Истории о детях.

Что представляет собой прерывание беременности с точки зрения эзотерических знаний? Каковы его последствия и для женщины, решившейся на столь тяжелый шаг, и для так и не родившегося ребенка?

Отвечая на письма сотрудников и последователей учения Живой Этики, Е. И. Рерих писала: «Вы коснулись самого больного вопроса нашего времени, вопроса законности аборта. Конечно, здесь не может быть двух мнений – аборт есть самое определенное убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности.

В учении сказано – «Как голод толкает к пище, так дух готовый, которому пришел срок, стремится к новому воплощению». Потому можно представить себе, какие иногда страдания испытываются при насильственном обрыве. Дух получает связь с плодом с момента зачатия и начинает постепенно входить в него на четвертом месяце, когда образуются нервные и мозговые каналы. Потому аборт допустим лишь в исключительных случаях».

Слова Е. И. Рерих о связи духовного начала будущей личности с ее физическим эмбрионом особенно существенны. Говоря об образовании нервных и мозговых каналов, Е. И. Рерих имеет в виду также особые психоэнергетические каналы высших центров сознания, называемых в йоге чакрами. Таким образом, на четвертом месяце беременности зародыш представляет собой уже не просто биологический организм, но и некую духовную сущность.

Изложенное эзотерическими учениями мнение о проблеме абортов, конечно же, противоречит господствовавшим в обществе до недавних пор представлениям о том, что аборт при сроке беременности не более трех месяцев с точки зрения нравственности ничего страшного собой не представляет, так как у трехмесячного эмбриона, дескать, отсутствует духовно-личностное начало. Однако эзотерическая система знаний говорит о том, что, как писала Е. И. Рерих, духовное начало имеет связь с плодом с момента зачатия. Иначе не может и быть, учитывая тот факт, что Монада человека создает вначале ментальное и астральное тела, соответствующие его духовным и , и лишь затем эфирное тело и его плотноматериальный физический двойник.

А если учитывать еще и кармическую связь воплощающейся души с ее будущими родителями, и особые астрологические сроки, необходимые для появления на земном плане именно этой, а не какой-либо другой личности, – легко понять, какой страшной ошибкой может стать аборт, сделанный только из-за нежелания молодых родителей обременять себя ребенком в «неподходящее» время.

Современные медицинские исследования с помощью УЗИ и другой совершенной техники также опровергли мнение о том, что уничтожение человеческого зародыша не является убийством в полном смысле этого слова. Трехмесячный эмбрион представляет собой уже сформировавшееся живое существо, обладающее способностью чувствовать приближающуюся опасность. На Западе при участии известных специалистов-медиков был снят документальный фильм о том, что в действительности представляет собой аборт. С помощью усовершенствованных приборов УЗИ бесстрастной кинокамерой были засняты самые ужасающие подробности операции по уничтожению человеческого существа во чреве матери: кадры фильма подтвердили слова медиков о том, что трехмесячный плод во время аборта делает инстинктивную попытку уклониться от скальпеля хирурга или вакуум-кюретки (с помощью которой производится уничтожение эмбриона) и открывает рот в попытке закричать так же, как кричит взрослый человек в момент смертельной опасности. Этот страшный в своей правдивости фильм был назван его создателями «Безмолвный крик».

Насильственное изгнание плода из чрева матери ужасно не только самим фактом того, что в данном случае родители убивают своего собственного ребенка. Практикующиеся не одно столетие аборты нарушают природные закономерности цикличности рождений и смертей, иными словами, прихода человеческих сознаний на физический мир и ухода их в мир иной. А. Клизовский писал по этому поводу:

«Нужно подумать, какую пертурбацию вносит это в законы развития жизни, в астральный мир и в судьбу многих тысяч существ, которым пришло время воплотиться вновь, которые уже облеклись в тонкие тела – ментальное и астральное, которые окончили свое пребывание в этих мирах и которым нужно получить лишь физическое тело от своих земных родителей. Вот они избирают семью, в которой полагают родиться, зарождаются, но их, за ненадобностью, изгоняют обратно. Таким образом, они и не родились по-настоящему, и не умерли по-настоящему, но пребывают в каком-то среднем между рождением и смертью состоянии».

Известно, что дети, умершие в младенчестве, очень быстро, буквально в течение нескольких месяцев с момента смерти, перевоплощаются. Как правило, они рождаются в той же семье, где прошло их прежнее, прерванное смертью, воплощение. Но в случае аборта обстоятельства их нового рождения будут существенно затруднены. Состояние энергетического комплекса детей (точнее, тонкоматериальных эмбрионов), которым так и не дали родиться, может быть настолько мучительно, что в учении Живой Этики об этом говорится: «Прекратить зарождение детей хуже убийства».

О том, что именно испытывает душа неродившегося младенца, – душа, насильно изгнанная в астральный мир, косвенно подтверждает реальный случай, приведенный Петром Гаряевым в его интервью одному из научных изданий. Работая в области психогенетики, П. Гаряев рассматривал и проблему пересадки донорских органов пациентам, нуждающимся в них. Ученого интересовало, какой энергетический фон привносят в организм реципиента органы, взятые у другого человека (тем более животного), обладающего, возможно, принципиально иным уровнем духовности и, соответственно, психоэнергетики. В случае, о котором рассказывал Гаряев, пациенту, потерявшему в результате травмы палец, пересадили палец эмбриона, погибшего в результате аборта. Врачи считали, что ткань пальца эмбриона, приживленная к руке пациента, впоследствии сможет вырасти и образовать палец взрослого человека нормальных размеров. Однако этот эксперимент возымел неожиданный результат. У пациента вскоре после приживления началось что-то вроде психического расстройства: он стал слышать непонятный детский голос, как будто что-то говорящий ему, а затем пациенту стало казаться, что на руке у него вместо приживленного пальца растет живой мальчик, пытающийся к тому же контактировать с ним телепатически. Анализируя этот случай, Гаряев предположил, что речь здесь могла идти не об излишней впечатлительности пациента – вполне уравновешенного человека, а о так называемом «подселении» сознания так и не родившегося младенца к биополю взрослого человека, носящего на своей руке крошечный кусочек его тела (в виде приживленного пальца). Насильственно изгнанная в астральный план, но не приспособленная к существованию в нем душа так и не родившегося, но и не умершего по-настоящему ребенка «внедрилась» в биополе другого человека, найдя в нем для себя хотя бы какое-то временное пристанище. Бедному пациенту действительно было от чего начать сходить с ума, слыша в своем сознании голос невидимого ребенка! Ситуация эта оказалась близкой тому, что в эзотерике называется одержанием, то есть вселением чужеродной астральной сущности, обладающей собственным сознанием, в тонкоматериальный комплекс воплощенного человека.

Аборт, совершенный только из-за нежелания родителей обременять себя рождением ребенка, всегда имеет негативные . Об одном удивительном случае рассказала в своем письме в газету женщина, сделавшая в молодости аборт по настоянию обожаемого ею мужа. Будучи ученым, тот не пожелал нарушить тишину и покой своих научных занятий появлением на свет третьего, к тому же, как водится, шумного и требующего много времени существа. Как и подавляющему большинству женщин, героине нашего рассказа очень не хотелось делать аборт, но, чтобы не расстраивать любимого, она все же пошла на это. Сразу же после операции, вернувшись в палату, женщина испытала странное состояние: будто в области грудины в ее теле разрывалась какая-то невидимая и «не физическая» нить. И тут же она увидела маленького мальчика, стоявшего рядом с ее кроватью. Малыш показался ей родным и близким, и каким-то образом она поняла, что нечто разорвавшееся связывало их обоих. Мальчик сказал ей что-то вроде: «Прощай, мама! Я больше к тебе никогда не вернусь…» Женщина почувствовала сильное желание задержать его, сделать так, чтобы он не уходил, и потому начала с ним разговаривать. Тут обеспокоенные соседки по больничной палате стали спрашивать ее: «С кем ты там разговариваешь?», очевидно восприняв ее состояние как бред или галлюцинации, вызванные только что перенесенной операцией. Тогда женщина поняла, что ребенок, появившийся рядом с ее больничной койкой, был не более чем призраком, но призраком потерянного ею сына…

Жизнь жестоко наказала так и не ставшую матерью женщину за совершенную ошибку: она не смогла больше иметь детей. Но в течение всей последующей жизни у нее было несколько удивительных снов, в которых она видела образ своего как бы постепенно взрослеющего сына. В этих снах к ней приходил юноша, называвший ее «мамой» и внешне похожий на ее мужа в молодости. Каждый раз он сообщал ей что-то важное о будущих событиях ее жизни. Все эти предсказания сбылись.

Спустя несколько лет после той трагической ошибки муж, из-за настояний которого женщина в свое время пожертвовала ребенком, ушел от нее, мотивируя это тем же, чем раньше объяснял свое требование сделать аборт, – необходимостью полного уединения и покоя, которых якобы требовали его научные изыскания. Впрочем, вскоре после развода он женился на другой женщине. Но прожил он с новой женой недолго. Однажды к героине нашего рассказа в очередной раз пришла во сне душа ее потерянного сына и в символической форме предупредила ее о скорой смерти «папы» (так юноша из снов называл мужа той женщины). Это предсказание тоже сбылось…

Что за странная связь существовала между героиней этого невыдуманного рассказа и ее так и не рожденным ребенком? Была ли в основе этой истории попытка воплощения в заранее избранной семье личности, высокоразвитой в духовном отношении? Или в данном случае просто существовала сильная кармическая связь между членами так печально и нелепо разрозненной и распавшейся семьи? Об этом можно только гадать. Но несомненно одно: неоправданно уступив мужчине в требованиях сделать аборт и не поверив голосу своего духа, героиня этого рассказа совершила непоправимую ошибку и в отношении себя, и в отношении своего будущего ребенка.

Искусственное прерывание беременности несет негативные последствия не только для души ребенка, ставшего жертвой родительского легкомыслия или незнания истинных законов природы. Разумеется, в сложившихся в современном мире, и особенно в России, условиях редко кто из женщин не прибегал к искусственному прерыванию беременности. И вряд ли их можно в этом упрекать, потому что причиной этого печального поступка чаще всего является не только отсутствие знаний о духовной и кармической стороне данной проблемы, но и прежде всего элементарные финансовые трудности, не позволяющие большинству российских семей иметь больше одного-двух детей. И все-таки женщины, злоупотребляющие возможностью прерывания беременности и тем самым обрекающие множество стремящихся к воплощению существ на неоправданные мучения, поневоле создают себе тяжелую карму независимо от того, знают они об этом или нет. Женщина, сделавшая слишком много абортов, в будущих воплощениях может не только разделить печальную участь ее детей, которым она так и не позволила появиться на свет, но и оказаться неспособной иметь детей, как бы ей этого ни хотелось. Аборт имеет и еще одно негативное последствие. Как известно, насильственное лишение жизни любого живого существа оставляет в окружающем пространстве неизгладимый энергетический след (как, впрочем, и любое действие вообще). Там, где произошло убийство, образуется так называемое «пространство смерти», энергия которого имеет негативный характер, оказывающий соответствующее воздействие на все окружающее. В случае же аборта этим «пространством смерти» становится материнское чрево, способное дать жизнь еще не одному ребенку. И если первая беременность женщины завершилась не рождением ребенка, а абортом, легко понять, какое энергетическое воздействие будет впоследствии производить материнское лоно на последующих детей, которых эта женщина все же захочет когда-то заиметь. Информация об убийстве их предшественника, хотя бы и на подсознательном, инстинктивном уровне, отразится на формировании их характера и психоэмоционального склада самым негативным образом.

П. Гаряев считает, что «фантом смерти», остающийся в астральном теле сделавшей аборт женщины, искажает не только ее собственный генетический код, но и генетический код мужчины, который впоследствии будет иметь с ней интимные отношения…

Как же избежать трагедий, связанных с убийством родителями своих неродившихся детей, если даже современные средства контрацепции, достаточно надежные, все же не дают стопроцентной защиты от беременности? Е. И. Рерих писала по этому поводу: «Для этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне можно урегулировать и тем дать норму росту семьи. Это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. Конечно, на это предвижу много возражений, но, тем не менее, буду стоять на своем. Несомненно, что при настоящем нравственном состоянии общества это трудно, но все же имеются такие семьи, а в будущем они умножатся. В глубокой древности люди умели нормировать рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты, калечащие женщину, а следовательно, и будущее потомство».

В некоторых странах Индокитая с древности существовала (да и до сих пор бытует в народе) удивительная традиция, помогающая молодым родителям предотвратить «несвоевременное» появление на свет ребенка, не беря при этом, что называется, грех на душу. Оригинальность этой традиции состоит еще и в том, что она лишний раз на конкретных фактах доказывает, что эмбрион во чреве матери – это не бессознательный сгусток материи, а именно духовная сущность, способная сознательно реагировать на окружающий мир. Суть древней традиции состоит в том, что при появлении признаков беременности женщины в семье, которая по финансовым причинам оказалась неготовой заиметь ребенка, глава семьи встает на колени перед сидящей напротив него женой и… вслух обращается к душе находящегося в ее теле младенца. Он просит прощения у воплощающейся души за то, что его семья из-за бедности пока не может позволить себе удовольствия иметь детей, и искренне убеждает душу своего будущего ребенка подождать немного с рождением, пока в семье не прибавится хоть немного денег… Народная традиция утверждает, что если обращение отца ребенка к его душе было искренним (как и его любовь к нему), то результаты этого разговора сказываются очень быстро: признаки беременности исчезают! Способно ли духовное начало человека на самом деле «перенести» сроки своего рождения, а при этом еще и «растворить» свою уже начавшую формироваться физическую оболочку? Жители Востока, впитавшие основы эзотерических знаний с молоком матери, действительно, умеют многое, недоступное современным людям Запада, оторванным от природы и вековых народных традиций.

Как бы то ни было, и для Востока, и для Запада есть универсальное средство, которое одно лишь и способно помочь людям не осложнять свою жизнь трагическими ошибками, – это средство называется Знанием. Е. И. Рерих, отвечая на вопросы последователей Живой Этики, упомянула в своем письме, что по-настоящему решить проблему абортов, равно как и десятки других наиболее болезненных проблем современного общества, способно лишь просвещение и образование. Надо сказать, что в древних ушедших цивилизациях священному знанию о законах создания семьи, о рождении и воспитании будущего человека уделялось несравненно большее значение, чем в нашу эпоху. В эзотерических учениях неоднократно упоминается о том, что в древние эпохи существовала особая система посвящения всех желающих в основы эзотерических знаний. Женщины ушедших эпох получали знания, необходимые для рождения и воспитания здорового потомства, от посвященных жрецов и жриц, создававших особые школы эзотерических знаний при храмах. Помимо обычных знаний, женщины древности могли получить и посвящение в тайное высшее знание, проходившее в форме мистерий. А. Клизовский в упоминавшейся нами работе отмечает, что особые системы образования и посвящения женщин в высшие знания существовали в Индии, в ведические времена, в Древнем Египте (эту функцию выполняли там мистерии Изиды), в Греции – в Элевзинских мистериях, в Риме – также во время особых ритуалов и мистерий, посвященных женским божествам и происходивших в храмах Юноны, Дианы, Минервы и Цереры. О том, что представляло собой доступное женщинам древних эпох эзотерическое знание об основах супружеской жизни, рождения и воспитания детей, в Живой Этике и в «Письмах» Е. И. Рерих говорилось: «Посвящение заключалось в символических обрядах и церемониях, в ночных празднествах, а затем и в особых поучениях, которые давались старшими жрецами или первосвященником и которые касались самых интимных сторон супружеской жизни. Давались советы и правила, касающиеся отношений полов, времен года и месяцев, которые благоприятствуют счастливому зачатию. Самое большое значение придавалось физической и нравственной гигиене женщины во время беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам. Таким образом, в женских мистериях преподавалась наука супружеской жизни и искусство материнства».

Знакомство с основами эзотерических знаний делало более осмысленным и серьезным отношение людей прежних эпох к проблемам брака, супружества и рождения ребенка. Это знание помогало людям не допускать ошибок, могущих осложнить как их личную карму, так и карму их детей, рода и всей нации в целом. Как отмечается в эзотерических источниках, «для мужчины и женщины, действительно посвященных, создание ребенка имеет бесконечно более прекрасный смысл и большее значение, нежели для непосвященных. Для отца и матери, знающих, что душа ребенка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействием, призывом души к воплощению. Между воплощаемой душой и матерью существует почти всегда сродство. Потому плохие и развращенные матери привлекают к себе души темные и злые, тогда как нежные и чистые матери привлекают к себе чистые души. Свята и прекрасна задача матери, которая создает новое жилище для этой души, облегчает ее заключение в плотскую ограниченность и смягчает предстоящее ей испытание».

Об огромном значении посвящения женщины в эзотерическую науку, о сакральном значении семьи и материнства А. Клизовский, цитируя эзотерические источники, пишет: «Благодаря тому, что женщина с полным осознанием исполняла обязанности супруги, матери и жрицы, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей священного огня Жизни, Вестой очага. Посвящение женщины в античном мире являлось истинной причиной красоты расы, сильных поколений и долговечности семьи в Древней Греции и в Древнем Риме».

Во всех сферах отношений, регулируемых правом, человек и гражданин выступает как субъект соответствующих прав, свобод, ответственности и обязанностей, определённых законодательными нормами.

Как понятие о лице не всегда совпадает с понятием о человеке, так понятие о человеке иногда не совпадает с понятием о физическом лице. Возьмём для примера древнее общество. В зрелом рабовладельческом обществе раб (servus) признавался не субъектом права, а объектом, вещью (res). Со временем фактическое положение рабов могло изменяться, но этот юридический принцип оставался неизменным. С одной стороны, человеческая личность раба давала о себе знать и требовала некоторого признания, но с другой стороны, последовательное проведение принципа «раб есть вещь» с развитием хозяйственных отношений оказывалось не в интересах самих господ.

В целях стимулирования браков в 1-м веке н.э. было установлено, что ребёнок становился гражданином, если отец был гражданином в момент зачатия ребёнка. Ребёнок признавался свободным, если мать была свободна в какой бы то ни было момент беременности. В имперское время установилось, что дитя рабыни считается свободным, если его мать хоть один момент за всё время беременности была свободной, так как «бедствия матери не должны вредить тому, кто находится в её чреве».

Жизнь человека в любом цивилизованном обществе представляет собой высшую ценность. Проблемы жизни человека изучаются разными науками: генетикой, физиологией, психологией, социологией, философией и пр. По объёму правоспособности и кругу субъектов права в разные эпохи можно судить о том, кого же из людей и в какой мере данная система права признаёт в качестве человека, имеющего права.

С определением начала жизни связана статья 17 Конституции РФ, которая определяет, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Следовательно, правами человек обладает с момента рождения. Но в связи с объёмом содержания этого права в течение многих лет ведутся дискуссии и высказываются различные суждения на этот счёт. Некоторые учёные отстаивают точку зрения, что началом жизни человека следует считать пребывание в утробе матери, другие – момент рождения. С точки зрения биологии, человек как биологический индивидуум формируется сразу после слияния родительских половых клеток, когда образуется неповторимый набор генов. Плод, находящийся в утробе матери, рассматривается в качестве физиологической части организма, которым он вправе распоряжаться по своему усмотрению. Как биологическая структура эмбрион не тождественен никакому женскому органу, поскольку он есть человеческое существо, растущее в теле матери. Эмбрион – «потенциальный человек».

По мнению некоторых юристов, для права важно лишь то, что с момента, когда гражданин считается родившимся, а медицина, как правило, руководствуется в этом случае критерием начала самостоятельного дыхания, ребёнок приобретает гражданскую правоспособность . В то же время законодательство не регулирует вопросы, связанные с защитой прав человеческого эмбриона.

Традиционно понятие «ребёнок» связывается с возрастным критерием, т.е. человек считается ребёнком в течение определённого периода времени. Согласно статье 1 Конвенции о правах ребёнка , принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 октября 1989 года, «ребёнком признаётся каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону оно не достигает совершеннолетия ранее». Начальный момент, с которого следует признать человека ребёнком, прямо не установлен.

С правовой точки зрения очень важно обозначить временные границы понятия «ребёнок», так как ребёнок пользуется специальными правами, которые ему присущи только в данный период. Различные правовые и доктриальные источники противоречат друг другу в части установления первоначального момента правоспособности ребёнка, связанного с его рождением.

В Конституции Ирландии, принятой в 1990 г., закреплено «право на жизнь нерождённого». В Ирландии аборты запрещены, за исключением тех случев, когда жизни женщины объективно угрожает опасность.

Согласно ст. 15 Конституции Словацкой Республики от 1 сентября 1992 г., «человеческая жизнь достойна охраны ещё до рождения».

Составной частью конституционной системы Чешкой Республики является Хартия основных прав и свобод, статья 6 которой охраняет жизнь ребёнка ещё до его рождения.

По Уголовному кодексу Германии женщина должна осознавать, что неродившийся человек в каждой стадии беременности имеет собственное право на жизнь. Статьи, посвященные прерыванию беременности, отнесены к разделу 16 «Наказуемые деяния против жизни».

Законодательство Голландии полагает, что ещё неродившийся ребёнок считается уже появившимся на свет, если эта презумпция соответствует его интересам.

И Россия традиционно озабочена проблемой рождения и воспитания новых поколений граждан, здоровых нравственно и физически. Но в реальном её решении отсутствует истинно гуманный, рациональный и взвешенный подход, свидетельствующий о действительной полноценной заботе и охране жизни, здоровья и неприкосновенности, иных прав детей в нашей стране. Стоит отметить, что как медицинское, так и юридическое определение существа, растущего в теле матери, не будет исключать возможности ошибки, последствием которой зачастую является посягательство на жизнь человека. Соответственно, те дети, правовое положение которых не является статусом ребёнка, автоматически теряют естественные права, в первую очередь, право на жизнь.

Исследование позиций цивилистов, генетиков, эмбриологов, философов допускает вывод, что неродившийся и родившийся ребёнок – это только стадии развития одного и того же человека. Право на жизнь, предусмотренное в Конституции РФ, в первую очередь должно обеспечиваться правом на сохранение и поддержание жизни, в том числе и правом на рождение, которое в российском законодательстве не регулируется.

В Семейном кодексе РФ (СК РФ) первоочередное внимание уделяется личным правам ребёнка , проистекающим из его семейного статуса: право ребёнка жить и воспитываться в семье (ст. 54), право на защиту (ст. 56), право на имя, отчество и фамилию (ст. 58). Ст. 54 СК РФ может применяться к зачатым, но ещё не родившимся детям. В ст. 17 СК РФ содержится норма о недопустимости предъявления мужем требования о расторжении брака без согласия жены во время беременности и в течение года после рождения ребёнка. Это правило направлено на ограждение беременной и кормящей женщины от ненужных волнений и переживаний, а значит, и на охрану здоровья матери и ребёнка.

Право ребёнка жить и воспитываться в семье взаимосвязано с его иными правами: право знать своих родителей, на заботу родителей, воспитание родителями, на обеспечение его интересов и всестороннего развития, уважение его человеческого достоинства. Право знать своих родителей и право на их заботу вытекает из требований ст. 7 Конвенции о правах ребёнка и обусловлено тем, что возникновение взаимных прав и обязанностей родителей и детей основывается на происхождении детей от конкретных родителей. При этом не имеет значения, состоят ли родители в браке, проживают ли они совместно или раздельно. Законодательно имеет значение кровное происхождение от определенных мужчины и женщины. В отношении зачатого, но ещё неродившегося ребёнка забота со стороны родителей в основном означает внимательное отношение к нему в период внутриутробного развития.

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. предусмотрено, что именно органы здравоохранения, в первую очередь, призваны обеспечивать защиту ребёнка от произвольного вмешательства в осуществление его права на жизнь. То есть, органы здравоохранения принимают первостепенное участие в осуществлении защиты прав и законных интересов зачатых, но ещё неродившихся детей.

Согласно ст. 19 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) каждый гражданин имеет право на имя . Оно включает в себя имя, данное ему при рождении, отчество, фамилию, переходящую к потомкам. Семейный кодекс позволяет родителям, не состоящим в браке, подать совместное заявление об установлении отцовства до рождения внебрачного ребёнка. В заявлении родители подтверждают своё обоюдное согласие на присвоение ребёнку фамилии отца или матери и имени (в зависимости от пола ребёнка). Такое заявление регистрируется органом ЗАГСа и хранится на общих основаниях. Представляется, что таким образом наше законодательство охраняет право неродившегося ребёнка на Ф.И.О.

Статья 60 СК РФ наделяет каждого ребёнка правом на получения содержания от своих родителей или заменяющих их лиц. Представляется, что право на содержание относится и к зачатому, но не родившемуся ребёнку. В том числе, ст. 89 СК РФ позволяет жене во время беременности требовать от другого супруга предоставления алиментов в судебном порядке.

Статьёй 3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. предусмотрен ряд пособий: по беременности и родам, единовременное пособие вставшим на учёт в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка и пр. Представляется, что пособие по беременности выплачивается не только для поддержания беременной женщины, но и для соблюдения интересов нерожившегося ребёнка.

Согласно Положению о порядке назначения и выплаты соответствующих пособий, утверждённому Правительством, единовременное пособие беременной, вставшей на учёт в медицинском учреждении в ранние сроки беременности (до 12 недель), выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам. При этом отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно, а единовременное пособие женщина получает после родов. Таким образом, единовременное пособие выступает как «особая плата за несделанный аборт».

Зачатый ребёнок может выступать в качестве наследника ещё до своего рождения. В соответствии со ст. 1116 ГК РФ зачатые при жизни наследодателя могут призываться к наследованию. При наличии зачатого, но ещё не родившегося наследника выдача свидетельства о праве на наследство приостанавливается, а раздел наследства может быть осуществлён только после рождения такого наследника (статьи 1166, 1163 ГК РФ).

По материалам статьи Н.И. Беседкиной в журнале «Государство и право», № 4/2006.

СТИХИ-РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕРОЖДЁННЫХ ДЕТЯХ

Я заметил, что все сторонники
абортов
это люди, которые уже успели родиться.

(Р.Рейган)

Говорит мама

Когда ты была во мне точкой
(отец твой тогда настаивал),
мы думали о тебе, дочка,

оставить или не оставить?

Рассыпчатые твои косы,
ясную твою память
и сегодняшние твои вопросы:
«оставить или не оставить?»
(А. Вознесенский)

Прощай, нерождённый Алешка...

Прощай, нерождённый Алешка,
сберечь я тебя не смогла.
Недаром в ту ночь по окошку
слезинка дождя проползла.

Недаром надсадно и глухо
в мозгу трепетало: «Постой!»
И боль, как слепая старуха,
толклась и толклась предо мной.

Прощай, нерождённый мальчишка,
тревога моя и печаль,
ничто у нас в жизни не вышло.
А жаль. До отчаянья жаль.

Прикрыты сухие ресницы,
бестрепетна горькая грудь…
Ты будешь, Алешка, мне сниться,
к земле мою голову гнуть.
(И. Яворовская )

Исповедь нерожденного


Неугоден и чужд я на свете,
Я зародыш простой: то ли сын, то ли дочь,
И никто за меня не ответит.

Я мечтаю взглянуть милой маме в глаза
И легонько подергать за косы,
Не родился еще, но уже егоза,
И уже жизнь моя под вопросом.

Я хотел бы играть вместе с папой в футбол,
Изучать насекомых под лупой,
Только все решено. Но в души протокол
Внесено навсегда: "это глупо"!

Будет завтра финал малой жизни моей,
Все равно буду счастлив безмерно,
Что пойдем с мамой вместе вдвоем мы смелей,
И она будет рада, наверно.

Мне не может никто и не должен помочь,
Если в тягость я маме и папе,
Неродившийся сын, нерожденная дочь,
Только вешка у них на этапе.

Я ведь зла не держу, но обидно до слёз:
Не нашлось для меня лучшей доли,
Как теперь им сказать, что любил их всерьёз,
И, что жить мне хотелось до боли...

(И. Гендлер )

Пустота


В больнице чисто и тепло.
Девчонкам делают аборты.
Они вздыхают тяжело,
Но через день почти не больно.

В палате смех и болтовня,
А в холле смотрят сериалы,
И через три-четыре дня
Им ничего уже не жалко.

Исчезли страх и тошнота,
И даже тело легче стало,
Но в нём такая пустота
Что не заполнить сериалом…

(Т. Залесская )


Аборт

Ах, милая, утри слезу,
Я помогу тебе советом,
Не первый год я дока в этом
И вот что я тебе скажу:

Я понимаю, как никто:
Беременность тебе «не в тему»,
Ты не сейчас её хотела,
И может быть… не от того!

Ведь на кону: Карьера, Спорт,
А может быть: Спектакли, Съемки…
Куда здесь думать о ребёнке?!
Спасти здесь может лишь аборт!

Ах, слышу правильный вопрос:
«Молчать иль рассказать всё мужу?»
Отвечу: «Говорить не нужно,
Пусть не суёт сюда свой нос!»

Иной начнёт скулить, любя:
«Давай рожай! Мы всё сумеем!»
И будет дальше жить, балдея,
Взвалив заботы на тебя.

Да и потом: вокруг нужда,
Плюс нестабильность на работе…
Коль не подумать об аборте,
Кому с ребёнком ты нужна?!

Чтоб жил он, словно «3-й сорт»?
Чтоб все вокруг его шпыняли
И за обноски укоряли?
Нет, нет, решайся на аборт!

Таких, как ты, – полно в стране,
Кому я вымостил дорогу…
Но уговор: ни слова – Богу!
Ты мне доверься – Сатане!

(Ю. Сергеев )

Распишемся, как сделаешь аборт!

Не ожидала, что такое скажет...
И сразу свет померк в её глазах...
Звал замуж, и в любви признался даже,
Но после этой фразы, видно крах
Их бурному и пылкому роману...
"Распишемся, как сделаешь аборт!"
Хотелось крикнуть: "Убивать не стану!!!",
Но словно онемел красивый рот...
Он продолжал увещевать упорно,
Твердя о том, что время не пришло,
И убеждая в том, что прав, бесспорно,
Так и не понял, что произошло...
Ей обещая горы золотые,
Любовь до гроба, требовал в ответ
Лишь согласиться на аборт... Впервые
Услышал он решительное:"Нет!"


...Прошли года, он постарел и спился,
Растратив свою молодость в гульбе,
А у неё – красивый сын родился,
И всё сложилось в девичьей судьбе!
(Л. Шахбазян
)

Я ребёнок, не родившийся на свет...

Я ребёнок, не родившийся на свет.
Я
безродная душа по кличке "НЕТ".
Я
колючий холодок в душе врача,
Узелок, людьми разрубленный сплеча.

Пусть же будет вам легко, отец и мать
Жить, как все, и ничего не понимать.
Всё равно я вас люблю сильнее всех,
Даже если вы забыли этот грех.

(А. Орлова-Новопольцева)

Если Бог даёт...

По крыльям назначается полёт,
Так было изначально и поныне.
Не надо плакать, если Бог даёт,
Страшней гораздо, если Он отнимет.

По-разному повелевает жизнь,
И осуждать я не имею права.
Но лучше от живого откажись,
Чем вечно вспоминать, как убивала…

Где-то есть нерожденные дети...

Где-то есть нерожденные дети…
Небеса им пророчат рожденье.
Души чистые в радужном свете,
Совершенствуясь, ждут воплощенья.
Смотрят сверху, знакомятся с мамой.
Видят папу – того, кто им станет.
И момент удивительный самый
Их на Землю радушную манит.
Не родившись, когда-то готовы
Стать людьми… Хочет каждый ребенок
Все познать… И улыбку, и слово,
Мир для них и прозрачен, и тонок.
Невесомы, пока что воздушны –
Суть и смысл на неведомом круге.
Им немногое, право же, нужно.
Лишь любовь и надежные руки.
Небеса им дадут остальное.
И родителям счастья добавят,
Разделив с кем-то благо земное,
Человек быть счастливее вправе.
Почему же вы медлите, мамы?
Папы-мамы, не рушьте надежды.
Где-то там, сквозь небесные рамы
Смотрит ваш самый нужный и нежный.
Где-то есть нерожденные дети
С ожиданием «буду – не буду».
Кто, скажите, за это в ответе?
Пусть свершается доброе чудо…

(М. Борина-Малхасян )

Es koennte so sein...

Так могло быть…

Молодая дама забралась в свой элегантный «Ауди», села за руль, откинула голову и закрыла глаза. Картина была ясной и четкой.

Очаровательная малышка в прелестном розовом платье бежит ей навстречу и радостно кричит: «Мама идет! Мама пришла!» Дама улыбается и достает из сумки красивую куклу: «Посмотри-ка, что тут у меня!» «Ой, как здорово! Спасибо, мама, спасибо! Я назову ее Тильдой», – радуется малышка. Ее мягкие ручонки обвивают шею матери, а пухлые губки целуют ее в щеку. Золотые локоны малышки завиваются красивыми кольцами, ее детская кожа источает нежный запах…

Первый школьный день. С двумя большими белыми бантами ее дочь выглядит, как маленькая принцесса. С огромным кульком конфет и с ранцем на спине она подбегает к матери и оживленно рассказывает ей про школу, про учительницу, про детей, с которыми она сегодня познакомилась. А потом они обе идут рука об руку по липовой аллее. «Может, пропустим по паре шариков мороженого?» – подмигивает дама дочке, проходя мимо уютного кафе-мороженого. «Да!» – восторженно кричит маленькая принцесса. – «Да!» И ее глаза блестят от радости…

Дама осторожно входит в комнату. Пятнадцатилетняя девушка сидит у окна. Светлые волосы повисли соломой, взгляд потух. «Что случилось у моей маленькой мышки?» – участливо спрашивает дама. «Ах, мама! Он пошел на вечеринку с Ханной!» Голос девушки дрожит, слезы стекают по щекам. «Перестань, моя дорогая!» – утешает ее мама. – «Он наверняка очень скоро поймет, что ты гораздо лучше, умнее и надежнее этой Ханны. Ну, а если он не сумеет это оценить, значит, он просто не стоит твоих слез, верно?» «Ах, мама!» – начинает улыбаться девушка. – «Ты – моя самая лучшая подруга!»…

Так могло быть…

Дама открыла глаза и бросила последний взгляд на клинику, где она несколько часов назад избавилась от беременности.

( О. Зайтц, п еревод автора )

Знакомая Ольга попросила меня, чтобы я записала ее историю, чтобы другие не повторили роковую ошибку. Особенно сейчас, когда в обществе стараются доказать, что аборт – это всего лишь процедура, которая освободит от бремени и неудобства. Когда быть мамой – непрестижно, отстало. Насколько лучше выглядят женщины без детей: всего добиваются, становятся независимыми и успешными.

Ольга поделилась, рассказала честно и не щадя себя, не думая о том, как будет выглядеть:

– Как часто я плачу о том ребеночке! Может, это мальчик, а может, девочка. Какая разница – маленький и смешной человечек… Где он сейчас, простит ли?

Была молодая, поступила в престижный институт сама, даже без репетиторов, готовилась стать переводчиком. Казалось, всё вертится вокруг меня. Легко идет учеба, дружная и веселая компания. Я из провинции, поэтому жила в московском общежитии.

Влюбилась в парня на два года старше меня. Мороженое, цветы, прогулки по ночному городу. Финал предсказуем, к сожалению: нежданная беременность и неожиданная для меня реакция любимого человека: «Делай, пока не поздно, аборт!»

Аргументы были железными и распространенными: куда так рано, без диплома и с ребенком, вот встанем на ноги, тогда и будем планировать беременность, хватит жить в нищете, пусть у ребенка будут дорогие игрушки, видеоплейер (это было в 90-е годы, когда просмотр видеофильмов считался признаком сладкой жизни).

Я долго держалась, слезно уговаривала оставить ребенка, ссылалась на помощь родителей, обещала, что вместе выстоим. Конечно, я чувствовала: как можно противопоставить ребенка и бытовые условия, живого человечка и престижную карьеру! Но после слов: «Сделай аборт, только тогда женюсь», – к сожалению, поддалась. Так хотелось веселой свадьбы, белоснежного подвенечного платья с фатой. Пышного букета невесты. Сейчас понимаю, что обещания друга были враньем. В чем логика женитьбы только после аборта? Любишь – значит, нет места «если» и «только так». Нельзя семейную жизнь начинать с убийства, избавления от ненужной беременности. Разве радостно отплясывать на свадьбе после убийства беззащитного малыша? Но тогда я была неверующей и даже некрещеной, к аборту относилась как к процедуре, пусть и неприятной.

Практичный жених дал деньги на аборт, чтобы сделали все достойно: утром легла, а после обеда уже, по его словам, на одной ноге можно прыгать.

Аборт прошел неудачно: было кровотечение, температура поднялась, перевели в городскую больницу в гинекологическое отделение.

Человек, которого я любила и верила в его чувства, ни разу не навестил в больнице. Уже потом узнала, что он встречается с девушкой с другого факультета.

«Из перспективной студентки я быстро превратилась в озлобленное существо с темными кругами под глазами, блеклыми волосами»

Больно и обидно? Не то слово. Плакала, а слезы не приносили утешения. Порвала и сожгла все наши фотографии. Было жалко себя, чувства вины перед неродившимся младенцем тогда еще не было. Грустные мысли быстро научилась заглушать вином и пивом. Предательство молодого человека забылось в череде сомнительных, одноразовых связей. Имен и лиц своих героев-любовников не вспомню.

Такой образ жизни не бывает безнаказанным. После 3 курса меня выгнали, когда пришла пересдать «хвосты» в нетрезвом виде. Из перспективной студентки я быстро превратилась в озлобленное существо с темными кругами под глазами, блеклыми волосами…

Чем бы всё это закончилось, не знаю. Однажды на улице случайная прохожая, интеллигентная старушка, выхватила у меня из рук сигарету: «Сходи, дочка, лучше в храм и помолись, Бог даст спокойствие. Остановись, пока не поздно, ты же не такая!» Я усмехнулась. Хорошо, что удержалась и не нагрубила женщине.

Мои однокурсники окончили вуз, у кого-то престижная работа, интересные командировки по миру, а у кого-то уже дружная семья. А я одна, кочую с квартиры на квартиру, продаю кожаные куртки на рынке (в 90-е годы это было «модно»). Родителям постоянно врала: красный диплом, предложение аспирантуры, жених из приличной семьи… Однажды я сломалась. Устала придумывать и обманывать в первую очередь саму себя. Началась глубокая депрессия, даже черные мысли посещали меня.

Тут я вспомнила про случайную прохожую. И пошла в храм. Была вечерняя служба. Внутри тепло и спокойно. Суета, обман, фальшь остались за дверью. Смотрела на горящие свечи перед иконой Всех святых, и слезы сами потекли. Жалела уже не себя, как раньше, а о том поступке, когда легкомысленно избавилась от «несвоевременного» ребенка. После службы подошла к батюшке и всё рассказала о себе, что мучило и беспокоило. Священник терпеливо слушал, мой монолог длился почти два часа. Мы встречались ещё, и батюшка помог мне подготовиться к Святому Крещению. Читала по главе Евангелия каждый день, жития святых, высказывания старцев об абортах.

Батюшка посоветовал всё честно рассказать родителям, попросить у них прощения. Думала, что мама будет ругаться и говорить: «Ты нам не дочь», «Ты нас так подвела». Напротив, мама сама плакала и жалела, что я не поделилась с ними сразу. Они бы удержали от преступного шага, вместе бы растили внука или внучку.

Мама к Крещению сшила мне белую сорочку с красивым кружевом и крестом на спине, крючком связала тонкий платок. Родители были на моем втором дне рождения – Крещении. Это был настоящий праздник: собрались родственники, друзья, с которыми из-за своего образа жизни я не общалась. У меня как будто второе дыхание открылось, началась новая жизнь. Я восстановилась в вузе, стала причащаться, молиться перед иконой святителя Николая Чудотворца, чтобы бросить курить. На каждой исповеди каялась об аборте. Мне навсегда запомнились слова священника – хочу, чтобы другие девушки знали их, когда сомневаются «за выбор» или «за жизнь».

«После Крещения грехи сгорают, но убийство невинного младенца будет мучить, наверное, всю оставшуюся жизнь. Избавишься от зачатого, не избавишься от убитого. Даже есть картины, где женщины, совершившие такой грех, несут всю жизнь маленький детский гроб, а кто-то – и несколько гробиков», – хотя тяжело было это слышать, но слова справедливые.

«Аборт оставил не только душевные раны»

Позже я вышла замуж за коллегу-переводчика, мы мечтали о детях. Видели свой дом наполненным детским смехом, веселыми игрушками. Но аборт оставил не только душевные раны, но и осложнения в виде бесплодия. Муж терпеливо сопровождал меня к врачам, я прошла длительный курс лечения. Но всё было тщетно. Как верующие люди мы неустанно обращались с молитвами к Пресвятой Богородице, ездили в паломнические поездки. Но дом наш по-прежнему был пустым. Как-то в Троице-Сергеевой лавре пожилой иеромонах, проходя мимо меня, вдруг сказал (я у него ничего не спрашивала и на свои беды не жаловалась!): «Станешь мамой мальчику! Дай Господь тебе терпения и сил».

Конечно, в такое трудно было поверить. Но через месяц у родственников произошла трагедия: двоюродная сестра с мужем попали в ДТП, женщина была на 8 месяце беременности. Взрослых спасти не удалось, а вот малыш появился на свет недоношенным. Ближе нас никого не было, поэтому мы сразу оформили опекунство над мальчиком. Ребеночек находился в неонатальном центре почти месяц, мы навещали его, молились о его здоровье. Батюшка, который крестил меня, в больнице совершил таинство Крещения. Имя малышу выбрали Виктор, так как он победил смерть, выжил, быстро набирал вес, и скоро мы оказались дома.

Я еще долго массировала ему кончики пальцев рук и ног, делала массаж, чтобы развить нервные рефлексы. Кормили маленькими порциями, искали дорогие детские смеси, так как у сына была аллергия на молочные смеси.

А сейчас Виктор уже студент медицинского вуза, будущий педиатр. Мы его любим и считаем себя счастливыми родителями.

Я езжу по городам и участвую в разных митингах и акциях против абортов. Хочу уберечь женщин от рокового шага. Я до сих пор, а прошла почти четверть века, плачу о неродившемся малыше.

Вконтакте

Мне 25 лет, три года из них я замужем. Муж у меня хороший человек, не курит и не пьёт даже по праздникам. Конечно, первый год жизни прошёл у нас не очень гладко, а потом наступила долгожданная гармония в отношениях. Огорчало только одно, я не беременела.

Хочу немного отступить от истории и уточнить, что до мужа у меня были серьёзные отношения, но я так же не могла забеременеть.

Вернёмся к истории. Мы жили уже второй год, мечтали о ребёнке, но у нас не получалось. Как то при разговоре с мамой накануне Рождества, я услышала фразу: что в эту ночь небо открыто и если, что то попросить в три часа ночи у Бога, то это обязательно сбудется. Я так и поступила, конечно же попросила, что бы Господь послал нам малыша.

Прошёл январь и наступил холодный февраль с вьюгами и вихрями. Я свалилась с очень тяжёлым гриппом. Температура держалась несколько дней не спадая. В один из таких болезненных дней я вспомнила, что у меня уже третий день задержка. Цикл у меня стабильный с отклонениями в 1 - 2 дня. Я не придала особого значения, решила, что это грипп, так повлиял на мой организм, но тест решила купить. Какого же было наше с мужем удивление, когда я увидела две полоски! Радости не было предела и даже злополучный грипп нисколько не омрачнял этот день.

На поправку я пошла довольно быстро и вскоре избавилась от простудного вируса. Меня стало беспокоить другое у меня насались кровяные выделения. Испугавшись, что с ребёнком может, что то случится я пошла в женскую консультацию. Мои опасения подтвердились на сроке 5 недель была угроза выкидыша. Я была направлена в больницу на сохранение.

Две недели в больнице я пролежала хорошо, будущее материнство окрыляло меня. Я скойко переносила токсикоз, больные уколы и перепады настроения. Муж буквально заваливал меня фруктами, продуктами и подарками, что мне завидовали все девчёнки. Я пила множество лекарств, которые выписала врач (некоторые из них стоят не мало). В общем делала всё, что будет полезно для моего малыша. Такой счастливой я не чувствовала себя никогда!

По прошествию времени меня выписали из больницы, я получила выписку, которую нужно было отнести моему врачу в женскую консультацию. У меня всё было хорошо, угрозы не стало, я чувствовала себя отлично.

Конечно, я сразу же запилась на приём. Врач повела себя странно, выписку смотреть не стала, сказала сделать ксерокопию, спросила, какие таблетки я принимаю, я ответила. Сказала продолжать пить лекарства и прийти на приём через месяц. Осмотром меня тоже не удосужили.

Когда срок беременности достиг 9 недель я отправилась в больницу, но результат поверг меня в шок. У ребёнка не было сердцебиения, плод остановился в развитии примерно в 7 - 8 недель. Я плакала навзрыд, когда услышала эту новость. Перепроверяли, но результат оказался прежним. Все результаты были записаны, а так же мне бывали фотографию, где в животе был мой ребёночек. У него были маленькие ручки и ножки сформировалась голова. Дома обнявшись с мужем мы плакали, смотря на этот снимок.

Меня вновь положили в больницу на чистку. Что я пережила в эти дни не описать словами. Я замкнулась в себе и всё время плакала, пугая соседок по палате. Всё завершилось благополучно, моему здоровью ничего не навредило. Хотя меня и пугали, что ребёнок может начать разлогаться, а это может привести к заражению крови.

После больницы я вернулась домой. Бледная, худая, осунувшаяся. С огромной болью, которую я не знала, как вылечить. После нескольких месяцев депрессии, я стала приходить в себя. Муж подарил мне красивую статуэтку в виде ангела. Он сказал, что наш ребёнок сейчас на небе и охраняет нас от невзгод. Сейчас я перестрадала эту боль, но иногда я вспоминаю о моём неродившемся ребёнке, беру в руки эту статуэтку и горько плачу, мне так хочется вновь ощутить радость от мысли, что я стану мамой. Но больше с того времени я забеременеть не могу, хотя со здоровьем всё в порядке.

P. S Извините, если есть ошибки, писала на эмоциях.



 

Возможно, будет полезно почитать: