Сообщение общие правила транспортировки пострадавшего. Общие правила транспортировки пострадавших

В зависимости от тяжести состояния и вида поражения или заболевания больных транспортируют до машины «Скорой помощи» и от машины до приемного отделения:

1) пешком;

2) на костылях, с поддержкой;

3) на руках;

4) на носилках.

В машинах «Скорой помощи» больных перевозят лежа на носилках с поднятым головным или ножным концом (в зависимости от диагноза) или сидя. Детей перевозят на руках. Фельдшер должен во всех случаях находиться в салоне рядом с больным и контролировать его состояние, при необходимости - оказывать помощь. Допускается на усмотрение фельдшера сопровождение больного родственником или знакомым. Детей, как правило, перевозят в сопровождении родителей.

Пешком, а в машине сидя транспортируют больных с нетяжелыми соматическими заболеваниями, с травмами верхних конечностей, при хирургических заболеваниях, не требующих госпитализации на носилках. При возникновении головокружения и (или) длительном времени транспортировки таких больных в машине следует уложить на носилки.

На костылях с поддержкой можно транспортировать больных с травмами голени и стоны (после транспортной иммобилизации) в случае нетяжелых повреждений.

На руках транспортируют детей, а также взрослых при невозможности использовать носилки.

На носилках транспортируют всех больных в бессознательном состоянии, в состоянии шока, тяжелых больных, с нарушением мозгового кровообращения, с острым инфарктом миокарда, всех рожениц, беременных с осложнениями беременности (эклампсия, угроза прерывания и др.), с травмами бедра (перелом, обширные раны), с тяжелыми или средней тяжести хирургическими или гинекологическими заболеваниями, с заболеваниями органов брюшной полости, с черепно-мозговыми травмами, с сочетанными поражениями, с травмами позвоночника.

Техника переноски на носилках

При возможности на носилки следует предварительно постелить одеяло или прочное покрывало так, чтобы одна его половина (вдоль) покрывала носилки, а другая лежала рядом. После укладывания на носилки больного его накрывают этой половиной. В дальнейшем снимать больного с носилок удобнее, держась за края покрывала. Если больной не может сам перебраться на носилки, их ставят ножным концом к изголовью, втроем поднимают больного и переносят на носилки. В холодное время года следует надеть на больного головной убор, укутать ноги. Не следует также забывать о необходимости дополнительного согревания больных, находящихся в состоянии шока.

По лестнице больного спускают ногами вперед, а поднимают головой вперед. Исключение - острая кровопотеря, очень низкое АД. В этом случае поступают наоборот.

При невозможности пронести носилки в квартире или по лестнице больного переносят на одеяле. В крайнем случае, если и это по каким-либо причинам невозможно, носилки устанавливают у подъезда, а больного спускают на руках, в лифте - на табурете или стуле, который надо поставить туда заранее.

Больных, находящихся в бессознательном состоянии, из-за угрозы аспирации рвотных масс и западения языка транспортируют в устойчивом боковом положении. Голова при этом отгибается назад. Желательно уложить больного на правый бок, так как при этом менее выражены нарушения кровообращения и дыхания (если только не повреждена правая половина грудной клетки).

Транспортировать больных с повреждениями позвоночника следует на спине, на жестком щите. При его отсутствии - на обычных полумягких носилках на животе. При повреждении шейного отдела позвоночника - всегда на спине, после иммобилизации. Запрещается укладывать больных с травмой позвоночника на бок.

Запрещается укладывать в горизонтальное положение больных в состоянии отека легких, во время приступа бронхиальной, сердечной астмы и дыхательной недостаточности, вызванной другими причинами. Их следует транспортировать в положении сидя, детей - держать на руках вертикально.

После перевозки инфекционного больного машину «Скорой помощи» подвергают дезинфекции. Персонал должен сменить халаты. Более одного инфекционного больного можно перевозить только в том случае, если они страдают одним и тем же инфекционным заболеванием с учетом степени заразности в разные периоды болезни.

Транспортировка крайне тяжелых больных допускается только реанимационными бригадами. Перед транспортировкой необходимо провести комплекс лечебных мероприятий, направленных на стабилизацию состояния.

Обновлено: 2019-07-09 23:51:48

  • Вопрос о допустимости половой жизни во время беременности решается в зависимости от общего состояния женщины, характера течения беременности и сроков

ТОЛЬКО НА БОКУ 1. В состоянии комы. 2. При частой рвоте.

ТОЛЬКО НА ЖИВОТЕ 3. В случаях ожогов спины и ягодиц. 4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки. ТОЛЬКО НА СПИНЕ (с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами) 1. При проникающих ранениях брюшной полости. 2. При большой кровопотере или подозрении на внутреннее кровотечение. 3. При переломах нижних конечностей. В ПОЗЕ "ЛЯГУШКИ" (с подложенным под колени валиком или на вакуумном матрасе) 1. При подозрении на перелом костей таза. 2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава. 3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга. При травмах позвоночника, таза - переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах. ТОЛЬКО СИДЯ ИЛИ ПОЛУСИДЯ 1. При проникающих ранениях грудной клетки. 2. При ранениях шеи. 3. При затрудненном дыхании после утопления. 4. При переломах рук.

Неотъемлемой и очень важной составляющей всего комплекса ПСР при ликвидации последствий любой ЧС является транспортировка пострадавших жизнь и здоровье которых во многом зависят от ее своевременного и профессионального выполнения. Способы и средства транспортировки определяются с учетом конкретных условий и ситуаций, в том числе характера ЧС, местонахождения пострадавших, степени травмирования, наличия специальных, подручных средств и расстояния транспортировки. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавших, развитию болевого шока. Транспортировка пострадавших может осуществляться вручную одним или несколькими спасателями, с использованием специальных приспособлений и подручных средств или без них, по горизонтальным, наклонным, вертикально расположенным поверхностям, в разных средах (воздух, вода, сыпучие материалы), при наличии опасных и вредных веществ. В ряде случаев транспортировку проводят с использованием автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного, гужевого транспорта.

Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие: - определение способа транспортировки; - подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств; - выбор маршрута; - обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке; - преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха; - погрузка пострадавших в транспортные средства.

Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление. Пострадавших транспортируют в положении лежа на спине, на животе, на боку, сидя. При этом голова может быть приподнята или опущена, ноги, руки выпрямлены или согнуты. Для этих целей используются мягкие валики. Ниже представлены основные способы транспортировки пострадавших.Один из распространенных и хорошо зарекомендовавших себя способов транспортировки пострадавших - использование носилок. Носилки бывают штатными (медицинскими) или самодельными (импровизированными). Для изготовления последних необходимо взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0 м, закрепить между ними плотную ткань, пальто, шинель, веревку. Нести пострадавшего на носилках могут два, три, четыре человека; при этом необходимо идти не в ногу, осторожно, не раскачивать носилки, постоянно следить за правильным (горизонтальным) положением носилок в местах подъема и спуска. Пострадавшего укладывают на носилки следующим образом. Один спасатель подводит руки под голову и спину, другой - под таз и ноги, одновременно поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего обычно ногами вперед. Для преодоления препятствий (оконный проем, разрушенная стена, ограда) необходимо: - поставить носилки на землю перед преградой; - встать по обе стороны носилок и взяться за брусья руками; - приподнять головной конец носилок и поставить его на преграду; - одному спасателю преодолеть преграду; - одновременно поднять и пронести носилки над преградой и опустить на нее ближние концы; - преодолеть преграду другому спасателю; - опустить носилки на землю, одновременно взять их и продолжить движение. Таким же способом преодолеваются трещины, канавы, щели. В этом случае носилки ставятся на край препятствия. Для облегчения и удобства транспортировки используются специальные лямки. В том случае, когда пострадавшего необходимо спустить на носилках с высоты, следует надежно закрепить его к носилкам. Спуск может осуществляться в вертикальном или горизонтальном положении. Во время транспортировки спасатели должны постоянно следить за состоянием пострадавших (дыхание, пульс, поведение) и, если это необходимо, оказывать медицинскую помощь (искусственное дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание). При транспортировке на большие расстояния нужно отвести время для отдыха, принятия пищи и проведения гигиенических мероприятий. В холодное время года следует принять меры для предупреждения охлаждения (укрыть пострадавшего плотной тканью, дать теплое питье, использовать грелку). Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально-психологическая поддержка.

При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших. Основным критерием при этом являются тяжесть повреждений и состояние человека. В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные.Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.

Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется специальный медицинский или обычный транспорт. Транспортировка пострадавших в грузовом транспорте осуществляется на носилках или непосредственно в кузове на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных, размещая их головой к кабине. На свободные места рассаживаются пострадавшие с незначительными травмами. При транспортировке в кузове без носилок сначала необходимо насыпать в него балласт (землю, песок, солому). Поверх балласта укладывается мягкий настил (матрацы, ковры, стружка, поролон). Для защиты от дождя и снега кузов оборудуют тентом. Здесь же постоянно должен находиться медработник или спасатель. Погрузка пострадавших в железнодорожные вагоны проводится через тамбур или окна. Сначала людей размещают на верхних, а затем - на нижних полках. Все пострадавшие группируются по тяжести травмы, в зависимости от этого определяется очередность погрузки. Транспортировка водным и воздушным транспортом осуществляется с соблюдением описанных выше требований. Инфекционных больных транспортируют таким образом, чтобы исключить возможность их контакта с окружающими. Разгрузка пострадавших осуществляется несколькими спасателями.

Поза для транспортировки пострадавших определяется с учетом вида травмы и состояния пострадавшего.

Оптимальные позы транспортировки пострадавших в зависимости от травмы

Вид травмы

Поза

Сотрясение головного мозга

На спине

Травмы передней части головы и лица

На спине

Повреждение позвоночника

На спине

Переломы костей таза и нижних конечностей

На спине

Шоковое состояние

На спине

Травмы органов брюшной полости

На спине

Травмы груди

На спине

Ампутация нижних конечностей

На спине, с валиком под травмированной ногой

Острые хирургические заболевания (аппендицит, прободная язва, ущемленная грыжа)

На спине

Кровопотеря

На животе с валиком под грудью и головой

Травмы спины

На животе или правом боку

Травмы затылочной части головы

На животе

Травмы шеи

Полусидячее положение со склоненной на грудь головой

Ампутированная верхняя конечность

Сидя с поднятой вверх рукой

Травмы глаза, груди, дыхательных путей

Травмы верхних конечностей

Ушибы, порезы, ссадины

Травмы спины, ягодиц, тыльной поверхности ног

На животе

Травмы плечевого пояса

Только на животе:

1. В состоянии комы;

2. При частой рвоте;

3. В случаях ожогов спины и ягодиц;

4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. При проникающих ранениях брюшной полости;

2. При большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение;

3. При переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:

1. При подозрении на перелом костей таза;

2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах

Только сидя или полусидя:

1. При проникающих ранениях грудной клетки;

2. При ранениях шеи;

3. При затрудненном дыхании после утопления;

4. При переломах рук.

Еще по теме ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОСТРАДАВШИХ:

  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ
  2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕДОЗИРОВОК (ОТРАВЛЕНИЙ) ПРЕПАРАТАМИ
  3. Общие правила, применимые для всех локализаций опухолей:
  4. Общие правила назначения нейролептиков и диагностика побочных эффектов терапии
  5. Технологический процесс подготовки пациента к исследованиям, взятия, сбора и транспортировки биоматериала в лабораторию; этот процесс состоит из следующих операций
  6. ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V10-V19)
  7. МОТОЦИКЛИСТ, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V20-V29)
  8. ПЕШЕХОД, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V01-V09)
  9. Г л а в а 6.ФУНКЦИЯ ДЫХАНИЯ У ПОСТРАДАВШИХ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ШОКОГЕННОЙ ТРАВМОЙ

Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует правила грузоперевозок

Правила грузоперевозок

Все-таки правила должны знать все участники передвижения, включая пешеходов. В этом постановлении российского Правительства оговариваются правила перевозок грузов автомобильным транспортом (надо заметить, касается это и легковых, и длинномерных автомобилей), которые вступили в силу только через три месяца после официального опубликования на сайте. Некоторые пункты вступили в силу через 2 месяца. Данный устав применяется и в РК.

В третьем пункте правил для правильной и легальной перевозки, погрузки и разгрузки говорится конкретно о грузах и безопасной их перевозке, выполняемых любым транспортом: и городских, и пригородных, и международных сообщениях. Более точный текст постановления был опубликован в «Собрании законодательства РФ».

Давайте более детально рассмотрим все требования, выдвинутые к легальным перевозчикам и заказчикам не только по России, но и по дорогам РК. Сам текст состоит из нескольких частей:


Общие положения

В данной главе 272 каждый может ознакомиться с краткой характеристикой правил: порядок, общие требования к перевозчикам и клиентам по всей территории СНГ, включая РК, регламент существующих и добавленных, другими словами новые законы.

  • Порядок организации перевозки товаров автомобильным транспортом. О его сохранности. Каким видом автотранспорта можно пользоваться при транспортировке различных товаров, нефтепродуктов и т.д. в различных случаях.
  • Если транспортировка должна происходить в международных сообщениях по РК и РФ, какие документы пригодятся в наличии для проверки.
  • Учитывается и факт перевозки грузов опасных для жизни и перевозки в целом, в общественном и личном авто в разных направлениях. Основополагающими являются требования, установленные в 1937 и прописанные в соглашении Европы о дорожных перевозках между странами. Устав их сохранил с малой долей переделки, учитывая правила безопасности и клиентов, и исполнителей.
  • Даны конкретные указания о перевозке скоропортящихся продуктов питания, как в пригородном, так и междугородним транспортом. Создавая их, придерживались Соглашения женевские о международных перевозках, подписанных 1970 года.

Правила подписания договоров перевозки грузов

Как лучше заключить договора и на что основополагаться, описано именно во второй главе. Устав полностью прописан так, чтобы безопасная транспортировка была преимуществом по всем странам СНГ, а также РК, особенно это касается нефтепродуктов и продуктов легковоспламеняющихся. Давайте рассмотрим ее по пунктам.


Предоставление грузо-контейнеров, погрузка и разгрузка товаров, прием перевозимого

Обе стороны, выполняющие договор, должны придерживаться соблюдения некоторых правил. Так отправитель груза не должен задерживать багаж, а грузоперевозчик предоставить исправный транспорт для транспортировки, а также грузо-контейнеры и прочее, что потребуется для перевозки грузов. Если товар перевозят на прицепе, то крепления нужно устанавливать крепкими и проверенными тросами.

Опоздание предоставления транспорта может считаться уже по истечении 2 часов. При укомплектовке товара или иного груза требуется указать время отправления и дату погрузки, состояние товара, пломбу, вес и число провозимого. Все нюансы фиксируются в документе заказа. Водитель обязан подписать данный документ с уже всеми внесенными в нее дополнениями и предписаниями. Устав 272 РФ создан так, чтобы все участники договора ответственно относились к своим обязательствам. Например, заказчик из России, а получатель из РК. Все грузовые места должны маркироваться.

  1. Кто грузоотправитель и получатель, это может быть как полное, так и укороченное наименование.
  2. Количество места заполненного товаром и конечно их нумерация.
  3. Адреса выгрузки и погрузки. Указываются конкретные адреса.
  4. Можно указать и штрих-коды, и двумерные символы, и знаки манипуляций (благодаря этому, можно знать о характеристике погрузки и разгрузке товара).
  5. Не следует забывать о продуктах питания, которые могут быстро выйти из сроков годности. В таком случае необходимо указать конкретное время доставки, режим температуры и опломбировку, не говоря уже о накладной на товар.
  6. Во время погрузки и разгрузки товара либо другого груза необходимо придерживаться норм санитарии и безопасности. Некоторый груз необходимо грузить механическим способом во избежание травм и полной безопасности товара и грузоперевозчика. Это также касается нефтепродуктов и других химических средств и продуктов.
  7. Следует проследить за креплением на прицепе, кузове и прочего для соблюдения требования безопасности.

Обе стороны могут отказаться от выполнения договора (пример выше, напомним РФ — РК), если имели место нарушения уже вышеизложенные.

Маркировка грузов должна быть проведена до их отправки

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:

  • произвести взвешивание с машиной на общих весах;
  • рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
  • запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.

При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной. Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки. Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.

Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.

Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика

Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах

Время доставки. Чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего

В моментах, когда в договоре не оговорены временные сроки, то устав предполагает определенный порядок приёмки товара. Обычно такой товар доставляется согласно с направлением. В городском автотранспорте или пригородном – это одни сутки, а вот между городами или в международных направлениях берется расчет из километров. При возможном опоздании доставки сообщается и отправитель, и получатель товара, потому что он может выйти из своих сроков пригодности.

Ущерб возмещается транспортным агентством. Это же происходит и при повреждении товара или иного груза. Эти правила не будут действовать, если изменили адрес получателя. В таком случае перевозчик не имеет к этому отношения, так как в договоре было оговорено место доставки. Порядок строгий для обеих сторон, которые обязаны соблюдать свои обязанности.

Требования к переадресовке груза:

  • водитель информирует в телефонном режиме о причинах непринятия груза или продуктов питания;
  • водитель сообщает о непринятии товара в письменном виде или по телефону и просит данные о переадресации;
  • если адрес изменился во время транспортировки, то водителю сообщают по телефону;
  • при транспортировке нефтепродуктов действуют строгие обязательства к оформлению адресата, так как сам продукт довольно опасен и общие правила не действительны.

Главное, что все эти пункты осуществляются только через организацию-перевозчика.

Специфический товар и его транспортная перевозка

Во время погрузки сыпучих или продуктов жидких (это касается и нефтепродуктов), масса перевозимого указывается в документах заказчиком. Для нефтепродуктов допускается использование длинномерных грузо-контейнеров с охлаждением и маркировочными знаками, обязательно используется рисунок на месте налива и на кране слива. В случаях транспортировки нефтепродуктов железнодорожным путем, используются прицепы, перевозящие товар, не превышающие 40 тонн, а осевая нагрузка не должна превышать 11 тонн.

Устав гласит, что при перевозке одновременно насыпи и взрывоопасных грузов (таких как нефтепродукты) или же продуктов питания, указанных в одной накладной, невозможно осуществить выставление ценности.

Скоропортящиеся продукты питания требуют транспортировки в контейнере или прицепе с соблюдением температурного режима.

Нефть можно перевозить в длинномерном контейнере

Дополнения к уставу

В дополнениях в 272 указаны новые общие требования. Они касаются и метража, и веса, и тех-состояния транспорта. Существует и образец транспортных документов с четкими инструкциями. В пункте номер 8 указываются виды автотранспорта выполняемого транспортировку (либо легковой, либо прицепе, либо длинномерных автомобилях, наименования грузо-контейнеров).

Только на животе:

1. в состоянии комы;

2. при частой рвоте;

3. в случае ожогов спины и ягодиц;

4. при подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Только на спине с спиподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. при проникающих ранения брюшной полости;

2. при большой кровопотери или подозрении на внутреннее кровотечение;

3. при переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенными под колени валиком:

1. при подозрении на перелом костей таза;

2. при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. при подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. при травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери.

Только сидя или полусидя:

1. при проникающих ранениях грудной клетки;

2. при ранениях шеи;

3. при затрудненном дыхании после утопления;

4. при переломах рук.

Иммобилизация при повреждении костей черепа

Иммобилизация костей черепа наилучшим способом является применение ватно-марлевого кольца или создание углубления из мягкого материала в изголовье медицинских носилок. Использование лестничных шин невыгодно, так как пострадавшему при рвоте трудно повернуть голову на бок, чтобы предупредить попадание рвотных масс в дыхательные пути.

Из стандартных шин применяют шину Еланского. На шину кладут слой ваты, а затем подложив ее под голову и верхнюю часть спины, прибинтовывают к голове марлевым бинтом. Имеющиеся у шины тесемки завязывают вокруг плеч и на груди. При отсутствии шин пострадавшего с переломом черепа укладывают на носилки, к которым его привязывают, во избежание каких бы то ни было движений. Под голову и шею кладут мягкую подушку или подстилку, а вокруг головы из одеял или одежды делают валик.

Временная фиксация переломов челюстей достигается наложением пращевидной повязки, которая должна вплотную приблизить поврежденную челюсть к здоровой.

Для профилактики западания языка, необходима его фиксация путем прибинтовывания языка к щеке. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, а укрепить язык не представляется возможным, то голову больного поворачивают набок. Еще лучше в таких случаях уложить больного вниз лицом, то есть на живот, а под лоб и грудь подложить сверток одежды или какой-либо плотный предмет. При любом способе фиксации языка и укладки пострадавшего, за такими больными, требуется постоянное наблюдение.

Иммобилизация при повреждении верхних конечностей

При наложении транспортных шин верхней конечности обычно придают определенное положение, а именно: 1) рука более или менее отведена в плечевом суставе и согнута в локте под прямым или острым углом; 2) ладонь в большинстве случаев обращена к животу; 3) кисть слегка согнута к тылу, пальцы полусогнуты, для чего в ладонь больного вкладывают мячик, бинт или плотный ком ваты, обернутый марлей, который пострадавший охватывает пальцами. Фиксация пальцев в выпрямленном положении недопустима.

При отсутствии стандартных и импровизированных шин поврежденную руку (переломы кисти и предплечья) следует подвесить на косынке, а при переломе плеча – прибинтовать ее к туловищу.

Иммобилизация при повреждении нижних конечностей (бедра)

Берут проволочные или деревянные шины 2-х размеров, одну длинную (от подмышечной впадины до стопы), другую короткую (от промежности до стопы). Обе шины тщательно выстилают ватной подстилкой, а проволочные изгибают по контурам соответствующей конечности. Шины плотно прибинтовывают к туловищу и поврежденной ноге, причем длинную укладывают по наружной поверхности туловища и ноги, а короткую – по внутренней поверхности ноги, особенно заботясь об установке стопы под прямым углом к оси голени.

Повязка захватывает три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.

Переломы голени

Сетчатую шину длинной 1 м укладывают на внутреннюю поверхность голени, а конец ее сгибают подковой для охвата стопы через подошву. Вторую шину такой же длинны укладывают на наружной поверхности голени и связывают тесемками с первой шиной. Обе шины изгибают по контурам ноги и прибинтовывают к ней.

Переломы стопы

Сетчатую шину длинной 1 м перегибают под прямым углом, изгибают по контурам задней поверхности голени и придают ей по возможности форму желоба. Длина шины – от верхней трети голени до концов пальцев стопы (лучше, если шина выступает на 2-4 см за концы пальцев). Шину прибинтовывают к поврежденной ноге по ее задней и подошвенной поверхности. При отсутствии проволочных шин можно использовать полосы фанеры или картона. В этих случаях необходимы две шины: одну из них укладывают по наружной, другую – по внутренней поверхности стопы и голени.



 

Возможно, будет полезно почитать: