Преступление в отношении гражданина рф за границей. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов российской федерации

В соответствии со ст. 50 Конституции РФ и ч. 2 ст. 6 Уголовного Кодекса, устанавливающих, что никто не может быть дважды привлечен к ответственности за одно и то же преступление, статья 12 УК РФ - определяет, что ни граждане РФ, ни лица без гражданств, ни иностранцы не могут привлекаться к уголовной ответственности, если за совершенные ими вне пределов РФ преступления они были осуждены в иностранном государстве.

Уголовная ответственность лиц без гражданства зависит от того, проживают ли они в РФ постоянно или временно. Если эти лица проживают в РФ постоянно, то за преступления, совершенные вне РФ, они отвечают по правилам, установленным для граждан РФ. Если же они не проживают в РФ постоянно, то за такие преступления они отвечают по правилам, установленным для иностранных граждан.

В соответствии с ч. 1 данной статьи граждане РФ за преступления, совершенные вне пределов РФ, отвечают в том случае, если совершенное деяние признано преступлением как в РФ, так и в государстве, на территории которого оно было совершено, и если они не были осуждены в иностранном государстве за это преступление.

УК установил размер наказания, которое может назначить российский суд за преступление, совершенное вне пределов РФ: это наказание не может превышать максимальной санкции, предусмотренной за содеянное в том государстве, где оно было совершено.

Иностранные граждане могут отвечать по УК РФ за два вида преступлений, совершенных ими вне пределов РФ: а) за деяния, предусмотренные международным договором и б) за деяния, направленные против интересов РФ. За указанные преступления иностранные граждане могут подлежать ответственности при условии, что они не были осуждены в иностранном государстве и привлечены к ответственности на территории РФ.

Россия является участником многих двусторонних и многосторонних конвенций по борьбе с преступностью, например, Конвенций о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (от 16 декабря 1970 г.), о борьбе с захватом заложников (от 17 декабря 1979 г.), о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (от 10 марта 1988 г.), о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (от 20 декабря 1988 г.) и др.

Под действиями, направленными против интересов Российской Федерации, следует понимать не только действия, непосредственно направленные против государства (например, шпионаж), но и другие преступления, причиняющие ущерб общественным отношениям, охраняемым российским уголовным законом, в том числе преступления против жизни и здоровья российских граждан.

В РФ на законодательном уровне решен вопрос об уголовной ответственности военнослужащих, находящихся в составе воинских частей РФ за пределами России. При этом законодатель не счел возможным принять жесткое решение: указанные военнослужащие отвечают по УК РФ, если иное решение не предусмотрено соответствующим международным договором РФ, который в таком случае является приоритетным в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.

Иностранные граждане должны отвечать по УК РФ за 2 вида преступлений, совершенных ими вне пределов РФ:

а) за деяния, предусмотренные международным договором;

б) за деяния, направленные против интересов РФ.

За указанные преступления иностранные граждане могут подлежать ответственности при условии, что они не были осуждены в иностранном государстве и привлечены к ответственности на территории РФ, то это и есть универсальный принцип действия уголовного закона в пространстве, который так же именуется космополитическим, исходящем из необходимости борьбы с международными преступлениями и заключающемся в том, что каждое государство вправе применить свой уголовный закон к иностранным гражданам, совершившим за пределами его страны преступления, предусмотренные международными соглашениями. УК РФ сохранил действие этого принципа и дополнил его новым, называемым в теории реальным принципом, заключающемся в том, что каждое государство распространяет свой уголовный закон на преступления, совершенные за границей этого государства, если они посягают на его интересы. Под действиями, направленными против интересов РФ, следует понимать не только действия, непосредственно направленные против государства (например, шпионаж), но и другие преступления, причиняющие ущерб общественным отношениям, охраняемым российским уголовным законом, в точнее преступления против жизни и здоровья российских граждан.

Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция)

Согласно ч. 1 ст. 61 Конституции РФ и ч. 1 ст. 13 УК граждане России, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

В силу ст. 63 Конституции РФ Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

В Российской Федерации не допускается выдача (экстрадиция) другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. В этом случае речь идет об иностранных гражданах и лицах без гражданства, постоянно не проживающих в России и совершивших преступление за границей либо на территории России. Поэтому согласно ч. 2 ст. 13 УК иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов РФ и находящиеся на территории РФ, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Преступление считается совершенным на территории России в следующих случаях:

а) когда преступное действие (бездействие) совершено на территории России и на ее же территории наступили общественно опасные последствия;

б) когда преступное действие или бездействие совершено на территории России, а преступное последствие наступило за границей;

в) когда преступное действие или бездействие лицом совершено за границей, а преступный результат наступил на территории России.

Правильное решение вопроса о месте совершения преступления имеет важное практическое значение не только для определения территории государства, где оно было учинено, но и для установления территориальной подследственности и подсудности уголовного дела о совершенном преступлении.

Особый интерес имеет вопрос о месте совершения длящихся и продолжаемых преступлений, а также преступлений, при которых преступное действие (бездействие) совершено в одном месте, а преступное последствие наступило в другом. При длящемся и продолжаемом преступлении местом его совершения признается та географическая точка, где пресечено (прекращено) данное деяние или совершен последний акт продолжаемого деяния. Когда преступное действие учинено в одном месте, а последствие его наступило в другом месте, то местом совершения преступления следует считать ту географическую точку, где учинено само действие (или бездействие).

Итак, все лица, совершившие преступления на территории России, подлежат ответственности по УК России. Территория России определяется ее Государственной и таможенной границей, законодательством о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне, международными договорами и традициями. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств, которые неподсудны по уголовным делам российским судам, разрешается дипломатическим путем. Граждане РФ и постоянно проживающие в России лица без гражданства за совершение преступления за границей подлежат уголовной ответственности по закону России, если они не были привлечены к ответственности и осуждены за границей. Граждане России не подлежат выдаче другому государству в связи с совершением преступления за границей.

ээкстрадиция пространство преступление закон

Привлечение к уголовной ответственности иностранных граждан, не пользующихся иммунитетом от юрисдикции РФ, осуществляется в соответствии со ст. ст.171-175 УПК РФ.

При этом органы предварительного расследования запрашивают юридические органы соответствующего государства о наличии судимостей у иностранного гражданина, привлекаемого в качестве обвиняемого. Такие сведения представляются в соответствии со ст.79 Минской конвенции и договорами о правовой помощи. Однако следует иметь в виду, что судимости в других государствах не имеют значения для квалификации преступления, совершённого иностранным гражданином. В то же время, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ, судимости в других странах СНГ после прекращения существования СССР могут учитываться при назначении наказания как отягчающее обстоятельство в соответствии со ст.76 Минской конвенции от 22 января 1993 года (п.11 постановления №5 "О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за преступления против собственности" от 25 апреля 1995 года) Сборник Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ по уголовным делам. - М., 1995. С.623-625..

Если иностранный гражданин после совершения преступления покинул территорию РФ, то для российских органов предварительного расследования он, как правило, оказывается недосягаемым. О выдаче гражданина вопрос и не ставится, так как все государства, как правило, не выдают своих граждан, совершивших преступления в других государствах.

В то же время на этот случай в Минской конвенции и договорах РФ (СССР) с другими государствами о правовой помощи предусмотрена взаимная обязанность осуществления уголовного преследования по поручению (просьбе) запрашивающей Стороны.

В соответствии с нормами, закреплёнными в Минской конвенции и договорах о правовой помощи, в данной ситуации органы предварительного расследования РФ направляют компетентным (юридическим) органам соответствующего государства поручение (просьбу) об осуществлении уголовного преследования. Поручение (просьба) об осуществлении уголовного преследования должна содержать:

наименование запрашивающего учреждения;

описание деяния, в связи с которым направлено поручение об осуществлении уголовного преследования;

по возможности, более точное указание времени и места совершения деяния;

текст положения закона запрашивающей Стороны, на основании которого деяние признаётся преступлением, а также тексты других законодательных норм, имеющих существенное значение для производства по делу;

фамилия и имя подозреваемого лица, его гражданство, а также другие сведения о его личности;

заявление потерпевших по уголовным делам, возбуждаемым по заявлению потерпевшего, и заявление о возмещении вреда;

указание размера ущерба, причинённого преступлением.

К поручению прилагаются имеющиеся в распоряжении органов предварительного расследования материалы уголовного преследования, а также доказательства. Каждый из находящихся в деле документов должен быть удостоверен гербовой печатью органа предварительного расследования.

При направлении органами предварительного расследования возбуждённого уголовного дела, расследование по этому делу продолжается юридическими (компетентными) органами запрашиваемого государства в соответствии со своим законодательством.

Следует иметь в виду, что согласно ст.80 Минской конвенции сношения по вопросам уголовного преследования осуществляются Генеральными прокурорами (прокурорами) государств участников Конвенции.

В действующем УПК РФ не выделены уголовно-процессуальные основания для вынесения постановления о прекращении уголовного дела, уголовного преследования в отношении иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от уголовной юрисдикции российского законодательства.

Как указано в предыдущем параграфе, материально-правовым основанием освобождения от уголовной ответственности в таких случаях является наличие иммунитета от уголовной юрисдикции, а процессуальным основанием - отсутствие согласия аккредитующего государства на привлечение лица, обладающего иммунитетом от уголовной юрисдикции, к уголовной ответственности. Хотя оно в ст. ст.24 и 27 УПК РФ не предусмотрено.

Конкретизация материально-правового и процессуального оснований принятия указанного решения применительно к определенным категориям иностранных граждан содержится в Положении о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории РФ (СССР). Например, согласно ст.13 этого Положения глава и члены дипломатического представительства могут подлежать юрисдикции РФ в случае ясно выраженного согласия на это аккредитующего государства Конвенция о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР …. Отсутствие указанного согласия необходимо рассматривать как обстоятельство, исключающее производство по делу в отношении указанных лиц.

Таким образом, в постановлении о прекращении уголовного дела, уголовного преследования в качестве правового основания такого решения следует ссылаться на соответствующую норму УК РФ (ст.11), определенную норму Положения о дипломатических и консульских представительствах и ст.148 УПК РФ. В случае лишения аккредитующим государством иммунитета от уголовной юрисдикции иностранный гражданин подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.

В связи с этим необходимо дополнить ч.1 ст.24 и ст.27 УПК РФ еще одним основанием прекращения уголовного дела, уголовного преследования: "отсутствие согласия аккредитующего государства или международной организации на возбуждение уголовного преследования лица, пользующегося иммунитетом, либо согласия самого лица, обладающего полным (абсолютным) иммунитетом".

Процессуальные действия в отношении лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью, производятся лишь по просьбе указанных лиц или с их согласия, которое испрашивается через Министерство иностранных дел Российской Федерации (ч.2 ст.3 УПК РФ). Данным правом может воспользоваться любой участник уголовного процесса - иностранный гражданин, обладающий дипломатическим иммунитетом. Более того, аккредитующее государство, наделившее данное лицо иммунитетом, может обязать его воспользоваться этим правом так же, как и лишить его дипломатической неприкосновенности. Именно поэтому в ч.2 ст.3 УПК РФ и указывается необходимость испрашивать согласие на реализацию этого права через МИД.

В международном праве, как указывалось в предыдущих параграфах, существует общее правило, согласно которому отказ от иммунитета в отношении представителя иностранного государства есть исключительное право лишь аккредитующего государства, но не самого дипломатического агента. Причем отказ должен быть всегда ясно выраженным См., например, ст.32 Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., ст.45 Конвенции о консульских сношениях 1963 г., ст.41 Конвенции о специальных миссиях 1969 г., ст.31 Конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. и т.д.. Так, Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г. (раздел 22) предусматривает, что специализированное учреждение имеет право и обязано отказаться от иммунитета, предоставленного любому его должностному лицу, когда, по мнению данного специализированного учреждения, иммунитет препятствует отправлению правосудия и если отказ от иммунитета может быть произведен без ущерба для интересов специализированного учреждения. Однако, если вопрос об отказе от иммунитета не урегулирован либо не получено ясно выраженное согласие, то производство каких-либо процессуальных действий невозможно. См.: Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В. Смирнова - СПб.: Питер, 2003. - 1008 с., С.48.

В связи с этим, наиболее целесообразно по возбужденному в отношении иностранного гражданина, обладающего иммунитетом, уголовному делу необходимо провести все следственные и иные процессуальные действия, направленные на установление виновного, собирание доказательств и установление всех обстоятельств дела, не затрагивающие дипломатического иммунитета. Затем приостановить производство по уголовному делу до получения (не получения) ясно выраженного согласия аккредитующего государства. После того, как согласие будет получено, необходимо возобновить производство по делу. Если же аккредитующее государство не даст своего согласия, либо оно не будет ясным, то лицо, производящее расследование, должно прекратить уголовное дело, уголовное преследование по рассмотренным нами выше правилам.

На основании изложенного можно прийти к выводу о необходимости дополнения ч.1 ст. 208 УПК РФ: "5) лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности - иностранный гражданин, обладающий дипломатическим иммунитетом", а также ч.4 ст. 208 УПК РФ: "… По основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 и 5 части первой настоящей статьи, предварительное следствие может быть приостановлено и до окончания его срока" и ч.5 ст. 208 УПК РФ: "До приостановления предварительного следствия следователь выполняет все следственные действия, производство которых возможно до получения ответа на запрос о согласии (несогласии) аккредитующего государства на привлечение своего гражданина, обладающего дипломатическим иммунитетом, к уголовной ответственности".

Гражданство — стандартный блок 1 Исключения Самое важное при рассмотрении вопроса о совершении уголовно наказуемых преступлений на территории РФ иностранными гражданами или же россиянами за пределами РФ являются не основные понятия, приведенные в самом уголовном кодексе, а исключения и нормативы, установленные международным правом или в порядке двусторонних соглашений РФ и других стран. Таким образом, если иностранный гражданин, совершивший преступление на территории РФ, или гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, попадают под какую – то особую программу или условие договора, то к ним в первую очередь будут применены условия договоренностей, установленных между РФ и иностранным государством, и только потом вступят в силу общие правила.

Статья 13. выдача лиц, совершивших преступление

Однако оно не требуется, например, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства постоянно или временно проживает в РФ; является аккредитованным в РФ журналистом; обучается в РФ и выполняет работы в течение каникул или работает в свободное от учебы время в составе учебно-вспомогательного персонала в том образовательном учреждении, в котором обучается.Иностранные граждане и лица без гражданства не имеют право избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, а также участвовать в референдумах РФ. На них не распространяется всеобщая воинская обязанность.Дееспособные иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие восемнадцати лет и претендующие на приобретение в полном объеме правового статуса гражданина РФ, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ.

Какая уголовная ответственность иностранных граждан в рф

ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА (АПАТРИДЫ) В РОССИИопубликовано в журнале «Законы России: опыт, анализ, практика» в 2006 году №8 1. Правила пребывания (проживания), статус. После принятия Федерального закона 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» можно говорить о двух категориях иностранных граждан и апатридов — иностранные граждане и лица без гражданства государств, входивших в состав СССР и так называемого дальнего зарубежья. Иностранные граждане и лица без гражданства в принципе равны в правах и обязанностях с гражданами Российской Федерации.

Они только обязаны в трехдневный срок зарегистрироваться по месту своего пребывания в территориальном органе федерального органа исполнительной власти. Но есть такие территории, организации и объекты, которые закрыты для свободного посещения, и въезжать туда можно только по специальным разрешениям.

Если иностранный гражданин совершил преступление на территории рф

Ответственность для граждан РФ за границей Теперь рассмотрим преступления, совершенные россиянами за рубежом. Тут нужно учесть, что мера наказания и способ его назначения будут зависеть от того, кем именно является гражданин РФ. Итак, если гражданин РФ является военным или иным уполномоченным лицом, действующим от лица РФ, то при совершении им уголовно наказуемого преступления наказание будет назначаться российскими правоохранительными органами и в соответствии с российским законодательством.
Инфо Если же гражданин не является таким представителем, то меры по наказанию будут применены к нему только в том случае, если суд иностранного государства еще не вынес никакого постановления по совершенному им правонарушению. Так что если решение суда уже есть и оно исполнено, то на родине к гражданину претензий не будет. В противном случае судить нарушителя будут по российским законам.

Если гражданин рф совершил преступление на территории иностранного государства

Военный корабль или воздушное судно под флагом Российской Федерации считается территорией России, где бы оно ни находилось. Поэтому лица, совершившие преступление на военном корабле в период его нахождения в иностранном порту, подлежат ответственности по УК РФ. Принцип территориальности имеет исключение. Это ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ, то есть внеземельность.


Инфо

Это исключение называют дипломатическим или правовым иммунитетом. Лиц, пользующихся иммунитетом, нельзя без их согласия или согласия правительства страны, которую они представляют, привлечь к уголовной ответственности, подвергнуть задержанию, обыску, допросу и другим следственным действиям. Правовой иммунитет предоставляется главам государств, членам правительства, дипломатическим представителям, а также их супругам и несовершеннолетним детям.


Иммунитетом обладают дипломатические курьеры при исполнении ими обязанностей.

Если иностранные граждане совершили преступление на территории рф

Правом дипломатического иммунитета пользуются также главы государств, члены парламентских и правительственных делегаций и некоторые другие должностные лица иностранных государств. Статья 11. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации 1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

2. Преступления, совершенные в пределах территориального моря или воздушного пространства Российской Федерации, признаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 46-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.

Внимание

Лица, пользующиеся правовым иммунитетом, обязаны соблюдать законы страны пребывания и могут нести ответственность за совершение уголовного преступления или в своей стране, или, в случае согласия своего правительства, в стране пребывания. Как правило, люди, пользующиеся правовым иммунитетом, в случае нарушений законов РФ, например совершения шпионажа, объявляются персоной “нон грата” и выдворяются за пределы России. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВНЕ ПРЕДЕЛОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ст.


12 УК РФ). Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в РФ лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве.

Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по закону РФ. Из этого общего правила ч. 4 ст. 11 УК, однако, сделано исключение: вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории РФ разрешается в соответствии с нормами международного права. К дипломатическим представителям, обладающим правом дипломатического иммунитета, относятся: 1)главы дипломатических представительств, советники посольств, торговые представители и их заместители; 2)военные, военно-морские и военно-воздушные атташе и их помощники; 3)первые, вторые и третьи секретари посольств, атташе и секретари-архивисты, а также члены семей глав и персонала дипломатических представительств.

В частности, здесь применимы положения Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г., Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 г., Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г.Наделение привилегиями и иммунитетами дипломатического представительства и его персонала, имеющих дипломатический ранг, объясняется тем, что они олицетворяют собой суверенное государство, которое не может подчиняться власти другой страны. Главы представительств или члены дипломатического персонала представительства неприкосновенны. Они не подлежат аресту или задержанию.

Если лицо совершило деяние, которое в стране пребывания не признается преступлением, но считается таковым в Российской Федерации, то привлечение его к ответственности было бы неоправданным. Следует иметь в виду, что большая часть общеуголовных преступлений (посягательство на личность, собственность, контрабанда, наркобизнес, фальшивомонетничество и другие) преследуются уголовным законодательством всех государств. В международной практике ситуация, когда совершенное в иностранном государстве деяние не считается там преступлением, но запрещено в стране, представитель которой его совершил, возникает, например, в связи с совершением аборта, который рассматривается как преступление в ряде стран.

Если же российский гражданин совершил за границей преступление и не был там осужден, он по прибытии в Россию может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден.
В наши дни английский суд рассматривает дело жителя Англии, совершившего в годы войны преступления в Белоруссии. Выдача преступника предполагает соблюдение ряда условий. Первое – преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник (принцип тождественности). Второе – если по законам страны, требующей выдачи за преступление, предусматривается смертная казнь, а в государстве, где находится лицо, совершившее это преступление, смертная казнь отменена, то условием выдачи обычно служит гарантия, предоставленная властями государства, требующего выдачи, о том, что смертная казнь к выданному преступнику применена не будет.
Международного пакта о гражданских и политических правах и в статьях 2, 3 и 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод; 3)исходя из соображений гуманности, когда имеются основания полагать, что выдача лица может повлечь для него серьезные осложнения по причине его преклонного возраста или состояния здоровья; 4)Российская Федерация в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 2 Конвенции оставляет за собой право не выдавать лиц, выдача которых может нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам. Преступления, в связи с которыми выдача не может быть произведена, устанавливаются федеральным законом.

На территории Российской Федерации административная и уголовная ответственность предусмотрена не только для граждан РФ, но также для иностранных представителей и лиц без гражданства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Они также несут всю полноту ответственности за содеянное в соответствии с действующим законодательством России.

В данном тексте мы рассмотрим основные карательные меры, которые предусмотрены для иностранцев и лиц без гражданства.

Главные аспекты

В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, присутствует карательная ответственность за правонарушения.

Она предусмотрена не только для подданных государства, но и для иностранных лиц, которые пребывают на ее пределы.

В отношении гостей из-за рубежа и лиц без гражданства действует административная и уголовная ответственность, однако порядок действия наказания несколько отличается от подданных РФ.

Иностранные представители, пребывающие на территории РФ, в отличие от соотечественников могут быть депортированы за пределы государства без права последующего въезда на ее территорию.

Также для лиц, которые серьезно нарушили закон, совершив преступление предусмотренное Уголовным Кодексом РФ, последует карательное наказание в соответствии с решением судебной инстанции, где будет рассматриваться дело.

Что это такое

Административная или уголовная ответственность в отношении лиц без гражданства и представителей иностранных государств – это наказание за правонарушение, которое предусмотрено действующими нормативно правовыми актами Российской Федерации.

В данном случае иностранные представители и лица без гражданства не имеют иммунитет к действующему закону, а несут всю полноту ответственности перед ним.

Если личность не имеет подданства иностранного государства, а также не является гражданином Российской Федерации, то в отношении нее не может быть предусмотрена депортация за пределы границ РФ, так как у такого человека присутствует статус «Апатрид».

Иными словами это лицо не имеет прав и обязательств, не перед каким из государств. В этом случае оно несет всю полноту ответственности за совершенное правонарушение на одном уровне с подданными Российской Федерации.

При нелегальном пребывании на территории РФ, лицо понесет административное наказание в виде штрафа, в случае повторного нарушения лицо может ожидать уголовная ответственность.

Причины потери

Лица, которые не имеют иностранного подданства и гражданства Российской Федерации должны всегда иметь при себе документ, подтверждающий статус «Апатрид» и предоставляющий сведения касательно утраты подданства.

Они в свою очередь могут быть следующими:

  • относительно безгражданство;
  • абсолютное безгражданство.

Как правило, ребенок при рождении не имеет какого-либо подданства, и если своевременно не зарегистрировать его рождение в том или ином государстве, он получается лицом без гражданства.

В случае с относительным безгражданством дела обстоят несколько иначе. Лица с таким статусом, могли утратить свое подданство в силу обстоятельств, либо из-за принудительного отчуждения гражданства.

В этом случае в отношении таких представителей начинается проверка, по каким причинам у них оно отсутствует.

Если из-за серьезного правонарушения в иностранном государстве, то согласно законам РФ они могут автоматически получить уголовное наказание с лишением свободы.

Если причины утраты гражданства иные, то российские органы власти могут присвоить таким лицам статус «Беженца» и предоставить вид на жительство.

Законодательная база

Урегулирование вопросов относительно ответственности иностранных лиц и представителей без подданства происходит на основании действующих, на территории Российской Федерации нормативно правовых актов:

  • Федеральный закон № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ»;
  • Федеральный закон № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных представителей или лиц без гражданства на территории РФ»;
  • Уголовный Кодекс Российской Федерации;
  • Кодекс об Административных Правонарушениях РФ;
  • Федеральный закон № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, которые отбыли наказание».

На основании этих нормативно правовых актов осуществляется наказание иностранных представителей и лиц без гражданства, которые нарушили правовые положения законов Российской Федерации.

Какая существует ответственность у лица без гражданства РФ

Любой иностранный подданный, а также представитель, без гражданства пребывая на территории Российской Федерации, несет всю полноту ответственности за содеянное на одном уровне с осужденными соотечественниками.

В данном случае для них предусматривается следующая мера наказания:

  1. Административные наказания в виде штрафов, арестов и депортации.
  2. Уголовная ответственность в виде тюремного заключения, штрафов и исправительных работ в соответствии с постановлением суда.

В случае с иностранными гражданами и лицами без подданства любое нарушающее право деяние может автоматически повлечь за собой призыв к ответственности через судебную инстанцию. Это относится к серьезным правонарушениям, которые могут грозить тюремным сроком.

Правовой статус

Статус о правовом положении иностранцев и лиц без гражданства закреплен в 115 Федеральном законе и имеет следующие положения:

  • право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ;
  • возможность отдыхать;
  • обеспечение охраны здоровья и жизни;
  • право на социальное обеспечение;
  • права на жилище, имущество и иные личные неимущественные права;
  • возможность получения образования на территории РФ;
  • доступность использования достижений культуры;
  • на участие в различных массовых общественных мероприятиях, при условии что оно не противоречит внутреннему уставу организации, которая проводит это мероприятие;
  • право свободы совести;
  • возможность вступать в браки с гражданами РФ и расторгать их при необходимости;
  • право на неприкосновенность личности и жилищную собственность;
  • перемещение по территории Российской Федерации и свободный доступ к выбору места жительства;
  • осуществлять своевременную уплату налогов, а также иных сборов;
  • делать обращение в судебные инстанции и силовые ведомства для защиты своих прав и свобод.

Также дополнительные права и обязанности иностранных представителей на территории РФ присутствуют в Конституции.

Однако наряду с этим здесь также присутствует информация о том, что иностранцы и лица без подданства обязаны нести всю полноту ответственности за совершенные на территории РФ правонарушения.

Легализация апатрида с помощью бланка ФМС (образец)

Представитель, без гражданства пребывая на территорию РФ для получения РВП или вида на жительство должен заявить о своем статусе в орган УФМС МВД России по месту временной регистрации.

Здесь ему необходимо зарегистрировать свой статус и указать основания, из-за которых он остался без подданства. В бланке указывается следующая информация:

  • личные данные лица без гражданства;
  • контактная информация и место временного пребывания на территории РФ;
  • цели визита в Российскую Федерацию;
  • информация касательно наличия статуса «Апатрид»;
  • точные сведения касательно получения этого статуса;
  • период получения статуса;
  • дата составления заявления и подпись с расшифровкой.

Если лицо без гражданства претендует на получение в миграционной службе РВП или гражданства РФ, ему следует приложить к заявлению сертификат на сдачу экзамена по знанию письменного и устного русского языка.

Уголовное наказание при нарушении

Иностранные подданные и лица без гражданства несут всю полноту ответственности за неправомерные действия на ее территории.

В данном случае уголовное наказание для таких лиц предусматривает следующие карательные меры:

  1. Тюремное заключение на срок в соответствии с постановлением суда.
  2. Наложение уголовного штрафа.
  3. Для иностранных граждан предусмотрена депортация без права последующего въезда на территорию РФ.
  4. Отбывание наказания в колониях поселениях.
  5. Исправительные работы на территории Российской Федерации.

Любая мера наказания, предусмотренная законом, выносится постановлением суда.

На период рассмотрения судебного дела лицу без гражданства или иностранному подданному может быть предоставлен государственный, или личный адвокат на предмет защиты. От этой привилегии он может отказаться, дав письменное согласие.

Привлечение к уголовной ответственности иностранного гражданина проводится с последующей экстрадицией на родину преступления иностранных граждан. Процесс этот возможен после предварительных разбирательств по определенным правилам, установленным на законодательном уровне. Помощь нашего адвоката по уголовным делам понадобится как нельзя кстати. Чтобы добиться положительного для себя решения, необходимо защищать свои права полно и всеми незапрещенными средствами. Наш , который специализируется на защите иностранцев разъяснит вам, как все сделать правильно.

Специфика уголовных процессов над нерезидентами

В судебной практике с определенной периодичностью ведутся дебаты, подлежат ли иностранные граждане уголовной ответственности. Далеко не все соглашаются, что таких обвиняемых приходится передавать другому государству. Существует аргументированное мнение, что там наказание будет значительно мягче, либо суд не состоится вовсе. Подобные вопросы регулирует множество законов и подзаконных актов:

  • Конституция РФ (часть 3 статья 62);
  • УК РФ (статья 13);
  • Конвенция о дипломатических отношениях;
  • Конвенция о консульских отношениях.

По вышеперечисленным законам, порядок привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан четко установлен и определен. Они обязаны ответить за свершенные проступки. Исключения - иностранцы с консульским или иным иммунитетом. Дипломаты, пребывающие в стране с определенной миссией, не могут быть осуждены здесь. Их обязаны экстрадировать. Это правило действует, если между странами подписано соответствующее соглашение. Ввиду этого аннулируется РВП, а читайте по ссылке.

Ежели уголовные преступления иностранных граждан на территории РФ доказаны, то обвиняемого ожидает российский суд. Если же человек уличен в противозаконных действиях в границах другой страны, но пойман он в РФ, то его экстрадируют. Обвиняемый может попросить политическое убежище.

Защита иностранцев со стороны нашего адвоката по уголовным делам:

Чтобы доказать невиновность или добиться максимального смягчения итогового решения, необходимо использовать услуги хорошего адвоката. Он знает особенности привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, может грамотно применить эти сведения с пользой для своего клиента.

Также Вам в помощь . В данной консультацию входят онлайн вопросы ответы по миграционному праву для лиц, кто находится отдалено.

Наш адвокат по защите иностранцев будет добиваться скорейшей экстрадиции (если это необходимо по ситуации), подаст все необходимые процессуальные документы, поможет грамотно составить заявления, иски и прочие документы. Также адвокат знает, так как выдворение из России возможно лишь при определенном количестве правонарушений и ряда нюансов.

Перечислим некоторые из них, а именно:

  1. Во-первых, если иностранный гражданин трудоустроился без патента или разрешения на работу;
  2. Во-вторых, не поставлен на регистрационный учет;
  3. В-третьих, иностранный гражданин не соответствует заявленному и фактическому визиту в Российскую Федерацию.

Важно, что такой специалист сможет представлять интересы клиента в государственных инстанциях. Чтобы воспользоваться выгодными услугами, необходимо обратиться в юридическую консультацию, где работают опытные профессионалы. Обязательно объясните суть проблемы, получите первичную консультацию, узнайте, на какой результат можете рассчитывать. Юристы вникнут в суть дела и предоставят полную информацию относительно дальнейших действий.

Уголовная ответственность в случае фиктивного брака или подлога документов:

Давно всем известно, что при заключении брака с гражданином РФ оформляется гражданство в упрощенной форме, но мало кто знает о последствиях и какая ответственность при таком браке.

Получения гражданства по упрощенным основаниям требует вступления в брак и гражданином РФ, что требует основного перечня документов. Для начала получение РВП, для этого нужен пакет документов, потом ВНЖ, . После всего этого-гражданство РФ.

В уголовном законодательстве нет нормы, в соответствии с которой фиктивный брак являлся бы преступлением, но из-за фиктивного брака вытекают последствия, а именно:

  • Получение материальной выгоды, льгот, субсидии и так далее. Получение после основы союза материальной выгоды, льгот либо субсидий и так далее.
  • Иностранцы, получившие при заключение фальшивого брака гражданство или вид на жительство, могут быть выдворены за пределы РФ. (административное наказание).

А вот фальсификация пакета документов, пусть даже одной справки вполне влечет привлечение иностранного гражданина к уголовной ответственности. Так, ч. 3 ст. 327 УК РФ предусматривает, что: «использование заведомо подложного документа - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев».

Получение подробной консультации по миграционным вопросам и защите прав обвиняемого (подозреваемого) в уголовном преступлении, а также индивидуальный подход к каждой определенной ситуации вы можете получить в нашем адвокатском бюро, где профессиональный юрист, поможет в решении Вашей проблемы уже сегодня.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео о защите прав обвиняемого адвокатом и подписывайтесь на наш канал YouTube , вам станет доступна бесплатная юридическая помощь адвоката через комментарии к видеоролику.

P.S. : если у Вас проблема - позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

Наше новое предложение — бесплатная консультация юриста через заявку на сайте.



 

Возможно, будет полезно почитать: