Журналы по пожарной безопасности в доу. Пожарная безопасность

Противопожарная безопасность в школах и детских садах

Безопасность во всевозможных дошкольных и школьных учебных заведениях – неукоснительное условие эксплуатации зданий и помещений. Дети, напуганные известием о надвигающемся пожаре, могут впадать в панику или плакать, а потому самая главная ответственность всегда ложится на плечи педагогического состава.

Должна быть выражена как в техническом оснащении помещений, так и в необходимой соответствующей подготовке персонала. Среди технических средств на первом месте, безусловно, современная пожарная сигнализация, но есть и другие параметры, которые обязательны к исполнению.

  1. Проект здания детского сада или современной школы должен быть запланирован, как отдельностоящее здание. Конечно, в условиях современного уплотнения застройки бывают и другие решения, но детские учреждения требуют внимания: помимо стандартного здания может использоваться проект пристройки к торцу другого здания, одна в этом случае вместимость заведение не должна превышать полутора сотен детей.
  2. Детские заведения образовательного направления обязательно располагаются в жилой застройке, вдалеке от промышленных предприятий, гаражей, крупных торговых центров и т.д. Существуют жесткие правила по поводу размещения не территории инженерных и магистральных сетей, также необходимо правильно выполнить ограждение по периметру территории. Главный въезд на территорию детского сада или на школьный двор, если он примыкает к зданию школы, должен обеспечить беспрепятственный проезд пожарного транспорта, а также разворота автомобиля скорой помощи.
  3. К огнестойкости зданий также есть свои требования, здесь все напрямую зависит от количества мест в заведении:

    До 50 детей – IV или V степень огнестойкости при высоте здания до 3 метров;

    До 100 детей – III степень огнестойкости, высота здания – максимум 3 метра;

    До 150 детей – II степень огнестойкости, максимальная высота здания до шести метров;

    До 350 детей – II или I степень огнестойкости, высота здания не больше 9 метров.

    Особенно внимание специалистов направлено на старые здания, которые стоят больше полувека, где могут встречаться деревянные перекрытия, стены, другие устаревшие инженерные решения.

  4. Эвакуационные выходы. Здание школы и детского сада обязательно должно быть оснащено минимум двумя эвакуационными входами, которые должны содержаться в надлежащем техническом состоянии. Существуют четкие требования к ширине коридоров и дверным полотнам: ничто не должно препятствовать нормальному потоку детей под управлением ответственных взрослых.

Отопление и вентиляция помещений, электрооснащение

Учитывая резкие перемены климатических условий в летний и зимний периоды, а кроме того, затяжное межсезонье, системы отопления перед началом сезона в обязательном порядке тестируют. Противопожарная безопасность в школах и детских садах напрямую зависит и от того, насколько исправно будут работать системы вентиляции. Весь обслуживающий персонал, включая даже уборщиц, должен пройти подробный инструктаж, описывающий действия в форс-мажорных обстоятельствах.

Проводка в здании детского учебно-воспитательного учреждения обязательно должна быть под постоянным наблюдением специалиста. Контроль за состоянием розеток и выключателей, размещение их на недосягаемой для детей высоте – не менее 1,8 метра от уровня пола – это только первые пункт программы по обеспечению необходимого уровня безопасности.

Автоматическая система противопожарной безопасности

Как правило, все здания подобного направления обязательно оснащаются автоматической системой, которая подразумевает как голосовое оповещение, так и систему принудительного дымоподавления. Существуют требования, согласно которым грамотные специалисты делают проект, а уж затем воплощают его в действительность. Такая система не исключает наличия элементарных первичных средств пожаротушения.

В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений.
Настоящий раздел пожарная безопасность в ДОУ раскрывает требования к администрации и сотрудникам в плане пожарной безопасности, определяет правила пожаробезопасного функционирования детского сада.

На контроле администрации систематически находится пожарная безопасность в детском саду , сотрудники ДОУ в обязательном порядке проходят противопожарные инструктажи; педагогический персонал проводит с воспитанниками инструктажи, беседы по правилам пожарной безопасности, используя наглядные пособия (плакаты, памятки, брошюры).

Инструкции по пожарной безопасности в ДОУ разработаны в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390) .
Цель каждой разработанной инструкции по пожарной безопасности в детском саду — не допустить пожароопасную ситуацию, предотвратить возникновение пожара в ДОУ, дома и на улице, сберечь здоровье и жизни детей.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123 — ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений вФедеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года.

  3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390).

  5. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

  6. СНиП 21-01-97*.Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

  7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

  8. Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171)

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ о противопожарном режиме в ДОУ.
2. Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности.
3. Приказ о проведении практической тренировки по эвакуации из здания учреждения (издается не реже одного раза в полугодие).
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
5. Инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты в ДОУ.
6. Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
7. Инструкция для сотрудников детского сада по пожарной безопасности.

8. План проведения тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара.
9. Журнал инструктажа по пожарной безопасности, журнал учета первичных средств пожаротушения.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

—Инструкция как вести себя при пожаре в местах скопления людей

ПАМЯТКИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Памятка по использованию пиротехники 1

— Памятка по безопасному применению фейерверков, салютов и других пиротехнических изделий

-Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Портал детской безопасности МЧС России

Приволжский региональный центр МЧС России

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба – МЧС. Однако не всегда спасателям удается вовремя приехать на место возгорания, поэтому знать правила поведения при пожаре должен каждый человек.

Правила пожарной безопасности для дошкольных учреждений

Меры пожарной безопасности в быту

Это важно знать

Пожар в квартире

Пожар на кухне или на балконе

Правила поведения при аварии с утечкой газа

Пожар в лифте

Пожар во дворе

Пожар в гараже

Если горит автомобиль

Если горит человек

Фильм «Пожар в квартире» (МЧС России)

Фильм «Утечка бытового газа» (МЧС России)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители говорите с ребенком о правилах пожарной безопасности.

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
  • Розетками и любыми электроприборами пользоваться строго запрещено.
  • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче - выйти невредимыми из дома.
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
  • Тушить пожар следует огнетушителем, песком, мокрым одеялом или водой. Ребенок должен знать, чем из этого можно пользоваться при различных видах возгораний.
  • Дым представляет большую опасность, чем огонь, поэтому нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.
  • Правила поведения в случае пожара запрещают прятаться дома. Надо стараться выбраться на открытый воздух. Для этого следует лечь на пол и ползком пробираться к выходу.
  • В подъезде нужно передвигаться по лестнице. Пользоваться лифтом запрещено.
  • На улице надо дождаться пожарных и показать им, как добраться до очага пожара. Строго соблюдать все, что скажут спасатели.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности.

Следуйте следующим правилам:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами.
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не позволяйте играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.).
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки.
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните: пожарная охрана-01, мчс-112.

Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

В адрес управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области поступают многочисленные обращения руководителей различных организаций с просьбой разъяснить вопрос классификации частных дошкольных образовательных учреждений и досуговых центров, размещаемых в жилых и общественных зданиях, и какие требования пожарной безопасности к ним предъявляются.

Классификация указанной категории зданий с точки зрения пожарной безопасности регламентирована статьёй 31 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При этом, здания рассматриваемой категории объектов могут быть отнесены как к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, так и к классу Ф 4.1 – здания организаций дополнительного образования детей.

С учётом того факта, что к зданиям различных классов функциональной пожарной опасности предъявляются различные требования пожарной безопасности возникает необходимость внесения чёткого разграничения между дошкольными образовательными организациями (Ф 1.1), организациями дополнительного образования детей (Ф 4.1) и иными организациями в которых по роду деятельности могут находится дети дошкольного возраста без какого-либо образовательного процесса, например помещения контор, офисов (Ф 4.3) или иные здания организаций по обслуживанию населения (Ф 3).

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. А организация дополнительного образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

С учётом изложенного, по мнению сотрудников управления надзорной деятельности, в случае, если организацией осуществляется присмотр за детьми без осуществления образовательной деятельности, отнести здания и помещения такого рода организации к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 нельзя.

При этом, в отличие от зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, к зданиям и помещениям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 необходимо относить организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и при этом не осуществляющие уход за детьми, который выражается в организации питания и сна.

Переходя от классификации к предъявляемым требованиям, хотелось бы отметить, что действующими в настоящее время нормативными документами установлен исчерпывающий перечень требований пожарной безопасности для дошкольных образовательных организаций.

Одним из обязательных требований является необходимость дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны. В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и

Ф 4.1 требуется обеспечение дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Требования по организации эвакуации установлены СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», основными из которых являются:

1. Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.

2. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

3. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.

4. При проектировании эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.

5. Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.

6. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации должна быть не менее 1,2 м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.

7. Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.

8. В качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа зданий во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 45°.

Вместе с тем регламентируется расстояние по путям эвакуации и т.п.

По конструктивному исполнению зданий также предъявляются определённые требования. Например степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности и наибольшая высота зданий детских дошкольных учреждений принимается в соответствии с СП 2.13130.2012 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» в зависимости от наибольшего числа мест в здании.

Обращаю внимание на то, что детские сады допускается размещать в зданиях I и II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, этажностью не более 3 этажей, при этом количество детей ограничивается до 350 человек; в зданиях II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1, этажностью не более 2 этажей, при этом количество детей ограничивается до 150 человек; в зданиях III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, этажностью не более 1 этажа, при этом количество детей ограничивается до 100 человек; в остальных случаях этажность должна быть принята не более 1 этажа, а количество детей ограничено до 50 человек.

Также установлено требование, что стены с внутренней стороны, перегородки и перекрытия зданий дошкольных образовательных учреждений в зданиях класса конструктивной пожарной опасности С1 - С3, в том числе с применением деревянных конструкций, должны иметь класс пожарной опасности не ниже К0 (15).

Что касается размещения детских садов, то требования по размещению установлены СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

В соответствии с пунктом 5.2.2 указанного документа, объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (детские дошкольные учреждения) должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности. При размещении помещений детских дошкольных образовательных учреждений на первых этажах зданий класса Ф1.3 (многоквартирные жилые дома) выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.

При этом, в соответствии с пунктом 5.2.4 свода правил, помещения со спальными местами (групповые ячейки со спальнями и т.п.) на объектах класса Ф1.1 следует размещать в отдельных блоках или частях здания, отдельных от частей здания другого назначения (административно-хозяйственных, бытовых, технических и др.) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости - перекрытиями 2-го типа).

Размещать под спальными помещениями, актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категорий В1 - В3 не допускается.

Вместе с тем указанным сводом правил вводятся понятия семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости.

А именно, пунктом 5.2.3 установлено, что к помещениям семейных дошкольных групп и иных групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемым в жилых домах, предъявляются противопожарные требования, как к жилым помещениям жилых домов.

Пунктом 5.2.8 свода правил установлено, что в многоквартирных жилых домах I и II степени огнестойкости, в квартирах с двухсторонней ориентацией, расположенных не выше 2-го этажа допускается предусматривать помещения для семейного детского сада на группу не более 10 человек.

Пунктом 4.14 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» установлены аналогичные требования, а именно: «Допускается предусматривать дополнительные помещения для семейного детского сада на группу не более 10 чел. в квартирах с двухсторонней ориентацией, расположенных не выше 2-го этажа в зданиях не ниже II степени огнестойкости при обеспечении этих квартир аварийным выходом согласно требованиям Технического регламента о пожарной безопасности и при наличии возможности устройства игровых площадок на придомовой территории».

В соответствии с пунктом 5.7 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах (подготовительные к школе и прогулочные группы) и семейных дошкольных групп с пребыванием более 5 ч следует принимать для каждой группы по таблице 5.1 (графы 3 и 4) данного свода правил. При пребывании детей менее 5 ч спальня не предусматривается.

В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной. С учётом изложенного можно отметить, что требования пожарной безопасности к классическому детскому саду всем известны и понятны, это либо отдельно стоящее здание либо встроенный в здание иного назначения обособленный объём, обеспеченный самостоятельными выходами, соответствующими подъездами и т.п. А вот введённое понятие семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости даёт возможность устройства всевозможных форм детских дошкольных учреждений, например в квартирах жилых домов без отделения их от жилой части, без устройства отдельных выходов соответствующей ширины и т.п.

Требования к системам противопожарной защиты установлены СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», СП 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» соответственно.

Вместе с тем, на основании требований части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подтверждение обеспечения безопасности объекта защиты возможно, в том числе расчётами пожарного риска.

В соответствии с положениями действующей в настоящее время методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, допускается проведение расчётов пожарного риска для зданий определённых классов функциональной пожарной опасности, в том числе Ф 4.1 (здания организаций дополнительного образования детей). При этом, проведение расчётов пожарного риска для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 (здания дошкольных образовательных организаций) не предусмотрено.

Оксана Коршунова

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров . Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.

Именно пожары часто возникают из-за детской шалости : любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.

Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности .

В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок» c 1 по 31 декабря 2014 года был организован месячник пожарной безопасности .

В данном мероприятии приняли участие : сотрудники, дошкольники, их родители, общественность.

Для решения поставленных задач с огромной ответственностью администрация детского сада в лице заведующего Комендант Т. М. создает необходимые условия. В детском саду имеется :

План эвакуации при пожаре ;

Установлена пожарная сигнализация ;

Проводится установка аварийного освещения;

С персоналом проведен дополнительный инструктаж по противопожарной безопасности во время проведения новогодних утренников;

Составлен и утвержден график проведения новогодних утренников и мн. др.


В работе с детьми и родителями по ПБ наш педагогический коллектив использует парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Т. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, М. О. Князева, разнообразные формы профилактической работы.

Воспитатели Богданова О. С., Еганшина Н. Ф., Куценок Л. М. проявляют творчество при оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности :


изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пожарные » , «Наш дом» , «Мы пожарные » ; подбирают пособия для дидактических игр «Что для чего» , «Лего осторожностей» , «Горит – не горит» , «Если возник пожар » , «Помоги, если друг в беде» , «Кто же такой пожарный , «Доскажи словечко» .


Интересные пособия из бросового материала для подвижных игр «Самые быстрые и ловкие» , «Пожарные на учение » изготовили Чепилевская Н. М., Шмелева Н. М. Разыгрывают театрализованное представление "Кошкин дом".


Воспитатели младших групп Голенок Н. Е., Голенок Т. В. и Елисеева А. С. оформили познавательные альбомы «Огонь – судья беспечности людей» , «Огонь добро и зло» .


Оригинальные получились стенгазеты о правилах пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников, изготовленные воспитателями Мефед С. Л., Клюева Т. С. совместно с детьми и родителями.



Известно, что игра является основным видом деятельности дошкольников.

В играх у детей расширяются знания о профессии пожарных , развивается ловкость, самостоятельность, воспитывается ответственность. Поэтому интересные игры и эстафеты «Мы – пожарные » , «Пожарные на учении » , «Полоса препятствий» проводит с детьми воспитатели Горелова Л. П., Слезко О. И.


В ходе реализации проектов «Огонь – друг и огонь – враг» , «Береги свой дом от пожара » , «Люди героической профессии» , в беседах «Правила поведения при пожаре » , в решении проблемных ситуаций «Если мама забыла выключить утюг?» , «Если не затушили костер в лесу?» - воспитатели Витель М. И., Кудинова М. С. систематизируют знания детей о причинах возникновения пожаров , знакомят с правилами поведения при пожаре , учат каждого ребенка необходимой информации о себе : Ф. И. О., домашний адрес, телефон, номер телефона службы.

Воспитатель Кивалина А. И. работая над проблемой воспитания безопасности дошкольников на протяжении многих лет, вместе с детьми оформила уголок «Моя - безопасность » , куда поместила выставку художественной литературы : С. Маршак «Пожар » , «Рассказ о неизвестном герое» , Л. Толстой «Пожарные собаки » , «Пожар » , Б. Житков «Дым» , «Пожар в море » . Вместе с родителями подобрали иллюстрации, плакаты, открытки на эту тему. Своими руками оформили альбомы с рисунками «Пожарные машины » , «Огонь добрый и злой» , с загадками, пословицами, стихами, фотографиями. Эта работа расширяет представления детей об охране жизни в различных чрезвычайных ситуациях.

Большая пропаганда по безопасности ведется среди родителей : проводятся беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация.

А самой увлекательной формой работы оказалась экскурсия в пожарно -спасательную станцию, которую накануне новогодних праздников организовали для ребят педагоги –Бузлаева В. М., Макаренко Н. П. Ребят добродушно встретили дежурные.


Со всей ответственностью они рассказали о своей профессии, показали основные средства пожаротушения , форму, личные защитные средства, продемонстрировали звуковую и световую сигнализации, показали пункт диспетчера пожарной охраны , как на практике действуют пожарные во время тревоги .

Почти каждый из ребят побыл в образе пожарного : кто примерил шлем-маску,

кто противогаз, кто-то обулся в тяжелые резиновые сапоги, надел перчатки, подержал в руках фонарь, многие сидели за рулем настоящей пожарной машины ,


самостоятельно закручивали пожарный рукав и слушали с интересом и восхищением рассказы пожарных . Под огромным впечатлением от добросовестного и доброжелательного отношения пожарных к своей работе и встрече с детьми остались наши педагоги.


Мы хотим от всей души поблагодарить наших «экскурсоводов» и весь коллектив Белоберезковской пожарно -спасательной станции за сотрудничество и в наступающем новом году пожелать крепкого здоровья, силы духа, счастья, удачи и благополучия!

По итогам работы мы организовали выставку художественного творчества «Огонь – друг, огонь – враг» , где дети совместно со взрослыми проявили творческие способности, воображение, знания правил пожарной безопасности . Лучшие работы представлены на конкурс декоративно-прикладного творчества в отдел образования.



Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности , в доступной форме познакомила с различными опасными ситуациями и умение их преодолеть.

Наступает самый волшебный праздник и хочется от всего сердца поблагодарить всех за отличную работу! Я желаю Вам дальнейших творческих успехов, берегите себя и своих близких!



 

Возможно, будет полезно почитать: