Федеральный закон 184 фз. Федеральный закон "о техническом регулировании" простыми словами

В 2002 году (Лит. газета, № 38, 18-24 сентября 2002г.) был принят закон «О техническом регулировании в РФ». Унифицированные в законе жесткие нормативы эксплуатации, техники безопасности, оценки качества продукции и услуг должны были предположительно повысить ответственность и дисциплину на производстве. Также закон определял конкретные пути интеграции России в мировую экономику, в частности в ВТО, приводя нормативы к международным стандартам.

Принятие закона о техническом регулировании предусмотрено обязательствами России по вступлению во Всемирную торговую организацию. Суть закона состоит в том, чтобы полностью изменить существующую систему стандартизации продукции и процессов производства, а именно заменить обязательную стандартизацию добровольной. Во всем мире стандарты носят добровольный характер и, следовательно, не создают препятствий для развития науки и внедрения новых технологий. В России действовала совершенно другая система. Все стандарты являлись обязательными (не только по безопасности продукции, но и в области качества продукции), и сдерживали, тем самым, развитие производства. Обязательность стандартов создает возможность для различных проверяющих инстанций оказывать давление на предпринимателей через различного рода сертификации продукции.

Все требования к продукции и процессам производства утверждались нормативными актами ведомств (ГОСТы, ОСТы, СНИПы и т.п.). При этом указанные ведомственные акты являлись обязательными для исполнения всеми производителями, контроля предпринимательских сообществ за разработкой или изменением этих актов практически не существует. Ведомственные акты охватывают как вопросы обеспечения безопасности продукции, так и вопросы обеспечения определенного уровня качества продукции. Как правило, действующие стандарты фактически ориентируются на определенный минимальный уровень качества, который может быть достигнут массовыми производителями. Закон "О техническом регулировании" предлагает кардинально изменить эту систему.

Закон вводит два уровня требований к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации:

первый уровень - технические регламенты; второй уровень - стандарты.

Технические регламенты

Технические регламенты принимаются только в целях защиты жизни, здоровья физических лиц, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных или растений, а также в целях предотвращения введения в заблуждение потребителей продукции. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Принимаются:

общие технические регламенты; специальные технические регламенты .

Технические регламенты принимаются:

международными договорами, ратифицируемыми в установленном порядке; федеральными законами; постановлениями Правительства.

В чрезвычайных ситуациях технические регламенты могут приниматься Указами Президента.

Общий технический регламент содержит требования, обязательные в отношении любых видов продукции (процессов производства). Речь идет о продукции, использование которой затрагивает интересы массового потребителя. Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции.

Технические регламенты обязательны для исполнения.

Технические регламенты содержат минимальные требования для обеспечения безопасности, что устраняет необоснованные административные ограничения в предпринимательской деятельности.

В законе предусмотрено принятие семи общих технических регламентов по вопросам:

безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Число специальных технических регламентов не ограничено. Таким образом, возникает трехуровневая система: первый уровень - рамочный закон "Об основах технического регулирования в Российской Федерации"; второй уровень - семь общих технических регламентов; третий уровень - специальные технические регламенты.

Применительно к такому виду продукции, как биологически активные добавки к пище может быть также принят технический регламент, определяющий минимальные требования к этой продукции, связанные с обеспечением безопасности потребителя. Например, в техническом регламенте могут быть определены максимальные дозы концентрации определенных веществ, превышение которых приводит к негативным последствиям для потребителя, оговорены требования микробиологической и радиационной безопасности.

Стандарты

Стандарты носят добровольный характер. Могут применяться национальные стандарты, утвержденные национальным органом по стандартизации, международные стандарты, стандарты организаций. В этой ситуации производители (саморегулируемые организации производителей) могут быть заинтересованы в повышении требований к качеству своей продукции, используя систему стандартизации как элемент конкурентной борьбы.

Подтверждение соответствия

Согласно закону подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер.

Обязательное подтверждение соответствия проводиться только в случаях, установленных техническим регламентом.

Добровольное подтверждение соответствия проводиться в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводиться в двух формах:

Принятие изготовителем (продавцом) декларации о соответствии; -обязательной сертификации.

Закон описывает порядок декларирования соответствия и порядок добровольной и обязательной сертификации.

Помимо этого, закон предписывает Правительству определить порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Контроль (надзор)

Специальный раздел закона определяет порядок государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Специально оговаривается, что предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение требований технических регламентов.

Переходные положения

Закон вводит семилетний срок, в течение которого должны быть приняты технические регламенты. До введения в действие технических регламентов требования к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, установленные действующими нормативными правовыми актами и нормативными документами ведомств подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям обеспечения безопасности (целям принятия технических регламентов).

Федеральный закон «О техническом регулировании», фактически заменяет два закона 1993 года: «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг».

В последнее время в нашей стране созданы условия для перехода к системам управле­ния в соответствии с требованиями международных и российских стандартов серии.

обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;

Обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

2. Заявитель обязан:

Обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

Выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

Указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

Предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии;

Приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;

Извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;

Приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

Приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Судебная практика по статье 28 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ

    Определение от 6 февраля 2019 г. по делу № А60-9484/2018

    Верховный Суд Российской Федерации - Административное

    Суть спора: об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федеральных государственных органов

    2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), статьями 24, 28 , 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», принимая во внимание отсутствие доказательств того, что общество являлось поставщиком спорной продукции (поставка масла в...

    Определение от 11 января 2019 г. по делу № А55-28110/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    476 Гражданского кодекса Российской Федерации, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011, пунктом 2 статье 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и исходил из доказанности факта ненадлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств и наличия на стороне поставщика неосновательного...

    Решение от 15 октября 2018 г. по делу № А10-2584/2018

    Арбитражный суд Республики Бурятия (АС Республики Бурятия)

    Дороги А-333 «Култук-Монды-граница с Монголией» с 0+000 – по км 218+600 на основании договора субподряда. Согласно акту осмотра транспортного средства от 28 . 03.2018 № 436 водитель Кирчанов А.В. на автомобиле марки 6921 (ДМК-40) осуществлял перевозку груза – щебень горных пород для дорожного строительства по маршруту «База» (склад ЩПС...

    Постановление от 10 октября 2018 г. по делу № А32-20376/2018

    Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (15 ААС)

    Судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-20376/2018 10 октября 2018 года 15АП-14372/2018 Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2018 года. Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2018 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ильиной М.В., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой...

    Постановление от 1 октября 2018 г. по делу № А31-2186/2018

    Второй арбитражный апелляционный суд (2 ААС)

    Правонарушении явилось обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие в деянии Общества события административного правонарушения, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 28 . 1 КоАП РФ. Кроме того, как считает ответчик, принимая во внимание длящийся характер спорного административного правонарушения, а также учитывая положения части 1 статьи 29.5 КоАП РФ...

    Решение от 28 сентября 2018 г. по делу № А56-46986/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области) - Административное

    Суть спора: Оспаривание решений о привлечении к административной ответственности

    Города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52 http://www.spb.arbitr.ru Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г.Санкт-Петербург 28 сентября 2018 года Дело № А56-46986/2018 Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2018 года. Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2018 года. Арбитражный суд города Санкт-...

    Решение от 27 сентября 2018 г. по делу № А61-2376/2018

    Арбитражный суд Республики Северная Осетия (АС Республики Северная Осетия)

    Составлен протокол об административном правонарушении 18.04.2018г. в 10час. 00мин. В присутствие законного представителя Общества Сикоева М.М. составлен протокол об административном правонарушении №16- 28 / 07 от 18.04.2018, согласно которому выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.45 КоАП РФ. Рассмотрев материалы административного дела, в присутствии законного представителя...

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ правовое регулирование отношений в области уста­новления и применения обязательных требований и требований на добровольной основе к продукции, процессам жизненного цикла продукции (процес­сам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), работам и услугам, а также в области оценки соответствия .

Одним из результатов технического регулирования является ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - совокупность правовых норм, регламентирующих требования к объектам технического регулирования и контроль (надзор) за соблюдением установленных требований.

ОБЪЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

    Продукция;

    Процессы жизненного цикла продукции (процес­сы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

    Работы и услуги.

СУБЪЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

    Органы власти (Правительство и министерства РФ);

    Органы государственного контроля (надзора ) за соблюдением требований технического законодательства (Федеральные службы по надзору);

    Органы по сертификации , аккредитованные испытательные лаборатории ;

    Разработчики законов , стандартов и другой НТД;

    Субъекты предпринимательской деятельности.

ФЗ «О техническом регулировании» предписывает:

1. Установление обязательных требований к продукции, процессам производства, работам и услугам осуществляется исключительно в форме ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ РФ, имеющих статус Федеральных законов РФ.

2. Российские организации получают право формирования собственной, не противоречащей техническим регламентам РФ, нормативной базы (СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ). При этом организации вправе осуществить это путем вве­дения в качестве своего стандарта как ранее выпущенных российских нормативных документов, так и международных стандартов.

3. Органы государственного надзора, министерства и ведомства России утрачивают право выпуска нормативных (предписывающих) документов и сохраняют право вы­пуска только документов разъясняющего и методического характера.

Уровни нормативных документов согласно фз «о техническом регулировании»

Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется тремя уровнями нормативных документов.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ Российской Федерации

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ – документ, который принят международным договором РФ, или Федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, строениям и сооруже­ниям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – стандарт, утвержденный национальным органом Рос­сийской Федерации по стандартизации, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

К этому же уровню относятся:

- документы министерств и ведомств , которые носят методический (рекомендательный) характер;

Установленные законом правила, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ - это стандарты, добровольно разрабатываемые и принимаемые отдельными организациями, компаниями, отраслевыми объединениями, которые обязательны только в границах издавших их организаций.

ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает:

    цели, принципы, функции и задачи стандартизации;

    документы в области стандартизации;

    функции Национального органа по стандартизации (Ростехрегулирования);

    порядок разработки, принятия и отмены технических регламентов, национальных стандартов и стандартов организаций;

    цели, принципы и формы подтверждения соответствия;

    государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

    финансирование в области технического регулирования

Выполнила: студентка группы УБ 11-06 Донцова Тамара

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»

Введение

Вступивший 1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям. В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Основными инструментами технического регулирования станут технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты – правила для добровольного использования, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор.

Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны. Формирование в стране комплекса технических регламентов в первую очередь направлено на защиту национальных научно-технических разработок и использование результатов научно-технической деятельности в интересах национальной экономики, т.е. на обеспечение технологической безопасности государства.

1. Общие сведения о ФЗ «О техническом регулировании

Главная цель Федерального закона РФ «О техническом регулировании» – создание основы единой политики в области стандартизации и сертификации. В результате принятия закона на отечественном правовом поле появилось созвездие новых норм, которые существенно меняют экономическую жизнь страны. Этот закон можно назвать «Конституцией для промышленности»: он отменяет действие законов «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг» и ряда других нормативных актов. Закон требует внесения изменений и дополнений в значительное количество документов действующего законодательства, включая до 50 Федеральных законов и более 60 тыс. нормативных и правовых актов: приказы, распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации и министерств и ведомств. Они известны как ГОСТы, ОСТы, СНИПы, СанПиНы, нормы пожарной и ветеринарной безопасности и т.д. Все они будут действовать до тех пор, пока их не заменит соответствующий технический регламент. Причем такая замена должна проходить плавно.

Не менее важной целью принятия Федерального закона РФ «О техническом регулировании» является приведение российских процедур стандартизации и сертификации в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО) – WorldTradeOrganization (WTO), и в первую очередь, с требованиями Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. Данный закон противодействует превращению национальных стандартов и различных технических требований к продукции услугам в инструмент протекционизма по отношению к каким-либо группам товаропроизводителей. Гармонизация национальной системы стандартизации с международной облегчает выход российской высокотехнологичной продукции на мировые рынки, позволяет организовать кооперацию в ее производстве субподрядчиками из развитых стран.

Наглядным примером технического регулирования является решение Международной организации гражданской авиации о вступлении в силу с 1 апреля 2002 г. конвенции, ужесточающей требования к уровню шумов двигателей самолетов, работающих на международных линиях Европейского союза (Евросоюза). Экономические последствия для российских авиакомпаний, использующих на международных рейсах отечественные самолеты, не отвечающие этим нормам, очевидны, и об этом много говорилось.

Концепция закона «О техническом регулировании» предусматривает, что все обязательные требования к продукции и услугам устанавливаются только техническими регламентами, которые определяются Федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Технические регламенты должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг) и сфера применения обязательных требований сводится к минимуму. Причем после вступления в силу технических регламентов обязательные требования стандартов перестают быть обязательными и государственный контроль (надзор) начинает осуществляться за соблюдением требований технических регламентов

Кстати, в качестве основных нормативных элементов технического регулирования мировая практика определяет технические регламенты, международные, национальные и региональные стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитацию органов сертификации и испытательных лабораторий (центров), контроль и надзор.

И все-таки Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» является идеологическим и рамочным. В нем есть ряд неоднозначных посылок, которые при определенных условиях могут ухудшить нынешнее положение в этой области. Так, некоторые разделы действующих ГОСТов по стандартизации противоречат положениям закона; нет четкого определения об участии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в системах отечественной и международной сертификации. Однако в законе предусмотрен переходный период длительностью семь лет, в течение которых будут сосуществовать новые и старые элементы технического регулирования (т.е. соответствующие регламенты – документы, содержащие обязательные правовые нормы и принятые соответствующим органом исполнительной власти), и стандарты.

В полную же силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» начнет работать после введения технических регламентов и тогда Российская Федерация выйдет на формирование Единого кодекса законов о техническом регулировании.

2. Техническое регулирование

Техническое регулирование является разновидностью государственного регулирования, которое предполагает использование юридических инструментов для реализации целей социально-экономической политики государства. В рамках государственного регулирования происходит принуждение индивидов или организаций к соблюдению определенных обязательных требований под угрозой официальных санкций со стороны специализированных государственных структур и органов.

В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) под государственным регулированием понимается разнообразное множество инструментов, с помощью которых государство устанавливает требования к предприятиям и гражданам5. Такое регулирование включает законы, формальные и неформальные предписания и вспомогательные правила, устанавливаемые государством, а также негосударственными организациями или организациями саморегулирования, которым государство делегировало регуляторные полномочия.

В статье 2 ФЗ «О техническом регулировании» дается следующее определение: техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Достаточно упрощенно этот термин можно пояснить так: техническое регулирование – обязательные условия нефинансового характера для предпринимательской деятельности, которые устанавливает государство. Очевидно, что характеристики продукции, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации должны иметь общие требования. То же самое относится к выполнению всевозможных работ и услуг.

В понятие «техническое регулирование» входят также и оценка соответствия продукции, процессов, работ и услуг установленным нормам, а также контроль за их соблюдением. Кроме обязательных постулатов данный термин включает в себя функции соблюдения добровольных правил в той сфере деятельности, которой занят предприниматель.

3. Принципы технического регулирования

На законе «О техническом регулировании» отрабатывается новый формат государственного регулирования экономики в целом. Основной принцип технического регулирования – законодательный уровень всех ограничений, которые существуют в отношении предпринимательской деятельности. Поэтому декларирование в законе принципов технического регулирования влечет необходимость их реализации при организации технического регулирования, разработке регламентирующей документации и практической деятельности предпринимателей в этой области.

1. Принцип «применение единых правил установления требований» означает, что требования формулируются единообразно, независимо от вида продукции или процесса, формы собственности юридического статуса разработчика технического регламента или стандарта, предпринимателя, выпускающего продукцию или оказывающего услугу.

2. Принцип «соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития» показывает, что требования, закладываемые в технические регламенты и национальные стандарты, должны быть выполнимыми с учетом достигнутого уровня развития отечественной промышленности, обеспеченности обладающими нужными свойствами материалами и оборудованием, технологическими процессами, необходимой информацией.

3. Принцип «независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей» декларирует то, что органы и по аккредитации и сертификации не должны быть связаны ни с изготовителями (продавцами, исполнителями), ни с приобретателями никакими договорными обязательствами за исключением тех, которые предусмотрены действующими правилами.

Персонал этих органов должен быть защищен от попыток незаконного давления или других воздействий, которые могли бы повлиять на принимаемые решения. Руководители этих организаций должны разрабатывать меры, направленные на то, чтобы сотрудники не вступали в незаконные сделки с лицами, заинтересованными в финансовых результатах аккредитации и сертификации.

4. Принцип «единой системы и правил аккредитации» означает, что аккредитация органов по сертификации, испытательных лабораторий и центров должна осуществляться в единой системе, а терминология, правила и процедуры аккредитации, применяемые в этой системе, должны быть основаны на единых принципах с учетом международного опыта, отраженного в руководствах ИСО и МЭК, международных и европейских стандартах в области аккредитации.

5. Принцип «единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия» устанавливает единство правил, относящихся к организации испытаний и измерений, применяемой документации, общих, т.е. независимых от физической или химической природы контролируемых параметров, критериев соответствия оцениваемых объектов установленным требованиям.

6. Принцип «единство применения требований технических регламентов независимо от видов и особенностей сделок» декларирует обязательность требований технических регламентов независимо от того, на основе каких договорных обязательств поставляется продукция, оказывается услуга или выполняется работа.

7. Принцип о недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации запрещает возможность создания преимуществ отдельным заявителям, искусственного затормаживания решения вопросов или их необоснованного ускорения.

8. Принцип недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации разграничивает сферы их деятельности.

В обязанности этих органов входит контроль за сертифицированной продукцией и другими сертифицированными объектами, однако уровень этого контроля различен: орган по сертификации контролирует выполнение его решений, а орган госнадзора контролирует деятельность органа по сертификации, проверяет, насколько точно выполняются его решения.

9. Принцип недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию вводит запрет на возможность одной и той же организации быть и исполнителем, и контролером своей деятельности.

10. Принцип недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов отрицает возможность влияния частного капитала на деятельность, являющуюся по закону деятельностью государственного органа.

Заключение

Итак, данный ФЗ «О техническом регулировании» направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, отвечающей современным международным требованиям. Теперь базой решения многих вопросов стандартизации, сертификации, а также лицензирования стали техническое регулирование и технические регламенты, а также подтверждение соответствия продукции и услуг. Введение технических регламентов в ранг государственного регулирования для выполнения обязательных норм вместо привычных стандартов позволяет уровнять состояние отечественной стандартизации с международной. Это происходит за счет рекомендательного характера использования любых стандартов при применении технических регламентов, которые могут использовать их отдельные нормы и положения. Тем самым, стандарты остаются, как нормативная база, и будут разрабатываться, но никто не сможет использовать их в качестве основного регулятора взаимоотношений между производителем и потребителем.

Под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. При техническом регулировании на добровольной основе устанавливаются и применяютсятребования к продукции, к упомянутым процессам, к выполнению работ или оказанию услуг, а также осуществляется правовое регулирование отношений в области оценки их соответствия. Технический регламент-документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Технический регламент устанавливается федеральным законом или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, а также международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



 

Возможно, будет полезно почитать: