотношений: 1) особое содержание и... 18589 / Апрель 1, 2010, полночь

    Инструкция по межеванию земельного участка Отсутствие опыта в подобных мероприятиях порождает у большинства граждан мнение, что производство межевых работ – это трудная, долгая, нервная процедура. На самом деле, - это не так! Инструкция по межеванию земельного участка 1. Как провести межевание? Для того, чтобы провести... 18479 / Май 8, 2010, полночь

    Органы государственного управления земельным фондом управления земельным фондом можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле – это вся система государственных органов (законодательные, исполнительные, судебные). В узком смысле – органы исполнительной власти, которые в зависимости от компетенции подразделяются на органы общей и специальной... 17799 / Март 6, 2011, полночь

  • Продал квартиру - заплати налоги 2013 Продал квартиру - заплати налоги! Кто должен платить Налог при продаже квартиры. Согласно статье 220 Налогового Кодекса РФ, при продаже квартиры продавец обязан уплатить налог в размере 13% со всей полученной суммы сверх 1 миллиона рублей. Распространяется этот закон на... 16455 / Фев. 28, 2010, полночь
  • Понятие, задачи и содержание охраны земель ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ Охрана земель - система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том... 16358 / Апрель 7, 2010, полночь

Прежде всего, нужно понимать, что это территории, используемые для организованного отдыха, спортивной и оздоровительной деятельности, туризма. Также к ним относятся земли зеленые пригородные зоны.
Если есть цель и назначение, то появятся правила и запреты. Главные ограничения связаны именно с этим, - чтобы происходящее на этих участках, возведенные постройки соответствовали указанным целям и служили им. Нецелевое их использование запрещено законом.

В состав земель природоохранного рекреационного назначения (а также историко-культурного назначения) включают площадки, на которых размещаются санатории, дома отдыха, туристические лагеря, дома охотника и рыболова, кемпинги, турбазы, лесопарки, тропы и трассы и т.д.. С этим видом земельной собственности связано понятие публичного или частного сервитута (право ограниченного использования участка без предоставления его в собственность). Например, туристические тропы и маршруты на основе сервитутов могут использоваться по соглашению с владельцами или арендаторами этих территорий. Или на общественный пляж могут допускать все желающие.

К рекреационным могут добавляться также городские леса, парки и скверы, пруды, озера, водохранилища (и пляжи на их берегах), где люди отдыхают, занимаются спортом или туризмом. Что касается пригородных зон, то поскольку их функция заключается в защите экологии, в таких местах запрещается деятельность, вредящая окружающей среде. Размеры таких участков зависят от величины городов, к которым они примыкают.
Еще один вид – исторические постройки, достопримечательности (если их значение официально установлено), а также центры различных ремесел и промыслов, этнографических традиций.

Что можно строить на землях рекреационного назначения

Строительство на таких землях должно отвечать их назначению. Например, на рекреационных территориях можно взять участок под строительство гостиницы, купить землю для базы отдыха и т.д. Характеристики и описание недвусмысленно устанавливает, что на них должны отдыхать люди, либо созданы условия для занятий спортом и проведения туристических мероприятий. Если не соблюдать этот принцип, запрет будет наложен уже на стадии согласования. На рассматриваемых территориях можно возводить коммунальные, промышленные, и складские объекты, если они нужны для целей отдых, спорта и туризма. Строительство необходимо согласовать государственными органами по охране природы. Порядок использования устанавливает местная администрация. Надо иметь в виду, что многие зоны отдыха обладают уникальными свойствами, которые должны быть защищены особыми мероприятиями.

Продажа и покупка

Покупая землю под строительство базы отдыха или участок под строительство санатория нужно понимать, что их назначение не может быть изменено. Необходимо пройти все согласования, соблюдать природоохранный режим. Совершенная продажа земли под базу отдыха или гостиницу начинает процесс тщательной проработки проекта, чтобы уберечь находящие поблизости исторические и культурные памятники, защитить леса и водоемы – сохранить их для людей.
Один из развивающихся трендов в экономике - рост показателей внутреннего туризма. Внешние и внутренние факторы увеличивают поток отдыхающих, которые выбирают отечественную природу, родные достопримечательности и сервис. Земельный участок под строительство гостиницы является востребованным активом, - грамотный проект обещает собственникам постоянную и высокую прибыль. В базе ГК «Гео Девелопмент» представлено около 150 объектов по цене от 8000 руб. за сотку – во всех самых популярных направлениях Подмосковья. Это участки у берегов рек и водоемов, дома отдыха, гостиницы, санатории и т.д. в красивейших местах Московской области. Если Вы собрались набрать в поисковике «куплю землю под гостиницу», посетите наш сайт. Наше предложение самое большое и качественное – как по характеристикам земель, так и по их ценам.

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова, охотника, детские туристические станции, туристские парки и лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

ЗК РФ правильно отражает понятие земель рекреационного назначения, поскольку рекреация - это отдых, восстановление сил после труда. Одновременно в законе не конкретизируется правовой режим земель, используемых для размещения постоянных и сезонных объектов рекреационного назначения: домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, домов рыболова и охотника и ряда иных.

Использование учебно-туристических троп и трасс может осуществляться согласно закону на основе сервитутов, при этом указанные земельные участки у правообладателей из пользования не изымаются.

Сервитуты, как известно, бывают публичные и частные. Для рекреационных нужд на основе сервитута возможно, в частности, пользование земельными участками лесного и водного фонда. Так, ЛК РФ (ст. 21) разрешает гражданам свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством (публичный лесной сервитут). Кроме того, пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей регулируется ЛК РФ как один из видов лесопользования (ст. 80).

Для размещения стационарных объектов рекреационного назначения на землях лесного фонда права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участков лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета. (ст. 24 ЛК РФ).

В целях рекреации могут использоваться водные объекты (ст. 85 ВК РФ). Они могут использоваться для массового отдыха, туризма, спорта в местах, которые устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда (ст. 143 ВК РФ).

ВК РФ (ст. 43) одновременно предусматривает право ограниченного пользования водным объектом. Оно выступает в формах публичного и частного сервитутов. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством (публичный водный сервитут). В силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц (частный водный сервитут). Общие положения о сервитутах, предусмотренные гражданским законодательством, применяются к водным сервитутам в той мере, в какой это не противоречит требованиям ВК РФ.

К землям рекреационного назначения ЗК РФ относит также земли пригородных зеленых зон. Отнесение пригородных зеленых зон к землям рекреационного назначения вполне оправданно. В этом их правовая и природная сущность. Территория пригородной зоны города включает в себя, как о том сказано в ГрК РФ (ст. 49), земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города. В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны. Они выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В них запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду.

Помимо сказанного следует иметь в виду и то, что ГрК РФ (ст. 45) предусматривает выделение рекреационных зон на территории поселений. Рекреационные зоны городов и поселений предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты. На территории рекреационных зон поселений не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

1. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Основное предназначение земель рекреационного назначения состоит в удовлетворении потребностей граждан в отдыхе.
К землям рекреационного назначения также относятся земельные участки, на которых находятся такие объекты, как дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, и прочие аналогичные объекты (п. 2 ст. 98 ЗК РФ).
Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.
Земли рассматриваемой категории не изъяты и не ограничены в обороте, поскольку в ст. 27 ЗК РФ, содержащей исчерпывающий перечень земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте, земли рекреационного назначения не упоминаются, однако для них устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.
Свободный оборот земель рекреационного назначения, в отличие от земель особо охраняемых природных территорий, земель особого историко-культурного наследия (ст. 27 ЗК РФ), означает возможность их нахождения в частной собственности, в том числе в порядке приватизации. Однако неясен порядок создания таких территорий (способ волеизъявления частного собственника и пр.), ведь данная подкатегория земель относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, которые должны быть изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим (п. 1 ст. 94 ЗК РФ).
Признание земель землями рекреационного назначения не влечет за собой изъятие земельных участков у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. Что касается владения, пользования и распоряжения этими земельными участками, то они ограничиваются. Граждане и юридические лица, чьи земельные участки располагаются на землях рекреационного назначения, обязаны соблюдать режим, установленный для этих земель.
С 16 марта 2009 г. из состава земель рекреационного назначения исключены земли пригородных зеленых зон, которые согласно ст. 86 ЗК РФ в прежней редакции как зеленые зоны выделялись в составе пригородных зон в категории земель населенных пунктов. Теперь ст. 86 ЗК РФ определяет, что в пригородных зонах выделяются в том числе зоны отдыха населения. Следовательно, зоны отдыха населения хотя и несут аналогичное рекреационное назначение, но регулируются в категории земель населенных пунктов. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами субъектов РФ, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - федеральными законами.
Вместе с тем земли пригородных зон в основном заняты лесами. Городские леса, леса зеленых зон и лесопарки относятся ст. 102 ЛК РФ к категории защитных лесов, т.е. они подлежат более строгой защите в соответствии с требованиями ЛК РФ.
Кроме того, в категории земель населенных пунктов теперь непосредственно выделяются зоны рекреационного назначения (п. 1 ст. 85 ЗК РФ). Согласно п. 9 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Особенностью рекреационных зон в составе земель населенных пунктов является то, что их правовой режим определяется не правовыми нормами ЗК РФ, посвященными землям рекреационного назначения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, а градостроительным регламентом территориальной зоны, устанавливаемым правилами землепользования и застройки. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, разрабатываемый индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможностей территориального сочетания различных видов использования земельных участков (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).
Граждане могут свободно пребывать на землях рекреационного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, если они не закрыты для доступа. При этом они обязаны соблюдать режим земель рекреационного назначения. Что касается земельных участков, принадлежащих на праве собственности или иных правах на землю гражданам и юридическим лицам, отнесенных к землям рекреационного назначения, то доступ на них возможен в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 262 ГК РФ), т.е. с согласия частного собственника.

Еще по теме § 4. Правовой режим земель рекреационного назначения:

  1. Глава 15. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

К землям рекреационного назначения относятся земли , предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Основное предназначение земель рекреационного назначения состоит в организации всех форм отдыха. Земли, где осуществляется неорганизационный отдых, не являются землями рекреационного назначения .
К землям рекреационного назначения относятся не все земли, которые используются для отдыха, а только земли, расположенные в рекреационных зонах и на специально выделенных территориях. Землями рекреационного назначения также признаются земельные участки, предоставленные санаториям, домам отдыха и иным лицам для организации отдыха населения. Кроме того, в состав земель рекреационного назначения включены земли пригородных зеленых зон. Находясь в составе земель особо охраняемых территорий,земли рекреационного назначения обладают всеми признаками земель этой категории, которые указаны в п. 1 ст. 94 ЗК РФ.
Земли рекреационных зон в пределах границ городских и сельских поселений являются землями поселений, но на них распространяется действие ст.ст. 94 и 98 ЗК РФ. Данные земли не считаются землями в составе земель особо охраняемых территорий, указанных в п. 2 ст. 94 ЗК РФ.
В соответствии с градостроительным законодательством на территории городских и сельских поселений наряду с другими территориальными зонами устанавливаются рекреационные зоны. В рекреационные зоны включаются парки, сады, городские леса, лесопарки, скверы, пляжи, пруды, озера, водохранилища и другие объекты. На этих зонах не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения. К ним относятся земельные участки, занятые домами отдыха, пансионатами, кемпингами, спортивными и туристскими базами и лагерями, яхт-клубами, лесопарками, учебно-туристскими тропами и маркированными трассами, а также земли пригородных зеленых зон, представляющие собой места отдыха населения и выполняющие защитные и санитарно-гигиенические функции.
Правовой режим территорий, занятых указанными объектами, определяется местными административными актами и положениями и уставами об этих объектах. Согласно ЗК РФ все эти земельные участки и территории должны использоваться в соответствии с основным целевым назначением: для организации отдыха на природе. Запрещаются те виды деятельности, которые могут препятствовать их использованию по назначению (застройка, земляные работы, не связанные с освоением территории для отдыха, вырубка леса, уничтожение зеленых насаждений). Земельные участки, необходимые для учебно-туристических троп и маркированных маршрутов, выделяются на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута). Порядок установления земельного сервитута определяется ст.ст. 274–276 ГК РФ по соглашению между лицом, заинтересованным в его установлении, и собственником земельного участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок к другому лицу. Для рекреационных целей выделяются территории за пределами городской черты – пригородные зеленые зоны, занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные, санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха. Пригородные зоны выделяются по решению областных, краевых органов исполнительной власти, а в республиках в составе Российской Федерации – в порядке, устанавливаемом их законодательством. Размеры их зависят от размера городов, для которых они создаются и определяются по соответствующим стандартам. Всякое строительство на этих землях производится только по согласованию с природоохранными органами города. Изъятие земель зеленых зон для государственных и муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях. Согласно ЛК РФ в них ограничивается использование лесосырьевых ресурсов, способы и виды допустимых рубок в них определяются законодательством. В Лесном кодексе есть специальная статья, устанавливающая порядок и условия пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Она предусматривает обязанность лесопользователей проводить мероприятия по благоустройству, сохранению лесов и ландшафтов зеленых зон, охране их от пожаров, болезней и вредителей леса. Порядок пользования лесами в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях определяется органами государственной власти субъектов Федерации.



 

Возможно, будет полезно почитать: