Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ. Героические профессии

Сочинение «Пожарный - профессия героическая»

Профессия "пожарный" - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она - героическая.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. В горящем здании с нуждающимися в спасении людьми может недоставать обычной целостности структуры, а средства доступа, такие, как лестницы и лифты, могут представлять опасность из-за огня. Работа часто вызывает дополнительное напряжение, многие ситуации требуют использования специализированного личного защитного оборудования. Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий.

Я знаю, что сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности - это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.

Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться. Это благородная профессия. Она требует не только умения лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.

Меня до глубины души поразил подвиг пожарных на Чернобыльской АЭС в 1986году. Эта авария ещё раз показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьёзный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом героизм и мужество. Первыми к реакторам через несколько секунд, по тревоге прибыли именно пожарные из охраны АЭС во главе с начальником караула Владимиром Правиком. Его отряд первым ступил на линию огня. Они – герои! То, что они сделали, - подвиг! Дело в том, что именно в этом зале находились все турбины, через него шли многочисленные кабели высоковольтной линии, которые от огня могли превратиться в бикфордов шнур.

Я иногда задаю себе вопрос: «Могли ли они отступить? Могли ли не делать того, что сделали и сохранить себе жизнь?» Да, могли. Могли временно отступить до прихода подкрепления. Но об этом никто не подумал. Это были люди с повышенным чувством ответственности, люди давшие присягу. И они ступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по приказу командира, а по закону совести. Они бросились спасать станцию и людей, не думая о своей жизни. Они ясно осознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя, а ведь им не было и тридцати. Они отдали свои жизни ради жизни тысяч людей, живущих неподалёку от аварии.

Я знаю, что пожарный – это не просто профессия, это умение во время прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне. Этому нельзя научиться, с этим надо родиться. Поэтому я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством, стараюсь брать с них пример и в будущем хочу освоить профессию пожарного. Так как считаю, что профессия пожарного одна из самых важных на земле!

Боденчук Юлия

Пожарному посвящается …….

Я преклоняюсь перед званием «Пожарный»

И хоть девчонка, но хочу им стать.

Хочу я как пожарный ежедневно

В неравную борьбу с огнём вступать.

Хочу тушить пожары, разгребать завалы,

По лестнице ходить на высоте.

И если надо, то рискуя жизнью

Прийти на помощь погибающим в огне.

Я знаю, что пожарные - герои.

Борьба с огнём всегда им по плечу.

Они умеют покорять высоты.

Пожарный к вам всегда придет на помощь,

А если надо и спасёт в огне.

Ведь он решителен, находчив, ловок,

С него должны мы брать пример везде.

Я восхищаюсь мужеством пожарных,

Их смелостью и чуткостью души.

И потому, скажу вам откровенно

Я тоже как они такою быть хочу.

Если вы боитесь высоты - вам не стоит обучаться профессии монтажника или машиниста башенного крана. Если боитесь замкнутых пространств - вам не бывать моряком-подводником или шахтёром. Продолжать этот список можно долго, однако и так уже ясно: существуют профессии, которые по плечу не каждому.

К числу профессий, предъявляющих к человеку особые требования, можно отнести некоторые медицинские и военные специальности, службу в рядах МЧС и милиции, работу в горнодобывающей промышленности и, как ни странно, некоторые направления работы с людьми: педагогику и психологию, в особенности при работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

О том, что многие виды современной деятельности потенциально опасны для здоровья и даже жизни человека, известно каждому: приходя на новое рабочее место, практически каждый из нас проходит инструктаж по технике безопасности. Правда, выполняют эти инструкции лишь единицы.

Именно поэтому ежегодно сотни людей во всём мире получают калечащие или даже смертельные травмы при падениях с высоты, от ударов электротоком, от отравлений ядовитыми веществами, от попадания частей тела в движущие части механизмов и от множества других причин.

По сводной статистике за несколько десятилетий, самой опасной можно смело называть профессию шахтёра: такого количества работников не погибало больше нигде за всю историю современности. Правда, по последним данным, очень высокая смертность от несчастных случаев наблюдается так же у моряков рыболовного флота.

Ни милиция, ни военные (в мирное время), ни пожарные не гибнут так часто, как гибнут рыболовы. Поспорить с рыболовами могли бы разве что водители автотранспортных средств: среди профессиональных шофёров смертность и инвалидизация вследствие дорожно-транспортных происшествий очень высока.

Если с профессиями опасными всё более-менее понятно, то о профессиях героических стоит поговорить отдельно. Что такое героическая профессия? - это работа, обязательно опасная для жизни исполнителя, и при этом общественно-важная, направленная на спасение жизни и здоровья других людей, на поддержание стабильности политического строя и стабильности общества.

Исходя из данного определения, к героическим профессиям можно отнести практически все военные специальности, а так же работу врачей, спасателей и служащих силовых структур и ведомств. К сожалению, из-за особой значимости этих профессий, их часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость.

Во времена становления советской власти один из главных комиссаров ЧК, Феликс Дзержинский сказал: «У чекиста должны быть чистые руки, холодная голова и горячее сердце». Этот девиз, по большому счёту, применим ко всем героическим профессиям. Однако не все представители названных специальностей соответствуют столь высоким требованиям, что вызывает недоверие и неприязнь остального населения и ведёт к дискредитации соответствующих служб.

Поэтому, выбирая профессию героическую, каждому молодому человеку стоит спросить себя: «А для чего мне эта работа? Чего на самом деле хотелось бы мне получить благодаря ей?» И если вас не пугает понимание того, что в рядах коллег обязательно найдутся не самые чистые и честные люди, что вместо уважения можно встретить неприязнь и враждебность от рядовых граждан,-то эта работа для вас. И на самом деле она действительно очень нужна нашей стране и каждому из нас!

Семейная гостиная

беседа по теме: «ЛЮДИ ГЕРОИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»

Подготовили воспитатели: Богданова В.Е.

Шибкова И.В.

Цель:

Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к героическим профессиям;

Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

Привитие уважения к людям героических профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду спасателей ; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь ;

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу людей;

Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми, для совместного поиска художественной литературы по теме;

Помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств.

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики

Если вы боитесь высоты - вам не стоит обучаться профессии монтажника или машиниста башенного крана. Если боитесь замкнутых пространств - вам не бывать моряком-подводником или шахтёром. Продолжать этот список можно долго, однако и так уже ясно: существуют профессии, которые по плечу не каждому.
К числу профессий, предъявляющих к человеку особые требования, можно отнести некоторые медицинские и военные специальности, службу в рядах МЧС и милиции, работу в горнодобывающей промышленности и, как ни странно, некоторые направления работы с людьми: педагогику и психологию, в особенности при работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
О том, что многие виды современной деятельности потенциально опасны для здоровья и даже жизни человека, известно каждому: приходя на новое рабочее место, практически каждый из нас проходит инструктаж по технике безопасности. Правда, выполняют эти инструкции лишь единицы.
Именно поэтому ежегодно сотни людей во всём мире получают калечащие или даже смертельные травмы при падениях с высоты, от ударов электротоком, от отравлений ядовитыми веществами, от попадания частей тела в движущие части механизмов и от множества других причин.
По сводной статистике за несколько десятилетий, самой опасной можно смело называть профессию шахтёра: такого количества работников не погибало больше нигде за всю историю современности. Правда, по последним данным, очень высокая смертность от несчастных случаев наблюдается так же у моряков рыболовного флота.
Ни милиция, ни военные (в мирное время), ни пожарные не гибнут так часто, как гибнут рыболовы. Поспорить с рыболовами могли бы разве что водители автотранспортных средств: среди профессиональных шофёров смертность и инвалидизация вследствие дорожно-транспортных происшествий очень высока.
Если с профессиями опасными всё более-менее понятно, то о профессиях героических стоит поговорить отдельно. Что такое героическая профессия? - это работа, обязательно опасная для жизни исполнителя, и при этом общественно-важная, направленная на спасение жизни и здоровья других людей, на поддержание стабильности политического строя и стабильности общества.
Исходя из данного определения, к героическим профессиям можно отнести практически все военные специальности, а так же работу врачей, спасателей и служащих силовых структур и ведомств. К сожалению, из-за особой значимости этих профессий, их часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость.
Во времена становления советской власти один из главных комиссаров ЧК, Феликс Дзержинский сказал: «У чекиста должны быть чистые руки, холодная голова и горячее сердце». Этот девиз, по большому счёту, применим ко всем героическим профессиям. Однако не все представители названных специальностей соответствуют столь высоким требованиям, что вызывает недоверие и неприязнь остального населения и ведёт к дискредитации соответствующих служб.
Поэтому, выбирая профессию героическую, каждому молодому человеку стоит спросить себя: «А для чего мне эта работа? Чего на самом деле хотелось бы мне получить благодаря ей?» И если вас не пугает понимание того, что в рядах коллег обязательно найдутся не самые чистые и честные люди, что вместо уважения можно встретить неприязнь и враждебность от рядовых граждан,-то эта работа для вас. И на самом деле она действительно очень нужна нашей стране и каждому из нас!

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.



«Героические профессии»
Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Программное содержание:
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней. Познакомить с профессией военного.
Развивать у детей мышление, память, речевую активность.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность.
Литературный ряд: С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский « Что такое хорошо...»
Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки, одежда и оборудование С-P игр « Доктор» и « Пожарные», игрушки, стулья.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин « Страшный клад». С-P игры: « Спасатели», « Пожарные», « Скорая помощь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
(в кругу на ковре): « Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я- Ирина Михайловна, а как тебя зовут? Назови свое имя, отчество. (все дети называют). Основная часть:
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
-Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.
-Мы недавно читали быль для детей С.Маршака « рассказ о неизвестном герое». (Зачитать начало)
-Скажите, почему все ищут неизвестного парня? (ответы детей)
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)
Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое?» (ответы)
Как можно охарактеризовать поступок героя? (храбрый, героический, скромный, смелый...)
Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.
скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?. (нет). Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм
А герои космоса? Ведь, никто не знает что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)
Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? (пожарники, врачи скорой,...)
Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад, когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник России, папа ….......................................................
……………….., Расскажите нам о своей профессии.
РАССКАЗ ПАПЫ.
Ребята, если хотите спросить о профессии военного, спрашивайте. (Вопросы детей)
Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, что защищать свою страну Россию нужно не только в военное время. Спасибо Вам большое, ………………….. за рассказ.
А, может, кто-то из ребят захотел стать военным, или спасателем, или космонавтом?. (ответы детей)
Вы уже поняли из рассказа нашего гостя, что для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми. Проверим, кто у нас такой в группе?
А ……………………. попросим посмотреть и определить, готовы ли наши ребята к героическим профессиям.
Задание на внимательность Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. (работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды). Полученные картинки заполняют свободные места на стенде профессий. («Военный» и « Космонавт»)
Задание на скорость. На столе в одну кучу сложены одежды, орудия труда и картинка с профессией. « Доктор» и « Пожарный». Необходимо быстро одеть костюм, взять в руки картинку и назвать профессию. Члены команды помогают игроку. Картинки дополняют стенд профессий.
Задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под столом, взять со стула игрушку и также вернуться, последний берет в руки картинку и озвучивает профессию « Спасатель» и « Милиционер». Картинки дополняют стенд.
Итог:
Итак, ребята, вот мы и вспомнили с вами все героические профессии. Я хочу сказать, что вы вели себя как настоящие герои. Как вы считаете, ……………………………….?
-………………..: -Молодцы, ребята. Вижу, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.
Ребята, как вы думаете, а было страшно Гагарину, и «парню лет двадцати, и солдатам в бою, и пожарным, идущим в огонь, и всем, кто рискуя жизнью спасает других? Почему тогда люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? (называют качества).
Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии военного.
А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? Давайте, каждый оценим себя. Если вы считаете, что занимались хорошо, и узнали много интересного, то улыбнемся друг другу; если вам было трудно, сделайте серьезное лицо, а если вам не понравилось, закройте лицо ладошками. Я рада, что вам понравилось.

Ирина Завгородняя
Эссе «Пожарный - профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ

Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны , все профессии важны ». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач вылечит, если мы заболеем, полицейский стоит на страже порядка. Есть еще одна профессия , которую без сомнения можно назвать одной из самых сложных, опасных и невероятно важных – это пожарный .

Пожарные – это люди , которые ежедневно рискуют своей жизнью, спасая других. Для них не существует понятия выходной, праздник, день или ночь. Они в любое время суток готовы прийти на помощь.

Это невероятно храбрые и умные люди, обладающие быстрой реакцией и внимательностью. Именно эти качества помогают настоящему пожарному не терять головы в горящем здании, действовать быстро, четко и рассудительно. Такой человек не может позволить себе запаниковать, так как знает, что от слаженности его работы зависит чья то жизнь, порой даже не одна.

История знает немало примеров, когда пожарные ценой собственной жизни спасали сотни других людей.

Принято считать, что первыми жертвами чернобыльской катастрофы стали жители города Припяти и близлежащих районов. Однако, это глубокое заблуждение. Первыми жертвами аварии на чернобыльской АЭС стали 28 пожарных . Их имена вошли в историю. Подвиг, который совершили эти люди, мы запомним навсегда.

Они первые прибыли на место происшествия и ни минуты не раздумывая, приступили к ликвидации катастрофы. Никто из пожарных не осознавал , что они находятся в центре атомной катастрофы. Выливая в огонь тонны воды, они понимали, что этот пожар невозможно так просто потушить. Но ни один из этих храбрейших людей не отступил! Ценой собственной жизни пожарные не дали огню распространиться на другие блоки станции и тем самым они спасли сотни тысяч жизней.

Этот пример еще раз доказывает, что пожарный – это не просто профессия , это умение своевременно оказать помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, попавшим в беду. Этому невозможно научиться, с этим надо родиться. Не зря говорят, что пожарный – это не профессия , это призвание!

Многие пожарные получают награды и ордена за успешно выполненную работу. Но самой главной наградой для пожарного все же является спасенная им жизнь!

Я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством и считаю, что с них нужно брать пример. Ведь пожарный – профессия героическая !

Публикации по теме:

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы с детьми с МДАНОУ д/с №11 проведены следующие мероприятия: 1. Конкурс.

Интеллектуально-спортивная игра «Я твой солдат, моя страна» в рамках месячника по оборонно-спортивной работе Интеллектуально-спортивная игра «Я твой солдат, моя страна!» Цель: Воспитание патриотических чувств у младших школьников. Задачи: воспитывать.

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

Мероприятия, проведённые с 23 января по 25 февраля 2016 года под девизом «За веру, Кубань и Отечество»в МБДОУ д/с № 42 г. Тимашевск 25.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь, как говорится, «В здоровом теле – здоровый дух». В рамках проведения.

Спортивное развлечение в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «А ну-ка, мальчики!» Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!» Цель: создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника. Задачи: развивать ловкость,.



 

Возможно, будет полезно почитать: