Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция. Методические рекомендации

Государственные заказчики тратят бюджетные деньги, и за это они должны отчитываться. В этой статье расскажем о том, какие отчеты готовят заказчики по 44-ФЗ в текущем году.

Формы отчетности по 44-ФЗ

Заказчики обязаны размещать в ЕИС отчеты трех типов:

  1. Об исполнении контракта или его этапа . Этот отчет составляется помимо направления информации в Реестр контрактов. Иногда между отчетом и реестром возникает путаница. Чтобы этого не произошло, следует запомнить:
    • реестр регламентируется статьей 103 закона 44-ФЗ;
    • отчет об исполнении контракта - частью 9 статьи 94.
  2. Отчет по итогам закупки у единственного поставщика .
  3. Отчет о закупках у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Когда какой отчет разместить

Из перечисленных выше отчетов регулярным является только один - о закупке у СМП и СОНО. Его размещают по итогам отчетного года до 1 апреля года следующего . Остальные отчеты составляются к каждой процедуре.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Для публикации отчета по результатам закупки у единственного поставщика не установлено определенного срока. Однако сделать это следует до того, как контракт с единственным поставщиком будет заключен .

Что касается отчета об исполнении контракта (этапа), то на его публикацию дается 7 дней . Отсчет начинается с даты:

  • когда подписан документ о приемке и произведена оплата;
  • когда контракт расторгнут по решению суда, согласию сторон или в одностороннем порядке.

Отчет об исполнении

Составление этого отчета регламентируется постановлением Правительства № 1093 от 28 февраля 2013 года . Таким отчетом должен завершаться процесс исполнения каждого контракта, а если предусмотрено его поэтапное исполнение - то и каждого отдельного этапа.

В таком отчете должна содержаться информация следующего характера :

  • об итогах исполнения контракта или это части - о поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;
  • о соответствии исполненного контракта плану-графику;
  • о том, были ли соблюдены сроки, включая промежуточные;
  • если в процессе исполнения контракта были допущены нарушения - об этих нарушениях;
  • о санкциях, которые были применены в связи с нарушениями;
  • об изменении или расторжении контракта.

Отчет должен составляться в отношении всех закупок за некоторым исключением . К ним относятся:

  • малые закупки;
  • закупки услуг в рамках переписи населения;
  • закупки для целей госохраны;
  • закупки услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, по снабжению водой, газом и электричеством, по охране, по вывозу бытовых отходов;
  • закупки прав доступа для библиотек, образовательных и научных учреждений к информации из баз данных и некоторые другие.

Детальное содержание отчета

Прежде всего в отчет включаются данные о заказчике - название и контакты, в том числе адрес.

Затем указывается информация о контракте - его идентификационный код, номер, наименование объекта закупки, включая код по ОКПД2, данные из реестра контрактов и источник финансирования.

Следом идет информация о поставщике . Указывается его и наименование, ИНН, адрес и контакты.

Главной частью отчета является таблица с информацией об исполнении контракта (раздел III) . В нее включаются сведения о начале и окончании исполнения, объеме товаров, работ или услуг, которые были по нему поставлены, их стоимости, включая сведения об авансовых платежах.

Также делается отметка:

  • о ненадлежащем исполнении контракта и санкциях за это;
  • об изменении контракта , с указанием даты и причины этого изменения и соответствующего ей кода;
  • о расторжении контракта , включая код расторжения:
    • 02 - если контракт расторгнут судом;
    • 03 - по решению заказчика;
    • 04 - по решению поставщика.

К отчету следует приложить документ о приемке , а также экспертное заключение , если оно есть.

При необходимости в отчет об исполнении контракта можно внести изменения. При этом в графе «Вид документа» следует указать, что это измененный отчет, а в графе «Изменения» - его порядковый номер, а также код правки.

Отчет по итогам закупка у единственного поставщика

Предназначение этого отчета - подтвердить, что проведение неконкурентной процедуры было выбрано обоснованно . Соответственно, в отчет включаются данные, которые докажут, что проводить закупку другим способом было нецелесообразно.

В отчет включаются такие сведения :

  • информация о заказчике;
  • цель закупки;
  • ссылка на конкретный пункт статьи 93 закона 44-ФЗ, в соответствии с которым проводится закупка;
  • объект закупки и его цена;
  • порядок формирования цены и ее обоснование;
  • обоснование нецелесообразности применения конкурентных методов закупки;
  • описание порядка расчетов между сторонами;
  • ссылки на нормативную базу.

В части 3 статьи 93 указано, при каких закупках у единственного поставщика составлять отчет не нужно.

Отчет о закупке у СМП

Форма этого отчета утверждена постановлением Правительства № 238 от 17 марта 2015 года . Состоит он из трех частей:

  • сведения о заказчике;
  • расчет объема закупок у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций;
  • информация о контрактах, которые были заключены с такими субъектами.

В первой части прописывается наименование заказчика, его контактные данные, адрес, ИНН и коды по прочим классификаторам.

В третьей части указываются данные о заключенных контрактах. Раздел заполняется в разрезе контрактов:

  • непосредственно заключенных с СМП и СОНО;
  • к исполнению которых они привлекались, как субподрядчики;
  • которые были заключены в результате процедур, проведенных специально для таких субъектов.

Что грозит за неразмещение отчетов

Если пренебречь требованиями закона 44-ФЗ о публикации отчетов, последует ответственность. Она грозит и должностному лицу (контрактному управляющему или иному сотруднику, ответственному за публикацию отчетов), и самому заказчику.

Например, если опоздать с публикацией отчета всего на один день, то контрактный управляющий может поплатиться суммой в 5 тыс. рублей, а заказчик - в 15 тыс. рублей.

Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) отчета об исполнении контракта, заключенного в рамках контрактной системы, является неотъемлемой частью этапа его исполнения и осуществления закупки в целом. Рассмотрим, как, когда и в каких случаях необходимо размещать отчет об исполнении контракта.

Нормативное регулирование размещения отчетов об исполнении контракта

Данный вопрос регламентируется несколькими нормативными документами:

Постановлением правительства РФ № 1093 от 28.11.2013 г.

Постановление содержит достаточно подробную инструкцию по подготовке и публикации отчета, в которой ответственные лица без труда смогут отыскать ответы на большинство возникающих у них вопросов.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта

Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС не позднее семи рабочих дней с момента наступления одного из следующих событий:

Оплаты результата исполнения контракта и подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги – в данном случае речь идет не о полном исполнении контракта, а о частичной поставке и оплате. При этом необходимо помнить, что даже в том случае, когда контракт и размещенные о нем в ЕИС сведения не предусматривают этапности исполнения, но фактическое частичное исполнение и частичная оплата осуществляются, информацию об этом необходимо публиковать в отчете своевременно;

Полного исполнения контракта и подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

Расторжения контракта (по решению суда, по согласию сторон или в одностороннем порядке).

На практике у многих заказчиков возникают сомнения относительно того, от какой именно даты осуществлять исчисление семи рабочих дней. Напоминаем, что отсчитывать дни следует от даты более позднего документа.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый и многое другое!

Для каких контрактов необходимо размещать отчет об исполнении?

Отчет об исполнении необходимо размещать для всех контрактов, за исключением следующих:

Контракты, заключенные в соответствии с пунктом 4 части 1 Закона № 44-ФЗ, сумма которых не превышает ста тысяч рублей;

Контракты, заключенные в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сумма которых не превышает четырехсот тысяч рублей;

Контракты, заключенные в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, на оказание услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование;

Контракты, заключенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, с физическими лицами на выполнение работ по сбору и обработке первичных статистических данных;

Контракты, заключенные соответствующими организациями-заказчиками в соответствии с пунктом 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, на оказание услуг по предоставлению права на доступ к информации;

Контракты, заключенные в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, на закупки за счет средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность.

Во всех иных случаях отчет об исполнении контракта должен быть размещён в ЕИС.

Какие документы необходимо прикрепить к отчёту об исполнении?

Перечень размещаемых при публикации отчёта документов содержится в части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. В него входят:

Экспертное заключение (в том случае, когда привлекались эксперты или экспертные организации);

Документ о приемке;

Иной документ, определенный законодательством РФ.

Полнота сведений

В заключение хотелось бы обратить внимание заказчиков на один немаловажный факт. На практике многие специалисты довольно халатно относятся к заполнению отчета об исполнении контракта, ограничиваясь лишь теми данными, которые помечены в ЕИС как обязательные. Таким образом они лишь формально исполняют требования закона, фактически же такой отчет содержит минимум информации.

Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  • проведения закупок у СМП и СОНКО;
  • по итогам исполнения контракта;
  • при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238 .

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

Отчет об исполнении контракта

Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)

1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

Когда отчет об исполнении контракта не формируется?

  • По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
  • Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
  • В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).

Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757 , от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).

Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета.

Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?

В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.

Форма и способы размещения отчета

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 .

Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

Важно: Для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации;

2) документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

Отчет с обоснованием закупки у ЕП

Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)

Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).

Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.

Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета

Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, должны сдавать четыре отчета. Рассмотрим порядок их подготовки и составления с учетом того, что функционал единой информационной системы уже позволяет публиковать их все на портале zakupki.gov.ru.

Все, кто работает в рамках контрактной системы, сейчас должны сдавать следующие отчеты:

  • об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);
  • по мониторингу реализации крупных проектов с госучастием.

Рассмотрим порядок их подготовки и составления. Учтите, что в ЕИС пока нужно публиковать только первые два из них - законодательство не успевает за ИТ-обеспечением контрактной системы.

1. Отчет об объеме закупок у СМП и СО НКО

Сколько нужно закупать

Что включает

Отчет состоит из трех разделов и включает информацию:

  • о заказчике;
  • , о несостоявшемся определении поставщиков с участием СМП и СО НКО;
  • о заключенных контрактах (указывают уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов).

Ответственность за нарушение

Если вы закупали у СМП и СО НКО в меньшем размере, чем предусматривает закон, то должностное лицо оштрафуют на 50 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ).

2. Отчет об исполнении контракта или результатах его отдельного этапа

Чем руководствоваться

Что включает

Отчет состоит из пяти разделов и включает:

  • сведения о поставщике;
  • сведения об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, в т. ч. их соответствие плану-графику) и соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием нарушений) или о неисполнении контракта и санкциях по фактам нарушений;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Когда сдавать

  • оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта или его отдельного этапа. Если же создана приемочная комиссия - после того, как все ее члены подписали такой документ и он утвержден;
  • оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке (в случае создания приемочной комиссии - аналогично предыдущему пункту);
  • расторжения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа публикуют в единой информационной системе после подписания документа о приемке.

Какие документы необходимо приложить

К отчету приложите документы (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если для проведения экспертизы привлекали экспертов или экспертные организации;
  • документ о приемке результатов (например, акт о приемке или универсальный передаточный документ) либо иной документ, определенный законодательством.

Прилагать платежные поручения об оплате контракта не требуется (письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616).

Ответственность за нарушение

За неразмещение или несвоевременное размещение в ЕИС отчета заказчик или специализированная организация будут оштрафованы. Штраф для должностных лиц от 3 тыс. - за нарушение сроков не более чем на один рабочий день и 50 тыс. руб. - за неразмещение информации в ЕИС. Для специализированных организаций - 10–500 тыс. руб. (ст. 7.30 КоАП РФ).

Разъяснения Минэкономразвития России

Письмо от 27.05.2015 № Д28И-1349

Если условия контракта не предусматривают этапов, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), тогда заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕИС.

Письмо от 29.11.2013 № Д28И-2263

В ходе закупки услуг длящегося характера (в течение года) следует проводить ежемесячную экспертизу и составлять ежемесячный отчет. Это делается даже если условия контракта этапы оказания услуг не предусматривают, но их приемка и оплата производятся ежемесячно. Разъяснение можно применять к контрактам по коммунальным услугам.

Письмо от 30.09.2014 № Д28И-1889

По согласованию между сторонами в течение срока действия контракта могут быть установлены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств. Такие этапы закрепляют в контракте с помощью календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Либо же можно дать описание в отдельных его пунктах. Публикуют отчет об этапах в ЕИС только если контракт прямо предусматривает этапность.

График оплаты (ежедневно, еженедельно) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не говорит о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС.

3. Отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

В каких случаях нужно отчитываться

Закон в ряде случаев обязывает подготовить и утвердить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика . В части 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечислены пункты, когда такой отчет делать не нужно. Методом исключения: отсутствующие пункты из всех 46 - и есть те, при которых отчет необходим. Всего их 25. Вот некоторые из них:

  • закупка работ (услуг), выполнить которые могут только органы исполнительной власти, госучреждения, ГУП (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка, срочная необходимость в которой вызвана чрезвычайными и иными происшествиями либо оказанием неотложной медицинской помощи (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка произведений литературы и искусства, у правообладателя (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Что нужно обосновать

В отчете нужно обосновать:

  • невозможность (нецелесообразность) использования иных способов определения поставщика;
  • цену и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Сведения о цене должны соответствовать приложению к проекту контракта, содержащему расчет и обоснование его цены.

Когда и куда сдавать

Срок составления отчета закон не устанавливает. Исходя из смысла ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, составить и утвердить отчет необходимо до заключения контракта. . Однако при формировании отчета нужно указать реестровый номер контракта, который присваивается после заключения контракта. То есть в ЕИС разместить отчет можно только после заключения контракта.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС. Хотя сам функционал предусмотрен.

Возможно, в будущем заказчиков обяжут размещать в ЕИС. Пока же его можно просто хранить вместе с другой документацией.

Ответственность за нарушение

За нарушение сроков составления отчета административная ответственность не установлена, поскольку сами сроки размещения отчета не определены. Однако должностное лицо могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ. Формулировка - непредставление или несвоевременное представление информации и документов, если их представление обязательно по закону. Должностное лицо, которое не представило документы, оштрафуют на 15 тыс. руб., юридическое - на 100 тыс. руб.

4. Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с госучастием

Кто, когда и кому должен сдавать

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов с госучастием, должны сдавать его ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Представлять отчет о мониторинге реализации проектов с госучастием нужно в Минэкономразвития России.

Как делать мониторинг

Мониторинг закупок готовят на основе информации из ЕИС (ч. 3 ст. 97 Закона № 44-ФЗ). Сроки размещения в ЕИС не установлены. Форма отчета дана в постановлении Правительства РФ от 06.11.2015 № 1199.

Что подразумевают под крупными проектами с госучастием

К крупным проектам с госучастием относят те из них, которые одновременно соответствуют нескольким критериям:

  • проект реализуют по указу Президента РФ, по ФЦП или федеральной адресной инвестпрограмме;
  • финансовое обеспечение проекта полностью или частично (не менее 5% сметной стоимости) идет за счет средств федерального бюджета или Фонда национального благосостояния;
  • сметная стоимость проекта составляет 8 млрд руб. и более в ценах соответствующих лет;
  • фактически выполненный и профинансированный заказчиками объем работ по состоянию на 1 января 2014 г. - не более 50% сметной стоимости.

Перечень крупных проектов утверждает Правительство РФ по представлению Минэкономразвития России.

Ответственность за нарушение

Поскольку сроки размещения в единой информационной системе отчета не установлены, административная ответственность за его неразмещение не предусмотрена.

За непредставление отчета в Минэкономразвития России учредитель может привлечь работника подведомственной организации к дисциплинарной ответственности. В этом случае на работника может быть наложен один из видов взысканий (ч. 1 ст. 192 ТК РФ):

  • замечание (менее строгая мера ответственности);
  • выговор (более строгая мера ответственности);
  • увольнение.

Представим все существенные моменты, которые описаны в статье, в виде удобной таблицы.

Порядок составления и размещения в ЕИС отчетов заказчиков по закупкам в рамках Закона № 44-ФЗ

Наименование отчета

Документы в составе отчета

Статья Закона № 44-ФЗ и постановление Правительства РФ об отчете

Срок размещения

Ответственность

Отчет об объеме закупок у СМП, СО НКО

Набирается в ЕИС и прикрепляется отчет об объеме закупок у СМП, СО НКО в виде экселевского файла

Статья 30 Постановлении № 238

Штраф на должностное лицо 50 тыс. руб. за закупки у СМП и СО НКО в меньшем размере, чем предусматривает законодательство о контрактной системе

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)

Набирается в ЕИС. К отчету прилагаются следующие документы (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ): - заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации; - документ о приемке результатов (например, акт о приемке или универсальный передаточный документ) либо иной документ, определенный законодательством РФ

Статья 94 Закона № 44-ФЗ, форма отчета утверждена в Постановлении № 1093

Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента: - оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) его отдельного этапа (в случае создания приемочной комиссии - после того, как все ее члены подписали такой документ и заказчик утвердил его по отдельному этапу исполнения контракта); - оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг (в случае создания приемочной комиссии - аналогично предыдущему пункту); - расторжения контракта

Штраф для должностных лиц предусмотрен в размере от 3 тыс. руб.- за нарушение сроков не более чем на один рабочий день и 50 тыс. руб. - за неразмещение информации в ЕИС и, соответственно, для специализированных организаций - от 10 тыс. до 500 тыс. руб.

Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Можно набрать в ЕИС и прикрепить отчет, но законодательство о КС не предусматривает размещение отчета в ЕИС

Часть 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, форма отчета не утверждена НПА

Исходя из смысла ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, составить и утвердить отчет необходимо до заключения контракта. Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС

Штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. руб., для юридических лиц - от 100 тыс. руб. за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов

Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием

Можно набрать в ЕИС и прикрепить отчет, но законодательство о КС не предусматривает размещения отчета в ЕИС

Форма отчета утверждена в Постановлении № 1199

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов с госучастием, должны ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о мониторинге реализации этих проектов. Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС

Административная ответственность за неразмещение отчета в ЕИС пока не предусмотрена. Учредитель может привлечь работника к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка



 

Возможно, будет полезно почитать: