Чтобы путь был счастливым. Чтобы путь был счастливым (3 класс) Презентация 3 кл чтобы путь был счастливым

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Из истории автомобиля. На заре рождения автомобиля у него было много врагов - одним мешал шум, другим грязь, летевшая из-под шин. Уже тогда на автомобиль смотрели как на источник повышенной опасности, хотя скорость в те далекие времена была минимальной - от 6 до 30 километров в час. Сейчас скорость автомобилей увеличилась, поэтому часто автомобиль остановить сразу невозможно.

Cлайд 4

Остановочный и тормозной путь. Что вам надо об этом знать? Почему машину нельзя остановить сразу и сколько времени и метров ей нужно для остановки? Как определить безопасное расстояние между человеком, собирающимся перейти дорогу, и ближайшим к нему транспортным средством? Водителям часто приходится делать экстренную остановку. Время от момента восприятия опасности до начала действий, направленных на ее устранение, - это время реакции водителя. В среднем оно составляет 1 секунду. Путь, который проехал автомобиль с начала торможения до полной остановки - тормозной путь. А путь с момента, когда водитель заметил опасность до полной остановки машины - остановочный путь. Чем больше скорость, тем больше остановочный путь. Это опасная зона.

Cлайд 5

Пешеходу важно определить, с какой скоростью движется автомобиль, чтобы правильно рассчитать свои действия на дороге. Пешеходы часто переоценивают свои возможности и силы. Тормозной путь зависит от массы автомобиля. Трудно, например, остановить автобус. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывают метеорологические условия. Машина тормозит, цепляясь за неровное дорожное покрытие, но когда асфальт мокрый, площадь соприкосновения уменьшается. Машине нужно 75-80 метров для остановки.

Cлайд 6

Немного истории. В Англии был издан закон о "человеке с красным флагом", который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности.

Cлайд 7

В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не "пугать животных". Было много сторонников и защитников автомобиля, как и противников, но в конце концов вопрос был решен в пользу этого вида транспорта. И тогда встала проблема - обеспечить безопасность дорожного движения.

Cлайд 8

ДТП преобладают среди несчастных случаев на улице. Из общего числа пострадавших детей в возрасте от 7 до 14 лет более 30% становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП число инвалидов возрастает примерно на 3000 человек. Зачастую виновником ДТП является пешеход, не умеющий оценивать ситуацию на дороге, совершающий ошибки при выходе на проезжую часть, нарушающий правила поведения на дорогах.

Cлайд 9

Опасными считаются: места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта; меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота); места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне; перекрёстки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, тоннели.

Cлайд 10

Причиной опасных ситуаций на дорогах могут стать: стоящее транспортное средство и внезапно выезжающая из-за него машина; мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения (кусты, деревья и т.д.) и машина, выезжающая из-за них; движущийся транспорт и обгоняющий его автомобиль.

Cлайд 11

Началом опасной ситуации являются: момент схода пешехода на проезжую часть; выход пешехода к осевой линии.

Cлайд 12

Взаимоотношения водителя и пешехода регулируются правилами дорожного движения: водитель на перекрёстках и дорожных переходах при включении для него зелёного сигнала светофора должен дать возможность пешеходам закончить переход; при повороте направо и налево или съезде с проезжей части водитель должен уступить дорогу пешеходам.

Cлайд 13

Пешеходу необходимо иметь в виду, что: наиболее опасными являются зоны ограниченной видимости, перекрёстки, участки скоростного движения транспорта; переходить улицу безопаснее всего по пешеходному переходу; пересекать дорогу или улицу необходимо, посмотрев в обе стороны и убедившись в возможности безопасного перехода;

Cлайд 14

передвигаться надо по тротуарам, а если тротуара нет, то по обочине той стороны дороги, по которой машины едут к вам навстречу; нельзя выбегать на дорогу из зоны ограниченной видимости; нельзя рассчитывать только на реакцию водителя, надеяться нужно только на свои собственные безопасные действия.

Cлайд 15

Немного истории. Попытки регулировать движение предпринимались давно. В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание - от плетей и каторги до смертной казни.

Cлайд 16

Немного истории. В 1812 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила дорожного движения корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо всем выполнять.

Cлайд 17

Cлайд 18

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Cлайд 19

Немного истории. Почему именно правостороннее движение у нас введено? Всегда ли так было? Как возникло? Это пришло к нам из древности. Тысячи лет назад люди всегда ходили вооруженные до зубов. При них находились меч, кинжал, топор, булава. Путешествовать в те времена было опасно. По дорогам скитались бездомные разбойники, шайки бродяг. Едет человек - в правой руке оружие, в левой - щит. Видит встречного. Как выгоднее разминуться? А вдруг он нападет? Чтобы быть на всякий случай прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, встречного было удобно объезжать с правой стороны. Вот и появилась привычка всегда расходиться и разъезжаться правой стороной. Правостороннее движение существует почти во всех странах.

Cлайд 20

Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновения с автотранспортом; пожар; экстренное торможение; криминальные конфликты.

Cлайд 21

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории РФ устанавливают единые правила дорожного движения. В них установлены:

Cлайд 22

единый порядок дорожного движения; обязанности и права участников дорожного движения (водитель транспортного средства, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД); сигналы светофора и регулировщика; дорожная разметка и её характеристика; дорожные знаки и их значение; уголовная административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Cлайд 23

Что надо знать о правилах дорожного движения? В первую очередь СВЕТОФОР. Что обозначают его сигналы?

Cлайд 24

Светофору более 300 лет. Он начал свой путь на железной дороге. Сначала около светофоров должен был стоять человек, который менял стекла. Желтого стекла тогда еще не было, а вместо него сигналом к переключению цвета у светофора служил свисток человека, который менял стекла. Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Там тоже были все цвета светофора, а стрелка перебегала и показывала определенный цвет. Сейчас светофоры на электронике, некоторые даже имеют счетчики и, учитывая количество машин, сами определяют, на каком перекрестке быстрее включить тот или иной цвет.

Cлайд 25

Cлайд 26

Cлайд 27

Cлайд 28

Cлайд 29

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающийся вождению

Cлайд 30

Обязанности водителя: иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции; перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства; проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянение, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством;

Когда близкий человек планирует куда-то пойти или поехать, ему все желают: «Счастливой дороги!». Но, чтобы путь был счастливым, нужно быть очень внимательным на дороге и соблюдать все правила безопасного поведения. Любая дорога, даже привычный путь от дома до школы, может нести в себе большую опасность.

Почему дорога может быть опасной

Когда-то давно люди жили в лесах, они занимались скотоводством, собирали лесной мед и ягоды. Однако пробираться через густые леса было совсем непросто, и тогда люди стали прорубать в них проходы - так называемые путины. Они соединяли между собой поселения, и существенно облегчали передвижение.

Вскоре на месте путин появились полноценные дороги, а вместе с ними и транспорт. И если поначалу автомобиль был большой диковинкой, то с каждым годом в городах и селах становилось все больше машин и автобусов.

Однако все транспортные средства несли большую угрозу здоровью и жизни человека. Чтобы движение было безопасным, потребовалось выработать строгие правила, как для водителей, так и для пешеходов. Помимо правил, были придуманы особые указатели - дорожные знаки, помогающие ориентироваться в пути.

На заре транспортной индустрии в разных странах по-разному обеспечивали безопасность. Так, в Англии перед автомобилем должен был бежать человек и предупреждать окружающих о возможной опасности, в Италии проезд транспорта после 9 часов вечера находился под запретом, а в Германии водители при встрече с лошадью должны были не только останавливаться, но и выключать двигатель, чтобы не пугать животное.

Рис. 1. Первый автомобиль.

Правила поведения пешехода

Перед тем, как получить водительские права, автомобилисты изучают правила дорожного движения и поведения на дороге. Пешеходы, в свою очередь, также должны придерживаться специальных правил, чтобы не создавать опасные ситуации на дороге.

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

Итак, самые важные правила для каждого пешехода:

  • Ходить только по тротуару, и никогда не передвигаться по проезжей части.
  • Переходить дорогу только в специально отведенных местах. Даже если кажется, что на проезжей части нет машин, строго запрещается переходить ее в неположенном месте.
  • При наличии светофора переходить дорогу нужно только на зеленый свет, и никогда не переходить и уже тем более не перебегать на красный.

Рис. 2. Светофор.

Помимо основных правил безопасности, пешеход должен придерживаться и других рекомендаций. К примеру, не стоит ходить по обочине тротуара или ждать зеленый сигнал светофора, стоя на самом краю остановки.

Правила поведения велосипедиста

Даже если трудно представить свою жизнь без любимого велосипеда, нужно запомнить, что детям младше 14 лет строго запрещено ездить на нем по проезжей части. Спокойно можно кататься в парке, по тротуарной дорожке, на стадионе, во дворах.

Рис. 3. Безопасная езда на велосипеде.

Если нужно пересечь дорогу, то нужно слезть с велосипеда, взять его за руль и, как и все пешеходы, перейти дорогу в положенном месте.

Ни в коем случае нельзя кататься на велосипеде следующим образом:

  • не держаться руками за руль;
  • катать кого-то на раме;
  • везти тяжелую поклажу на багажнике.

Только при соблюдении всех правил безопасности можно избежать несчастных случаев на дороге. Взаимное уважение водителя и пешехода способно снизить риск дорожно-транспортных происшествий.

Цель урока: учить применять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи урока:

  • учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их;
  • формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
  • развивать у детей умение работать сообща и дружно с одноклассниками; развивать коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

Оборудование: памятка “Знай правила движения как таблицу умножения!”, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова издательство “Просвещение”, учебный диск по ОБЖ “Правила поведения в общественном транспорте”, светофоры с сигналами, ребусы, набор цифр от 1 до 6, удостоверения грамотного пассажира, “Рабочая тетрадь к учебнику “Мир вокруг нас” 2-я часть. Класс делится на три группы.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний

(2 мин)

– Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Все получится у нас!

1. - Вспомним материал предыдущего урока. С какой темой знакомились на предыдущем уроке? (“Огонь, вода и газ”) Какие важные правила безопасности вы запомнили?

– Назовите номер телефона, на который вы позвоните в случае пожара? В случае утечки газа? Аварии водопровода?

III. Введение в новую тему урока
(7 мин)

1. Загадка:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

(Модель светофора прикрепляется на доску )

2. Разгадывание в группах ребусов (ответы: дорога, трамвай, переход, стоянка)

3.– Когда человек собирается куда-то идти или ехать, что желают ему друзья или родственники? (Счастливого пути)

– Объясните, как вы понимаете смысл этих слов?

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

– Что бы вы хотели узнать, какие сведения интересуют вас по этой теме?

– На нашем уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками, быть может, случится так, что кто-то из вас уже знаком с ними.

– Посмотрим, что вы знаете о современных правилах дорожного движения?

– У каждой группы на парте лежат цифры от 1 до 6, по количеству утверждений. Вы определяете номер правильного утверждения и цифрой обозначаете его. (Интерактивная доска, материал был подготовлен и закрыт) (Слайд 2)

1) Ходить разрешается по проезжей части.
2) Переходить улицу только там, где положено.
3) Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.
4) Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
5) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6) Держись за поручень в автобусе, троллейбусе. Не ходи по проходу движущегося транспорта.

(Учащиеся выбирают правильные утверждения и цифрами указывают на них)

На слайде показаны правильные утверждения, учащиеся сверяют со своими ответами. (Слайд 3 )

Ф И З М И Н У Т К А

Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет -похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

IV. Знакомство с новым материалом.

– Мы будем изучать новый материал, что-то, возможно, покажется вам уже знакомым, какие-то сведения будут для вас новыми. (Слайд №4)

1. Просмотр нового материала на учебном диске. Выполнить задания. (4 мин)

2. – Дальше мы совершим познавательное путешествие вместе с нашими друзьями Юлей и Ромой. (Учебный диск по ОБЖ, фрагменты “Как вести себя в общественном транспорте”. “Как вести себя на улице”) (5 мин)

– Ребята, можете ли вы быть уверенными, что всё знаете о правилах поведения на улице, в общественном транспорте?

– А где можно ещё почерпнуть новые знания?

3. Работа с учебником. Тетрадь. Работа в группах. (13-15 мин)

– Поработав в группах вы должны ответить на главный вопрос “Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?” (На доске крепятся таблички: БЕЗОПАСНОСТЬ, ПЕШЕХОД, ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПАССАЖИР) (Слайд 5)

I группа – ПЕШЕХОД , читают материал учебника с. 8-9, выполняют задание в тетради на с. 5 №1.

II группа – ВЕЛОСИПЕДИСТ , читают материал учебника с. 10, выполняют задание в тетради на с. 6-7 №3

III группа – ПАССАЖИРЫ , читают материал учебника с. 11, выполняют задание в тетради на с. 8 №5 (Слайд 6, 7 )

Ф И З М И Н У Т К А (электронная для глаз …..)

4. Взаимопроверка тетрадей (Ошибки: 1, 2, 3?)

V. Закрепление знаний
(6 мин)

1. Работа с презентацией. Группы отчитываются по заданию.

– Продолжите: “Пешеход – это…. Чтобы путь был счастливым пешеход должен….” (Слайд 8)

– Велосипедист – это…. Чтобы путь был счастливым велосипедист должен…. (Слайд 9)

– Пассажир – это…. Чтобы путь был счастливым пассажир должен…(Слайд 10)

– Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали.

2. Интерактивная игра (диск)

1). Раздел “Транспорт”, вопрос №3

– Кто из вас любит кататься на велосипеде?

– У многих из вас есть личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, если у вас есть велосипед?

– Давайте убедимся, насколько вы грамотные велосипедисты

Продолжение игры, раздел “Велосипед”.

VI. Рефлексия
(Слайд 11) (2 мин)

– На этом уроке я узнал…

– На этом уроке я похвалил бы себя за…

– После урока мне захотелось…

– Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – наклейте на светофор, который находится на доске, зелёный кружок, если нет – наклейте красный. Если затрудняетесь ответить на этот вопрос – наклейте жёлтый.

– Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

VII. Итог урока
(1-2 мин) (Слайд 12)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание было трудно выполнять?

– Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.

Всем вручаются удостоверения грамотного пассажира.

– Спасибо, дети, за урок. (Слайд 13)

Т.П. Рындина

с. Верхние Поляны, Пензенская область

Урок окружающего мира

А.А. Плешаков

Чтобы быть счастливым.

Цель: научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.

Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», запрещающий знак «Запрещён пешеходный переход».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2 Введение в тему.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (светофор).

Тема нашего урока: «Чтобы путь был счастливым». Сегодня мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

А сейчас давайте посмотрим, что вы знаете уже о правилах дорожного движения?

Дети получают карточки, где записаны утверждения по изученной теме, среди которых есть как верные, так и неверные.

Где допущены ошибки? Найдите их:

Ходить разрешается по проезжей части.

Переходить улицу только там, где положено.

Переходить только на жёлтый сигнал светофора.

Можно кататься там, где ездят автомобили.

Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

Дети выбирают верные утверждения (работа ведётся в группах), ищут ошибки. Таким образом выясняется степень готовности детей к достижению целей урока.

Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

Один из учеников читает стихотворение А. Дмоховского «Ученик и грузовик».

Говорит беспечный Петя:

Мне опасность не грозит.

Как шофёр меня заметит –

В тот же миг и тормозит.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я – грузовика!

Он смеётся:

Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

Если может грузовик

Уступать ученику?

Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка,

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

Но, добавим мы серьёзно,

Что растяпа – ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

Вот поэтому, всегда,

Чтобы не случилась беда,

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть на чеку!

3. Работа с учебником.

Читаем текст в учебнике «Если ты пешеход» страница 8.

Каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным).

Вам нужно составить торжественное обещание пешехода, которое вы дадите своим родным.

Торжественное обещание :

Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Задание учебника страница 12 : продолжи историю про Асю и Нину.

Что значит быть собранным? (уверенность в себе, способность за секунды найти верное решение).

Задание 1 страница 12. раздел «Подумай »

Что значит: быть в пути собранным, внимательным, осторожным?

Ученики рецензируют ответы друг друга, дополняют их.

4.Самостоятельная работа.

Чтение статьи «Если ты велосипедист, страница 10.

Назовите правила для велосипедистов.

1.Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах.

2. По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.

3. Не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда.

Чтение статьи «Если ты пассажир», страница 11.

Назовите правила пассажира.

1.Садится в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

2. Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю.

3. Не высовывай голову или руку из транспорта.

5. Нельзя прислоняться к дверям.

5. Проверка знаний.

1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

з) правой.

2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует

н) пассажир;

м) водитель.

3. Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется…

а) тротуар;

4 Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

д) красный треугольник с изображением человека.

5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть….

а) направо;

о) налево.

6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

г) с 10 лет;

к) с 14 лет.

У нас получилось слово «Знаток».



 

Возможно, будет полезно почитать: