Статистика смертельных дтп. Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире

В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2019 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения.

Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными. В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2019 г. случилось 169 432 аварии. В них пострадали 215 374 человека. Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него.

Общая статистика за 2019 год

Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2019 г. произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс. человек. Это тоже немного меньше статистики 2019 г.

С участием детей

В эту категорию включены те ДТП, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. Дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются. Подобных несчастных случаев происходит довольно много. Статистика ДТП с участием детей за 2019 год представлена в таблице.

На что следует обратить внимание, чтобы уберечь ребенка от несчастья? Больше всего происшествий происходит на пешеходных переходах. Дети выбегают на дорогу из-за того, что родители плохо следят за ними. Но часто вина ложится и на водителей. Совершаются наезды на пешеходов. Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений.

По вине пешеходов

Несмотря на предостережения, граждане продолжают перебегать через дорогу. Не всегда водители совершают наезд. Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения. Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.

Участие мужчин и женщин

Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно. Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения. Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз. Девушки реже превышают скорость. Они стремятся водить аккуратно и по правилам. Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.

Летальный исход

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс. человек. В целом, если сравнить число погибших в ДТП в России в 2019 году с общей смертностью, то окажется, что по рассматриваемой причине уходит всего 1% сограждан. Годовая смертность составляет в РФ около 2-2.3 млн человек.

В авариях часто разбиваются дети и молодежь. Поэтому власти делают все возможное, чтобы повлиять на смертность в России от ДТП. Эта работа приносит результаты: в статистике прослеживаются благоприятные тенденции. Благодаря усиленному контролю ГИББД, ДТП, случается все реже.

По виду транспорта

Ведется и такая статистика аварий в России. Разберем выделяемые категории. Здесь также представлено много интересных закономерностей.

С участием велосипедистов

Число происшествий растет по мере увеличения популярности этого вида транспорта. Основным фактором, повышающим статистику ДТП с участием велосипедиста, является отсутствие выделенных полос, велодорожек и прочей инфраструктуры.

Велосипед – это малозаметный транспорт. К тому же он не развивает скорость потока, поэтому выступает в качестве препятствия. Да и сами пилоты редко учат ПДД – двигаются как хотят. Все это неизбежно ведет к травматизму. Только за первое полугодие в Москве сбили 160 велосипедистов, двое из них погибли.

Мотоциклов

Почти все обладатели железных коней не считаются со скоростными ограничениями. Поэтому даже грамотный водитель не всегда успевает среагировать на внезапно вылетающего ему под колеса гонщика, едущего со скоростью под 200 км/ч. А поскольку защиты у двухколесного транспорта нет никакой, байкеры пополняют статистику. ДТП с мотоциклами часто сопровождаются жертвами. Цифры ошеломляют.

Если посмотреть на статистику аварий с участием мотоциклов и машин в процентном соотношении, то пилоты железных коней из года в год погибают в 25-30 раз чаще на единицу ДТП. Но есть и положительные тенденции:

  • количество аварий сократилось в 2019 г. на 23%;
  • смертность понизилась на треть;
  • число раненых уменьшилось на 23.5%.

Общая статистика за десятилетие показывает снижение аварийности среди мотоциклистов в 2 раза. Большую положительную роль в этом сыграло введение патрулей ГИБДД на байках.

На личном транспорте

Это самый распространенный вариант. Статистика автомобильных аварий позволяет выявить основные причины происшествий. Их много, но в лидерах из года в год остается нарушение правил.

На грузовом

Существует 2 категории подобных аварий. Одна более распространенная. Другая чаще приводит к жертвам. В первом случае неповоротливые грузовики становятся причиной аварий в населенных городах. Поэтому обычно проезд фурам запрещен или ограничен движением по окружным магистралям. Во втором случае дальнобойщики попадают в аварии на трассах. Если многотонная фура сталкивается с легковушкой, в подобных ДТП не обходится без покалеченных или погибших.

На общественном

Ежегодно по вине водителей маршруток тысячи пассажиров получают травмы. Но разбитая губа и даже переломы конечностей не всегда регистрируются. Статистику ДТП пополняют серьезные аварии, самыми страшными из которых являются происшествия с рейсовыми автобусами на трассах. В 2019 г. таких ситуаций было довольно много.

С участием такси

В столице в этом году произошло 405 ДТП с участием таксистов, причем лишь каждый пятый из них оказался мигрантом. И только 10% случаев произошло по вине перевозчиков. Поэтому можно констатировать, что транспортные компании Москвы стали более качественно следить за подбором персонала и проверкой состояния водителей перед выездом на маршрут.

По месту происшествия

Не секрет, что некоторые дорожные участки представляют большую опасность. Это подтверждает уровень ДТП зимой и летом. Ниже представлены те части дороги, на которых нужно быть особенно внимательным, чтобы не пополнять печальную статистику аварий.

На перекрестках

Частота ДТП в России и за рубежом на участках пересечения проезжих частей объясняется сложностью этих зон и незнанием правил. Прежде всего, это касается нерегулируемых перекрестков. Во избежание ЧП водителю необходимо помнить:

  • сигналы регулировщика;
  • правила проезда нерегулируемых перекрестков;
  • принцип «помехи справа»;
  • смотреть по сторонам, даже двигаясь по главной дороге.

На переездах

Автомобильные аварии с поездами случаются довольно редко. В год не более 300 случаев. Водителю, решившему нарушить ст. 15 ПДД, следует помнить, что поезд не успеет затормозить. Если ТС заглохло на путях, лучше его покинуть и постараться вовремя сообщить диспетчеру РЖД о случившемся.

На остановках

Многие пассажиры не задумываются над тем, что подобное место представляет серьезную опасность. Особенно в часы пик при скоплении людей. Официально статистики наезда на граждан в зоне остановочных пунктов нет. Но каждое происшествие относится к резонансным и освещается СМИ.

На пешеходных переходах

Прохожий должен помнить, что соблюдение ПДД не гарантирует ему жизнь. Переходя по правилам, все равно нужно смотреть по сторонам. К особенно опасным относят:

  • ситуации, когда на одной полосе машины пропускают пешехода, а по соседним не успевают затормозить;
  • переход на нерегулируемых «зебрах», особенно в вечернее и ночное время;
  • попытки перебежать на красный.

Все эти ситуации пополняют статистику ДТП на пешеходном переходе. Каждое из происшествий приводит к ранениям или гибели, и таких случаев в год происходит по 7-8 тысяч.

По регионам России

Самый удобный сервис находится на сайте ГИБДД:

  • здесь представлена месячная статистика ДТП по городам России;
  • дана возможность сравнить цифры за рассматриваемый и предыдущий месяц;
  • сведения оперативно загружаются на портал, поэтому статистика ДТП по регионам в России за прошлый месяц 2019 года будет отнесена уже в следующий расчетный период.

Также данные публикуются региональными подразделениями ГИБДД. Но они касаются только подведомственных территорий.

По марке автомобиля

Это интересная статистика. На нее следует взглянуть перед покупкой машины. В Европе уже давно статистика аварий по маркам авто влияет на стоимость страхового полиса и самого ТС. Дилеры предоставляют надежные сервисы, где можно посмотреть подобные цифры. В России же производится только самыми дотошными покупателями. Зато в обществе бытуют стереотипы о безнадежной аварийности отечественных машин. Так ли это?

Рассмотреть, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, не получится. ГИБДД не ведет официальной статистики. Но эту работу выполняют полицейские соседних стран – Украины и Беларуси. Из их данных получается, что самыми безопасными марками являются (% аварийности):

  • Хендай (6.9);
  • Мицубиси (7.5);
  • Тойота (8);
  • Сузуки (8.5);
  • Форд (9.2);
  • ВАЗ (11).

Правда, статистика по российским авто не совсем справедлива, так как берется средний процент из ситуации в указанных странах. При этом белорусские «Жигули» находятся в лидерах безопасности и гораздо реже попадают в аварии (5.5%). В это же время на Украине статистика по аварийности ВАЗ показывает 16.5%.

Статистика пьяной езды находится в открытом доступе. Фактор опьянения часто приводит к смертности. Люди разбивают машины буквально на пустом месте и в целом ведут себя непредсказуемо на дорогах. Поэтому виновник ДТП в алкогольном опьянении сурово карается законом.

Причины аварий

Машины сталкиваются в разных ситуациях. Не всегда обусловлены человеческим фактором. Основными являются следующие:

  • нарушения ПДД водителями;
  • дефекты дороги и инфраструктуры;
  • внезапная техническая неисправность, предугадать которую водитель не имел возможности (иначе причиной будет нарушение правил, где четко прописано, при каких поломках езда запрещена);
  • погодные условия.

Наряду с основными причинами, к ДТП могут привести абсолютно непредсказуемые явления. Например, выбежавшее из леса животное способно нанести машине такой ущерб, что ее уже не получится восстановить.

Меры по снижению происшествий

Ежегодно ГИБДД и иные органы проводят целый комплекс мероприятий по уменьшению аварийности:

  • уроки в школах;
  • полицейские рейды;
  • совершенствование ПДД и др.

Однако единственным решением, как избежать аварии на дороге, является единение власти и общества, водителей и пешеходов. Само государство эту проблему не решит, пока люди будут сознательно игнорировать правила и технику безопасности.

Мировая статистика

Аварии происходят не только в России. Статистика ДТП в мире показывает, что ежегодно под колесами гибнут сотни тысяч людей (с 2007 по 2019 гг. в среднем 1.25 млн человек). Эффективно проблема не решена ни в одном государстве. Об этом свидетельствует статистика ДТП по разным странам.

  1. В США показатель составляет 11.4 смертей на 100 тыс. населения.
  2. В Европе чуть ниже – 10 человек. Однако средний показатель ЕС не отражает ситуацию в отдельных странах. Лучше всего дела в Англии и Швеции – по 2.9 смертей на 100 тыс. человек.
  3. Интересно, что меньше всего люди погибают в авариях в тех странах, где попросту не организовано дорожное движение. В Египте нет ПДД и светофоров или их никто не соблюдает, поэтому нормальной скоростью движения является 20-30 км/ч. Отсюда и смертность под колесами не превышает 3-4 на 100 тыс. человек.

Изучать аварийность на дорогах можно по разным показателям. Иногда цифры показывают удивительные тенденции. Но в основном снижение смертности – закономерный результат кропотливого труда государственных структур и общественных организаций, а также показатель роста самосознания граждан.

Почему в Европе на дорогах гибнет в 10 раз меньше людей чем в России October 5th, 2015

Смертность на отечественных дорогах превышает все разумные пределы несмотря на постоянные попытки её снизить. При этом власти каждый раз пытаются заново "изобрести велосипед" вместо того, чтобы обратиться к успешному зарубежному опыту.

Одна из многих смертельных аварий на Кутузовском

Не единственный, но очень показательный пример - Германия, где на 10 000 автомобилей приходится 0.69 погибших в авариях (для сравнения в России эта цифра составляет 6.13). Самое интересное, что в 1970 году в ФРГ количество жертв смертельных ДТП зашкаливало за 21 тысячу человек (вполне сопоставимые с отечественными показателсями), а сейчас им удалось снизить эту цифру до 3339 погибших . Действительно, есть чему поучиться.


За четыре десятилетия немцы проделали большой путь и продолжают двигаться дальше, стремясь довести уровень смертности в автоавариях до нуля. Умелое сочетание "кнута и пряника" позволило добиться поразительных результатов. Приведенные данные, а так же полезные комментарии любезно предоставлены нашим автомобилистом из Германии a_tribunskiy :

График снижения количества погибших в ДТП в Германии с течением времени


1957 ограничение скорости до 50 км/ч в населенных пунктах.
1972 ограничение скорости до 100 км/ч на региональных трассах.
1973 ограничение содержания алкоголя в крови до 0,8 промилле.
1974 введение рекомендуемой скорости на автобанах 130 км/ч
1980 мотоциклисты обязаны использовать шлем
1984 штраф за неиспользование ремня безопасности
1998 допустимое содержание алкоголя в крови снижено до 0,5 промилле.

Начнем с пряника
Всю страну с севера на юг и с запада на восток пронизывает сеть скоростных магистралей (13 000). Между прочим, это 4-я по протяжённости национальная сеть скоростных автодорог в мире, после Китая (111 950 км), США (77 017 км) и Испании (16 583 км).

Типичная магистараль в Германии, Bundesautobahn 20:

Отличительной особенностью немецких автобанов является отсутствие ограничение скорости. Это важный момент. Любой немец имеет возможность погонять в свое удовольствие. В России другой подход. Ездить быстро нельзя нигде, поэтому нашим "летчикам" все равно где устраивать гонки: на шоссе или прямо на улицах городов. Если немцы выплеснув свой адреналин на трассе, в городе вдут себя очень благопристойно соблюдая все ПДД, то наши водители компенсируют строгость законов необязательностью их соблюдения.

Сколько стоит "пряник"?
Не стоит думать, что скоростные магистрали достаются немцам просто так. Каждый автомобилист в Германии платит за их строительство и содержание немалые деньги. В цене каждого литра бензина "сидит" 0.6 евро одних только топливных акцизов (). Это 44 рубля. Мы же платим топливных акцизов всего за литр топлива и потому имеем те дороги, что имеем. Тот факт, что Россия нефтедобывающая страна (как и газо, угле, железо и т.д.) строительству магистралей это никак не способствует.

Правильная организация дорожного движения
Выплеснув весь свой адреналин на автомагистралях, немецкий водитель в городе ездит крайне медленно и аккуратно. Даже при всем желании разогнаться на улице не получится. Частые перекрестки, светофоры, переходы, островки безопасности и узкие полосы все это сильно успокаивает трафик и сокращает аварийность.

Один из миллионов городских перекрестков в Германии. Быстро проехать его нельзя при всем желании:

Островок безопасности на улице всего с двумя полосами движения.

А вот Москва, где островки безопасности отсутствуют как класс:

Даже на тихих улицах "летчики" имеют возможность насмерть сбивать людей:

Чтобы сделать переход проезжей части безопасным, в нашей стране во всех городах усиленно копают подземные пешеходные переходы, даже через самые узкие улицы:

Увы, но это не только не помогает, но, как показывает статистика, только вредит. В Германии, где в городах почти нет подземных переходов, сбитые пешеходы составляют всего 13% от общего числа погибших в ДТП. У нас эта цифра составляет страшные 33% . Как видите, бесконечное строительство внеуличных переходов безопасности пешеходам не добавляет.

Кнут, кнут и ещё раз кнут
Однако как бы хорошо не было организовано движение, от ДТП это не спасает. Что в Германии, что у нас наибольшее число аварий происходит из-за нарушения правил дорожного движения. В Москве есть хорошие дороги: МКАД, ТТК, Ленинградка. Знаете сколько автомобилистов там погибает? В среднем один человек в год на каждый километр магистрали. И статистика остается стабильной в течение многих лет . Основная причина - несоблюдение ПДД, в частности, скоростного режима.

В Германии тоже есть нарушители. Но с ними эффективно борются. Для водителей-нарушителей предусмотрено два вида наказаний: высокие денежные штрафы и баллы. Набрав всего 8 (до мая 2014 года надо было набрать 18) баллов водитель теряет право управления. Баллы, полученные за употребление алкоголя и наркотиков, сохраняются 5 лет, остальные — два года. Повторные нарушения продлевают накопленные баллы на соответствующий срок. Спорить с немецким полицейским, как правило, бесполезно, а попытка решить вопрос за деньги приводит к тюремному заключению.

Чтобы вы имели представление, что по чем. Привожу "расценки" на некоторые нарушения. За информацию опять же спасибо a_tribunskiy :
- обгон при запрещающем знаке - 70 евро, 1 балл
- обгон справа вне населенного пункта - 100 евро, 3 балла
- неиспользование ремня безопасности - 35 евро
- создание помех пешеходам или велосипедистам - 60 евро, 3 балла
... с созданием опасной ситуации - 75 евро, 3 балла
- проезд на красный сигнал светофора (менее одной секунды) - 90 евро, 3 балла
... с созданием опасной ситуации - 200 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
... с причинением материального ущерба - 240 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
- проезд на красный сигнал светофора (более одной секунды.) - 200 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
... с созданием опасной ситуации - 320 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
... с причинением материального ущерба - 360 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение
- переход пешеходом на красный сигнал светофора - 5 евро
... с ДТП - 10 евро

Превышение скоростного режима также строго наказывается. Немецким полицейским не чужды "засады" в кустах или наблюдение за нарушителями из частных машин (последнее фото):

Интересно отдельно сравнить тяжесть наказания за превышение скорости в Германии и в России. В нашей стране это наиболее распространенное нарушение. В таблице приведены суммы штрафов, штрафные баллы и срок лишения водительского удостоверения:


у немцев последняя ступень превышения скорости - это 70 километров в час, а у нас 80.

Это еще не все. За превышение скорости на 50 км/ч и более в населенном пункте водителя скорее всего обяжут пройти медико-психологическое обследование (в народе "идиотен тест "), справедливо полагая, что только ненормальный может летать по городу с такой скоростью. Задача эксперта-психолога удостовериться, что испытуемый действительно разобрался в причинах своих действий и их возможных последствиях и вероятность рецидива крайне мала. При отрицательном результате автомобилиста лишат права управления. В России за превышение скорости 50 км/ч грозит максимум 2500 рублей штрафа...

Достаточно один раз превысить скорость в населенном пункте на 20 км/ч и заработаешь штраф в 80 евро, да еще и 1 балл в придачу, чтобы всю оставшуюся жизнь быть очень внимательным за рулем.

Сможем ли мы когда-нибудь догнать Германию и остальную Европу по уровню аварийности?
Даже если нас подождут, это не поможет. Россия просто движется в другую сторону.
Вместо строительства новых дорог и установки светофоров, мы строим новые подземные и надземные переходы. Штрафы с автомобилистов вместо того чтобы предотвращать нарушения превратились лишь в очередной способ зарабатывания денег. Водительское удостоверение воспринимается многими, как "права" автомобилиста, в дополнение к обычным правам человека, поэтому пешеход становится второсортным участником дорожного движения. Водители сетуют на коррупцию в ГИБДД, но при этом сами спешат сунуть взятку инспектору. И никаких глобальных улучшений в этой картине не наблюдается.

Поэтому в России на дорогах и гибнет в десять раз больше людей, чем в Германии. И разрыв с годами только увеличивается.

В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.

Какие произошли изменения по сравнению с 2015 годом

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.

Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2019 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей .

Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.

Только за 2019 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.

Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.

При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Статистика за 2019 год по регионам России

Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

За 2019 год существенно различается следующая статистика:

  • общая статистика ДТП;
  • смертей людей в ДТП;
  • с участием велосипедистов;
  • с участием мотоциклов;
  • с участием детей;
  • на перекрестках;
  • по вине пешеходов;
  • на переездах;
  • на личном транспорте;
  • на грузовом транспорте;
  • на общественном транспорте.

Общая статистика

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.

Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.

За 2019 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Смертей людей

Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

За весь 2019 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:

В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.

Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.

С участием велосипедистов

С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.

В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.

Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.

Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.

Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.

Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:

Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.

С участием мотоциклов

Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.

Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.

Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.

Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.

Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.

В 2019 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:

С участием детей

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2019 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:

В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.

На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.

На перекрестках

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.

Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:

По вине пешеходов

Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.

Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.

Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:

На переездах

Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.

Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия. Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках.

Сама статистика выглядит следующим образом:

На личном транспорте

Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.

С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.

Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:

На грузовом транспорте

Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2019 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.

Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:

На общественном транспорте

Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.

В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками.

Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:

Количество аварий по маркам автомобилей

Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.

Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.

Статистика выглядит следующим образом:

Причины

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:

Что предпринимается государством по снижению происшествий

Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.

К таковым относятся:

  • усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка;
  • проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых;
  • вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток;
  • ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде.

С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.

Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.

Наткнулся недавно на статистику ДТП в России. Цифры шокирующие конечно. За 2014 год было зафиксированно 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека и 251 785 человек было ранено. Из них 16 517 ДТП было совершено в состоянии алкогольного опьянения. В них погибло 3 420 и было ранено 23 245 человек соответственно. Все цифры можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД в разделе статистика . Цифры меня немного ошеломили и я полез сравнивать с цифрами Германии на официальный сайт немецкого Bundessta ta .

Смотрите сами:

За 2014 год в Германии было зафиксированно:

Всего ДТП 2 406 685
из них:
с материальным ущербом 2 104 205
с пострадавшими 302 435
всего пострадало, чел 392 912
из них:
погибло 3 377
тяжело пострадало 67 732
легко пострадало 321 803

Если сравнивать, то получается, что в Германии происходит в 12 раз больше ДТП, но людей в них гибнет почти в 8 раз меньше! Причем порядок цифр пострадавших и там и там одинаков. Хочу уточнить, что в число погибших в Германии включены умершие в течении 30 дней после ДТП. Как формируется число умерших в России, я информации не нашел.

По алкоголю за рулем цифры почти совпадают 16 517 ДТП в России против 14 947 ДТП в Германии. В немецкую цифру включен не только алкоголь, но и другие одурманивающие средства. В общем, наркота за рулем включена. По российской цифре данных нет.

В Германии в 302 435 ДТП с пострадавшими выявлено неправильное поведение водителей, которое распределяется следующим образом:

алкоголь за рулем 13 011
неправильное использование
улиц 24 997
скоростной режим 45 888
дистанция 49 522
обгон 13 084
проезд перекрестков 53 947
въезд, выезд, начало движения 58 178
против пешеходов 15 979
другое 27 829

Подытожим. В Германии бьются чаще, но гибнут реже: 2,4 млн. ДТП с 3,4 тыс. погибших против 200 тыс. ДТП с 27 тыс. погибших. 400 тысяч пострадавших в Германии против 250 тысяч в России. Количество "пьяных" ДТП сопоставимо - 16,5 тысяч в России против 15 тысяч в Германии.

Что касается высокой смертности в России, лично я вижу три причины:
1. слабая оснащенность автомобилей системами пассивной безопасности
2. отсутствие у водителей навыков оказания первой помощи пострадавшим
3. сложность оказания первой квалифицированной медицинской помощи пострадавшим по объективным причинам (расстояния, слабо развитая инфраструктура).

Поездив в России последние две недели и накатав за неделю более 1,5 тыс. километров я теперь точно знаю причины большинства ДТП в России:
1. не продуманная, а чаще дурацкая организация дорожного движения в городах
2. слабая подготовка водителей

Российским же водителям желаю быть более внимательными и терпимыми к другим участникам дорожного движения, а также самоорганизовываться и заставлять местные власти приводить дороги и организацию движения на них в приемлимое состояние, как это делает в Москве

Первая жертва автомобилизации (в кружке)
В этот день в 1896 году в ДТП впервые в мире погиб человек - Бриджит Дрисколл в Лондоне переехал "Бенц" на скорости 13 км/ч.
С тех пор на дорогах погибло примерно 100 миллионов человек (!) - т.е. больше, чем в обоих мировых войнах (думаю к ним можно и все остальные за это время приплюсовать...). Только в прошлом году в мире - 1,23 млн. погибших (в РФ - 27 тыс.). Цифры просто ошеломляют! Гибнут (еще многие остаются калеками!), в основном, экономически активные люди, еще хуже когда дети... Причем в странах "золотого миллиарда" не так уж и мало - примерно 100 тыс. - с одной стороны у них самобеглых тележек больше чем у других, но ведь и машины/дороги лучше, правила и контроль за их соблюдением строже. Правда их статистика падает - где-то видел, что в Британии в прошлом году погибло наименьшее кол-во людей с 20-х годов! Выигрывают они эту "войну"? Пока судить рановато, но тенденцию явно переломили. Даже "наши" правители что-то в данном направлении предпринимают.
Понятно, что за комфорт нужно платить, но как-то уж слишком цена несоразмерна, а кроме того, даже исходя из собственного опыта (за рулем больше 30 лет) или хоть из роликов и подборок РуЧП, к-рые я у себя избирательно, но регулярно выкладываю, скажу, что причина абсолютного большинства аварий, в т.ч. с тяжким исходом - т.н. "человеческий фактор", а проще - глупость в виде самоуверенности, невнимательности и хамства.
Каких-то простых рецептов, способных привести к быстрым результатам тут, разумеется, нет, но два направления очевидны:
- развитие общественного транспорта, сначала, хотя бы, до уровня СССР (я имею в виду комплекс - наполненность, удобство, регулярность, цена и пр.)
- контроль за соблюдением ПДД, причем не формальный, а с уклоном на серьезное наказание за создание аварийной ситуации на дороге.
Удачи на дорогах!
Tags: в этот день, история, пророчества, трагедии, это не политика

Tags: Сколько, гибнет, на, дорогах, в, мире

Просматривая видео ДТП - не нужно искать виноватых. Анализируйте и рассматривайте возможные действия...

24 фев 2014 ... Смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в... ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП 18 человек на каждые 100 тыс. населения. ... в этих странах в ДТП ежегодно гибнет 7 человек на 100 тыс. ... авариях оказалось 258 437 человек - почти столько же, сколько годом ранее.

сколько человек гибнет в автокатастрофах?

Разные «вознесенные учителя» орут о том, что они создали суперцивилизацию, особенную и провели «великий эксперимент», которого еще никто не делал…

Это большой заговор и ничего величественного они не сделали! Они дали злу- лжи, воровству, убийствам равные права с Добром…

Задала в поисковике вопрос: сколько человек гибнет в автокатастрофах?

Вот в тех автокатастрофах, которые мы имеем в связи с техногенным путем развития, выбранным в 19 веке... лишения всех способности телепортации, откачки нефти – крови из Земли и загрязнения окружающей среды, ведь и нефть была "найдена" в 19 веке… как было просто телепортироваться и все с помощью своих собственных тонких тел… так ведь это мешало контролировать всех и держать под пятой…

Высветились такие ответы:

»»По оценкам некоторых, каждый год умирает ок 59 миллионов человек - в среднем 2 человека каждую секунду. Каждый день умирает в среднем более 160 000 человек.

▪ Каждые 102 секунды кто-то гибнет в ходе войны.
▪ Каждую 61 секунду кто-то погибает от рук убийц.
▪ Каждые 39 секунд кто-то совершает самоубийство.
▪ Каждые 26 секунд кто-то погибает в автокатастрофе.
▪ Каждые 3 секунды кто-то умирает вследствие голода.
▪ Каждые 3 секунды умирает ребенок возрастом до 5 лет.»»»

«»»Каждую минуту происходящие в мире ДТП уносят жизни 12 человек.»»»

«»»В мире более 1,2 млн человек ежегодно погибают в автокатастрофах. Еще около 50 млн человек получают при этом травмы и увечья.»»»

И все это только из-за того, что один высокомерный идиот помог заговорщикам и стал главным исполнителем зла – он дал злу- лжи, воровству и убийствам права равные с Добром.

Это что же за суперцивилизацию они создали, что каждую минуту почти два человека совершают самоубийство, двадцать умирает с голоду? Ни стыда ни совести... им бы все наворованное "на тот свет" пропихнуть...

Tags: просто мысли

Oxu.az - Где в мире гибнет больше всего людей в ДТП?

25 фев 2014 ... На втором месте в списке опасных дорог - Таиланд, где на дорогах... В США ежегодно на дорогах гибнут 14 человек на 100 тыс., ...

Интересно - сколько в день погибает людей в автокатастрофах...

А сколько в мире умирает от наркоты, водки и т.п. Земля в общем то борется от перенаселения с нами, даже таким способом, как автокатастрофы.



 

Возможно, будет полезно почитать: