Санкция нужна для того, чтобы убрать шлагбаумы и ликвидировать заторы. Оштрафуют ли за бесплатный проезд по платной дороге? Сколько штраф за проезд по платной дороге

Для ликвидации заторов перед пунктами пропуска на платные дороги в скором времени с них планируется убрать шлагбаумы. Однако это создает возможность для водителей не платить за пользование платной трассой, тем более что на законодательном уровне никаких штрафных санкций за это пока не предусматривается.

Наказание за бесплатный выезд на платный участок дороги

Тем не менее соответствующие поправки в КоАП уже в скором времени должны быть приняты. Планируется, что штраф за бесплатный проезд по платной дороге будет составлять 5 000 руб. Именно такая санкция заложена в законопроекте Минтранса, разработанном с участием «Автодора». При этом нарушение будет регистрироваться камерами фотовидеофиксации, а само постановление доставляться до автовладельца почтой.

Введение соответствующего штрафа служит одной из мер по реализации free flow - проекта, позволяющего на платных трассах отказаться от всех шлагбаумов. Пока все пункты сбора на действующих магистралях гибридные, в которых реализованы два метода взимания средств:

  • оплата наличными,
  • при помощи транспондеров бесконтактным способом.

Но до момента оплаты шлагбаумы на сегодняшний день всегда закрыты, а транспондерами пока оборудованы около четверти проезжающих автомобилей. Все остальные ТС задерживаются у пунктов сбора для передачи наличных, провоцируя появление многокилометровых заторов на загруженных участках.


Появление нового штрафа точно следует ожидать до 2019 года, когда госкомпания «Автодор» планирует запустить в эксплуатацию ЦКАД (Центральную кольцевую автодорогу). Помимо пятого участка вся она будет платной, а средства с водителей планируется взимать по системе free flow. Соответственно, до этого времени ответственность за бесплатный проезд уже должна действовать.

Что следует ожидать после введения free flow

Водителям нужно быть готовыми не только к повышению оплаты проезда, но и к дооборудованию своего транспортного средства. Чем придется дополнительно оснащать автомобиль, зависит от того, какая из разрабатываемых в настоящий момент технологий free flow будет выбрана в итоге:

  1. При использовании специальных навесных комплексов автомобиль идентифицируется посредством камер, оптических датчиков и лазеров. Дооснащать ТС в этом случае не приходится, однако проблема в том, что при плохих погодных условиях эта техника срабатывает не всегда. Данная технология уже обкатывается на одном из участков трассы М-1 «Беларусь».
  2. Предусматривающая применение номерных знаков со специальными встроенными RFID-метками. При этом становится ненужным привычный транспондер, но стандартные госномера придется заменить.

И, конечно, с введением новой статьи КоАП появятся правовые основания для наказания водителей, «паровозом» следующих, например, за фурами и избегающих таким образом оплаты, так как шлагбаум попросту не успевает закрыться. В настоящий момент даже при наличии данных о нарушении и снимков с камер видеофиксации административной ответственности такие водители не несут. Если вам все же пришло постановление по почте, обратитесь для защиты своих прав к профессиональному юристу.

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется .

ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее - ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
  • Передвижение внутри такого платного участка - въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси
Высота ≤ 2 м 2 и более

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м

2 м < Высота < 2,60 м

2 и более

Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Высота ≥ 2.60 м

2 оси

Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м

Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более

Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м,
включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

*Примечания:

  • Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  • Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
  • Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  • Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
  • Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
  • Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в на сайте или в мобильном приложении «Автодор».
  • При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в .
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
  • ООО «Автодор - Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства

Скидка до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и М-3 «Украина» в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута

Дополнительная скидка на проезд до 10% при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор" , Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

Операторы платных дорог, в первую очередь «Автодор», который управляет в том числе трассой М-4 «Дон», нашли способ штрафовать тех, кто не оплачивает проезд.

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам. Проектом соответствующих поправок занимается Минтранс, но ведомству, судя по всему, сейчас не до этого.

Тем, что наказания за нарушение не предусмотрено, пользуется масса водителей, которые практикуют множество методов: от проезда «паровозиком» вплотную к впереди идущей машине, водитель которой оплатил проезд, до брутального отгибания шлагбаума бампером.

Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами». На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора. Под шлагбаумом нарисовали широкую стоп-линию, а за ним установили стандартный светофор.

В итоге водитель, который не оплатил проезд по платной трассе, получает по почте штраф в 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России («Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»). Владельцу приходят три красочных фотографии: первая с закрытым шлагбаумом и красным сигналом светофора, вторая в момент пересечения стоп-линии и третья: фото задней части машины, на котором также виден светофор с запрещающим движение сигналом.

Дорога - это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие.

Это говорит о том, что в данной статье нашего официального ресурса нам стоит рассмотреть проблематику вопроса относительно того, когда нужно соблюдать установленные правила и соответственно платить за проезд, а когда установленный режим на определенном участке ничего не имеет общего с законностью такового. Более того, стоит поговорить и о том, какими законными документами такой факт регулируется и кто ответственный за это дело.

Что такое платная дорога?

На сегодняшний день, платными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд которых у водителей берут определенную сумму денег. Подобное взыскание необходимо для покрытий затрат на постройке и обустройстве дорог. К платным автомобильным трасам можно отнести как скоростную дорогу, так и мост, туннель.

Платная автомобильная траса существует уже очень давно, сплачивать проезд по подобным трасам необходимо не только машинам, но и пешеходам. Все большей популярности они набрали с большим образованием автомобильного транспорта. Причем стоимость за проезд всегда разный, ведь все зависит от класса машинного транспорта, а также его веса. Так как цена за проезд для огромных фур значительно выше, в отличие от легкового транспорта.

Стоит заметить, что в основе статьи 40 Федерального закона "Об автомобильной трасе и о дорожных деятельностях в Российской Федерации и о внесениях изменения в отдельный законодательный акт Российской Федерации" четко прописаны каждое правило на предоставление услуги по организациях проездов машин по платной транспортной трасе общего пользования федеральных значений платными зонами подобных автомобильных трас.

Как осуществляется проезд на платной трасе?

Выезды на платных зонах автомобильных трас оснащены специализированным участком снятия денег, которые можно заметить издали. Именно поэтому для проезда по подобным трасам, обязательным является сплачивание проезда согласно принятым расценкам. Причем, здесь существуют свои нюансы, в частности, дневные и ночные тарифы. Стоит помнить, что категорически запрещается проезжать по платной транспортной трасе без сплачивания.

Какие существуют способы сплачивания проездов на платных транспортных трасах?

  1. - Смарт-карты, которые нужно приложить к снимающим механизмам, которые бы смогли списать средства с нужной суммой.
  2. - Транспондеры, которые являются специализированными электронными механизмами. Подобные механизмы работают от батарейки и закрепляются на лобовые стекла автомобиля. Затем при проезде через платную трасу, в автоматическом порядке с подобного устройства, а точнее с его лицевого счета снимается определенная плата. Не стоит забывать, что данный счет следует периодически пополнять. Подобный путь сплачивания за проезд на платных трасах довольно таки популярен, особенно у водителей, которые часто посещают платные транспортные трасы.

Подобные пути позволяют эффективнее проходить станции списания средств на участках платных трас.

Что делать если не заплатил за проезд и какая ждет ответственность?

На самом деле, на сегодняшний день, как такового наказания за неуплату проезда на платных транспортных трасах нет. То есть тем самым, ни каким законом не регулируется. Но, специалисты данной сферы деятельности уже приступили к решению данного рода проблемы. По предварительным данным уже к 2019 году, будут введены штрафные санкции за неуплату проезда около пяти тысяч рублей.

Причем предусматривается избавление от шлагбаумов, так как факт сплачивания и проездов будут фиксироваться на камеры, которые будут установлены на выездах. Если же будет фиксироваться нарушение, то полученные штрафные санкции будут отправлены правонарушителям по их адресах регистрации, которые содержаться в базах данных ГИБДД.

На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий. При этом зеленый свет не загорается на светофоре, до тех пор, пока не будет внесена денежная сумма за проезд по той или иной платной автомобильной трассе. Если же водитель совершает несанкционированное движение на красный цвет светофора, то камеры фиксируют этот факт, и на водителя налаживаются штрафные санкции в размере одной тысячи рублей.

Для того чтобы избежать последующего наказания, необходимо своевременно оплачивать штрафные санкции, а если быть точным то вообще избегать их получения, для лучше жизни.

Что делать если сбил шлагбаум на платной трасе и какая за это ответственность?

Множество водителей считают, что шлагбаумы предназначены лишь для взыскания денежных средств. Конечно, в некотором роде это так и есть. Совершая оплату проезда по платной трасе, стоит помнить, что необходимым условием является снижение скорости движения до 30 км/ч с возможными последующими остановками. Это необходимо для того, чтобы был активирован транспондер и с него было снято определенную сумму за проезд. Лишь после осуществления сплачивания шлагбаумы автоматически поднимаются, что дает сигнал машинам проезжать дальше.

Довольно часто сумма денежных средств, которые должны быть вычтены, зависит от веса автомобиля, его габаритов, именно поэтому порой на подобных пунктах оплаты установлены лазерные датчики, позволяющие заранее определить тип автомобильных транспортных средств.

Стоит отметить, что порой случаются случаи, когда водитель не нарочным даже образом сбил шлагбаум. В подобных случаях они могут быть притянуты к различным штрафным санкциям и прочим неприятностям. В случаях, когда водители сбивают и ломают шлагбаумы на платных транспортных трасах они притягиваются к управленческой ответственности.

Подобные ситуации регулируются кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотренным статьей 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Причинами подобных поступков могут быть разнообразными, начиная с нарочного не сплачивания проезда, намеренные действия вызванные конфликтом с кассиром, и заканчивая случайными ситуациями. Подобных ситуаций существует огромное множество, каждая из которых несет ту или иную ответственность. Но, стоит помнить, что сбегать с места происшествия не стоит, так как это может привести лишь к еще большим проблемам.

Довольно часто поврежденные дорожные шлагбаумы могут причинить проблемы безопасным передвижениям по платным автомобильным трасам иным транспортам, не исключено, что такие случаи считаются нарочными помехами в передвижениях по трасе. Следует заметить, что для каждого лица существуют свои размеры штрафных санкций. К примеру, физическое лицо может быть оштрафовано на одну тысячу рублей, в то время как юридическое лицо до двухсот тысяч рублей, а должностное лицо в размерах пяти тысяч рублей. Естественно, все зависит от тяжести причинённых неудобств и ущербов.

Часто подобное явление может вызвать также получение дополнительных финансовых расходов помимо штрафных санкций, которые могут быть взяты на восстановление сломанных шлагбаумов. Но, существуют и намного худшие последствия, в частности, лишение прав на определенный срок. Конечно, подобное решение подлежит обжалованию, но это того не стоит. Именно поэтому лучшим решением будет последующая повышенная внимательность на дороге, как на обычной, так и на платной.

Как может помочь юрист?

В указанной выше в данной статье проблематике поставленных вопросов очень важно максимально правильно оценить непосредственно работу такого профессионала своего дела, как соответственно юрист, в обязанности которого входит не только объяснение клиенту всей полной серьезности и ответственности относительно ситуации, но и непосредственно допустимой стратегии и возможного плана действий для получения необходимого именно вам соответственно гарантированного результата по вашему вопросу, что является логичным.

Более того выбранный вами юрист может также предложить вам услуги соответственного представительства ваших интересов в процессуальном порядке, если необходимость в этом возникнет и/или будет возникать по ходу развития действий и соответственного процесса непосредственно в вашей ситуации. Отдельно стоит отметить соответственно такое явление, как предоставление юридической консультации с помощью Всемирной сети. Такое консультирование может происходить как на платной, так соответственно и на бесплатной основе, каждый из вариантов, при этом, имеет свои плюсы и недостатки, исходя из которых вам и придется выбирать наиболее подходящий из методов соответственно.

Стоит ли пользоваться платной дорогой?

Выше мы уже говорили о том, что соответственно дорога - это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие, что мы, в свою очередь и сделали непосредственно в тексте нашей статьи. На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий, что уже говорит о том, насколько важно отлично знать правила дорожного движения и особенности относительно предоставления платных услуг непосредственно на территории дороги и покрытия асфальтного типа.

Важно! По всем вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам. Проектом соответствующих поправок занимается Минтранс, но ведомству, судя по всему, сейчас не до этого.

Тем, что наказания за нарушение не предусмотрено, пользуется масса водителей, которые практикуют множество методов: от проезда «паровозиком» вплотную к впереди идущей машине, водитель которой оплатил проезд, до брутального отгибания шлагбаума бампером.

Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами». На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора. Под шлагбаумом нарисовали широкую стоп-линию, а за ним установили стандартный светофор.

В итоге водитель, который не оплатил проезд по платной трассе, получает по почте штраф в 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России («Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»). Владельцу приходят три красочных фотографии: первая с закрытым шлагбаумом и красным сигналом светофора, вторая в момент пересечения стоп-линии и третья: фото задней части машины, на котором также виден светофор с запрещающим движение сигналом.

Камеры пока установлены лишь на одном пункте, расположенном на 515-м км трассы М-4 «Дон». Связано это с тем, что здесь поток «зайцев» наиболее высок: участок платной дороги проходит в черте Воронежа и многие экономят время, используя эту трассу вместо бесплатных улиц. О том, насколько велик поток нежелающих платить, говорит статистика: за 10 дней работы камеры «выписали» 500 постановлений о штрафе, причем 100 из них - за повторное нарушение!



 

Возможно, будет полезно почитать: